В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. С 24 по 27 июля прихожане храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с настоятелем иеромонахом Ермогеном совершили паломническую поездку в Селигерский край.
Отделы епархии
- Престол в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских
- Новомученики Российские - фильм
- СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ
- СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ
- Новомученики и исповедники. Лица и судьбы
- Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Арзамасский Николаевский женский монастырь
Сегодня празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской — праздник в честь святых Русской православной церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Самарцы отметили Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января). Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. 4 февраля 2024 года — Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Участие в конкурсе Фонда Президентских грантов. По благословению настоятеля храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских поселка Прибрежный протоиерея Игоря Макарова, Приход и монашеская община.
В воскресенье совершится поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений на веру Христову.
Поминовение совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов. В этот день православные христиане молитвенно обращаются к 1700 прославленным святым новомученикам и исповедникам, поминают свыше 130 000 священнослужителей, монахов и мирян, пострадавших в годы безбожного лихолетья.
Keep them aglow. Venerable Confessor Matrona is the only one whose relics are in the monastery. Дивеево, ул.
Архив новостей.
В послереволюционные годы в пастырских беседах с казаками призывал их не допустить кровопролития. На следующий день он утешал свою супругу: «Не печалься! Моя смерть очень хороша, ибо я погибаю невинный и лучшей смерти мне не надо. Ты сама знаешь, что я всегда стремился пострадать за правду. Может быть, меня убьют где-нибудь за станицей, не дадут хоронить, — и за этим не плачь». В ночь с 20 на 21 июня 1918 года был зверски казнен — «буквально изрублен на мелкие кусочки». Перед смертью молился, последними его словами были: «Умираю за веру, царя и Отечество». Память убиенного иерея Григория Златорунского почитается в епархиях Ставропольской митрополии, а его имя с 2016 года возносится в храмах митрополии на уставных панихидах в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Окончил три класса Ставропольской духовной семинарии. Получил свидетельство на звание учителя народных училищ. С 1 октября 1894 года по 1 августа 1896 года состоял учителем в Ставропольской дирекции народных училищ. С 5 августа 1896 года был принят на службу в духовное ведомство и определен на диаконо-учительское место к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Винодельного Новогригорьевского уезда Ставропольской губернии, после чего рукоположен в сан диакона. С июля 1897 года по март 1909 года был клириком Спасо-Преображенской церкви села Новоселицкого Александровского уезда Ставропольской губернии. В период активного переселения в Сибирь в ходе столыпинской аграрной реформы он, в числе первых в Ставропольской епархии , ходатайствовал о переводе в Томскую епархию. Святейший Синод, рекомендуя епархиальным преосвященным европейской части России «располагать благонадежных священнослужителей» к поступлению на службу в Сибири, особо указывал «на высоту ожидающего их апостольского подвига». Диакон Димитрий Семенов был рукоположен в сан священника 31 мая 1909 года и более четырех лет своего пастырского служения посвятил заботам о благоустройстве прихода храма Архангела Михаила села Таскаевского Каинского уезда Томской епархии, утверждению в жизни прихожан христианского благочестия, охранению паствы от исказителей веры.
Новомученики и исповедники. Лица и судьбы
протоиерей Евфимий Горячев, имя которого ныне носит Воскресная школа при Казанском соборе г. Ачинска. Новомученики и исповедники Новомученикам и Исповедникам Святителя Николая Чудотворца, Архиепископа Мир желающие могут оказать посильную финансовую помощь в строительстве. Церковно-исторический музей при храме в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на Святом источнике.
Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Новомученики и исповедники российские | 13 января 2024 года в храме Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, для самых маленьких воспитанников воскресной школы, был. |
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - Спасо-Евфимиев монастырь | Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших за Веру Христову в годы революционного террора и гонений. |
Праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской | Самарцы отметили Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. |
The Synaxis of New Martyrs and Confessors of the Russian Church
Я никого не убил, не ограбил. Я хороший человек и каяться мне не в чем». Вот какая слепота. И сколько таких? Вот так, братья и сестры. Поэтому сегодняшнее Евангелие очень ценное и важное для нашего спасения. Будем же видеть свои согрешения: зависть, осуждение, злобу, раздражение, ненависть, нечистоту плотскую и тому подобные грехи. Будем же просить новомучеников исповедников Церкви Русской, память которых сегодня совершается, чтобы Господь исцелил нашу духовную слепоту. Все мы больны слепотой духовной.
А особенно те, кто вообще не знает Церкви Божией, которые совершенно не приходят в храм Божий и не исповедаются в грехах своих. И только если коснется их благодать Божия, также как того слепого человека, тогда они увидят свои согрешения и придут с покаянием, с таким же воплем, как Евангельский слепой: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Говоря о ныне прославляемых новомучениках и исповедниках Церкви Русской Владыка Алексий, напомнил, что решение об этом было принято в 1991 году на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов, когда были первые мученики. Одним из первых был казнен священномученик Владимир около Киево-Печерской Лавры. О других также стали приходить сведения в Собор, что гонители подняли руку на верующих людей. Тогда святейший и святой Патриарх Тихон вместе со всеми членами Собора решили совершать поминовение всех безвинно убиенных. А в 1992 году было принято решение совершать молебен тем, кто канонизирован, ведь среди этого множества пострадавших есть канонизированные, а есть и неканонизированные.
По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.
В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили».
Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища.
Как в древние времена, мучеников изощренно истязали, массово расстреливали, предавали повешанию, варили в котлах со смолою, распинали на крестах, погружали в ледяную воду. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию.
Известно число пострадавших священнослужителей — с 1918 года по 1941 год из 150 тысяч было расстрелено 130 тысяч. В народе почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. К известным могилам новомучеников совершались паломничества, — тогда мучители выкапывали тела мучеников и сжигали их, или старались выбирать такие способы казни, при который тела не сохранялись. Несмотря на весь ужас гонений и убийств, новомученики шли на пытки без колебаний, а когда наступал смертный час, то умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Так митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнёс: «Господь вас да простит! Епископ Никодим Белгородский перед смертью, помолившись, благословил солдат китайцев, те отказались стрелять, и расстрельная команда была заменена. Многие новомученики умирали со словами: «Прости им Боже, ибо не ведают, что творят! Когда читаешь жития новомучеников и исповедников, то невольно можно усомниться — может ли человек перенести такие страдания?
Лицо ее было то умиленным, то освещалось суровым взглядом. Домик, где жила она, был маленький, аккуратный, чистенький. Я приходил к матушке Маргарите и просил дать почитать мне Жития Святых. При чтении у меня возникали вопросы, я задавал их. Она разъясняла любознательному мальчику, что ему было непонятно.
Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
24 августа 2023 года Священный Синод принял решение о включении имен священников Леонида Серебренникова и Филиппа Распопова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (журнал №63). 5 февраля Русская православная церковь отмечает День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. — 6 февраля празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января). Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской восполнил недостающее — ведь почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением отдельных случаев, не знала мучеников за веру.
Новомученики и исповедники Церкви Русской
Before, you were together as if one large burning candle and now you are divided into separate tiny candles. Keep them aglow. Venerable Confessor Matrona is the only one whose relics are in the monastery. Дивеево, ул.
Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель. Епископ Балахнинский Лаврентий Князев перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России. Солдаты отказались стрелять, и священномученик был расстрелян китайцами. Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. Пока их расстре- ливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят».
Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…».
Также участников приветствовали митрополиты Сибирского федерального округа. В работе круглого стола принял участие протоиерей Кирилл Каледа, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Отец Кирилл выступил с докладом «Обзор актуальных ошибок при подаче документов для прославления святых в Синодальную комиссию по канонизации». Всего вниманию собравшихся было представлено восемь докладов, в том числе: — доклад клирика Иркутской епархии иеромонаха Ефрема Пашкова «Собор Сибирских святых.
В его определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» было зафиксировано: «установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января 7 февраля или в следующий за сим воскресный день вечером всех усопших в нынешнюю лютую годину гонении исповедников и мучеников». Масштаб и чудовищность духовной катастрофы, охватившей Россию, так же сложно представить, как сложно установить и точное число пострадавших в тот период наших соотечественников. По данным движения «Мемориал», с 1921 по 1985 годы от 5 до 5,5 миллионов человек только по политическим обвинениям были осуждены и приговорены к смертной казни, к разным срокам заключения в лагерях и тюрьмах или к ссылке. Однако первые гонения - сразу после переворота 1917 года - обрушились на священнослужителей и верующих. С каждым годом увеличивалось число пострадавших за Христа. Если в 1923-1924 годах было арестовано около полутора тысяч священнослужителей, то в 1931-1932 годах — уже около 20 тысяч.
Собор новомучеников и исповедников Российских
Расстрелян 8 декабря 1937 году в Катынском лесу под Смоленском. Священномученик Николай Заболотский, пресвитер. Родился в 1876 году в городе Вязьме в семье протоиерея Николая Заболотского, служившего в Воскресенском храме. В 1910-1931 годах служил в храмах Смоленской епархии. Арестован в 1937 году в селе Некрасово Уваровского района Московской области. Расстрелян 15 декабря 1937 году на полигоне Бутово под Москвой. В Соборах святых: пострадавших в Бутово; новомучеников и исповедников Церкви Русской. Родился в 1878 году в селе Ануфриево Рузского уезда Московской губернии. В 1933? В 1937 году арестован в селе Каменка Ногинского района Московской области.
По данным движения «Мемориал», с 1921 по 1985 годы от 5 до 5,5 миллионов человек только по политическим обвинениям были осуждены и приговорены к смертной казни, к разным срокам заключения в лагерях и тюрьмах или к ссылке. Однако первые гонения - сразу после переворота 1917 года - обрушились на священнослужителей и верующих. С каждым годом увеличивалось число пострадавших за Христа. Если в 1923-1924 годах было арестовано около полутора тысяч священнослужителей, то в 1931-1932 годах — уже около 20 тысяч.
Настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, обращаясь к истории XX века, истории гонений на Русскую Православную Церковь, напомнил о выборе, который в своей жизни рано или поздно делает каждый человек, выборе, который является основанием его спасения или его гибели: «Мы должны констатировать удивительный факт: Русь доказала, что она является святой, не тогда, когда ею управляли благочестивые православные монархи, а когда она оказалась под безбожной властью. Никогда на Руси одновременно не жило такого количества святых.
В войне немалую роль играет фактор внезапности. Обескуражить противника, напасть неожиданно почти всегда означает смять его ряды, обратить его в бегство. В духовной войне законы те же.
Лукавый долго готовился и внезапно напал. Но смял и обратил в бегство далеко не всех. Даже те, кто не верил в катастрофу, не был к ней приготовлен, быстро избавились от иллюзий, поправили фитили в светильниках и приготовились к смерти. Но ведь и так идешь ты к этой цели! К смерти нужно готовиться всю жизнь.
Только вот есть у красивых мыслей свойство улетучиваться при приближении настоящей боли, реальной угрозы, подлинного страдания. Да и народ наш, прошедший через огненное испытание, вовсе не принадлежал к школе стоиков, равно как и к любой другой философской школе. У терпения и мужества нашего народа иные корни — евангельские. Отсюда же та неистребимость народной жизни, которая неизменно возрождалась после жестоких испытаний до сих пор и обещает надежду на полнокровное бытие в будущем. Именно память о новомучениках и молитвенное общение с ними способны сообщить Русской Церкви особенную глубину и мудрость, необходимые для творческого решения проблем, стоящих перед лицом современности.
Мы представляем себе их лица на пожелтевших фотографиях, когда читаем в Писании о тех, что «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» Евр. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось. Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами. Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика между строк подразумевается, что и сами мы велики , раз такие испытания пережили и перетерпели.
Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?! Это почитание должно совершаться с содроганием при мысли о величине страданий и масштабе гонений. И еще один вопрос должен звучать коли не вслух, так в совести: а мы сегодня все ли правильно делаем? Не ждет ли и нас очередное огненное испытание? Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас?
И лишь после того, как вопросы эти прозвучали, мнится мне, можно порадоваться. Ибо мы «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» Евр. Московский суворовец протоиерей Андрей Ткачев Новости.
В 2023 году этот день — 5 февраля.
Памяти этого Собора посвящен екатеринбургский Храм-Памятник на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, и алапаевский монастырь в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. А также отдельные храмы и молельные комнаты, освященные в честь святых новомучеников, например, Архиерейское подворье во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого, в Екатеринбурге; приход во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны в Православном детском приюте для девочек, Сергиво-Елисаветинский храм и храм во имя Великой княгини Елисаветы при Обители милосердия в уральской столице; женский монастырь во имя святой Елисаветы в городе Алапаевске и другие.
Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
5 февраля Русская православная церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских, совершая поминовение всех усопших, пострадавших в годы гонений. Смотрите видео онлайн «СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 февраля 2023 года в 19:28, длительностью 00:11:24. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших за Веру Христову в годы революционного террора и гонений. Сонм новомучеников и исповедников Российских включает в себя и святых участников Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В субботу, 4 сентября прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских и жители поселка Заречье посетили Николо-Пешношский мужской монастырь. Сегодняшний воскресный день, дорогие отцы, братья и сестры, Святая Церковь, наша Русская Церковь, прославляет святых новомучеников и исповедников своих, которые просияли во множестве в двадцатом столетии именно на нашей с вами земле.
Содержание
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Русской Церкви
- Новости Патриархии
- Список святых Собора
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается
- Престол в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских
Состоялось заседание Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Так, например, в своем отчете в Синод за 1907 год, епископ Никон отмечал, что в Петербурге находился по званию члена Государственного Совета, по выбору от монашествующего духовенства с 20 февраля по 12 апреля, с 1 мая по 20 июня, с 1 ноября по 15 декабря. Все дела о назначениях, перемещениях, постройке новых храмов, судные и бракоразводные консистория предоставляла епископу Никону по почте или с секретарем в Санкт-Петербург. Решения консистории по текущей неотложной переписке просматривалась по приезде в Вологду. Между тем, за годы пребывания на кафедре, несмотря на чрезвычайную занятость и редкие возможности пребывания в Вологде, он смог посетить даже отдаленные приходы и монастыри.
Будучи человеком образованным, епископ Никон делал все возможное для повышения уровня образования епархиального духовенства. При посещении монастырей, архиерей всегда обращался со словами поучения к монашествующим, при визитации приходов — к духовенству и пастве. В этом докладе он рассмотрел взгляды архиепископа Никона Рождественского на проблему пьянства в России, а также его предложения по борьбе с этим народным пороком.
На материалах дневника было рассмотрено становление его трезвеннических взглядов. Автор уделил особое внимание критике архиепископом Никоном Рождественским различных проектов борьбы с пьянством, которые предлагались в Государственном совете, в правительстве и различными общественными деятелями. Автор приходит к выводу, что деятельность архиепископа Никона Рождественского в трезвенническом движении имела в большой степени просветительскую направленность и практического участия в работе трезвеннических обществ архиепископ Никон Рождественский не принимал.
Тем не менее его труды не остались не замеченными и публицистические статьи, обличающие пьянство, которые опубликовались в редактируемых им «Троицких листках», имели широкий общественный резонанс. Конь представил доклад «Тема ходатайства в противосектантском наследии архиепископа Никона Рождественского ». В нем было отмечено, что несмотря на большой объем противосектантской тематики в трудах архиепископа Никона, полемике с ними по теме ходатайства уделено незначительное внимание и тем не менее эти немногочисленные упоминания представляют собою интерес как для исследования развития методологии полемики, так и ее содержания.
Исходя из анализа соответствующих текстов докладчиком было выявлено три аспекта раскрытия темы ходатайства — во-первых, это ходатайство Иисуса Христа как Искупителя мира, во-вторых, ходатайство святых и, в-третьих, молитвенное ходатайство друг о друге живущих христиан. Наиболее полно архиепископ Никон раскрывает смысл ходатайств святых и верных, в противовес сектантам, рассматривающих Христа как единственного в юридическом смысле ходатая перед Богом Отцом о прощении им грехов, совершенных после оправдания и на этом основании отвергающим иерархическое священство и ходатайства святых. Архиепископ Никон рассматривает обращенные к Христу молитвы святых в экклесиологическом, а не правовом, как сектанты, контексте.
Многие из невинно убиенных погребены здесь, на Ваганьково. Это и иерархи Церкви, и духовенство, и интеллигенция, и простой рабочий люд. Гонения и мучения, внезапно обрушившиеся на них, изменили всё в их жизни. Память о постигших их испытаниях и нас учит восприятию того, что жизнь каждого человека измеряется не карьерными достижениями, не социальным происхождением, не свершениями в самореализации и творчестве, не в почете или даже не в уважении окружающих. Истинный смысл жизни состоит в том, насколько человек подготовил себя к встрече с Богом, насколько его вечная душа в годы земной жизни оказалась сопричастной вечности. Когда читаешь повествования о страдальцах тех лет, то удивляешься, насколько люди были верны Богу. И что понятнее сегодня будет большинству из нас — верны своему слову, дружбе, обязательствам. Они не предали своих друзей, родственников, близких, а порой и малоизвестных им людей. Мы ведь знаем, как предлагали мучители своим жертвам подписывать — порой не глядя — списки якобы участников тех или иных заговоров.
Практически в каждой деревне, в каждом селе, не говоря уже о городах, есть явленные и неявленные предстатели — те, кто в эти страшные годы ценою земной жизни доказал свою веру во Христа. Кто они, оставшиеся верными Господу до смерти, те, которые потеряли душу свою ради Христа и Евангелия и сберегли ее? Осмысливая события столетнего прошлого, важно найти ответ на вопрос, почему одни, поддавшись революционному угару, отошли от Бога, а иные до конца сохранили преданность Господу, преданность Церкви и через это -преданность Родине и царю земному. Несомненно, это теснейшим образом связано с внутренним устроением этих людей. Во главе угла для них всегда стоял Христос, основанием их жизни являлась вера. Вера не громкая, не декларируемая с трибун, а вера, которой наполнен каждый день, когда каждое слово и дело сверяется с евангельскими заповедями».
По окончанию литургии было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. После богослужений иеромонах Арсений произнёс проповедь прихожанам. Он отметил, что как для новомучеников и исповедников российских, как для блаженной Ксении Петербургской, так и для начальника мытарей Закхея, о котором упоминалось в Евангелии дня — для всех них отличительной особенностью являлось смирение и послушание воли Божией.