Итоговое родительское собрание за 2022-2023 во второй младшей группе «Непоседы» «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе по средствам сказки. Уважаемые родители сегодняшнее наше собрание пройдет в виде Викторины, я предлагаю вам разделиться на две команды, но прежде чем разделиться давайте двоих родителей выберем в жюри. Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе. Родительское собрание младшей группы.
Первое родительское собрание во второй младшей группе №7
Родители никогда не смогут оказать поддержку своему ребенку до тех пор, пока не научатся понимать себя и не достигнут самоуважения. Следует помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах. Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Сделаем вывод: поддержка ребенку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден а исправлять, доделывать все за тебя»? Причины подобного поведения могут быть следующие: Родители разговаривают с ребенком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте; взрослая жизнь в социуме приучает родителей к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. Можно сделать вывод: стремление к тому, чтобы у ребенка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы у него не появилась привычка ожидания неудачи и разочарования, — одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях. Анализ отрывка из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала» А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Василия Шукшина «Жена мужа в Париж провожала», который мы обсудим.
Горе началось с того, что Колька скоро обнаружил у жены огромную, удивительную жадность к деньгам. Он попытался было воздействовать на нее, что нельзя же так-то уж, но получал железный отпор. Колька впервые тогда шваркнул жену по загривку. Она, ни слова не говоря, умотала к своим. Колька взял Нину — дочку, пошел в магазин, выпил, пришел домой и стал ждать. И когда явились тесть с тещей, вроде не так тяжко было толковать с ними. Для тебя мы ее растили, чтоб ты руки тут распускал?! Не дорос! Тут они поперли на него в три голоса. Дочка Нинка заплакала.
Колька побелел, схватил топорик, каким мясо рубят, пошел на тестя, на жену и на тещу. Негромко, убедительно сказал: — Если не прекратите орать, я вас всех, падлы... Всех уложу здесь!
Появляется способность к символическим действиям. Ребёнок делает открытие: Я владею речью, я владею телом, следовательно, я могу влиять на окружающих». Это эгоцентрическая позиция ребёнка, она естественна. Конечно, с этими открытиями его не устраивает младенческий уровень. Кризисная часть: к трем годам ребёнок начинает требовать свободы самостоятельности, но как это сделать приемлемым путём, ещё не знает. Появляется негативизм — возражения по любому поводу, отрицания любых указаний взрослого, абсурдные дейетвия, единственная цель которых — противопоставить себя взрослому, Негативизм сопровождается упрямством, стремлению к автономности и самостоятельности, проверок рамок дозволенного. Он и ударит осознанно, а ударив ждет, что будет — стерпят или нет. А если стерпят, то ударит снова и уже сильнее. Он идет на конфликт, испытывая терпение родителей, познавая уровень дозволенного» В. С Мухина. Ребёнок трех лет сталкивается с наказанием, запретом, ограничением. Это заставляет его искать выход из сложившийся ситуации, это ведёт к обретению новообразований. Новообразования кризиса трёх лет: умение сравнивать себя с другими людьми, чувствовать эмоции и чувства других людей, появляется сопереживание, понимание, что действовать нужно в рамках понятий «допустимо» и «недопустимо». Возникает способность к самостоятельности и стремление проявить себя так, чтобы одобрили окружающие. Благополучное преодоление кризиса — новая ступенька в развитии Благополучное преодоление кризиса — новая ступенька в развитии Практическая часть родительского собрания «Кризис трёх лет» Организация групповой работы родителей: Родители делятся на 3 группы для этого можно провести жеребьевку при помощи геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно это удобно не только ребенку, но и воспитателю, так как значительно облегчает процесс переодевания. Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру она должна четко фиксировать стопу , избегать «сложных» застежек лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам. Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки как в помещении, так и на улице.
Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги — Почитайте детям книгу». Хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, которую мы для вас приготовили, это именно те книги которые соответствуют, подходят нашему возрасту, это те книги и произведения, которые дети должны знать Гуси-Лебеди, Пых, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Два жадных медвежонка и тд. Уважаемые родители сегодняшнее наше собрание пройдет в виде Викторины, я предлагаю вам разделиться на две команды, но прежде чем разделиться давайте двоих родителей выберем в жюри. Вам нужно выбрать, которая сказка лишняя, то есть не подходит нашему возрасту, чья команда знает ответ поднимает табличку, а жюри смотрит внимательно, кто был первый. Второе задание сейчас на экране будет фрагмент из мультика вы должны отгадать о каком мультике идёт речь: «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка».
Сорокина. О.А, Кайгородова Л.Ю. Родительское собрание. Вторая младшая группа. 2022-2023 г.
Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы. Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Публикации. Профессиональное образование. Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. В пятницу, 20 сентября, во 2 младшей группе «Цыплята» прошло первое организационное родительское собрание на тему: «Знакомство с группой и воспитательно – образовательным процессом». Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету и всем родителям, которые приняли активное участие в жизни группы.
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада с презентацией
— Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в младшей группе детского сада в нетрадиционной форме. Коллективная работа второй младшей группы «Снежная зима». Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группы детского сада.
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада с презентацией
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРЫХ МЛАДШИХ ГРУППАХ ДОО | Родительское собрание во 2 младшей группе “Начало учебного года”. Автор: Чумпалова Зинаида Владимировна. |
Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка» | План родительского собрания: тельная часть д ДО на ФОП ДО. |
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год" | Коллективная работа второй младшей группы «Снежная зима». |
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада с презентацией | На собрании выступили педагог психолог Скляр НВ, учитель логопед Богданова АВ! |
DripKALI MOP 0:0:62
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год». | Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. |
Родительское собрание во второй младшей группе | В рамках проведения недели мастер-классов по духовно-нравственному воспитанию и в соответствии с годовым планом 30 января 2020 г. во второй младшей группе МБДОУ д/с № 5 г. Ставрополя проводилось родительское собрание. |
Родительское собрание во II младшей группе "Знаете ли вы своего ребёнка?" | В конце нашего родительского собрания я хочу рассказать вам, чему же мы научились. |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРЫХ МЛАДШИХ ГРУППАХ ДОО
На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. 11 сентября в младшей группе «Солнышко»было проведено родительское собрание на тему «Давайте познакомимся». Цель: подвести итоги родительского собрания, установить обратную связь с участниками. На собрании был выбран родительский комитет и принято решение о создании семейного клуба «Непоседы». родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Предлагаю обсудить и утвердить несколько правил нашей группы.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» | Такое родительское собрание мы проводили с родителями в начальной стадии адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении. |
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада с презентацией – Детский сад и ребенок | родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. |
Родительское собрание на тему "Итоги адаптации детей во второй группе раннего возраста" | Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. |
Родительское собрание во второй младшей группе "МБДОУ ЦРР-детский садN1"
У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности. Если да, то в чем это проявляется? Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым.
Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение со взрослым. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы — кризисы. Кризисы необходимы, они — движущая сила развития.
И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других — до 4-4,5 лет. Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель.
Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого.
В это время ребенку свойственно проявление некоторых отрицательных качеств, таких как негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания. Давайте разберемся в этих понятиях, в особенностях проявления этих качеств и в решениях их преодоления. Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса — возникновение негативизма. Негативизм — это желание ребенка делать наоборот, ни в коем случае не подчиняться воле взрослого, даже вопреки собственному желанию. В ребенка как будто вселяется бес.
Ему предлагают погулять, а он отказывается, хотя очень любит прогулки, просьбы мамы начинает выполнять с точностью до «наоборот». Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном. Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», - и получает в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно белое», ребенок отвечает: «Нет, черное».
Например, зима какая? Снег какой Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий. Кто что умеет делать? Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Скажи наоборот Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т. Наречия: далеко-…, высоко- … Игры на улице, на природе. С камушками набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать; 2. Учим цвета.
Ведущий мама называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета. Рисуем мелками. Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр — поиграйте в классики, если логических — нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка — чего не хватает?
Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги — это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева. Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости. В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир — это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.
Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т. Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность. В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире.
У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете. Народная мудрость: притча. Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог. Это Ты? Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром.
В это время ребенку свойственно проявление некоторых отрицательных качеств, таких как негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания. Давайте разберемся в этих понятиях, в особенностях проявления этих качеств и в решениях их преодоления. Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса — возникновение негативизма. Негативизм — это желание ребенка делать наоборот, ни в коем случае не подчиняться воле взрослого, даже вопреки собственному желанию. В ребенка как будто вселяется бес. Ему предлагают погулять, а он отказывается, хотя очень любит прогулки, просьбы мамы начинает выполнять с точностью до «наоборот». Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном. Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», - и получает в ответ: «Нет, оно белое».
А когда говорят: «Оно белое», ребенок отвечает: «Нет, черное». Стремление противоречить, стремление сделать наоборот, по сравнению с тем, что ему говорят, есть негативизм в собственном смысле слова. Хочется вас успокоить. Первичный негативизм не является признаком испорченного характера или изощренным желанием досадить взрослому. Напротив, он отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша, его попытку выделить свое «Я». У ребенка возникают свои собственные желания и намерения, которые очень часто не совпадают с желаниями и намерениями взрослых. Ребенок как бы дает нам понять, что он тоже имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались. Задача взрослых — поддержать его, превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, при проявлении негативизма воспользуйтесь моментом и поиграйте в специальную игру «Делай наоборот»: Показываем на нос и комментируем: - Это мой рот.
Задача ребенка — раскрутить цепочку в обратном направлении, то есть показать на свой собственный рот и сказать: «А это мой нос». Теперь показываем на левую ногу и сообщаем: - А это моя правая нога. Ребенок показывает свою правую ногу и говорит: - Это моя левая нога. В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите! В итоге — негативизм быстро исчезнет и не закрепится в его поведении. Детский негативизм надо уметь отличать от обычного непослушания. Вот основные их различия: Негативизм и непослушание. Ребенок поступает наперекор своему желанию.
Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! СОВЕТ: - не давить на ребенка; - не разговаривать в приказном тоне. Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство — своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок.
Правила работы в группе 3. Упражнение «Я жду» 5. Упражнение «Погружение в детство» 6. Упражнение «Запреты взрослых» 7. Упражнение «Как бы вы поступили? Упражнение «Зато он…» 9.
Рефлексия тренинга. Родители рассаживаются по кругу Воспитатель: Добрый вечер! Как здорово, что мы здесь сегодня собрались! Разрешите мне начать нашу сегодняшнюю встречу. Попрошу вас сесть по кругу, сесть поудобнее. Воспитатель: Родительская любовь… Ребенка просто любят!
Любят за его появление на свет, любят за то, что он просто существует. Он — свет в окошке, смысл всей жизни, это самое главное, на мой взгляд, достижение родителей. Им гордятся, гордятся маленьким и большим, гордятся даже если он и не проявляет способностей, не имеет талантов… Сегодняшняя наша встреча пройдет в виде тренинга. Тренинг — это тренинг души, разума и тела. Известно, что человек усваивает информацию вот так рис. Потому-то мы все будем делать сами.
Мы просто создадим атмосферу доверия, открытости. Итак, начинаем… Основная часть Дискуссия по теме собрания. Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего тренинга «Родительская любовь». Я считаю, да и вы, наверное, со мной согласитесь, что нужно детей любить, именно любить, а не потакать их прихотям и желаниям. Ведь именно любовь может сделать чудеса в наш и без того сложный мир, чтобы потом не сожалеть и задавать себе вопрос: «А что же я сделал не так? Это комедия и своего рода инструкция - как относиться к ребенку.
Потрясающая идея «Стена гордости». Родителям было все равно, они гордились своим сыном Грегом Факером вне зависимости от результатов, они слепо его любили: на «Стене гордости» можно было увидеть грамоту далеко не за первое место; награду за лучшей сваренный вареный картофель в детском лагере… А Грег и не хотел добиваться каких-либо выдающихся результатов. Родители радовались всему, что он делал и что с ним происходило. Любовь родителей к Грегу была слепой, безрассудной. А хорошо ли это? Ведь в результате такой любви появляются родители, скандалящие с учителем по поводу отметок в школе, появляются родители, обвиняющие пробегающую собачку или кошку, которую преследовал камнем их ребенок, потому что эти животные разносят блох, появляются родители, обвиняющие прохожих за сделанные замечания.
Папы и мамы не догадываются даже, что их слепая до безрассудства любовь приводит к вседозволенности, маленький, любимый человечек превращается в монстра, от которого они и сами потом страдают. Такой человек уже никогда не будет адекватным членом социума. Но есть и другое, что получило распространение в последнее время очень широко. Ребенок для некоторых родителей становится шансом достижения того, чего не добились сами. И не задумываются над тем: чего же хочет ребенок? Начинается муштра.
Дети — очень чувствительный народ. Ребенок начинает «Зарабатывать» любовь. Случается, целая жизнь проходит в «зарабатывании» родительской любви. Они достигают определенных высот в выбранном направлении деятельности, но именно от таких людей можно чаще всего услышать «Нет в жизни счастья…» А мы с вами должны вырастить, заложить в наших детей все, чтобы они были действительно счастливы, самодостаточны и любимы. Воспитатель: Давайте сейчас после моего небольшого выступления познакомимся друг с другом.