Новости выдвижение кандидата на должность президента россии осуществляется

ТАСС подготовил материал о правилах выдвижения и регистрации кандидатов на выборы президента России. Владимир Путин посетил Центральную избирательную комиссию, где представил документы на выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения. Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 «О политических партиях» принимать участие в выборах, в т. ч. выдвигать кандидатов, а также в порядке. При выдвижении кандидатов на должность Президента РФ Конституцией РФ (ч. 2 ст. 81) предусмотрены специальные избирательные цензы.

Общие положения о порядке выдвижения кандидатов

  • Комментарий к Ст. 81 КРФ
  • Путина официально выдвинули кандидатом в президенты РФ. Видео
  • Выборы президента России – 2024: дата, кандидаты, новшества
  • Лента новостей

Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень

В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются: 1 фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата; 2 фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения: 1 об образовании группы избирателей; 2 о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в части 4 настоящей статьи; 3 о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в части 2 статьи 50 настоящего Кодекса. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены: 1 заявление, предусмотренное частью 2 статьи 57 настоящего Кодекса, и прилагаемые к нему документы в соответствии с требованиями частей 4, 5, 7 статьи 57 настоящего Кодекса; 2 список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , номер телефона каждого уполномоченного представителя.

К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность; 3 если кандидат одновременно выдвинут на других выборах — письменное уведомление о его выдвижении на других выборах. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Ходатайство, указанное в части 4 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого.

От этого освобождены и выдвиженцы от партий, которые представлены в законодательных собраниях не менее чем трети регионов страны.

А если участвовать в президентских выборах хочет самовыдвиженец, то есть человек, который не имеет поддержки какой-либо политической партии, ему нужно будет собрать как минимум 300 тысяч подписей. Все подписи нужно собрать до 31 января 27 декабря 2023 года завершился прием документов самовыдвиженцев, документы представителей партий принимали до 1 января. Всего в ЦИК поступили уведомления от 33 человек. Из них у 11 Центризбирком принял и зарегистрировал документы на выдвижение, еще четыре претендента получили отказ, а остальные или не смогли провести собрание группы избирателей, или опоздали с подачей документов.

Владимир Путин О своем решении участвовать в выборах президента России в 2024 году Владимир Путин сообщил 8 декабря. Его кандидатуру также поддержала «Единая Россия». Ранее Владимир Путин занимал пост президента России четыре раза. Его выбирали в 2000 году, в 2004, 2012 и 2018 годах.

Он возглавил партию в 2022 году, после смерти ее бессменного лидера Владимира Жириновского. До этого политик занимал разные должности, в том числе был замруководителя делегации Федерального собрания РФ в Парламентской ассамблее Совета Европы ПАСЕ и главой Международного общественного фонда «Российский фонд мира». Кроме того, он возглавляет кафедру международных отношений и интеграционных процессов факультета политологии МГУ. Он баллотировался в 2004 году, уступив по количеству голосов лишь Владимиру Путину.

Сейчас 75-летний политик занимает пост депутата Госдумы, а также возглавляет парламентский комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики. Политическая карьера Даванкова началась в 2020 году, до этого он занимал пост вице-президента компании Faberlic, был главой конкурса для школьников и студентов «Мой первый бизнес», а также гендиректором фонда поддержки образовательных программ «Капитаны России». В 2021 году Даванков стал депутатом Госдумы, вошел в комитет по бюджету и налогам, а также в комиссию по рассмотрению расходов федерального бюджета страны.

В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются: 1 фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата; 2 фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения: 1 об образовании группы избирателей; 2 о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в части 4 настоящей статьи; 3 о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в части 2 статьи 50 настоящего Кодекса. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены: 1 заявление, предусмотренное частью 2 статьи 57 настоящего Кодекса, и прилагаемые к нему документы в соответствии с требованиями частей 4, 5, 7 статьи 57 настоящего Кодекса; 2 список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность; 3 если кандидат одновременно выдвинут на других выборах — письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Ходатайство, указанное в части 4 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого.

Но сейчас такое время, когда нужно принимать решение. Я буду баллотироваться на должность Президента Российской Федерации, -отметил глава государства в ответ на предложение спикера парламента ДНР Артема Жога о том, чтобы он выдвинул свою кандидатуру на следующий президентский срок. Владимир Владимирович Путин, 7 октября 1952 года родился в Ленинграде. Владислав Даванков Владислав Даванков Фото: Телеграм канал davankov Предвыборная программа Владислава Даванкова пока не представлена и по его словам, она намерен это сделать 15 февраля. При этом указывается, что ключевые её пункты будут заключаться в расширении гражданских и деловых свобод, борьба с запретами и ограничениями. Политиком заявлено о намерении посетить не менее 30 регионов страны в рамках предвыборного турне.

Даванков также отмечает, что он не станет критиковать остальных кандидатов на пост главы государства, в том числе действующего президента, участвующего в выборах. Родился Даванков в Смоленске в 1984 году, в 2002 году переехал в Москву, где основал 5 крупных бизнес-проектов в финансовой сфере, производственной, IT и даже малой авиации.

Выдвижение Владимира Путина кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются в Рабочую группу. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно. Порядок проверки подписных листов 4. Процедура проверки подписных листов. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политических партий. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и или недействительной. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку. Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона код нарушений 1 , подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 19 - 22, 25 - 28, 31, 34 - 37, 39 - 45.

Подпись признается проверяющим недостоверной недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона код нарушений 2 , подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 13, 14, 17, 18, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 38 , на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверными и или недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов. Данные об избирателе проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" далее - Регистр на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона код нарушений 6 , на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами.

Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать при исследовании подписных листов содержащиеся в указанном списке выполненные собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, фамилию, имя, отчество и подпись. Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, пунктом 20 статьи 38 Федерального закона не предусмотрено. Оформление результатов проверки. Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомости проверки подписных листов форма ведомости проверки подписных листов приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку , в которых указываются основания причины признания подписей избирателей недостоверными и или недействительными в виде кодов нарушений с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а при выбраковке подписного листа в целом - количество подписей на подписном листе в соответствии с таблицей кодов нарушений. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может быть составлена на одном или нескольких листах. Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим и или экспертом экспертами в случае, если недостоверной и или недействительной подпись подписи признавалась признавались на основании его их заключения заключений. После окончания проверки подписных листов Рабочая группа рассматривает ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов, справки МВД России о достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и иные документы, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и или недействительными.

Конституция 1993 г. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу.

Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики.

Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см. День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации.

Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики.

Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а копия паспорта отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б если законом на основании пункта 14. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета вклады , прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и или осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. Документы, указанные в пунктах 2, 2. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица.

Весь список кандидатов в президенты будет сформирован после того, как ЦИК России примет решения о регистрации по всем кандидатам, но не позднее 10 февраля, — уточнила эксперт. Безусловно, не все претенденты пройдут регистрацию и получат статус «кандидата» в президенты Российской Федерации и смогут далее участвовать в избирательной кампании, но в законодательной базе для граждан, которые в соответствии с федеральным законодательством могут быть выдвинуты кандидатами в президенты Российской Федерации, созданы равные условия. Считаю, что такое количество желающих поучаствовать в выборах президента говорит не только о политических амбициях выдвиженцев, но и об открытости и доступности, демократичности этого процесса, а также о развитии гражданского общества в России, — добавила Светлана Юрьевна.

РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

  • Путин стал первым, кто подал документы на выдвижение на должность президента РФ
  • Путин официально подал документы на президентские выборы
  • Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ
  • Кодексы РФ
  • Президентские выборы: 10 важных вопросов

Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента

Число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты РФ на предстоящих выборах уже составило 29 человек. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Сам нынешний глава РФ пока не озвучивал своего намерения выдвигаться в качестве кандидата на пост президента в 2024 году.

Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень

Иные политические партии обязаны собрать в поддержку выдвинутых ими кандидатов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2,5 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Период выдвижения для кандидата-самовыдвиженца продлится до 27 декабря, для кандидата, выдвигаемого политической партией, — до 1 января 2024 года. Эти периоды включают: 1. Представление в ЦИК России ходатайства о регистрации группы избирателей и других документов, предусмотренных законом 2.

По закону о выборах президента РФ самовыдвиженцев должны поддержать на собрании группы избирателей. О проведении таких собраний нужно заранее уведомить ЦИК. Крайний срок подачи документов самовыдвиженцами — 27 декабря.

Подписанный протокол регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его копия выдается кандидату, уполномоченному представителю политической партии. В Итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и или недействительных подписей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации далее - Протокол итогов форма Протокола итогов приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку. Протокол итогов подписывается членом Рабочей группы и руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы. Подписанный Протокол итогов регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его копия выдается кандидату, уполномоченному представителю политической партии.

В Протоколе итогов указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. После регистрации Протокола итогов и выдачи его копии кандидату, уполномоченному представителю политической партии руководитель Рабочей группы дает указание о проведении дополнительной случайной выборки и проверки. Если по результатам проверки первоначально отобранных подписных листов количества представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата, оказалось недостаточно для регистрации кандидата, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся, и составляется Итоговый протокол. Копия Итогового протокола заверяется руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы, с проставлением печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации форма заверительной надписи приведена в приложении N 10 к настоящему Порядку и передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии не менее чем за двое суток до дня заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. После получения копии Итогового протокола кандидат, уполномоченный представитель политической партии может представить в Рабочую группу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и или недействительной.

Также кандидат, уполномоченный представитель политической партии может ознакомиться с подписными листами, представленными данным кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. По результатам рассмотрения письменных возражений, указанных в пункте 4. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть осуществлена только Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 84 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Хранение подписных листов и иных документов 5. После завершения проверки подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации хранятся в специально оборудованном помещении Рабочей группы отдельно по каждому кандидату. Протоколы об итогах сбора подписей избирателей в том числе уточненные , списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей на бумажных носителях , протоколы случайной выборки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в помещении Рабочей группы. Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет заместитель руководителя Рабочей группы. Члены Рабочей группы в течение десяти дней со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации передают на временное хранение в архив Центральной избирательной комиссии Российской Федерации документы, указанные в пункте 5.

Подготовку документов и их передачу в архив организует руководитель Рабочей группы. Указанные документы хранятся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров. Приложение N 1 к Порядку приема и проверки подписных листов с подписями.

Также в территориальных избирательных комиссиях установят итоги голосования не позднее 19 марта, а избирательные комиссии субъектов РФ - не позднее 21 марта. Совет Федерации в четверг принял постановление о назначении выборов президента РФ. ЦИК РФ принял решение о проведении выборов в течение трех дней - с 15 по 17 марта следующего года.

Как стать президентом России

При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ и федеральных списков в депутаты Государственной Думы осуществляется Центральной избирательной комиссией России. Кандидатом на пост президента РФ может стать любой гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории России сроком не менее десяти лет.

В России завершилось выдвижение кандидатов на пост президента страны

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 «О политических партиях» принимать участие в выборах, в т. ч. выдвигать кандидатов, а также в порядке. ЦИК утвердила требования к выдвижению кандидатов в президенты России, говорится в телеграм-канале комиссии. Кто может баллотироваться на пост президента России. Согласно статье 6 Закона о выборах кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №. Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами.

Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты

Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ. Кандидат не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Положение ч. В процессе разработки и принятия Конституции возникал вопрос о правопреемстве президентской власти по отношению к сформированной в соответствии с прежней Конституцией и о допустимости признания сроков полномочий Президента, избранного по ранее действовавшей Конституции, в качестве начала срока полномочий Президента по новой Конституции. В общей форме проблема была урегулирована в п. Эта норма во взаимосвязи с положением ч. В Определении Суда от 5 ноября 1998 г. N 134-О о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием неопределенности в понимании названных норм указывается, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Вместе с тем названная норма не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост президента неоднократно, но с перерывом - после пребывания на данном посту два срока подряд. Президент, досрочно прекративший свои полномочия в связи с обстоятельствами, перечисленными в ч.

Федеральными законами устанавливаются основные принципы проведения избирательной кампании, регулируется организация выборов путем создания системы избирательных комиссий, предусматриваются статус избирателей, порядок их включения в избирательные списки, порядок участия в выборах политических партий, регулируются отношения по выдвижению и регистрации кандидатов на должность Президента, их равный статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, финансирования выборов, устанавливаются порядок голосования и определения результатов выборов, порядок обжалования нарушений избирательных прав и указывается на ответственность за нарушение законодательства о выборах, а также определен порядок вступления в должность Президента. Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями. Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу в наш офис.

В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст. В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть ст. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании ст. Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности ст. Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ст. Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ. Конституционный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности положений Закона об основных гарантиях и ГПК, установил, что ЦИК РФ при рассмотрении споров в суде не только не может наделяться полномочиями по принятию обязательных для суда решений по вопросам осуществления правосудия, но и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим участникам процесса, поскольку иное вступает в противоречие с ч. Все выборы Президента 1991 г.

Копии указанных доверенностей изготавливаются в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в присутствии кандидата уполномоченного представителя группы избирателей , заверяются подписью лица, принявшего ходатайство, и прилагаются к ходатайству. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату уполномоченному представителю группы избирателей подтверждение их получения в письменной форме. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: «Самовыдвижение». Основаниями для отказа в регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей могут служить отсутствие документов, указанных в частях 4, 5, 6 настоящей статьи, отсутствие у кандидата пассивного избирательного права, невыполнение требований настоящей статьи. В случае отказа в регистрации мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе выдается уполномоченным представителям группы избирателей не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 18:00 27 декабря ЦИК РФ завершил прием ходатайств о регистрации групп избирателей, созданных в поддержку самовыдвижения кандидата на выборы президента России в марте 2024 г. В Telegram-канале ЦИК напомнили, что решения съездов политических партий. кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При выдвижении кандидатов на должность Президента РФ Конституцией РФ (ч. 2 ст. 81) предусмотрены специальные избирательные цензы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий