Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) — один из ведущих и крупнейших университетов России. С середины 2010-х ведущие российские университеты привлекали всё больше учащихся в аспирантуру, а вузы без статуса теряли их, сообщает портал (научно-образовательный портал НИУ ВШЭ). Как показали исследования Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, аспирантура сейчас становится привлекательной, число защит диссертаций растет, абсолютное большинство выпускников намерены работать в России.
Российская аспирантура интернационализируется
Эксперт НИУ ВШЭ: Аспирантура станет отдельным уровнем образования | Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об основных показателях деятельности аспирантуры и их динамике за последнее десятилетие. |
Сетевой образовательный проект НИУ ВШЭ – ОЦАД получил продолжение | Официальная группа поддержки Аспирантуры Высшей школы экономики. |
Институт медиа – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | в декабре в Вороново пройдет школа молодых ученых!. Новости в рамках аспирантуры НИУ ВШЭ. |
Аспирантура в международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ ВШЭ | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ): новости. В НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года. |
Аспирантура вшэ бюджетные места | Система аспирантских школ была введена в НИУ ВШЭ в 2013 году. |
В НИУ ВШЭ отменили ежегодную Ясинскую конференцию из-за «соображений безопасности»
Аспиранты одновременно включаются в состав Аспирантской школы НИУ ВШЭ, реализующей программу аспирантуры по соответствующей научной специальности. НИУ ВШЭ и Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия сотрудничают с 2012 года. Аспирантура НИУ ВШЭ считается приоритетнее множества других учебных заведений для работодателей. В НИУ ВШЭ состоялась Стратегическая сессия по вопросам сотрудничества России со странами Африки в области высшего образования. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные о подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2021 году и анализирует их динамику с 2010 года. НИУ ВШЭ в рейтингах.
НИУ ВШЭ и Общецерковная аспирантура запускают совместную программу
Кудрявцева и доцент Т. Андреева; на заседании секции «Гражданский процесс» выступили с докладами профессор А. Воронов и доцент В.
Стипендия присуждается пяти лучшим аспирантам факультета экономики.
Информация о конкурсах научных проектов размещена на странице Научного фонда и страницах факультетов. Участие в деятельности международных лабораторий под руководством известных зарубежных и российских ученых В конце 2010-го — начале 2011 года в НИУ ВШЭ начали работу научные лаборатории, в которых руководство совместно осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Аспиранты НИУ ВШЭ имеют возможность присоединиться к исследовательским проектам, которые ведутся в лабораториях, или готовить диссертации под руководством сотрудников лабораторий.
Международные лаборатории наравне с кафедрами и научными подразделениями участвуют в наборе аспирантов. У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций Свободный доступ к крупнейшей электронной библиотеке отечественной и зарубежной периодики, диссертаций Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки НИУ ВШЭ, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, базу данных зарубежных диссертаций, индексы научного цитирования ISI Web of Knowledge и Scopus, издания и статистические ресурсы Всемирного банка, OECD и МВФ.
Первая модель — исследовательская аспирантура — совпадает с традиционным сценарием старта научной карьеры, когда аспиранты получают универсальные исследовательские навыки под руководством профессора университета. По итогам обучения выпускник должен внести вклад в свою область исследований, оформленный в виде диссертации. По результатам защиты аспиранту присуждают степень PhD Doctor of Philosophy , а карьерный трек после выпуска предполагает работу в академической сфере в университетах или научных организациях. Вторая модель — профессиональная аспирантура, в которой уже состоявшиеся профессионалы из неакадемического сектора могут повысить свой уровень подготовки, пройдя на базе университета образовательную программу со значительным прикладным компонентом важная роль отводится привлеченным лекторам — практикующим специалистам в соответствующей области. Исследовательские навыки, которыми аспирант овладеет в ходе обучения, должны быть релевантны его профессии, также он должен оформить в виде диссертации некий практический вклад, значимый в его предметной сфере. Третья модель — индустриальная аспирантура, предусматривает подготовку инженеров высшей квалификации для реального сектора экономики. С целью получения исследовательских навыков и приобретения опыта решения прикладных инженерно-технологических задач аспирант проходит образовательную программу на базе компании-работодателя. Руководство диссертационной работой в этом случае двойное — представителя индустрии и профессора университета.
После защиты выпускник получает степень EngD Engineering Doctorate и продолжает работать в своей сфере деятельности. Все три описанные модели аспирантуры систематизированы в таблице 1. Вариативные модели аспирантуры реализуются во многих странах.
Подробнее о некоторых итогах работы проекта — в наших карточках и материале новостной службы Вышка. Главное 3.
Многодетность как новая норма». Он сообщил, что тема демографической и семейной политики — одна из ключевых в плане научных исследований, которые ведет университет.
Исследователи НИУ ВШЭ зафиксировали ключевые траектории развития аспирантуры на 2020 год
НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" /. Новости. Около 40% поступивших в российскую аспирантуру покидают её. В НИУ «Высшая школа экономики» состоялся научно-практический круглый стол на тему «Актуальные вопросы соотношения административно-территориального и муниципального деления субъектов Российской Федерации». Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал. В Высшей школе экономики заявили о выходе из кризиса востребованности аспирантуры в России. Сотрудники Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ провели вебинар для или Академический директор Аспирантской школы по образованию.
Аспирантура НИУ ВШЭ – уникальная площадка для научной карьеры
В НИУ ВШЭ считают, что новая система вынесет аспирантуру за рамки высшего образования | Специалисты НИУ ВШЭ отмечают, что тенденция увеличения числа аспирантов прослеживается с 2020 года, хотя до уровня 2010 года пока далеко, так как в то время численность аспирантов была в два раза больше. |
Всероссийская научная конференция «Эволюция процессуального права» в НИУ ВШЭ | Аспирантура НИУ ВШЭ считается приоритетнее множества других учебных заведений для работодателей. |
ИСИЗИ НИУ ВШЭ представляет вариативные модели аспирантуры
Мы обсудили с руководителями, экспертами и преподавателями ведущих учебных заведений, достаточен ли поток желающих поступать в аспирантуру, в чем состоит новая роль научного руководителя, актуальна ли проблема аспирантских стипендий и другие вопросы. Модератором дискуссии выступил Евгений Терентьев, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук. Во вступительном слове он обозначил основные тенденции, которые находят отражение в фактической результативности аспирантского обучения: «В рамках последнего десятилетия мы видим негативные тренды с точки зрения сокращения масштабов набора в аспирантуру, снижения показателей эффективности. Ольга Григорьева, руководитель департамента подготовки кадров высшей квалификации СФУ, доцент, кандидат технических наук, назвала основную проблему поступающих в аспирантуру: несмотря на большое количество желающих, среди них практически нет тех, чья мотивированность сохраняется до конца обучения. Она также отметила, что на высокотехнологичных предприятиях сейчас формируется тенденция, когда наличие кандидатской диссертации становится хорошим плюсом для карьерного роста.
Анна Чикишева, начальник отдела аспирантуры, докторантуры и научно-исследовательской работы студентов ВятГУ, кандидат экономических наук, утверждает, что существуют две взаимосвязанные проблемы, которые определяют структуру идущих в аспирантуру: это уровень мотивации при поступлении и низкая заработная плата при выпуске. Последние пять лет в ВятГУ стараются решить вопрос того, как принято видеть этот уровень обучения: «Отношение к аспирантуре существенно изменилось за счет целенаправленного позиционирования ее именно в русле науки, изменения мышления самих аспирантов и сотрудников». Спикер также подняла тему нехватки денежных ресурсов, сказав, что стипендия не должна быть единственным источником финансовой поддержки аспирантов. В завершение дискуссии Евгений Терентьев отметил, что подобные площадки для обсуждения дают возможность продвигать новые идеи вперед, а также сформулировал, что стоит брать в расчет при внедрении нововведений со стороны государства: «Развитие науки и инноваций требует внимательного отношения к аспирантуре и принятия системных решений для повышения ее эффективности. Важно, чтобы это происходило с опорой на данные и мнения основных участников образовательного процесса — руководителей аспирантуры, научных руководителей, аспирантов».
Документы на эту программу нужно подавать вместе с базовым пакетом документов, дополнительные испытания состоятся осенью, а решение о зачислении будет принято в октябре, после второй волны приемной кампании. С 2014 года в НИУ ВШЭ действует система аспирантских школ — так называются сообщества, объединяющие аспирантов, научных сотрудников и преподавателей из разных подразделений НИУ ВШЭ по одному направлению аспирантской подготовки. Аспирантская школа курирует процесс обучения от поступления до защиты диссертации.
Образовательные программы аспирантские школы охватывают практически полный спектр отраслей науки: от естественно-научных до социально-экономических и гуманитарных. Впервые в этом году проводит набор аспирантская школа по когнитивным наукам.
Особое внимание на курсе уделили этическим аспектам применения технологии. Слушатели вместе с экспертами попытались выявить слабые места, которые сопровождают внедрение ИИ в научное и образовательное пространство, и оценить имеющиеся предложения по мягкому регулированию технологии в образовании для сохранения высоких стандартов в академической сфере. Курс завершился презентацией идей проектов от слушателей. Участники курса в группах предложили потенциальные решения с использованием ИИ, обсудили их с экспертами и представили другим командам. Такая работа была направлена на развитие компетенции по переводу реальных задач на язык машинного обучения.
Слушателями программы повышения квалификации стали представители семи образовательных организаций Русской Православной Церкви, расположенных в московском регионе: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Московская и Сретенская духовные академии, Коломенская, Перервинская и Николо-Угрешская духовные семинарии. Среди слушателей — проректоры, руководители учебных, научных и информационных подразделений, преподаватели. Высшая школа экономики последовательно развивает партнерство с духовными образовательными институциями.
Яндекс совместно с НИУ ВШЭ запустят магистратуру и аспирантуру в сфере ИИ
Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал. Подать документы для поступления в аспирантуру НИУ ВШЭ могут лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). Поступающий в Аспирантуру должен уведомить отдел аспирантуры НИУ ВШЭ — Нижний Новгород об отправке документов по электронной почте (aspiranturann@).
Высшая школа экономики
Директор института образования Национального исследовательский университет "Высшая школа экономики" Евгений Терентьев назвал такое решение логичным. аспирантура в НИУ ВШЭ в Москве. стоимость обучения, проходной балл ЕГЭ, условия поступления, специальности. Образовательная программа аспирантуры НИУ ВШЭ включает учебные дисциплины, практику и научно-исследовательскую работу. Аспирантура НИУ ВШЭ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
НИУ ВШЭ уволил социолога, признанного иноагентом
Постепенно развиваются программы двойных дипломов, в рамках которых аспирант одновременно учится в российской и зарубежной аспирантурах, на выходе получая и кандидатскую степень, и PhD. Таких программ пока немного не только в России, но и в Европе. С осени текущего года в ГУ-ВШЭ стартует программа подготовки аспирантов, содержательно аналогичная PhD, ее здесь назвали «аспирантура полного дня». Аспиранты будут слушать курсы, аналогичные тем, что предлагаются их коллегам на западе, участвовать в творческих мастерских, устраиваемых европейскими университетами, работать над исследовательскими проектами в командах западных вузов. В вузе планируют выплачивать аспирантам, участникам программы, внушительную стипендию с тем, чтобы человек смог сосредоточиться и провести качественное исследование.
Фактически аспирантура становится для них полноценной оплачиваемой работой. Для лучших предусмотрены также отдельные стипендии. Например, в этом году была учреждена стипендия имени Егора Гайдара, которую будут получать не только лучшие аспиранты второго и третьего годов обучения, но и вновь зачисленные: каждый год на эту стипендию будет приглашаться наиболее активные в плане проведения исследований и написания научных работ выпускники магистратуры факультета экономики ГУ—ВШЭ. Размер стипендии составит 25 тысяч рублей в месяц.
Если есть желание, можно попробовать себя в преподавании. Для молодых преподавателей также предусмотрена поддержка в виде грантов. Значение аспирантуры для работодателя Мало кто из работодателей автоматически повысит зарплату за факт наличия «корочки» с ученой степенью. Но тот капитал, который наработан в процессе написания диссертации, - умение организовывать и реализовывать проект, сложившиеся контакты в профессиональном сообществе в этом смысле публикации, участие в конференциях, стажировках, семинарах, летних школах — хороший способ заявить о себе — все это «весит» ничуть не меньше, чем финал всех аспирантских трудов — степень кандидата наук.
Аспирантура позволяет встраиваться в широкий профессиональный контекст. Вдобавок, в процессе написания кандидатской диссертации человек «подрастает» профессионально, и нередко получение степени сопровождается переходом на следующую ступень карьерной лестницы.
На смену узким специальностям пришли направления. С целью обеспечения единого стандарта качества работы аспирантов в рамках одного направления в НИУ ВШЭ были созданы аспирантские школы. Сейчас в университете функционирует 12 аспирантских школ, которые призваны помочь аспирантам вписаться в актуальную исследовательскую повестку за пределами кафедры или исследовательского центра, а также обеспечивать стажировки и консультации с различными партнерскими центрами. Откройте новые горизонты карьерных и научных перспектив в аспирантуре Высшей школы экономики! Прием документов в аспирантуру продлится до 12 сентября. Пожалуйста, сообщите автору объявления, что Вы нашли эту информацию на ВсеНауки.
Тем не менее организациям, реализующим программы аспирантуры, пока не удается восстановить уровень 2010 г. Особенностью последних лет стало изменение возрастной структуры аспирантов в сторону старших возрастных групп. Если в 2010 г. Россия занимает шестое место по численности обучающихся по программе МСКО 8 «Докторантура или ее эквивалент» в соответствии с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011.
Путь к успеху начинается с постановки целей, разработки плана действий и, конечно же, наличия мотивации. Команда, работающая вместе и двигающаяся вперёд по заданному плану, имеет больше шансов на успех. Важно понимать, что даже самая гениальная стратегия не сможет принести победу, если действовать в одиночку. Поэтому мы сегодня поставили перед собой долгосрочную и амбициозную цель, которая позволит нашему университету подняться на новый уровень. Реализация этой цели потребует упорного труда и значительных ресурсов нашей команды, но только так мы сможем расширить границы наших возможностей и достичь больших успехов.
Полезные советы на все случаи жизни
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об основных показателях деятельности аспирантуры и их динамике за последнее десятилетие. Макарьева Анастасия Юрьевна (Высшая школа экономики) Взаимосвязь ментального здоровья и благополучия с образовательным опытом аспирантов. Поступающий в Аспирантуру должен уведомить отдел аспирантуры НИУ ВШЭ — Нижний Новгород об отправке документов по электронной почте (aspiranturann@).
Ведущие университеты всё больше привлекают учащихся в аспирантуру
Яндекс совместно с НИУ ВШЭ запустят магистратуру и аспирантуру в сфере ИИ | 6. Решение Приемной комиссии аспирантуры о зачислении на обучение по Единому треку (далее – решение) в соответствии с установленным приказом НИУ ВШЭ количеством мест оформляется протоколом, который подписывается председателем. |
Аспирантура: наметился выход из кризиса — НИУ ВШЭ | Команды ФКН НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC. |
Календарь абитуриента в мае 2023 года, поступающего в НИУ ВШЭ (аспирантура)
Подробнее об условиях участия: vk. Как наш мозг сопротивляется процессу старения? Что ждет людей и роботов — симбиоз или соперничество? Гостей ждут лекции, эксперименты с использованием нейротехнологий, VR-квест в метавселенной "Вышка Онлайн" и кинопоказ.
Тем не менее, подчеркивают специалисты, несмотря на динамику последних двух лет, до уровня 2010 года пока далеко, поскольку в то время численность аспирантов в России была почти вдвое большей. В то же время, повышается эффективность аспирантуры: в 2021 году выпуск составил 14,3 тыс. Кроме того, с 2010 года вырос средний возраст аспиранта: если раньше половина людей обучалась в возрасте до 25 лет, то теперь 50 процентов учащихся в аспирантуре находятся в возрасте от 25 до 29 лет.
Он открывает перед нами возможности для создания нового и чрезвычайно важен в том числе для диалога с молодежью. Однако в образовании также важны традиции. И их сохранение в духовных образовательных организациях имеет еще большее значение, чем в светских. В рамках курса мы попытались показать, как можно выстроить диалог между двумя этими сторонами и как использовать передовые технологии для добрых дел и на благо образования», — рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин. Особое внимание на курсе уделили этическим аспектам применения технологии. Слушатели вместе с экспертами попытались выявить слабые места, которые сопровождают внедрение ИИ в научное и образовательное пространство, и оценить имеющиеся предложения по мягкому регулированию технологии в образовании для сохранения высоких стандартов в академической сфере. Курс завершился презентацией идей проектов от слушателей. Участники курса в группах предложили потенциальные решения с использованием ИИ, обсудили их с экспертами и представили другим командам.
Справочно: Как Тайвань усиливает связь аспирантуры с производством С 2013 г. Университеты получают финансовую поддержку для реализации разработанных специально под потребности промышленности аспирантских программ преимущественно в области компьютерных, естественных, инженерных, биомедицинских, гуманитарных наук, а также менеджмента. Выбрав такие программы, аспиранты первые два года обучаются в вузе, затем столько же — работают на предприятии, а на пятом году выходят на защиту диссертацию. Такой формат подготовки позволяет аспирантам наряду с исследовательской квалификацией в выбранной научной области приобрести и практический опыт работы на производстве. Дополнительно Министерство науки и технологий Тайваня выделяет гранты на проведение совместных исследовательских проектов от года до трех лет в зависимости от срока и целей проекта. Получателями преимущественно являются аспиранты, но их могут предоставлять и профессорам, которые ведут проекты с корпорациями. Подобные инициативы реализуют и частные предприятия. Например, компания Advantech тесно сотрудничает с Национальным университетом Чао Тунг NCTU и оказывает его аспирантам финансовую поддержку на протяжении четырех лет их обучения в данном вузе. При этом в течение первых двух лет аспиранты посещают курсы в университете, а следующие два года, работая в компании в качестве стажеров, принимают участие в ее исследованиях и разработках. Источник: Shin, J. Doctoral Education for the Knowledge Society.