Имам аль-Багауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” (см. “аль-Мухаррир”.
Как нужно открывать ифтар?
Пост уже идет, а вы только почувствовали, что хотите попоститься? Сомневаетесь, стоит ли начинать или если часть поста пропустили — то не надо и пытаться? Не скажу, что сейчас пост соблюдать тяжело, но тело к такому не привыкает — это больше вопрос к настрою. Если человек держит уразу не для галочки, а осознанно, то намного легче все перенести. Как сказано в Коране, эта ночь лучше, чем тысяча месяцев. Некоторые теологи, исходя из одного из возможных толкований названия ночи, говорили, что в эту ночь на землю спускается такое множество ангелов, что им становится тесно.
Рамадан в 2024 году: время приёмов пищи, что можно и нельзя делать в пост
Если мусульманин не принимал намерения на соблюдения поста на следующий день из-за предстоящего боя, то, в случае несостоявшегося боя, пропущенный пост подлежит лишь восстановлению без искупления. Если же он отпустит пост, сомневаясь в этом или опираясь на предположение, не основанное на признаках (своевременный азан и т. д.), что является греховным, то его пост будет действительным только в том случае, если потом выяснится, что он поел после захода солнца. Коротко говоря, при грубом нарушении поста человек должен не только восполнить его, но и понести «штрафные» санкции, а во всех остальных случаях, имеющих с точки зрении формального подхода тот или иной изъян, лишь восполнить пропущенные дни. Рамадан всегда длится 30 дней и проходит по установленным правилам, меняются только даты начала и окончания. Рассказали, когда заканчивается и сколько длится пост в Рамадан в 2024 году. Люди стали говорить: «Мы должны возместить этот день».
Ответы на вопросы (по Шафии) от 15.05.2018
Надеемся, что по милости Всевышнего мы удостоимся этой прекрасной награды. Второе напутствие — постоянство в благих делах К сожалению, духовный подъем Рамадана также претерпевает изменения в течение месяца: вначале мы полны энтузиазма, затем это напряжение несколько ослабевает, чтобы опять испытать подъем в последние десять дней и вновь устремиться вниз к концу месяца. Однако, задача каждого Рамадана сделать нас, во-первых, лучшими верующими, чем мы были вначале, а во-вторых, приучить нас к постоянству в нашем поклонении и правильном образе жизни. Передается, что Пророка мир ему и благословение попросили: «Научи меня чему-то, чего я мог бы придерживаться в дальнейшем». Если прошлые месяцы были подготовкой к Рамадану, то сам Рамадан должен быть подготовкой к дальнейшей жизни, когда мы должны стараться не потерять достигнутый нами духовный уровень. Если применить вышеупомянутое сравнение с генеральной уборкой, то в ней нет смысла, если на следующий день после уборки дома мы вновь забудем развесить одежду в шкафу, не помоем за собой посуду и не вынесем мусор. Чтобы наш дом был уютным и комфортным жилищем, мы должны поддерживать порядок в нем каждый день, а не жить от уборки до уборки. В другом хадисе говорится: «Однажды Пророка мир ему и благословение спросили: «Какие дела Аллах любит больше всего?
Передается, что кто-то сказал Бишру аль-Хафи великому праведнику и аскету : «Некоторые люди усердствуют в поклонении в Рамадан, но в момент его ухода вновь возвращаются к прежней жизни». Он ответил: «Как же плохи те люди, которые вспоминают об Аллахе только в Рамадан! Так давайте сделаем конкретные шаги, чтобы сохранить хотя бы часть наших достижений и после Рамадана — равно как не допустить возвращения к тем же грехам, от которых нам удалось отказаться.
Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету. Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик. Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд. А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу.
Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга. То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет. Где доказательство на отмену этого хадиса?! Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия.
Сподвижники также держали пост, затем Он потребовал принести стакан воды и, подняв его так, чтоб видели люди, выпил. После этого ему сказали: «Некоторые люди продолжали поститься». Он сказал на это: «Они-то и ослушники!
Они и есть ослушники! Но для того, чтоб путник смог отпустить свой пост или вовсе не держать его, существуют несколько условий, без которых он не имеет право на прерывание поста. Первое условие: чтоб сафар был длинным, в котором разрешается сокращать намазы - это по нашим меркам сафар более 86 километров пути Второе условие: чтоб сафар был дозволенным по шариату. Если человек вышел в сафар для совершения того, что запрещено по шариату, к примеру, для покупки спиртных напитков, для разбойничества, для ограбления, для участия в запрещённых по шариату боях, то ему не разрешено отпускать пост И третье условие: чтоб он вышел в сафар до наступления рассвета того, дня, в котором он собирается прервать пост.
Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.
Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51.
Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост.
Какими словами надо открывать уразу. Восполнение пропущенного поста
Что нужно говорить, готовить и делать во время него? После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар. Нарушение поста Рамадан – действия, прерывающие мусульманский пост Рамадан, и наказания. Что говорить утром перед началом поста?
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Говоря о посте, речь не идет о том, чтобы по букве выполнять требования монашеского древнего устава, речь о том, чтобы добровольно и сознательно быть человеком – образом и подобием Божием, а не бессловесной тварью, реагирующей на раздражители и живущей. Однако пост является крайне полезным обрядом для каждого правоверного, и поэтому Аллах велел возмещать пропущенные дни поста после окончания болезни или по возвращении из путешествия, когда человек вернется к спокойной жизни. Коротко говоря, при грубом нарушении поста человек должен не только восполнить его, но и понести «штрафные» санкции, а во всех остальных случаях, имеющих с точки зрении формального подхода тот или иной изъян, лишь восполнить пропущенные дни.
Ответы на вопросы (по Шафии) от 15.05.2018
Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза-айт, Курбан-айт и последующих трех дней. Можно сразу восполнить все пропущенные дни, говорят теологи. Коротко говоря, при грубом нарушении поста человек должен не только восполнить его, но и понести «штрафные» санкции, а во всех остальных случаях, имеющих с точки зрении формального подхода тот или иной изъян, лишь восполнить пропущенные дни. Аналогично и в том случае, когда постящийся отпустил пост, предполагая, что время вечерней молитвы уже наступило, а как оказалось – нет, его пост нарушается, и ему необходимо возместить этот пост. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. 1. Есть ли разница, когда отпускать пост: до или после вечернего намаза? И примет ли Всевышний пост, если открыть его на час позже? Или по незнанию, что это запрещено (во время поста), или же нарушил пост умышленно (поел или выпил, а затем совершил половой акт), или отпустил пост, будучи в сафаре, а затем совершил половой акт, или же это был пост не в месяц Рамадан.
Рамадан в 2024 году: время приёмов пищи, что можно и нельзя делать в пост
Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети.
Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете. Вы можете сами отдать эти деньги или обратиться к хазрату, он подскажет, кому их можно отдать. Но как только человек вспомнит, что постится, он должен остановиться и если во рту осталась еда, выплюнуть ее. Тимур хазрат Камаев — имам-хатыб казанской мечети «Ирек», Коран-хафиз. Родился в 1993 году в Азнакаево. Окончил геологический факультет КФУ с красным дипломом по специальности «геофизика». Параллельно учился в казанском медресе «Мухаммадия».
Окончил трехлетние курсы Коран-хафизов в Стамбуле.
И если человек действительно твердо решил прервать свой пост, то его пост становится недействительным. Если же это было в день поста месяца Рамадан, то он [не смотря на то, что его пост нарушен и недействителен] все равно должен до заката солнца воздерживаться от всего, что разговляет человека. Поскольку тот, кто во время обязательного поста месяца Рамадан не имея уважительной, с точки зрения шариата, причины совершил то, что нарушает пост, обязан до конца соблюсти пост этого дня, а затем возместить его. Касательно того, кто не имел твердого намерения, а лишь пребывал в колебании, ученые разошлись во мнениях; одни сказали, что пост от этого нарушается, поскольку колебание несовместимо с твердой убежденностью [соблюдать пост, которая должна присутствовать на протяжении всего времени поста]. Другие же сказали, что от колебаний пост не нарушается, ибо исходить нужно из того, что изначальное намерение человека соблюдать пост остается, пока данное намерение он не заменит твердым решением прервать пост. И это мнение, на мой взгляд, является более правильным, но а лучше всего об этом известно Аллаху!
Человек ответил: «Разве есть в этой области нуждающиеся больше, чем мы? Штраф следующий: освободить раба. Однако, не секрет, что в наше время нет рабов, поэтому штрафом является двухмесячный непрерывный пост. Если же человек не в состоянии соблюдать этот пост, то необходимо накормить шестьдесят бедняков, выделив для каждого из них по мудду около шестисот граммов пшеницы. Беременные и кормящие ребенка грудным молоком женщины, которые не соблюдали пост, боясь за здоровье или жизнь ребенка. Эти женщины должны возместить пост и плюс к этому выплатить штраф — по одному мудду за каждый пост.
Лица, которые из-за преклонного возраста не в состоянии соблюдать пост вообще. А также лица, которые не могут соблюдать его из-за хронической болезни. Они должны выплатить за каждый пропущенный пост по одному мудду. Греха на них не будет за несоблюдение поста, и возмещать их они не должны, если только больной не вылечится. Посты необходимо возместить до наступления следующего месяца Рамадан. Если не возместят его до наступления следующего Рамадана, то они будут обязаны выплатить штраф по одному мудду за каждый невозмещенный день.
Если до наступления следующего Рамадана по причине, которая в шариате считается уважительной, не смог возместить, то штраф не налагается. Если не возместить и до второго Рамадана без уважительной причины, то добавляется еще по одному мудду за каждый невозмещенный пост. Все штрафы выплачивают в пользу бедных — нуждающихся людей той местности, в которой выплачивается штраф. Признаки принятия поста в Рамадан Чтобы понять, принялись ли наши посты и другие виды поклонения в месяце Рамадан, следует понаблюдать за своим поведением после Рамадана. Признаками принятия Рамадана являются: 1. Не возвращаться к прежним грехам.
Если человек возвращается к грехам после покаяния, то это признак того, что он в убытке.
Это произошло, когда пророк находился в пещере Хира под Меккой, где он часто уединялся для религиозных бдений. Месяц Рамазан считается одним из самых священных и особых периодов в мусульманском календаре. Одна из главных практик во время Рамазана — это Ораза, или пост.
С рассвета до заката мусульмане воздерживаются от еды, питья, курения и других мирских удовольствий. Пост на протяжении месяца считается обязательным для здоровых взрослых мусульман. Об обязательности соблюдения поста в месяце Рамазан было сказано в Коране только во второй год переселения в Медину. Также в этом месяце мусульмане уделяют особое внимание молитве и чтению Корана.
Рамазан — это также время щедрости и милосердия.