Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Баб-эль-Мандеб, букв. – ворота скорби), пролив между юго-зап. оконечностью Аравийского п-ова Азии и Африкой. Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Хуситы атаковали британское торговое судно в Баб-эль-Мандебском проливе, США и Израиль противостояли нападению.
Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива
западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия | С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. |
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море | западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. |
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
Причем официальные лица на условиях анонимности сообщили агентству, что Абу-Даби в последнее время занимались завозом на остров военной техники, оружия и войск. В то же время в Эмиратах напоминают: они еще в 2019 году вышли из войны с хуситами на юге Аравийского полуострова. Возможно, именно поэтому база в проливе действительно является эмиратской. И создается по просьбе Саудовской Аравии. Один из них — Баб-эль-Мандэбский пролив.
Он разделяет Джибути и Йемен.
Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы. О том, что эти слова являются реальной угрозой, хорошо знают в Саудовской Аравии, чьи нефтедобывающие комплексы, несмотря на их защиту американскими системами ПВО «Пэтриот», во время конфликта с Йеменом были поражены, а системы «Пэтриот» — уничтожены йеменскими ракетами. Наземной операции против Йемена не будет — её проводить просто некому. Саудовская Аравия, уже битая ранее Йеменом, отказалась участвовать в американской коалиции, в которой ей отводилась роль ведения наземных военных действий против Йемена. Целеуказание ВМС Йемена получают от иранских разведывательных кораблей ровно по американской схеме на Украине, когда американские и английские спутники и беспилотники выдают целеуказания украинским ракетам и катерам. Выяснилось, что не только американцы умеют играть в эту схему. В отличие от России, которая до сих пор не предприняла ничего против полетов американских разведывательных беспилотных летательных аппаратов над Черным морем, руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря — просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией. И великие Соединенные Штаты Америки не сделали Йемену ничего. Прописью: ничего.
Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153. У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, есть одно "но".
Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда.
Так вот, результатом блокировки нефтяных поставок через эти проливы — «горлышки» на просторах Мирового Океана — станет резкое сокращение подачи нефти в Европу. Останутся поставки нефти, прежде всего, из России, Ливии если она сможет и Алжира… Это, во-первых.
Причем к вящей радости стратегов США, получающих в свои руки ещё один инструмент давления на Евросоюз. Они же при таком развороте событий в проливах смогут предложить «здесь и сейчас» Европе свою нефть по баснословной цене. Дело в том, что уже почти два десятилетия крупнейшие банки и хедж-фонды США закупали огромные объемы — десятки миллионов баррелей нефти — с целью манипулирования ценами.
В 2014 году в Сенате США подняли этот вопрос о манипуляциях, но 400-страничный доклад ситуации не изменил. Уже в 2017 году ряд англосаксонских хедж-фондов на биржах Лондона и Нью-Йорка провели массовую скупку фьючерсных контрактов на сырую нефть. К середине февраля 2017 года на руках у спекулянтов оказались контракты почти на 1 миллиард баррелей, пишет «Эксперт», ссылаясь на статистику лондонской биржи ICE.
Представляете, по каким ценам начнут спекулянты предлагать нефть тем странам, которые первыми ощутят на себе удар от блокирования проливов вокруг Аравийского полуострова? И кто получит самую вкусную маржу? Вы же помните классическую идею Рокфеллера о том, что «деньги надо делать, когда на улицах льется кровь».
Вторым результатом возможного перекрытия проливов будет галопирующий переход части Азии на оплату нефти в юанях. Давление Трампа на Иран и Евросоюз уже привело к повышению на рынке доли нефтеюаня, а, стало быть, и к первому реальному сокращению доли нефтедоллара. Один Китай может поднять свои закупки за нефтеюань до самого высокого уровня.
По некоторым данным, иранская нефть уже пошла торговаться за юани, и, более того, она в Европу уже практически не идет — основные поставки зафиксированы в Азию. Во всяком случае, туда направлялись в начале августа все кроме одного танкеры из Ирана. А это — миллиарды.
Эксперты отмечают, что «в последнее время мы наблюдаем так называемый decoupling, то есть отвязку китайских нефтяных фьючерсов от контрактов на смеси Brent и WTI. Это может сигнализировать о резком росте спроса именно на фьючерсы в юанях. ОПЕК — под суд!
Под американский суд… Оглянувшись вокруг и разглядев большие риски для гегемонии нефтедоллара, а также перспективу возможной утери контроля над нефтяными ценами, Трамп решил сильно припугнуть нефтедобывающие страны. Причем, занес он меч американской Фемиды над всеми подряд, кто не будет слушать команды из Вашингтона. Там сейчас обсуждается и, судя по всему, будет принят закон, под наказание за нарушения которого попадут и Россия, и Саудовская Аравия, и все-все-все, кто продолжат добывать и торговать нефтью в мире по устоявшимся за десятилетия правилам, игнорируя новые «правила Трампа».
А «правила Трампа» будут заключаться вот в чем. Выше мы упомянули об играх спекулянтов из Лондона и Нью-Йорка. Это не нравится хозяевам нефти — зачем им терять своё из-за чужих игр?
Некий вариант нефтяного пула XXI века. Американские разговоры о «картеле» здесь неуместны — это будет не «картель» с одним финальным бенефициантом, а система мирового влияния на уровень нефтяных цен с участием десятков субъектов коллективного соглашения. Подобная перспектива весьма взбудоражила спекулянтов Уолл-стрит, которые годами «снимали сливки» с нефтяной торговли.
Для них «лафа» может закончиться. И кто ж с этим там согласится? Поэтому намерения Трампа «наказать вольнодумцев» встретили необычную по нынешним временам консолидированную поддержку в истеблишменте США.
В Конгрессе сейчас проходит утверждение законопроект, согласно которому американское право должно стать экстерриториальным. А, ведь, американцы просто потеряли берега, когда хотят законодательно закрепить право своих внутренних судов вести дела против стран ОПЕК или вообще против любой страны мира, которая участвует в «картельных сговорах на мировом нефтяном рынке». Согласно этой внутренней вашингтонской бумаге, страны, нарушающие американский закон, лишаются sic!
Отнимать у виновных будут все доллары, которые они хранят в банках Уолл-стрит и даже по всему миру. Та же Саудовская Аравия вполне может потерять свои гигантские — сотни миллиардов — долларовые вложения в американские банки.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль. По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты.
Судоходные гиганты приостанавливают навигацию по Красному морю из-за усиления атак хуситов
Имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как лежит на кратчайшем пути из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Свежие новости.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом.
При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Баб-эль-Мандебский пролив имеет глубокое политическое значение для региона. Он является одним из основных проливов, контроль над которым обеспечивает возможность контролировать международную торговлю и снабжение энергоресурсами. Благодаря своему географическому положению, пролив также играет важную роль в безопасности и обороне стран, находящихся вблизи его берегов. Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива привлекает внимание многих государств и международных акторов. Регион, где находится пролив, является крупным производителем нефти и природного газа, и контроль над маршрутами транспортировки этих ресурсов имеет большое значение для экономической стабильности и развития стран региона. Политическая ситуация в этом регионе часто зависит от конфликтов и притязаний на контроль и влияние в Баб-эль-Мандебском проливе.
Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом и его важность для геополитической стабильности Баб-эль-Мандебский пролив является узким проходом между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяющим Красное море с Аденским заливом. Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для нескольких государств и интернациональной торговли. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива обусловлена его географическим положением и ролью в глобальном транспортном пути между Европой и Востоком. Пролив является ключевым пунктом для торговых судов, которые идут по Аденскому заливу к восточной части африканского континента и на Ближний Восток. Кроме того, здесь расположены стратегически важные порты, такие как Джибути, Южный Йемен и Эритрея. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом позволяет государствам влиять на геополитическую ситуацию в этом регионе. Он служит важным каналом для перемещения нефти и газа из Персидского залива, а также для торговли между Европой, Африкой и Азией. Кто контролирует этот пролив, обладает возможностью блокировать или ограничивать проход торговых судов, оказывая негативное воздействие на экономику стран и создавая нестабильность в регионе. Баб-эль-Мандебский пролив также является местом, где могут развиваться конфликты и вооруженные столкновения. Из-за его важности, различные государства и международные организации стремятся обеспечить безопасность судоходства в этом регионе и предотвращать возможные конфликты.
Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом является предметом геополитической борьбы и защиты интересов различных акторов на международной арене. Влияние прохода через Баб-эль-Мандебский пролив на мировую экономику Баб-эль-Мандебский пролив находится между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяя Красное море с Индийским океаном. Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для мировой экономики. Проход через Баб-эль-Мандебский пролив является критически важным для судоходства между Европой, Азией и Африкой. Это является ключевым маршрутом для международных торговых судов и нефтяных танкеров, которые перевозят значительную долю мирового товарооборота. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива заключается в том, что он обеспечивает наиболее прямой путь для перевозки товаров из Европы в Азию и Африку, а также для поставки нефти и газа из Ближнего Востока в западные регионы. Этот пролив также является частью глобального морского пути между Европой и Азией, что делает его ключевым узлом в межконтинентальной торговле. Читайте также: Как правильно разделить на слоги слова январь, апрель, март: схема Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива подчеркивается тем, что любые проблемы или конфликты, которые могут затруднить или остановить прохождение через него, негативно сказываются на глобальных экономических потоках и торговле. Например, напряженность или пиратство в этом районе могут вызвать задержки в поставках товаров и повышение стоимости перевозок, что затрагивает не только региональные экономики, но и мировые рынки. Следовательно, обеспечение безопасности и стабильности прохода через Баб-эль-Мандебский пролив является важной задачей для мировых экономических и политических игроков.
Отчего, на мой взгляд, просто напрашивается прямая параллель с другим оглушительным ЧП на дне морском. Правда, на почти бесконечно далёкой от Красного моря Балтике. Речь, как вы сами понимаете, о российских газопроводах «Северный поток» и «Северный поток-2», которые были взорваны 26 сентября 2022 года на фоне российской специальной военной операции, только начавшейся тогда на Украине. С той поры вообще прошло полтора года. Следователи и водолазы из многих стран, по крайней мере на словах, только что не носами рыли балтийские донные отложения. Но тоже никакой ясности: кто взорвал газопроводы? Кому предъявлять неслыханного размера судебные иски? Одни догадки. Вероятно, на стадии догадок всё так и застынет и в случае с обрывом подводных интернет-кабелей в Красном море. Тем более что ни толком осмотреть место происшествия, ни заняться ремонтом важнейших коммуникаций связи ещё долго не получится.
Ибо над морской гладью в этих краях чуть ли не ежедневно со свистом и грохотом проносятся хуситские крылатые ракеты, направленные то в сторону израильского порта и военно-морской базы Эйлат, то в сторону натовской эскадры, крейсирующей в здешних водах, то в сторону торговых судов, чья трудовая биография в той или иной степени связана с США, Британией или Израилем. Похоже, босоногие йеменские погонщики верблюдов сильно подозревают, что такая связь действительно существует. Так что конкретных фактов относительно того, что на самом деле случилось месяц назад в Красном море, у широкой общественности пока нет. И, скорее всего, нескоро появятся. Поэтому высказываются самые разные версии. Подозреваются хуситы Одна из самых популярных и, казалось бы, логичных версий: именно хуситы могли подстроить все эти события. В качестве первого предупреждения своим могущественным, но удивительно беспомощным в борьбе за Баб-эль-Мандебский пролив врагам, которые подтянули в эти воды даже авианосцы и атомные подводные лодки, но пока больше наблюдают за разворачивающимися военными действиями. На первый взгляд, подозревать в диверсии хуситское движение «Ансар Алла», официальный лозунг которого «Бог величайший, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа ислама», заставляет масса железобетонной твёрдости обстоятельств. Скажем, такое: в конце декабря 2023 года в столице Йемена Сане состоялась очень примечательная, как представляется, коллегия Министерства обороны этой страны. На ней было сделано несколько важнейших для понимания перспектив развития войны на всём Ближнем Востоке заявлений.
В частности, министр обороны Йемена, генерал-майор Мухаммад Насер аль-Атфи, заверил, что «наше стратегическое оружие сдерживания и его дальность действия намного превосходят ожидания противника. И перед нами нет красных линий».
Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива
Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
С той поры вообще прошло полтора года. Следователи и водолазы из многих стран, по крайней мере на словах, только что не носами рыли балтийские донные отложения. Но тоже никакой ясности: кто взорвал газопроводы? Кому предъявлять неслыханного размера судебные иски? Одни догадки. Вероятно, на стадии догадок всё так и застынет и в случае с обрывом подводных интернет-кабелей в Красном море. Тем более что ни толком осмотреть место происшествия, ни заняться ремонтом важнейших коммуникаций связи ещё долго не получится. Ибо над морской гладью в этих краях чуть ли не ежедневно со свистом и грохотом проносятся хуситские крылатые ракеты, направленные то в сторону израильского порта и военно-морской базы Эйлат, то в сторону натовской эскадры, крейсирующей в здешних водах, то в сторону торговых судов, чья трудовая биография в той или иной степени связана с США, Британией или Израилем. Похоже, босоногие йеменские погонщики верблюдов сильно подозревают, что такая связь действительно существует. Так что конкретных фактов относительно того, что на самом деле случилось месяц назад в Красном море, у широкой общественности пока нет. И, скорее всего, нескоро появятся.
Поэтому высказываются самые разные версии. Подозреваются хуситы Одна из самых популярных и, казалось бы, логичных версий: именно хуситы могли подстроить все эти события. В качестве первого предупреждения своим могущественным, но удивительно беспомощным в борьбе за Баб-эль-Мандебский пролив врагам, которые подтянули в эти воды даже авианосцы и атомные подводные лодки, но пока больше наблюдают за разворачивающимися военными действиями. На первый взгляд, подозревать в диверсии хуситское движение «Ансар Алла», официальный лозунг которого «Бог величайший, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа ислама», заставляет масса железобетонной твёрдости обстоятельств. Скажем, такое: в конце декабря 2023 года в столице Йемена Сане состоялась очень примечательная, как представляется, коллегия Министерства обороны этой страны. На ней было сделано несколько важнейших для понимания перспектив развития войны на всём Ближнем Востоке заявлений. В частности, министр обороны Йемена, генерал-майор Мухаммад Насер аль-Атфи, заверил, что «наше стратегическое оружие сдерживания и его дальность действия намного превосходят ожидания противника. И перед нами нет красных линий». А командующий ВМС этой страны, контр-адмирал Мохамед Фадл Абдель Наби, публично предупредил врагов хуситов, персов и палестинцев: «Если война [в Секторе Газа] не прекратится - готовьтесь к настоящему каменному веку! Определённые догадки напрашиваются, если принять во внимание продолжение речи командующего ВМС Йемена: «Военнослужащие Военно-морских сил имеют полную готовность и волю к расширению сферы морских сражений в случае, если на это будет отдан приказ.
Для этого военные моряки долго набирались опыта, совершенствовали свои навыки и боевые возможности в морских глубинах».
Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу.
Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов.
Под эгидой ООН можно организовать многосторонние переговоры с участием всех заинтересованных государств. Миротворческие и гуманитарные миссии ООН также могут способствовать урегулированию конфликтов в Йемене и Сомали. Международные организации и отдельные страны могут оказать финансовую и техническую помощь в проведении экологической реабилитации акватории пролива.
Необходимо объединить усилия ученых разных стран для восстановления экосистемы региона. Только совместными усилиями можно найти решение многочисленных проблем Баб эль мандебского пролива и вернуть ему статус важнейшей транспортной артерии. Это отвечает интересам всех государств региона и мирового сообщества в целом.
Даже песни сочиняем об этом проливе: "Баб эль мандебский пролив" Щербаков Михаил Пролив уникален своим стратегическим положением, поэтому его закрытие вызывает серьезные опасения во всем мире. Для восстановления судоходства через этот регион потребуются скоординированные аккорды усилия различных стран и организаций. Сотрудничество и диалог - вот что необходимо сейчас, чтобы этот важный морской путь вновь заработал в полную силу.
А ещё они управляют фрахтом, страховкой и частью портов. А теперь, еще ниже, карта движения судов на 8 декабря. Знаете, чего на ней не хватает?
Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу.
Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний.
Баб эль мандебском проливе красного моря
Исторические факты. Почему назван «Врата слез и скорби» Баб эль Мандебский пролив на карте мира окрашен в красный цвет — это афоризм, в котором нашла отражение наблюдательность мудрого арабского народа. Известно 3 версии происхождения загадочного названия пролива: историческая; экономическая; геологическая. Первая из них связывает этимологию названия пролива с историческими фактами. В минувшие времена эта узкая полоска воды была морским торговым путем у народов Египта, арабов и финикийцев.
Не сумев преодолеть непростой в навигационном отношении путь, утонуло приблизительно 10 тыс. Специалисты в области ономастики считают, что именно поэтому пролив назвали Баб-эль-Мандебским, что в переводе с арабского означает «врата слез». По так называемой экономической версии этимология названия пролива связана с фактами реальных кровопролитий, на протяжении всей истории человечества происходивших в здешних водах. Целью нескончаемых сражений было осуществление контроля над грузопотоками, а значит, слез здесь было пролито не меньше, чем крови.
Известна еще одна версия данного именования, нашедшая отражение в трагическом сюжете легенды, повествующей о том, что в этом сейсмоопасном районе, расположенном на стыке геологических плит, в древности произошло страшнейшее по своей разрушительной силе землетрясение, ставшее причиной гибели людей, некогда здесь обитавших. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты. И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта.
Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место.
Луговые степи, травы и кустарники составляют растительность прибрежных районов, а некоторые виды галофитных растений также растут вдоль берегов. Население этого экорегиона невелико и в основном ограничено небольшими рыбацкими деревушками вдоль береговой линии. Экологические угрозы и территориальные споры В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Браконьерский промысел газелей, гнездящихся морских птиц и находящихся под угрозой исчезновения видов черепах в прибрежном пустынном экорегионе Эритреи угрожает выживанию этих животных. Кроме того, будущая угроза развития вдоль береговой линии и чрезмерного выпаса скота, содержащегося растущим населением, также угрожает среде обитания региона. Помимо экологических угроз, безопасность иностранных фирм, действующих в регионе Баб-эль-Мандеб, также вызывает серьезную озабоченность.
Водный путь через в прошлом несколько политических сил использовали пролив в качестве оружия для нанесения финансовых потерь своим врагам. Во время войны Судного дня египетские войска полностью заблокировали импорт и экспорт товаров из Израиля, перекрыв Баб-эль-Мандабский пролив. В 2002 году французский танкер подвергся нападению террористов у берегов Йемена.
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой Жителей стран Ближнего Востока предупредили о возможных перебоях в работе телекоммуникаций Фото: Wikipedia Баб-эль-Мандебский пролив В Красном море перебиты четыре подводных кабеля, соединяющих Европу, Азию и Африку. Повреждения вызвали сбои в работе интернета на Ближнем Востоке. Вероятными виновниками происшествия издание называет хуситов, которые атакуют суда в Красном море. В феврале власти Йемена предупреждали, что вооруженные нападения могут привести к повреждению подводных кабелей.
Ранее хуситы заявили, что будут продолжать наносить удары по Израилю после прекращения перемирия в секторе Газа. В ходе военных действий израиль против хуситов, последние неоднократно объявляли о запуске ракет в сторону израильского города Эйлат, а также захватили грузовое судно с автомобилями в Красном море.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей[4]. Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова.