Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво Нижегородской области (ныне – город Чкаловск). Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. Биография Валерия Павловича Чкалова. Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области.
Подвиг совершенный Валерием Чкаловым
- Валерий Чкалов - биография, факты, фото
- Подготовка к полетам
- 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
- Request Rejected
- Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти - Helperia
- Валерий Чкалов — биография
115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
Биография: семья Учительницу Ольгу Орехову и любовь всей своей короткой жизни встретил всенародный любимец в двадцатитрёхлетнем возрасте. Вот он - Валерий Чкалов: фото с женой, оставшейся верной ему до самой своей смерти, вы можете увидеть выше. Она так и не вышла замуж после его трагической гибели. Да и нашёлся бы человек во всём мире, хотя бы приблизительно равный её мужу по своим мужским качествам? Такой честный, такой бесстрашный в своём упорстве - наверняка нет. И настолько любящий свою семью. Это можно увидеть даже теперь, на таком большом временном расстоянии, просто рассматривая фото. Как нежно обнимал детей - свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография.
Жена и дети не просто были рядом. Видно, что именно они вдохновляли героя на все его подвиги. Сын Игорь и старшая дочь Валерия помнят эти объятия, а младшая Ольга - нет. Она не успела родиться до гибели отца. Игорь стал военным лётчиком, настоящим полковником, а впоследствии написал несколько книг и множество статей о своём замечательном отце. Его мать тоже писала воспоминания. Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал.
Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг - впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического. Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова - тем паче. Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Вышел новый истребитель "И-180", и испытания нужны были немедленные, внеплановые и опасные. Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов. Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов.
Валерий Чкалов - смог. Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Как это было Конструктор этого самолёта протестовал против такой спешки, писал во все инстанции, что агрегат не готов к испытаниям, что нужно ещё много времени на доработку. Но пятнадцатое декабря, день, в который были запланированы испытания, никто в календаре чёрным не затушевал. Он всё-таки наступил. Было очень холодно даже для нормальных полётов. И даже это на решение руководства не повлияло.
В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолетов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных летчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.
В 1924 году Чкалов начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем.
Валерий Павлович Чкалов родился в селе Василёво Нижегородской губернии ныне город Чкаловск в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В 7 лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем в училище. В 1916г. В 1918г. Он стал работать подручным у отца, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
В навигацию 1919г. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. В 1921г.
Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую авиационную теоретическую школу, а в 1922г. Затем он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя. В июне 1924г. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.
Чкалова, второго пилота — Г. Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс.
Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась.
Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады.
Свой первый полёт Чкалов совершил в Борисоглебске
Чкалову доставались новейшая техника и экипировка. В 1936 году Чкалов пошел на рекорд по дальности полетов. Валерий Чкалов родился в селе Василево, 2 февраля 1904 года. Совершенствовать навыки военного летчика Валерий Чкалов продолжил в высших авиационных школах Москвы и Серпухова. Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года.
Подарил личный самолет
- «До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова
- ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Жажда высоты
- «Никаких затрат, пахнущих миллионами»
- Перелет Москва — остров Удд
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. Прадед Валерия, Михаил Чкалов, был самым сильным на Волге бурлаком. Валерий Чкалов на митинге в селе Василёво Фото 6: Н.М. Капелюш. летчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый перелет через Северный Полюс в Америку без пересадок. Летчик Чкалов родился 20 января 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации.
Валерий Чкалов
- 4 комментария
- Чкалов, Валерий Павлович
- Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти - Helperia
- 2 февраля 1904 года – Родился Валерий Чкалов – – Портал о развитии Арктики
- Валерий Чкалов
- Валерий Чкалов
Подготовка к полетам
Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир.
Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года. Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением. Валерия быстро доставили в госпиталь, где врачи отчаянно боролись за его жизнь, но там он скончался.
Как один из лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа.
За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Однако Валерий Чкалов отличался слабой дисциплинированностью, что несколько раз приводило его к арестам и гауптвахте. Легендарный экипаж.
Здесь Чкалов совершил первый самостоятельный полет, а затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета. Как один из лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя. В июне 1924 года в качестве военного летчика-истребителя Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью им. За неуставные полеты Чкалов неоднократно получал дисциплинарные взыскания. В ноябре 1925 года он был демобилизован и осужден на 6 месяцев за «поведение, дискредитирующее звание бойца Красной армии»; в 1926 году восстановлен в армии и направлен в ту же часть, которая в то время базировалась в Гатчине. В 1927 году Чкалов был делегирован в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. За блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны Климента Ворошилова. В марте 1928 года он был переведен на службу в Брянскую авиабригаду. В 1928 году, перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, Чкалов вел группу на бреющем полете и врезался в телеграфные провода. За два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов, участвовал в испытаниях авиазвена из тяжелого бомбардировщика, несшего на своих крыльях до пяти самолетов истребителей.
Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20 — 22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
Звания, награды Валерий Чкалов имел воинское звание комбрига (1938). В честь героя создадут три мурала: в Чкаловске, где он родился, в Нижнем Новгороде, где работал, и в Москве, где погиб. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. котельщика Василёвских казённых мастерских. Практически восемь десятилетий назад отправился в свой последний полёт человек, которого смело можно называть символом и героем сталинской эпохи, — лётчик Валерий Чкалов.