Новости затонувшая подводная лодка

В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков. Экипаж подводной лодки должен был проходить учения, однако субмарина неожиданно исчезла с радаров. Атомная подводная лодка “К-429”.

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия. Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв Версии гибели подводной лодки Курск Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми.

При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой — известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»?

Чьи водолазы и спасательный аппарат начали готовиться к переброске в Баренцево море еще 14 августа? Чьи морские офицеры мелькали в те же дни на палубе "Петра Великого"?

Кому принадлежит компания "Stolt Offshore", направившая к месту катастрофы свои суда? Причиной гибели обеих лодок стало столкновение при взаимном маневрировании с целью восстановления утраченного гидроакустического контакта - ситуация, в общем-то, обыденная для современных сверхмалошумных АПЛ, поэтому винить англичан в преднамеренном таране, конечно же, нет никаких оснований. Кроме того, возможно, было наличие 2-4 крылатых ракет "Tomahawk" в обычном снаряжении, но последние, разумеется не сдетонировали, тем более что находились в торпедных аппаратах, а не в отсеке. Следует иметь в виду, что британская АПЛ несла боевую службу вблизи основных баз российских стратегических подлодок и потому скорее всего в ее боекомплекте большую часть составляли торпеды. На "Курске", вышедшем в море всего лишь на двое-трое суток, имелись только практические торпеды вместо ВВ в боевых зарядных отделениях - автографы-самописцы, световые и радиомаяки, тем более если речь шла об испытании энергоустановок новых торпед , которые, естественно, взорваться не могли. Правда, мог произойти взрыв их твердотопливных двигателей если речь идет о реактивных торпедах или компонентов топлива если торпеды были перекисноводородные , но мощность такого взрыва была бы не столь велика.

Тем более что этих самых практических торпед было максимум две, а согласно опубликованным данным, специалисты "Дагдизеля" испытывали на "Курске" электрическую торпеду, в которой вообще взрываться нечему. В результате лобового удара суммарная скорость обеих АПЛ в момент столкновения могла достигать 18-20 узлов и последующих двух взрывов на "Курске" была полностью разрушена носовая оконечность примерно до ограждения выдвижных устройств , а британская ПЛ просто развалилась на части. Крупные обломки фактически это были фрагменты корпуса массой до 1000 т пробороздили по правому борту "Курск", разодрав ему легкий корпус, сорвав верхнюю крышку всплывающей спасательной камеры, повредив кормовой аварийно-сигнальный буй он заполнился водой и поэтому не всплыл и заклинив верхнюю крышку кормового аварийно-спасательного люка. После этого и "Курск", и то, что осталось от британской АПЛ, двигались по инерции "Курск" пропахал по грунту около 150 м и в итоге легли на дно на удалении около 300 м друг от друга. В момент взрывов с британской АПЛ автоматически всплыли 2 сигнальных радиобуя, которые начали передавать кодированный сигнал бедствия после чего над местом катастрофы появились два натовских "Ориона". Одновременно включился аварийный гидроакустический маяк кстати, на "Курске" также имелось аналогичное устройство, но оно не сработало, так как, во первых, питалось электроэнергией от аккумуляторной батареи 1-го отсека, а во вторых, при глубине погружения ПЛ меньше предельной, его можно включить только вручную из центрального поста, что, конечно, никто не успел.

Если верить недавним заявлениям г-на Клебанова и командующего Северным флотом адмирала Попова, то акустические сигналы этого маяка были зафиксированы российскими кораблями. К тому моменту, когда "Курск" лег на грунт, на нем уже были полностью затоплены 2-й, 3-й и 4-й отсеки про 1-й отсек и говорить нечего , а также, возможно, 5-й и 5-бис отсеки они входят в состав носового блока отсеков и имеют общую систему общекорабельной вентиляции; возможно, что в момент столкновения вентиляция работала в режиме перемешивания воздуха между отсеками или работало устройство ПВП подачи воздуха под водой , тем более что выдвижные устройства были подняты. При столкновении и взрывах была порвана система гидравлики, а закрыть переборочные захлопки вентиляционных трубопроводов диаметр до полуметра вручную просто никто не успел. Здесь уже не могли помочь ни водолазы-глубоководники, ни "Бестер", ни "LR-5". Если то, что нам рассказали о записях командира турбинной группы Д. Колесникова, правда, то личный состав действительно мог попытаться выйти из затонувшей лодки методом свободного всплытия имевшееся на "Курске" индивидуальное спасательное снаряжение - гидрокомбинезон ССП с емкостью всплытия и парашютной системой и дыхательный аппарат ИДА-59М позволяли сделать это с глубины до 250 м.

Однако, выяснив, что шахта кормового люка затоплена что автоматически делало спасение вышеизложенным методом невозможным , люди стали тщетно дожидаться помощи извне. Скорее всего они находились все вместе в 9-м отсеке и прожили еще около 3 суток по неофициальным данным, последние записи, сделанные Д.

В 2020 году корпоративная газета "Росатома" сообщила, что затопленные в Арктике семь атомных субмарин можно извлечь за 12 лет. Столько же времени нужно на подъем К-27 2028-2031. Подъём оставшихся пяти лодок запланирован на 2029-2032 годы", - сообщает газета.

В сентябре 2018 года перед информационным рабочим семинаром "Результаты сотрудничества по повышению ядерной и радиационной безопасности на северо-западе России" Григорьев сообщал журналистам, что международное экспертное сообщество к 2019 году завершит технико-экономическое обоснование подъема атомных подводных лодок, затопленных в Карском море. Он отмечал, что это позволит расставить приоритеты по дальнейшему подъему затонувших объектов. В этой связи работы по подъему К-27 и отправке субмарины на выгрузку ядерных реакторов необходимо начать в ближайшие годы.

Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. Сегодня речь пойдет об тех, что наши. К-27 Стала первой потерей атомного флота. Фото: smartage. Первая потеря советского атомного флота. Затем произошел мощный гамма-выброс.

Подлодка смогла чудом вернуться в порт, однако 144 человека на ее борту уже получили разные дозы радиации. Многие в последствии были отстранены от службы и отправлены на пенсию по здоровью. Саму подлодку пытались деактивировать 10 лет, однако в конечном итоге затопили в Баренцевом море. К-8 Первая авария. Фото: 4esnok. Еще одна потеря советского атомного флота. Субмарина относилась к проекту 627А «Кит». Затонула она в результате аварии 12 апреля 1970 года.

Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом

В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков. Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. Сразу после гибели лодки пошли слушки о столкновении с подводной лодкой "Огаста" ВМФ США.

История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

Страна и мир - 4 июля 2018 - Новости Екатеринбурга - Вечером 11 декабря 72-метровая подводная лодка Тихоокеанского флота во время буксировки легла кормовой частью на грунт и начала тонуть в заливе Восток. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье. Сразу после гибели лодки пошли слушки о столкновении с подводной лодкой "Огаста" ВМФ США.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

Потеря продольной остойчивости из-за отрыва носовых понтонов во время буксирования к месту утилизации. Погибло 9 членов экипажа. КА 278 Комсомолец. Советская атомная подводная лодка. АПЛ третьего поколения. Местоположения в Норвежском море. Глубина затопления.

Причина гибели, объёмный пожар в седьмом отсеке. Причина возгорания не установлена. Число погибших моряков 42. Число выживших 27 члена экипажа. Головной корабль типа Thresher. Местоположения, в северной Атлантике, 220 миль к востоку от Бостона.

Глубина затопления,2560 м. Причина гибели субмарины,нарушение целостности прочного корпуса, поступление воды в машинное отделение.

Придя в себя после взрыва, они смогли отыскать аварийные фонари. Вода постепенно заполняла помещение. А снаружи не доносилось никаких шумов, которые давали бы надежду на то, что рядом работают спасатели. Четверке краснофлотцев оставалось лишь попробовать самим вырваться из морского плена. Единственный вариант — покинуть отсек через шахту торпедного аппарата. Однако в каждом из них находится торпеда. Вытащить ее без специальных механизмов морякам не под силу.

Для этого необходим мощный заряд сжатого воздуха, но откуда его взять?.. Возникла идея использовать воздух из баллона в запасной торпеде, которая лежит на стеллаже. Практически тут же столкнулись с проблемой: чтобы открыть клапан в торпеде, нужен специальный ключ, но весь комплект инструментов незадолго до взрыва забрали для работы в носовой отсек! Никишин в отчаянии попробовал справиться с клапаном при помощи обычного зубила и молотка. Увы, Николай не рассчитал сил. Клапан сорвало, и сжатый воздух вырвался из торпеды. Давление в отсеке резко подскочило, у подводников заложило уши, дышать стало тяжело… Лишь некоторое время спустя моряки смогли приспособиться к новым условиям. Впрочем, не все — Мареев скорчился в дальнем углу отсека, обхватил голову руками и бормотал: «Конец! Нам не выбраться…» Потом речь его стала бессвязной, ее прерывали приступы истерического смеха.

Электрик явно терял рассудок. Никишин предложил попробовать еще один вариант: заполнить баллон для выстрела левого торпедного аппарата воздухом, взятым из правой торпеды. На сей раз действовали очень осторожно. Наконец, удалось пустить сжатый воздух по магистрали. Для нормального выстрела нужно 25 атмосфер, но стрелка никак не желала показывать больше 18. Хватит ли этого, чтобы вытолкнуть торпеду? Путь к спасению открыт. Однако на освобождение «жерла» торпедного аппарата они потратили 5 часов. Вода за это время поднялась в отсеке до уровня груди.

Теперь измученным людям предстояло еще более сложное и опасное испытание — подняться на поверхность. Чтобы хоть как-то защитить себя от переохлаждения, моряки густо намазали тавотом солидол. Каждый взял со стеллажа спасательный аппарат — маску и баллон с кислородом. Глубины, на которой лежала подлодка, они не знали, и потому, когда настал момент открыть крышку торпедного аппарата, волновались: до какого уровня его затопит?

Оценить британскую «сенсацию» «МК» попросил военного эксперта капитана 1-го ранга в запасе Владимира Гундарова. О ней, якобы, стало известно из секретного доклада британской разведки. В нем говорится, что китайская подлодка в Желтом море столкнулась с цепным и якорным препятствием. Их китайские ВМС используют для того, чтобы «ловить» субмарины противника.

После столкновени ряд систем на китайской подлодке вышел из строя, она легла на дно. На ремонт потребовалось не менее шести часов. Однако запаса воздуха морякам не хватило и они «умерли от гипоксии». В том числе 22 офицера и 7 курсантов, находившихся на борту.

Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично».

История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа OceanGate, которая успешно совершила погружение к затонувшему Титанику в 2021 и 2022 годах, согласно Forbes, также опубликовала заявление в четверг днем, подтверждающее, что она потеряла пять своих путешественников.
В СМИ пишут о намеренном уничтожении пассажиров субмарины Титан – что не так с официальной версией И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок.

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. Власти Индонезии официально признали, что подводная лодка, обломки которой были найдены в Балийском море, затонула. На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. Тем не менее обе лодки, а также атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок и подчиняются главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) минобороны РФ, информация о котором засекречена.

В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента

Соцсети сообщают о возможной аварии китайской АПЛ Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь.
Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке Власти Индонезии официально признали, что подводная лодка, обломки которой были найдены в Балийском море, затонула.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки.
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку Китайская атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 093 «Шань» потерпела крушение в Желтом море, сообщило издание Daily Mail со ссылкой на секретный отчет разведки Великобритании.

Офицер-подводник рассказал, обречены ли пассажиры пропавшего батискафа

Заделать пробоину и откачать воду помпой не получилось, поэтому экипаж перебрался на палубу выше. Однако вода начала поступать быстрее из-за открытого отливного клапана помпы. Чтобы закрыть его, Степан Казаны в полной темноте проплыл через два затопленных люка. Однако уровень воды был уже довольно высок: экипаж стоял на койках по грудь в ледяной воде, до потолка оставалось буквально полтора метра. Кислород в отсеке заканчивался, и 25-летний лейтенант Александр Кучерявый вызвался попытаться спасти экипаж. Для этого ему необходимо было выбраться из лодки через аварийно-спасательный люк. Шансы на выживание были минимальны. Помощь По общекарабельной связи раздалась команда: «Внимание!

Приготовиться к удару о грунт». Оказалось, что штурману удалось найти отмель и вывести к ней лодку. Выжившие даже не почувствовали, как судно село на мель. В это время матросов уже поджидали буксир, спасательное судно и торпедолов. Выживший экипаж был спасен. Водолазы приступили к извлечению трупов. Через какое-то время они выскочили из затопленного второго отсека с криками, что люди живы и шевелятся.

Как оказалось, это была иллюзия.

Отвечая на вопрос об исполнителе работ, Григорьев отметил: "не могу сказать, слухи ходят, что "Атомфлот". Ранее эксперты неоднократно заявляли о необходимости поднять затопленные и затонувшие объекты с отработанным ядерным топливом ОЯТ и радиоактивными отходами в Арктической зоне РФ. Среди первоочередных объектов — подлодки К-27 и К-159. В 2020 году корпоративная газета "Росатома" сообщила, что затопленные в Арктике семь атомных субмарин можно извлечь за 12 лет. Столько же времени нужно на подъем К-27 2028-2031. Подъём оставшихся пяти лодок запланирован на 2029-2032 годы", - сообщает газета.

Затем произошел мощный гамма-выброс. Подлодка смогла чудом вернуться в порт, однако 144 человека на ее борту уже получили разные дозы радиации. Многие в последствии были отстранены от службы и отправлены на пенсию по здоровью. Саму подлодку пытались деактивировать 10 лет, однако в конечном итоге затопили в Баренцевом море. К-8 Первая авария. Фото: 4esnok.

Еще одна потеря советского атомного флота. Субмарина относилась к проекту 627А «Кит». Затонула она в результате аварии 12 апреля 1970 года. Вместе с подводным судном на дне последний приют нашло 52 члена экипажа. Лежит подлодка в Бискайском заливе в 490 км на север от Испании, на глубине 4 680 метров. К-429 Почти весь экипаж спасли.

Фото: spasenie-na-more. Подробности аварии и катастрофы на этой подводной лодки до конца не раскрыты даже сегодня, спустя многие десятки лет.

Все 53 члена экипажа погибли. По данным военных, развалившийся на три части корпус нашли на глубине 850 метров.

Напомним, субмарина пропала с радаров 21 апреля во время тактических учений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий