Регламент для этого проекта уже установлен. РЖД предоставит новый поезд для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург к 2027 году.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
«Фонтанка» назвала характеристики ВСМ Москва — Санкт-Петербург и схему финансирования. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в первом квартале 2024 года поставило на Октябрьску читать далее на "Интерфакс-Россия". РЖД заказали первые два поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург у «Уральских локомотивов» (предприятие Группа Синара).
Ждать ещё 6 лет
- До 40 поездов в сутки будут курсировать по ВСМ Москва-Петербург в каждом направлении - РЖД
- ржд - Новости Санкт-Петербурга
- АО "РЖД" отменяет в апреле ряд поездов в сообщении с С-Петербургом
- ВСМ из Москвы в Петербург: что за проект и когда его реализуют
- Наши проекты
- Ждать ещё 6 лет
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
РЖД: На стратегической сессии обсудили ход реализации проекта ВСМ-1 | Что известно о проекте ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. |
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург | Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. |
Российские железные дороги (ОАО "РЖД") | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил, что билет на поезд, который будет курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург, будет стоить чуть дороже "Сапсана". |
Российские железные дороги (ОАО "РЖД") | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | РЖД подписали договор с предприятием "Уральские локомотивы" на изготовление и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. |
РЖД в I квартале поставили Октябрьской желдороге 6 пассажирских электровозов
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Протяженность дороги составит 679 километров. Дорога будет полностью запущена в 2028 году.
Минимальное время для следования по направлению «Москва - Петербург», по предварительным данным, составит 2 часа и 15 минут. Ранее KP.
Белозеров уточнил, что запустить ВСМ должны до 2030 года, а большинство других запланированных высокоскоростных магистралей в стране — до 2043 года. Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, которая предназначена для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Первым проектом должна стать ВСМ от Москвы до Петербурга — время в пути по ней между городами должно сократиться до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов.
Что за высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Петербург? Схему развития магистралей в августе 2023 года утвердил президент. По словам министра транспорта, реализация ВСМ является для России «проектом века», а высокоскоростная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга станет первой, не имеющей аналогов.
Реализация всей необходимой инфраструктуры и подвижного состава для ВСМ будет вестись на российской технологической базе. Новая высокоскоростная линия будет использоваться для пассажирского сообщения, а грузовое движение будет осуществляться по действующим путям между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам Савельева, высокоскоростная магистраль сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом почти в два раза: с четырех часов до двух часов пятнадцати минут.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
РЖД готовы построить свой подвижной состав для ВСМ Москва - Петербург | Как видно на рендерах, предоставленных ТАСС пресс-службой РЖД, по сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью — "маской". |
РЖД подписала договор на поставку двух поездов для ВСМ Москва — Петербург | Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. |
РЖД: скоростные железные дороги свяжут Петербург и Владивосток к 2043 году | РЖД сообщила о закупке двух скоростных поездов для линии «Москва — Петербург». |
РЖД готовы построить свой подвижной состав для ВСМ Москва - Петербург | РЖД запускает круговой туристический поезд из Москвы в «Культурный Петербург». |
Глава РЖД высказался о цене билета на проезд по ВСМ Москва-Петербург - Мойка78.ру Новости СПб | Глава государства по видеосвязи принял участие в мероприятии, посвящённом началу полномасштабной реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. |
РЖД заказали у Группы Синара первые два поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
В РЖД подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва — Петербург. Глава РЖД Белозеров: запуск ВСМ Москва — Петербург запланирован до 2030 года. Ранее сообщал о том, что на должность ректора ПГУПС назначили бывшего барабанщика из группы Цоя.
42 пары поездов в день
- ВСМ из Москвы в Петербург: что за проект и когда его реализуют
- Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
- Написать комментарий
- Глава РЖД Белозеров: запуск ВСМ Москва-Петербург запланирован до 2030 года
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
В июне 2019 вице-премьер РФ Максим Акимов предварительно оценил строительство в 1,5 трлн рублей; к тому же он отметил, что самая сложная задача — обеспечить для магистрали «заход в город» [28]. В августе 2020 года замглавы Минтранса России Владимир Токарев объявил о том, что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет по магистрали Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. По расчетам ведомства, на четвёртый год эксплуатации ВСМ пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек [29]. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург планировалось начать в 2021 году. Также, в ноябре 2021 года стало известно, что правительство России рассматривает возможность отказа от строительства ВСМ в пользу усовершенствования и наращивания скоростей на действующей линии между Москвой и Санкт-Петербургом [32]. В августе 2023 года президент России В. По информации Минтранса, у проекта есть потенциальные инвесторы, например, Алексей Мордашов ; на тот момент строительство ВСМ оценивалось в 1,7 трлн рублей. Минтранс заявил, что данный проект будет самоокупаемым и не потребует поддержки из госбюджета [33]. Далее высокоскоростная магистраль свяжет Воронеж, Ростов-на-Дону и Адлер.
Строительство магистрали было запущено в марте 2024 года [35]. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 искусственных сооружений. Стоимость 20 поездов французской компании Alstom в 2010 году оценивалась в 1,2 млрд евро [37]. Планируется, что объём перевозок составит более 14 миллионов человек в год, а интенсивность движения составит 42 поезда в сутки. Старший вице-президент «РЖД» В. Решетников сообщал, что стоимость строительства высокоскоростной магистрали оценивается согласно проекту в 30 млрд долл. Предполагалось, что социально-экономические выгоды от ВСМ более чем вдвое превысит затраты, необходимые на его реализацию. Кроме того, проект значительно повысит инвестиционную привлекательность районов, прилегающих к магистрали, а также обеспечит сокращение времени в пути и снижение смертности на автотранспорте за счёт перераспределения пассажиропотока , улучшит транспортную доступность регионов и мобильность населения, создаст новые рабочие места [38].
Помимо этого, строительство высокоскоростной магистрали позволит вернуть грузовые перевозки на главный ход Октябрьской железной дороги , чем уменьшит их издержки. В качестве основного варианта принят вариант с устройством верхнего строения пути на щебёночном балласте и бесстыковой путь на железобетонных шпалах или плитном основании. Для снижения шума и вибрации от подвижного состава на участках близкого расположения жилых массивов под щебёночный балласт в уровне основной площадки производится укладка демпфирующих матов толщиной 2 см. Ширина двухпутного земляного полотна на прямых участках пути составляет 13,3 м при ширине междупутного расстояния 4,8 м. Электрификация — переменный ток 25 кВ.
Грузите апельсины бочками Итак, заявлено, что общая протяжённость новой скоростной железной дороги составит около 680 километров, в границах Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрено по четыре остановочных пункта плюс ещё как минимум восемь между двумя столицами. Время в пути составит два часа и 15 минут, но это без учёта остановок. Их получается 16, если экспресс будет «тратить» на них по две минуты, «набегает» ещё 32 минуты плюс периоды торможения перед остановками и разгона после. В общем, получается три часа, как минимум. Это не сильно превосходит результаты работающих ныне «Сапсанов», которые иногда «укладываются» в три с половиной часа хода при заявленных четырёх. Выигрыш получается, мягко говоря, небольшой. Кстати На магистрали, помимо собственно путевых, планируется строительство более 250 специальных сооружений мосты и т. Стоимость проекта оценивается в 1,7 триллиона рублей, но по практике реализации таких строек реально получится раза в два больше. Срок окупаемости по самым оптимистичным оценкам составит 40 лет. Обоснование проекта предусматривает кратный рост пассажиропотока между столицами. Если в 2019 году «Сапсан» перевёз 5,7 миллиона человек, то в 2028-м с ВСМ будет уже 15,9 миллиона с увеличением до 26,2 миллиона в 2051-м. При этом возникает, как минимум, два вопроса: Во-первых, а он нужен такой пассажиропоток между Москвой и Петербургом с учётом, например, размещения приезжающих? Особенно если учесть, что авиаперевозки никто отменять не собирается, и новая платная автомобильная магистраль между столицами практически уже построена? Во-вторых, как втиснуть этот пассажиропоток в терминал на месте Кокоревских складов, который там некуда расширять, а станцию метро «Лиговский проспект-2» построят ещё неизвестно когда? У этих загадок отгадок нет, но интерес РЖД связан, прежде всего, с грузовыми перевозками, которые сейчас в значительной степени приходится осуществлять обходными путями например, через Волхов и Мгу, где за последние 10 лет обустроены мощные сортировочные узлы. Все эти «Сапсаны» и «Аллегро» мешают прямой транспортировке тяжёлых составов между Москвой и Петербургом. ВСМ — это создание за счёт государственных средств своеобразной «выделенки» для пассажирских поездов, а существующие ходы будут отданы доходным «грузовикам». Вот, собственно, такова главная подоплёка этого проекта, ради осуществления которого РЖД «отгрызает» у Петербурга новые земельные участки хотя и своих хватает и готовится сносить старинные здания. А какие варианты? Желание «завязать» новый терминал ВСМ в Петербурге на Московский вокзал чтобы поезда прибывали прямо на Невский проспект понятно, но по сегодняшним обстоятельствам вряд ли осуществимо и разумно. Знаменская площадь площадь Восстания уже настолько «упакована» торговыми центрами и переполнена людскими и автомобильными потоками, что пора подумать о том, как снизить нагрузку на этот район Петербурга. Кстати Николаевский ныне Московский вокзал уже в начале ХХ века перестал полноценно удовлетворять требованиям комфортного обслуживания пассажиров. В 1912 году состоялся архитектурный конкурс проектов нового здания. Победил вариант Владимира Щуко, но его реализации помешали Первая мировая война, а затем и 1917 год. В советское время некое расширение терминала произведено, и на какое-то время этого хватило, но площадей для развития комплекса нет. Так мог бы выглядеть сегодня Московский вокзал, если проект Щуко был реализован Понятно, что сносить или реквизировать «Галерею», которая заняла единственную значительную площадь, пригодную для развития вокзала, никто не будет. Значит, надо искать новое место, которое неизбежно будет найдено не возле Невского проспекта. С этим обстоятельством РЖД и Смольному надо смириться. Из «завязок» на исторический центр города эксперты озвучивают единственный вариант — использование для ВСМ не слишком загруженного Витебского Царскосельского вокзала, к которому есть возможность подвести необходимые пути. Правда, тогда придётся отказаться от запуска отсюда аэроэкспресса в Пулково. Впрочем, он и не запускается уже много лет — дальше слов дело не двигается.
В компании отметили, что убранство вагонов будущего поезда будет выдержано в черно-серебряной гамме, а передняя часть станет более обтекаемой по сравнению со стандартными поездами. Их сборка начнется в 2026 году.
В компании отметили, что убранство вагонов будущего поезда будет выдержано в черно-серебряной гамме, а передняя часть станет более обтекаемой по сравнению со стандартными поездами. Их сборка начнется в 2026 году.
Нужно ли вернуть грузовые поезда на главный железнодорожный ход Санкт-Петербург – Москва?
РЖД подписали договор с предприятием "Уральские локомотивы" на изготовление и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В РЖД показали дизайн нового поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург Схема прохождения ВСМ через Зеленоград.