Культура - 5 июля 2022 - Новости Москвы - Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра.
Навигация по записям
- Театр им. В. Маяковского "Истории"
- В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
- Встречайте Пасху Господню
- Режиссёр спектакля — Римас Туминас, художественный руководитель театра
- Навигация по записям
- Правила комментирования
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка.
Такая скромность в выборе выразительных средств, однако, совершенно не шифрует смыслы Толстого. Напротив, понятно, что музыка символизирует непостижимые умом ход истории и логику жизни. Великолепная игра вахтанговцев делает эти контрасты органичными и естественными. Особенно ценна партнерская игра.
Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза. Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным. Завершит фестиваль выставка , посвящённая 100-летию Театра Вахтангова.
Это одно из главных мировых событий года в области литературы и искусства.
День юбилея объявлен «днем тишины». Празднование пройдет в новом формате. С 12:00 до 19:00 театр распахнет двери для всех своих зрителей, поклонников, друзей. Праздник Памяти не терпит шума и суеты.
Только пустое пространство - и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, - что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» 1990. Римас Туминас о спектакле «Война и мир»: «Для правильного прочтения Толстого, следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество. Но есть еще и выражения «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром»...
Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл. Спектакль требует элегантности, простоты.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики. А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям.
Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир». Да, люди растворяются в пустоте трагедии и их грозится раздавить стена бед, но они всё равно остаются людьми, что находят в себе силы продолжать жить, надеяться и даже бороться, несмотря ни на что. Правда, до получения этого сильнейшего заряда человечности действительно надо дотерпеть.
Почти пять часов спектакля выносятся трудновато, тем более что весь первый акт «Война и мир» очень тяжело раскачивается. Но получение такого зрительского опыта стоит терпения. Римас Туминас в «Войне и мире» из затасканных однообразными и скучными школьными уроками литературы страниц русской классики мастерски достает и показывает то, что некогда сделало эту литературу великой — ее безграничное человеколюбие.
Именно поэтому спектакль за столь короткий срок уже успел стать легендарным. Потому что человеколюбия никогда не бывает много, особенно в наши времена, когда над всеми нами нависла стена истории. Нам всем сейчас не помешает лишний раз убедиться, что, даже стоя под этой громадой, можно остаться людьми.
Эта пустота своей тяжеловесностью и непреодолимостью морально давит на артистов и зрителей. Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней. Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры».
В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей. Ведь пустое пространство — это пространство трагедии. Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики.
А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям.
Это его личное размышление о жизни, о смерти, об одиночестве души. Особенно, может быть, об одиночестве. Лиза Мария Бердинских и князь Андрей Виктор Добронравов Одинок князь Андрей, подчеркнуто отстраненный от всех — почти от всех — и только изредка сокращающий дистанцию с самыми близкими людьми — сестрой, отцом, Наташей, Пьером. Одинока Наташа на своем первом и главном балу. Одинок Николай Ростов на поле битвы, протыкающий штыком пустые шинели.
Одинок Пьер со своей неудачной женитьбой и пленом. Пьер Павел Попов и Элен Анна Антонова А, например, те, кто обладают даром портить жизнь всем, кто с ними соприкасается — Курагины — отнюдь не одиноки: они всегда вместе, всегда стоят друг за друга горой, не обременяя себя рассуждениями о морали или совести. То же самое можно сказать о представителях высшего света, сплоченных и бездушных, как стена на сцене. Иногда она откатывается вглубь сцены, отступает, иногда прижимает героев к авансцене как в эпизоде знакомства Наташи с Анатолем. Можно считать ее даже неназванным, но зримо присутствующим героем спектакля.
Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые. Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации.
Сообщите свою новость
- Театральная Мастерская «На Чистых». Здесь начинается театр.
- Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
- Разделы сайта
- Курсы валюты:
- Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
- Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона
Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Афиша Plus - 15 сентября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира». 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса.
В Театре Вахтангова отменили постановку Туминаса «Война и мир»
Война и мир / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. |
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса | Спектакль «Война и мир» с 4 января 2022 по 31 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета | «Война и мир» в Театре Вахтангова. |
Спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова – билеты на Ticketland | «Война и мир» в Театре Вахтангова — не пересказ текста Льва Николаевича, а его авторская переработка. |
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
В Барнауле отгремели два показа спектакля «Война и мир» театра им. Евгения Вахтангова. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора.
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее. Современник Толстого, критик Дмитрий Писарев — автор статьи "Старое барство: "Война и мир", сочинение графа Толстого". премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого.
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
Толстого к 100-летию Театра имени Евгения Вахтангова. События наполеоновских войн, размышления о состоянии общества — это фон для истории, рассказанной в спектакле. На первый план выходят семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года.
По словам Крока, это произошло во второй день показа спектакля в Красноярске, то есть 2 июля. В антрактах, рассказывает он, организаторы пригласили некоторых гостей в VIP-комнату для знакомства и общения. Как рассказал Крок, во время беседы во втором антракте он услышал, как кто-то из гостей начинает говорить «просто неприличные вещи». Директор московского театра понял, что представление человеку «категорически не нравится». Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль — это русофобия в чистом виде!
Навязывание чужой идеологии.
Сегодняшней нашей жизни", - поделился Туминас. При этом он не исключил, что "наверное зрителю будет чего-то не хватать". Или стереотипам. Но этот спектакль должен быть прозрачен. Понятен всюду", - убежден режиссер. Они много работали, и работали интересно, прекрасно", - оценил худрук.
Мнения участников постановки Мнения о спектакле высказали после пресс-показа и его участники. Это моя жизнь - театр и все, что в нем происходит. И, мои дорогие любимые товарищи, может быть мало кому такое счастье выпало: играть в двух величайших произведениях русской классики - в "Евгении Онегине" и "Войне и мире". Наверное, я счастливый человек, это мне подарок судьбы", - призналась актриса. Народный артист РФ Евгений Князев, исполняющий роль старого князя Болконского, подчеркнул, что спектакль "Война и мир" - это рождение нового поколения Театра имени Вахтангова.
Она не исключила, что во время показа возникнут новые ощущения, новые смыслы. Евгений Князев заявил, что б лагодарен судьбе за возможность оказаться сегодня на родине Льва Толстого. Это для меня важно и значительно. А еще более значительным в этой связи является то, что это моя самая маленькая родина, здесь находятся могилы моих родителей, где я сегодня тоже побывал", - поделился актер. Он отметил, что артисты играют "Войну и мир" с огромным удовольствием. Только человек, наверное, может сохранить жизнь. И вообще всю планету сохранит только человек, как и может все разрушить и уничтожить. Война и мир находятся внутри каждого человека", - отметил актер. Сергей Маковецки й в свою очередь отметил уникальность сцены и зрительного зала. Жалко, что все - на несколько раз и потом будет демонтировано. Грандиозное сооружение, я представлял что угодно, только не это, - сказал он. Ощущение реальности и нереальности происходящего. Что-то в этом проекте есть замечательное: играть спектакль в таком месте, где это произведение было написано, и играть эти темы - любовь, смерть, жизнь, бессмертная душа и Бог". Артист привел слова одной из зрительниц, которая назвала постановку спасательным кругом. Мне очень понравилось это словосочетание "спасательный круг". Для всех.
Князев назвал поступок Домской подвигом: «Войну и мир» сыграли в Барнауле
Спектакль в рамках театрального фестиваля в Петербург должен был привезти московский театр имени Вахтангова, где Туминас до начала мая работал художественным руководителем. Но позднее был уволен. А теперь и его спектакли сняты с программы.
И когда сценическое пространство покрыто пустыми шинелями, он втыкает штык в землю, с ужасом вглядываясь в содеянное...
Кажется, инсценировка сценическая композиция — Римас Туминас; адаптация текстов романа — Мария Петерс держит все линии эпопеи. И за всеми купюрами, выброшенными разговорами, ликвидированными героями в спектакле, например, нет погибшего Пети Ростова, нет командиров партизан Василия Денисова и Фёдора Долохова, нет философствующего ополченца Платона Каратаева, с которым Пьер сближается в плену , за всеми выпущёнными сценами нет сцены с дубом, неба Аустерлица, свадьбы Наташи с Пьером и т. Из всех героев «Войны и мира» постановщиками сохранен только высший свет: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, — двадцать два персонажа.
И есть двадцать третий, Ушелец Артём Пархоменко , — статист, появляющийся тогда, когда кто-то из героев оказывается на грани жизни и смерти. Медленно дефилируя из кулисы в кулису, Чёрный ангел Ушелец протягивает Андрею дымящееся пушечное ядро; возникая из-за стены, Ушелец уносит на тот свет изуродованную душу Анатоля Курагина. Сцена смерти Курагина — одна из самых страшных в спектакле.
Возникший на несколько секунд откуда-то из-за Стены Ушелец быстро проносит на поднятых руках Анатоля Владимир Логвинов. Из-за безумного оскала и неестественно вывернутой шеи молодого Курагина невозможно узнать; у него нет ноги, а другая торчит забинтованной палкой... Из таких говорящих сцен, собственно, и состоит весь спектакль.
Вот Наташа Ксения Трейстер в отчаянии от предстоящей разлуки с князем Андреем на целый год! Вот Вера Лада Чуровская , старшая дочь Ростовых, бесприютно бродит из угла в угол, точно бедный осиротевший Пьеро. Но самая красноречивая картина — зияющая пустота.
Сценограф Адомас Яцовскис сделал так, что пространство «играет самостоятельно», даже если в нём нет людей, а такое случается постоянно.
В чем именно заключаются «технические причины», столичные гости не пояснили. В письме дирекция театра Вахтангова приносит извинения зрителям, которые ждали постановку и Петербурге и желает успеха фестивалю в Александринском театре.
Огромная и очень ответственная работа. Мы счастливы, что смогли подарить новые инструменты для реализации столь масштабной постановки, которая, судя по отзывам, войдет в историю Российского театра.