«Сарацин» (англ. Saracen) — британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. FV603 Saracen – шестиколесный бронетранспортер, построенный компанией Alvis и используемый британской армией. "Сарацин", предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика. «Сарацин» (англ. Saracen) — британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. Вездеходная платформа «Сарацин» для сопровождения колонн бронетехники создана в России.
В России создали новую тактическую машину
Грозный и смешной. Британский колёсный бронетранспортёр Saracen FV603 Британия, являясь родиной танков, долгие годы производила бронетехнику, которую нельзя. Опытный образец БТР «Сарацин», имеющий общую ходовую часть с бронеавтомобилем «Саладин», был построен в 1952 году. Опытный образец БТР «Сарацин», имеющий общую ходовую часть с бронеавтомобилем «Саладин», был построен в 1952 году. О создании в России новой мобильной вездеходной платформы под названием «Сарацин» рассказал агентству РИА Новости генеральный директор ООО «Арго» Константин Багдасаров. Российская компания ООО “Арго” под руководством главы Константина Багдасарова разработала высокоманёвренную вездеходную платформу “Сарацин”. В России создали высокоманевренную вездеходную платформу «Сарацин». Она предназначена для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО.
Вид из бронетранспортера «Сарацин», патрулирующего улицы Белфаста, август 1971 года
Военный багги «Сарацин» для СВО разработан в подмосковных Люберцах | В результате дерзкой операции, которая может сравниться с голливудскими сценами ограблений, российские военные успешно угнали западный бронетранспортер. |
Британский БТР Saracen FV603 | «Мобильность «Сарацина» достигается в том числе и за счет того, что и класс защиты у него «нулевой». |
Российские войска получат на вооружение новые лёгкие вездеходы "Сарацин"
Однако мать смогла добиться лишь половины положенных «гробовых» выплат от государства. В ДНР эту ситуацию объяснили так, что вторая часть денег полагается отцу погибшего военного, но мужчина участвует в боевых действиях на стороне Вооруженных сил Украины. Этот факт в расчет не берется, заявила она.
Демир напомнил об успешных проектах создания турецкого танка, бронемашин с противоминной и баллистической защитой и многих других инициативах в данной области. Он выразил гордость возможностями отечественного оборонпрома.
Российские войска получат на вооружение новые лёгкие вездеходы "Сарацин" 24 января 72 Новая маневренная платформа-вездеход "Сарацин", созданная для военных операций, может в скором времени поступить на вооружение армии и использоваться в зоне проведения Спецоперации. Два транспортных средства уже проходят испытания. Данную информацию подтвердил генеральный директор предприятия "Арго" Константин Багдасаров. Вездеход "Сарацин" разработан для мобильных групп и сопровождения военной техники. Он создан в трех вариантах: тяжёлом, среднем и лёгком.
Емкость топливного бака 225 л, что обеспечивает запас хода по дорогам до 400 км. Для наблюдения за местностью при закрытом люке водитель использует перископ, обеспечивающий просмотр довольно узкой полосы. Обычно для наблюдения за местностью водитель использует ветровое стекло и два открытых люка. На бронетранспортере установлена радиостанция. На базе бронетранспортера «Сарацин» изготавливаются штабной бронетранспортер и бронированный подвижный артиллерийский командный пункт.
Шасси бронетранспортера используется также для создания бронеавтомобиля «Саладин». Бронетранспортерами «Сарацин» укомплектованы механизированные батальоны танковых бригад и разведывательные подразделения английской армии. В бронетранспортере, используемом в качестве подвижного артиллерийского командного пункта, кроме водителя, размещаются еще пять человек" с необходимым оборудованием. Машина оснащена приемно-пере- дающими радиостанциями и счетно-решающими устройствами. В штабном бронетранспортере, кроме водителя и двух наблюдателей с радиостанциями, размещаются еще три офицера с необходимым оборудованием для штабной работы.
В России создали вездеходы «Сарацин» для мобильных огневых групп в зоне СВО
Однако комментариев с французской стороны не было. По словам Дюпюи, помимо упомянутых средств, обсуждается возможность закупки Арменией бронеавтомобилей Bastion и Sherpa производства французской компании Arquus. Глава центра добавил, что армяно-французское оборонное сотрудничество будет активизировано с предстоящим назначением военного атташе при посольстве Франции в Ереване.
Воспользовавшись случаем, российское командование решило захватить технику, и российский батальон смело въехал на территорию на танке. Это один из первых образцов трофейной западной техники, стоял на форуме "Армия-2023"», — сообщил Евгений Волков. Танковый батальон успешно отразил все украинские контратаки в районе Работино и Вербового на запорожском направлении.
Иордания — состояло на вооружении 60 единиц, из них по состоянию на 2007 г. Катар — состояло на вооружении 25 единиц, сняты с вооружения. Кения — состоял на вооружении. Кувейт — состояло на вооружении 130 единиц, сняты с вооружения, все потеряны в войне с Ираком.
Ливан — состоял на вооружении AMAL. Ливия — состояло на вооружении 70 единиц, сняты с вооружения.
Машина «Сарацин» предназначена для сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО и для работы мобильных боевых групп. Платформа существует в трёх различных вариантах: лёгкой, средней и тяжёлой. Два экспериментальных образца с противотанковыми управляемыми ракетами уже находятся в зоне военных действий. Глава компании-разработчика уточнил, что модель существует в трёх вариантах исполнения. Лёгкая модификация в форм-факторе багги базируется на шасси Niva Legend, а тяжёлая являет собой трёхосную версию с колёсной формулой 6х6 на платформе УАЗ.
В России изобрели вездеходную платформу «Сарацин» для мобильных групп в зоне СВО
Создан фирмой "Олвис" в 1947—1952 по заказу Британской Армии , в рамках разработки семейства бронетехники различного назначения на общей базе. Серийно производился "Олвис" с 1953 по 1970 год, всего было выпущено, по разным данным, от 1049 до 1838 бронетранспортёров этого типа в различных вариантах. Из выпущенных машин 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным FV432 в 1960-х годах, после чего использовались на второстепенных ролях по меньшей мере до 1980-х годов, и по состоянию на 2007 год, всё ещё окончательно не сняты с вооружения.
Гендиректор ООО «Арго» Константин Багдасаров рассказал, что высокоманевренный вездеход «Сарацин», созданный в России, предназначен для мобильных боевых групп и сопровождения бронетехники в зоне спецоперации, сообщает РИА Новости. В разработке вездехода производители учли опыт применения «кочующих огневых позиций» и мобильных групп. Компания «Арго» выпустит 3 версии машины — легкую, среднюю и тяжелую.
Передние четыре колеса - управляемые рулевое управление оснащено гидроусилителем , машина способна продолжать движение при повреждении или отсутствии одного колеса с каждого борта.
Первая из них, медико-санитарная FV602, оказалась неудачной и в серию не пошла. После доработки появилась санитарно-эваку- ационная машина FV611 с высоким силуэтом. Увеличенный силуэт характерен также для командирских машин FV604 и FV610 Попытки создать на базе БТР самоходную артиллерийскую установку и машину разграждения с катковым тралом не увенчались успехом. Командирская машина FV604 в ходе учебной высадки морского десанта на острове Кипр.
При этом средняя пара колес имела ограниченный угол поворота — ровно половину от угла поворота колес передней пары. Благодаря такому решению бронетранспортер длиной почти пять метров стоит отметить, достаточно компактный мог совершить полный разворот на участке длиной 14 метров. Бронетранспортер мог спокойно продолжать движение при повреждении одного колеса с каждого борта вплоть до полного его отсутствия.
Сердцем бронемашины был 8-цилиндровый карбюраторный двигатель известной английской компании Rolls-Royce, на БТР ставили два типа двигателей B80 Mk 3A или Mk 6A, оба они развивали максимальную мощность 160 л. Запас хода бронетранспортера Saracen FV603 по шоссе составлял до 400 км емкость топливных баков — 225 литров. В передней части корпуса бронетранспортера «Сарацин» была установлена вращающаяся пулеметная башня восьмигранной формы, башня вращалась вручную. За башней располагался люк, на котором могла быть установлена турель для еще одного 7,62-мм пулемета, который можно было использовать в качестве зенитного. Конструкторы предусмотрели и бойницы для ведения огня из личного стрелкового оружия. В бортах корпуса имелось три амбразуры прямоугольной формы, которые прикрывались специальными бронезаслонками. Еще по одной амбразуре имелось в каждой из створок кормовых дверей.
Бронетранспортер был в целом удачным и удовлетворял запросы британских военных. На его базе был спроектирован ряд боевых машин различного назначения, в том числе командно-штабная версия FV. В данном варианте высота боевого отделения была увеличена, что улучшало условия работы офицеров, при этом на крыше командно-штабной машины не устанавливалось никакого вооружения. Не имел вооружения и санитарный вариант бронетранспортера, который в британской армии получил индекс FV. Уже в 1990-е годы в рамках работ по модернизации боевой машины с перспективой поставок на экспорт потенциальным заказчиком называли Индонезию в Великобритании создали БТР «Сарацин» с дизельным двигателем Perkins Phaser 180MTi, развивавшим максимальную мощность 180 л. Тактико-технические характеристики Saracen FV603: Габаритные размеры: длина — 4,8 м, ширина — 2,54 м, высота — 2,46 м.
БТР Сарацин» фирмы «Элвис»
Сарацин был произведен до Саладина из-за острой необходимости в бронетранспортере для службы в Малайский Emergency, производство началось в 1952 году. Мобильные боевые группы ВС России в зоне СВО могут получить на вооружение новую маневренную вездеходную платформу "Сарацин". Из выпущенных машин, 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным. Гендиректор ООО «Арго» Константин Багдасаров заявил, что в РФ создана вездеходная платформа «Сарацин», которую отправят в зону СВО.
Во Франции заявили о поставках 50 бронетранспортеров Армении
В России создали вездеходную платформу “Сарацин” для мобильных групп в зоне СВО | Важной особенностью "Сарацина" является отсутствие брони, что делает его малозаметным и маневренным. |
Сарацин (бронетранспортёр) — Карта знаний | Старший матрос Катаржан уничтожил вражеский бронетранспортер и находившийся в нем экипаж. Матрос Бираульев шквальным огнем боевой машины сковал действия украинских. |
Сарацин (бронетранспортёр) — "Энциклопедия. Что такое Сарацин (бронетранспортёр) | Минобороны Испании объявило о завершении квалификационных испытаний прототипа бронированной инженерной машины VCZAP Castor. Об этом сообщает Shephard. |
БТР Сарацин» фирмы «Элвис» | В России создана высокоманевренная вездеходная платформа "Сарацин", предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО, в. |
Британский «Сарацин». Фотообзор | Один из крупнейших военных конфликтов, в котором участвовали бронетранспортёры "Сарацин" является кувейтско-иракская война 1990 года. |
Британский бронетранспортер FV 603 Saracen
Одна из этих машин выполняет боевые задачи с декабря 2022 года. Генеральный директор ООО "Арго" сообщил, что машины типа "Сарацин" могут стать эффективной платформой для так называемых "кочующих огневых точек", способных быстро прибыть на линию боевого соприкосновения, совершить развертывание и огневое поражение противника, после чего быстро переместиться в безопасное место. Бойцы, находящиеся на "Сарацинах", защищены от стрелкового оружия бронежилетами. Если машина подвергнется атаке или окажется в зоне подрыва снарядов, у бойцов есть шанс оперативно эвакуироваться и спастись.
В боевом отделении вдоль бортов установлены две скамейки. Посадка и высадка десанта осуществляются через двустворчатую бронированную дверь, расположенную в кормовом бронелисте. Сзади башни находится люк, рядом с которым смонтирована турель зенитного пулемета. Боекомплект к пулеметам 3600 патронов. В бортах боевого отделения имеется по три прямоугольных амбразуры, в нормальном положении закрытых бронезаслонками. Еще по одной амбразуре находится в дверях, расположенных в кормовом бронелисте.
Машина на вид достаточно архаичная, не плавающая, хотя и поудобнее БТР-60П, который появился позднее. Хотя несомненный плюс в достаточно просторных воротах в корме.
Посадка и высадка десанта осуществляются через двустворчатую бронированную дверь, расположенную в кормовом бронелисте. Сзади башни находится люк, рядом с которым смонтирована турель зенитного пулемета. Боекомплект к пулеметам 3600 патронов. В бортах боевого отделения имеется по три прямоугольных амбразуры, в нормальном положении закрытых бронезаслонками. Еще по одной амбразуре находится в дверях, расположенных в кормовом бронелисте. На крыше бронемашин FV.
На платформе УАЗ создали тяжелый вездеход "Сарацин" для мобильных групп в зоне СВО
Высокоманевренные вездеходные платформы «Сарацин» для спецоперации разработали сотрудники ООО «Арго», сообщил гендиректор предприятия Константин Багдасаров РИА. Сарацин (Alvis Saracen, индекс FV603) британский колёсный бронетранспортёр 195 0-х годов. Российские инженеры разработали вездеходную платформу «Сарацин», которая предназначена для мобильных групп и сопровождения колонн бронированной техники в зоне. Бронетранспортер «Сарацин» имеет закрытый герметизированный корпус, п озволяющий преодолевать брод глубиной до1 метра, гидромеханическую трансмиссию. Франция поставит Армении 50 единиц бронетранспортеров VAB MK3. В России создана вездеходная платформа «Сарацин» для мобильных групп в зоне СВО.