Новости кто создал язык программирования паскаль

Паскаль был разработан, как учебный язык структурного программирования, который и по сей день используют для обучения программированию в школах и вузах.

Популярные курсы

  • Описание разработки Языка Паскаль
  • Кто и когда создал язык программирования Паскаль, история возникновения
  • Скончался создатель языка программирования Pascal
  • Паскаль (язык программирования) | это... Что такое Паскаль (язык программирования)?
  • История создания языка Паскаль
  • Кто и когда создал язык программирования Паскаль, история возникновения

InterestPrograms.RU

С помощью идентификатора переменной может происходить вызов соответствующей процедуры или функции. Операторы управления Паскаль — язык структурного программирования , что означает, что программа состоит из выполняющихся последовательно отдельных стандартных операторов, в идеале — без использования команды GOTO. Такая конструкция, представляющая собой обычный оператор или блок, называется сложным оператором. Процедуры и функции [ править править код ] В Паскале подпрограммы делятся на процедуры и функции. При этом, функции явно возвращают значение результат определённого типа, а процедуры явно ничего не возвращают. Синтаксически описание процедуры или функции состоит из заголовка, содержащего ключевое слово procedure или function, имени, за которым может следовать описание передаваемых формальных параметров в скобках. Для функции через символ «двоеточие» : указывается тип возвращаемого значения.

Заголовок заканчивается символом «точка с запятой» ;. После заголовка следует тело, возможно содержащее секции описания локальных констант, типов, переменных, процедур, функций и обязательно содержащее блок операторов, после которого ставится символ «точка с запятой» ;. Тело процедуры, как и программы, в свою очередь может содержать описания процедур и функций. Таким образом, процедуры и функции могут быть вложены друг в друга как угодно глубоко, при этом тело программы — самое верхнее в цепочке.

Статьи, входящие в эту рубрику, буду публиковать каждый вторник. Сегодня начнем с того языка программирования, который многие из нас изучали еще в школе, а затем и в институте. Это будет история языка программирования паскаль. Выбрал я его еще и потому, что как раз его преподаю школьниками одиннадцатый класс , так что есть о чем написать. Для начала надо сказать, что Паскаль относится к семейству структурного программирования. То есть на паскале пишутся легко структурируемые программы. Перечислим основы структурного программирования: Программа состоит из блоков с одним входом и одним выходом; Каждая программа может состоять из трех структур линейная, ветвящаяся и циклическая ; Алгоритм программы представляется в виде зависимых диаграмм. История языка программирования паскаль началась тогда, когда его спецификацию опубликовали в 1970 году то есть в этом году у паскаля юбилей — 30 лет служения программистам.

Языки Никлауса Вирта Самое известное творение Никлауса Вирта - язык программирования Pascal , разработанный им в 1970 г. Помимо него Никлаус Вирт был главным создателем языков программирования Euler в 1965 г. ИТ в банках Языки программирования Вирта обычно отличала ясность, простота и эффективность, благодаря чему в свое время они получили широчайшее распространение и оказали сильное влияние на развитие структурного программирования как явления и на дальнейшую разработку языков программирования. Pascal в свое время был самым распространенным коммерческим языком программирования. Он лег в основу знаменитого компилятора Turbo Pascal компании Borland , на базе которого были созданы Object Pascal и Delphi.

Таким образом, процедуры и функции могут быть вложены друг в друга как угодно глубоко, при этом тело программы — самое верхнее в цепочке. Также, в большинстве диалектов из процедуры можно обращаться к параметрам внешней процедуры. Процедуры отличаются от функций тем, что функции возвращают какое-либо значение, а процедуры — нет. Таким образом можно было разделить программный код на множество фрагментов, для удобства редактирования, но перед компиляцией они автоматически объединялись в один файл программы, который в итоге и обрабатывался компилятором. Такая реализация модульности примитивна и имеет множество очевидных недостатков, поэтому она была быстро заменена. Программные модули могут быть двух видов: модуль главной программы, который, как обычно, начинается с ключевого слова program и тело которого содержит код, запускаемый после загрузки программы в память, и вспомогательных модулей, содержащих типы, константы, переменные, процедуры и функции, предназначенные для использования в других модулях, в том числе в главном модуле. Структура Общая структура подключаемого модуля на Паскале выглядит следующим образом: unit UnitName1; interface... Возможен также ещё один вариант: unit UnitName2; interface... В отличие от главной программы, файл модуля начинается с ключевого слова UNIT, за которым следует имя модуля и точка с запятой. Современные реализации, как правило, требуют, чтобы имя модуля совпадало с именем файла исходного кода, в котором этот модуль содержится. Модуль содержит три секции: интерфейсную секцию, секцию реализации и тело модуля. В интерфейсной секции объявляются те объекты типы, константы, переменные, процедуры и функции — для них помещаются заголовки , которые должны быть доступны извне модуля. При этом допускается частичное объявление типов: они могут объявляться без указания структуры, одним только именем. При использовании такого типа во внешней программе допускается объявление переменных и параметров этого типа, присваивание значений, но невозможно получить доступ к деталям его реализации. Процедуры и функции в интерфейсной секции объявляются в виде форвардов — заголовков с параметрами, но без тела. Состав интерфейсной секции модуля таков, что его достаточно для генерации кода, использующего данный модуль. Переменные, объявленные в интерфейсной секции, являются глобальными, то есть существуют в единственном экземпляре и доступны во всех частях программы, использующих данный модуль. В нём располагаются описания процедур и функций, объявленных в интерфейсной секции, а также описания типов, констант, переменных, процедур и функций, которые необходимы для реализации интерфейсных процедур и функций. Описание процедуры или функции, объявленной в интерфейсной секции, должно иметь в точности такой же заголовок, как в объявлении. В теле могут использоваться другие процедуры и функции данного модуля, объявленные как в интерфейсной части, так и в секции реализации. Переменные, объявленные в секции реализации, являются, по сути, глобальными то есть существует только один экземпляр каждой такой переменной на всю программу , но доступны они только из процедур и функций, описанных в секции реализации данного модуля, а также из его тела. Если в интерфейсной секции есть сокращённые объявления типов, то эти типы должны быть полностью описаны в секции реализации. Тело содержит программный код, который выполняется один раз при загрузке модуля. Тело может применяться для инициализации, присваивания начальных значений переменным модуля, выделения ресурсов для его работы и так далее. Тело модуля может отсутствовать.

История языка программирования Паскаль

Паскаль (язык программирования) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. В Паскале нет модулей, ООП и прочих новомодных веяний. Описание расширений должно присутствовать только в статьях о соответствующих диалектах и языках: Object Pascal. Новости Новости Новости. В 1970 году он создал язык программирования Pascal. В 1984 году стал лауреатом премии Тьюринга – самой престижной премии в мире по информатике. Работал в Стэнфордском университете, Цюрихском университете, в ETHZ.

Из жизни ушёл Никлаус Вирт — создатель языка программирования Pascal

Первая — секция инициализации, — содержит код, который должен быть выполнен при загрузке модуля, вторая — секция финализации, — код, который будет выполнен при выгрузке модуля. Секция финализации может выполнять действия, обратные инициализации — удалять объекты из памяти, закрывать файлы, освобождать выделенные ресурсы. Модуль заканчивается ключевым словом END с точкой. Использование Чтобы использовать модуль, главная программа или другой модуль должны импортировать данный модуль, то есть содержать объявление о его использовании. Это объявление делается с помощью инструкции подключения модулей, представляющей собой ключевое слово USES, за которым через запятую следуют имена модулей, которые требуется подключить. Модули, подключённые в интерфейсной секции, могут использоваться во всём модуле — и в секции реализации, и в теле. Одним из поводов использования отдельного списка подключения для раздела реализации является ситуация, когда два или более модуля используют друг друга. Чтобы не возникали циклические ссылки в объявлениях использования таких модулей, по крайней мере один из них должен подключать другой в секции реализации.

Любые объявленные в интерфейсных секциях модулей объекты можно использовать в программе там, где эти модули подключены. Имена импортированных из подключённых модулей объектов остаются теми же самыми, и их можно использовать непосредственно. Если два или более подключённых модуля имеют объекты, называемые одинаково, и компилятор не может их различить, то при попытке использования такого объекта будет выдана ошибка компиляции — неоднозначное задание имени. Проблемы могут возникнуть, если появляется необходимость использования в программе двух разных одноимённых модулей. Если модули доступны только в откомпилированном виде то есть поменять их имена невозможно , оказывается невозможным их одновременный импорт. Стандартного решения такой коллизии на уровне языка не существует, но конкретные компиляторы могут предлагать те или иные способы её обхода, в частности, средства назначения псевдонимов импортируемым модулям и прямого указания, какой модуль из какого файла брать. Компиляция и компоновка Модули спроектированы в расчёте на обеспечение раздельной компиляции — компилятор не должен компилировать импортированные модули для того, чтобы откомпилировать модуль, который их использует.

Однако, чтобы правильно компилировать модуль, компилятор должен иметь доступ к секции интерфейса всех используемых им модулей. Существует два разных, иногда совмещаемых подхода к организации такого доступа. Модули компилируются в бинарные файлы специального формата у каждого компилятора своего , в которых сохранена подробная информация об объектах, объявленных в интерфейсной секции, также может содержаться созданный при компиляции модуля объектом языке, но использует при этом только интерфейсную секцию модуля. Если библиотечный модуль поставляется в откомпилированном виде без полных исходных текстов , то вместе с бинарным файлом идёт урезанный файл исходного кода модуля, содержащий только интерфейсную секцию.

Он назывался Simula и был представителем алголоподобных языков. В основу легли объектные технологии, которые, в первую очередь, применялись для моделирования. Он применял объектные технологии в качестве универсального средства. Проект стал пионерским в отношении дизайна. Современный графический интерфейс, который используется сегодня, придуман для системы Smalltalk. Перечисленные идеи оказали влияние и на другие проекты — прежде всего, паскалеподобный язык Cedar.

Он был не только языком программирования, но и операционной системой. Она получилась мощной, однако отличалась сложностью и нестабильностью. Они старались выделить главное из языка программирования Cedar и получить универсальную операционную систему, предназначенную для рабочих станций. При этом она получилась небольшой и эффективной. Система отлично работала в оперативной памяти размером не больше 2 мегабайт. При этом на диске требовалось только 10 мегабайт места. Главной причиной компактности языка стал его компонентный дизайн. Вместо сочетания всех требуемых элементов в единый колосс редко используемые модули реализовывались в качестве расширения ядра системы. Компоненты загружались только при потребности и использовались сразу всеми приложениями. Компонентный Паскаль В 1992 году при участии профессора Мессенбека к исходному языку Обертон было добавлено несколько компонентов.

Это стало причиной появления фактического стандарта языка. В 1997 году компания Oberon microsystems отделила от ЕТН и сделала небольшие дополнения к Обертону-2. Она назвала свою систему Компонентным Паскалем. Главная идея уточнений заключалась в том, чтобы предоставить проектировщику компонентного каркаса полный контроль над создаваемыми характеристиками в отношении безопасности. Это помогало легче обеспечивать целостность крупных компонентных систем, что имеет большое значение во время итеративных циклов проектирования. Библиотека создана на Компонентном Паскале и упрощает создание компонента графического интерфейса. В комплект входит несколько составляющий. К ним относят текстовый редактор, средство доступа к базам данных SQL, систему визуального проектирования. Также в составе есть система поддержки программ на Компонентном Паскале. Пакет считается развитым инструментом быстрого создания компонентных приложений, который считается весьма нетребовательным к системным ресурсам.

Он получил название BlackBox Component Builder. Комплект не требует существенных системных ресурсов, поскольку полностью выстроен из модулей Компонентного Паскаля.

Модули, подключённые в интерфейсной секции, могут использоваться во всём модуле — и в секции реализации, и в теле. Одним из поводов использования отдельного списка подключения для раздела реализации является ситуация, когда два или более модуля используют друг друга. Чтобы не возникали циклические ссылки в объявлениях использования таких модулей, по крайней мере один из них должен подключать другой в секции реализации. Любые объявленные в интерфейсных секциях модулей объекты можно использовать в программе там, где эти модули подключены. Имена импортированных из подключённых модулей объектов остаются теми же самыми, и их можно использовать непосредственно. Если два или более подключённых модуля имеют объекты, называемые одинаково, и компилятор не может их различить, то при попытке использования такого объекта будет выдана ошибка компиляции — неоднозначное задание имени. Проблемы могут возникнуть, если появляется необходимость использования в программе двух разных одноимённых модулей. Если модули доступны только в откомпилированном виде то есть поменять их имена невозможно , оказывается невозможным их одновременный импорт.

Стандартного решения такой коллизии на уровне языка не существует, но конкретные компиляторы могут предлагать те или иные способы её обхода, в частности, средства назначения псевдонимов импортируемым модулям и прямого указания, какой модуль из какого файла брать. Компиляция и компоновка Модули спроектированы в расчёте на обеспечение раздельной компиляции — компилятор не должен компилировать импортированные модули для того, чтобы откомпилировать модуль, который их использует. Однако, чтобы правильно компилировать модуль, компилятор должен иметь доступ к секции интерфейса всех используемых им модулей. Существует два разных, иногда совмещаемых подхода к организации такого доступа. Модули компилируются в бинарные файлы специального формата у каждого компилятора своего , в которых сохранена подробная информация об объектах, объявленных в интерфейсной секции, также может содержаться созданный при компиляции модуля объектом языке, но использует при этом только интерфейсную секцию модуля. Если библиотечный модуль поставляется в откомпилированном виде без полных исходных текстов , то вместе с бинарным файлом идёт урезанный файл исходного кода модуля, содержащий только интерфейсную секцию. Компилятору этого достаточно, чтобы правильно обрабатывать обращения из использующих модулей, а на этапе сборки программы компоновщик просто включает в программу бинарный файл. Загрузка и выгрузка модулей Для нормальной работы модуля может потребоваться выполнить некоторые действия до начала его использования: инициализировать переменные, открыть нужные файлы, выделить память или другие ресурсы. Всё это может быть сделано в теле модуля, либо в секции инициализации. Действия, обратные инициализации, делаются в секции финализации.

Порядок инициализации и финализации модулей косвенно определяется порядком объявления в секции uses, но для статически откомпилированных программ где модуль либо компилируется в один исполняемый файл с главной программой, либо находится в отдельной динамической библиотеке, но загружается на этапе первоначальной загрузки , компилятор всегда гарантирует, что инициализация будет выполнена до момента первого использования модуля.

Не так давно диапазон приложений системы существенно расширили. Этого удалось добиться благодаря использованию среды кросс-программирования Denia. Это компонента, которая расширяет BlackBox. Распространение и популярность Паскаля За время существования Pascal претерпел много изменений, что сделало его очень популярным во всем мире.

Изначально его продвигали молодые энтузиасты. Среди них стоит выделить Энди Микел из Миннеаполиса. Он регулярно делал новостную рассылку о Паскале. Это помогло быстрее распространить язык программирования. Следующий виток популярности Паскаля начался с появлением микрокомпьютеров.

Они представляли собой небольшие устройства с интегрированным в единый чип процессором. Для них были характерны 8-битные шины данных, доступные по стоимости даже физическим лицам. При этом выяснилось, что за счет небольшого компилятора, который помещается в ограниченном объеме памяти, Паскаль подходит для процессоров таких устройств. В результате группа, которой руководили Кен Боулс и Филипп Кан, создали для компилятора простую операционную систему, процедуры для обнаружения ошибок и текстовый редактор. Они продавали набор на гибких дисках.

Его стоимость составляла 50 долларов. За счет этого Паскаль быстро распространялся. Особенно это касалось школ и вузов. Причем это происходило не только в США или европейских странах. Китай и Россия тоже восприняли этот язык программирования с энтузиазмом.

Наследники Паскаля После появления Паскаля время не стояло на месте. Компьютеры становились намного быстрее, потому требования к приложениям и программистам неуклонно росли. Программы больше не создавал один человек — над ними работали целые коллективы. В языках появлялись конструкции, которые поддерживали командную работу. При этом один человек создавал часть системы, или модуль, независимо от остальных.

Потом их компоновали и загружали автоматически. Модули, которые имели межграничную проверку целостности типов, стали главным расширением первого последователя Паскаля — Модула-24. Язык появился в 1979 году и считается эволюционным развитием Паскаля. Это же касается Mesa. Язык был разработан в центре PARC для системного программирования.

Паскаль. История создания и развитие языка программирования

Швейцарский ученый Никлаус Вирт, создатель и ведущий проектировщик языков программирования Pascal, Modula-2, умер в возрасте 89 лет. Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. Швейцарский ученый Никлаус Вирт, создатель и ведущий проектировщик языков программирования Pascal, Modula-2, умер в возрасте 89 лет, сообщает на сайте Ассоциация вычислительной техники (АСМ).

В честь кого назван язык программирования Паскаль — Кратко справка

Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. Язык программирования "Паскаль" швейцарским учёным Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. "Паскаль" назван так в честь выдающегося математика и физика Блеза Паскаля. Создатель языка программирования Pascal, швейцарский учёный Никлаус Вирт (Niklaus Wirth), ушёл из жизни 1 января 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий