Новости ульянов михаил биография личная жизнь

Личная жизнь Михаила Ульянова непосредственно связана с судьбой Аллы Парфаньяк, которая стала его женой и, по его выражению, настоящим ангелом-хранителем. Михаил Ульянов. Дата рождения: 20 ноября, 1927. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. Краткая биография, творческий путь и личная жизнь Михаила Ульянова. Дата и причина смерти советского и российского актера Михаила Ульянова. Главной наградой жизни он считал любовь и брак с уроженкой Минска, актрисой Аллой Парфаньяк. Например, Елена Ульянова, единственная дочь Народного артиста СССР Михаила Ульянова, выбрала профессию художника и ни капли не пожалела об этом.

Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости

«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра.
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал.
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет Биография Михаила Ульянова. Отец Ульянова работал председателем сельхозартели и был председателем горисполкома города Тара.

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в небольшом, но старинном (берущем свое начало еще в семнадцатом веке) сибирском селе Бергамак на берегу реки Тара. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель.

Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

После войны, в 1946 году, отправился поступать в Щукинское училище в Москве. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов. На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино. Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми». Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» в 1961 году. Всесоюзная популярность и слава обрушились на актера после роли в картине « Председатель » в тандеме с Нонной Мордюковой в 1964 году.

Миша учился посредственно. Гораздо больше ему нравилось играть в театральных постановках и заниматься спортом. В первые дни войны отец нашего героя отправился на фронт добровольцем. Мужчина несколько раз был ранен.

Получил орден Красной Звезды. В 10 классе будущий артист получил повестку в армию. Но на фронт он так и не попал. Вышел приказ, по которому юноши 1927 года рождения должны были доучиться в школе. В 15-летнем возрасте Михаил Ульянов побывал в театре. Именно в это время он принимает решение стать актёром. Талантливый парень отправляется в Омск. Он первоначально учится в театральной студии при драмтеатре. Параллельно юноша устроился на работу на радио. Он вёл по утрам программы.

В это время он сорвал свой голос. После лечения получился неповторимый тембр, который запомнился многим поклонникам советского кино. После окончания Омской театральной студии Михаил получает благословение отца и отправляется покорять Москву. С первой попытки юноша не смог стать студентом театральных вузов. Но всё же ему удалось поступить в Щукинское училище. После института Ульянов стал работать в Театре имени Вахтангова. В начале нового тысячелетия популярный киноактёр стал болеть. Здоровье его становилось всё хуже. Вскоре врачи диагностировали онкологическое заболевание, от которого Михаил Александрович и умер. Похоронили великого артиста на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями.

Фильмография: фильмы с участием Михаила Ульянова в главной роли С этого времени начинает Михаил Александрович активно сниматься. Его фильмография включает более 70 работ в различных кинокартинах. Он запомнился своими работами в «Добровольцах», «Освобождении» и многих других. Киноактёр воплотил на экране большое количество самых различных образов, но в особенности ему, по мнению его поклонников и критиков, удался образ Героя Советского Союза, Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова. Ульянов был награждён большим количеством премий и наград. По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой. Личная жизнь Михаила Ульянова Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников.

Панихида, прощание с актером, похороны Ульянова. Памятные места 1. Вахтангова, где работал Ульянов, а также был его художественным руководителем в 1987-2007 гг.

Храм Спаса Преображения на Песках, где прошло отпевание Ульянова. Новодевичье кладбище, где похоронен Ульянов. Правда, роль не всем пришлась по душе, мол, Ульянов всегда играл благородных героев, на что актер ответил, что «не следует путать актерское в человеке и человеческое в актере». Сам он признавался, что для того, чтобы сыграть эту роль, воспользовался образом Дона Карлеоне, сыгранным Марлоном Брандо в «Крестном отце». По словам дочери, он был очень добрым и не отказывал никому, кто к нему обращался.

В итоге со своей работой он справился великолепно. Сам фильм «Освобождение» снимался целых шесть лет. В дальнейшем Ульянов сыграл еще множество прекрасных ролей.

Творческую деятельность актер продолжил и в лихие 90-е. То время выдалось нелегким для советских артистов, многие остались без работы. Несмотря на то, что Михаил Александрович был недоволен новым кинематографом, он был вынужден сниматься из-за финансовых и жизненных обстоятельств. Самой запоминающейся работой Ульянова стал фильм «Ворошиловский стрелок», где он сыграл пожилого мстителя Ивана Афонина. Михаил прожил в счастливом браке с актрисой Аллой Парфаньяк, которая в свое время ушла из-за него от актера Николая Крючкова.

Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости

Главная → Искусство → Михаил Ульянов: биография личная жизнь. Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. Личная жизнь Михаила Ульянова. Михаил Ульянов биография, рост, вес, дата рождения.

Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. в Москве на 80-м году жизни.
Ульянов, Михаил Александрович | это... Что такое Ульянов, Михаил Александрович? Биография Ульянова. Михаил Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 г. в селе Бергамак (Омская обл.).
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы | WOMAN Михаил Ульянов актер СССР, сыграл во многих фильмах, но самая его запоминающаяся роль из фильма "Ворошиловский стрелок".

Михаил УЛЬЯНОВ

Михаил Ульянов: биография, фото - «Кино » Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель.
Ворошиловский стрелок. Михаил Ульянов | Пикабу Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти | Аргументы и Факты Михаил Ульянов — мощный и страшный, искренний, преданный.
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в небольшом, но старинном (берущем свое начало еще в семнадцатом веке) сибирском селе Бергамак на берегу реки Тара.
Ульянов, Михаил Александрович - ПЕРСОНА ТАСС Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «».

Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу

Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. Личная жизнь биография Дмитрия Ульянова сейчас Дмитрий Ульянов: биография Дмитрий Борисович Ульянов появился на свет. К 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова смотрите на телеканале "Россия – Культура" 20 ноября в 20:10 документальную ленту "Ульянов про Ульянова", а сразу после – в 21:00 – художественный фильм "Без свидетелей".

Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу

Какой из меня истребитель в неполных семнадцать лет? Шансы выжить — минимальные. К счастью, в последний момент призыв отменили — наш, 1927 год рождения еще не трогали. Поэтому мы, пацаны, разъехались по домам. Я был пешкой, которую передвинули на одну клетку, а могли и на другую… Оказавшись дома, Ульянов вновь вернулся к своей прежней мечте — театру.

Однажды он встретил на улице свою школьную соученицу, которая торопилась на занятия в театральную студию при Омском областном драматическом театре, руководителем которого был талантливый педагог Евгений Павлович Просветов. И он не отказался. То, что он увидел на репетиции, настолько увлекло его, что он не устоял перед искушением и попросил Просветова записать в студию и его. Так кружок пополнился еще одним учеником.

Проучившись в студии два года, Ульянов в 1946 году набрался смелости и отправился в Москву — поступать в одно из высших театральных заведений в районе Сокольников жил его друг, который на время экзаменов и приютил нашего героя. Собирался было уже уезжать из столицы, как вдруг встретил своего омского приятеля, который благополучно сдал экзамены в театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Терять ему было нечего, и он подал документы в «Щуку». И надо же — поступил курс Л.

Шихматова и В. Так началось его восхождение к славе. Михаил Ульянов вспоминает: «Никогда я не забуду тот далекий-далекий день то ли на втором, то ли на третьем курсе нашего училища, когда ко мне подошел Женя Симонов и, отозвав в раздевалку, посвятил меня в свои планы: нам, студентам, самостоятельно взять и поставить, да не что-нибудь, а «Бориса Годунова»! Помню, как, спрятавшись за нашими бедняцкими куртками и шинельками, мы с упоением предавались мечтам.

Вернее, я с упоением слушал, а говорил больше Женя, который давно, оказывается, вынашивал эту свою мечту. Он говорил, каким видит спектакль, какое это будет содружество курсов, как он представляет себе Бориса и почему предлагает эту роль мне. И мы начали работать. Работали самозабвенно, яростно.

Часто глубокой ночью, уже не имея возможности добраться до общежития, я оставался ночевать у Симоновых, где мы репетировали в кабинете у Рубена Николаевича. Во время одной из репетиций, надрываясь в попытках разбудить свой темперамент, я сломал его письменный стол… Ездили мы в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, ходили между соборами, стояли службу, приглядывались к молящимся, стараясь проникнуться духом времени Бориса Годунова. Но, как потом выяснилось, наши усилия не нашли ожидаемого отклика. Мы показали готовый, по нашему мнению, спектакль Борису Евгеньевичу Захаве, ректору училища, и, усталые, притихшие, стали ждать приговора, решения.

Мы молчали, не понимая. И строго, без снисхождения, он разобрал нашу работу, и разобрал по косточкам… Тогда нам было горько и обидно. Но он поступал правильно. Суровая и даже жестокая требовательность была нам нужнее, чем снисходительное похлопывание по плечу… Погрустив о неудаче и по молодости быстро придя в себя, мы начали репетировать «Бархатную шляпку» — веселый русский водевиль.

Мы и это делали с азартом, веселясь, выдумывая разные штуки… И эту «Шляпку» мы репетировали дома у Симоновых. Тогда места в училище не хватало, и частенько репетировали у кого-то из педагогов. Заодно нас, голодных студентов, и подкармливали. Годы шли тяжелые, послевоенные.

Были еще карточки. И молодой волчий аппетит не давал нам покоя… В 1950 году Ульянов закончил Щукинское училище. Местом его работы стал Театр имени Вахтангова, куда он был зачислен еще год назад. Это зачисление произошло неожиданно, но вполне закономерно.

На курсе Ульянов считался одним из самых талантливых и работоспособных студентов и играл самые разные роли. Поэтому, когда в вахтанговском театре внезапно заболел исполнитель роли С. Кирова в спектакле «Крепость на Волге», заменить его пригласили именно Ульянова. Игра студента понравилась настолько, что было принято решение взять его в труппу театра.

Вообще, в отличие от многих своих сверстников, Ульянов уже тогда выделялся крестьянской основательностью и серьезным подходом к делу. Всяких вольностей он себе не позволял. В 1953 году вместе с театром впервые оказался за границей — в Польше. Вот как он об этом вспоминает: «Нас инструктируют: всем разбиться на пятерки со своим старшим в каждой!

И чтоб ходить по Варшаве только пятерками, не приведи вас Господь ходить по одному! Было также приказано не сознаваться, если кто из нас член партии. Говорить, что все мы до единого только члены профсоюза. Во имя чего надо было врать?

Во имя чего следить друг за другом в пятерках? Московского театра. Представляющего высокое искусство советской сцены в братской стране». Однако всеми этими вопросами наш герой задается уже в наше время, в 90-е годы.

А тогда все происходящее воспринималось большинством советских людей как вполне разумеющееся, обычное дело. Тем более, если человек был членом партии. Первой большой ролью Ульянова в кино стала роль комсомольского руководителя Колыванова в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Картина вышла на экраны страны в 1957 году и имела большой успех у зрителей.

Почти одновременно со съемками в этой картине наш герой попал на съемочную площадку другой — у режиссера Льва Кулиджанова в фильме «Дом, в котором я живу» он сыграл геолога Каширина. Обе эти роли, собственно, и принесли актеру Ульянову популярность среди зрителей. Однако следует отметить, что эта популярность была несколько иной, чем у других тогдашних кумиров. В отличие от таких актеров, как С.

Гурзо, Г. Юматов или Л. Харитонов, которых зритель в буквальном смысле носил на руках, Ульянов сохранял почтительную дистанцию между собой и зрителем и никогда не давал повода подойти к себе ближе, чем он того хотел. Как и его экранные герои, Ульянов и в реальной жизни был суров и неприступен.

Что касается театральных работ Ульянова, то самыми значительными из них были: Костя Белоус в «Городе на заре» 1957 , Рогожин в «Идиоте» 1958 , Сергей Серегин в «Иркутской истории» 1959 , Виктор в «Варшавской мелодии» 1961. В 1955 году в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграет Ленина. Отметим, что впоследствии к этому персонажу советской истории актер приплюсует еще ряд других: Сталина, Ворошилова. Про Кирова мы уже говорили.

Что касается личной жизни нашего героя, то в 50-х годах и она изменилась — он женился. Причем из всего обилия претенденток на роль спутницы жизни Ульянов выбрал одну — свою бывшую однокурсницу по «щуке», а ныне актрису одного с ним театра, бывшую супругу Н. Крючкова, актрису Аллу Парфаньяк это она сыграла журналистку в картине «Небесный тихоход». Стоит отметить, что ухаживания Ульянова за ней длились четыре года и напоминали собой осаду крепости.

Скажем прямо, шансов на успех у молодого актера было тогда не очень много. Дело в том, что после развода с Крючковым Алла Парфаньяк пользовалась большим вниманием у мужчин куда более знатных, чем Ульянов. Но она в конце концов выбрала нашего героя. В этом браке у них на свет родилась дочь Елена.

На рубеже 60-х годов мода на Ульянова в советском кино была довольно устойчивой. Его активно звали в свои картины самые разные режиссеры, и от большинства этих предложений актер не отказывался. Поэтому наряду с заметными работами того периода были у него и такие, которые сегодня мало кто помнит. Это фильмы: «Екатерина Воронина» 1957 , «Стучись в любую дверь» 1958 , «Шли солдаты» 1959 , «Балтийское небо», «Битва в пути» оба — 1961 , «Молодо — зелено» 1963.

Однако в тот же самый период Ульянов сыграл несколько ролей в кино, которые по праву занесены в список его лучших работ. Речь идет о фильмах: «Добровольцы» 1958 — роль коммуниста Кайтанова, «Простая история» 1960 — роль секретаря райкома Данилова оба фильма снял Ю.

С 1953 года он сыграл около 70 ролей. Фильмография актёра состоит из разноплановых ролей — от маршалов и руководителей до трусов и стукачей. Многие телезрители любят кинокартины, в которых с блеском играл популярный артист: «Егор Булычев и другие», «Добровольцы», «Председатель», «Ворошиловский стрелок», «Освобождение» и многие другие. В 2005 году актёр сильно заболел, его госпитализировали в экстренном порядке и провели 2 операции на желудке. Наблюдалось прогрессирование болезни Паркинсона.

В середине 2006 года у популярного артиста диагностировали онкологию. В конце марта 2007 года Михаил Ульянов умер и похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Михаил Ульянов Родился 20 ноября 1927 года в с. Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена — Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им. Дочь — Елена, художница. Внучка — Лиза.

Правнуки Игорь и Настя родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице. Окончил театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова 1946-1950 гг. В сентябре 1987 г. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А. Арбузова «Город на заре».

Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях.

Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г. В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси «Скупщик детей». Ульянов снялся в кинофильмах: «Они были первыми» Колыванов, 1956г. Вот далеко неполный перечень ролей М.

Ульянова в телевизионных постановках: «Штрихи к портрету» Ленин, 1969 г. В 2005 году Михаилу Александровичу было присвоено звание Почетного гражданина Омской области. В этом же году в Омской области была учреждена премия в сфере театрального искусства имени Михаила Ульянова, которая присуждается лучшему театру, лучшему актеру и лучшему режиссеру года. С 1996 г. Был избран народным депутатом СССР 1989 — 1992 гг. Скончался 26 марта 2007 года в Москве. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года.

На здании театра будет установлена мемориальная доска с именем Михаила Ульянова. Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года. Спуск танкера на воду состоялся осенью 2008 года. В 2009 году был создан благотворительный фонд содействия и помощи ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР». Личная жизнь Михаила Ульянова Актёр с такой отдачей играл в кинофильмах, что многие поклонники были убеждены, что он лавелас. Они считали, что нельзя так достоверно сыграть роль, если не быть влюблённым в тех актрис, с которыми играл. Но сам Михаил Ульянов рассказывал только о первой своей любви, актрисе Нине Нехлопоченко, напрочь отрицая остальные слухи о своей любви.

Читайте также: Татьяна Лютаева: личная жизнь, муж, дети, семья Михаил познакомился с Ниночкой, когда учился на 3 курсе. Она же училась на курс ниже. Но если он любил незабвенно, то она только позволяла себя любить. А потом Нехлопоченко влюбилась в оркестранта Бориса и оставила Михаила, который очень тяжело переживал их разрыв. Личная жизнь Михаила Ульянова непосредственно связана с судьбой Аллы Парфаньяк, которая стала его женой и, по его выражению, настоящим ангелом-хранителем. Они так любили друг друга, что супруга знаменитого актёра не смогла пережить смерть мужа. Она умерла всего через два месяца после ухода супруга, что стало неожиданностью для всех.

Однако у красавицы оказалось неверное сердце. Она влюбилась в оркестранта по имени Борис, и своего романа даже не скрывала. По крайней мере, все ее подруги прекрасно видели, как горели ее глаза, стоило тому появиться в зоне ее видимости. Но разве мог он простить измену любимой! А о ее неверности очень скоро он и сам узнал. Сложно представить, какую боль в тот момент испытал будущий артист. Ведь его Ниночка, которую в мечтах он представлял в их уютной доме, окруженную их совместными детишками, изменила ему!

Нина Нехлопоченко не стала отпираться, придумывать отговорки своему роману и убеждать Михаила в том, что любит она только его, умолять его простить ее неверность, забыть об этом и продолжать встречаться дальше. Нет, она во всем призналась, поступив в данном случае как честный человек.

Гриценко, Д. Андреева, В. Рапопорт — князь Эскал 1957 — «Город на заре» А. Арбузова, режиссёр Е. Симонов — Костя Белоус 1957 — «Две сестры» Ф. Кнорре, режиссёр А.

Ремизова — Сережа 1958 — «Идиот» по Ф. Достоевскому, инсценировка Ю. Севастикоглу, режиссёр А. Ремизова — Стратос 1959 — «Иркутская история» А. Софронова, режиссёр Р. Симонов — Серафим Чайка 1961 — «Стряпуха замужем» А. Софронова — Серафим Чайка 1962 — «Черные птицы» Н. Погодина, режиссёр А.

Гоцци, восстановление, режиссёр — Р. Симонов — Бригелла 1965 — «Серебряный бор» Ю. Эдлиса — Сторожев 1965 — «Дион» Л. Зорина, режиссёры Р. Симонов, В. Шлезингер — Дион 1966 — «Конармия» по рассказам И. Бабеля, режиссёр Р. Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю.

Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссёр Р. Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссёр Р. Симонов — Виктор 1969 — «Коронация» Л. Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, режиссёр — Е.

Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В.

Там он пошёл в школу, учился не очень прилежно, зато был активным в спортивных состязаниях и заводилой в компании друзей. Он участвовал в школьных театральных постановках, первой в жизни ролью считал образ отца Варлаама, воплощённый юным актёром в самодеятельной постановке «Борис Годунов». В Тару была эвакуирована из Киева труппа Национального украинского драматического театра. Артисты организовали молодёжную студию, которую начал посещать Миша Ульянов. Там его заметил Евгений Просветов, руководивший студией, и направил молодого человека в Омский областной театр с рекомендательным письмом для директора Лины Самборской. Родители актёра с детьми Обучение актёрскому мастерству В студию при Омском театре Михаил поступил, прочитав на отборе отрывок из пьесы «Мёртвые души». Он стал много работать над собой, увидев воочию игру знаменитых актёров украинского театра им. Заньковецкой и московского Театра им. Он обладал задорным звонким голосом, ему это не нравилось, казалось несерьёзным и не театральным.

В театральной студии преподавал замечательный актёр Николай Колесников, к нему за помощью и обратился юный актёр. Вместе они выработали знаменитый Ульяновский тембр: хрипловатый, уникальный и узнаваемый. На фронт он не попал: в начале войны руководство страны вывело из состава призывников ребят 1927-го года рождения, а после завершения обучения Ульянов просто не успел попасть на фронт. Воевал отец Михаила. Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им.

На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь.

«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье

Параллельно актер начал сниматься в кино. На счету Ульянова десятки фильмов, среди которых «Дом, в котором я живу», «Добровольцы», «Балтийское небо», «Братья Карамазовы» и многие другие. Одной из ярких ролей Михаила стал маршал Георгий Жуков в фильме «Освобождение». Изначально, когда Ульянову предложили эту роль, он отказался, пояснив, что это ответственная работа, ведь маршала народ любит и обожает. Но когда Георгий Константинович сам лично утвердил эту кандидатуру, Михаил сдался. В итоге со своей работой он справился великолепно.

Сам фильм «Освобождение» снимался целых шесть лет. В дальнейшем Ульянов сыграл еще множество прекрасных ролей.

Ульянов получил трудную роль Парфёна Рогожина в постановке «Идиот» по одноименному роману Достоевского и блестяще справился с этой работой. Его успех оценили и зрители, и театральные критики. Уже в начале 50-х, годов с первых лет работы в театре Вахтангова Ульянов стал получать немало приглашений на съёмки в кино. Но поначалу кинопробы проходили для него с отрицательным результатом.

Первую кинороль Алексея Колыванова, руководителя комсомольцев в Петрограде, Ульянов получил в 1953 году. Фильм снимал режиссёр Юрий Егоров. На экраны он вышел под названием «Они были первыми». Ульянов не считал свой дебют в кино удачным. Вскоре он был приглашён Юрием Егоровым сниматься в кинокартине «Добровольцы». В ходе съёмок он подружился с Леонидом Быковым.

Эта работа получилась существенно успешнее. В 1957 году Ульянов исполнил главную мужскую роль в экранизации романа Анатолия Рыбакова «Екатерина Воронина». В прокате этот фильм посмотрели почти 28 миллионов кинозрителей. Работа над первыми своими кинокартинами, в которых Ульянов снимался в конце 50-х годов, позволила ему овладеть киноактёрским мастерством. И в дальнейшем он работал в кинематографии уже как опытный профессионал. Сам Ульянов своей первой ролью в кино, которую ему удалось исполнить по настоящему хорошо, считал роль Дмитрия Бахирева, инженера в экранизации романа Галины Николаевой на производственную тематику.

Этот фильм режиссера Владимира Басова «Битва в пути» вышел на экраны в 1961 году. Он получил широкий прокат и в дружественных СССР странах. Но этот проект не реализовался из-за проблем с финансированием. В начале 60-х на театральной сцене Ульянову доверяли играть роль его однофамильца Ульянова-Ленина. В те времена это было знаком высокого доверия со стороны партийного начальства. Министр культуры Екатерина Фурцева, узнав, что незадолго до этого Михаил Ульянов сыграл на сцене подлого стукача Петра Быкова в драме «Тишина», очень разгневалась.

Но каких-либо конкретных неприятностей актёру Ульянову её гнев не причинил. Широкую известность и общенародную популярность Ульянову принесла главная роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина. Работа над этой кинокартиной шла в 1963-1964 годах. За эту роль Ульянов получил Ленинскую премию, её денежное выражение составило 7 тысяч рублей. Средняя месячная зарплата в те времена была немногим больше 100 рублей. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Ульянов был признан лучшим актёром года.

В 1965 году Ульянов снялся в главной роли основателя советского государства в фильме «Штрихи к портрету В. Создатели этой кинокартины пытались воплотить на экране совершенно иной образ Ленина, радикально отличающийся от того мифологизированного «дедушки Ленина», который был уже сформирован в годы сталинщины. Кроме того они пытались более правдиво рассказать о событиях 1918 года, опираясь на известные исторические факты, которые в официальной советской историографии либо замалчивались, либо искажались. Ульянов играл Ленина, как человека жёсткого и сурового, осознающего масштабы тех жертв, которые сопровождают революционную борьбу. Но в итоге высшее руководство решило, что массовый зритель к такой правде ещё не готов, и фильм был положен на полку. Зритель увидел этот фильм по телевидению только после начала Перестройки в 1987 году.

Судьба фильма о Ленине никак не отразилась на дальнейшей карьере Ульянова. Он по-прежнему получал крупные роли и в театре и в кино, добиваясь всё новых творческих побед, завоёвывал поистине звёздную популярность у массового зрителя и высокие оценки профессиональных искусствоведов. В числе самых крупных его ролей Бригелла в «Принцессе Турандот», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», маршал Жуков в киноэпопее «Освобождение» и в других фильмах о войне, главная роль в экранизации пьесы Горького «Егор Булычёв и другие».

Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время. Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса.

Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования. Да и в хорошей компании как не выпить?.. Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя!

Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное. Нужно было что-то делать. Однажды, когда Ульянов снова вернулся домой пьяным, Алла распахнула окно, встала на подоконник а жили они на восьмом этаже и прокричала: «Выбирай - или водка, или я! Поклялся, что завяжет, и слово сдержал: с того дня больше не брал в рот ни капли.

Так же было и с табаком: ради семьи бросил курить в один день. В своей биографии актер писал, что именно сила воли и поддержка супруги спасли не только его актерскую карьеру, но и жизнь: «Алла руку протянула... Многие тогда махнули на меня рукой, мол, пропал парень. И действительно, настал трагический край - меня выгнали из театра за развеселую жизнь. Но тут Алла подняла на ноги товарищей и заставила их просить за меня...

Семь раз Ульянову поручали играть роль Ленина, и двадцать два - маршала Жукова. Несмотря на богатую биографию, высокие должности, многочисленные награды и премии, Михаилу Ульянову за всю жизнь так и не удалось скопить больших денег. Весьма посредственная квартира в центре Москвы и скромная дача - вот все, на что хватило его гонораров. Сбережения сгорели в дефолт. Вместе с женой Михаил Александрович колесил по гастролям, чтобы заработать копейки, а требовать достойной оплаты своего труда никогда неумел.

Многие режиссеры этим пользовались и «кидали» его. Зато актер всегда был готов прийти другим на помощь. Его дочь Елена вспоминает: «Заставить что-либо делать Ульянова удавалось немногим. Но достаточно было только попросить, поплакать в жилетку - и вот он уже со своим харизматичным лицом идет выбивать кому квартиру, кому машину, кому роль. А чтобы для себя, так это неприлично.

Он не мог никому отказать. Для себя ничего не сделал. В результате они с мамой всю жизнь прожили в своей мерзопакостной квартире на Пушкинской площади».

Местом его работы стал Театр имени Вахтангова, куда он был зачислен еще год назад. Это зачисление произошло неожиданно, но вполне закономерно. На курсе Ульянов считался одним из самых талантливых и работоспособных студентов и играл самые разные роли. Поэтому, когда в вахтанговском театре внезапно заболел исполнитель роли С. Кирова в спектакле «Крепость на Волге», заменить его пригласили именно Ульянова. Игра студента понравилась настолько, что было принято решение взять его в труппу театра. Вообще, в отличие от многих своих сверстников, Ульянов уже тогда выделялся крестьянской основательностью и серьезным подходом к делу. Всяких вольностей он себе не позволял. В 1953 году вместе с театром впервые оказался за границей — в Польше. Вот как он об этом вспоминает: «Нас инструктируют: всем разбиться на пятерки со своим старшим в каждой! И чтоб ходить по Варшаве только пятерками, не приведи вас Господь ходить по одному! Было также приказано не сознаваться, если кто из нас член партии. Говорить, что все мы до единого только члены профсоюза. Во имя чего надо было врать? Во имя чего следить друг за другом в пятерках? Московского театра. Представляющего высокое искусство советской сцены в братской стране». Однако всеми этими вопросами наш герой задается уже в наше время, в 90-е годы. А тогда все происходящее воспринималось большинством советских людей как вполне разумеющееся, обычное дело. Тем более, если человек был членом партии. Первой большой ролью Ульянова в кино стала роль комсомольского руководителя Колыванова в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Картина вышла на экраны страны в 1957 году и имела большой успех у зрителей. Почти одновременно со съемками в этой картине наш герой попал на съемочную площадку другой — у режиссера Льва Кулиджанова в фильме «Дом, в котором я живу» он сыграл геолога Каширина. Обе эти роли, собственно, и принесли актеру Ульянову популярность среди зрителей. Однако следует отметить, что эта популярность была несколько иной, чем у других тогдашних кумиров. В отличие от таких актеров, как С. Гурзо, Г. Юматов или Л. Харитонов, которых зритель в буквальном смысле носил на руках, Ульянов сохранял почтительную дистанцию между собой и зрителем и никогда не давал повода подойти к себе ближе, чем он того хотел. Как и его экранные герои, Ульянов и в реальной жизни был суров и неприступен. Что касается театральных работ Ульянова, то самыми значительными из них были: Костя Белоус в «Городе на заре» 1957 , Рогожин в «Идиоте» 1958 , Сергей Серегин в «Иркутской истории» 1959 , Виктор в «Варшавской мелодии» 1961. В 1955 году в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграет Ленина. Отметим, что впоследствии к этому персонажу советской истории актер приплюсует еще ряд других: Сталина, Ворошилова. Про Кирова мы уже говорили. Что касается личной жизни нашего героя, то в 50-х годах и она изменилась — он женился. Причем из всего обилия претенденток на роль спутницы жизни Ульянов выбрал одну — свою бывшую однокурсницу по «щуке», а ныне актрису одного с ним театра, бывшую супругу Н. Крючкова, актрису Аллу Парфаньяк это она сыграла журналистку в картине «Небесный тихоход». Стоит отметить, что ухаживания Ульянова за ней длились четыре года и напоминали собой осаду крепости. Скажем прямо, шансов на успех у молодого актера было тогда не очень много. Дело в том, что после развода с Крючковым Алла Парфаньяк пользовалась большим вниманием у мужчин куда более знатных, чем Ульянов. Но она в конце концов выбрала нашего героя. В этом браке у них на свет родилась дочь Елена. На рубеже 60-х годов мода на Ульянова в советском кино была довольно устойчивой. Его активно звали в свои картины самые разные режиссеры, и от большинства этих предложений актер не отказывался. Поэтому наряду с заметными работами того периода были у него и такие, которые сегодня мало кто помнит. Это фильмы: «Екатерина Воронина» 1957 , «Стучись в любую дверь» 1958 , «Шли солдаты» 1959 , «Балтийское небо», «Битва в пути» оба — 1961 , «Молодо — зелено» 1963. Однако в тот же самый период Ульянов сыграл несколько ролей в кино, которые по праву занесены в список его лучших работ. Речь идет о фильмах: «Добровольцы» 1958 — роль коммуниста Кайтанова, «Простая история» 1960 — роль секретаря райкома Данилова оба фильма снял Ю. Егоров и «Председатель» 1964 — роль председателя Трубникова режисер А. На последнем фильме следует остановиться особо. Вспоминает Михаил Ульянов: «Летом шестьдесят третьего мне позвонили с «Мосфильма» с предложением прочесть сценарий под названием «Трудный путь». Особой радости по этому поводу я не высказал, но сценарий мне все равно привезли. Открыл я его поздно вечером, уже после спектакля, прочел залпом и ночью не мог заснуть. И неудивительно. Автором сценария был замечательный писатель Юрий Нагибин. Его герой буквально сразил меня неповторимостью, яркостью. Это был, как тогда выражались, положительный герой, но не тот, что взращивался на кисло-сладком подобии жизни, — дежурный образ с «отдельными недостатками», добавленными для живости портрета, а предельно правдивый образ человека редкой цельности… В общем, по прочтении сценария я понял, какие возможности для меня как актера и гражданина несет эта роль, и наступившее после бессонной ночи утро начал с того, что позвонил на «Мосфильм» и сообщил, что согласен на пробы… Позже выяснилось, что режиссеры фильма Алексей Салтыков и Николай Москаленко меня, как кандидата на роль, боялись. Я только что сыграл Бахирева в «Битве в пути». На их взгляд, роль получилась скучно-правильной. Все вроде на месте, а изюминки нет, нет неожиданности. А без этого Егора Трубникова не сыграешь. После колебаний, сомнений рискнули все-таки остановиться на моей кандидатуре. Пробы утвердили, и я получил грандиозную, интереснейшую роль… Съемки картины начались 13 августа 1963 года. Натуру снимали под Можайском, павильон — в Риге. Шли они трудно, о чем можно прочитать в дневниках самого Ульянова. Например, 23 ноября он сделал такую запись: «Меня охватывает отчаяние. Я недотягиваю роль, а что делать — не знаю. Это же крупный, большой человек. С большим сердцем, с большими чувствами, с большим размахом. А у меня получается простой, заурядный человек. Приниженный, заземленный, скучный реализм, правдивость, которая уже надоела. Нужны обобщения, нужна страсть, нужен темперамент, нужна философия. А идет только правдочка… Последний съемочный день в группе выпал на 29 июля 1964 года. То есть на съемки фильма ушел почти год, без восьми дней. Каждый день по шесть-семь часов у пульта. Но когда я озвучил весь материал, понял, что чуда не произошло. Я не поднялся выше крепкого среднего уровня. Все на месте, все крепко, но открытия характера не произошло. Я Егора, наверное, не сыграл до самого дна». После того как фильм был полностью смонтирован, его посмотрело высокое киноначальство. Результат просмотра был печален — «было приказано сделать значительные купюры, особенно во второй серии. Режиссерам ничего другого не оставалось, как пойти на них. Но и после этого фильм откровенно пугал чиновников от кино.

Биография Михаила Ульянова

Михаил Ульянов Имя при рождении: Михаил Александрович Ульянов Дата рождения: 20 ноября 1927(1927 11 20). Михаил Ульянов. Дата рождения: 20 ноября, 1927. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. Биография Ульянова. Михаил Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 г. в селе Бергамак (Омская обл.).

Дата рождения

  • Учёба театральному мастерству
  • В Москве в квартире нашли мертвой дочь Михаила Ульянова
  • Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал
  • Михаил Ульянов: биография актера, личная жизнь, фото, жена, дети, дочь, фильмы
  • Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова

Михаил УЛЬЯНОВ

Его первая серьезная роль в театре была ролью Кирова в спектакле "Крепость на Волге". После успешного выступления в Москве, администрация театра решила показать спектакль в Ленинграде. Театральные критики отметили, что Михаилу Ульянову не удалось справиться со всеми аспектами такой масштабной роли. Михаил Ульянов в театре Со временем актер получал новые роли.

Он часто исполнял образы молодых мужчин, героев нашего времени, таких как Костя Белоус в спектакле "Город на заре", Виктор в "Варшавской истории" и Артем в "Макаре Дубраве". Михаил Ульянов предпочитал сложные образы с противоречивыми характерами и часто играл исторических персонажей. Роль Рогожина в постановке «Идиот» была близка по духу Михаилу Ульянову, так как в этом персонаже была сумасшедшая страсть и обреченность безысходности, которые он передал зрителям через внутреннее состояние героя.

Он также успешно режиссировал спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни. Хотя фильм был выпущен в 1953 году, он не был популярен у зрителей.

За свою роль Трубникова актер был удостоен Ленинской премии. Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино. Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах.

В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами.

В конце 20-х годов семья Ульяновых перебралась в село Екатерининское, где отца нашего героя — Александра Андреевича Жукова — назначили председателем сельхозартели «Первое мая». На этой должности он проработал около пяти лет, после чего в 1934 году его перевели в городок Тара 400 км от Омска на должность председателя деревообрабатывающей артели имени Сталина. Именно там Миша Жуков пошел в 1-й класс средней школы. Когда началась война, отец нашего героя занимал один из руководящих постов в городском коммунальном хозяйстве, однако бронь для себя выбивать не стал — уже в августе 1941-го отправился на фронт. Его семья жена Елизавета Михайловна, сын и дочка остались без кормильца, и единственное, что их тогда спасло от голодной смерти, это — корова, молоко которой они пили сами, а также выменивали на него хлеб или картошку. А вскоре матери удалось устроиться на работу в столовую, и жить Ульяновым стало полегче.

В 1942 году Ульянов впервые по-настоящему открыл для себя театр. В их городе жили артисты эвакуированного из Львова театра имени М. Заньковецкой, и наш герой часто посещал их спектакли. Его все больше и больше увлекала мечта стать актером, однако в 1944 году эту мечту едва не поломали. Вот что вспоминает об этом сам Михаил Ульянов: «В 1944 году меня, еще не закончившего десятилетку, направили в Омск, где тогда формировались новые дивизии из поправлявшихся после ранений бойцов и призывников. Нас должны были забрать в школу летчиков-истребителей.

Тогда бы все: меня или сбили бы в первом же бою, или я сам разбился бы. Почему я так думаю? В летной школе готовили судорожно: взлет-посадка и — на передовую. Какой из меня истребитель в неполных семнадцать лет? Шансы выжить — минимальные. К счастью, в последний момент призыв отменили — наш, 1927 год рождения еще не трогали.

Поэтому мы, пацаны, разъехались по домам. Я был пешкой, которую передвинули на одну клетку, а могли и на другую… Оказавшись дома, Ульянов вновь вернулся к своей прежней мечте — театру. Однажды он встретил на улице свою школьную соученицу, которая торопилась на занятия в театральную студию при Омском областном драматическом театре, руководителем которого был талантливый педагог Евгений Павлович Просветов. И он не отказался. То, что он увидел на репетиции, настолько увлекло его, что он не устоял перед искушением и попросил Просветова записать в студию и его. Так кружок пополнился еще одним учеником.

Проучившись в студии два года, Ульянов в 1946 году набрался смелости и отправился в Москву — поступать в одно из высших театральных заведений в районе Сокольников жил его друг, который на время экзаменов и приютил нашего героя. Собирался было уже уезжать из столицы, как вдруг встретил своего омского приятеля, который благополучно сдал экзамены в театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Терять ему было нечего, и он подал документы в «Щуку». И надо же — поступил курс Л. Шихматова и В. Так началось его восхождение к славе.

Михаил Ульянов вспоминает: «Никогда я не забуду тот далекий-далекий день то ли на втором, то ли на третьем курсе нашего училища, когда ко мне подошел Женя Симонов и, отозвав в раздевалку, посвятил меня в свои планы: нам, студентам, самостоятельно взять и поставить, да не что-нибудь, а «Бориса Годунова»! Помню, как, спрятавшись за нашими бедняцкими куртками и шинельками, мы с упоением предавались мечтам. Вернее, я с упоением слушал, а говорил больше Женя, который давно, оказывается, вынашивал эту свою мечту. Он говорил, каким видит спектакль, какое это будет содружество курсов, как он представляет себе Бориса и почему предлагает эту роль мне. И мы начали работать. Работали самозабвенно, яростно.

Часто глубокой ночью, уже не имея возможности добраться до общежития, я оставался ночевать у Симоновых, где мы репетировали в кабинете у Рубена Николаевича. Во время одной из репетиций, надрываясь в попытках разбудить свой темперамент, я сломал его письменный стол… Ездили мы в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, ходили между соборами, стояли службу, приглядывались к молящимся, стараясь проникнуться духом времени Бориса Годунова. Но, как потом выяснилось, наши усилия не нашли ожидаемого отклика. Мы показали готовый, по нашему мнению, спектакль Борису Евгеньевичу Захаве, ректору училища, и, усталые, притихшие, стали ждать приговора, решения. Мы молчали, не понимая. И строго, без снисхождения, он разобрал нашу работу, и разобрал по косточкам… Тогда нам было горько и обидно.

Но он поступал правильно. Суровая и даже жестокая требовательность была нам нужнее, чем снисходительное похлопывание по плечу… Погрустив о неудаче и по молодости быстро придя в себя, мы начали репетировать «Бархатную шляпку» — веселый русский водевиль. Мы и это делали с азартом, веселясь, выдумывая разные штуки… И эту «Шляпку» мы репетировали дома у Симоновых. Тогда места в училище не хватало, и частенько репетировали у кого-то из педагогов. Заодно нас, голодных студентов, и подкармливали. Годы шли тяжелые, послевоенные.

Были еще карточки. И молодой волчий аппетит не давал нам покоя… В 1950 году Ульянов закончил Щукинское училище. Местом его работы стал Театр имени Вахтангова, куда он был зачислен еще год назад. Это зачисление произошло неожиданно, но вполне закономерно. На курсе Ульянов считался одним из самых талантливых и работоспособных студентов и играл самые разные роли. Поэтому, когда в вахтанговском театре внезапно заболел исполнитель роли С.

Кирова в спектакле «Крепость на Волге», заменить его пригласили именно Ульянова. Игра студента понравилась настолько, что было принято решение взять его в труппу театра. Вообще, в отличие от многих своих сверстников, Ульянов уже тогда выделялся крестьянской основательностью и серьезным подходом к делу. Всяких вольностей он себе не позволял. В 1953 году вместе с театром впервые оказался за границей — в Польше. Вот как он об этом вспоминает: «Нас инструктируют: всем разбиться на пятерки со своим старшим в каждой!

И чтоб ходить по Варшаве только пятерками, не приведи вас Господь ходить по одному! Было также приказано не сознаваться, если кто из нас член партии. Говорить, что все мы до единого только члены профсоюза. Во имя чего надо было врать? Во имя чего следить друг за другом в пятерках? Московского театра.

Представляющего высокое искусство советской сцены в братской стране». Однако всеми этими вопросами наш герой задается уже в наше время, в 90-е годы. А тогда все происходящее воспринималось большинством советских людей как вполне разумеющееся, обычное дело. Тем более, если человек был членом партии. Первой большой ролью Ульянова в кино стала роль комсомольского руководителя Колыванова в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Картина вышла на экраны страны в 1957 году и имела большой успех у зрителей.

Почти одновременно со съемками в этой картине наш герой попал на съемочную площадку другой — у режиссера Льва Кулиджанова в фильме «Дом, в котором я живу» он сыграл геолога Каширина. Обе эти роли, собственно, и принесли актеру Ульянову популярность среди зрителей. Однако следует отметить, что эта популярность была несколько иной, чем у других тогдашних кумиров. В отличие от таких актеров, как С. Гурзо, Г. Юматов или Л.

Харитонов, которых зритель в буквальном смысле носил на руках, Ульянов сохранял почтительную дистанцию между собой и зрителем и никогда не давал повода подойти к себе ближе, чем он того хотел. Как и его экранные герои, Ульянов и в реальной жизни был суров и неприступен. Что касается театральных работ Ульянова, то самыми значительными из них были: Костя Белоус в «Городе на заре» 1957 , Рогожин в «Идиоте» 1958 , Сергей Серегин в «Иркутской истории» 1959 , Виктор в «Варшавской мелодии» 1961. В 1955 году в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграет Ленина. Отметим, что впоследствии к этому персонажу советской истории актер приплюсует еще ряд других: Сталина, Ворошилова.

Огонь рванул по воздуховоду, на крыше пламя било фонтаном, будто горела нефтяная скважина, — пожар был виден на пол-Москвы. Все это случилось глубокой ночью. Мама была уже больна, и сиделка Наташа успела ее эвакуировать с восьмого этажа на лифте, пока он еще работал. Никто не успел одеться, и люди в ночных рубашках сидели во дворе. Тушили всю ночь. Когда я приехала, вся квартира была покрыта толстым слоем жирной несмываемой сажи. Обувь прилипала к полу. Пришлось делать ремонт. Отцовский кабинет и гостиную я фотографировала в деталях буквально по сантиметру и восстановила, как было при жизни отца. Разобрала весь архив: записные книжки, бумажки, записки, дневники. Жизнь великого актера и человека». Мамы уже не было, и о существовании дневников она не знала. Папа все это делал тайно, никому не показывая, даже маме, которую он любил всю жизнь, с которой всегда советовался. Только творчество, работа, театр, Союз театральных деятелей — и это с 45-го года. Он так жил. Он в дневниках как бы смотрел на самого себя и вечно был собой недоволен. Встречаются фразы: «Миша, ты недоработал! Это я поняла уже после его ухода. Михаил Александрович собирал? Тогда было принято вешать такие вещи на стену. Но однажды, в 70-е, произошла громкая история, когда в квартиру одного академика вломились бандиты и зарубили мечом, снятым со стены комнаты, его дочь и собаку. Когда отец услышал про этот случай, он дико перепугался и все убрал по шкафам. Вы могли зайти в кабинет? Но мама меня научила оберегать отцовский покой. Он был очень занятой человек, домой приходил поздно, уставший, недовольный, молчаливый: выплескивался на работе. И мы старались его не беспокоить. Жили скромно. Нас очень выручали мамины дачные заготовки. Помню, как банки с консервами громоздились в гаражном подвале. А в очереди за ливерной колбасой обычно стояла я. А в последние годы, когда родители состарились, привозить продукты стало моей обязанностью. У меня был близкий приятель Антоша Табаков, сын Олега Павловича. И он, и Денис Евстигнеев, мы все одного возраста, одного круга. Сейчас, конечно, разлетелись в разные стороны, а тогда очень дружили. Когда в магазинах были пустые полки, мы с Антошей садились в две машины и объезжали мои и его торговые точки. При мне никогда не спорили по поводу моего воспитания, не выясняли, кто прав и кто виноват, — выдавали готовое решение. Но жесткость, конечно, присутствовала. К примеру, мне категорически запрещалось приходить после полуночи. Я чувствовала себя взрослой — в старших классах училась в школе рабочей молодежи. Ничего не изменилось, когда я поступила в институт, — родители считали меня ребенком. Это было обидно и оскорбительно, потому что все мои одноклассники, а позже сокурсники спокойно сидели, сколько хотели, а мне надо было бежать домой, и если я приходила позже, то следовал либо жуткий скандал от мамы, либо укоризненные взгляды от папы, что было еще хуже. Однажды я задержалась довольно сильно. Нашему однокурснику из Грузии привезли огромную бутыль молодого вина, и мы поехали в мастерскую праздновать. Это вино было похоже на компот. А потом оказалось, что при ясной голове ноги не ходили. По пояс нормальный человек, а ниже — неподвижность.

Михаил Ульянов переселился в квартиру Аллы, в 1959 году у них с женой родилась дочь Елена. Парфаньяк почти перестала играть и выходить в свет с мужем. Причиной считалась болезнь почек их с Михаилом дочери, требующая повышенного внимания к девочке. В 70-х и 80-х годах Алла иногда снималась в кино, но только в эпизодах. Потом жена Ульянова решила заниматься только домом, начала выращивать цветы и овощи. Дети Алле Парфаньяк доставляли не только радость. Сын Коля, от первого брака, в детстве был любознательным, поступил на физмат, но после первого курса из-за увлечения диссиденством учебу бросил. Брать деньги от матери он отказался, жена Михаила Ульянова передавала их через подругу Галину Коновалову. Потом Николай попытался отказаться от гражданства, но его отправили в психиатрическую больницу. После развала Советского Союза он попал в Германию, но и там не смог ужиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий