Также 6 февраля 1992 года в Риге, столице Латвии, произошел кровавый столкновение между демонстрантами и советскими силовиками. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? добавлена сегодня в 02:00. Наш сайт предлагает вам уникальную возможность узнать о том, что происходило 6 февраля 1992 года. Мы собрали для вас интересные факты, новости, исторические события и многое другое. Еще одно значимое событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, связано с археологическими открытиями.
Следствие закончено, забудьте
Еще одним важным событием, произошедшим 6 февраля 1992 года, стало открытие института искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте MIT. 6 февраля 1992 года был подписан Беловежский соглашение, которое привело к распаду Советского Союза и созданию Содружества Независимых Государств (СНГ). 6 февраля 1992 года был днем, полным интересных событий и важных изменений. 6 февраля 1992 года был подписан Беловежский соглашение, которое привело к распаду Советского Союза и созданию Содружества Независимых Государств (СНГ). Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море.
Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.
Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. "Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились (прописаны были) на территории РФ". Теперь, зная, что произошло 6 февраля 1992 года, мы можем вспомнить, где мы были в тот день и как это событие повлияло на нашу жизнь. Многие люди пережили потрясение от ужасных новостей и решили помочь пострадавшим. Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море.
Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?
Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона.
Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок?
Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно.
Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным.
И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства?
В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт? Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года.
А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены. А их решения как я уже объясняла, если и были ошибочными, то вины гражданина в этом нет. Но почему-то теперь невиновный ни в чем обладатель паспорта наказывается лишением гражданства. Мне лично неизвестно, с какого года ведется база данных, на которую ссылается ФМС, как эта база комплектовалась — по паспортам или по приобретшим гражданство, попали ли в нее сведения из всех УВИРов, уничтожались ли материалы после истечения пяти лет, в соответствии с законом 1991 года. Не говоря уж о случаях уничтожения документов при пожарах, стихийных бедствиях и так далее. Был случай, когда на запрос из отдела ФМС одного из районов Московской области из другого района ответили, что "сведениями об основании выдачи вкладыша не располагаем, поскольку при переезде не все материалы сохранились".
При этом часть советского вооружения досталась армянским формированиям. Экс-президент Армении и первый глава непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Роберт Кочарян так описывал эти события в своей автобиографии: «Первая же попытка спецназовцев вывести из части несколько БМП подтолкнула наши отряды к срочному захвату полка. К сожалению, при этом погиб человек, но 366-й мотострелковый полк в тот же день полностью перешел под контроль сил самообороны республики. Мы дали понять, что вывезти технику они в любом случае не смогут, мы ее просто так не отпустим. Если они предпримут такую попытку — будем сражаться». Несмотря на преобладание в вооружении и численности, азербайджанцы несли большие потери боевого состава. Интенсивность обстрелов с их территории «Мемориал» объяснял получением большого запаса боеприпасов со складов армии СНГ. Особую ожесточенность события приобрели с февраля 1992 года: армянские формирования, в числе которых были представители армянской диаспоры с Ближнего Востока, совершили резню в деревне Гарадаглы, убив около сотни человек — как военнопленных, так и гражданских, включая женщин и детей. В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град». Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах. Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города. В 1991-м его население достигло 6,3 тыс. Посещавших Ходжалы в тот период впечатляло планомерное развитие инфраструктуры и, в частности, бурное строительство жилищного фонда. Оно было связано с переселением в регион турок-месхетинцев из Узбекской ССР. Их эвакуировали в Азербайджан по решению советского правительства после погромов в июне 1989 года, которые остались известны как «Ферганская резня». До начала активной фазы войны около города функционировал аэропорт. Ходжалы являлся вторым городом Карабаха по численности азербайджанского населения. Обе враждующие стороны он привлекал как важный стратегический пункт. Через город проходила железнодорожная ветка и автомобильные дороги. Армянские силы начали блокаду Ходжалы осенью 1991 года. Армяне блокировали последнюю дорогу, которая соединяла Ходжалы и Агдам. Теперь попасть в город стало возможным только на вертолете. В январе следующего года Ходжалы оказался перед угрозой гуманитарной катастрофы. В город не подавалась электроэнергия и вода, не работали отопление и телефонная связь. Всю зиму жилые кварталы подвергались артиллерийскому обстрелу. Глава исполнительной власти Ходжалы Эльман Мамедов просил эвакуировать гражданских и усилить гарнизон, однако все его обращения оставались без ответа. Последний вертолет приземлился на ВПП 13 февраля 1992 года. Тогда из города удалось вывезти около трехсот жителей.
Морское право не новое, и его поле деятельности распространялось на суше вместе Континентального права. Стоит отметить, что в юрисдикции Морского права отсутствуют люди, то есть живые объекты. Оно регламентирует деятельность исключительно кораблей - морских компаний. В разных источниках можно встретить разное обозначение Морского права, и вот перед нами еще одно - "военно - морской договор". Но Великобритания нас волнует мало, как и ее используемое право. Как к нашему народу может относится дата принятия Вашингтонского соглашения? После подписания документа 6. Это был договор, срок которого истекал в декабре 1936 г. Оба этих образования можно расценивать как своего рода колонии, так как официально они не имели своих территорий и народа на ней. Значит ли это, что на тот момент государственные новообразования можно было бы считать колонии Великобритании? Вполне возможно. На указанной территории земли эти субъекты не были признаны.
Фактически - это лишение всех гражданских прав. Потому что имеющийся паспорт либо изымают, либо отказываются обменять, а никаких других документов не выдают вообще. Ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание взамен не выдается, то есть человек остается без удостоверения личности. Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве? Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад? В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены. В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело! В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта. Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно. По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31. Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Можно ли по нашим законам лишить гражданства? И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе. Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске.
Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.
6 февраля 1992 года запомнился как день, в котором произошла первая публичная демонстрация новой технологии. вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области Таким образом, 6 февраля 1992 года запомнился как день, когда произошли важные события и сделаны открытия, которые оказали значительное влияние на экономику и науку. Просто наберите в поисковиках «6 февраля 1992 года».
События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? Началась строительная отрасль 6 февраля 1992 года был важным днем для строительной отрасли, так как именно в этот день начались значительные события, которые повлияли на ее развитие и становление. 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами. вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области
Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.
Лишь 14 февраля 1992 года Совет глав государств СНГ официально назначил Шапошникова Главнокомандующим Объединёнными Вооружёнными Силами (ОВС) СНГ[240]. Проблема 06.02.1992. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. 6 февраля 1992 года был подписан Беловежский соглашение, которое привело к распаду Советского Союза и созданию Содружества Независимых Государств (СНГ). Склонен предположить, что тех, кто получал грРФ после 06.02.1992г будут проверять капитально по всем документам и как в 90е это самое гражданство рисовали за пузырь и много есть косяков и недоделок, нелегалов, и прочих и прочих.я к примеру этнический русский. Главная» Новости» 6 февраля 1992 что произошло.
Следствие закончено, забудьте
В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны. Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город.
Буквально в течение одного-двух часов в микрорайоне «Гипроземгородок», где жила моя семья, в первой половине дня 13 февраля было сформировано 10 хорошо оснащенных подручными средствами отрядов по числу домов в «Гипроземгородке» общей численностью около 250 человек. Отряды объединили жителей разных национальностей, таджики и узбеки составляли примерно половину. Буквально через полчаса после создания нашего отряда толпа из нескольких сотен агрессивно настроенных молодых людей, наступавшая на микрорайон, встретила наш организованный отпор и была рассеяна. После затишья на коротком совещании командиров отрядов было принято решение направить меня и заместителя директора института «Таджикгипрозем» Левана Кокоришвили в 201-ю мотострелковую дивизию, расположенную рядом с «Гипроземгородком», чтобы согласовать взаимодействие наших отрядов с военными в случае обострения ситуации.
Передовицы таджикских газет, посвященные февральским событиям. Фото "Ферганы" Въезд в расположение дивизии охраняли бронетранспортер и взвод вооруженных солдат под командованием майора. На наш вопрос о задачах дивизии в создавшейся обстановке майор ответил, что из Москвы военным было приказано охранять территорию дивизии, склады с оружием и боеприпасами и не вмешиваться «в гражданский конфликт». Офицер сказал также, что женщины и дети из нашего микрорайона могут быть временно — до нормализации обстановки — размещены в казармах, где их накормят.
Тем не менее наше предложение по взаимодействию с военными подействовало: по-видимому, майор доложил командиру дивизии, и вокруг нашего микрорайона начали регулярное патрулирование солдаты на БТР, что намного облегчило нам охрану своей территории, особенно ночью. Не только я, но и ряд моих коллег-журналистов и экспертов убеждены, что основные причины «черного февраля» лежат намного глубже, чем можно было подумать 30 лет назад.
Его представляет Владимир Беляев — сопредседатель многонационального движения Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой политологии Казанского авиационного института, член Государственного совета TCCP. В России многие воспринимают ситуацию в Татарстане по привычным схемам: либо противостояние демократов и консерваторов, как в остальной России, либо борьба национальных движений — типа народных фронтов и интерфронтов — как в Прибалтике. Непонятой остается геополитическая и историческая специфика Татарстана: «в центре и сердце России», как писал национальный татарский поэт Тукай, живут веками мирно и перемешанно татары и русские… И занять сугубо «национально-патриотическую» позицию большинству не под силу. Большинство демократических сил, «Согласие» и удвоенное русское движение «Славянский клуб» объединились в Движение демократических реформ Татарстана ДДРТ. С другой стороны, национал-патриоты вместе с другой частью аппаратчиков образовали депутатскую группу «Татарстан» на позициях депутатского «Согласия» по всем опросам стоит большинство населения республики.
Такое деление произошло не по национальному или политическому признаку: и там, и там есть и консерваторы, и демократы; и татары, и русские. Размежевание идет по правовым вопросам: «Согласие» — за юридически выверенные изменения при опоре на волю народа, «Татарстан» — за радикальные меры. Номенклатура склоняется к позиции «Татарстана», ибо не видит социальной споры в «Согласии». Латвия заказала около двух миллионов паспортов граждан Латвии. Предполагается ежемесячное получение готовых документов до весны 1993 года. Печатание паспортов и приобретение необходимой для их заполнения техники обошлось Латвии в 6,5 миллиона немецких марок». В 1985 году он был осужден к четырнадцати годам лишения свободы по обвинению во взяточничестве в особо крупных размерах.
По возвращении в Молдову В. Вышку заявил, что срочное освобождение по решению суда города Нижнего Тагила произошло благодаря усилиям президента республики М. Снегура, и что дело по обвинению его во взяточничестве было инсценировано бывшим руководством компартии Молдовы. В Абхазии — продолжаются» «Реформы в Грузии, начатые Временным правительством, идут достаточно последовательно, хотя и непросто. В условиях, когда до полной стабилизации обстановки еще далеко, правительство ищет оптимальные формы достижения единства. Военный совет действует независимо от правительства, и его цель состоит в том, чтобы создать реальные условия для формирования необходимых политических структур. Само же Временное правительство делает то, что нельзя не одобрить — от приватизации земли до серьезных попыток урегулирования известной проблемы с бывшей автономной областью Юго-Осетии.
Поэтому лично я отрицательно отношусь к заявлению «Хартии-91». Борьба с режимом Гамсахурдиа происходила не для того, чтобы прежние процессы возобновились. Демократия должна уметь себя защитить... Согласившись с премьером Тенгизом Сигуа в том, что необходимо содействовать прекращению забастовок в автономной республике, он, скорее всего, готов создать на территории Абхазии такую обстановку, которая помешает сторонникам Гамсахурдиа углубить дестабилизацию.
Федорову недоверие». Сегодня мы публикуем мнение другой стороны. Его представляет Владимир Беляев — сопредседатель многонационального движения Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой политологии Казанского авиационного института, член Государственного совета TCCP. В России многие воспринимают ситуацию в Татарстане по привычным схемам: либо противостояние демократов и консерваторов, как в остальной России, либо борьба национальных движений — типа народных фронтов и интерфронтов — как в Прибалтике. Непонятой остается геополитическая и историческая специфика Татарстана: «в центре и сердце России», как писал национальный татарский поэт Тукай, живут веками мирно и перемешанно татары и русские… И занять сугубо «национально-патриотическую» позицию большинству не под силу. Большинство демократических сил, «Согласие» и удвоенное русское движение «Славянский клуб» объединились в Движение демократических реформ Татарстана ДДРТ. С другой стороны, национал-патриоты вместе с другой частью аппаратчиков образовали депутатскую группу «Татарстан» на позициях депутатского «Согласия» по всем опросам стоит большинство населения республики. Такое деление произошло не по национальному или политическому признаку: и там, и там есть и консерваторы, и демократы; и татары, и русские. Размежевание идет по правовым вопросам: «Согласие» — за юридически выверенные изменения при опоре на волю народа, «Татарстан» — за радикальные меры. Номенклатура склоняется к позиции «Татарстана», ибо не видит социальной споры в «Согласии». Латвия заказала около двух миллионов паспортов граждан Латвии. Предполагается ежемесячное получение готовых документов до весны 1993 года. Печатание паспортов и приобретение необходимой для их заполнения техники обошлось Латвии в 6,5 миллиона немецких марок». В 1985 году он был осужден к четырнадцати годам лишения свободы по обвинению во взяточничестве в особо крупных размерах. По возвращении в Молдову В. Вышку заявил, что срочное освобождение по решению суда города Нижнего Тагила произошло благодаря усилиям президента республики М. Снегура, и что дело по обвинению его во взяточничестве было инсценировано бывшим руководством компартии Молдовы. В Абхазии — продолжаются» «Реформы в Грузии, начатые Временным правительством, идут достаточно последовательно, хотя и непросто. В условиях, когда до полной стабилизации обстановки еще далеко, правительство ищет оптимальные формы достижения единства. Военный совет действует независимо от правительства, и его цель состоит в том, чтобы создать реальные условия для формирования необходимых политических структур. Само же Временное правительство делает то, что нельзя не одобрить — от приватизации земли до серьезных попыток урегулирования известной проблемы с бывшей автономной областью Юго-Осетии. Поэтому лично я отрицательно отношусь к заявлению «Хартии-91». Борьба с режимом Гамсахурдиа происходила не для того, чтобы прежние процессы возобновились.
В условиях, когда до полной стабилизации обстановки еще далеко, правительство ищет оптимальные формы достижения единства. Военный совет действует независимо от правительства, и его цель состоит в том, чтобы создать реальные условия для формирования необходимых политических структур. Само же Временное правительство делает то, что нельзя не одобрить — от приватизации земли до серьезных попыток урегулирования известной проблемы с бывшей автономной областью Юго-Осетии. Поэтому лично я отрицательно отношусь к заявлению «Хартии-91». Борьба с режимом Гамсахурдиа происходила не для того, чтобы прежние процессы возобновились. Демократия должна уметь себя защитить... Согласившись с премьером Тенгизом Сигуа в том, что необходимо содействовать прекращению забастовок в автономной республике, он, скорее всего, готов создать на территории Абхазии такую обстановку, которая помешает сторонникам Гамсахурдиа углубить дестабилизацию. Среди жертв люди разных профессий, возрастов и национальностей — таджики, русские, татары. До сих пор официальные власти Таджикистана хранят молчание по поводу истинных причин событий, а проведенное расследование, по мнению оппозиционных партий, не называет конкретных виновников. Намечено также открытие мемориального камня, на котором будут указаны имена всех погибших. Однако в последние несколько недель в Душанбе вновь стали распространяться слухи о якобы готовящихся межнациональных беспорядках. Такого здесь не было прежде. По сведениям, которыми располагают служащие ОКПП, подделка заграндокументов обходится от 200 до нескольких тысяч рублей, в зависимости от страны выезда. Люди бездумно доверяются жуликам, которые поджидают клиентов, как правило, у ОВИРов на виду у милиции, не реагирующей на примелькавшиеся личности. Министерство формируется из бывшего союзного ведомства. Какова ситуация на дорогах республики, рассказывает заместитель министра Василий Шевандин. Все это оборачивается грандиозными потерями. Вы же знаете, что основная прибыль МПС не от пассажирских, а от грузовых перевозок. А она, прибыль, исчисляется в зависимости от дальности транспортировки и тоннажа. Кроме всего этого, наши «путейные» сложности напрямую связаны с серьезными недопоставками материально-технических ресурсов. Скорее всего, это произойдет за счет увеличения тарифов на грузовых перевозках. Если раньше тонну груза, перемещенную на один километр, оплачивали одной копейкой, то с 1992 года стоимость тонно-километра мы поднимем до трех копеек. Через некоторое время было принято решение поднять цены на билеты — «НГ».