В Московском драматическом театре Пушкина поставили известную комедию Гольдони «Слуга двух господ». В Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина представили новую интерпретацию знаменитой комедии Карло Гольдони “Слуга двух господ”.
Новочеркасск.net
Дело в том, что комедия дель арте не подразумевала полноценных пьес: требовался лишь «каркас» сценария, грубо говоря, его схема. А реплики артисты придумывали сами, на ходу — импровизировали. Именно в таком виде пьеса «Слуга двух господ» была представлена на суд зрителей в 1746-м. Но к концу 18 века популярность комедии дель арте угасла, в моду вошёл тот театр, который любим и ценим мы… А Гольдони вспомнил о своём старом сочинении и подарил ему вторую теперь уже вечную жизнь, дописав диалоги, превратив его в «традиционную» пьесу и сделав своеобразным литературным памятником комедии дель арте. Юрий Муравицкий же решил совместить две старинные театральные традиции — итальянскую и русскую. У нас, как известно, люд обожал площадной театр, в котором лицедействовали скоморохи.
Так почему бы не представить, что они существуют и сегодня — главное, придумать, что и как они могут показать современному зрителю. И почему бы им не выбрать ту самую пьесу Гольдони? Итак, встречайте: скоморохи 21 века! Это яркий, радостный спектакль, обходящийся без каких-либо декораций и реквизита если не считать наклонного круглого помоста, на котором происходит действие, да разноцветных писем, летающих тарелок и охапки костюмов «из сундуков». И правда — не может же труппа бродячих артистов возить с собой три вагона реквизита и машинерии?
Она должна путешествовать налегке и иметь возможность развернуть импровизированную сцену на любой полянке. В качестве литературной основы Муравицкий выбрал нелюбимый мной перевод даже, скорее, пересказ М. Дело в том, что Михаил Петрович обладал недюжинным талантом трансформировать пьесы по заказу того или иного театра. Есть сведения, что и «Слугу двух господ» он переосмысливал для какой-то конкретной труппы. И прозаическая пьеса Гольдони приобрела стихотворную форму, дополнилась прологом то бишь монологом Труффальдино , а хозяин гостиницы Бригелла вообще поменял пол, став женщиной я склоняюсь к тому, что это была не глупая ошибка, а сознательное решение мастеровитого переводчика Гальперина, откликнувшегося на просьбу некоего театра, желавшего обрести дополнительного персонажа женского пола.
Именно этот перевод мы слышим в фильме с Райкиным — но на экране Бригелле снова «вернули мужественность». В Театре же Пушкина всё «по Гальперину». А хорошо это или плохо, мы с вами чуть позже поразмышляем… Откровенно говоря, в любой другой ситуации я бы настаивала на том, что нужно брать хотя бы «адекватный» перевод Дживелегова он до буквы повторяет текст Гольдони, радуя при этом русскоговорящих людей живым языком и симпатичным построением фраз, да ещё и сохраняет дух оригинала. Но постановка Муравицкого — дело иное! Уж так хорошо ложится на «скоморошью историю» белый стих Гальперина, что лучше и придумать нельзя!
Площадной театр — он ведь какой? Услышали бродячие артисты какую-то пьесу, понравилась она им — и давай показывать. Своими словами, как запомнили. А шпарить в нужном ритме при наличии необходимого навыка — так чего проще? Я сама, выйдя из театра, могла мыслить исключительно подобным образом: Спектакль этот неплохой, конечно.
Хвалить его я буду, несомненно, Хотя ругать премьеры интересней. Ну а теперь пора бежать в метро… И… импровизация! Импровизировали и артисты комедии дель арте, и наши скоморохи. А вот русский психологический театр подобных вольностей не дозволял. И потому сейчас, когда жанр импровизации на пике спасибо каналу ТНТ , невероятно уместно презентовать спектакль, в котором предусмотрено, что ряд моментов и фраз рождается здесь и сейчас.
Здорово, что в спектакле заняты сплошь молодые артисты Театра Пушкина — им, думаю, проще работать «без четвёртой стены», в прямом контакте со зрителями потому что они ещё «не нарастили шкуру» матёрых актёров и готовы к экспериментам. Но и им пришлось практически переступать через себя если судить по интервью Муравицкого и учиться сочетать чёткий режиссёрский рисунок с импровизацией. Получилось великолепно! Наиболее ярким моментом в этом плане для меня стала реакция Флориндо Кирилла Чернышенко на даму из первого ряда, вздумавшую выйти из зала посреди спектакля и вернувшуюся как раз во время монолога персонажа. Просто потому я Кириллу аплодирую, что это был точно не итог долгих репетиций, а импровизированное действие, мгновенный отклик на ситуацию.
И он вызвал заслуженную овацию.
Премьера спектакля на основной сцене — 12 и 13 октября. Фото: Геворг Арутюнян В декабре 2022 года Данил Чащин представит комедию Александра Островского «Красавец мужчина», приуроченную к грядущему юбилею русского драматурга. Театр Пушкина сотрудничает с режиссером второй раз, на сцене филиала идет его спектакль «Обычный конец света». Также в апреле 2022 года художественный руководитель Театра Пушкина Евгений Писарев поставит спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Главную роль исполнит Александра Урсуляк.
Евгений Писарев, художественный руководитель театра. Фото: Геворг Арутюнян В этом сезоне пройдет четвертая режиссерская лаборатория.
Но рекомендовать не буду, так как никаких откровений на сцене не увидел. Если хотите сходить — не откладывайте, такие постановки быстро выдыхаются, энергии актёров на сотню показов не хватит. Полезно и поставить вашу оценку текущая оценка: 8 Читайте про другие.
Заслуга ли это режиссёра? Точно нет. Режиссер, играя с архетипами, комментирует современные явления и взгляды, вызывая у зрителя не только узнавание, но и восприятие прошлого через призму настоящего? Спектакль становится ответом на жажду нового и оригинального, предоставляя зрителям возможность пережить театральное представление как уникальное и неповторимое событие, но жажду нового не утоляет полностью. Пожалуй, откровенный минус постановки — это несколько финальных точек подряд. Здесь я предлагаю читателю провести со мной мысленный спор. Представьте, что вы наблюдаете за постановкой, и вот, все герои прошли свои сценарные арки, истории закончились, вы ждёте финал, и тут бац! Ещё одна история, а потом сразу же ещё одна. И тут вы просто утомились, ожидая конца. Скучновато, да? А теперь давайте вспомним «Властелин колец: Возвращение короля» Питера Джексона. Помните, сколько там «ну это точно конец»? Фродо и Сэм лежат на камне на Роковой горе, а потом Фродо очнулся и все радуются, а потом коронация Арагорна, а потом свадьба Сэма, и наконец-то Фродо с эльфами и Гендальфом уплывает в Элинор. Кто я такой, чтобы критиковать Питера Джексона? И Григория Артамонова? В целом, «Ужинъ двухъ господъ» точно стоит посмотреть. Это сбитая, классно сыгранная, крепкая постановка. Если есть вопрос, иди или не идти, то точно выбирайте первый вариант. Согласны с автором?
Спектакль «Слуга двух господ. Russian Edition» в Театре имени Пушкина
Премьерные показы спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони 1746 года пройдут 2, 3, 22 и 23 апреля. Премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition» прошла в субботу в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, комедию венецианского драматурга Карло Гольдони представило молодое поколение труппы. Историю о ловком слуге Труффальдино, ради денег работающем сразу на двух господ и прикладывающем все усилия, чтобы они не встретились, представит молодое поколение Театра Пушкина. «Слуга двух господ» — итальянская комедия дель арте, и режиссёр задался вопросом: зачем сегодня в России воспроизводить этот старинный итальянский жанр? Russian edition в театре Пушкина можно по телефону +7(495)229-04-00 или онлайн. Вчера в московском театре состоялась премьера новой версии комедии Карло Гольдони "Слуга двух господ".
«Слугу двух господ» покажут по-русски в Театре имени Пушкина
2 апреля в театре им. Пушкина прошла очень ожидаемая премьера: Юрий Муравицкий поставил «Слугу двух господ» Корло Гольдони с самой молодой частью труппы. В день смеха, 1 апреля, на основной сцене Театра Пушкина покажут одну из самых ярких постановок – историю об ушлом слуге Труффальдино, который пытается услужить сразу двум господам. «Слуга двух господ» — комедия Карло Гольдони. К постановке нужно быть готовым, дабы не удивиться происходящему на сцене.
Билеты в наличии:
- ДОН24 - Закулисье спектакля «Слуга двух господ»
- Театр Пушкина представит комедию Гольдони в русской версии
- Что смотреть в театре в сентябре
- Труффальдино по-русски: в театре Пушкина представили новую версию известной комедии
Билеты в наличии:
- отзывы о : Слуга двух господ (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина)
- Слуга двух господ. Russian Edition
- Закулисье спектакля «Слуга двух господ»
- Билеты на Слуга двух господ. Russian edition в театр Пушкина
Спектакль Слуга двух господ. Russian edition
В Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина представили новую интерпретацию знаменитой комедии Карло Гольдони “Слуга двух господ”. непревзойденная комедия великого комедиографа Карло Гольдони, являющаяся жемчужиной творчества автора. В Театре им. Пушкина дают спектакль «Слуга двух господ» в постановке российского режиссера, драматурга и актера Юрия Муравицкого.
Труффальдино из Бергамо
- Купить билеты на спектакль «Слуга двух господ»
- «Слугу двух господ» покажут по-русски в Театре имени Пушкина
- Вчера на премьере спектакля «Слуга двух господ.
- Амурский областной театр драмы
- Театр Пушкина по традиции ждет обширная гастрольная программа:
- Слуга двух господ. Russian Edition в Санкт-Петербурге - отзывы и рецензии
Билеты на Слуга двух господ. Russian edition
Так почему бы не представить, что они существуют и сегодня — главное, придумать, что и как они могут показать современному зрителю. И почему бы им не выбрать ту самую пьесу Гольдони? Итак, встречайте: скоморохи 21 века! Это яркий, радостный спектакль, обходящийся без каких-либо декораций и реквизита если не считать наклонного круглого помоста, на котором происходит действие, да разноцветных писем, летающих тарелок и охапки костюмов «из сундуков». И правда — не может же труппа бродячих артистов возить с собой три вагона реквизита и машинерии? Она должна путешествовать налегке и иметь возможность развернуть импровизированную сцену на любой полянке. В качестве литературной основы Муравицкий выбрал нелюбимый мной перевод даже, скорее, пересказ М. Дело в том, что Михаил Петрович обладал недюжинным талантом трансформировать пьесы по заказу того или иного театра. Есть сведения, что и «Слугу двух господ» он переосмысливал для какой-то конкретной труппы. И прозаическая пьеса Гольдони приобрела стихотворную форму, дополнилась прологом то бишь монологом Труффальдино , а хозяин гостиницы Бригелла вообще поменял пол, став женщиной я склоняюсь к тому, что это была не глупая ошибка, а сознательное решение мастеровитого переводчика Гальперина, откликнувшегося на просьбу некоего театра, желавшего обрести дополнительного персонажа женского пола. Именно этот перевод мы слышим в фильме с Райкиным — но на экране Бригелле снова «вернули мужественность».
В Театре же Пушкина всё «по Гальперину». А хорошо это или плохо, мы с вами чуть позже поразмышляем… Откровенно говоря, в любой другой ситуации я бы настаивала на том, что нужно брать хотя бы «адекватный» перевод Дживелегова он до буквы повторяет текст Гольдони, радуя при этом русскоговорящих людей живым языком и симпатичным построением фраз, да ещё и сохраняет дух оригинала. Но постановка Муравицкого — дело иное! Уж так хорошо ложится на «скоморошью историю» белый стих Гальперина, что лучше и придумать нельзя! Площадной театр — он ведь какой? Услышали бродячие артисты какую-то пьесу, понравилась она им — и давай показывать. Своими словами, как запомнили. А шпарить в нужном ритме при наличии необходимого навыка — так чего проще? Я сама, выйдя из театра, могла мыслить исключительно подобным образом: Спектакль этот неплохой, конечно. Хвалить его я буду, несомненно, Хотя ругать премьеры интересней.
Ну а теперь пора бежать в метро… И… импровизация! Импровизировали и артисты комедии дель арте, и наши скоморохи. А вот русский психологический театр подобных вольностей не дозволял. И потому сейчас, когда жанр импровизации на пике спасибо каналу ТНТ , невероятно уместно презентовать спектакль, в котором предусмотрено, что ряд моментов и фраз рождается здесь и сейчас. Здорово, что в спектакле заняты сплошь молодые артисты Театра Пушкина — им, думаю, проще работать «без четвёртой стены», в прямом контакте со зрителями потому что они ещё «не нарастили шкуру» матёрых актёров и готовы к экспериментам. Но и им пришлось практически переступать через себя если судить по интервью Муравицкого и учиться сочетать чёткий режиссёрский рисунок с импровизацией. Получилось великолепно! Наиболее ярким моментом в этом плане для меня стала реакция Флориндо Кирилла Чернышенко на даму из первого ряда, вздумавшую выйти из зала посреди спектакля и вернувшуюся как раз во время монолога персонажа. Просто потому я Кириллу аплодирую, что это был точно не итог долгих репетиций, а импровизированное действие, мгновенный отклик на ситуацию. И он вызвал заслуженную овацию.
Проблема в том, что наш зритель — культурен и привык смотреть спектакли молча и вдумчиво. А потому не слишком активно включается в импровизации и не всегда готов подавать нужные реплики. С другой стороны — это ж актёрское счастье; иначе пришлось бы не спектакль играть, а исключительно с залом беседовать. Но, поняв правила игры, публика и со своей стороны «ломает четвёртую стену», и задумка постановщика обретает окончательную форму. Самое милое, конечно, это превращение воображаемого слуги Пасквале, рождённого изобретательным мозгом Труффальдино, в Василия а вот спросили человека в зале, как его зовут, и потом развлекались с «Васюшей» до поклонов. Крутая находка — а если учесть, что трёхсложных имён или их форм у нас масса, то сия фишка будет работать всегда.
В театре им. Пушкина состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» Режиссером постановки стал Юрий Муравицкий 04. Пушкина состоялась премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ.
Его возлюбленная, Беатриче, решает переодеться и отправляется за ним. Оба не знают друг о друге и нанимают ловкого слугу Труффальдино. Но этот слуга, желая заработать, старается скрыть от своих хозяев, что работает одновременно на двух господ, и делает все возможное, чтобы они не встретились. Однако влюбленные мечтают только об этой встрече. Юрий Муравицкий: «Комедия дель арте — народный театр. Но зачем сегодня в России играть в итальянский народный театр эпохи Возрождения?
За всей его юмористической свежестью, импровизацией и весельем скрыто глубокое послание: в наше быстро меняющееся время необходимо время от времени замедлиться и задуматься. Если каждый из нас просто приоткроет глаза на окружающий мир, заткнет рты, чтобы успокоить этот вечный поток информации, и в течение нескольких минут забросит бесчисленные дела — возможно, тогда откроется что-то поистине ценное и незаметное в повседневной суете. Продолжительность — 2 часа 20 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 24 декабря, 5 и 24 января. Начало в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.