Армянские и русские купцы имели в столице Булгарии свои колонии, была налажена прямая сухопутная связь с Киевом, а также с северными княжествами по верхневолжскому пути. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год.
В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз | Армянские и русские купцы имели в столице Булгарии свои колонии, была налажена прямая сухопутная связь с Киевом, а также с северными княжествами по верхневолжскому пути. |
Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России — НТР 24 | Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. |
«Волжская Булгария» | В Татарстане отметили праздник «Изге Болгар жыены» — День официального принятия ислама Волжской Булгарией. |
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
Помимо этого именно Великий Булгар был столицей некогда великого государства — Волжской Булгарии, которая существовала в этом районе по предположениям историков в период с X по XIII века н. э. Волжская Булгария. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея.
Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар
Царь болгар, Алмуш по имени, исповедует ислам. Их строения похожи на строения Рума. Они большой народ, их город называется Булгар. Это очень большой город. Арабские источники, IX век Болгар можно считать ближайшими соседями гуннов, а также родственниками населявших Тюркский каганат этнических образований середина V — середина VI вв. Они происходили из этнической общности огуро-онуров, в составе которых были племена билу, бугу, чеши и пулей. Впервые племена под названием «болгар» упоминает анонимный «Хронограф» 354 г. К этому времени относится переход болгарских и суварских племен к оседлости. Во второй половине VIII в.
О становлении государственности непосредственно у волжских болгар достоверно можно говорить с VII-IX вв. В первой четверти VII в. Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье.
Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух возможно, независимых владений — собственно Болгарский и Суварский эмираты. Позднее Сувар в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Волжской Болгарии, что означает становление единого государства.
Волжская Булгария была сильным государством на территориях современного российского Поволжья. Приняла ислам и находясь на торговых путях из Азии в Европу по Каспийскому морю и Волге, разбогатела. Его история началась раньше русской, но была стерта монголами. Сумев впервые нанести поражение монголам, Булгария не выдержала повторного удара. Да и никто не выдержал бы. Расцвет в Булгаре. Лукиянов Серебряная Булгария Все началось во времена нашествия гуннов из Азии. Под ударами гуннов двинулась с места аварская орда.
Аварцы следуя из Забайкалья, сами выдавливали по дороге других. Одними из таких стали булгары — издавна жившие в степях, в Приазовье. Аварцы заняли их место и одна часть булгар ушла на Балканы, основав Болгарию. Другая часть пошла на Север по Волге. Возникла Волжская Булгария. Булгары удачно разместились там. По водному пути из Каспия в Европу. Арабские и хазарские купцы, затем турецкие и хорезмские везли свои товары и меняли их на меха скандинавам и русским.
На месте торговых рынков возникли города - Сувар и Булгар. А потом еще масса городов, их остатки сегодня находятся в 5 регионах России. Торговля давала много денег. В русских летописях ее называли Серебряной Булгарией, на Русь оттуда привозили арабское серебро, постоянный его источник давал торговый путь. Еще разводили хороших коней и была прекрасная пшеница. Долгое время страна была вассалом могущественного Хазарского каганата, но стала независимой после его гибели. Ученый человек А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием, который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни, да помилует его Аллах Арабский хроникер Быстро разбогатев, Булгария стала развивать науку и медицину, получая знания от единоверцев.
Самых лучших в то время. Но культурного наследства нет. Богатейшая булгарская библиотека и ученые сгинули в огне монголов.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть. Это наша земля, здесь наша история. Нужно её оберегать! Такой же подарок из рук Минтимера Шариповича со словами признательности получил и глава мусульман республики Камиль хазрат Самигуллин. Муфтий хазрат в свою очередь обратился к участникам мероприятия с хадисом Пророка Мухаммада Саллаху алейхи ва саллям: «Используй пять вещей, пока другие пять не настигли: молодость, пока не настигла старость, здоровье, пока не настигла болезнь, богатство, пока не настигла бедность, свободное время, до прихода занятости, жизнь, пока не пришла смерть». Затем перефразируя хадис, хазрат подытожил свою речь: "Мы должны беречь и ценить свою религию, чтобы не исчезла наша национальная идентичность".
Также участников мероприятия поздравили начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Ерёмин, председатель Центрального Духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, Митрополит Казанский и Татарстанский владыка Феофан и другие.
Битву эту назвали бараньей битвой. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Булгарию. Известны большие походы 1229, 1232 и 1235 гг. И только в 1236г, собрав несметные полчища, сумели одолеть ее и прорваться через Волгу на запад, в русские земли. Очень дорого обошлась Волжской Булгарии эта историческая миссия: Великие города Булгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах.
Булгария стала провинцией Золотой Орды и как все платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Булгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396г. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Булгарии завелась ересь, предпринимает карательный поход и предает ее огню и мечу. Град Великий Булгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Булгарии Абдулла-паша убит.
Удается спасти его сыновей Галим-бека и Алтын-бека. Их увозят на север и прячут в маленьком булгарском городе-крепости под названием Казань. Город Булгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Булгарии. Символ величия Волжской Булгарии и источник ее экономической мощи — Ага базар — переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Казань полностью приняла эстафету города Булгар.
Начался новый, казанский период Волжской Булгарии. Булгарская государственность не прерывалась, булгарский народ как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Булгарским царством и вообще не знали и не употребляли термин «Казанское ханство». Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и ее земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Булгария, и не просто Булгария, а Великая Булгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции.
Обратите внимание, это сказано в 1550г, за два года до покорения ее Иваном Грозным. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на булгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского.
Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел.
И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть.
После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами.
И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было.
Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха.
В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии.
Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию.
Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.
Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло?
Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых.
Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии
Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».
В X — XI веках из Булгарского царства по Волге экспортировались высокосортная кожа, получившая известность во многих странах мира под названием «булгари» — юфть, и изделия из нее. В IX — первой половине X века Волжская Булгария находилась в политической и экономической зависимости от Хазарского каганата. После вытеснения хазар с Волги киевский князь Святослав в 965 году разгромил Хазарию для Булгарии открылся путь на юг, к кавказским народам, что еще более укрепило ее позиции во взаимоотношениях с европейскими странами. Решающее значение для истории Восточной Европы имели тесные связи Булгарии с Русью. Великий Волжский путь соединял Русь со Средней Азией и арабским Востоком, так что у русских и булгар всегда были общие торговые интересы. Торговля была взаимовыгодной, что подтверждают многочисленные археологические находки. С возникновением в конце XI века Владимиро-Суздальской Руси прародительницы Московского государства основные связи Булгарии с русскими землями шли через это княжество, в котором правил Юрий Долгорукий. Впрочем, общность интересов не мешала булгарам и русским изредка нападать друг на друга. Как пишет Андрей Сахаров, «Великое Владимиро-Суздальское княжество впервые столкнулось Булгарским государством с конца XII века, когда интересы Руси начинают переходить с западных границ на восток. На запад их не пускали новые государства: Польша, Венгрия, в дальнейшем Литва, Швеция». В пору обострения отношений булгары пытались блокировать русскую торговлю на Волжском пути, перекрывали дорогу на Каспий, на Восток. Из учебного пособия для основной школы «История Татарстана» руководитель проекта Б. Султанбеков, Казань, 2001 узнаем, что в течение X века Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию — в 977, 985, 994 и 997 годах. В книгах по российской истории рассказывается о том, что русские дружинники во главе со Святополком по пути в Хазарию после 964 года дотла разрушили столицу государства — Булгар. Результатом похода 985 года стало заключение мирного договора на вечные времена. Мирный договор был заключен и в 1224 году, в 1228-м продлен еще на 6 лет. Это было очень важно в период угрозы с Востока. Как писал В. Татищев, «по истории русской нахожу, что болгары хотя когда-то с русскими воевали, однако ж видно, что немного в том прилежали и не искали чужого приобрести, но свое более защищать старались, из-за чего их по Геродоту или Аристею святыми именовали». Киевлянин Александр Моця, выступая на семинаре 1998 года, отмечал, что ближе к эпохе феодальной раздробленности начиная с 1088 года русско-булгарские трения в Поволжье фиксируются все чаще, вплоть до 1120 года. Русских понять можно: их, скорее всего, не булгарские города и земли интересовали, а возможность свободно торговать по Волге с государствами Средней Азии и Востока. Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174. После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды». В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами. Булгарское государство потеряло свою независимость.
Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Это уникальный пример для всего мирового сообщества, ценностный ориентир и наше конкурентное преимущество.
Волжская Булгария — история великого государства
В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама
И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев. Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги.
Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать. Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими. Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю.
Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров.
Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой.
Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе. Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна. Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн.
Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами. И был красив внешне.
Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е.
Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами. Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё.
Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы. Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б. Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино.
С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками. Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество. О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса». Дажень-яр, избранный царем русколан в IV-м веке нашей эры, и переехавший в связи с этим в столицу, находившуюся в то время на Кавказе, в районе современного Пятигорска, все военные походы на восток организовывал через столицу Берендеева царства, встречаясь при этом с Вольгой, иногда называемым царем, а иногда князем.
Это видно из рассказов о войнах с гуннами на востоке, когда и на пути туда, и на пути обратно Дажень-яр обязательно посещал князя Вольгу. Это потому, что путь был один, и проходил он по Волге и Каме. Они оба были женаты на родных сестрах мордовского князя. Следует помнить, что в те времена жен было несколько, никаких ограничений не было, но дело не в этом, а в том, зачем было двум сильным царям, или князьям, родниться с мордовскими князьями? На мой взгляд, необходимость сразу у двух царей в древние времена названия «князь» и «царь» были равнозначны могла возникнуть лишь в одном случае — если им часто приходилось ездить через мордовские земли, в том числе с войском, и денег за проезд по чужой земле никаких бы не хватило. Посмотрев на карту, мы увидим, что на прямой, соединяющей Пятигорск и Нижний Новгород читай, Городец в прошлом , находятся земли мордвы. А походы на восток в любое время года можно было организовать лишь по реке Волге.
Найти в степи достаточное количество воды и пищи для многотысячной армии было невозможно: достаточно лишь подсчитать, сколько требуется в день воды и пищи для коней и людей. А ведь в степи жили племена, и вся трава заранее была распределена между стойбищами, которые вели выпас по кругу. Любая потрава сразу же вызывала падеж скота и голод.
Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Прочтите также:.
Столица булгарии волжской 42 фото История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и картинки Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и изображения История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и культура иллюстрации Средневековые государства и Великий Волжский путь: Волжская Булгария - региональный фотографии История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и культура Волжская Булгария — урок. История, 6 класс. Я Алина - автор этого блога, заядлая путешественница и любительница активного отдыха.
Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды». В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами. Булгарское государство потеряло свою независимость. Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Как-то не вяжется такая история с общепринятыми представлениями о золотоордынском прошлом Казани. Ведь название нашего города до сих пор воспринимается как символ татаро-монгольского ига, несмотря на то, что российские ученые в последние годы кардинальным образом изменили толкование многих исторических фактов во взаимоотношениях Русского государства и Золотой Орды. Практически во всех источниках сообщается, что Булгария, войдя в состав нового государственного образования в качестве одного из территориально-административных элементов, сохраняла в течение XIII-XIV веков определенную автономию. Как пишет К. Руденко, несмотря на весь ужас нашествия, к концу XIII века булгарские земли восстанавливают, хотя и не в полной мере, свой экономический потенциал. Однако последовавший после этого распад мировой империи и междоусобицы коренным образом изменили как политическую, так и культурную жизнь региона. Ослабление ханской власти в Золотой Орде привело к обособлению городов на окраинах империи. В русских летописях этого периода упоминаются князья булгарские, жукотинские и казанские. Сопоставляя факты из разных источников, поражаешься, сколь сложным было положение Казани в те годы. Приведу два свидетельства известного казанского историка Саляма Алишева из его последней книги «Все об истории Казани». В 1395 году Тамерлан разрушает все города и грабит землю Закамья. Его войска, по всей вероятности, не доходили до Казани и ее земель. В 1431 году город Булгар был разгромлен посланником московского великого князя Василия I князем-воеводой Федором Пестрым, больше о нем в источниках не упоминается. К Казани полностью переходит роль политического, экономического и культурного центра в Среднем Поволжье. Как писал Шигабутдин Марджани, Казань наследовала все величие Булгара. Итак, с одной стороны — монгольские завоеватели, с другой — русские войска. Поневоле начнешь защищаться. В русских летописях Казань к концу XIV — началу XV века уже фигурирует как защищенная крепость, которую берут в 1391 году новгородские ушкуйники, а в 1395-м — князь Юрий Дмитриевич. Начиная со второй половины XIV века есть данные, что с 1438 г. По мнению учителя истории Мидхата Ижбулатова, активно изучающего булгарскую историю, в то время произошла лишь смена династий: булгарская была ликвидирована, установилась золотоордынская. Татарское книжное издательство, 2002. Далее начинается новая страница в истории региона и в истории Казани, более описанная и в книгах, и в художественной литературе.
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией
Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях. Именно он был первой столицей Волжской Булгарии. Позже столица была перенесена в Биляр, а Булгар остался важным центром торговли и крупнейшим портом Булгарии на Волге. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий.
1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем. Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция.
Иске-Казан.
Это место даже называют Камским или Татарстанским морем — вода здесь растекается так широко, что другого берега не видно, а под горячим южным солнцем плещут настоящие морские волны. Камское море Две могучие реки, смешав свои воды, создают очень мощную энергетику. Искупавшись в Татарстанском море, смываешь все заботы и заряжаешься силой на долгие месяцы. В самом Булгаре тоже наполняешься энергией — энергией намоленных мест.
Как и везде в Татарстане, здесь мирно сосуществуют две религии — православие и ислам, а в город едут многочисленные паломники двух разных конфессий. Православные устремляются в Свято-Авраамиевскую церковь. Свое название она получила в честь мученика Авраамия, бывшего мусульманина, который принял христианство.
Это умопомрачительное знание называют татарским Тадж-Махалом — настолько оно прекрасно и так похоже на знаменитый индийский мавзолей. Оказавшись рядом с ней, вы чувствуете, что попали в восточную сказку… Татарский Тадж-Махал При облицовке мечети использовался только белый мрамор, который сам по себе обладает сильной энергией. И сейчас, просто встав рядом с Белой мечетью, можно почувствовать мощный прилив сил. Помимо Белой мечети, здесь можно посмотреть на старинные мечети и минареты, бывший ханский дворец и на самый большой Коран в мире. Добраться до Болгара можно на машине, на экскурсионном автобусе из Казани или по Волге. Напомню, что во время этой экспедиции мы побывали и в Иннополисе, городе будущего в Татарстане.
Одно из первых в Восточной Европе раннефеодальных государств — Волжская Булгария — было делом их рук. Булгары быстренько основали несколько крупных городов не только столица — Болгар, но и Биляр, Сувар и с десяток других , перешли с кочевого животноводства на оседлое и плотно обосновались на Волге и Каме. Таким образом, Болгар можно считать одним из древнейших центров цивилизации в современной России. Здесь ходили торговые караваны, действовал один из крупнейших базаров в славянской и приволжской ойкумене. Булгарские ремесленники делали ювелирные изделия, обрабатывали кожу. Булгарские крестьяне торговали зерном. Булгарские рыбаки и охотники обеспечивали себя рыбой и пушниной. В общем, здесь жилось довольно-таки неплохо. Между прочим, не только татары, но и чуваши могут считаться их прямыми потомками — в сторону современной Чувашии переселились знатные булгарские роды, которые не пожелали принимать ислам в 922 году. Чувашский, а вовсе не татарский язык, считается прямым и ближайшим потомком ушедшего булгарского. Пришествие ислама Врагов у булгар было достаточно: их донимали не только русские князья, которым, конечно, очень хотелось прибрать под свою руку их богатые земли, но и, например, хазары. Есть мнение, что именно чтобы избавиться от хазарской зависимости булгарский правитель эльтебер Алмуш решил официально провозгласить ислам титульной религией своего государства, а взамен попросить покровительство арабского халифа аль-Муктадира. В X веке — принято считать, что в 922 году, — это было сделано, и Болгар становится самым северным форпостом мусульманской религии в Европе. Отдельно зафиксируемся на том факте, что именно к этому времени относится единственное дошедшее до нас подробное описание жизни, экономики и государственного устройства булгар: его сделал арабский путешественник Ибн Фадлан, приехавший в Болгар с посольством аббасидов. Труды Ибн Фадлана разобраны историками добуквенно, и именно оттуда они черпают основную информацию и о том, как в X веке жили булгары, да еще и о славянах кое-какие сведения черпают у которых, как мы помним, своя письменность появилась лишь незадолго до этого и львиная доля которых к тому моменту тоже еще были язычниками. Осталось ли в Болгаре что-то от булгар? Осталось, но только в виде небольших археологических артефактов. Абсолютно ничего из тех сооружений, о которых писал Ибн Фадлан, не сохранилось в современном Болгаре. Все, что мы сейчас видим на этом городище, относится к более позднему периоду, и строили эти величественные палаты, мавзолеи и минареты уже не булгары, а те, кого принято называть в русской историографии монголо-татарами. Как же так получилось? Пойдем по порядку. Болгар начинался в X веке, именно тогда, согласно археологическим данным, были построены его самые ранние укрепления. Они окружали территорию примерно в 9 гектаров. Но Болгар постоянно разрушали и разоряли: то русские князья, то русские разбойники новгородские ушкуйники , то татаро-монголы. Многострадальный город не успевали отстраивать, и столицу перенесли в менее заметное место — в Сувар, который находился в стороне от проторенных троп и, главное, от реки. В XIII на болгарских землях хозяйничала Золотая орда: город отстроили теперь уже монголы, и около 20 лет он был столицей Орды. Здесь была ставка и хана Батыя, и — позже — Берке. Именно в период расцвета Золотой Орды в XIV веке Болгар достиг своего величайшего могущества: разросся до 400 гектаров, завел свой монетный двор до 1330-х годов тут чеканили первые монеты Джучиева улуса. Здесь были фонтаны и действовал водопровод, были устроены открытые резервуары воды. Те самые здания в изрядно восстановленном виде мы сейчас и наблюдаем на Болгарском городище.
Приехали все, кто помнит и чтит традиции. А еще поздравление от Владимира Путина. Торжественных событий не счесть. Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей.
Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси
Новости и события компаний Москвы и Московской области. «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды.