О том, что делать, если потерян паспорт, какие документы нужны для восстановления документа и куда обращаться, — в материале РИА Новости. Чтобы ускорить процесс, можно подать заявку и документы, воспользовавшись сайтом государственных услуг или через Многофункциональный центр. Куда обращаться за восстановлением паспорта? Многие граждане с удивлением узнают о том, что восстановить документ в случае его пропажи через МФЦ невозможно. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимаются при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов.
Как восстановить паспорт в МФЦ при утере или краже: документы, сроки, госпошлина
Следователь выдаст справку о пропаже краже , на основании которой восстановить паспорт утраченный можно без проблем, обратившись в УФМС или МФЦ. Как оформить временное удостоверение личности До получения дубликата потребуется определенное время, что его изготовить. А пока вы можете пользоваться временным удостоверением. Что потребуется для оформления ВУЛ узнайте здесь. Если восстановление документа происходит по месту жительства человека, а прописка у гражданина в другом регионе, то потребуется дополнительная проверка данных. Начиная с февраля прошлого года, получить новый дубликат можно в многофункциональном центре, к которому вы относились по прописке. С начала 2018 года можно обратиться в любой филиал МФЦ, даже если вы живете в другой области.
Соберите пакет необходимых бумаг, а после лично обратитесь в центр. Там заполняется заявление установленного образца и при необходимости оформляется временная замена, имеющая тот же функционал. Какие нужны документы для восстановления паспорта при утере Чтобы инициировать выдачу дубликата, необходимо представить пакет документов, в список которых входят: Заявление об утере аналогичное тому, что уже ранее заполняли в МВД. Оно должно содержать сведения том, когда и как вы потеряли документ. Заявление по установленному бланку ДП-1. Справка, которая подтвердит вашу личность.
Это может быть водительское удостоверение, загранпаспорт или свидетельство о рождении. Четыре фотографии размерами 3,5х4,5. Чек об уплате государственной пошлины.
Срочное изготовление в рамках действующего закона невозможно.
Причиной является обязательная проверка предоставленной информации, которая занимает минимум 10 рабочих дней. Если предлагают ускорить данную процедуру, то такие действия неправомерны и преследуются по закону. Сколько придется заплатить за утерю паспорта В 2018 году установлен штраф, как за утерю, так и за порчу документа в размере 300 рублей. Если паспорт украли, то штраф не выплачивают, но сотрудники полиции проведут воспитательную беседу.
Данная сумма уплачивается, если вы сразу обратились за восстановлением в МФЦ. Если после потери паспорта прошло несколько недель, то госпошлина увеличится до размера 2-3 тысяч. Размер штрафа зависит от области, в которой вы живете. Такая существенная разница обусловлена нахождением на территории Российской Федерации без разрешения на проживание.
В заключение хочется сказать, что восстановление паспорта через МФЦ является наиболее простым и быстрым способом получить новый паспорт взамен старого или утерянного. Если предоставить необходимые документы, то уже через месяц вы забудете о неприятных последствиях инцидента. Задайте вопросы нашим юристам по указанным телефонам, через онлайн-форму консультанта или здесь. Обращайтесь, звонки бесплатно!
Например, обратиться в государственное учреждение Миграционной службы по постоянной или временной регистрации, или восстановить паспорт при утере через МФЦ. Отсутствие действующего удостоверения личности у гражданина приводит к штрафу от 2000 до 3000 рублей. В крупных городах Москва и Санкт-Петербург — сумма может достигать и 5 тысяч рублей. Порядок проведения процедуры Если гражданин обнаружил пропажу документа случайную или при краже , ему необходимо срочно обратиться в местное отделение полиции.
На месте пишется официальное заявление, взамен государственные сотрудники выдадут талон-уведомление. Этот документ надо будет предоставить вместе с остальными в органы: многофункциональный центр; паспортный стол ФМС ; управления миграции. Бывает, что утеря паспорта случается при поездке в другой город, но и в этом случае восстанавливать надо по стандартной процедуре. Первоначально следует обратиться в полицию, далее — ГУВМ.
На месте оформят временное удостоверение и выписку из карты регистрации по жилфонду. Заявление в полицию Заявление в полицию требуется, так как 3 лицо, которое нашло или украло паспорт, может воспользоваться им в корыстных целях: оформить заем, подставную компанию или подкинуть на место, где было совершено преступление. Поэтому обращение в правоохранительные органы в интересах самого потерявшего. По факту потери составляется талон-уведомление.
Он будет основанием для получения временного удостоверения в МФЦ, если оно потребуется. Рекомендуется после вышеуказанной процедуры обратиться в бюро кредитных историй. Это нужно для того чтобы убедиться, что никто не успел уже оформить на имя пострадавшего заем. Если паспортом воспользовались, необходимо предоставить в кредитную организацию справку из МВД о потере паспорта или его кражи.
В большинстве случаев банки и другие финансовые организации идут пострадавшем на встречу. Заполнение заявления Что должен знать гражданин: Заявление в МВД о потере или краже пишется в свободной форме с детальным описанием событий и обстоятельств. Обязательно получить справку-уведомление. Написать заявление о желании восстановить паспорт через МФЦ.
Форма написания — 1П. В некоторых МФЦ есть платная услуга печатного составления заявления. Останется только поставить личную подпись. Также можно попросить бесплатную консультацию по заполнению.
Нюансы При ограничении по здоровью, можно составить письменное заявление дома и отправить его по почте или передать через близких родственников. Все интересы заявителя в данном случае будет представлять третье лицо. Также потребуется написать доверенность, заверенную нотариусом. От заявителя также понадобятся контактные данные, чтобы госслужащие смогли уведомить о готовности документа.
Тогда вам могут позвонить, прислать сообщение на электронную почту или смс. Крайне важно указать действующую связь, ведь если не получить уведомление и не забрать документ в течение 1 месяца, процедура аннулируется. Стоимость и срок восстановления Сроки получения нового удостоверения сильно зависят от территории и района проживания: По месту прописки — до 10 рабочих дней. По месту пребывания — до 30 суток, не включая праздники и выходные дни.
В обязанности сотрудника МФЦ входит предупреждение гражданина о сроках. По истечении данных временных рамок, также должно прийти уведомление о конкретной дате и месте получения документа. Об уплате штрафа лучше позаботиться заранее. По федеральному законодательству на 2018 год за утрату и порчу паспорта взымается 1500 руб.
За длительное пребывание без паспорта можно заплатить до 5 тыс. При надобности человеку выдаётся временное удостоверение. Для его получения необходимо предоставить: любой иной документ, подтверждающий личность права водителя ТС, билет военного, заграничный паспорт или трудовая ; личное фото; заявление по форме 2П. Обязательное условие временной официальной бумаги — возвращение её при получении постоянной.
За утерю или порчу придётся оплатить штраф до 300 рублей. При этом, каждый гражданин может оспорить свою вину по поводу отсутствия временного удостоверения. Обратиться в суд необходимо в течение 10 суток. Восстановить удостоверение личности возможно в территориальном отделении внутренних дел или многофункциональном центре «Мои документы».
Обращение в МФЦ имеет множество плюсов: удобный график работы, разветвленная сеть офисов и режим «одного окна», поэтому рассмотрим процедуру восстановления паспорта именно данным способом. Замена паспорта по утере предполагает сбор бумаг, характерных для любого другого оформления: стандартное заявление установленного образца 1П можно найти заранее на нашем сайте ; документальная опись ситуации: где и, предположительно, когда человек потерял паспорт; фотографии 3,5 на 4,5 см цветные или черно-белые, полный перечень требований вы можете скачать у нас ; свидетельство о браке или разводе при наличии ; погашенная квитанция государственной пошлины подается по собственной инициативе, может быть заменена на электронный аналог или вовсе не предоставлена, поскольку в МФЦ есть возможность отслеживания транзакций без бумажных носителей ; военный билет для мужчин ; свидетельство о рождении несовершеннолетних детей заявителя; справки о постоянной регистрации; официальные бумаги, подтверждающие особые обстоятельства, из-за которых и произошла потеря паспорта например, пожар, стихийные бедствия и т. В случае наличия ксерокопии потерянного удостоверения личности, ее также прикладывают к документационному комплекту. Справки о прописке нужны не только для проставления штампа о постоянном месте жительства, но и в качестве дополнительного доказательства наличия гражданства Российской Федерации.
Этому посвящен целый пункт в заявлении 1П, где необходимо указать не только наличие, но и основание приобретения гражданства РФ. Замена паспорта в связи с его пропажей подразумевает сбор не только оригиналов документов, но и их копий. Однако в МФЦ копии делаются бесплатно, поэтому нет необходимости печатать их заранее. Особенности подачи документов при краже Если паспорт был не потерян, а украден, в МФЦ могут запросить талон-уведомление из полиции.
Для этого перед посещением многофункционального центра следует обратиться в опорный пункт МВД, чтобы там зафиксировали факт кражи и выдали соответствующий документ. Замена удостоверения в случае порчи Общегражданский паспорт считается недействительным, если в нем стоят посторонние отметки, есть рисунки и лишние росписи. Также менять паспорт необходимо, если он порвался, был прожжен или из него вырвана страница. При этом гражданин будет платить стандартный штраф в 300 рублей, если обратится в МФЦ незамедлительно после пришествия удостоверения в негодность.
Оформлять новый паспорт станут в стандартном режиме без каких-либо льгот для заявителя. Штрафы Утеря паспорта гражданина РФ считается административным правонарушением и влечет за собой оплату штрафа в размере 300 рублей. Если человек затянет с получением нового документа что делать явно не стоит, ведь по исчезнувшему удостоверению кто-либо может совершить противоправные действия или элементарно взять кредит и поменяет удостоверение личности не сразу же после обнаружения пропажи, а, например, через 2 месяца, ему придется заплатить дополнительный штраф. Размер дополнительного штрафа при потере паспорта в 2017 году: 3-5 т.
Решение о наложении административного наказания выносят в миграционном отделе МВД. Государственная пошлина Чтобы восстановить утерянный паспорт, помимо административного штрафа необходимо оплатить стандартную госпошлину. Ее размер в 2017-2018 году составляет 1,5 т. Совершить соответствующий платеж можно в самом офисе МФЦ через специальный терминал, в отделениях банков или через сервис «Сбербанк-онлайн».
Если требуется восстановить паспорт при утере во время чрезвычайных происшествий например, природных катаклизмов , то госпошлина не оплачивается. Процедура восстановления паспорта через МФЦ В МФЦ можно записаться заранее через интернет, а можно прийти на прием в прядке живой очереди. За счет большого количества одновременно работающих сотрудников не придется долго ждать. Специалист МФЦ проверит комплектацию документов, заберет их, а затем выдаст заявителю расписку с датой получения нового удостоверения личности.
Когда паспорт будет готов, вам придет уведомление по указанному в заявлении адресу или же вам будет предложено самостоятельно проверить статус готовности паспорта на официальном сайте МФЦ. Для получения паспорта вам необходимо будет снова прийти в офис МФЦ и предъявить квитанцию о принятии документов. В некоторых случаях при получении паспорта может потребоваться личное присутствие заявителя и предъявление дополнительных документов, таких как пенсионное удостоверение или документы, подтверждающие изменение фамилии.
Получив новый паспорт, обязательно проверьте правильность указанных в нем данных, чтобы избежать возможных ошибок или неточностей. Что делать при отказе в восстановлении паспорта Если вы считаете, что вам был неправомерно отказано в восстановлении паспорта, вы можете подать жалобу. Для этого вам потребуется написать заявление, в котором вы подробно изложите свою ситуацию и причины, по которым вы считаете отказ неправомерным.
Заявление следует подписать и передать в МФЦ. Учтите, что обращение по жалобе не гарантирует положительного результата, однако в случае необоснованного отказа у вас будет юридическое основание для обжалования решения судом или другими правовыми способами. Если же отказ в восстановлении паспорта основан на законодательстве и вы не можете его обжаловать, вам стоит обратиться к соответствующим службам или организациям для выяснения возможности получения других документов, необходимых для решения вашей ситуации.
Получение нового паспорта Если ваш паспорт был утерян или украден, вам необходимо оформить заявление на получение нового документа. Для этого вы можете обратиться в МФЦ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту вашей регистрации или проживания. Для начала процедуры восстановления паспорта через МФЦ вам потребуется следующий пакет документов: Загранпаспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В этом разделе необходимо выбрать искомый регион и кликнуть по нему. Далее выберите нужный населенный пункт например, Астрахань : После этого отыщите официальный портал в таблице на странице города: Другие способы проверки статуса заявления. Часто задаваемые вопросы Рассмотрим наиболее популярные вопросы среди заявителей, которые обращаются в МФЦ и постараемся дать краткие подробные ответы на них. Как вписать ребенка в паспорт в МФЦ? Вписать детей в паспорт РФ можно в любом отделении МФЦ, в некоторых регионах они были переименованы в «Мои документы». В учреждениях установлены терминалы электронной очереди — нужно взять талон по услуге «Выдача, замена паспортов граждан РФ, которые удостоверяют личность гражданина РФ». Чтобы записать ребенка в паспорт, собираются бумаги для подтверждения личных данных, гражданства, места жительства. Если комплект документов будет неполным, придется проходить процедуру заново. После передачи бумаг нужно будет выждать определенный срок его назовет сотрудник МФЦ и забрать паспорт. Сколько хранится паспорт после изготовления?
Срок хранения паспорта составляет 3 года, по его истечении неистребованные документы уничтожаются. Спустя определенное время после готовности документа и отправки напоминаний заявителю, возможна передача паспорта в архив. Из архива его забрать можно, но одним посещением заявитель не ограничится. Можно ли в МФЦ сфотографироваться на паспорт? Фотографируют ли в МФЦ на паспорт? В теории — да, но на практике для этого не всегда есть технические возможности. Перед походом в МФЦ лучше будет уточнить, доступна ли на данный момент возможность сделать фото или придется идти в ателье. Как получить справку о ранее выданных паспортах?
Быстрое оформление паспорта через МФЦ: сроки и стоимость
можно ли получить паспорт при утере, если имеются неоплачиваемые штрафы в полицию? Паспорт старого образца, выдаваемый на пять лет, с 1 февраля можно также оформить и получить в офисах МФЦ (в Москве — центр "Мои документы"). Если получить паспорт в многофункциональном центре невозможно, можно воспользоваться единым порталом Государственных услуг, ГУВМ МВД России. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли восстановить утерянный паспорт через МФЦ». Один их часто задаваемых вопросов: "Можно ли восстановить паспорт через МФЦ в случае его утери?". Восстановить паспорт при утере можно через МФЦ (многофункциональный центр).
Пресс-центр
Как восстановить паспорт гражданина РФ в МФЦ. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли через МФЦ восстановить утерянный паспорт». Восстановление. Если паспорт утерян или украден, обратитесь в любой отдел полиции с заявлением о происшествии — вам выдадут талон‑уведомление. Вопрос 2: Можно ли обратиться через МФЦ по прошествии срока подачи документов по получению (замене) паспорта РФ? Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах Если документ просто испорчен, восстановить его можно в многофункциональном центре или.
Как восстановить паспорт при утере 2023 через МФЦ?
Некоторые такие бумаги в принципе не предусматриваются действующим законодательством. В первую очередь, это касается бумаг, подтверждающих наличие постоянной или временной регистрации на территории, к которой относится выбранное подразделение. Для подтверждения постоянной регистрации будет использоваться адресная справка, которая может быть запрошена уполномоченными сотрудниками миграционной службы полностью самостоятельно, так как на сегодняшний день связь между государственными органами достаточно подробно налажена, но в некоторых ситуациях документ просят предоставить самого заявителя. Если же обращение подается по месту временной регистрации, лучше прикладывать копию документа, в то время как в паспортный стол уже будет предоставляться оригинал. Также предоставляется талон-уведомление о регистрации возникшего происшествия в территориальных органах внутренних дел. Если паспорт был украден, и при этом подавалось обращение в полицию, не лишним будет предоставить данный талон. Отдельное внимание стоит уделить тому, что в соответствии с действующим законодательством предусматривается возможность наложения штрафов на граждан, которые потеряли собственный паспорт, так как это рассматривается как полноценное правонарушение и законом подразумевает необходимость выплаты штрафа в размере 300 рублей или вынесения устного предупреждения. В преимущественном большинстве случаев государственные служащие ограничиваются только устными предупреждениями. В случае хищения или утраты паспорта гражданин должен в обязательном порядке в кратчайшие сроки обратиться в государственный орган с заявлением о замене или восстановлении документов, причем сделать это нужно будет на протяжении ближайших 60 дней. В противном случае человека уже в любом случае привлекут к административной ответственности в виде наложения штрафа, сумма которого будет составлять до 5 000 рублей на территории Москвы или до 3 000 рублей в регионах.
Образец фотографии на паспорт Порядок действий В первую очередь, нужно будет узнать адрес ближайшего многофункционального центра, в который нужно будет предоставить полный перечень документов, необходимых для переоформления паспорта, а также ознакомиться с графиком работы выбранного учреждения. После этого стоит записаться в электронную очередь для получения требуемой услуги. Чтобы сделать это, можно самостоятельно посетить многофункциональный центр и получить талон через терминал или позвонить в этот орган, чтобы записаться дистанционно. При необходимости записаться также можно в режиме онлайн через официальный сайт данного учреждения, после чего посетить указанное отделение в установленный срок, предоставив все необходимые бумаги уполномоченному сотруднику регистрационной службы. Предъявляя полученный талончик электронной очереди, нужно будет подойти к свободному окну для того, чтобы уполномоченный сотрудник органа принял все необходимые документы. Служащий должен будет тщательно проверить корректность заполнения заявления, удостовериться в наличии всех необходимых документов и затем сообщить время, в которое нужно будет прийти за уже оформленным паспортом. Стандартный срок изготовления этого документа должен составлять не более десяти рабочих дней в том случае, если человек обращается в многофункциональный центр, расположенный по месту его постоянного проживания, но в противном случае паспорт будет выдаваться на протяжении двух месяцев. Если есть необходимость использования паспорта в ближайшее время, можно запросить у государственных служащих временное удостоверение личности, но при этом стоит отметить тот факт, что для получения этого документа нужно будет предоставить государственным сотрудникам еще одну фотографию. Отказать в предоставлении паспорта могут исключительно в том случае, если заявитель не имеет гражданства России или если ему не исполнилось 14 лет.
Также отказ предоставляется в том случае, если гражданином был подан неполный перечень документов или была допущена ошибка в процессе оформления заявления. Квитанция на уплату госпошлины на выдачу паспорта Куда обращаться, чтобы восстановить через МФЦ паспорт при утере Если паспорт был утерян или украден, в первую очередь, нужно будет отправиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление, чтобы сотрудники этого органа зафиксировали данное происшествие. В отделении обратившемуся гражданину обязательно должны предоставить талон-уведомление, подтверждающий факт регистрации данного происшествия, который в дальнейшем можно будет использовать для восстановления документов.
За это предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа в размере до 300 рублей. Порядок замены паспорта в МФЦ: что важно знать Согласно общему требованию законодательства, выдача паспортов гражданам происходит по достижению возраста в 14 лет. Дальнейшая замена происходит в 20 лет, затем — в 45.
Последний документ действует бессрочно, если нет оснований для его замены. Законодатель строго относится к соблюдению сроков обращения в миграционную службу для восстановления юридической силы документа. Как восстановить паспорт в МФЦ при утере или краже: документы, сроки, госпошлина В случае утраты документа стоимость выдачи дубликата 300 рублей. Оплатить можно в банкомате или в банке. Оплата требуется, если вы сами стали виновником утери. При возникновении криминальной ситуации у вас на руках справка из полиции и вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Как можно восстановить гражданский паспорт РФ Следует отметить, что наличие или отсутствие прописки, то есть какой-либо регистрации с места жительства на просторах РФ, не повод в отказе заменить или восстановить паспорт РФ. Если человек имеет статус гражданина России и хочет или вынужден заменить свой российский паспорт, он может это сделать, не имея прописки на тот момент. Обоснованные причины отказа в оформлении восстановления паспорта РФ: Рекомендуем прочесть: Пособие На Первого Ребенка В 2020 Году В Московской Области Как восстановить паспорт при утере Для обращения в ФМС нужно при себе иметь 4 фото установленного формата и квитанцию об уплате государственной пошлины. Цена вопроса составляет от 3 до 5 тысяч, если гражданин проживает в Москве или Санкт-Петербурге считая области. Для остального населения эта сумма составляет от 2 до 3 тысяч рублей.
Вкладыш, выданный к свидетельству о рождении Свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства РФ Заграничный паспорт, в который внесены сведения о ребенке Служебный паспорт, в который внесены сведения о ребенке Дипломатический паспорт, в который внесены сведения о ребенке Акт регистрации рождения ребенка Свидетельство о рождении Документы группы Свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, и печатью этого органа п. За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.
Если новый заем уже оформлен, придется обратиться в финансово-кредитное учреждение с письменным обращением, предоставить подтверждающее уведомление из полиции. Обычно банки идут навстречу пострадавшим. Штраф В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф. При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100—300 руб. Такая сумма предусмотрена статьей 19. Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней. Затягивать с подачей заявления об утрате, краже нельзя. Статьей 19. В Москве либо Санкт-Петербурге суммы штрафа возрастают до 3000—5000 руб.
Необходимые документы Перед обращением в МФЦ следует собрать требуемые бумаги. Россиянину понадобится: заявление об утрате, написанное в свободной форме с указанием обстоятельств утери при написании ориентироваться следует на образец формы составления, представленный в выбранном многофункциональном центре ; заявление с просьбой выдачи 1П заполняется по форме ; 2 фото 35х45; квитанция, свидетельствующая о проведении оплаты услуги восстановления паспорта; военный билет; свидетельства, подтверждающие наличие детей младше 14 лет; свидетельство о заключении при разводе — расторжении брака. При краже отдельно предоставляется талон-уведомление из МВД. При наличии особых обстоятельств, спровоцировавших утрату документации, предоставляется имеющаяся справка о пожаре, потопе, иных обстоятельствах. Справка, которой подтверждается местожительство домовая книга, поквартирная карточка , является необязательной. Служащий госоргана вправе сделать межведомственный запрос, чтобы узнать регистрационные данные обратившегося россиянина. Заранее желательно узнать сумму госпошлины и ее реквизиты.
Восстановить потерянные паспорт и водительские права можно через МФЦ
Столкнувшись с неожиданной неприятностью, человек теряется и не может определиться с процедурой восстановления. Какие действия будут первыми? Куда идти обнаружив потерю Вам нужно обратиться в ближайшее отделение полиции. Напишите заявление с указанием пропажи и примерными сроками, когда это произошло. Также укажите, есть ли вероятность, что документ украли, или вы его просто сами выронили. Еще одним важным моментом в заявлении является информация о том, что с данного момента паспорт не имеет юридической силы. В случае, когда произошла кража удостоверения личности, заводится уголовное дело. От заявителя требуются подробные сведения об инциденте. Следователь выдаст справку о пропаже краже , на основании которой восстановить паспорт утраченный можно без проблем, обратившись в УФМС или МФЦ.
Как оформить временное удостоверение личности До получения дубликата потребуется определенное время, что его изготовить. А пока вы можете пользоваться временным удостоверением. Что потребуется для оформления ВУЛ узнайте здесь. Если восстановление документа происходит по месту жительства человека, а прописка у гражданина в другом регионе, то потребуется дополнительная проверка данных. Начиная с февраля прошлого года, получить новый дубликат можно в многофункциональном центре, к которому вы относились по прописке. С начала 2018 года можно обратиться в любой филиал МФЦ, даже если вы живете в другой области. Соберите пакет необходимых бумаг, а после лично обратитесь в центр. Там заполняется заявление установленного образца и при необходимости оформляется временная замена, имеющая тот же функционал.
Какие нужны документы для восстановления паспорта при утере Чтобы инициировать выдачу дубликата, необходимо представить пакет документов, в список которых входят: Заявление об утере аналогичное тому, что уже ранее заполняли в МВД. Оно должно содержать сведения том, когда и как вы потеряли документ. Заявление по установленному бланку ДП-1. Справка, которая подтвердит вашу личность. Это может быть водительское удостоверение, загранпаспорт или свидетельство о рождении. Четыре фотографии размерами 3,5х4,5. Чек об уплате государственной пошлины. Справка из ЖЭКа, подтверждающая, что вы проживаете на их территории.
Для мужчин требуется военный билет. Для проставления отметок о семейном положении и имеющихся детях нужны свидетельства о браке и рождении. Сколько нужно заплатить за восстановление паспорта при утере В случае утраты документа стоимость выдачи дубликата 300 рублей. Оплатить можно в банкомате или в банке. Оплата требуется, если вы сами стали виновником утери. При возникновении криминальной ситуации у вас на руках справка из полиции и вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Как долго ждать дубликат Срок восстановления паспорта при утере зависит от многих факторов. Отсутствие постоянной прописки или наличие временной регистрации затянет выдачу дубликата.
Новый документ будет готов к выдаче через 10-30 дней, если не возникнут дополнительные вопросы. Если предыдущий паспорт выдавали в другом регионе, то срок подготовки дубликата увеличится до 60 дней. Можно ли восстановить паспорт через МФЦ, если он утерян в другом городе Если вы потеряете «гербовую книжку» в другом городе, то процедура замены и выдачи новой будет мало отличаться от обычного случая. Как только узнаете, что паспорт пропал похищен или потерян , идите в ближайшее отделение полиции и сообщите о случившемся. Сотрудники удалят информацию о паспорте в базе данных. Такие меры позволят избежать корыстного использования правовых документов, подтверждающих вашу личность, если паспорт пропал неслучайно. Взамен в отделении полиции выдадут справку, подтверждающую факт пропажи. Дальнейшие действия аналогичны тем, что проводятся при обращении по месту прописки.
С пакетом документов нужно посетить многофункциональный центр. Там, при необходимости, получаете временное удостоверение личности. Неприятности начинаются тогда, когда потребуются оригиналы, необходимых для восстановления. Если не имеете их с собой, то придется просить родных и знакомых переслать требуемое. Что делать в случае, когда пропали важные документы узнайте в этой статье. Возможно ли срочное восстановление В среднем на изготовление нового дубликата отводится 30 дней. В отдельных случаях документ могут выдать уже через 10 дней. Данная ситуация возможна при наличии постоянной прописки и обращении за получением услуги по утрате паспорта в МФЦ по месту регистрации.
Срочное изготовление в рамках действующего закона невозможно. Причиной является обязательная проверка предоставленной информации, которая занимает минимум 10 рабочих дней. Если предлагают ускорить данную процедуру, то такие действия неправомерны и преследуются по закону. Сколько придется заплатить за утерю паспорта В 2018 году установлен штраф, как за утерю, так и за порчу документа в размере 300 рублей. Если паспорт украли, то штраф не выплачивают, но сотрудники полиции проведут воспитательную беседу. Данная сумма уплачивается, если вы сразу обратились за восстановлением в МФЦ. Если после потери паспорта прошло несколько недель, то госпошлина увеличится до размера 2-3 тысяч. Размер штрафа зависит от области, в которой вы живете.
Такая существенная разница обусловлена нахождением на территории Российской Федерации без разрешения на проживание. В заключение хочется сказать, что восстановление паспорта через МФЦ является наиболее простым и быстрым способом получить новый паспорт взамен старого или утерянного. Если предоставить необходимые документы, то уже через месяц вы забудете о неприятных последствиях инцидента. Задайте вопросы нашим юристам по указанным телефонам, через онлайн-форму консультанта или здесь. Обращайтесь, звонки бесплатно! Например, обратиться в государственное учреждение Миграционной службы по постоянной или временной регистрации, или восстановить паспорт при утере через МФЦ. Отсутствие действующего удостоверения личности у гражданина приводит к штрафу от 2000 до 3000 рублей. В крупных городах Москва и Санкт-Петербург — сумма может достигать и 5 тысяч рублей.
Порядок проведения процедуры Если гражданин обнаружил пропажу документа случайную или при краже , ему необходимо срочно обратиться в местное отделение полиции. На месте пишется официальное заявление, взамен государственные сотрудники выдадут талон-уведомление. Этот документ надо будет предоставить вместе с остальными в органы: многофункциональный центр; паспортный стол ФМС ; управления миграции. Бывает, что утеря паспорта случается при поездке в другой город, но и в этом случае восстанавливать надо по стандартной процедуре. Первоначально следует обратиться в полицию, далее — ГУВМ. На месте оформят временное удостоверение и выписку из карты регистрации по жилфонду. Заявление в полицию Заявление в полицию требуется, так как 3 лицо, которое нашло или украло паспорт, может воспользоваться им в корыстных целях: оформить заем, подставную компанию или подкинуть на место, где было совершено преступление. Поэтому обращение в правоохранительные органы в интересах самого потерявшего.
По факту потери составляется талон-уведомление. Он будет основанием для получения временного удостоверения в МФЦ, если оно потребуется. Рекомендуется после вышеуказанной процедуры обратиться в бюро кредитных историй. Это нужно для того чтобы убедиться, что никто не успел уже оформить на имя пострадавшего заем. Если паспортом воспользовались, необходимо предоставить в кредитную организацию справку из МВД о потере паспорта или его кражи. В большинстве случаев банки и другие финансовые организации идут пострадавшем на встречу. Заполнение заявления Что должен знать гражданин: Заявление в МВД о потере или краже пишется в свободной форме с детальным описанием событий и обстоятельств. Обязательно получить справку-уведомление.
Смогу я получить новый после получения федерального? Спасибо большое! Читать 1 ответ Сколько времени займёт востановить паспорт? Можно ли за короткое время востановить паспорт и сколько это может стоить по закону? Читать 4 ответa.
Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека. Например, картотека с данными о потерянном паспорте не сохранилась. Для подтверждения своей личности гражданину понадобятся дополнительные документы: загранпаспорт, свидетельства о рождении и о браке, трудовая книжка, водительское удостоверение, СНИЛС и пр. В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение? Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением. Выдачей документа занимается Управление по вопросам миграции МВД. Именно туда надо обращаться, предварительно оплатив госпошлину. Сократить время ожидания в очередях и сэкономить поможет оформление заявления через портал Госуслуг. В зависимости от места обращения на оформление нового документа потребуется от 10 до 30 календарных дней. Мнение экперта [expertmnen] В качестве дополнения к статье: размер государственной пошлины за выдачу нового удостоверения личности составляет — 300 рублей, которую необходимо оплатить при первичном получении паспорта или в случае его замены, при достижении определенного возраста. Однако из этого правила налоговым законодательством сделаны исключения: дети — сироты, а также дети, оставшиеся без родительского попечения, освобождены от уплаты государственного сбора наряду с лицами, утратившими паспорта по причине чрезвычайной ситуации. Наступивший год положит начало эксперименту по выдаче электронных паспортов. Ответственным за предоставление новых документов является флагман российской финансовой системы. Сбербанк станет выполнять функции, схожие с теми, что оказывает МФЦ, правда только в отдельных регионах. Внешне электронное удостоверение личности, напоминает привычную всем пластиковую карту, информация на которой располагается с двух сторон. На лицевой стороне, отображаются данные о владельце, фотография и подпись. На обратной могут указываться сведения: об органе, выдавшем паспорт, адрес регистрации, код подразделения, СНИЛС, ИНН, электронная информация о владельце карточки, а также фотография.
Ответственность предусмотрена ст. Какой штраф за утерю паспорта Штраф за утерю паспорта в 2024 году налагается не во всех ситуациях, а только тогда, когда утрата документа произошла по небрежности его обладателя. Размер штрафа за утерянный паспорт прописан в ст. В соответствии с ней сумма штрафа в РФ составляет от 100 до 300 рублей. Деньги небольшие, но сама возня по восстановлению документа позитива владельцу документа, конечно, не добавит. Ответственность за неуплату За неуплату штрафа в установленный срок правонарушителю грозит одно из следующих наказаний ч. Можно ли избежать оплаты штрафа Избежать штрафа за потерянный паспорт можно в случае, если по результатам проверки будет установлено, что паспорт не был утрачен из-за небрежности его обладателя. Если же полиция возбудит дело об административном правонарушении, и суд признает владельца утраченного документа виновным, то штраф придется оплатить. Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты. Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа. Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже. Полиция должна провести проверку и при наличии возбудить уголовное дело о краже документа, а также административное производство в отношении владельца паспорта, если он был утрачен из-за халатности владельца. Восстановить украденный паспорт гражданина РФ можно по описанному выше алгоритму. В заявлении на замену паспорта при краже должны быть указаны место, время и обстоятельства происшествия пп. Образец заявления о краже паспорта в полицию Замена паспорта при порче Если паспорт стал непригоден для использования из-за изношенности, повреждения или по другим причинам, то это обстоятельство считается одним из оснований для замены документа п. Такое может произойти, например, если документ сгорел или был поврежден либо его страницы истёрлись по ветхости. Процедура замены российского паспорта в связи с порчей или повреждениями производится так же, как и при его утрате хищении. Нюансы замены паспорта, пришедшего в негодность, заключаются в необходимости выполнения некоторых процедур и составе документов для замены испорченного паспорта. Так, если паспорт сгорел, то нужно действовать так же, как и при утрате документа. А чтобы получить новый, взамен испорченного, но сохранившегося физически, обращаться в подразделение с заявлением об утрате МВД не требуется.
Восстановить паспорт при утере через мфц
Из статьи узнали, можно ли восстановить паспорт через МФЦ и как это сделать. О том, что делать, если потерян паспорт, какие документы нужны для восстановления документа и куда обращаться, — в материале РИА Новости. Можно ли восстановить паспорт РФ в другом регионе я потерял. Как восстановить паспорт при утере в другом городе России.
Что делать, если потерял паспорт РФ: инструкция по восстановлению паспорта
В ситуации, когда вы потеряли паспорт или его украли, сразу же идите в полицию и пишите заявление. Если после этого паспорт внезапно найдется, вам нужно его сдать и подождать новый. Читать далее Без паспорта нельзя купить авиабилеты или взять кредит. Читайте наши инструкции и не беспокойтесь о расходах. Все траты возьмет на себя карта «Халва».
Если вы не знаете, куда обратиться для живущих в другом регионе, можно обратиться в главное отделение внутренних дел. Есть процедуры, которые нужно выполнить, чтобы восстановить утерянный документ.
Но помимо этого вам нужно знать, какие последствия могут возникнуть, если вы не сделаете этого. Штрафы за несоблюдение этапов восстановления и замены паспорта могут быть значительными. Кроме того, необходимо помнить, что при утере или краже паспорта другие документы могут быть также утрачены.
Какие документы необходимо заменить или восстановить? В первую очередь, это паспорт, но также могут быть необходимы другие документы, которые были находились в паспортном столе вместе с паспортом. Когда вы можете заменить паспорт?
Обычно паспорт можно заменить не ранее, чем через две недели после подачи заявления на его восстановление или замену. Нужно ли менять паспорт, если он был утерян? Да, необходимо заменить паспорт, если он был утерян или украден, даже если он уже был заменен на новый.
Можно ли и как восстановить паспорт без прописки? В российской практике не редкость, когда гражданину отказывают в восстановлении паспорта, ссылаясь на отсутствие прописки. Важно: подобная позиция уполномоченных лиц является неправомерной.
Нужно помнить, что обязательная прописка сейчас неактуальна. Более того, при постановке на учет могут возникнуть дополнительные проблемы из-за отсутствия паспорта. Поэтому препятствовать законному праву на восстановление паспорта государственные служащие не могут.
При возникновении претензии с их стороны стоит сослаться на отсутствие нормативных требований по данному вопросу и уточнить, что в случае отказа в принятии заявления будет подана жалоба в вышестоящие инстанции. В остальном же, процедура получения удостоверения личности после утери стандартна и осуществляется по общим правилам. Что делать при утере паспорта: пошаговая инструкция Если потерялся паспорт, то следует не паниковать, не тратить времени на поиски документа, а действовать, сохраняя хладнокровие.
Последовательность действий: При утере паспорта гражданина РФ в первую очередь нужно обратиться с заявлением о пропаже документа в уполномоченный орган, ведающий выдачей и заменой паспортов — территориальное подразделение МВД п. Это нужно сделать незамедлительно, звонить в полицию имеет смысл, если вы сомневаетесь, в какое подразделение нужно обращаться. При необходимости на период восстановления потерянного запросить выдачу временного удостоверения по форме 2П п.
Подготовить и подать документы в подразделение МВД для выдачи нового паспорта. Получить расписку в приёме документов и временное удостоверение. В день, указанный в расписке, получить новый паспорт.
Если в процессе восстановления документа у вас возникли проблемы, рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией к профессиональному юристу. Мы поможем решить вопрос в самый сжатые сроки. Обращение в полицию при утере паспорта Перед тем как идти в полицию, тщательно проверьте все места в доме, куда вы могли положить удостоверение.
Бывает, что документ оставляют в гостях, поликлинике, магазине, офисе и т. Если пропажа не находится, обратитесь в отделение полиции, составьте заявление об утрате хищении бланка, в котором укажите данные потерянного документа и обстоятельства, при которых произошла пропажа. От сотрудника полиции вы получите талон, который понадобится вам для дальнейших действий по восстановлению потери.
После того как вы напишете заявление о похищении паспорта, вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Таким образом вы предотвратите возможные преступления и получите документ, необходимый для восстановления паспорта. Какие нужны документы для замены паспорта? Для замены паспорта вам понадобятся: заявление о выдаче паспорта; паспорт, подлежащий замене если он не утерян или украден ; две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см. Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся: заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации; документы о заключении или расторжении брака при наличии такого факта — если они выданы заграницей; свидетельства о рождении детей если дети имеют гражданство РФ, и их возраст меньше 14 лет — понадобятся, если выдавались заграницей. По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография.
Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
На фотографии заявитель должен быть снят в положении анфас. Головной убор или очки допустимы, но лишь при условии, что они не мешают рассмотреть весь овал лица. Действует временное удостоверение личности: 30 дней — если обратились по месту пребывания.
При необходимости срок можно продлить. Для этого надо обратиться снова в миграционное подразделение МВД. А вы теряли паспорт? Да — и пришлось делать новыйДа — но документ нашелсяНет, я всегда строго слежу за документами Порядок восстановления паспорта Для восстановления вам потребуются: Заявление об утере паспорта. Его форма установлена Административным регламентом и заполнить этот документ можно прямо в ОВД.
Если вы уже обращались в МВД, то во время второго визита потребуется талон-уведомление о том, что ваше заявление принято и зарегистрировано. Свидетельство о рождении.
Восстановление паспорта: необходимые документы в МФЦ и полезные советы
Можно ли поменять паспорт в МФЦ? С недавних пор для восстановления можно обращаться в многофункциональные центры, причём как по месту проживания, так и по месту фактического нахождения. Обычно паспорт можно получить уже через 10 дней. Если же вы в другом городе – срок растягивается до 30 дней. Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону». Стоит заранее разобраться, можно ли восстановить паспорт через МФЦ при утере и как это делается. Можно ли восстановить паспорт РФ в другом регионе я потерял. Как поменять или восстановить паспорт в России.