Новости трансвааль парк ясенево

Как заявили в прокуратуре, следователи уже допросили руководителей "Трансвааль-парка", проектировавших его сотрудников бюро "Сергей Киселев и партнеры", а также строителей, в частности, из турецкой фирмы Kocak Insaat. Парк Ата-тюрк 2022г ноябрь.

Курсы валюты:

  • Кто виновен в трагедии
  • Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
  • Кто виновен в трагедии
  • Рейтинг авторов

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Поминальное богослужение памяти жертв трагедии в "Трансвааль Парке", случившейся 5 лет назад, пройдет в субботу в часовне, построенной в рядом с бывшим развлекательным центром, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации. Последнего живого человека под завалами «Трансвааль-парка» нашли около трех часов ночи 15 февраля: мужчина окоченел настолько, что даже не смог назвать спасателям своего имени. В московском аквапарке «Трансвааль-парк» по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начала рушиться кровля. Парк Ата-тюрк 2022г ноябрь.

На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар

Спасатели действовали профессионально, но площадь обрушения железобетонных конструкций - более пяти тысяч квадратных метров - была такова, что счет жертв пошел на десятки. В тот вечер все ответственные и заинтересованные лица прибыли в Ясенево уже через несколько часов после происшествия. Среди них, в частности, был и мэр Москвы Юрий Лужков, который сразу дал распоряжение начать расследование обстоятельств катастрофы. Причем, выступая перед телекамерами, Лужков с точностью до секунды назвал время обрушение крыши - 19:15:48, ссылаясь при этом на пленку наружного видеонаблюдения, которую ему показали сразу же после того, как он прибыл на объект. Этой пленке, вскоре изъятой компетентными органами, суждено было сыграть важную роль в нагнетании всевозможных слухов вокруг главной причины падения крыши аквапарка. Прибывший в Ясенево почти одновременно с Лужковым архитектор Нодар Канчели, автор проекта купола "Трансвааль-парка", успел разглядеть на ней нечто, похожее на взрыв, в районе одной из колонн, которая первой потеряла устойчивость. С тех пор в течение всего года Канчели не переставал утверждать, что аквапарк погубил преднамеренный взрыв, устроенный неким злоумышленником. Всего за расследование взялись как минимум три комиссии.

Первая из них была создана руководством Госстроя России под управлением главы этого ведомства Николая Кошмана, вторая - правительством Москвы во главе с первым заместителем руководителя Департамента градостроительной политики Александром Косованом. Именно деятельность этих двух комиссий чаще всего становилась предметом обсуждения в СМИ и именно эти лица охотнее всего давали публичные комментарии о ходе расследования. Но всякий раз становилось ясно, что главную работу выполняет еще одна, третья комиссия - самая скрытная и, главное, наиболее компетентная. Речь идет о следственной бригаде Московской прокуратуры под управлением Александра Лаврененко. Именно по заказу его подчиненных Российским федеральным центром судебных экспертиз при Минюсте РФ и была проведена комплексная строительно-техническая судебная экспертиза с привлечением независимых экспертов в области обследования зданий и сооружений, топографо-геодезических и вибродинамических исследований, а также компьютерного моделирования в строительстве. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошло обрушение, и выявит обстоятельства, которые этому способствовали. Затем, в соответствии с законом, в ближайшее время им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса России.

Анатолий Зуев, прокурор Москвы Специалисты проделали огромную работу - более 200 различных экспертиз, включая судебно-медицинские, молекулярно-генетические, взрывотехническую и металловедческую. По словам работников прокуратуры, результаты их труда сложились в пухлый том. Так, "Российская газета" ссылается на начальника правового обеспечения городской прокуратуры Сергея Марченко, который определил объем получившегося заключения в 500 страниц, другие источники говорят уже о семистах страницах. Сами прокуроры пока не готовы в подробностях пересказывать доводы специалистов, опасаясь запутаться в технических деталях. Но в главном они уверены настолько, что сам глава Московской прокуратуры Анатолий Зуев заявил во всеуслышание: "Выводы экспертов однозначны. Причинами обрушения аквапарка явились неверные конструктивные решения и просчеты в проектировании". Эти слова главного прокурора столицы еще не означают, что на скамью подсудимых автоматически сядет, например, глава ЗАО "К" известного также как ЗАО "Курортпроект" , заслуженный строитель России Нодар Канчели.

Речь идет пока не о выдвижении конкретных обвинений против конкретных лиц и организаций, но лишь о завершении экспертных работ по этому поводу Зуев отметил, что сегодняшний день был "долгожданным". Кстати, адвокат пострадавших в результате обрушения "Трансвааль-парка" Игорь Трунов уже выразил желание лично ознакомиться с результатами экспертизы и даже пригрозил, что если эти результаты будут "незаконны", то он непременно обжалует сам факт экспертизы. Видимо, для того, чтобы суд признал обвиняемыми не проектировщиков, которых можно разве что посадить, а правительство Москвы, с которого можно получить немалые компенсации тем более что в российских СМИ то и дело о причастности к "Трансвааль-парку" жены московского мэра Елены Батуриной. В этом случае расследование дела о катастрофе в аквапарке затянется еще не на один год. Конструкция простояла три года, и никаких нареканий за все это время не было... Я могу прямо сказать, что если мне дадут расчеты почти любого дома, то я уверен, что найду в нем какой-то набор ошибок. Но рушится дом, когда эти ошибки либо принципиальны например, перепутал знак с "плюса" на "минус" , либо их много наложилось одна на другую.

А то, что здесь принципиальных ошибок не было, показывает, что дом этот стоял. Поэтому я не вижу совершенно логики в этих выводах. Нодар Канчели И все же именно имя Нодара Канчели чаще всего упоминается в связи с выводами экспертной комиссии. Сам известный архитектор настолько занервничал, что стал заранее оправдываться и жаловаться, что ему ничего не известно ни о результатах экспертизы, ни о сути проведенных работ, потому что с ним об этом никто не беседовал: "Пока я фигурировал в деле как свидетель. И прежде чем переводить меня в разряд подозреваемых или обвиняемых, со мной можно было бы для начала поговорить". Также Нодар Вахтангович заявил в понедельник, что принципиально не согласен с выводами экспертов, работавших для Московской прокуратуры. А поскольку никаких подробностей об этих выводах он, как и сами столичные прокуроры, пока не знает, ему пришлось ограничиться самыми общими рассуждениями и ссылкой на пресловутую пленку, якобы зафиксировавшую тот самый "взрыв".

У нас есть мнение взрыво-технической экспертизы, результаты мониторинга состояния этого парка, однако никто их не запрашивал". Интересно при этом, что версию о взрыве Анатолий Зуев отверг еще год назад. Напомним, что сразу же после катастрофы экспертизу по "своему" профилю проводилил специалисты-взрывотехники из ФСБ и тоже не обнаружили ничего подозрительного. Нодару Канчели есть из-за чего нервничать. Еще на стадии предварительного разбирательства выяснилось, что "Трансвааль-парк" проектировали не одна, а сразу две организации. Изначально за разработку проекта столь сложного, не имеющего у нас в стране аналогов сооружения, как аквапарк с беспролетным куполом, взялась фирма "Сергей Киселев и партнеры". Ее архитекторы утвердили проект в Мосгорэкспертизе, и по их расчетам здание должно было перекрываться стальными фермами или фермами с алюминиевым покрытием.

Однако уже на этапе строительства главный подрядчик, турецкая фирма Kocak Insaat, предложил заменить алюминиевые перекрытия на железобетонные. Киселевцы дали согласие, но за разработку новой конструкции купола взялись не сами - подрядчик сам пригласил к сотрудничеству ЗАО "К". Получился организационно-конструкторский нонсенс: там, где от архитекторов требовалась максимальная сработанность и согласованность усилий, на результаты работы одной команды наложились результаты работы другой. И Сергей Киселев, и Нодар Канчели - строители, чья репутация до обрушения аквапарка была безупречной. Но есть такая элементарная формула: чем больше узлов инстанций в той или иной конструкции цепочке действий , тем меньше ее надежность. Еще в прошлом году многие независимые эксперты указывали на то, что несущий каркас "Трансвааль-парка" плохо сочетается с ограждающими элементами крышей и стенами. В результате все сооружение аквапарка оказалось крайне ненадежным: устранение одной несущей конструкции колонны , чем бы оно ни было вызвано, привело к обрушению пяти тысяч квадратных метров перекрытий.

Несомненно, проектировщики еще долго будут утверждать, что выводы экспертизы, нанятой Московской прокуратурой, никуда не годятся. Но очевидно одно - суд будет делать свои выводы на основе именно этих данных. Если только Нодару Канчели сотоварищи не удастся убедить судей в том, что в этом деле требуется еще одна независимая экспертиза. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. Именно там мне с семьёй посчастливилось накануне побывать. На входе гостей встречает ресепшн, где каждый получает браслет, служащий пропуском в аквапарк.

Главное, отобрать потом браслеты у детей, иначе в случае потери придётся заплатить штраф 4500 рублей. Проход через турникет также производится с помощью браслета. А это кабинки для переодевания, где, кстати, нет разделения на М и Ж. Так что можно вместе, если у вас есть такое желание. После этого вещи запираем в электронный шкафчик, опять-таки с помощью браслета по сложносочинённой инструкции, после чего путь пролегает через душевые. Здесь уж придётся разделиться по гендерному признаку.

Кроме того, теракт лишит пострадавших граждан надежды на денежное возмещение ущерба: в отличие от состоятельных операторов строительного бизнеса, ни госорганы, ни безвестные террористы платить не станут, заключает газета. Обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево произошло 14 февраля в 19:15 мск.

Площадь обрушения составила свыше 5 тыс. Всего в результате трагедии погибли 26 человек, в медицинские учреждения доставлены и обратились за помощью более 100 человек. Комиссия по выяснению причин катастрофы в аквапарке продолжает поиск настоящих причин обрушения купола. Так, недавно комиссией были проведены испытания, которые показали, что бетон, использовавшийся при строительстве, соответствует проекту. Как сообщил глава комиссии, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, реконструкции и развития Москвы Александр Косован, в настоящее время ведутся испытания металлических конструкций и результаты работы комиссии по поводу причин трагедии станут известны примерно 20 марта. По словам А.

На четвертый день разбора завалов спасатели нашли тело 13-летнего Антона Осипова. Вместе с родителями, Владимиром и Светланой, он приходил в «Трансвааль» отмечать защиту диплома старшей сестры — Юлии. Семья погибла в полном составе. Всего при обрушении купола «Трансвааль-парка» погибли 28 человек 8 из них — дети , еще 193 получили травмы. Причины кошмара в Ясенево выясняли 20 месяцев. Поначалу очевидцы грешили на теракт: многих смутил хлопок, с которым обвалилась крыша. Но следов взрывчатых веществ на руинах «Трансвааля» не обнаружили. Потом в число подозреваемых ворвался снег, якобы не убранный с крыши. Но и эта гипотеза была опровергнута. Все оказалось прозаичнее. Крайним стал Нодар Канчели, некогда любимый архитектор Лужкова, проектировавший здание. В итоге купол постоянно раскачивался под воздействием ветра, что делало обрушение неминуемым. Причина архитекторского косяка была пугающе нелепой: чувак тупо рассчитал нагрузки в устаревшей программе. Знал ли Канчели о такой уязвимости — загадка. Свою вину он не признал: «Мне было сказано четко: это политическое решение, Нодар, нужно найти козла отпущения, извини, но выбрали тебя». Известно, что если бы архитектор обнаружил ошибку в процессе работ, ему пришлось бы переделывать все здание.

Urban Awards - ведущая премия на рынке новостроек, с 2017 года проходит и в Санкт-Петербурге. Принимаем к оплате: Ваш запрос на анализ принят! Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке

В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по местному времени начала рушиться кровля. alt Ровно год назад, 14 февраля, в "день всех влюбленных", обрушились своды одного из крупнейших аквапарков столицы — " Трансвааль-парка " в Ясенево. Новости RT на русском. Судьба «Трансвааль-парка» в ближайшее время будет решаться на заседании архитектурно-градостроительного совета при мэре Москвы. В результате обрушения купола аквапарка в Ясеневе 14 февраля 2004 года погибли 28 и пострадали более 190 человек. Крыша аквапарка "Трансвааль", расположенного в Ясеневе по адресу Голубинская улица, 16, обрушилась в субботу в 19.20 вечера.

Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"

аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка" На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар.
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции "Трансвааль-парк" – спортивно-развлекательный комплекс, находившийся на юго-западе Москвы, в микрорайоне Яснево.
コピー品 ブランド,クロムハーツ 財布コピー 代引き,コピールイヴィトン財布 «Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы (Голубинская улица, 16), открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года.
Обрушение крыши в Трансвааль-парке в районе Ясенево на юго-западе Москвы 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 человек получили ранения.
Москвичи возлагают цветы и свечи в память о трагедии 2004 года В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начала рушиться кровля.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Рядом с забором, у самой дороги, построили часовню и установили мемориальную доску, сюда часто приходят родственники погибших, приносят цветы. Каждый год 14 февраля у часовни проходит митинг, посвященный памяти людей, ставших жертвами аквапарка. Вика Харитонова уцелела, а ее мама погибла. Семилетняя внучка Вика, дочь Ирины, и младшая дочь Татьяны практически не пострадали, они самостоятельно выбрались из завалов. Сейчас Вике 12 лет, она живет с бабушкой и дедушкой, которые стали ее опекунами. Отца девочка почти не помнит, родители развелись, когда она была совсем маленькой. Больше всего внучку жалко, что она без родителей растет», — рассказывает Татьяна.

С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность.

Обвиняемые попали под амнистию Также тучи сгустились и над персоной председателя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Его прокуратура также сочла виновным в халатности, приведшей к гибели людей. Оказалось, что сотрудники возглавляемой им миссии, утвердили для компании «удобного заказчика» более дешевый проект крыши. Первый — дешевый вариант — заключался в железобетонном монолите. Тот, который подороже, предусматривал относительно легкую, но безопасную кровлю. Она была гораздо устойчивее к внешним нагрузкам. Легкая на первый взгляд крыша могла выдерживать даже максимально снежные зимы московского региона. Заказчик проекта — «Европейские технологии и сервис», нести значительные затраты на монтаже легкой кровли не согласился. Эти расходы не укладывались в и без того огромный кредит, взятый кампанией на возведение Трансвааль-парка. Верх взял проект с дешевым железобетонным покрытием, коллегиально принятый при участии всех упомянутых фигурантов дела. Правоохранительные органы указали причину катастрофы — недоработки экспертной и проектно-технической документации, использование некачественных материалов при строительстве. Тем не менее, ни Канчели, ни Воронин не понесли наказание. По ходатайству в честь 100-летия Государственной Думы Российской Федерации оба обвиняемых попали под амнистию. На это потерпевшие и родственники жертв, подали жалобу в Европейский суд по правам человека. За нарушения при строительстве социального объекта они потребовали от российских властей справедливой моральной компенсации. Дело рассматривается. Тем временем в 2013-м на месте трагедии прошли конструктивные изменения. Там, где раннее стоял аквапарк, открыли многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон». Проектировщики не забыли и о жертвах.

Трансвааль Парк Фото

Здание "Трансвааль-парка" было застраховано от стандартного набора рисков, среди которых пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия, авария в системе водоснабжения, кража со взломом, бой оконных и дверных стекол и др. Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности:: Происшествия. аквапарк в Ясенево, южном округе Москвы, Россия. Время новостей: N°26, 16 февраля 2004. С фотокором «Комсомолки» Анатолием Ждановым стоим у аквапарка «Мореон». Ровно 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". Аквапарк "Трансвааль-парк" Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Строить парк водных развлечений доверили турецкой компании. В тот субботний день нашлось немало желающих перенестись, пусть и на время, из скованной 20-градусным морозом столицы в маленький тропический рай с пальмами в таком фантастическом месте, как "Трансвааль-парк".

«Трансвааль-парк»: через пять лет

Тем не менее у нее самая настоящая истерика. В таком состоянии ее нельзя оставлять здесь - она же просто замерзнет. А дети напуганы еще больше. Причем чем младше ребенок, тем сильнее у него психологическая травма. Когда эвакуация тех, кто находился в других частях здания, была практически завершена, спасатели приступили к разбору завалов. Их высота в центре бассейновой зоны достигала 5 метров.

Куски арматуры разбивали отбойными молотками, подцепляли к кранам и грузили на самосвалы - Первый час работать было очень трудно, мешал пар, в свете фонариков практически ничего не было видно, - рассказал "Известиям" один из спасателей. К полуночи извлекли из-под завалов тридцать человек - все они были ранены, но находились в сознании. Я надеюсь, все они выживут. Вообще, картина страшная. С бетоном и арматурой смешались мебель, пластиковые фрагменты аттракционов, попадается много детских игрушек.

Вчера же была суббота да еще этот чертов праздник - Валентинов день... Говорят, в парке всегда полно народу, но на этот раз был просто полный аншлаг. Короче, люди гибли семьями. Они оказались под водой и захлебнулись" В это время на Голубинской улице стали собираться люди, услышавшие о трагедии по радио или телевидению. Они пытались найти своих близких, которые могли субботним вечером отдыхать в аквапарке.

У стоявших в оцеплении милиционеров они отчаянно просили списки пострадавших. Милиционеры отправляли родственников к своему начальству, у которого на тот момент никаких списков еще не было. В собравшейся вокруг комплекса толпе говорили о том, что крыша могла обрушиться в результате теракта. Слишком многие в окрестных домах слышали громкий хлопок, который вполне можно было принять за взрыв. Однако версию теракта примерно в десять вечера отмел приехавший к аквапарку Юрий Лужков.

Он сказал, что взрыва не было и что виноваты в трагедии скорее всего либо проектировщики, либо строители. Не успел столичный градоначальник закончить свое выступление, как над "Трансваалем" раздался новый громкий хлопок. Это обрушилась еще одна часть крыши. Никто из спасателей при этом не пострадал. К полуночи из-под завалов извлекли тела 10 погибших.

Затем все чаще стали объявлять так называемые "минуты тишины", чтобы дать возможность услышать стоны тех, кто был еще жив. В это же время подвезли тепловые пушки, чтобы обогреть людей, которые могли находиться под завалами в одних купальниках. Часа в три ночи из-под завалов извлекли живого мальчика лет восьми. Его тут же увезли на "скорой" в Морозовскую больницу.

Амнистия не является реабилитирующим обстоятельством, однако в то же время человек и не считается преступником, - подчеркнул Костанов.

Он также сообщил, что с ходатайством об амнистии в прокуратуру обратился сам Канчели. Ему уже 68 лет, поэтому здесь честь дорога, но жизнь дороже. Альтернативный вариант - это очень длительный судебный процесс, на который не хочется тратить ни времени, ни сил, - подчеркнул адвокат.

Вместе с Аленой погиб мальчик Витя.

Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.

Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.

Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек.

Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы.

В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Я тогда была в таком возрасте, что еще не понимала, что произошло, — говорит Александра Гроза.

Амнистия не является реабилитирующим обстоятельством, однако в то же время человек и не считается преступником, - подчеркнул Костанов. Он также сообщил, что с ходатайством об амнистии в прокуратуру обратился сам Канчели. Ему уже 68 лет, поэтому здесь честь дорога, но жизнь дороже. Альтернативный вариант - это очень длительный судебный процесс, на который не хочется тратить ни времени, ни сил, - подчеркнул адвокат.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

За каждой цифрой стоит личное горе. После были долгие судебные разбирательства. Следствие предъявило обвинение главному архитектору парка Нодару Канчели, а также начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Но архитектор, так и не признавший свою вину, получил амнистию в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, а уголовное дело в отношении Воронина было прекращено прокуратурой Москвы за отсутствием состава преступления.

Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии.

По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было.

Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки...

Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя.

То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя?

При использовании шарнирной опоры слева колебания не преодолевают шарнир и возвращаются в систему. Шарля де Голля справа и других конструкций. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома.

И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах.

Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций.

Или, наоборот, всем смертям назло?

Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память... Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей.

Самое удивительное, что за все эти смерти никто не был наказан см. Сошлись на том, что просто перекрытия не выдержали массы снега. То есть виновата стихия. А значит, никто.

Рядом барахталась 3-летняя девочка. Саша взяла ее на руки и держала так более полутора часов. Уже после медики скажут: у Саши была сломана рука... Говорила: «Я ведь просто сделала то, что любой бы сделал».

Но ведь больше никто вот так в «Трансваале» людей не спас... Сашины родители развелись, но девочка осталась не с мамой, а с папой. Вместе они перебрались в Липецк.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. Крыша аквапарка "Трансвааль", расположенного в Ясеневе по адресу Голубинская улица, 16, обрушилась в субботу в 19.20 вечера.

Проекторы и инвесторы

  • Кто виновен в трагедии
  • Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
  • Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
  • Аквапарк «Трансвааль»: аттракционная катастрофа

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

Она была беременна. Почти два года продолжалось следствие. К уголовной ответственности были привлечены главный конструктор аквапарка Нодар Канчели и глава Мосгосэкспертизы Анатолий Воронин. Дело передали в суд, но на прошлой неделе его вернули в прокуратуру. Как сказано, на доработку.

Аквапарк Трансвааль 2003. Стеклянный потолок обрушился в аквапарке. Аквапарк Трансвааль 2004. Обрушение аквапарка Трансвааль 14 февраля 2004 года.

Обрушение аквапарка в Ясенево. Ясенево Трансвааль сегодня. Трансвааль парк 2004 мемориал. Трансвааль парк памятник. Трансвааль-парк восстановили. Трансвааль парк логотип. Обрушение Трансвааль парка. Бассейн Дельфин Чусовой обрушение крыши.

Трансвальпарк в Ясенево. Разрушенный аквапарк в Ясенево. Оансваль парк и Мореон. Трансвааль парк внутри. Рошаль Трансвааль парк. Разрушился аквапарк в Ясенево. Обрушение аквапарка Трансвааль в 2004 году. Аквапарк в Ясенево рухнула крыша.

Аквапарк обвалилась крыша Ясенево. Обрушение аквапарка "Трансвааль" - 14 февраля 2004. Трансвааль-парк Ясенево место. Проект аквапарка Трансвааль. Спортивно-оздоровительного комплекса «Трансвааль-парк». Аквапарк Трансвааль трагедия 14 02 2004. Аквапарк Трансвааль парк логотип. Логотип аквапарк Трансвааль парк логотип.

Трансвальпарк фото снаружи до трагедии. Трансвааль логотип.

Ранее следствие называло виновником происшедшего главу Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.

При этом, по словам Воронина, прокуратура ссылалась на заключение судебных экспертов. Эти эксперты недостаточно разобрались в деле, полагает глава Мосгосэкспертизы. Он настаивает на том, что вины возглавляемой им организации в обрушении купола "Трансвааль Парка" нет, и утверждает, что большинство ведущих архитекторов и проектировщиков страны были удивлены решением судебных экспертов.

Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Заказчиком и инвестором строительства выступило ЗАО «Европейские технологии и сервис», привлекшее кредит Сбербанка в размере 33 млн доллар ов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий