Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. Цели создания бизнес-плана могут быть различны и подразделятся на внутренние и внешние. Задачи и цели бизнес-планирования бывают как внутренними, так и внешними, причем это касается любой сферы деятельности.
Цели и задачи бизнес-планирования
0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана. При создании бизнес-плана вам потребуется приложить больше усилий и разработать более тщательный план, если вашей целью является обеспечение финансирования вашего бизнеса, а не разработка плана для себя или даже своей команды.
Кому и зачем нужен бизнес-план?
- Функции, задачи, цели бизнес-планирования
- Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
- Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
- Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
- Бизнес-планирование
- Полное руководство по бизнес-целям: 22 примера и пути достижения
Бизнес-планирование
Термин бизнес-план пошел от английского business plan. Бизнес-план - это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой?
Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т. Маркетинговый план После того, как вы провели анализ отрасли, ваших конкурентов и рынка, можно переходить к разработке своего маркетингового плана. В нем необходимо описать: где вы продаете; по какой цене вы продаете; какие каналы рекламы используете; каковы ваши конкурентные преимущества; как вы позиционируете ваш продукт и компанию.
Говоря про позиционирование, ещё важно учитывать потребности человека и помнить, что вы, например, продаете клиентам не просто «мебель для кухни», а: «прочную, функциональную и красивую мебель для кухни из безопасных для здоровья материалов с фасадами, которые не оставляют на поверхности следов от пальцев». Маркетинг проекта очень важен, так как от него напрямую зависит ваша выручка и прибыль. Не будет стратегии маркетинга — не будет продаж. Финансовый план.
В их состав входят, в том числе, расходы на внесение платежей франчайзеру, банковские проценты и т. В разделе обязательно указываются источники финансирования, включая собственные средства, привлеченные средства инвесторов, банковские кредиты и т. При необходимости должна быть учтена динамика валютных курсов. Учитывая высокое значение раздела, неудивительно, что финансовый план содержит наибольшее количество расчетов.
Здесь определяются основные показатели, на основе которых можно делать выводы о состоятельности и привлекательности проекта. К числу основных данных, которые должны быть отражены в расчетной части, относятся: отчет о финансовом состоянии компании на текущий момент; прогноз движения денежных потоков;.
Взамен от него требуют бизнес-план.
Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой.
Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов. Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить. Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов. Но имейте в виду, что услуги профессионалов не стоят пять копеек.
Мы все же рекомендуем сделать бизнес-план самостоятельно. Так вы погрузитесь в тему, познакомитесь с конкурентами и узнаете нишу, на которую претендуете.
Что такое хороший бизнес план?
Важно Основной целью бизнес плана является формировании стратегии просредством определения миссии проекта, анализа всех направлений развития и расчета финансирования. Внешние цели Внешние цели бизнес-плана Это цели, которые заключается в выигрышном представлении основной идеи компании сторонним лицам и объяснении целесообразности инвестирования. Они направлены на получение дополнительных инвестиций, банковских кредитов и государственных субсидий, а также поиска партнеров и слияниями с другими организациями. Бизнес-план является «лицом» компании и позволяет сравнить возможную доходность и риски инвестирования. Внешние цели помогают отразить интересы собственника и продемонстрировать его идеи внешнему миру. Особенности составления бизнес-плана в зависимости от цели У каждого бизнес-плана есть определенные особенности, которые напрямую зависят от целей.
Например,если основной целью создания бизнес-плана является получение государственной поддержки, то необходимо сделать акцент на нормативно-правовые документы, а также четком описании целей проекта.
Цель бизнес планирования — выработка действий для получения прибыли. Создание бизнес-плана трудоемкий процесс, требующий учета множества нюансов и анализа большого количества факторов и показателей. Однако, это обязательный процесс при желании развития компании. Роль и значение бизнес-плана Бизнес-план — это документ, регламентирующий деятельность организации, в котором содержится следующая информация Миссия, цели и задачи; Название, описание, сфера деятельности; Размер прибыли, ценовая политика, доходы и расходы, денежные потоки, активы и пассивы, страхование и финансовые риски; Описание товаров или услуг, анализ конкурентов, сильных и слабых сторон, целевая аудитория, стратегия маркетинга; Производственные мощности и производственный процесс; Организационная структура, партнеры, обязанности, трудовые ресурсы; Факторы внешней среды и др. Таким образом, он представляет собой полное и точное описание будущей деятельности, выступающий руководством для управления и контроля. Необходимо рассматривать как процесс и результат планирования.
Он содержит обоснование необходимости реализации рассматриваемого проекта с финансовой, маркетинговой, организационной точек зрения. Внутренние цели создания бизнес-плана Цели создания бизнес-плана могут быть различны и подразделятся на внутренние и внешние. Внутренняя выражается в необходимости оценки собственных знаний, понимания рынка и систематизации информации. Так как при реализации того или иного проекта инициатору необходимо получить большое количество информации, произвести расчеты и сделать выводы о целесообразности вложений. К внутренним целям бизнес-плана относятся Формирование стратегии путем определения миссии и постановки задач, анализа возможных направлений развития и требуемых ресурсов, оценка и выбор оптимального варианта, расчет требуемого финансирования. Данная информация находит отражение в составляемом документе. Контроль процессов.
Выступая основой функционирования будущей компании, бизнес-план позволяет определить отклонения и выявить их причины. Исследование рынка, его особенностей, конкурентной среды, предпочтений потребителей. Поскольку этот документ служит обоснованием необходимости реализации идеи, то в его состав включается маркетинговый план. Оценка возможностей предприятия, в том числе его производственных мощностей, кадровой обеспеченности. Позволяет ответить на вопрос, сможет ли при прочих равных условиях данная компания производить определенной количество товара или обслуживать поток клиентов. Прогнозирование прибыльности и сроков окупаемости. Проводимый в рамках этого документа расчет позволяет сделать это.
Анализ эффективности вложений, поскольку рассчитываются такие показатели как срок окупаемости, рентабельность инвестиций, дисконтированный денежный поток, внутренняя норма доходности и др.
Бизнес-план должен стать понятной пошаговой инструкцией по достижению поставленных целей. Для этого рекомендуется: Использовать графики. Визуальное отображение данных намного нагляднее и понятнее инвесторам и сотрудникам. Лучше не давать голословных заявлений, а приводить точные расчеты. Чем детальнее будут описаны шаги, тем легче придерживаться стратегии. Ставить реальные цели. Подумайте не над желаемым, а над достижимым результатом. При составлении бизнес-плана можно пригласить независимых экспертов.
Профессиональная оценка со стороны повышает доверие и придает документу солидность. Unsplash Бизнес-план: типы Бизнес-планы могут быть разными даже для одного и того же проекта. Все зависит от цели документа. Сегодня мы рассмотрим два типа. В таком типе планов можно сделать акценты на разные сферы. Так, в простом бизнес-плане можно сосредоточиться на отражении управленческих вопросов. Тогда прописываются цели всей организации, каждого из подразделений в частности. Оптимальным вариантом считается, если конкретные задачи расписаны в отношении каждого сотрудника. В рамках простого бизнес-плана существуют подтипы, в частности, проектный бизнес-план.
Он нужен, чтобы определить размер необходимых вложений, их эффективность, срок окупаемости и переход к получению чистой прибыли от реализации конкретного проекта. Направлен на достижение одной цели, которая выражается по-разному — например, в количестве магазинов, объеме реализации или других подобных показателях. В начало документа обязательно добавляют титульный лист и содержание. Однако делается это в последнюю очередь. Подробнее о разделах традиционного бизнес-плана поговорим далее. Как написать традиционный бизнес-план Как мы уже отметили, традиционный бизнес-план состоит из нескольких разделов. Всего их семь. В этом разделе распишите: Организационно-правовую форму предприятия. Имена управленцев и владельцев бизнеса и их вклад в проект.
Расположение и оснащение предприятия. Текущие финансовые показатели и необходимые инвестиции. Продукты и услуги В этом разделе нужно детально описать услугу или товар, который вы предлагаете, и проанализировать их потенциал. Вы можете сравнить свой товар с аналогичными и предложить варианты совершенствования своего продукта.
Составление бизнес-плана обычно предшествует разработке ТЭО, в котором обязательно должна присутствовать подробная проектно-сметная документация, привязка к конкретным объектам недвижимости и инфраструктуре, видам оборудования и т. Бизнес-план - это прежде всего план маркетинга, а не производства. Любая информация, представленная в бизнес-плане, может стать предметом обсуждения или переговоров с партнером. Предлагаемая хозяйственная стратегия, схемы распределения прибыли, условия работы с поставщиками и субподрядчиками, - все это открыто для критики, для дальнейшего анализа и экспертизы.
Не рекомендуется составлять бизнес-план объемом более сорока страниц, включая все финансовые документы. Если получается больше, то лучше часть материала убрать в приложения. Для ТЭО ограничений по объему нет, и многие тысячи страниц документов здесь чаще всего - норма. Главное, что должно быть в бизнес-плане, - всестороннее, системное обоснование коммерческой и финансовой состоятельности предпринимательской идеи или проекта. Именно на это должны быть сориентированы его форма и содержание. Обычно выделяют аналитическую или описательную и финансовую расчетную части. Аналитическая занимает по объему 60 процентов бизнес-плана до 25 страниц и является наиболее важной его частью, в которой не только описывается коммерческая состоятельность проекта, но обосновываются все те цифры, которые впоследствии должны быть использованы в финансовых расчетах в качестве первичных или исходных данных. Поэтому бизнес-план, состоящий преимущественно из финансовых таблиц, - это не более чем "игра в цифири".
Финансовая часть должна занимать по объему не более 40 процентов бизнес-плана до 15 страниц. Проблема здесь в том, что для обоснования финансовой состоятельности проекта или бизнес-идеи необходимо составить три обязательных документа: план финансовых результатов прибыли и убытков , план движения денежных средств и расчетный баланс. Наиболее важным из них является, безусловно, план движения денежных средств. Как построить бизнес-план? С самого начала в резюме бизнес-плана обосновывается, какие ресурсы или какая помощь необходимы новому бизнесу и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить тем, кто принимает в нем участие. Здесь описываются цели финансовых и нефинансовых и стратегии бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса то есть в этом разделе нужно показать, почему данный бизнес имеет право на существование ; описывается управленческая команда, которая будет заниматься новым бизнесом. Главное назначение этой части бизнес-плана - продемонстрировать адресату, что именно данная фирма структурное подразделение и люди, ее возглавляющие, по своим знаниям и опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства. Здесь показываются результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивается профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка, определяются целевые сегменты и ниши рынка, на которых следует начинать работу.
Кроме того, в данном разделе должны найти отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана. Назначение плана маркетинга - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта; обосновать, почему потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам; показать, на чем следует сделать акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции. Оперативные планы, то есть планы создания и развития производства товаров или услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей и организации каналов сбыта, форма и бюджет рекламы, сети снабжения, состав и численность рабочей силы и т. Составление прогноза сбыта является центральной отправной точкой бизнес-плана, главным итогом плана маркетинга, да и вообще исходной точкой планирования в условиях рынка. Это наиболее важный из всех показателей бизнес-плана, и его обоснованность предопределяет качество как самого документа, так и состоятельность нового бизнеса. Программы в помощь На российском рынке представлено немало программ, помогающих в той или иной мере разработать бизнес-план. Хорошая программа должна помочь составить полноценный бизнес-план, соответствующий международным стандартам.
Это позволяют сделать в той или иной степени все программы, одни лучше Project Manager или Success , другие хуже органайзер "БИГ", представляющий собой оперативное руководство по бизнес-плану. Все эти программы содержат стандартный рубрикатор бизнес-плана, а Project Manager представляет также технологию разработки плана.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- Почему без планирования нет результата
- Бизнес-планирование, создание бизнес-плана, основные разделы
- Вы точно человек?
- Как написать бизнес-план для развития бизнеса
- 3.2. Цели и основные задачи разработки бизнес-плана
Основы составления бизнес-плана
Бизнес-план – это руководство, определяющее цели бизнеса и описывающее способы для достижения этой цели. Концептуально сущность управленческого бизнес-планирования состоит в том, чтобы наметить главные цели работы предприятия, а также средства и способы их достижения. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Бизнес-план, особенно, если он составляется с целью получения денег от инвесторов – большая и трудоёмкая работа. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.
Для тех, кто ценит свое время
- Содержание статьи
- Как составить бизнес-план: рекомендации и образцы
- Для чего необходим бизнес-план
- Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Простой бизнес-план можно составить самостоятельно. Для этого не нужно получать высшее экономическое образование. Достаточного погрузиться в процесс и посмотреть примеры в интернете. Но никогда не будет лишним проконсультироваться с экспертами.
Это могут быть финансисты, маркетологи или знакомые собственники бизнесов, которые уже прошли этот путь. План должен состоять из таких частей разделов : Резюме. Краткое описание бизнеса, чем будет заниматься компания или частный предприниматель, какие пути развития предпочтительны.
Именно резюме должно убедить инвестора вложить в проект финансы. Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше. Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех.
Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей. Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ.
Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке.
Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов.
Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны. А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту. Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них. Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном.
Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём. Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается. К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции. Консалтинговая фирма с большим опытом составления таких документов оказывает услуги в области бизнес-планирования на самом высшем уровне и рассчитывает показатели очень точно. Кроме того, аналитики подготовят рекомендации, соответствующие финансовой модели, перечислят все риски и важные факторы, которые следует учитывать. Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями.
Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя. Да, планировать сложно, гарантий никто дать не может, и подчас невозможно определить, какие решения верные, а какие нет. Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами.
Здесь целесообразно оценить, насколько высок уровень конкуренции, и описать перспективы вытеснения конкурентов с рынка, их достижения и недостатки, косвенную конкуренцию, если она имеет место, и др. Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать. Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии.
Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность. Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика. Как избежать ошибок Значительная часть ошибок при формировании документа связана с небрежным, неграмотным финансовым планированием, формальным подходом. Подводя итоги сказанному, хотелось бы обратить внимание на некоторые существенные моменты: В процессе анализа ЦА необходимо абстрагироваться от собственных потребностей, рассматривать желания и ожидания потенциальных покупателей продукта. При анализе конкурентов целесообразно поставить себя на место покупателя их товара и оценить работу с этой точки зрения метод «контрольной закупки» и схожие с ним. Резюме пишется в конце, а не в начале составления бизнес-плана. Его содержание должно занимать не более одной страницы.
Практически целесообразным принято считать планы на пятилетку, которые разбивают на годичные планы, по полугодиям и месяцам при необходимости. Бизнес-план должен быть составлен с возможностью корректировки его отдельных частей — в соответствии с потребностями рынка или внутренними потребностями самой фирмы.
Основные цели бизнес-планирования Использование бизнес-планирования в управлении бизнесом — это выполнение ряда действий, нацеленных на изучение положения дел компании в прошлом, настоящем и с расчетом на будущее. Суть заключается в следующем: выявить цели и задачи развития предприятия, определить перспективы, найти оптимальное направление для воплощения в жизнь новых проектов, дать оценку возможной прибыли и рисков. Документом, отражающим ключевые моменты бизнес-планирования, является бизнес-план. Бизнес-план охватывает практически все основные ступени развития организации в условиях рыночной экономики, объемы финансовых затрат, сроки исполнения проектов, вопросы, касающиеся кадров, возможные риски, предполагаемые доходы, расчетное время окупаемости и т. В ходе планирования бизнес-процессов на предприятии можно формулировать очень разные цели, например: Для собственного блага. Первоочередная задача для компании — самоконтроль. Допустим, организация начинает работу в новой для себя сфере или смежной с основной деятельностью.
Здесь важно просчитать перспективность проекта, обойти возможные риски. Поэтому необходимо провести бизнес-планирование. Для оформления банковского займа. Некоторое время назад достаточно было технико-экономического обоснования, умещавшегося на паре страниц. На основе данного документа кредитор предоставлял необходимую сумму. Могли приниматься в расчет и другие аспекты, например, личные контакты заемщика, наличие рекомендаций, объемы собственных средств, задействованных в производстве и прочее. В последнее время большинство кредиторов для оформления займа хотят видеть перед собой бизнес-план деятельности предприятия. Для привлечения дополнительных инвестиций. Вкладчиками капитала в развитие предприятия могут быть частные лица или другие компании возможно, инвесторские фонды.
Если планируется публичный выпуск акций, грамотный бизнес-план представит компанию в выгодном свете. Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг. На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером. Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов.
Бизнес-план
В общем понимании бизнес-план – это пошаговая программа выполнения бизнес-процессов на всех этапах запуска и работы проекта. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана – это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий. Цели создания бизнес-плана условно можно разделить на две группы: внешние цели и внутренние. Опишите ее суть, главные показатели эффективности и инструменты для достижения намеченных в бизнес-плане целей.