Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Подробности привели 5 декабря в медиа-центре Машиностроительного дивизиона "Росатома". Корпус реактора изготовлен на производственной площадке Машиностроительного дивизиона "Росатома" в Подольске. Это уже десятый реактор "РИТМ-200", который изготовил завод для уинверсальных атомных ледоколов проекта 22220. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством Российской Федерации», — прокомментировал событие генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.
Тезисы из сообщения: 12 февраля 2024 г. Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Характеристика силовых установок: имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, обеспечит размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока; срок службы реакторов 40 лет; уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости. Напомним, что в конце декабря 2023 г. Санкт-Петербург из подмосковного Подольска.
Произошло событие 3 декабря, с тех пор эта дата считается Днем ледокольного флота нашей страны. Сейчас успешно эксплуатируются новые атомные ледоколы «Урал», «Арктика» и «Сибирь». Принято решение о строительстве еще двух атомных ледоколов — «Сахалин» и «Камчатка». Напомним, что на судоверфи «Звезда» в Приморье заложен самый большой и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Россия» мощностью 120 мВт. На верфи звезда, впрочем, строят не только атомоходы. Здесь спускают на воду мощные «Афромаксы» — нефтяные танкеры и газовозы. Северный морской путь завершил 2023 год с рекордными показателями: грузооборот составил 36 миллионов тонн, впервые в истории. Например, в советское время рекордом стали 7 миллионов тонн в 1987 году.
Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Через 270 дней атомный ледокол «Чукотка» спустится на воду. До начала работы в Арктике корабль достроят на воде, а затем устроят ему заводские ходовые испытания. «Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск». Напомним, универсальный атомный ледокол "Чукотка" — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот".
Тинькофф проведет всероссийскую конференцию про управление человеческим капиталом
- Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- По этой теме:
- На атомный ледокол «Чукотка» погрузили бак металловодной защиты правого борта — Медиапалуба
- Атомный ледокол проекта 22220 Чукотка обзавелся «сердцем»
- Строящийся атомный ледокол "Чукотка" получил ядерный реактор нового поколения
- Читайте также
⛴ Мощная «Чукотка» ждет своего часа
Использование данного сайта является возможным при условии принятия правил, которые представляют собой юридическое соглашение между пользователем и АО «СПО «Арктика». АО «СПО «Арктика» оставляет за собой право менять условия использования сайта по собственному усмотрению и в установленном компанией порядке. Каждое новое обращение к сайту предполагает изучение условий, актуальных на момент посещения. Допускается, что контент сайта может быть неполным, неточным, нерелевантным в тех или иных обстоятельствах. АО «СПО «Арктика» не несет ответственности за возможные недочеты или информационные пробелы в контенте сайта.
АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за любой возможный ущерб ввиду посещения сайта или отсутствия доступа к нему.
Заложенный на стапеле завода в декабре 2020 года универсальный атомный ледокол "Чукотка" является пятым судном проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу "Атомфлота". На сегодняшний день уже построены и эксплуатируются три атомохода в составе атомного ледокольного флота России - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ледокол "Якутия" на стапеле Ледокол "Якутия" на стапеле Помимо этого, на стапеле Балтийского судостроительного завода ведется строительство сразу двух атомоходов проекта 22220 — третьего "Якутия" и четвертого "Чукотка", сдача заказчику которых запланирована на 2024-й и 2026 год. Церемония же закладки пятого ледокола проекта 22220 "Ленинград" состоялась 26 января этого года. Основным преимуществом ледоколов проекта 22220 является его двухосадочная компоновка, способная обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. На сегодняшний день атомные ледоколы проекта 22220 является самыми мощными и самыми большими в мире. Длинна судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.
Реализация проекта также будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути. Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток по Севморпути на 2 млн тонн. По словам Олега Новачука, ведутся переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола, который будет обслуживать проект, и трех судов ледового класса, которые позволят круглогодично завозить грузы. В 2021 году был установлен новый рекорд перевозок по Севморпути — более 33,5 млн тонн. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» предполагает создание инфраструктуры, которая будет способствовать увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году. Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России. В рамках Председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годах запланированы 116 мероприятий в 11 регионах России.
Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров.
На борт атомного ледокола «Чукотка» погрузили баки металловодной защиты
Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав. Передать «Чукотку» заказчику – «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время ведется строительство атомного ледокола «Чукотки».
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Стало известно, что на строящийся универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка" установили ядерный реактор нового поколения. Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время ведется строительство атомного ледокола «Чукотки». Новые атомные ледоколы проекта 22220, будут заложены на «Балтийском заводе» в городе Санкт-Петербург в мае 2024 года и в октябре 2025 года, передает РИА Новости. Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026.
⛴ Мощная «Чукотка» ждет своего часа
Головной ледокол «Атомфлота» успешно провел три теплохода — «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг», которые доставили на Чукотку генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе, сообщил 1 января ФГУП «Атомфлот». Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении. Одним из приоритетов российского Председательства является стимулирование социально-экономического развития региона. В связи с этим особенное значение приобретает развитие инфраструктуры и устойчивого судоходства в Арктике, в том числе использование Северного морского пути в качестве транспортного коридора и обеспечение безопасной круглогодичной навигации», - подчеркнул советник Президента России, ответственный секретарь Оргкомитета по подготовке и обеспечению Председательства России в Арктическом совете Антон Кобяков. В частности, ледокол «Арктика» доставил груз для дальнейшей реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка». Несмотря на необычно суровые погодные условия строительство проекта продолжается полным ходом. Баимское медное месторождение является одним из крупнейших неосвоенных месторождений в мире.
Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Весит она аж 17 тонн! Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах. Деаэратор предназначен для удаления кислорода и нагрева питательной воды в реакторной установке. Он является одним из основных элементов реакторной установки атомного ледокола.
Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.
Таким образом, водрузив блок из восьми секций получили окончательные габариты атомного ледокола по высоте — 59,3 метра. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Якутия» еще три укрупненных блока. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Весит она аж 17 тонн! Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.