гласит общее заявление. 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. Крупные российские банки обсуждают создание альтернативной платежной системы, первыми шагами к тестированию стал обмен Pay-сервисами.
Платежные системы
На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты. Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», — рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям: во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба», во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе. Для стратегии дифференциации через создание новых дополнительных сервисов, эксперты Accenture приводят три возможных тактики, которые помогут банкам увеличить доходы и прибыльность: 1. Фокус на расширенных клиентских предложениях с дополнительной ценностью Аналитики советуют сфокусироваться на создании клиенто-центричных ценностных предложений для клиентов, в рамках которых сами платежи могут быть бесплатными и выполнять функцию базового сервиса.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 2 июля 2020, 15:39 Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему Как отмечается, эта система станет "новым стандартом платежей для европейских потребителей и коммерсантов по всем типам транзакций" ПАРИЖ, 2 июля. Новая система мгновенного перевода платежей будет создана в Европе под эгидой 16 финансовых учреждений из пяти стран ЕС. Об этом сообщается в их совместном коммюнике, опубликованном в четверг.
В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры. Они обновляются автоматически каждый час. Технологию использует MasterCard. Баланс счета Компания MasterCard открыта для инноваций. Одна из них — кредитки, у которых отображается баланс по счету. Сумма выводится на специальный экран — он расположен в правом верхнем углу — сразу после покупки. Баланс остается на мониторе несколько секунд. Держатели таких карт могут по желанию изменить настройки, запрограммировав вывод баланса после введения ПИН-кода пользователем. Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки. Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны. Для улучшения защиты и расширения функционала разработчики оснастили сканерами банковские карты Zwipe. Первым их тестировал норвежский банк Sparebanken DIN, за ним последовали финансовые учреждения Польши и Великобритании.
Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить.
Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Показаны современные платежные технологии, платежные инструменты и розничные платежные системы, системы перевода электронных денежных средств, их основные принципы и регулирование. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги.
Виды платежных систем
- Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
- Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
- Платежные системы
- Какие сейчас тренды на рынке?
Уральский форум 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии»
С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса.
Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1.
Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис. Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами.
Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов. Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль. Субъектами RegTech являются как участники финансового рынка, так и государственные ор ганы, которые могут применять финтех-решения для контроля за выполнением регуляторных требований. SupTech Supervisory Technology — надзорные технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка, что означает применение регуляторными органами инновационных технологий большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, облачные технологии и др. Эти технологии могут позволить финансовым регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, оцифровать данные и инструменты, которые позволяют взаимодействовать с участниками финансового рынка, повысить надежность и качество предоставляемой информации и улучшить системы поддержки принятия решений.
Например, технологии больших данных и машинного обучения позволяют анализировать взаимосвязи, обрабатывать неструктурированные данные, включая данные из внешних источников СМИ, Интернет , и использовать результаты для выявления незаконного поведения на финансовых рынках и прогнозирования потенциальных рисков.
Пользователи такого NFC-кошелька могут воспользоваться тремя услугами: во-первых, платежной картой Mobile MasterCard PayPass банка «ТКС», во-вторых, транспортными картами ряда российских региональных центров, а также купонным сервисом. Теперь для оплаты проезда на нескольких автобусных маршрутах достаточно коснуться валидатора, расположенного при входе в автобус, банковской картой или другим устройством с MasterCard PayPass [4]. Вице-президент "Евросети" отметил, что в сфере оплаты смартфоном «Евросеть» стала первой на российском рынке бесконтактных платежей. Принимать их по технологии MasterCard PayPass с пластиковых карт «Кукуруза» со смартфонов на Android «Евросеть» начала в середине декабря 2014 г. К началу февраля 2015 г.
А в декабре 2014 г. Московский Индустриальный банк МИнБ начал прием предзаказов на уникальный для российского банковского рынка продукт — бесконтактную банковскую карту MasterCard Standard PayPass в брелоке. Брелок удобно носить с собой, с его помощью просто и безопасно оплачивать покупки везде, где принимают оплату по инновационной технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass — это около 2,8 миллионов торговых площадок в России и еще 66 странах мира [3]. Интернет-банкинг, наряду с мобильным банком, является незаменимым помощником банка в обеспечении для клиента максимально комфортных условий осуществления банковских операций. Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам.
Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом. Данные технологии сейчас реализуются в большинстве банков, они позволяют клиентам иметь круглосуточный доступ к своим счетам и управлять ими, существенно экономят время, так как уходит необходимость посещать офис банка по вопросам, с которыми с успехом справится Интернет-банк или мобильный банк.
Альтернативная платежная система может быть открытой: предполагается, что подключиться к ней смогут все заинтересованные организации, уточнил Хромов. По его словам, речь идет как о банках, так и о других компаниях, например, маркетплейсах. Открытость и партнерство экосистем — наиболее перспективная модель, так как экосистемы будут дополнять друг друга, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов, сказал эксперт.
В дальнейшем список будет расширяться», — отметил Хромов. По оценкам «Тинькофф», к концу 2024 г.
В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит.
Инструмент закрывает основные бизнес-потребности. В 2023 банки будут дальше развивать чат-ботов, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами. Тренд продолжит свой рост в 2023. Через сторис банки продвигают свои продукты, рассказывают о полезных функциях, знакомят с новыми фичами.
А некоторые успешно интегрирует не только финансовые, но и небанковские сервисы — авиабилеты, страхование, билеты на мероприятия, продажа товаров. Цифровая доступность Доступ к финансовым услугам — важная часть жизни взрослого человека. Каждый может столкнуться с ограничениями — травма, поездка за рулем, маленький ребенок на руках. Особенные потребности в России испытывает больше половины населения: 13 млн человек с инвалидностью, 37 млн пенсионеров, примерно 30 млн людей с временными ограничениями по здоровью. Создавая доступные мобильные приложения, банки закрывают потребности для половины населения страны.
Это не только социальная ответственность для банка, но и конкурентное преимущество.
Тренды платежных систем: что нас ждет в будущем
Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе". 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Использовать инновационные платежные технологии, которые легко интегрируются к банковским процессам и процедурам. Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры. Сотрудники банка уже подтвердили информацию о намерениях развивать новые платежные продукты. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве.
4. Развитие системы платежей и расчетов
Использовать инновационные платежные технологии, которые легко интегрируются к банковским процессам и процедурам. Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов. У Альфа-Банка уже есть собственная цифровая технология, которая называется Alfa API.
Платить лицом
- Банки обсуждают создание альтернативной платежной системы - Ведомости.Технологии и инновации
- Платежные системы
- Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги. Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем. Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Удобство же платежных сервисов от Apple или Google заключалось как раз в том, что они выполняли функции электронного кошелька, в котором можно хранить несколько карт разных банков и, в зависимости от ситуации, выбирать нужную. В нашем же случае разными стикерами телефон не обклеишь, и поэтому нужно выбрать какую-то одну карту конкретного банка. Стикеры на сегодняшний день выпускают многие организации, среди которых Тинькофф, Альфа-Банк и Сбербанк. Другие банки также пообещали запустить подобную услугу до конца 2023 года. Стоит отметить, что стикеры — это решение, в первую очередь направленное на владельцев iPhone. Именно они сильнее всех пострадали от ухода иностранных сервисов, так как для остальных участников остались некоторые возможности бесконтактной оплаты. Например, владельцы Android-устройств могут просто завести карту «Мир» выпускается почти всеми банками , скачать приложение Mir Pay, добавить в него карту и пользоваться бесконтактной оплатой, как раньше в Google Pay. Также осталась возможность оплачивать бесконтактно у пользователей Samsung Pay и Huawei Pay правда, он работает с очень ограниченным кругом банков, включая Совкомбанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Солидарность. В компании сообщили, что разработали сервис бесконтактной оплаты покупок смартфоном «МТС Pay». По сути, это электронный кошелек, в который можно добавить до пяти дебетовых и кредитных карт любых российских банков они должны быть выпущены на платформе платежной системы «Мир».
К приложению прилагается стикер Pay Tag, с помощью которого и происходит оплата. Сервис пока недоступен, компания предлагает лишь оставить заявку на сайте, а услуга будет доступна «скоро», как говорится на сайте.
Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету. Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности.
Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков? Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора.
Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов. Ответственность за неконтролируемые транзакции по общему правилу возлагается на банк.
Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения. И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата.
Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров.
Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля.
Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», — отметила Мария Гусева. О компании Accenture — ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения.
Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». Банки, платежные системы и регулирующие органы в ближайшие годы будут более тесно сотрудничать, чтобы предотвратить мошенничество и бороться с отмыванием средств. Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов. Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе".
Что такое платежная система и как она работает
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
- Навигация по записям
- Децентрализация
- Тренды цифровизации банков в 2023
- Последние новости о банках в России и мире - РТ на русском
- Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023