Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Любители классического пения смогут посетить новый спектакль не только в четверг 25 января, но и в пятницу 26 января и в воскресенье 28 января. Новая сцена Саратовского академического театра оперы и балета.
Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась на сцене театра оперы и балета имени Цыдынжапова
Молодым – дорогу! В театре оперы и балета завершается подготовка к премьере оперы "Евгений Онегин" | Уважаемые зрители, с сожалением сообщаем о вынужденном переносе премьеры оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, назначенной на 17 и 18 июня, по независящим от театра обстоятельствам. |
В оперном театре — премьера «Евгения Онегина» | 15 марта на Новой сцене театра оперы и балета главную партию в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского исполнит баритон из Сыктывкара лауреат Международных конкурсов АНДРЕЙ КОВАЛЕВ. Его выступление состоится в рамках проекта «Перспектива. |
Премьера «Евгения Онегина» в Башопере (4 и 5 июля 2022) | Первая версия «Евгения Онегина» была поставлена мной сначала в Ростове-на-Дону. |
«Евгений Онегин» вернется на сцену уфимской Башоперы спустя больше 20 лет | Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». |
СОЛИСТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЫСТУПИТ В «ОНЕГИНЕ»
Их руки пересекаются, но Гремин этого не видит: амазонка готова к последней битве, и свой «последний и решительный бой» проводит весьма эффектно. Уже словно забегая в 90-е годы, Онегин и Татьяна в финале спектакля оказываются «новыми русскими» в роскошных нарядах из модного бутика. Их бурная сцена — отражение в зеркале судьбы, борьба жизненной реальности с ее оборотной стороной, «блеска увеселительных огней» с «ноктюрном призрачного миража», однако в итоге безжалостный «ноктюрн жизни» поглощает обоих. Символично, что Татьяна дарит Онегину последний поцелуй и отвергает его точно так же, как и Онегин, когда-то подарив Татьяне свой поцелуй, решительно отверг ее. Круг сюжета замыкается, но постановка с самого начала оказывается мастерски «замкнутой на музыку». Оркестр под управлением чуткого и музыкально рафинированного дирижера-постановщика Владислава Карклина просто великолепен. Его трактовка полна лирики и драматизма, чувственности и нежности, тонких психологических нюансов и благородства академического звучания. Интерпретация ансамблевых и хоровых страниц — еще одна впечатляющая удача спектакля хормейстер-постановщик — Эльвира Гайфуллина , однако восхитительная пятерка исполнителей главных партий заслуживает особого пиетета. Лишь трое в этой пятерке — штатные солисты. Ильгам Валиев Ленский , обладатель исключительно красивого и благородного тенора lirico spinto, производит впечатление не только красотой своей вокальной линии, но и невероятным драматизмом прочтения этого традиционно романтического образа. В партии Ольги весьма органична и естественна Надежда Бабинцева, а последний в этой тройке, но не последний по значимости Олег Бударацкий Гремин являет собой редкий в наше время пример музыкально-вдумчивого баса-кантанте.
Эта поистине харизматичная пара, практически безупречная в отношении стилистики своих образов и уровня вокальной культуры, в первую очередь, и задает то неуемное биение музыкально-драматического нерва, которым наделили спектакль постановщики. В премьерном составе нельзя не отметить и двух замечательных исполнительниц эпизодических ролей — Татьяну Никанорову Ларина и Александру Куликову Филиппьевна. Но всё захватывающее волшебство музыкально-артистического восторга существенно ослабевает, когда попадаешь на спектакль со вторым составом. В тех же самых эпизодических ролях явно уступают своим предшественницам соответственно Надежда Шляпникова и Светлана Пастухова: эти исполнения слух просто «принимает к сведению», оставаясь спокойным и «нерастревоженным». То же самое можно сказать и о Ксении Ковалевской Ольга. Мастерство Олега Бударацкого Гремин вполне ожидаемо радует и во второй день. И во втором составе в паре главных персонажей значатся приглашенные исполнители, на сей раз — из Москвы. Если фантастически музыкальная и технически раскованная пара Мария Бочманова — Борис Пинхасович предстала, как уже было отмечено, истинным движителем биения нерва этой постановки, то второму составу справиться с этой задачей было уже не по силам, и постановка сразу же со всей очевидностью «просела».
Лирические сцены в 3-х действиях на либретто П. Чайковского и К. Шиловского по одноимённому роману в стихах А. Пушкина исполняют солисты, хор и симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета. Впервые партию Ольги исполняет лауреат международных конкурсов Мария Михайлова.
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Исаакян лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров. Это мир русского языка, русских стихов и поэм, сказок, это то, в чем мы все время существуем, способ, которым мы мыслим и познаем мир. И для нас с Вячеславом Александровичем Окуневым, выдающимся художником, с которым мы придумывали этот спектакль, было важно поговорить со зрителем о том, что известная по школьной программе формула об энциклопедии русской жизни на самом деле очень живая вещь. И нам очень хотелось, чтобы каждый зритель узнал в какой-то момент спектакля себя в том или ином из своих возрастов, в каком-то из моментов своей жизни», — поделился Георгий Исаакян. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях».
Нереализованные возможности, не прожитые чувства, не использованное время — всё это в подтексте спектакля «о русской тоске». Время здесь течёт нелинейно и метафорически что частенько бывает в России поворачивает вспять... Подробнее: С ударом крышки Ленский пал: русская тоска Онегина раскрыта в пермской опере-галлюцинации.
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Для неё это дебютная работа. В одном из интервью она предупреждает зрителей, что радикального прочтения оперы ждать не стоит, ведь это произведение двух гениев — Пушкина и Чайковского. Художник-постановщик — заслуженный артист Башкортостана Иван Складчиков. Хореографом-постановщиком «Евгения Онегина» станет актриса, балетмейстер и педагог Рамуне Ходоркайте, она сотрудничает как хореограф с известными театральными режиссёрами.
Постскриптум», который с 21 января по 16 апреля проходит в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, включена интеллектуальная игра «Сибирью связанные судьбы». Постскриптум» 22 февраля на сцене Красноярского театра оперы и балета состоится опера Петра Чайковского «Евгений Онегин».
В спектакле примут участие приглашенные звезды. В нынешнем сезоне репертуар певца пополнился партией Юлия Капитоныча Карандышева в «Бесприданнице». А в январе Давит исполнит роль Андрея Морозова в премьере «Опричника». Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник». А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года.
Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже в продаже.
В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Трое солистов Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского — барион Павел Анциферов, тенор Давит Есаян, баритон Севастьян Мартынюк — успешно выступили на престижном состязании.
Хворостовского на первый месяц 2022 года — периода праздников и каникул традиционно много детских спектаклей, однако и взрослые смогут найти тему для культурного досуга. Хворостовского запускает новую линейку сувенирной продукции.
По словам музыкального руководителя постановки Михаила Татарникова, принципиальное отличие нового "Евгения Онегина" от предыдущей оперы, поставленной в Пермском театре оперы и балета, в звучании оркестра и звукоизвлечении музыки.
Новая постановка и предыдущая - это два разных стиля исполнения оперы "Евгений Онегин". Те же инструменты, но другое звукоизвлечение: более тягучие и мягкие штрихи, более мягкая атака, более широкая фраза исполнения. Эта "тягучесть" музыки позволяет выразить главную идею новой постановки: время - один из важнейших героев оперы Чайковского и ее литературного первоисточника.
Действие нового "Евгения Онегина" Пермской оперы разворачивается в 1870-е годы - в эпоху создания партитуры Чайковского. Для постановщиков было важно приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над "Евгением Онегиным". Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения Чайковского - "лирические сцены", которые предстают на пермской сцене как камерная психологическая драма.
Проделана грандиозная работа, и мы с нетерпением ждем, когда ее смогут оценить зрители», — рассказала директор театра Татьяна Маврина. Премьерные показы оперы в рамках фестиваля состоятся также 13, 14 и 15 октября. Спектакль войдет в постоянный репертуар тетра. Традиционно в рамках фестиваля «Болдинская осень» демонстрируются спектакли по мотивам произведений А. В этом году будут исполнены три оперы, два балета и 10 концертов. Будут задействованы как основная сцена театра оперы и балета, так и сцена концертного пакгауза.
Также 18 октября в 16. Вход на мероприятие свободный. Во время проведения фестиваля на сцене театра оперы и балета будет дана опера «Пиковая дама» в черно-белой постановке Валерия Фокина, ставшая премьерой прошлого сезона. Также будут показаны балеты «Бахчисарайский фонтан» и «Корсар». На площадке культурного центра «Пакгаузы» состоится шесть концертов «Пушкин в музыке», где прозвучат романсы на стихи поэта, созданные композиторами разных эпох, начиная от современников и заканчивая авторами конца XX века. Также прозвучат концертное исполнение оперы «Скупой рыцарь» Сергея Рахманинова и концерт с участием дирижера Валерия Полянского и пианиста Вадима Руденко, где будут исполнены произведения Сергея Рахманинова и Петра Чайковского.
Кроме того, будет представлена концертная программа «Евгений Онегин», где прозвучит музыка Сергея Прокофьева к неосуществленному спектаклю Московского камерного театра по роману Пушкина.
В главном театре России покажут пермского «Евгения Онегина»
В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Онегин» | Сергей задумал оперу еще в 2015 году, но реализовал замысел только спустя 8 лет. «У нас шедевр Чайковского звучит от первой и до последней ноты: музыка неприкосновенна, в центре повествования – Евгений Онегин. |
С корабля на бал и в …воду В оперном театре — премьера «Евгения Онегина» | Челябинский Обзор | 3 ноября в театре «Урал Опера Балет» первый раз представили «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Волкострелова. |
Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин»
В Тюменской областной филармонии солисты Астраханского театра оперы и балета представили зрителям концертное исполнение оперы «Евгений Онегин». Сойжин Жамбалова, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин". В минувшую пятницу, 22 января, в театре «Урал Опера Балет» прошла презентация костюмов и декораций к опере Чайковского «Евгений Онегин». Журналисты, как и актеры, впервые увидели макет будущего спектакля.
Премьера оперы "Онегин" состоялась в Нижегородском театре оперы и балета
Премьера «Евгения Онегина» в Башопере (4 и 5 июля 2022) - Музыкальное обозрение | Нижегородский театр оперы и балета готовится к новой громкой премьере: 12-15 октября здесь представят оперу «Онегин» П. И. Чайковского. |
Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина» | Первое исполнение «Евгения Онегина» состоялось 17/29 марта 1879 года на сцене Малого театра силами студентов Московской консерватории. |
Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета | Новый «Евгений Онегин» в пермской опере — спектакль о потерянном времени и театр в театре? |
Творческий сезон Башоперы завершился премьерой «Евгения Онегина» | Предоставлены Нижегородским театром оперы и балета. |
Творческий сезон Башоперы завершился премьерой «Евгения Онегина» | Первое исполнение «Евгения Онегина» состоялось 17/29 марта 1879 года на сцене Малого театра силами студентов Московской консерватории. |
Красноярские школьники посмотрели оперу «Евгений Онегин»
Ленский будет жить! – с таким девизом в Нижегородском академическим театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась премьера оперы «Онегин». 2 марта 2023 Пермский театр оперы и балета представит на сцене Большого театра в конкурсной программе Фестиваля «Золотая Маска» оперу Петра Чайковского «Евгений Онегин». театр оперы и Уже 9 февраля опера Чайковского «Евгений Онегин» возродится в Саратовском академическом театре оперы и балета. Сойжин Жамбалова, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин".
В театре оперы и балета состоялась премьера «Евгения Онегина»
Предоставлены Нижегородским театром оперы и балета. «Евгений Онегин» в Бурятском театре оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» П. Чайковского, впервые поставленная на сцене Бурят-Монгольского музыкально-драматического театра в 1943 г., стала первым шагом на пути освоения классического наследия. Купить официальные билеты на оперу Евгений Онегин в театр Урал Опера Балет. Пермский театр оперы и балета - Бинокль. В театре оперы и балета завершается подготовка к премьере оперы "Евгений Онегин".
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Если новую постановку «Онегина» только слушать, то от первой и до последней ноты здесь звучит музыка и текст любимой оперы. Так, как сочинил её композитор. При просмотре спектакля вы увидите, что постановщики представили главного героя намного более положительным персонажем, чем его литературный прототип. Евгений Онегин предстаёт благородным дворянином, способным не только совершать, но и исправлять свои ошибки. Для интерпретации бессмертного сюжета режиссёр сфокусировал время действия на периоде 1799 — 1802 годов. Смена веков и императоров добавляют постановке историзма и новых поворотов сюжета. Сергей Новиков Родился в Нижнем Новгороде.
В 1996г. Балакирева по специальности солист оркестра саксофон-альт , дирижер эстрадного коллектива. В 2001 году окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета имени Н. Лобачевского по специальности «журналистика». В 2015г. Поставил оперы: «Русалка» А.
Даргомыжского 2016, полусценическая постановка, Концертный зал им. Чайковского Московской филармонии, дирижер А. Рудин , «Иоланта» П. Чайковского 2019, театр «Геликон-опера» г. Москва, дирижер Е. Бражник, 2021, Шведская королевская опера г.
Стокгольм, дирижер Дж. Фьоре , «Опричник» П. Чайковского 2021, Михайловский театр г.
Премьера готовой оперы запланирована на начало ноября 2021 года, а пока корреспондент ЕАН узнал, чего стоит ждать зрителям от этой интерпретации популярной оперы. Режиссером-поставновщиком новой версии «Евгения Онегина» стал Дмитрий Волкострелов.
Он основатель и участник независимого театра «Театр post», а также художественный руководитель центра имени Вс. Волкострелов больше известен как режиссер, который работает с современными текстами, о чем он сразу же рассказал присутствующим. Ничего другого, кроме современности, меня не окружает. Все, что есть вокруг нас — настоящее, оно моментально исчезает, становится прошлым, и эта секунда пролетает моментально. Для меня всегда важно в театре работать с этой самой секундой, с этим постоянно исчезающим временем», - поделился Волкострелов с собравшимися.
По словам режиссера, с современными произведениями у него «прямой контакт». Волкострелов видит возможность отказаться от трактования «Евгения Онегина» и поработать с текстом «напрямую». Одна из идей будущей постановки — нелинейное восприятие времени и сосуществование эпох, которое будет проявляться как в декорациях, так и в персонажах, и их костюмах.
Герои замерли в ожидании, в чью сторону повернется гость, принесший плохие вести.
Все становится понятно, когда он направляется к Ольге и та лишается чувств. Солисту Михаилу Меньшикову удалось драматургически точно передать нюансы образа Ленского. В то же время исполнение некоторых арий не всегда было технически гладким. Возможно, сказался недостаток времени на подготовку к партии: артист готовился к спектаклю в довольно сжатые сроки.
Солистка Светлана Ползикова в роли Татьяны была точна в исполнении партии и психологически достоверно передала состояния героини в разные моменты сценического действия. Ее Татьяна в момент написания письма к Онегину казалось одновременно и смелой, и томной, и мечтательной, и отчаявшейся, и сомневающейся. Певица держала внимание зрителей даже в течение длительного вокального монолога. Ей удалось показать преображение Татьяны в финале спектакля — и речь не о внешности и наряде.
Солистка нашла другие нюансы поведения своей героини, которые передавали ее статус уважаемой в обществе женщины. Ярче всего это проявилось в сцене встречи с Онегиным, вернувшимся из путешествий. Здесь Татьяне чужды сомнения и метания, эта женщина знает, чего хочет, сдержанность и замкнутость героини проявляется в почти полном отсутствии жестикуляции, лишь на лице ее мы можем увидеть печаль и боль от встречи с человеком, которого она до сих пор любит, но вместе с которым быть не может. Алексей Кошелев, исполнитель партии Онегина, вполне справился с режиссерской задачей.
Во время первой встречи с семьей Лариных его герой окружен байроническим флером, что вызывает интерес Татьяны. В сцене объяснения с Татьяной после получения письма мы видим, что он способен на искреннее сочувствие, но в то же время он беспринципен по отношению к Ленскому в сцене на именинах у Лариных.
Согласно информации, премьера открыла 37-й Всероссийский пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства "Болдинская осень", который будет проходить в регионе до 29 октября. Премьерные показы состоятся 13, 14 и 15 октября.
Было отмечено, что в постановке задействованы артисты хора и балета, а также оркестр театра La Voce Strumentale. Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский. А главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты. По словам директора театра Татьяны Мавриной, вес всех декораций превысил 5 тонн и составил около 1 тыс.
В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина»
Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Нам очень хотелось сделать такой подарок зрителям именно в Татьянин день. У меня давно была мечта увидеть на сцене нашего театра именно эту легендарную постановку Георгия Исаакяна, которую я видел, и был абсолютно покорен простотой, искренностью, и, в то же время, большой человечностью этого спектакля. И Георгий Георгиевич нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль. Спасибо ему огромное за это. Сейчас наша оперная труппа обогатилась новыми голосами, много новых лиц и в хоре.
Астраханцы были на одной сцене с капеллой Тюменской филармонии под управлением художественного руководителя, заслуженного артиста РФ Альберта Мишина в сопровождении Тюменского филармонического оркестра под руководством главного дирижёра Юрия Медяника. Сибиряки восторженно встретили выступление солистов астраханской оперной труппы, отметив их высокий профессионализм и слаженные ансамбли.
Режиссёр-постановщик — Ляйсан Сафаргулова. Для неё эта работа является дебютной в качестве режиссёра оперы. С кем-то приходилось их ломать. Я не могу сказать, что наше прочтение какое-то кардинально неожиданное, но, возможно, будет расходиться с хрестоматийными образами, — отметила Ляйсан Сафаргулова. Несмотря на то, что это известнейший роман Пушкина, опера - самобытное произведение. Для нас это, в первую очередь, история Татьяны. Даже музыка начинается с ее темы, и мы понимаем, что ее переживания являются главной линией.
Любовь Буторина исполняла партию Ольги в предыдущем спектакле и в новом вернулась на знакомую роль. И это очень приятные воспоминания, - отметила артистка. В роли Онегина на сцене Башоперы сегодня дебютировал Айтуган Вальмухаметов. И в целом я очень люблю эту оперу — шедевр русской музыки», - рассказал он.