С 23 октября на Дальнем Востоке скорректируют правила импорта автомобилей, которые приобретаются для личного пользования физическими лицами. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ.
Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин?
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам | До сих пор обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учёт в ГИБДД. |
Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой - Блог | Трейд-ин Кунцево | С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. |
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров | С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны. |
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
Их ввоз из Поднебесной практически утроился по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года. Успех китайских производителей очевиден: достаточно просто прогуляться по улицам и посмотреть, что за марки ездят или паркуются. Параллельный импорт востребован и продолжает рост. За четыре первых месяца в России было продано более 28 тысяч автомобилей, привезённых по этой схеме. Жизнеспособность параллельного импорта обеспечивается устойчивым спросом россиян на машины бизнес-класса и премиум-класса. В основном это как раз те самые ушедшие с российского рынка европейские и японские производители. Как говорит статистика продаж, на сегодняшний день лидерами по ввозу являются автомобили производства Toyota, Hyundai и BMW.
Следом идут Mercedes и Mitsubishi. Интересно, что основными покупателями данных машин являются именно физические лица: налоговая нагрузка на них заметно меньше, чем на юридических лиц. А вот для компаний это обязательно. Автомобили с пробегом продаются на зарубежных торговых площадках заметно дешевле, чем в России. Даже с учётом растаможки и получения всех необходимых разрешительных документов перекупщики внакладе не остаются.
Конечно, этим могут воспользоваться и компании. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Бренд Geely Monjaro — это самый популярный на сегодняшний день кроссовер средний размерный. Его ввозило, по разным прикидкам, от 30 до 40 юрлиц, продавцов, серые дилеры так называемые. Но там есть ограничения тоже. Физлицо не может ввезти больше одного автомобиля в год.
Если он ввозит больше, он будет платить больше. То есть им каждую машину нужно будет ввозить на нового физика, но если они продают, допустим, 30-40 машин в месяц, представляете, да, каждый месяц нужно искать 30-40 новых физиков. Это маловероятно. Эти компании ввоз прекратят, но останутся просто частники, которые возят машины на себя, на членов своих семей, там еще и так далее. Ну это штучные продажи, единичные. Рынок, да, отчасти схлопнется». Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. А потом перепродает реальным покупателям, просто доплатив утильсбор по повышенной ставке.
Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка. Особенности ввоза китайских авто Сейчас на территории России можно найти объявления о реализации автомобиля из Китая Geely Monjaro по цене 4,35 млн руб. С конца 2022 года на территорию РФ начались поставки машин Voyah официальным дистрибьютором "Моторинвест". Но эти же авто по-прежнему ввозятся и по параллельным каналам. Например, в фирменных салонах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн руб. Заключение Параллельный импорт премиальных машин из Китая является крайне востребованным среди россиян. Он позволяет частным лицам сэкономить на покупке качественного иностранного автомобиля, но при этом невозможно воспользоваться официальной гарантией и поддержкой от непосредственного производителя. Поэтому перед приобретением такого автомобиля придется тщательно оценить все преимущества и минусы, чтобы в будущем не столкнуться с непредвиденными и очень высокими расходами, которые возникают при поломке автомобилей.
Однако, вспоминаем пункт выше: получить ЗОЕТС можно лишь на автомобиль, который не представлен на российском рынке официально. Если октябрьское постановление не продлят, то схема легализации единичных ТС для юрлиц перестанет действовать, пишет 74. Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей. Другой собеседник издания, автоюрист Лев Воропаев, напомнил о шестой сноске в августовских поправках к утильсбору: "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС.
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Стоит помнить, что на рынке параллельного импорта действуют такие же условия, как и на вторичном рынке: никто не дает никаких гарантий, сегодня их не могут дать даже дилерские центры кроме официальных. При этом транспортеры стараются импортировать новые машины или авто с небольшим пробегом, что снижает риск поломки. Но проблемы могут возникать из-за того, что транспортное средство не адаптировано к специфике нашей страны. Также у них более дефицитны и, соответственно, дороже запчасти. Защита рынка В борьбе с серыми схемами параллельного импорта Правительство РФ объявило, что с 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили будут повышены. Это мера также должна укрепить позиции российского автопрома. Для физических лиц, которые перепродают автомобили, начнут действовать такие же ставки, как и для юридических. При этом если человек ввозит автомобиль для личного пользования, ставка останется прежней: 3-5 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя.
За счет повышения ставок утилизационного сбора ценник на машины с объемом двигателя до 2 литров самый массовый сегмент , ввозимые юридическими лицами, может вырасти на сумму до 300 тысяч рублей. Автомобили с объемом двигателя более 2 литров подорожают на сумму до 1 миллиона рублей. В этих условиях китайцы будут абсолютно доминировать и поднимать цены, потому что теперь мы лишимся параллельных поставок. Мы считаем, что во втором полугодии есть вероятность спада продаж, и он может быть достаточно серьезным - вплоть до трети от текущих объемов. Собеседник отметил, что такая мера имеет и плюсы. Повышение утилизационного сбора позволит избавиться от серых поставок, которые совершаются в том числе за счет занижения стоимости автомобиля в третьих странах. В таких сделках не действует закон о защите прав потребителей, нет гарантии.
Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами. И он участвовал во всех промоушенах и операциях по продвижению товара на рынок. Сейчас этого нет, процесс усложнился, цены продолжат расти.
Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей.
Транспортные пути Есть несколько стран, из которых и через которые импортируются автомобили. Наибольшую долю в общей структуре новых иномарок занимает Китай, на сегодняшний день это единственная страна с автопроизводителями, которые имеют официальные дилерские центры в России. Все указанные страны, кроме Китая и Японии, нужны лишь для того, чтобы обойти действующие санкционные ограничения. Как рассказал один из поставщиков, для поставки машин через Казахстан и Киргизию используется схема с заниженной стоимостью. То есть оплата на таможне там происходит, исходя не из объема двигателя, а из цены машины, которая искусственно занижается. В дальнейшем в этих странах машина оформляется на местного жителя, после этого у гражданина Киргизии или Казахстана авто приобретает заказчик. В Беларусь иномарки поступают через Литву в зависимости от перевозчика , здесь используются более «белые» схемы. Учитывая, что таможенные пошлины и расходы могут достигать 500 тысяч рублей и более, такая льгота вполне ощутима. Далее заказчик оформляет сделку купли-продажи по заказанному автомобилю с гражданином Беларуси. В Китае расположено большое количество автопроизводств, в числе которых и популярные марки. При этом зачастую в Поднебесной они дешевле, чем на родине производителя. Несмотря на то, что Китай является дружественной для России страной, поставки все равно идут в обход. Машины могут поставляться через Киргизию. Без гарантий При реализации такого параллельного импорта сначала оформляется договор и в большинстве случаев сразу оплачивается либо вся стоимость автомобиля, либо ее большая часть. Это позволяет обезопасить покупателя на случай резкого ослабления рубля.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
С марта через Грузию уже не хотелось ничего возить. Дорогие машины доставить уже было невозможно. Кроме того, и деньги туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Скорее всего, ситуация будет усугубляться. Логистика стала очень сложной.
Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров.
Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде.
Особенности таможенного оформления машин из Кыргызстана Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС. А вместе с этим предстоит учитывать индивидуальные принципы законодательства самой РФ. За 2023 год наше Правительство старательно корректировало и подправляло действующие тарифы таможенного оформления. В свою очередь Кыргызстан тоже готовит правки своего таможенного законодательства, чтобы привлечь ещё больше покупателей из России и Казахстана.
Ниже перечислим главные особенности таможенного оформления машин из Кыргызстана. Какие машины подлежат регистрации без растаможки? ТС ввезено в Киргизию с 01. ТС стояли на учёте в РФ, но были проданы в Киргизию, а теперь возвращаются обратно. Автомобили, ввезённые в Кыргызстан в период 2014-2022 гг.
После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Также повышенный коэффициент применяется для всех машин с объемом мотора выше 3. Так как у автомобиля Порше 911 1985 года выпуска объем мотора составляет 3. Спортивные автомобили бренда Порше, получившие обозначение 930 версия турбо , сегодня являются настоящей легендой В соответствии с ГОСТ Р 58686-2019 docs. Дело оставалось за малым — разработать, стандартизировать и согласовать с ФТС России идентификационные карты для олдтаймеров. Реестр раритетных транспортных средств, прошедших экспертизу, ведет Российская Автомобильная Федерация Позвольте выразить благодарность руководителю Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, товарищу Андрею Александровичу Паньковскому.
В России растёт импорт иномарок: как работает система растаможки
Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Доплаты таможенных платежей не предусмотрены». Придется провести расследование. На сайте таможни нужно вбивать VIN-номер , чтобы узнать, когда и где была растаможена машина. На портале электронных ПТС можно посмотреть, где получен сертификат безопасности. Mitsubishi из салона растаможивали в Казахстане, там же получен сертификат безопасности. Сергей Радько: «Надо обращать внимание, где выдан СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства , потому что если выдано в Казахстане, то такие документы вызывают нарекание нашего Росстандарта». Нужно проверить казахстанский сертификат безопасности, сравнить экологический класс, объем двигателя и VIN-номер с ПТС и фактическими характеристиками машины. С документами, на первый взгляд, все в порядке, но заплачены ли все пошлины, можно узнать от инспектора ГАИ при аннулировании регистрации. Все выпуски программы « Главная дорога ».
Это следует из информации Минпромторга.
Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto.
Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля.
Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина.
По словам Подщеколдина, крупные автодилеры уже начали отказываться от программ параллельного импорта, а в будущем году количество игроков на этом рынке резко сократится. И большинство дилеров от нее откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. По данным ассоциации, в 2023 году в Россию путем параллельного импорта было ввезено 130 тыс. Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно.
Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс. Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось.
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
За прошлый год только через владивостокскую таможню в Россию было ввезено свыше 200 000 единиц подержанного автотранспорта. Причиной такого роста стала особая схема ввоза автомобилей в Россию, в которой российские экспортеры пользовались альтернативными способами. О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Преступная схема была раскрыта при попытке ввоза в Россию трех автомобилей Mercedes-Benz, машины изъяты.
В России ужесточат правила импорта автомобилей для физических лиц
В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. Преступная схема была раскрыта при попытке ввоза в Россию трех автомобилей Mercedes-Benz, машины изъяты. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями.
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года 21 февраля 2024 Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор Александр Климнов, фото автора и sportishka. Такой способ ввоза стал популярен среди физлиц, т. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами».
Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда.
Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга.
С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор. Что изменится после 1 апреля С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний. Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС.
Почему не нужно пороть горячку?
Вспомним, что в России с 1 августа ввели повышенный утильсбор. Повышение очень значительное и касается автомобилей, которые везутся не под личные нужды, на перепродажу. Если везёшь для себя, повышение уьтильсбора не отражается. Но — на сегодняшний день в России ещё не растаможили ни одного автомобиля по новым правилам. Уже сейчас известно, таможня даёт комментарии, что для подтверждения, что это физлицо везёт авто для личных нужд, будут просить квитки — что грузополучатель оплатил автомобиль сам, купил его в Японии. В будущем японские банки платежи за санкционные автомобили не примут. Да и российские банки тоже, потому что боятся вторичных санкций.
Соответственно, напрямую физик оплатить не сможет, нужно будет оплачивать каким-то иным образом. Как к этой оплате «иным образом» отнесутся российские таможенники, пока не понятно. Вот это вносит основную неопределённость, - разъясняют эксперты. Сейчас все серьёзные игроки, которые думают о своих клиентах, взяли паузу и прорабатывают решения. Решения точно будут, рынок без японских машин не останется. В пресс-службе Владивостокской таможни подтвердили, что на сегодняшний день в таможне находятся на оформлении автомобили, прибывшие до изменений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07. В принципе, всё можно вывезти контейнерами.
Уже много кто предлагает такие услуги. Безусловно, будет дороже фрахт. Могут возникнуть сложности: не все японские компании экспортируют таким образом машины через третьи страны. Японцы тоже будут пристально наблюдать за этим и контролировать, кто конечный получатель контейнеров. Мы уже пробовали через Корею отправлять. Иногда бывало, что возвращали контейнеры обратно. Мы ещё в том году столкнулись, у нас многие грузовики попали под санкции и спецтехника.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Также популярными странами поставки подержанных авто в Россию являются Армения, Белоруссия, Киргизия и Грузия: автомобили туда привозят из стран, которые ввели санкции против России, а затем продают нашим перегонщикам. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Стал невозможен ввоз машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально, сообщает Российская газета. Новости Хабаровска: С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора.