Новости виленская икона божией матери в чем помогает

С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской.

Виленская икона Божией Матери

Нам, православным, икона говорит о тяжком прошлом Православия в этом крае. Она — древняя наша православная святыня, а между тем находится сейчас в католических руках. Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно — из Херсонеса, или Корсуни, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем 1345—1377 , подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре Ольгерда — Антоний, Иоанн и Евстафий. Окрестная местность заселялась исключительно православными и получила название Острого, или Русского, конца.

Икона с часовней сначала перешла во владение униатов, а потом досталась латинским монахам кармелитам, у которых находится и доныне. В 1829 году лик Пречистой Девы был подновлен в католическом духе. Так как икона покрыта золоченой ризой, то видны только лик и сложенные крестообразно на груди руки Богоматери.

Их брак был заключен, когда ей было 10, а Ивану — 12. И вот, через 2 года князь решил заключить следующий брак, которому придавалось важное династическое значение. Решение о свадьбе было принято на большом семейном совете в Кремле, который, вопреки сложившейся традиции, проходил без участия главы Русской Церкви митрополита Филиппа. И не удивительно: невеста должна была приехать из Рима, а ее сватовством занимался сам Папа Римский, мечтавший обратить православную Русь в католичество. Почему же Иван III всё-таки решился на этот, казавшийся сомнительным брак? И до, и после падения Византийской империи Рим пытался объединить Католическую и Православную Церковь так, чтобы православные признала первенство Папы Римского, оставив при себе византийские обряды богослужения. Но Москва хранила религиозную самобытность, отвергнув при отце князя Ивана, Василии II «любезное» предложение о церковной унии, которую в то время принял и сам Константинополь.

Однако, как пишет автор статьи «Уроки государева дела» историк Феликс Разумовский: «Свой брачный союз государь использовал для того, чтобы вывести страну из политической и культурной самоизоляции, чтобы начать общаться с Западом, где Рим был влиятельной политической силой». Открытость миру станет при Иване III важнейшей государственной идеей. А что же невеста? Ее отец, Фома Палеолог, последний из императорской династии, вынужденно отрекся от православной религии, приняв католическую веру. После его смерти принцессу опекал кардинал, бывший митрополит Никейский, а деньги на содержание ребенка выделял сам Понтифик. Так, живя в католической среде, ранее православная Зоя стала католичкой Софьей. Она была завидной невестой.

Однако самым желанным вариантом Папа посчитал московского князя.

Вступив в брак с Московским князем, царевна как бы передала ему императорское достоинство. Таким образом, Цареградская икона прочно скрепила это преемство. По менее распространённой версии, эта икона перешла к великому князю Московскому от князей Галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. Из дальнейшей истории известно, что в 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену, когда ту выдавали замуж за литовского короля Александра. В то время Литва была православной. Виленская икона получила такое название потому, что ее перенесли в город Вильнюс, столицу Литовского княжества, который вплоть до 1939 года назывался по-русски Вильна. Именно в честь перенесения этой иконы в Вильно и установлено празднование 28 февраля 15 февраля по старому стилю. После смерти княгини Елены икону Пресвятой Богородицы поместили над её гробницей в Пречистенском соборе в городе Вильно.

В 1829 году лик Пречистой Девы был подновлен в католическом духе. Так как икона покрыта золоченой ризой, то видны только лик и сложенные крестообразно на груди руки Богоматери. Над головой Ее к ризе прикреплена двухъярусная корона. По всем направлениям от лика идут длинные лучи.

По установившемуся в Вильне обычаю, не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажают головы. Вы всегда можете увидеть вокруг часовни народ, среди которого многие стоят тут же, на улице, на коленях» Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон.

Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.

Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконы совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Икона Божией Матери «Виленская» Чудотворная икона Божией Матери «Далматская».

ORTHODOXY.LT

  • Икона Божией Матери «Остробрамская» Новомосковский Успенский монастырь / Монастырский вестник
  • Виленская икона Божией Матери - Православный магазин Воздвижение
  • ❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️
  • 28 февраля православные отмечают день Виленской иконы Божьей Матери » Актуальные новости
  • Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

О чем молиться виленской иконе

Обои на рабочий стол Остробрамская икона Божией матери. Икона Божьей матери месяц солнце. Матка Боска Остробрамска. Икона Божьей матери Остробрамская из бисера.

Thea Gouverneur Остробрамская. Икона Остробрамская Богородица матка Боска. Икона Божией матери именуемая Остробрамская.

Остробрамская икона Божией матери фото. Тропарь Остробрамская икона Божьей матери. Мария Остробрамская.

Остробрамская икона Божией матери БП-128. Икона Умиление Остробрамская. Серебро икона Богородицы Остробрамская.

Виленская Остробрамская икона жако. Пресвятой Богородице в честь иконы ея Виленская - Остробрамская. Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии.

Редкие иконы богородицыостро. Остробрамская икона Божией матери 15 век. Икона Божией матери Абрамская.

Икона Богородицы Абрамская. Вышивка бисером икона Остробрамская Богородица. Остробрамская икона Божией матери бисером.

Икона из бисера Остробрамская Пресвятая Богородица. Богородица Остробрамская картина бисером. Икона Остробрамская Богородица бисером.

Икона Остробрамская Богородица Нова Слобода. Остробрамская Божья Матерь вышивка. Вышивка бисером Остробрамская Богородица.

Остробрамская икона живопись. Остробрамская икона для гравировки. Икона БМ Донская 21х25.

Остробрамская Виленская. Остробрамская Божья Матерь.

Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну современный Вильнюс , где и получила своё название — Виленская. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам.

Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна.

Эта икона является одним из самых древних образов, которые были написаны Лукой. Она имеет чудотворные свойства. Ее почитают абсолютно все верующие. История Виленская икона Божией Матери имеет легендарнейшую историю своего происхождения.

Точной информации о появлении этой иконы именно на Руси не имеется. Согласно исторической информации, греческий император подарил эту икону Галицкому княжеству. Как известно, оно позже было захвачено Москвой. Неизвестно правда это или нет, но стоит учесть, что впервые эта икона была упомянута в 1495 году. Именно в этот год Виленской иконой Богоматери была благословлена на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой эту икону отправили в Литву. Где находится На данный момент времени сохранились только списки Виленской иконы Божией Матери. Наиболее почитаемый и намоленный находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре.

Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы.

После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни.

Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой.

28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери

Перед Виленской иконой Божией Матери молиться можно о чем угодно, но особенную помощь люди получают в физических болезнях, душевных недугах и облегчении жизни. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В чем помогает Остробрамская икона Богородицы, могут подсказать размещенные на стенах часовни подвески с изображениями сердец, лиц, силуэтов людей. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных). Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье. Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам.

Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери

Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных).

Икона Богородицы Остробрамская

27 апреля - икона Остробрамская. Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках.
Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году.

❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий. Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье. Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери.

Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей икне Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти.

Кондак 9 Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая херувим, и славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо Сыну Твоему на Небеси, выну молишися Ему за род христианский, сего ради и начертание сей песни ангельской на иконе Своей имаши. Не престани молитися и о нас, недостойных, у престола Вседержителя, да с радостию вопием Господеви: Аллилуия. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити предивная чудеса, от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице. Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия: Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся; Радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая. Радуйся, ум наш к Богу приводящая; Радуйся, злыя наша помыслы искореняющая. Радуйся, сердце наше любовию к Богу воспламеняющая; Радуйся, хотение наше ко благу наставляющая.

Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, скоро утоляющая; Радуйся, козни духов злобы разрушающая. Радуйся, от их нападения нас охраняющая; Радуйся, во искушениих плоти и духа крепкая помощнице. Радуйся, падших скорое востание; Радуйся, к Богу наше дерзновение. Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и икону Твою святую ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши, и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице.

Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси. Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души: Радуйся, яко по молитве пред иконою Твоею болезни лютыя прекращаются; Радуйся, всем во всякой потребе вся полезная и благая подавающая. Радуйся, никогоже отревающая; Радуйся, в семействах мир и дружелюбие устрояющая. Радуйся, матерей детородящих скоро и безболезненно от бремени разрешающая; Радуйся, чад их благодатно охраняющая. Радуйся, скорбным вдовицам и сирым помогающая; Радуйся, в брани нашей со духами злобы нам помогающая. Радуйся, от наветов вражиих нас спасающая; Радуйся, от клеветы и досаждения охраняющая.

Радуйся, благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Кондак 11 Пение наше, аще было бы и тмочисленное, не довлеет к достойному прославлению милостей Твоих, Всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому. Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетною, но даровала еси им милость деторождения.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.

Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селени их святых, в месте злачне, в месте покойне, иде же несть печаль и воздыхание.

Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Дважды русские цари пытались возвратить себе икону: во время Ливонской войны в 1569 году за её возврат обещали отпустить 50 пленников, однако это предложение было отвергнуто; после взятия Вильно в 1655 году войсками Алексея Михайловича по его поручению виленский воевода Михаил Шаховской пытался найти икону, но она была вывезена в униатский монастырь в Крулевец Кёнигсберг. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь , и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Празднование иконы совершается 15 28 февраля память её перенесения в Вильно и 14 27 апреля.

Утраченная чудотворная Виленская икона Божией Матери.

День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмыперешли в руки униатов. Царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам.

В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни.

На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра.

В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону.

Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.

Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская».

Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии.

Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского.

Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св.

Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери

27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская. Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода.
Виленская икона Божией Матери - 28 февраля Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля.
День Виленской иконы в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника Виленская икона Божией Матери «Одигитрия» издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? Благовещенской.

Виленская икона Божией Матери - 28 февраля

Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Последние новости — Аргументы» Новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.

Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»

В 1812 г. После закрытия в 1832 г. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.

Впрочем, вторая сторона наотрез отказалась рассматривать любые предложения, связанные с иконой. После создания Брестской унии 1596 год икону несколько раз переносили, но в конце она вновь вернулась в Пречистенский собор. Позже ее все же перенесли в Свято-Троицкий мужской монастырь, где она находилась долгое время. Таким образом, икона не покинула города, где хранилась на протяжении последнего века. Впрочем, правитель Алексей Михайлович предпринял повторную попытку вернут реликвию в Москву, что происходило в годы русско-польской войны.

Русские войска вступили в Вильно, принявшись активно разыскивать икону по разным монастырям. Но и эта попытка была неудачной, поскольку образ Богородицы был тайно вывезен в Крулевец одним из виленских мещан. Какое-то время икона сохранялась местными монахами, но уже в 1701 году снова вернулась в Вильно для хранения в жировицком Успенском монастыре. После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения. Однако, пожар уничтоживший многие достояния церкви и киот, но не задевший самой иконы, заставил заняться производством нового киота. В этот раз икону разместили рядом с воротами, поместив ее в золоченый иконостас под стеклянную завесу. В определенные дни стекло снималось, чтобы все верующие могли прикоснуться к святому лику и произнести молитвы. Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок. Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери.

Празднование — 26 декабря 8 января и 14 27 апреля в день памяти трех литовских мучеников. Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Приими недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятая Богородице, спаси нас! Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой.

Спустя некоторое время, икону поместили в Пречистенский храм, где позже была погребена княгиня Елена.

Позднее, Иоанн Грозный попытался вернуть чудотворную икону в Москву, предлагая королю Сигизмунду 50 выдающихся литовских пленников в обмен на святыню. Однако король, при сопротивлении как православного, так и униатского духовенства, твердо отказался, не желая лишиться этого ценного сокровища. Пречистенский собор был передан униатам, и икона пробыла в этой церкви до середины XVIII века, после чего, вместе с митрополией, была переведена в Виленский Свято-Троицкий монастырь, который в то время находился под управлением базилиан. В 1839 году Свято-Троицкий монастырь и икона Одигитрии были возвращены православным верующим.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Виленская икона Божией Матери Остробрамская икона Божией Матери в воротах Острая Брама в Вильнюсе, Литва.
Виленско-литовская епархия О чем молятся Виленской иконе Божией Матери: молятся от ересей, расколов, о власть имущих; о наставлении в вере.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.

Также рекомендуем

  • Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери
  • Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)
  • Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
  • В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской
  • Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»
  • День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий