Подстаканник с ажурным декором, выполненным в технике скани, мельхиор, Казаковский завод художественных изделий, СССР, 1950-1975 гг. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор.
Подстаканник из Кольчугино
Подстаканники из мельхиора популярны за счет своей прочности и долговечности. Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Здесь вы можете купить никелированные подстаканники в магазине Санкт-Петербург ул. Подольская д.1 (огический ин-т) по выгодной цене с быстрой доставкой по СПб. Смотрите видео онлайн «Подстаканник гинский завод.» на канале «Модные обзоры обуви» в хорошем качестве и бесплатно.
Что лучше латунь или мельхиор
3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. Подстаканники Кольчугинский мельхиор от производителя в наличии 27 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в. Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы. Смотрите видео онлайн «Подстаканник гинский завод.» на канале «Модные обзоры обуви» в хорошем качестве и бесплатно. Во-вторых, некоторые серии подстаканников изготавливались как из мельхиора, так и латуни.
Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср
Например, подстаканники СССР с изображением Олимпийских игр, знаковых событий, первых лиц государства. Особая линейка изделий, производимых вручную из драгоценных металлов. Такие предметы выступали украшением праздничного стола, дорогим подарком, фамильным наследием. Сегодня уникальная посуда используется крайне редко. Преимущественно выступает коллекционным предметом, бережно хранимым владельцем. Формы и виды 68-69 мм — внутренний диаметр; 65-85 мм — высота стенок. Конструкция оснащается каймой на дне для придания устойчивого положения. Такие габариты выбраны неслучайно. Они полностью повторяют параметры стандартного граненого стакана. Именно он стал основоположником в разработке размера. Ручка может отсутствовать.
Из-за низкой теплопроводности сплавов обжечься горячим стаканом нельзя даже при обхвате стенок всей ладонью. Форма изделий напрямую зависела от эпохи эксплуатации: 1. На ножках. Декоративный элемент, который выступал акцентной зоной прибора. Выполнялись в форме орнамента или лап животных. Деревянный стиль. Металлические прутья переплетались, имитируя древесную породу. Это кадушки, бочонки, плетеные корзины. Нетривиальные модели изготавливались в виде деревянного сруба, забора. Для усиления эффекта покрывались бронзовым напылением.
Литые композиции. Самый распространенный вариант для изготовления штампованных изделий. Цельная стенка выступала «холстом» для чеканки тематического изображения. Особенно популярны литые советские подстаканники , передающие знаковые события ушедшей эпохи. Представляют собой узорчатую подставку, с нанесенным геометрическим или природным узором. Сложные композиции выкладывались из металлических прутьев мастером вручную, поэтому посуда имеет высокую ценность среди коллекционеров и рядовых пользователей. Помимо партийных изданий, которые производились в соответствии с культом временного периода, изготавливались именные подстаканники по индивидуальному шаблону. Если раньше такая тенденция была редкостью, сегодня направление максимально популярно. В основном уникальные изделия производятся на заказ для фамильной коллекции с нанесением гравировки, семейной геральдики, имени. Рейтинг В интернет-магазине кольчугинского завода собрана коллекция лучших подстаканников 2022 года.
Признание высокого статуса продукции вызвано высоким качеством, разнообразием моделей, использованием в производстве безопасных материалов. Для справки! Из-за большого количества производителей, выпускающих реплики, есть риск покупки подделки. Здесь важно знать критерий, отличающий оригинал от копии. На оборотной стороне «юбки» заводского изделия выбивается клеймо с изображением глухаря и обозначения Л-68. Если знак не читается или отсутствует, рекомендовано отказаться от сделки. Для удобства навигации коллекция разбита на несколько ценовых групп, позволяющих отфильтровать лишние варианты. К бюджетной категории относятся: 1. Изысканный латунный подстаканник с чернением. Характеризуется четким изображением природной тематики с блестящим, наполированным основанием золотистого цвета.
Поставляется в фирменной упаковке без дополнительных чайных аксессуаров. Литая никелированная подставка с чернением. На лицевую сторону нанесено изображение советского вождя. Боковые части украшаются гербом СССР. Основой изделия выступает латунь марки Л-68. Поверхность покрыта слоем никеля марки Н-2. Коллекционный никелированный подстаканник с серебряным блеском. Благодаря столичной тематике читается одним из самых востребованных во всем мире. Преимущественно приобретается в частную коллекцию заграничными гостями. Латунный подстаканник с характерным золотым блеском.
Имеет литую поверхность с четко прорисованным советским гербом. Считается символом эпохи развития нетривиальной посуды. Продается в фирменной упаковке без аксессуаров для чаепития. Рейтинг лучших моделей из дорогой линейки включает подстаканники, выполненные из драгоценных металлов: 1.
Востребована была только дешевая продукция. Для Ольги Ивановны Таракановой работа с массовой продукцией и отсутствие творчества стали сложным моментом в карьере, она попросила перевести её на другое производство. Казаковская артель продолжала выпуск стандартных изделий — подстаканников, портсигаров. Портсигар "Чайка" Волна обновления Казаковского производства связана с именем Нины Кузьминичны Малковой, опыт которой в Красном Селе позволил ей расширить и обогатить количество наименований выпускаемых в Казаково филигранных изделий.
Бригада опытных мастериц под руководством А. Зинцовой выполняла сложные объемные вещи. Например, в Казаково был изготовлен большой филигранный венок на похороны Сталина. Отправьте фото удобным вам способом История Казаковского завода художественных изделий КЗХИ Получив статус завода, предприятие в Казаково полностью сосредоточилось на выпуске сканных изделий, металлические ложки-вилки ушли в прошлое. В 60-е годы растет интерес со стороны покупателей к сканным изделиям. В исследовательском институте художественных промыслов специально для завода разрабатывают новинки: вазочки, конфетницы, чаши, блюда, карандашницы, лоточки, брелоки. В это же время формируется и становится узнаваемым художественный стиль казаковской скани. Сочетание закругленных завитков, «завивки» из проволоки образовывало узор, в котором гармонично соединялись просветы и плотное плетение.
Появилась знаменитая казаковская розетка с длинными вытянутыми лепестками вокруг каркаса из круто завитой спирали. Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора. Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей. Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины. Казаковскую ажурную филигрань ценили и покупали не только в Советском Союзе.
Декоративные работы экспонировали в Брно, Праге, Лондоне. Среди известных имен художников по скани — Г. Блоцкая, З. Зенкова, Л. Жесткова, А. Половикова, М. Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия.
В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция. Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная". Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус. Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие".
Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами.
Тулово по всей поверхности декорирован чеканным узором в виде изогнутых веток, листьев и виноградных гроздей. По центру, в зеркале в узорном обрамлении, композиция, состоящая из земного шара в лучах, над шаром голубь и надпись «МИРУ —», слева от шара ветка лавра, справа лента с надписью «— МИР». По нижнему краю борта - пояс из 28-ми овальных сквозных прорезей по 14 справа и слева от ручки.
Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на период конца 40-х — начала 70-х годов. Появляются подстаканники, изготовленные из сплава «медь — никель — цинка» МНЦ с глубоким серебрением; мельхиора, пищевого алюминия и нержавейки. Интересно еще и то, что на этот временной период приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления это: «зоны» и оборонные заводы. Примечательно, что, несмотря на такой расцвет производства и популярность у граждан, цена на подстаканники составляет немалую сумму: за изделие из МНЦ, мельхиора, серебра — от 2 до 5 рублей за штуку, из алюминия и нержавейки — от 1 до 2 рублей. Неизвестно, подсчитывал ли кто-нибудь точное количество всех выпущенных в Советском Союзе подстаканников, их модификаций и событий, которым они были посвящены. Можно только примерно подсчитать количество предприятий, выпускавших это изделие широкого потребления. В Советском Союзе их насчитывалось около 30. Сейчас тоже выпускаются подстаканники и их спектр широк: от авторских высокохудожественных работ до заводских штамповок. Также известны подстаканники, изготовленные из пластика и пластмассы, но художественной ценности у этих изделий нет.
Его Величество подстаканник
Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Остается мельхиор – наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра.
Никелированные (мельхиоровые) подстаканники
Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка. Тулово подстаканника украшалось литыми накладками, резными цветочными гирляндами, гравюрами, изображающими сельские или городские романтические пейзажи. По гладкой поверхности летели резные стайки ласточек и рассыпались трогательные букетики ландышей и фиалок. Чеканные, а чаще штампованные, с высоким рельефом, подстаканники конца XIX — начала ХХ века являли миру вереницы стремительных троек, сцены удачной охоты.
Всеобщее увлечение музыкой Вагнера и его знаменитой оперой «Лоэнгрин» отразилось в оформлении подстаканников в виде фигуры лебедя с поднятыми и экспрессивно изогнутыми крыльями.
Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках.
В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники.
Со временем применение дорогостоящих материалов и декоративных элементов сделало некоторые изделия этого типа настоящими произведениями ювелирного искусства. Где приобрести? Ищете возможность для того, чтобы купить в Москве антикварный подстаканник?
В ассортименте нашего магазина представлен обширный ассортимент изделий этого типа.
Тулово по всей поверхности декорирован чеканным узором в виде изогнутых веток, листьев и виноградных гроздей. По центру, в зеркале в узорном обрамлении, композиция, состоящая из земного шара в лучах, над шаром голубь и надпись «МИРУ —», слева от шара ветка лавра, справа лента с надписью «— МИР». По нижнему краю борта - пояс из 28-ми овальных сквозных прорезей по 14 справа и слева от ручки.