Вот уже 40 лет мюзикл «ШАХМАТЫ» не сходит с театральных подмостков разных стран, а российская постановка признана одной из лучших. Мюзикл "Шахматы" был создан в 1984 году и основан на реальных событиях.
В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»
Совместный проект с МТС Live освещает весь постановочный процесс, начиная от монтажа планшета сцены, сбора труппы, первых репетиций и заканчивая премьерой. Фото: Любовь Шеметова В сопровождении гида зрители попадут в пустой зрительный зал и на сцену непосредственно перед началом спектакля или сразу по его окончании. Постановочная команда покажет, как работает сет и перемещаются декорации, как устроены быстрые переодевания между номерами, как артист видит дирижера, находящегося вместе со всем оркестром за его спиной на высоте четвертого этажа, как с помощью видеопроекций, смены декораций и световых решений действие за считанные секунды перемещается из московской квартиры в итальянский Мерано, в таверну под склонами Альп, а затем — в порочный Бангкок. Участники экскурсии смогут рассмотреть реквизит, увидеть костюмы и, конечно, побывать в мастерской преображений — в гримцехе. Фото: Любовь Шеметова Как управляются многотонные трехуровневые декорации? Как артисты успевают перевоплощаться из сдержанных образов шахматной делегации в яркие костюмы из знаменитого номера «Одна ночь в Бангкоке»?
Сергей Мезенцев увидел внутреннюю «кухню» музыкального спектакля, пообщался с персоналом, взял экспресс-интервью у Александра Боброва и Юлии Ивы, а также поговорил с посетителями об их ожиданиях от шоу. Мюзикл «Шахматы» рассказывает о соперничестве русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны. Спектакль регулярно проходит в Московском Дворце Молодёжи.
Судьба женщины, которая любит, теряет и пытается найти в себе силы, чтобы отпустить… Отпустить — это самое тяжелое для нее. Думаю, что многие смогут узнать в моей героине себя.
Тема потерь и расставаний всегда актуальна». Александр Казьмин, роль Фредерика Трампера: «Мы только приступаем к репетициям, пока мне сложно сказать, каким будет мой герой. Но я точно знаю, что он будет отличаться от образа Фредди Трампера бродвейской или лондонской постановок. А выражать характер и внутренние переживания своего героя я буду в первую очередь через вокал». Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»: «Мы счастливы, что после десятилетий ожидания легендарные «Шахматы» наконец добрались до нашей страны, и первая за многие годы — и, по сути, мировая премьера состоится именно в России.
Для «Ретро FM» большая честь стать радиопартнером этой замечательной постановки. События 80-х годов, воссозданные в мюзикле, до сих пор вызывают интерес у самой широкой аудитории. Нет сомнений, что этот яркий театральный проект станет суперпопулярным, прорвавшись через закрытые границы так же, как это случилось во времена «железного занавеса» с музыкой, звучащей сейчас на «Ретро FM». Александр Суханов, роль Анатолия Сергиевского: «Анатолий Сергиевский — собирательный образ, прототипами которого являются поистине великие стратеги: Борис Спасский, Анатолий Карпов, Виктор Корчной, Бобби Фишер… Мой герой проходит непростой путь — он эмигрирует из России, уходит из семьи. Он — великий шахматист и диссидент.
Играть такую роль — большая ответственность. Но мы всей командой уверены, что у нас получится отличная постановка. А еще зрителю предстоит познакомиться с великолепнейшей музыкой, созданной композиторами ABBA, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом — это истинное блаженство! Если в литературе они так или иначе присутствуют благодаря Набокову и Цвейгу, в кино за них обычно отвечают «злодеи», которые разрабатывают разные хитроумные планы и делают это не без помощи этой игры, то поп-культура и шахматы — это вещи, совершенно не связанные между собой.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Программа «Доброе утро» побывала за кулисами и пообщалась с артистами, исполнившими главные роли в постановке — Александром Бобровым и Анной Гученковой, продюсером и художественным руководителем Театра МДМ Дмитрием Богачевым и звездными зрителями — шахматистом Анатолием Карпов, который впервые смотрел этот мюзикл в Лондоне, Стасом Костюшкиным, Алексеем Лысенковым и Родионом Газмановым.
Театр МДМ прощается с мюзиклом "Шахматы"
«Достаточно посетить Москву и посмотреть мюзикл "Шахматы" на главной мюзикловой сцене страны — в Театре МДМ. В основе сюжета мюзикла «Шахматы» – захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между. «Достаточно посетить Москву и посмотреть мюзикл "Шахматы" на главной мюзикловой сцене страны — в Театре МДМ. Лучшие моменты российской постановки мюзикла «Шахматы» — на YouTube‑канале театральной компании «Бродвей Москва». Побывала на знаменитом мюзикле «Шахматы» и была приятно удивлена.
Участники шоу «Ты супер!» стали зрителями мюзикла «Шахматы»
Мюзикл «Шахматы» с триумфом в сотый раз прошёл на сцене МДМ. «Ретро FM» — главный информационный партнер мюзикла «Шахматы» — приглашает всех стать свидетелями настоящей сенсации этого сезона! Постановка мюзикла «Шахматы» в Московском дворце молодежи стала единственным в мире спектаклем, который шел весь год и продолжает идти ежедневно.
В Москве покажут новый мюзикл «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так»
В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы.
Флоренс, сопровождая Анатолия, размышляет об их романе. Тем временем Уолтер предупреждает прессу об этом скандале. Когда толпа репортеров устраивает засаду на Анатолия и спрашивает, почему он покидает свою страну, он говорит им, что никогда по-настоящему не покинет свою страну, потом что единственные для него границы — это те, что вокруг его сердца.
Акт 2[ править править код ] Через год Анатолий собирается защищать свой титул в Бангкоке. Фредди к тому моменту уже там, болтает с местными жителями и знакомится с ночной жизнью Бангкока; теперь он является официальным комментатором турнира от «Global Television». Флоренс и Анатолий беспокоятся о внезапном возвращении Фредди, а также о предстоящем приезде из СССР бывшей жены Анатолия, Светланы, что, как подозревает Анатолий, является частью плана Молокова пристыдить его и заставить вернуться в Советский Союз. Молоков тем временем обучает нового протеже, Леонида Виганда, добиться победы путём психологического воздействия на Анатолия.
Одновременно Уолтер, который теперь босс Фредди, манипулирует последним поскольку Фредди мечтает вернуть любовь Флоренс и заставляет его смутить Анатолия в прямом эфире во время интервью. Когда Светлана прибывает в Бангкок, то Молоков шантажирует её, чтобы она убедила Анатолия отказаться от турнира. Уолтер сообщает Флоренс, что её отец на самом деле жив, но заключён в тюрьму и будет освобождён, если она сможет убедить Анатолия проиграть. Несмотря на усилия Молокова и Уолтера, ни одна из их уловок не работает.
Тогда Молоков и Уолтер объединяются, чтобы заставить Фредди убедить Анатолия в отказе, но и их попытки тоже терпят неудачу. Светлана и Флоренс беседуют по душам и в итоге Флоренс в конце концов признаёт, что для Анатолия было бы лучше вернуться к Светлане и их детям. Анатолий тем временем получает анонимку, которая просит его прийти в храм Ват Пхо. Там он встречает Фредди, который говорит ему, что он готов оставить их конфликт позади.
Решив, что он только хочет, чтобы Анатолий «был верен игре», Фредди сообщает ему о существенном недостатке в стратегии Виганда, который поможет Анатолию выиграть. В решающей партии матча Светлана ругает Анатолия за то, что он погряз в пустой похвале толпы, а Флоренс выражает такое же раздражение по поводу того, что он отбросил свои идеалы; несмотря на это, Анатолий добивается великолепной победы над Вигандом. Позже Флоренс признаётся в своих чувствах относительно того, что ему следует вернуться к своей семье в Советский Союз. Пара размышляет о завершении своего романа.
Ещё позже Уолтер приходит к Флоренс с известием, что Анатолий дезертировал обратно в СССР, а это значит, что её отец наверняка будет освобождён, но затем признаётся, что на самом деле никто не знает, жив ли тот — Уолтер затеял всё это потому, что в советском плену находятся несколько американских агентов, которых пообещали отпустить в обмен на возврат Анатолия. Флоренс даёт волю чувствам, понимая, что её тоже использовали, и в итоге говорит, что у неё, как и у Анатолия, единственные границы теперь лежат только вокруг её собственного сердца. Акт 1[ править править код ] В 1956 году в Венгрии в разгар восстания революционер Грэгор Ваши рассказывает своей 4-летней дочери Флоренс историю шахмат, после чего они расстаются. Десятилетия спустя взрослая Флоренс с англеизированой фамилией Васси прибывает на международный шахматный турнир в Бангкоке в качестве секунданта шахматиста из США и в то же время своего любовника Фредди Трампера, который метит на место чемпиона мира.
На пресс-конференции Фредди выходит из себя, когда Флоренс ругает репортеров за их жажду сенсаций. Впоследствии, в частной беседе, Анатолий цинично размышляет о том, как его карьера чемпиона мира всё это время сопровождалась пустой славой. Тем временем Флоренс начинает разочаровываться в убогом финансовом агенте Фредди, Уолтере, и жалуется Фредди, что её собственные интеллектуальные способности недооцениваются. На церемонии открытия которую Уолтер рассматривает как возможность заработать для Фредди лишние деньги американские и советские делегаты клянутся, что их сторона победит.
Начинается первый раунд, во время которого Анатолий неожиданно начинает есть йогурт и Фредди обвиняет его в мошенничестве, после чего уходит с арены, оставив Флоренс вести переговоры с Молоковым и Анатолием, которая в конечном итоге обещает вернуть Фредди. Позже она ругается с ним и они спорят о политике турнира до тех пор, пока Фредди злобно не бьёт её по её больному месту, напоминая о том, что Грэгор Ваши бесследно сгинул в пучине революции, подавленной СССР. Наедине с собой Флоренс приходит к выводу, что ей нужно уйти от Фредди. Флоренс организовывает в местном ресторане примирительную встречу между Фредди и Анатолием, но Фредди вместо этого предпочитает окунуться в ночную жизнь Бангкока.
Дожидаясь его, Флоренс и Анатолий начинают испытывать романтические чувства, и, когда Фредии наконец приходит, он застаёт их в объятиях друг друга. Анатолий извиняется за инцидент с йогуртом, и Фредди возвращается на турнир, но только после большой взятки. Однако, отвлечённый потерей любви Флоренс, Фредди не может сосредоточиться и заканчивает последний раунд с одной победой и пятью поражениями; ещё одно поражение — и он вылетит из турнира. В ярости он обвиняет в этом Флоренс, и та окончательно порывает с ним, после чего Фредди размышляет о своей карьере шахматиста, а Флоренс так же размышляет о своём свободном теперь статусе, в то время как Уолтер тайно устраивает Анатолию побег из СССР в США.
Когда толпа репортеров устраивает засаду на Анатолия и спрашивает его об отношениях с Флоренс и о том, почему он покидает свою страну, он говорит им, что никогда по-настоящему не покинет свою страну, потому что единственные для него границы теперь те, что лежат вокруг его сердца. Акт 2[ править править код ] Восемь недель спустя в Будапеште начинается финальный матч между Анатолием и Фредди.
Сначала против Анатолия использовали Светлану, для чего и позволили той выехать в Венгрию для встречи с ним, но когда эта задумка не сработала, то решили использовать Флоренс. Ушедшая от Фредди, брошенная Анатолием и лишившаяся навсегда своего отца Флоренс в отчаянии осознаёт, что «была пешкой в чужой игре»; как и когда-то Анатолий она с грустью приходит к выводу, что единственные границы, которые теперь её окружают, это те, что лежат вокруг её сердца. Московская версия 2020 [ править править код ] Премьера состоялась 17 октября 2020 года в Театре МДМ. Акт 1[ править править код ] События разворачиваются в начале 1980-х годов. Действие начинается в квартире советского шахматиста Анатолия Сергиевского. Гроссмейстер прощается с семьёй, собираясь на чемпионат мира по шахматам в итальянском Мерано. Перед отъездом Анатолий дарит сыну фамильные часы. В аэропорту итальянского города Мерано, тем временем, готовятся встречать гостей турнира.
Жители города, предвкушая большую игру и большие деньги от туристов, расхваливают и рекламируют его «Мерано». Прилетает американец, действующий чемпион мира по шахматам — Фредерик Фредди Трампер. Его сопровождает секундант и любовница Флоренс Васси — англичанка венгерского происхождения. По пути из аэропорта в отель Фредди узнает из газет, что симпатии болельщиков на стороне Анатолия, а его самого те считают скандалистом «Коммунистические газеты». Флоренс просит Фредди быть сдержаннее. В отель приходят журналисты и задают Фредди колкие вопросы, но тот устраивает очередной скандал «Журналисты». В том же отеле кагэбэшник Молоков настраивает советского шахматиста на победу, давит на него и предполагает, что если тот соблазнит Флоренс, американец сломается и проиграет. Сергиевский отказывается от таких "грязных игр" «Разговор в отеле Мерано». Оставшись один, Анатолий размышляет о своей жизни «Там, куда хотел попасть». Шахматный матч.
Арбитр разъясняет правила игры и просит оставить политику вне игрового стола «Арбитр». Перед началом игры все поют гимн шахматам «Гимн шахматам». В середине игры Фредди вскакивает и отказывается продолжать игру, обвиняя русского в том, что он пользуется подсказками. Арбитр дает сутки, чтобы игроки вернулись к матчу. Флоренс договаривается с Анатолием, что Фредди встретится с ним в таверне для обсуждения условий продолжения матча. В отеле Флоренс обвиняет Фредди в чрезмерной экспрессивности и просит прийти на встречу с Анатолием. В ответ Фредди упрекает Флоренс в том, что она слишком дружелюбна к русским, хотя на их руках кровь её отца. Фредди припоминает Флоренс, что она из Будапешта, который был разрушен советами в 1956 «Будапешт, 1956». Флоренс остается одна, пытается разобраться в своих чувствах и решает, что настало время двигаться дальше одной «Каждый сам за себя». В таверне, где назначена встреча, пьют и веселятся местные жители «Der Kleine Fanz».
Фредди не приходит. Флоренс и Анатолий готовы поверить, что каждый не плетёт козни против другого и между ними возникает взаимная симпатия «Дуэт в горах». Всё-таки пришедший с опозданием Фредди обвиняет их в сговоре и рассказывает, что он выторговал более выгодные условия для продолжения матча речь о деньгах. Шахматый матч продолжается. Фредди почти проиграл турнир и обвиняет в этом Флоренс. Та уходит от него, не в силах больше выносить их мучительные отношения «Уход Флоренс». Фредди добровольно уступает титул чемпиона Сергиевскому и завершает шахматную карьеру «Как же мне жаль. Вместе с тем новый чемпион мира Анатолий Сергиевский без предупреждения покидает советскую делегацию и просит политического убежища на Западе. Жена русского шахматиста, Светлана, узнает из телевизионных новостей, что Анатолий победил и решил не возвращаться в Советский Союз.
На презентации мюзикла арию Светланы исполнила Анна Гученкова. После мюзикла Пугачева призналась, что была "тронута до слез". Анатолий Карпов.
Звезды в тренде
- В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»
- Концерты Мюзикл «Шахматы» в Москве:
- Мюзикл "Шахматы" на сцене Московского Дворца Молодежи
- Ход конем, водка и матрешки: премьера мюзикла «Шахматы» в МДМ
В Театре МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Шахматы»
Накануне премьеры мюзикла организаторы приоткрыли занавес: за ним – парящий в облаках оркестр, многоэтажные мультимедийные декорации, сотни киловатт звука и 35 музыкальных. Театральная компания «Бродвей Москва» объявила о премьере легендарного мюзикла «Шахматы» (Chess), которая состоится 17 октября 2020 года на сцене Театра МДМ. |. Сами шахматы являются олицетворением тактической манипулятивной игры, которая велась обеими странами. Мюзикл был написан в 1984 году Тимом Райсом. «Ретро FM» – главный информационный партнер мюзикла «Шахматы» – приглашает всех стать свидетелями настоящей сенсации этого сезона.
О спектакле
- Анастасия Стоцкая: у нас с Киркоровым космическая связь
- Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России
- Самое популярное
- Скачать приложение МТС Live
- В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»
Российская версия мюзикла "Шахматы" оживила реалии холодной войны
Все это Писарев и команда показывают в своих "Шахматах". Война идеологий, зависимость таланта от массмедиа, манипуляции за кулисами крупных спортивных битв, отстранение от участия в спортивных состязаниях по политическим мотивам - как это все соответствует нынешнему времени. Анастасия Стоцкая, чья карьера в музыкальном театре продолжается не первое десятилетие, в "Шахматах" вышла в этой профессии на новый уровень, и просто "рвет" зал. Да и остальные герои не подкачали: Сергиевский Александр Суханов , Флоренс, Арбитр Станислав Беляев и Молоков Александр Маракулин — бесподобны в своих партиях, как спортивных, так и вокальных. Светлана Юрьева.
Стал легендарным и навсегда вошел в историю российского театра — мюзикл «Шахматы» завершил прокат в Москве. За два года постановку успели оценить и насладиться звездной актерской работой около 700 тысяч поклонников, сообщили dni. Артисты выходили на сцену Московского дворца молодежи МДМ 600 раз. Такого успеха не видела ни одна постановка «Шахмат» с 1986 года. Именно тогда в Лондоне прошла премьера мирового спектакля.
Однако компания Дмитрия Богачева "Бродвей Москва" рискнула - и, несомненно, выиграла эту партию. Над оригинальной версией мюзикла в России работала международная команда: автор русского текста Алексей Иващенко, режиссер Евгений Писарев, музыкальный супервизор Джон Ригби, художник по свету Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, звукорежиссер Ричард Брукер, хореграф-постановщик Ирина Кашуба, художник по свету Александр Сиваев, видеодизайнеры компании Ракета Медиа, музыкальный руководитель и дирижер Евгений Загот и многие другие. Уникальный подарок будет ждать драматурга, который планирует посетить российскую постановку мюзикла, в Москве.
Мы впервые видим русскую версию легендарного мюзикла из 80-х, запрещённого к показу в СССР, и как-то так вышло, что он выглядит не только очень круто, но еще и невероятно актуально.
Технически очень сложное решение. Но создатели этого спектакли решили, что нельзя прятать музыкантов в яму. Аргумент такой: главный герой этой постановки — сама музыка.
Когда она звучит отсюда, звук максимально раскрывается. Режиссёр Евгений Писарев почти во все номера ввел хор. Постановщик говорит, благодаря этому в спектакле появляется античная тема — судьбы.