первый советский фильм, немой Аэлита (1924) - фантастика, полёт на Марс, + московский быт Луч смерти (1925) - немой, фантастика, "гиперболоид" Наполеон-Газ (1925) - немой, фантастика, отравляющие вещества, война. Поговорим о забытых советских фильмах из коллекции Госфильмофонда, на которые точно стоит обратить внимание. Предлагаем также посмотреть подборку лучших советских фильмов. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Советский Союз. Советское кино.
Такое кино: сегодняшняя судьба советских фильмов
Советские фильмы 60-х годов | Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. |
Советские фильмы 1950-1970 – Watch videos online on My World. | кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. |
Советские фильмы 80-x годов | Смотрите видео канала Госфильмофонд России (23635314) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 160 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. |
Фильмы Советского Союза
Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза.
Может, поэтому в «Жестокости» есть какая-то совершенно невероятная сила, подкрепленная финалом, из-за которого фильм в свое время чуть не положили на полку. Неудивительно, что снял его Андрей Кончаловский, а в одной из ролей снялся Никита Михалков. Это тонкое, чувственное, и одновременно, местами, грубоватое кино — о русской знати, ее закате и вырождении. Выход фильма в 1969 году совпал с событиями в Чехословакии: зрители увидели в нем перекличку с тем, как страна свернула куда-то не туда. Фильм был одобрен партией и с большим успехом вышел на экраны в 1967 году, но зрители увидели в нем главное — коллективный портрет молодых людей, которые не понимают, как им жить в этой стране.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции. Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik. Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории...
О компании
- История нашего кино: 1960-е
- «300-летие царствования дома Романовых» (1913)
- Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
- Злой дух Ямбуя
- Советские фильмы про деревню
Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда
Половину картин Одесской киностудии тоже никто из современных киноведов в глаза не видел. Средневековая драма из жизни жуков и похороны Веры Холодной — в День кино «Известия» вспоминают, что смотрели и чем восхищались первые российские кинозрители — При эвакуации одна часть фонда была отправлена по железной дороге, другая — морским транспортом, который был подбит и затонул. Вот почему никто не видел легендарной первой короткометражки Козинцева и Трауберга «Похождения Октябрины» 1924 г. Никто не знает, как выглядел дебют Александра Довженко «Вася-реформатор» 1926 г. Как выразился сам режиссер, это была попытка сочетать кино со скульптурой. В эпоху «великого перелома» конец 1920-х — начало 1930-х гг. В этот период многие фильмы не вышли на экран, но сохранились. Мы до сих пор не можем понять до конца логику, по которой что-то исчезало, а что-то сохранялось, — теряется в догадках Евгений Марголит.
Русский «Сын» из Буэнос-Айреса История создания знаменитой Ялтинской киностудии На первое место в рейтинге самых значимых потерь киноведы поставили кинопоэму режиссера Евгения Червякова «Девушка с далекой реки» 1927 г. Девушка привыкла узнавать о главных событиях по точкам и тире бумажных лент, а тут выпал шанс съездить в столицу — город, где вершатся судьбы и задается главный ритм жизни советского человека. Вернувшись из Москвы, Чижок заметила, что и в родном захолустье закипела жизнь, началась большая стройка. Интересно, что роль деда героини сыграл автор первой в России короткометражки «Стенька Разин» «Понизовая вольность», 1908 г. Владимир Ромашков. Уже с «Девушкой с далекой реки» вышел на международный уровень известности. Он упрочил позиции следующими картинами — «Мой сын» 1928 г.
Ни одна из этих картин, принесших ему известность, полностью не сохранилась, — говорит Евгений Марголит. Кадр из фильма «Девушка с далекой реки» 1927 г. Фото: kino-teatr. Даже появилась рубрика «Архивные находки». Много немых картин, часто проходных, но встречаются жемчужины, за которые скажут спасибо соседние государства. Так, был найден первый эстонский фильм «Жена напрокат». Георгий Милляр играл в кино нечистую силу, но мечтал о роли Суворова — Мы тем самым увеличили историю эстонского кино на один год, потому что об этой картине эстонцы сами не знали, думали, что всё началось с 1914 года, а мы нашли фильм 1913 года, — говорит историк кино, автор проекта «102 утраченных фильма» Петр Багров.
Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Сегодня и в Госфильмофонде, и у каждого телеканала и кинотеатров, которые крутят старые фильмы, есть либо свои юристы, либо постоянные консультанты, которые находят владельцев картин и заключают с ними договора. Несмотря на то, что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится. Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем.
Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии. Когда его восстанавливали, то, соответственно, украинцы обращались к нам. При этом показывать фильм без разрешения правообладателей с Украины мы не можем.
Источник: Кадр из фильма «Нежность», 1966 г. Простой, но очень трогательный фильм о взрослении, юности, первой любви и первых серьезных проблемах.
Он состоит из трех новелл: «Санжар», «Лена» и «Мамура». В первой новелле главный герой, Санжар, влюбляется в девушку Лену, но его чувства остаются безответными. Во второй повествование идет о нелегкой судьбе Лены.
Легендарному Госфильмфонду России исполняется 75 лет. По объему материалов он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Согласно закону, в фонд поступает копия каждого фильма или видеоролика, вышедшего на экраны страны. В год это около 10 тысяч материалов. При этом сотрудники Госфильмфонда не просто сохраняют историю, но и порой возвращают ее буквально по кадрам.
Натурные съемки молодой девушки Тамара Шведюк пересматривает уже, наверное, в тысячный раз, но всегда азартно восклицает: это сенсация! Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной. Еще труднее спустя больше 100 лет узнать актеров. У Тамары получилось продлить кинематографическую жизнь итальянской кинодивы Дианы Карен. После тщательного расследования научного сотрудника Госфильмофонда творческий путь звезды немого кино начался на год раньше, чем всегда думали киноведы, и не в Италии, а в Российской империи.
Советские фильмы 1950-1970
Фильм снят по первой части одноименного романа Фёдора Михайловича Достоевского. Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России. В фильме рассказывается о возвращении в Россию после лечения князя Льва Николаевича Мышкина, его появлении в доме Епанчиных и знакомстве с необыкновенной женщиной Настасьей Филипповной, чей облик с первой секунды поражает князя.
Тем временем добрый волшебник дед Габадей тоже недоволен Маней и делает так, чтобы у неё на голове вырос коровий рог. Отец Мани, король Матей, действует в этой непростой ситуации как президент Туркмении в борьбе с коронавирусом — запрещает всем произносить само слово «рог» и вообще засекречивает всё, что касается болезни принцессы. Дальше в том же духе и ещё много интересного. Но все нюансы первоисточника в спектакль не влезли, так что пришлось Селянину в 1978 году снимать ремейк, двухсерийный и в цвете. Любопытно, что, если в оригинале Люцифера сыграл артист Сергей Боярский, то в ремейке эта роль досталась его сыну Михаилу. Видимо, образ решили передавать по наследству.
Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Поделиться «Пять миллионов» 1968 В начале 30-х годов писатели Ильф и Петров специально для французской кинофирмы «Софар» написали сценарий немой кинокомедии «Пять миллионов». Правда, его не экранизировали, но после того, как в 1961 году текст опубликовали в журнале «Искусстве кино», им заинтересовалось Ленинградское телевидение. Через семь лет появилась единственная в своём роде постановка по малоизвестному сочинению «отцов» Остапа Бендера, где, как и в оригинале, некий счастливец выигрывает в лотерею крупную сумму. Не желая огласки, он скрывает своё имя, а в качестве места проживания указывает городок в провинции, что приводит к цепочке забавных недоразумений. Режиссёр Александр Белинский вновь поселил своих героев в «бумажный» мир с нарисованными домиками и окошками. Но со времён «Понедельника…» отточил этот приём: теперь сказочная действительность кажется более объёмной и цельной. Картинки на задниках иногда транслируют дополнительную информацию о героях — например, на рабочем месте проститутки Лилиан — всюду портретики усатых мужчин и обнажённые фигуры, а дома у тучного чиновника Брандена — рисунок с большой черепахой. Отдельная интересная особенность — музыка авторства Чарли Чаплина.
С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии. Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура! В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали. Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно. Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий».
Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах.
Постепенно темпы развития экономики снизились, и наступил период застоя. В условиях относительной стабильности главным киногероем стал рефлексирующий, сомневающийся и много думающий о будущем человек.
Причем, часто думающий критически… У «шестидесятников» обострились отношения с властью, и в кино появились полунамёки и нюансы — сатира маскировалась в комедиях «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Тридцать три», «Человек ниоткуда». Фильмы, где замечали намёк на высмеивание бюрократизма, идеологического пафоса и партийных традиций, массово отправлялись на полку. К Высоцкому слава пришла после фильма «Вертикаль» — с этого момента зрители были готовы идти на любой фильм с его участием, а режиссёры «пробивали» его кандидатуру через сопротивление худсоветов. Тарковский же с первого фильма стал режиссёром с мировой известностью — фильм «Иваново детство» 1962 года получил главный приз Венецианского кинофестиваля и около двадцати других наград.
Говорухин Когда режиссёр выпустил драму «Андрей Рублёв» — цензура тут же отправила её на полку за религиозно-философскую направленность и натурализм. Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя. Я не вижу в массовости никакого смысла…» — и продолжал снимать «кино не для всех». Тарковский В 60-х годах каждый советский зритель посещал кино в среднем 20 раз в год — это самый высокий показатель за всю историю СССР.
В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали. Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно. Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий».
Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами.
Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности. На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники.
Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы! И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин. После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца.
4 незаслуженно забытых советских фильма
Госфильмофонд России. Услуги Каталог Новости Контакты. Главная» Топы фильмов. Потрясающие фильмы советских времен. Поговорим о забытых советских фильмах из коллекции Госфильмофонда, на которые точно стоит обратить внимание. Предлагаем также посмотреть подборку лучших советских фильмов.
Комментарии
- Советское кино
- Потрясающие фильмы советских времен
- Первый учитель (1965)
- Телевизионные спектакли госфильмофонда
- Советские фильмы смотреть онлайн бесплатно – фильмы СССР в хорошем качестве
4 незаслуженно забытых советских фильма
Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. 13 мая на сайте Госфильмофонда появился рейтинг наиболее значимых завершенных и полностью утраченных отечественных фильмов, произведенных с 1914 по 1937 год. Фильмы про СССР.
50 лучших фильмов советского кино
Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.
Фильм вышел на экраны только в 1987 году. Фильм отражает эпоху Гражданской войны совсем не так героически, как было принято на советском экране. Главная героиня — комиссар Красной Армии Клавдия Нонна Мордюкова — убеждена, что должна была родиться мужчиной, быть стойкой как кремень, исполнять приказы партии и одерживать верх над врагами. Но неожиданная беременность резко выбивает женщину из колеи, обращает ее внимание на обычные человеческие ценности, Клавдия впервые задумывается о жизни и смерти, о судьбе простого человека в переломное военное время. Аскольдова заклеймили до такой степени, что он не захотел возвращаться в кино. До зрителя фильм добрался только в 1987 году.
Декорации, костюмы и цветовая палитра напоминают пышную театральную постановку, мало связанную с темой Гражданской войны хотя фильм, разумеется, о ней. Естественно, вольное обращение с героями и историей не понравилось партии. Масла в огонь подлил и исполнитель главной роли Владимир Высоцкий — его песни, написанные специально для «Интервенции», показались слишком смелыми. Когда картину Полока запретили, съемочная группа во главе с Валерием Золотухиным написали письмо Брежневу с просьбой отменить решение. Ответа не дождались, как Высоцкий — премьеры. Она состоялась лишь в 1987 году. Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался. Алексей Герман, 1971 Legion-Media Худсовет с особой бдительностью отсматривал фильмы о Великой Отечественной войне — безусловно сакральной теме для советского человека.
В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем.
В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром.
Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям. Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками. В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри. Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство. Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти.
Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума. Невеста не знает, что он — её отец. Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор. Подружившись в переписке с деревенской девушкой Любой, мужчина намерен забыть прошлое и строить жизнь законопослушного семьянина с новой подругой. Но бывшие товарищи не прощают уход из преступного мира. Аленка 1961 Освоение целинных земель связано с физическими и бытовыми трудностями. Родители девятилетней Алёнки настроились на самоотверженную работу в отсутствии удобств, медицины, а девочке пришлось ехать на учёбу в райцентр. В грузовике школьница узнаёт о тяжёлой судьбе попутчиков и их отношении к целине. Сельский врач 1951 С трудностями внедрения в коллектив столкнулась выпускница медицинского института Татьяна Казакова.
Девушка вынуждена привыкать не только к быту в селе Горячие Ключи, но и терпеть врача Арсеньева, держащего команду в строгости. Сотрудница с честью выдерживает критику и показывает мастерство. Гость с Кубани 1955 Николай Воробцов, управляя зерноуборочной техникой, вынужден доказывать свою компетентность и слушать недовольства от опытных механизаторов во время уборки урожая. Председатель колхоза «Луч», принявший молодого комбайнёра, не справляется с эмоциями и поражается отсутствию опыта у сотрудника. Молодая жена 1978 1 Школьная любовь между Маней и Володей прекращается после прихода парня из армии — находится новая возлюбленная. Из-за чувства мести бывшая девушка выходит замуж за добропорядочного Алексея, но чувства отсутствуют, и отношения не складываются. Молодая жена уезжает и погружается в городскую жизнь. Стряпуха 1966 1 Урожай требует уборки, рук не хватает, и в кубанский колхоз приглашается повариха Павлина.
Находки Госфильмофонда, большие и маленькие
В России активно реставрируют старые фильмы и вновь показывают на большом экране. В Госфильмофонде, где хранится более 100 тыс. картин, всё ещё есть фильмы, о которых мало что известно, и работа киноархивистов при встрече с такими лентами напоминает детектив. Поговорим о забытых советских фильмах из коллекции Госфильмофонда, на которые точно стоит обратить внимание. Предлагаем также посмотреть подборку лучших советских фильмов.
Курсы валюты:
- Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый
- "Я буду ждать", 1979
- Репортаж из архива Госфильмофонда России
- Оставить заявку
- 10 шедевров советского кино, о которых незаслуженно забыли
- Смотрите также