Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом. В 1969 году училище было реорганизовано в Мурманское высшее инженерное морское училище (МВИМУ) МРХ СССР.
Последние новости
- Мурманский государственный технический университет отметил 65 летний юбилей
- Факультеты и обучающие центры
- Курсы валюты:
- высшая мореходка мурманск официальный сайт факультеты | Дзен
- МАГУ и МГТУ не объединят в Мурманске » Новости Мурманска и Мурманской области
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
Основанная еще в 18 веке, архангельская мореходка готова выполнять задачи глобального масштаба. Известно, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис в Москве встречался в министром Валерием Фальковым, и вероятнее всего среди прочего обсуждался вопрос о ректоре мурманской «мореходки». получить качественное образование за полярным кругом предлагает крупнейший Мурманский арктический университет (МАУ): зачем в него поступать, выяснил ФедералПресс. Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации.
Новости института
После революции дальнейшая судьба неизвестна. Родился 9 ноября 1988 года в г. Холмске Сахалинской области. Сочи и поступил в Таганрогский государственный университет. В 2009 году окончил Военно-морскую кафедру по специальности «Эксплуатация и ремонт судовых средств связи».
В 2011 году получил диплом инженера по специальности «радиотехника». В том же году устроился в судоремонтную компанию НПЦ «Донтехцентр» г. Ростова- на-Дону в должности радиотехника. В 2013 году стал руководителем сектора связи.
В конце 2017 года был назначен начальником отдела связи и электрорадионавигации. Кешишян Александр Арменакович отец Родился 28 декабря 1953 года в г. Туапсе на специальность «матрос судовой морского флота». После службы в армии 1973—1975 был зачислен в плавсостав флота Сахалинского морского пароходства на должность матроса первого класса, параллельно учился на заочном отделении ММФ г.
Холмска по специальности «судоводитель». Через год был повышен до матроса второго класса, а в 1978 году был назначен боцманом на ПКЗ «Советский Сахалин». С 1982 по 1990 год прошёл путь от четвёртого помощника капитана до старпома и одновременно учился на заочном отделении в Дальневосточном институте рыбной промышленности и хозяйства г. В 1991 году был назначен капитан-директором плавбазы «Антарктика».
В 1998 году, вернувшись с семьёй в г. Сочи, занимал различные должности в морском порту Сочи. С 2003 года — капитан-наставник, начальник портового флота ОАО «Сочинский морской торговый порт». Трудовая династия Колтуновых Колтунов Виктор Павлович — сменный диспетчер группы эксплуатации подъёмно-переходного моста, Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала.
Родился 13 февраля 1962 года в г. Балтийске Калининградской области. В 1979 году по окончании школы поступил на судомеханический факультет Калининградского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства. С января 1983 года работал на судах МРХ в должности механика.
С 1996 года работал в должности старшего механика спасательного буксира Минобороны России. В 2000 году Президентом Российской Федерации награждён медалью «За спасение погибавших». С июня 2006 года по настоящее время работает сменным диспетчером группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса в Балтийске. Колтунов Алексей Викторович сын , 1985 г.
Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики». С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области.
С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом. Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом.
В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста. Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г. Баку Азербайджанской ССР.
В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ». С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт».
Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г. В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением. С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна».
С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12. В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище.
В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой. Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства. В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии.
В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства. В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов. В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации.
В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ». Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых.
Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания». Его любили и уважали коллеги по работе, ценили руководители транспортного комплекса. Корректный в общении, он всегда был готов оказать помощь и начинающему сотруднику, и опытному коллеге.
Кроме того, Чингиз Шамилевич был потрясающим рассказчиком, обладал искрометным и тонким юмором. Воспитал четверых детей, двое из которых продолжают трудиться на благо транспортной отрасли и в настоящее время. Измайлов Магеррам Сулейманович прадед по линии отца 1878 — 20. Баку Бакинской губернии.
Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы. По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель».
После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева. Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии. Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом.
Капитан парусного судна «Пахолонг» отметил выдающиеся способности Магеррама и вручил ему форму капитана и грамоту в форме шелка синего цвета. Магеррам Сулейманович в дальнейшем работал на судах Каспийского пароходства на протяжении 55 лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 1946 году Магерраму Сулеймановичу присвоено звание «Почетный работник морского флота».
За высокий профессионализм и достигнутые успехи в многолетней трудовой деятельности в 1976 году построенному новому ледоколу дали его имя «Капитан М. Этот ледокол и в настоящее время эксплуатируется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для обеспечения ледокольных проводок судов в российские морские порты восточной части Финского залива. Сулейман Исмаил оглы прапрадед по линии отца годы жизни неизвестны Родился в г. Работал на нефтяном пароходе «Зороастръ», первом в мире нефтяном танкере, спущенном на воду в Баку в 1878 году.
В 1883 году Сулейману Исмаилу оглы Бакинским губернатором был выдан паспорт мореплавателя. Сулейман Исмаил оглы работал на судах акционерного общества «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанного в Баку, которое вскоре стало одной из крупнейших нефтепромышленных фирм мира и крупным судовладельцем. После революции и установления советской власти на Кавказе работал на судах Управления Каспийского водного транспорта, а после образования Каспийского пароходства — на морских судах этого ведомства. Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону.
В 1984 году поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения на факультет горячей обработки металлов давлением, специальность «инженер-механик». После службы в армии 1985—1987 продолжил обучение в вузе. Преддипломную практику и диплом проходил на Ростовском судоремонтном заводе «Красный Дон». Заочно окончил мореходное училище имени Г.
Седова, получив специальность «техник-судомеханик». По окончании учёбы преподавал судомеханические предметы — сопротивление материалов, металловедение, судовые вспомогательные механизмы в мореходном училище им. С 1992 по 1996 год — заведующий лабораторией судовых вспомогательных механизмов. Руководил морскими и судоремонтными практиками курсантов.
Член комиссии по выпускному государственному экзамену по предмету «Судовые вспомогательные механизмы». Осуществил один выпуск курсантов судомеханической специальности.
С 27 ноября 2003 года по январь 2013 года колледж носил название: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. С 2013 года входит в университетский комплекс Мурманского государственного технического университета и в один из пяти созданных Росрыболовством образовательных центров.
Результатом взаимодействия стал «Комплекс информационно-психологической поддержки подводников «Академия», на базе концепции которого был оборудован первый в Вооружённых Силах РФ Центр психологической помощи и реабилитации в помещении спецполиклиники 1-й флотилии подводных лодок СФ, а также лёг в основу директивы о создании подобных центров в армии и на флоте. Юрченко трижды объявлялся лучшим специалистом-психологом ВС РФ.
В 1999 г. В 2003 г. Михаил Вячеславович окончил заочно Государственную академию руководящего состава и специалистов инвестиционной сферы по специальности «социология и психология». В 2004 г. В 2013 г. С 2005 г.
Юрченко восемь лет служил заместителем командующего Краснознамённой Кольской флотилией разнородных сил Северного флота по воспитательной работе — начальником отдела воспитательной работы в г. За этот период Кольская флотилия трижды объявлялась лучшим объединением Западного военного округа. В 2007 и 2012 гг. Кузнецова» по работе с личным составом — начальником отдела. На этом месте провёл большую работу по восстановлению во всех военно-учебных заведениях, замыкающихся на ВУНЦ ВМФ, должностей заместителей начальников по работе с личным составом, сокращённых при министре обороны РФ Сердюкове А. После увольнения в запас 9 апреля 2018 г.
Михаил Вячеславович был назначен советником губернатора г. Санкт-Петербурга Полтавченко Г.
В 1960 году был открыт вечерний факультет. В 1967 году был открыт электромеханический факультет. В 1968 году в училище была создана аспирантура.
С 1971 года в училище стали принимать слушателей из стран Азии и Африки. В 1974 году в училище был открыт политический факультет. В 1975 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров для флотов рыбной промышленности училищу было присвоено почетное наименование «Ленинского комсомола». В 1976 году было закончено строительство нового учебного здания корпус В.
История создания
О достижениях прошлого, чем сейчас живет вуз, и какие планы в нем строят на будущее — в интервью с врио ректора МГТУ, доктором химических наук, профессором Светланой Деркач. Африканцы ехали за романтикой моря В Мурманске нет семьи, хотя бы косвенно не связанной с университетом. Слава о «Мореходке» разлетелась в советские годы далеко за пределы Союза. Сюда ехали поступать буквально со всех концов земного шара. Старожилы помнят, как в Мурманске можно было запросто встретить на улице компанию темнокожих курсантов. Они поступали к нам по межправительственным соглашениям. Проживали вместе с нашими ребятами в общежитиях, несли вахты и наряды.
Участвовали в построениях и во всех мероприятиях вместе с курсантами. Например, привлекались к уборке территории. После учебы выпускники возвращались в свои страны, и там уже работали по обретенной специальности. Таких стран, по нашим подсчётам, было порядка пятидесяти, - вспоминает Светлана Деркач. Благодаря стараниям многих выпускников вуз стал известным и престижным. Перечислять имена самых выдающихся можно долго.
Светлана Ростиславовна вспоминает, как ей на днях раздался звонок из Сьерра-Леоне. Мужчина учился по специальности «Технология пищевых производств». Он внимательно следит за новостями нашего университета. И, увидев мою фамилию и фотографию на сайте, решил поздравить лично с 70-летием МГТУ. Очень тепло вспоминает студенческие годы. Сейчас занимается не только своей профессией, но и научной работой.
Мы договорились, что как только будет возможность, он обязательно приедет на одну из наших научных конференций, - рассказала Светлана Деркач.
С 1969 года — Мурманское высшее инженерно-морское училище, МВИМУ с 1975 года — имени Ленинского комсомола , с 11 февраля 1992 года — Мурманская государственная академия рыбопромыслового флота, с 1996 года — Мурманский государственный технический университет МГТУ. Первое в СССР и в мире высшее учебное заведение, специально готовившее кадры для работы на флотах рыбной промышленности.
За первую двойку по математике он устроил разнос, ассистенту Смирновой, как будто она была боцманом на его судне. Позже за рюмкой водки он признавался мне, что после третьей двойки, он готов был ползти на четвереньках к Смирновой, опираясь на золотые капитанские нашивки. Со слабым знанием математики, трудно давались и такие традиционно сложные технические дисциплины, как Сопромат, Теоретическая и Техническая механика.
Несмотря на указанные трудности, мы постепенно втягивались в учёбу и благополучно закончили первый курс. Поступая с такими приключениями в МВИМУ, я стремился не только к формальному получению диплома, но и надеялся в серьёз пополнить свои теоретические знания. Практику я имел хорошую, проделав путь от моториста до старшего механика. Следует сказать, что в описываемый период, в МВИМУ были все условия для инженерного образования на высоком уровне. Квалифицированный преподаватель по котельным установкам и паровым машинам, Бубер Борис Ильич, интеллигентный и доброжелательный Борис Евгеньевич Черепанов, специалист по судовым вспомогательным механизмам. Его учебником по указанной дисциплине, я пользуюсь до сих пор. Замечательный преподаватель и симпатичный человек Исай Лазаревич Бродский преподавал очень доступно совсем не лёгкие инженерные дисциплины «Теоретическая механика» и «Детали машин».
Личность не ординарная. В отличие от Бубера в Израиль не уезжал. В Мурманске весьма уважаем. Правда жениться так и не успел. Межерицкий Анатолий Владимирович механик с большим практическим опытом. Ходил на газотурбоходах старшим механиком. С этим замечательным человеком и специалистом, нам «аксакалам» было не просто.
Он считал нас коллегами, и уж ему надо было подать товар лицом. Если тройка по математике ни капли не унижала наше достоинство, то Межерицкому я должен был выдать материал на пятёрку. Известной фигурой был преподаватель сопромата Баславский. Хорошо знал и давал предмет, был сух и с курсантами не якшался. Я на экзамене получил пятёрку по сопромату. Совесть грызёт до сих пор. Помогла шпаргалка.
Можно вспомнить и других достойных преподавателей. Дело в том, что в то время не было нынешнего изобилия кандидатов и докторов наук. Ольховский на Судоводительском факультете, был единственным профессором. Остальные преподаватели были кандидатами наук и то не все и доцентами, но что ни в коей мере не умаляет их высокой профессиональной и преподавательской квалификации. В общем, мне удалось основательно повысить и расширить теоретические знания, они хорошо ложились богатую практическую почву. Единственно в чём я остался неудовлетворённым, так это знаниями по электротехнике, которые я очень рассчитывал пополнить. Сама кафедра была на высоте, но нам не повезло с преподавателем.
Им всегда рады в Мурманском морском пароходстве. Александр Брынцев, генеральный директор Мурманского морского пароходства: «Ваши выпускники - это в основном мурманчане. И мы надеемся, что те ребята, которые придут к нам на работу, они будут работать продолжительный период. Так как у нас, у нашего флота порт приписки - это Мурманск».
СКОРБНАЯ ВЕСТЬ...
Напомним, 380 ребят поступили в среднюю мореходку в Мурманске. Макарова, которая в тот момент уже носила имя ЛВМУ Ленинградское высшее мореходное училище, 18 октября 1947 г. Макарова, образуя Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. А в ГМА имени адмирала С. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.
МГТУ снова признали морской образовательной организацией
Изобретение Инны Бражной и Ольги Скриповой — профессора и аспиранта Естественно-технологического института МАУ — «Способ получения сублимированных кнелей из минтая» получило серебряную медаль конкурса XXVII Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед» в номинации «Пищевая промышленность». Проект «Биофлокулянт для очистки промышленных, бытовых и сточных вод» Жанны Васильевой — заведующего кафедрой Института прикладных арктических технологий — вошел в топ-10 премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов в номинации «Лучшая технологическая разработка женщины-изобретателя»... А ещё мы опубликовали два выпуска научного журнала МАУ «Арктика и инновации», посвящённого специфике инноваций в Арктике.
Борис Павлович Долматов родился в 1928 году в селе Кременки Старомайнского района Ульяновской области. В 1952 году окончил высшее Арктическое морское училище имени адмирала С. Макарова в Ленинграде. С 1952 года — старший помощник капитана экспедиционного судна «Ломоносов» пункт Провидение.
Затем прошла церемония награждения Почётными грамотами и благодарностями ректора командиров рот и курсантов.
За хорошую учёбу, примерную дисциплину и высокие спортивные достижения получил благодарность ректора курсант 39 роты факультета судовой энергетики Дмитрий Ким. На специальную музыкальную программу «Вечер морских песен» оркестра под управлением Анатолия Якименко в зале собралось много выпускников университета. Сегодня бывшие студенты стали востребованными специалистами в сфере морского транспорта: капитанами и механиками, судостроителями и судоремонтниками, госслужащими и представителями бизнеса, достойно представляющими свою альма-матер.
Невельского, Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени адмирала С. Макарова, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа, Дальневосточного мореходного училища, Владивостокского морского колледжа. Но, наверное, это всё-таки не случайность, а результат серьёзной подготовки. Мы благодарны нашим преподавателям, за помощь в организации спасибо говорим УТЦ «Доброфлот» и его руководителю Александру Леонидовичу Полякову.
И, конечно, мы признательны хозяевам площадки — МГУ имени Невельского, за возможность потренироваться и выступить в отличных условиях, - прокомментировал участник победившей команды Андрей Саранин.
Высшая школа рыболовства и морских технологий
Недостроенное здание морского технического училища в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион, сообщается в материалах ГИС "Торги". В 1969 году училище было реорганизовано в Мурманское высшее инженерное морское училище (МВИМУ) МРХ СССР. Мурманскую мореходку отремонтируютНа капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн федеральному проекту «Профессионалитет» в учебном заведении создадут образовательно-производственный центр. Он, будучи самым молодым проректором высшей мореходки, знаком с великим Филипповым, у него знаменитая тётя Алтуфьева, прекрасная сестра-спортсменка Лидия Гавриловна, у нас дочь и сын тоже спортсмены, тоже активны, энергичны, полезны обществу, семье и нам, родителям.
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко. Сколько получает моряк. За 70-летнюю историю легендарная высшая мореходка выпустила уже несколько поколений уникальных специалистов. Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности».
Губернатор предложил проект реновации «высшей мореходки»
В 1955 году состоялся первый выпуск училища, дипломы получили 73 судоводителя и судомеханика. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Первый начальник училища — Николай Павлович Раевский.
По его словам, Федеральное агентство по рыболовству поставило задачу развивать отраслевой принцип образования в рыбной отрасли.
Чем крупнее вуз, тем больше возможностей финансирования и кооперации. Объединение дает ряд преимуществ: мы сможем использовать материально-техническую базу обоих учебных заведений, более простым будет взаимодействие преподавательского состава", - сказал Ершов. Руководитель самого крупного технического вуза на Кольском полуострове напомнил также о том, что подобный процесс слияния высших и средних учебных заведений уже начался в Калининграде и на Дальнем Востоке.
Если в отрасли есть образование, существует и сама отрасль", - пояснил Ершов.
Развитие минерально-сырьевой базы, в свою очередь, невозможно без восполнения кадровых потерь, связанных с оттоком населения с Севера. Именно заботой о будущем нашей области было определено создание в 1996 году, на основании договоров о совместной подготовке специалистов при финансовой поддержке Администрации Мурманской области, Апатитский филиал на базе Кольского научного центра Российской Академии наук КНЦ РАН. Обучение студентов 1-х и 2-х курсов по гуманитарным, математическим, естественнонаучным и социально-экономическим дисциплинам проводится в Мурманске на кафедрах МГТУ, обладающих развитой материально-технической базой. Подготовка студентов на 3—5-м и 6-м магистры курсах по общепрофессиональным и специальным дисциплинам проводится на специальных кафедрах Апатитского филиала МГТУ. В университете создана мощная техническая база: более 700 современных компьютеров, объединенных в единую сеть, имеют постоянное подключение в Интернет на скорости до 11 Мбит, современная студия видеокоференцсвязи.
Поддерживаются университетский www. МГТУ является коллективным членом Академии транспорта России, входит в Ассоциацию регионального телекоммуникационного инженерного образования России, Ассоциацию технических университетов. В университете динамично развиваются научные исследования. Объемы научных работ за 2002 год возрасли на 4 млн. Активно ведется подготовка кадров высшей квалификации.
Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р. Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И. Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов. Возглавляемые ими коллективы неоднократно устанавливали рекорды по вылову рыбы. Выпускник 1968г. Корельский с 1991 по 1996 гг. Выпускник 1966 г. Виденеев в начале 90-х гг. Выдающиеся заслуги выпускников училища отмечены многими правительственными наградами. В рамках профориентационной работы техникум активно участвует в ежегодных выставках-презентациях, проводит работу по воспитанию будущего поколения моряков в школах Архангельска и области. За многие годы своей деятельности учебное заведение отмечено многочисленными благодарностями и дипломами за различные достижения и успехи.
Недостроенная мореходка в Мурманске выставлена на торги за 584,4 млн рублей
80-й годовщине создания мореходных и высших мореходных училищ в. В дальневосточной высшей мореходке этот день проходит из года в год неизменно согласно Приказа № 95 от 20.02.1946 г. Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ». Где ученики мореходки проходят практику и вырабатывают ценз для получения дипломов? Губернатор Мурманской области Андрей Чибис вручил дипломы выпускникам института "Морская академия" МГТУ – старейшего подразделения университета. — И сегодня мы гордимся нашей мореходкой, нашими преподавателями, гордимся курсантами, которые есть. Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта.