тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь.
Содержание
- Жизнь, семья и работа.
- Вячеслав Тихонов
- Вячеслав Тихонов: биография
- Вячеслав Тихонов: дочь Анна Тихонова, сын Владимир Тихонов
- Это будет вам интересно
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Нам хорошо вместе. Имена-то какие! Герасимов сделал такой эксперимент: в Краснодоне каждый выпускник брал эпизод, связанный со своим героем, и репетировал. Мы жили там, где жили наши прототипы, ходили к шурфу, где они погибли… А потом так и пошло: война для меня стала доминировать. Даже в мирных фильмах есть война, ее отзвуки — например, в «Доживем до понедельника» и в «Белом Биме» — война.
Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная.
Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди? Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были.
И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами.
Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему? Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры.
Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят.
Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить. Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть?
Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже.
Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке. А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина.
Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу.
Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать.
В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно.
Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо.
Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов.
Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются.
К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино.
Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека.
Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет.
Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы.
Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК.
Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам.
В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.
Так и закончился брак Тихонова с Мордюковой».
Читайте также: Биография, личная жизнь и причина смерти актёра Вячеслава Невинного Как видно, непростые отношения сложились в ее семье в то время. К началу 60-х годов ее брак с Тихоновым был внешне благополучным и был готов рассыпаться в любую минуту. Так оно и произошло после смерти матери Мордюковой. После похорон Нонна и Вячеслав после 13 лет совместной жизни подали на развод. Нонна Викторовна развелась с Вячеславом Тихоновым, когда Володя учился в шестом классе. Разошлись мирно, без скандалов, но с обидой друг на друга. Как настоящий мужчина, спустя много лет, Вячеслав Тихонов о первой жене Ноне Мордюкове распространяться не любил. Нонна Мордюкова после развода с Тихоновым официально ни с одним мужчиной не регистрировалась.
Смерть единственного сына Судьба единственного сына Владимира оказалась трагической: не заладилась его личная жизнь и актерская карьера. Он прожил всего около сорока лет 1950- 1990 годы. К сорока годам он успел перенести два инсульта. Врач тогда предупредил, что третий может быть смертельным. Умер он от острой сердечной недостаточности ишемическая болезнь , вызванной многолетним злоупотреблением алкоголя и наркотиков. Потеря любимого сына стала самой большой трагедией в жизни родителей. Володя еще с детства решил быть актером. Успешно окончил театральное училище.
На экране Тихонов-младший выглядел сильным и красивым молодым человеком, он играл только положительных героев. Но в жизни все было иначе. Еще в 18 лет Володя пристрастился к наркотикам, когда его мать четыре месяца снималась в фильме «Комиссар». Он был веселый и виноватый. Признался в том, что Сашка Берлога принес пиво и «колеса» таблетки … Пылко заверил меня, что это больше не повторится. Я поверила. Хотела поверить — и поверила…» Но все повторилось. И даже две женитьбы и рождение детей не смогли вытащить Володю из наркотического и алкогольного омута.
Накануне смерти сына, мать спросила его: — Чем тебе помочь, детка моя? Потерпим… Бывают же промежутки… — Больше не будет, мама. Выхода нет… А наутро Владимира Тихонова не стало… На дворе стоял теплый апрель 1990 года, девять дней после смерти Владимира. Но жизнь этой сильной женщины потеряла всякий смысл — Нонна Мордюкова похоронила единственного сына. И теперь закрылась в квартире, в которой жила с ним последние шесть лет. Это был отец ее умершего сына — Вячеслав Тихонов… Она произнесла: «Здравствуй! Я его похоронила. А ты все не приходил…» Она закрыла лицо руками и разрыдалась… Как-то после гибели Владимира Тихонова, спустя несколько лет, Владислав Листьев в программе «Тема» очень осторожно спросил Нонну Мордюкову: «Если бы я сам не потерял ребенка, я бы никогда не решился задать вам этот вопрос….
Но как вы пережили боль от гибели Володи? Боль до сих пор в сердце свербит. Будто в него кол вбили. Боль не рассасывается, не расходится». До самой своей кончины Вячеслав Тихонов скорбел о своем погибшем сыне и винил себя в трагической гибели Владимира. Он почти не покидал своего загородного дома. На вопросы друзей «как дела? Доживаю свой век… Единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал, была могила сына Володи на Кунцевском кладбище.
Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей. Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка. Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет. По воспоминаниям первой жены Владимира Тихонова — актрисы Натальи Варлей, он с детства тяготился тем, что был сыном знаменитых родителей. С горечью говорил, что стал заложником их славы. Володя хотел стать юристом, но, уступив настояниям матери, поступил в Щукинское училище.
Он действительно был талантлив, друзья ему прочили славу, не меньшую, чем у отца. Владимир успел сняться только в семи фильмах. В двух сыграл вместе со своей именитой мамой. Фильм «Русское поле» стал для него пророческим. Владимир играл в нем сына, а Нонна Викторовна — мать. Так получилось, что по сценарию мама хоронит сына. Актеры не любят играть смерть — считают плохой приметой. Но Нонна Викторовна никогда и мысли не допускала, что переживет своего единственного сыночка, что та роковая сцена воплотится в реальности.
Врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности. После гибели сына Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич практически перестали общаться. На могиле их сына стоит скромный серый памятник. На нем — черно-белая фотография Владимира. Под этим камнем Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов похоронили свою любовь. Отец гордился всеми успехами своего взрослого сына. Они вместе снялись в документальном фильме «Профессия — киноактер». В нем Володя сыграл сам себя — он говорил о любви к отцу.
С годами старший и младший Тихоновы становились все ближе друг к другу. Ранний уход сына стал страшным ударом для Вячеслава Васильевича. И Вячеслав Васильевич переживал, что после развода сыну не хватило отцовского пригляда… Они простили друг друга, спустя 45 лет » У нас нет причин общаться, — говорила спустя много лет Нонна Викторовна. А так что же? У него забот очень много, он общественную жизнь ведет… Ну, поговорили как-то по телефону. Можно было еще и еще говорить. Но тогда надо сесть, с чайком или с каким-то винцом хорошим. И тогда уже поговорить в полную силу о нашей жизни… Обида осталась на всю жизнь у меня — никогда, ни разочка он меня с днем рождения не поздравил.
Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова. И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой.
Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его. Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо».
Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом. Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность.
Все же у нас со Славой была семья. Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет.
По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили? С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал.
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино. Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха.
Биография Вячеслава Тихонова
В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки.
Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера.
Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове".
Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького.
Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял.
Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений.
Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой.
Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин.
Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица.
Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним. Что еще посмотреть «Семнадцать мгновений весны» - самый успешный проект с Вячеславов Тихоновым.
После выхода этого сериала у актера были и другие яркие роли. К примеру, он снялся в драме «Белый Бим, Черное ухо». В этом фильме Тихонову досталась роль писателя Ивана Ивановича. Подготовка к съемкам далась звезде нелегко. Самым сложным для актера оказалось установление контакта с собакой. Вячеслав регулярно выводил пса на прогулку, кормил его.
В результате «Штирлицу» удалось подружиться со своим «напарником». Нельзя не упомянуть также и кинопроект «Битва за Москву». Увидеть в кадре самого Тихонова, к сожалению, нельзя. Зато можно услышать его удивительный голос, так как именно ему была доверена честь чтения закадрового текста. Роман, начавшийся во время работы над картиной «Молодая гвардия», завершился браком. Однако прочным этот союз не оказался.
Разлад в отношениях Вячеслав Тихонов очень нравился режиссерам, но цензура считала его внешность слишком «благородной» для советского кино. Поэтому деньги в семье зарабатывала Нонна. За молодой и красивой девушкой пыталось ухаживать множество мужчин, с недостатком внимания она никогда не сталкивалась. С одним из поклонников она общалась в комнате, когда домой вернулся Тихонов. Супруги не стали объясняться. Нонна не считала себя виноватой, так что и оправдываться не стала. Тихонов же был уверен, что застал жену с любовником.
Он не стал задавать вопросов, а просто ушел, спешно собрав чемодан. Пятьдесят лет Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова не общались. У постели умирающего сына Владимир Тихонов умер в возрасте сорока лет из-за страсти к наркотикам они не сказали друг другу ни одного слова. Когда журналисты снимали о ней биографический фильм, они спросили актрису, не хочет ли она позвонить Тихонову. Женщина сказала, что давно связалась бы, да вот телефона нет. Номер сразу же нашелся. Они созвонились, простили друг друга.
В том же году Нонна Мордюкова ушла из жизни. Знакомство с Тамарой Ивановной Сорокалетний Тихонов в 1967 году наконец-то встретил женщину, понимающую и принимающую его полностью. Преподаватель французского языка Тамара Тихонова работала вместе с советским актером на съемочной площадке. Она помогала съемочной группе с переводом. Тамара и Вячеслав работали над фильмом «Мужчина и женщина». Партнерша была полной противоположностью Мордюковой. Двадцатипятилетняя Тамара была тихой и молчаливой.
Девушка была замужем, но развелась с супругом, чтобы выйти замуж за Тихонова. Он очень ценил институт брака. Но страсть была столь сильна, что увел женщину из семьи. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом Немного известно фактов из биографии Тамары Тихоновой до ее встречи с советским артистом. Известно, что девушка выучилась на преподавателя французского языка и преподавала в Институте международных отношений. Она была замужем, детей в первом браке не имела. Любимой женщиной Вячеслава Тихонова и его женой стала после совместной работы над фильмом.
Кстати, дочь Тихоновых Анна рассказывала, что на момент знакомства ее мать не была замужем, у нее был жених-француз, но сковывать себя узами брака она не торопилась. Все шло к свадьбе, но против были родственники Тамары, потому что в то время в СССР это не приветствовалось. Счастливый несчастливый брак Неприметной Тамаре Тихоновой, жене Вячеслава Тихонова, удавалось держать мужа под тотальным контролем. Красавец-мужчина в обычной жизни был совсем беспомощным и слишком мягким человеком. Вячеславу Тихонову приходилось отчитываться перед женой о каждой сцене с намеком на любовные отношения, согласовывать свои роли.
Сперва это была просто дружба, даже в большей мере отношения двух коллег. Тихонов однажды обратился к Тамаре за помощью. Ему тогда часто приходили письма из Франции. Он не знал французский язык, поэтому просил переводить новую знакомую. Она не могла отказать актеру, потому не раз ему помогала. На тот момент у девушки был не просто молодой человек, а будущий муж. Она состояла в отношениях с французом, за которого должна была вскоре выйти замуж и уехать с ним во Францию на Родину. Но Тихонов сумел за несколько встреч обаять девушку. Потому она резко и круто поменяла свою жизнь. В перерыве между съемками кинопроекта «Доживем до понедельника», в котором на тот момент снимался Вячеслав, молодые люди сыграли свадьбу. Они не только расписались, но также организовали банкет. Туда были приглашены многие знакомые и родные люди пары. Чуть позже в браке родилась милая малышка, которую назвали Анюта. Именно в этом браке артист доказал, что может быть не только прекрасным мужем, но и отцом. Стоит отметить, что Тамара Ивановна была очень ревнивой женой. Она ревновала своего супруга к каждой представительнице слабого пола. Старалась контролировать каждый его шаг и действие. По этой причине не особо была рада общению мужа с сыном от первого брака. Отношения с детьми были неоднозначными. С дочкой от второго брака он общался намного чаще. А вот с сыном ему удавалось видеться намного реже. И по этой причине артист очень переживал. Но в какой-то момент решил пойти по стопам талантливых и знаменитых родителей и стал выдающимся актером. Он собрал в себе оба таланта родителей и преумножил его.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Вячеслав Васильевич Тихонов ушёл из жизни 4 декабря 2009 года в 15:35 в Центральной клинической больнице Москвы. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти
Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова.
Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает.
К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался.
Герасимова Вячеслав Тихонов не смог, однако был принят на испытательный семестр. По его итогам зачислен на актерский факультет в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Окончил ВГИК с отличием в 1950 году.
В 1950-1957 годах входил в состав труппы Театра-студии киноактера ныне - Государственный театр киноактера. Вячеслав Тихонов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева 1948, режиссер Сергей Герасимов.
Мировую известность получил, сыграв роль князя Андрея Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" по роману Льва Толстого 1965-1967. В 1969 году лента была удостоена американской кинопремии "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Одним из наиболее узнаваемых героев отечественного кинематографа стал разведчик Максим Исаев Макс Отто фон Штирлиц , сыгранный Вячеславом Тихоновым в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" по роману Юлиана Семенова 1973.
Жизнь без любви" 2006.
При этом сам артист старался избегать проходных работ в своей фильмографии. Фанатов же интересует, кто был женой Вячеслава Тихонова. Жизненный путь Вячеслава Тихонова: браки и семейные отношения Известный актер старался избегать внимания к своей личной жизни и скрывал эту часть биографии в тени. При этом коллеги артиста рассказывали журналистам о разных женщинах, которые сыграли в его жизни важную роль. Романы известного актера были достоянием общественности, поскольку ему сложно было скрывать их от многочисленных фанатов. Есть сведения, что первой любовью Тихонова была Юлия Российская. С девушкой будущий актер познакомился еще в школе. Известно, что их роман продолжался 3 года. При этом бывшим возлюбленным удалось на всю жизнь остаться друзьями.
Пара познакомилась еще во время учебы во ВГИКе. Затем они вместе снимались в «Молодой гвардии». Брак был оформлен еще в студенчестве. Сын Владимира Тихонова и завершение брака Мордюкова была супругой актера в течение 13 лет и родила ему сына Владимира. К сожалению, мужчина прожил недолго и умер в 40 лет. Причиной этого была пагубная зависимости от алкоголя и наркотиков. Артист расстался с женой интеллигентно и без скандалов. По одним данным, причиной была измена жены, по другим — влюбленность самого Вячеслава Васильевича. Отношения с Дзидрой Ритенберга: мимолетный роман Следующие отношения у актера завязались с рижской актрисой Дзидрой Ритенбергой. Их роман продолжался в течение 4 лет.
Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься. Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома.
Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков.
Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались. Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. 8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. Он мало посещал светские мероприятия, старался не контактировать с посторонними людьми, а под конец жизни отдал предпочтение отшельническому образу жизни.