Ряженые-наряженые, Весна-красна, медведь, скоморохи и Зимушка-зима провели в детском саду «Журавушка» незабываемое гулянье, посвященное Масленице. В прошлом году масленичные гуляния из-за карантина отменили, но за год до этого ряженых на московских улицах было особенно много.
Другие новости
- Читайте также:
- Ряженые и кузнецы встречают гостей центральных площадок «Московской Масленицы»
- Развлекательная программа для населения «Ряженые-наряженные» - новости Челябинска
- В Зауральском Еманжелинского района на Масленицу было организовано шествие ряженых
Бои мешками, метание валенок и выступления скоморохов: как россияне отмечают Масленицу
Развлекали народ маленькие скоморохи, да ряженые Масленица с Постом. Царицынские газеты писали, что горожане выпивали за праздничную масленичную неделю 3500 ведер водки. В этом году выступления реконструкторов-иностранцев (как раз «ряженые», артисты) — новинка «Московской Масленицы-2020». В Костроме масленицу награждали не только похвальными прибаутками, но и шутливыми ругательствами – «Масленица-кривошейка».
Сопутствующие сайты
Для тех народов, которые использовали календарь Солнца, в такой день начинался новый год. А что касается медведя, то для язычников это было культовое существо. Он пробуждался после зимы, чувствуя приход весны. Нередко древние славяне на Масленицу сжигали медвежье чучело. Приглашение усопших за стол и угощение для них После ужина на столе оставляли еду на ночь, чтобы умершие тоже могли откушать. Называлась она родительским днём. Блины, испеченные для усопших, оставляли в разных местах — на божнице, на крыше или окне. Иногда раскладывали на могиле поминаемого человека.
Масленица была и остается одним из любимых народных праздников. К примеру, в Калужской губернии это было принято делать в родительскую субботу, утром и вечером. Покойников вежливо звали позавтракать или поужинать вместе со всеми. Если от вечерней трапезы что-то оставалось, то еду оставляли на столе до утра. Говорили, что усопшие, прикрываясь ночной тьмой, выходят из-за печки, чтобы как следует подкрепиться. Потому во время праздника широко применяли обряды, называемые «очищение от скоромного». Так как во время Масленицы люди вовсю гуляли, много ели, то есть чревоугодничали.
Некоторые ритуалы были весьма смешными. Например, в Архангельской губернии при наступлении последнего дня масленичной недели по деревне возили старые дровни, на которых была установлена шлюпка.
Расскажем о событиях первых дней фестиваля, которые точно не стоит пропускать! В пятницу и выходные красочный карнавал в центре столицы устроят 65 ряженых-«кукеров» из Болгарских сел Айдемир и Столетово. Они исполнят народные танцы и игровые сценки в невероятных костюмах и масках ручной работы, под звуки барабанов и волынки», - рассказали в пресс-службе «Московских сезонов». Сценическая программа на Манежной площади порадует гостей яркими народными постановками, какие смотрели на Масленичной неделе в стародавние времена. На центральной площадке фестиваля ее будут показывать каждый день, в 12. Постановку «Мизгирь» по мотивам народных сказок о Мизгире-борце, добром молодце, смотрим в 15. Афанасьева «Как Кривда с Правдой спорила». Эти зрелищные представления — лишь одно из развлечений, что ждут вас на центральных площадках.
На Манежной площади в масленичной деревеньке можно запустить в действие настоящую колесную мельницу и перемолоть муку, отлить из олова знаки ремесленных гильдий и посмотреть, как чеканились в старину монеты. У чеканщика для гостей заготовлена викторина: ответьте на его вопросы и получите монетку в подарок! Здесь же откроются несколько шале с кулинарными мастер-классами. Например, в 12. Мастер-классы в этих локациях будут чередоваться с рассказами об исторической кухне и кулинарными шоу. В шале на переходе от Манежной площади к площади Революции мастер-классы будут проходить целый день и ежедневно! На площади Революции гости могут посетить «Дом музыки» и «Дом масок», гости которых будут играть на гуслях и делать традиционные масленичные аксессуары. Мастер-классы в обоих шале начинаются в 12. На Школьной улице откроется «Город мастеров» - отличное место, чтобы познакомиться с народными художественными промыслами и сделать уникальный сувенир для дома или в подарок. К примеру, 21 февраля в 18.
Также на этой площадке будет работать одна из пяти фестивальных блинных школ. Их студенты станут «отличниками» масленичной кухни! На Школьной в 16.
Самовары, блины и игры для детей — этот день перед началом Великого поста они стараются провести именно так. Это языческое.
И когда в городе проходят гулянья, я ни за что туда не пойду и не поведу туда сына. Потому что будут вопросы, почему так делают, для чего, а нам это неприемлемо, мы так не делаем. У нас есть свои традиции, и мы стараемся их придерживаться», — отметила Елена. Фото: из личного архива Василисы Филатовой «Есть исследования, которые указывают на то, что Масленица не встречается в древних упоминаниях. Только в XI веке в летописях появилось это название.
При этом уже тогда на Руси появилось православие, поэтому о Масленице говорят как о мясопустной или сырной неделе», — говорит Василиса. В Татарстане гулянья начинали уже в воскресенье перед современной масленичной неделей. Этот день назывался «закатыльное воскресенье», потому что катание с гор было неотъемлемой частью праздника и дети начинали накатывать снежные горы. А в некоторых районах современной России отмечать начинали позже — со среды или четверга. Вы представьте, даже в одном селе могли одну и ту же песню петь по-разному, откуда взяться одинаковым названиям дней недели повсеместно?
Гипотетически они могли иметь разные названия, а не одинаковые. Но у нас в Татарстане некоторые дни масленичной недели назывались одинаково. Для тех, кто недавно поженился, это был первый совместный выход в свет. Их по традиции обязательно валяли в снегу. Зять должен был обязательно идти к теще — это было важно для его жены.
Даже в свадебных песнях с ней прощаются, как будто навсегда. Возможно, потому, что она своих родственников могла уже никогда не увидеть. Почему именно тещины блины, а не свекровины? Чтобы девушка со своей родней повидалась», — поделилась Василиса. Но вот блин не всегда был главным символом языческого праздника весны.
Первое упоминание о нем, связанное с Масленицей, встречается у Пушкина. В романе «Евгений Онегин» он писал: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины: У них на масленице жирной Водились русские блины. Дело в том, что на Масленицу мы привыкли есть немецкие блины — тонкие. А русский блин выглядел совсем по-другому.
Для гостей праздника на территории музея — ряженые, масленичные игры, исторический тир, театр Петрушки, музыкальные выступления и хороводы, фотозона.
Программа праздника: 12:00, 13:00, 14:00, 15:00 музыкальное выступление на старинных музыкальных инструментах: волынка, лютня, свирель, барабан 12:15, 13:15, 14:15, 15:15 масленичные игры 12:45, 14:45 потешный бой на мечах Территория музея 12:00 — 16:00 исторический тир, сражение на мечах, ряженые, «угадайка», фотозоны Зал «Классика» 12:00 — 16:00 «Масленичное солнышко» мастер-класс фойе зала 12:30, 13:30, 14:30 «Петрушка на масленице» кукольное представление Площадка у библиотеки 12:30 — 15:30 «молоДЕТСКИЕ забавы»: кидаем валенки, скачем на коне, бегаем с коромыслом, катаемся на гусенице Программа клуба «Молодая семья» центра «Молодость» Площадка рядом с пространством исторических игр «Бирюльки-холл» 12:30 — 15:30 «Уходи, зима, ко сну, присылай весну!
Блины с куском молока и ряженые мужики: костромичам рассказали о местных традициях на Масленицу
26 февраля в городском сквере собрались жители Еманжелинска на шумном и веселом празднике «Масленица хороша – широка ее душа». Встречайте Масленицу, Зиму-матушку, да ряженых! Пришла Масленица, привела народ весну кликать. Кроме того, в 15:00 в областном центре социальной помощи семье и детям «Журавушка» состоится музыкально-игровая программа «Здравствуй, Масленица». В столице 21 февраля стартовал фестиваль «Московская Масленица». На центральных площадках фестиваля (на Манежной, площади Революции и пространстве между ними) выступят ряженые артисты, которые приехали на «Московскую Масленицу» из.
Блины с куском молока и ряженые мужики: костромичам рассказали о местных традициях на Масленицу
Скоморохи, ряженые и люди на ходулях: почти 2000 кузбассовцев собрались в одном месте, чтобы зажечь | Либо остальные ряженые были задействованы как суженые на какой-нибудь другой полит-тусовке местного разлива. |
Telegram: Contact @tvojakarelia | Новости партнеров. |
У усадьбы Гальских пройдет Масленица с балаганами и ряжеными | Встречайте Масленицу, Зиму-матушку, да ряженых! Пришла Масленица, привела народ весну кликать. |
Праздник "Масленица" в детском саду | Организаторы Масленицы в Даровом также отмечают: основным персонажем масленичного ряженья выступал образ уходящей зимы, с атрибутами старости и увядания. |
Вести Чувашия
У нас будет небольшая зарисовка свадебного обряда и балаганы, в которых можно поучаствовать. На сцене выступят фольклорные коллективы. Вместе с ними устроим шествие с чучелом Масленицы до места его сожжения. Перед сожжением устроим кулачные бои», — рассказала режиссер праздника Елена Беляева. Начало праздника в 13 часов, чучело сожгут в 15 часов.
Окручиваться — значит переодеваться. Вот и примеряем новые образы, — объясняет представитель творческой лаборатории некоммерческой организации «Окрутники» Анна Панкратова. На ней праздничный костюм замужней женщины воронежско-белгородского пограничья: головной убор «сорока с каблучком», похожий на торчащий вверх рог, блестящие нагрудные украшения — грибатки и подпояска с украсами. А ее поневе с завесками элемент юбки.
Другие ряженые выглядят настолько необычно, что диву даешься: например, как вам овцебык с палицей в руке и деревянной маской на лице? Набравшись смелости, подхожу к грозному созданию. И понимаю, что передо мной иностранец. На мне вывернутая мехом наружу шуба из овчины и холщовые штаны с кружевной каймой.
А на голове — разрисованная резная маска из ивы с прикрепленными к ней коровьими рогами. Ряженые есть и в нашей национальной культуре, — говорит реконструктор Габор Петте.
Обычно этот образ создавали с помощью необычных атрибутов, странной запряжки и транспорта или старой лошади клячи , рваной упряжи, старых дровней, старых людей, находящихся в санях [3, с. Говоря об этом способе персонификации Масленицы, В. Соколова и Л. Ивлева акцентируют внимание на ряженом человеке [3, с. На мой взгляд, не меньшее значение в этом масленичном обычае играла и лошадь, без которой ряженье теряет масленичный облик. Более того, лошадь как важный персонаж ряженья присутствует на Святках и других праздниках русского народного календаря [2, с. Разница между ними состоит в том, что в Святки обычно использовали лошадь-куклу, представляемую ряжеными, а в Масленицу лошадь была настоящей.
Новгородские материалы по масленичному ряженью с лошадью имеют различные варианты. В южной части Демянского у. Там была такая женщина Катя, такой чудик, то… нарядится, то обвязала лошадь соломой и эту лошадь завела в дом. Смешила народ» [7]. Подобный вариант масленичного ряженья в новгородском регионе является эпизодическим. Сходный обычай, но на Святках, зафиксирован в Валдайском и Кирилловском уездах. В первом случае это была ряженая лошадь, во втором — без атрибутов ряженья [10, л. Не наряжали лошадь при вводе в дом и во время свадьбы в Демянском и Старорусском уездах [12, Т. Святочной, свадебной и праздничной во время местных, т.
Наиболее логичным объяснением ввода лошади в дом во время Масленицы в Демянском регионе является предположение о расширении таким образом пространства святочной и свадебной традиции. Однако оно может быть верным только при условии, что и в эпоху Московской Руси, то есть до переноса даты Нового года Петром I, мы имеем такую же картину бытования обычая. К сожалению, у нас нет таких данных, поэтому лучше воздержаться от конкретизации первоначальной зоны возникновения обычая и дальнейших векторов его распространения. Более распространенной но также не сплошной, как в Святки, а очаговой в Новгородской губ. Для этого на лошадиные ноги во многих районах надевали старые порты: «помню, шутили: конь запряжен в дровни и одет в штаны» [14, л. Такую тихую лошадь возьмут. Сряжены сидят — одна правит, а друга[я] кнутом стегает. Тихую [лошадь] выберут, чтоб ребятищки сзади бежали. Сами оденутся: выворотят пальтушки шубные, да рушникам обернутся.
Зайдут к кому: пирогов им дадут» [5, Т. В другом варианте лошадь обували: «мой деверь — у него маленький мерин был, он веники попарно навяжет — [как] «борки» бубенцы — М. В некоторых случаях юг Демянского у. Сходные обычаи ряженья лошади существовали и в ряде соседних регионов: Псковской губ. Важным материалом для масленичного ряженья в ряде районов Демянский, Боровичский уезды выступала солома: «лошадей, сбрую на них и себя обвязывали соломенными вязками…» [16, с. В разных частях губернии Новгородский, Тихвинский, Демянский уезды некоторые домохозяева или старик-весельчак запрягали лошадь не в обычные дровни, а в корыто [12, Т. В одних случаях такой шутник сидел в корыте или подсанках, в других — верхом на лошади [12, Т. Для усиления смеховой ситуации к шлее, оглоблям при дужной запряжке — к дуге привязывались веники, гремевшие при езде [21, Т. В Боровичском уезде встречались случаи катаний позади лошади стоя на лыжах, держась за веревочные постромки.
Оскуй Новгородского у. Особенностью этого варианта обычая было магическое представление о том, что катаются «на длинный лен» [13, с. Магия плодородия в катаниях ряженых на Масленице хорошо прослеживается и в Старорусском уезде: «а пораньше наряжали лошадь: ноги опутают тряпкам до колен, и к дуге [тряпки]. Вот на этой-то лошади и катались ребятишки и кричали: «Долгой лён! Долгой лён! Другой старик кричит: «Мою-то лошадку возьмите, покатайтесь, покричите: «Долгой лён! В отдельных селениях Демянского у. Великий Заход магическую функцию «на долгий лен» имело и простое хождение ряженых: «бабы нарядятся и идут из одного конца деревни в другой. Катание ряженых на лошади в корыте в ряде случаев поставленном на сани применялось и в юго-западных районах Гдовском, Лужском у.
Санкт-Петербургской губ. Нечто похожее совершалось и женщинами. Только в отличие от мужчин они запрягали лошадь не в корыто или «желоб», а в дровни. В Боровичском у. Обычно лошадь и упряжь они убирали разноцветными тряпочками и ленточками, рядились и сами. К дуге и оглоблям привязывали один-два веника. Распевая песни, катались по окрестным деревням. При этом одна из женщин нередко садилась верхом на лошадь Старорусский, Демянский, Боровичский уезды. При этом в Боровичском уезде она сидела задом наперед, держась за хвост лошади [21, Т.
В Демянском уезде сидящая на дровнях женщина играла на гармони, а сидящая верхом кричала: «Невеста едет! Сходным образом вели себя ряженые женщины «в двоих или троих, завесой завернутся…» в Старорусском уезде: «кума сядет на коня в раскорячку и песни поет; вожжи были, она сидела там для смеха» [25, Т. Катание женщин задом наперед на лошади фиксируется в Вологодской губ. В некоторых селениях лошадь и упряжь были обычными для праздничного катанья и основную нагрузку выполняли ряженые, в роли которых выступали зрелые люди, часто пожилые женщины. Вероятно, многочисленные упоминания о ряженых-женщинах характерны именно для XX в. Ряженые — токо чтоб посмеяться: и бороды привяжут, и на дугу, и на хвосту сделают [ленточки], и гриву [украсят]» [5, Т. Сходная традиция зафиксирована на юго-западе Демянского у. Велильская вол. У меня тетя у попа в Холме жила — [у нее] салфетка красивая была — покроем ее, тряпками обвешаем — это знаешь как интересно, ой лихонько.
Сажали в санки, я ее и везу на коне Ваське. Говорили, надо покатать, чтоб лен родился — ну и лен был на славу — вот стоишь, вот под грудь» [4, Т. Очевидно, что основная новгородская масленичная традиция ряженья связана с переодеванием зрелых и пожилых людей, в отличие от молодежных святочных ряжений. Главными образами были изображения стариков, старости, что воспринималось как завершение зимы, наступление Великого поста, а в некоторых случаях — «молодоженов». Подобная ситуация характерна и для соседних с Новгородской губернией территорий: Псковской [18, с.
И по слову Творца постоянно получают поклонение". Поминание усопших родителей. Приготовление ритуальной пищи — блинов непосредственно связано с поминовением усопших родителей. Еще П. Шейн в XIX веке подчеркивал, что крестьяне считают "будто надежным способом связи с иным миром является обычай печь блины". Это обязательная еда похорон, поминок, свадеб, святок и Масленицы, то есть дней, в той или иной мере связанных с отправлением культа предков. Соколова отмечает, что: "В первой половине XIX века обычай отдавать первый блин покойным родителям или поминать их блинами, видимо, бытовал широко". Вероятно, здесь перед нами отголосок древнего мифа, приведенного выше, согласно которому первые предки возникли из трех комов земли, превращенных Творцом в лепешки. Таким образом, первый блин, судя по всему, является символом кома земли и прадеда, то есть Творца или Деда Мороза. Поэтому ритуальное кормление блинами — прерогатива Деда Мороза и дней, связанных с его обрядовым почитанием. Так как Масленица была связана с поминовением усопших родственников и характеризовалась ритуальными бесчинствами ряженых, нет ничего удивительного в том, что вплоть до конца XIX — начала XX вв. Уже отмечалось ранее, что ряженые "колдуны" могли ездить голыми на палке, метле, кочерге. Но на порубежье веков в Тотемском уезде существовал обычай, при котором нагие женщины до восхода солнца три раза объезжали дом на клюке чтобы выжить клопов и тараканов. А в Череповецком уезде каждый хозяин дома обязан был "объехать утром избу на помеле, чтобы никто не видел, и в доме целый год будет всякого добра". Будучи праздником, связанным с культом предков, подателей плодородия, Масленица в древности длилась не 8 дней, а 14, то есть знаменовала собой день предков сутки предков — 28 дней или лунный месяц , которые возвращались в мир живых для помощи потомкам. О том, что Масленица длилась 14 дней свидетельствует сообщение одного из иностранцев, посетивших Россию в 1698 году. Он писал, что "Масленица напоминает мне Италианский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется". Приходя в мир живых всего лишь на день из своего мира, "родители", во главе с Трояном, не только увеличивают животворящую силу Земли, но и обретают новые силы сами. Ведь блины, овсяный кисель, мед, крашеные яйца, молоко, творог, каши — это пища не только живых, но и пришедших к ним в гости на Масленицу предков. Вкушая ритуальную трапезу, Дед Мороз превращается из владыки холода и ночи во Владыку весны и утра года — Трояна. Ему еще предстоит показать вновь все три своих лика: юность — весну — созидание; лето — зрелость — сохранение; зиму — старость — разрушение, а значит и возможность нового созидания. Исходя из вышеизложенного, все мероприятия Масленицы не должны выходить за рамки традиции, это: Ритуальные вечерние или ночные костры из соломы на возвышенностях, полях или шестах возможны костры в виде "сегнерова колеса" ; Качание на русских качелях, перекидных досках, кулачные бои; Катание на лошадях верхом и в санях; Катание с ледяных гор на донцах прялок, на прялках, в корзинах, на деревянных плашках, качание на русских качелях; Угощение: блинами, овсяным киселем, пивом, медом, творогом, молоком, кашами овсяной, ячменной, пшеничной ; Ритуальные обходы ряженых.
Масленица в музее «Как Масленицу встретишь, так и весна придет…»
Праздник Масленицы в Большой Берестовице выдался поистине , Весна, Снежная Вьюга, Скоморохи, Ряженые, Масленица. Кроме того, в 15:00 в областном центре социальной помощи семье и детям «Журавушка» состоится музыкально-игровая программа «Здравствуй, Масленица». 28 февраля в первом корпусе прошла игра-квест «В поисках пропавшей Масленицы», посвященная Масленичной неделе.
Блины с куском молока и ряженые мужики: костромичам рассказали о местных традициях на Масленицу
Смотрите онлайн видео «Ряженые и кузнецы встречают гостей центральных площадок «Московской Масленицы»» на канале «Оладьи и сырники дома» в хорошем качестве. Город Масленица обзор Обряды, ряженые, тир: куда поехать на Масленицу в Ярославской области. Взрослые, дети и ряженые перетягивают канат на ярмарке в честь празднования традиционного русского зимнего праздника Масленица (Масленичная неделя). устраивать ряженые шествия.
Бои мешками, метание валенок и выступления скоморохов: как россияне отмечают Масленицу
В первом случае жюри оценивало красочность и оригинальность оформления транспортного средства, применение нестандартных и творческих решений, а также наличие соответствующего костюма на участнике и интересную презентацию. Что касается костюма, он должен быть пышным, оригинальным и красочным. В этом году коряжемцы были не активны: конкурсы поддержали единственные участники — коллектив детского сада «Малышок».
В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про Масленицу, про блины, которые нужно есть, и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а еще лучше поучаствовать в этом - совсем другое дело.
Всю неделю они готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!
Возможно, это был один из способов сделать общество более нравственным, показать, что измена — это очень плохо.
Бой с медведем, который порой проводился не по доброй воле При Иване Грозном драться с медведем заставляли тех, кто прогневал царя. Кажется, сколько мужества нужно, чтобы принять участие в таком состязании. Но все гораздо проще: в опасной драке чаще всего участвовали не по велению собственного сердца. Во времена правления Ивана Грозного тех, кто прогневал царя, запросто отправляли на встречу с мохнатым спарринг-партнером, сидящим в клетке или в яме.
Участь наказанного была незавидной, так как зверь не успокаивался, пока не разрывал его насмерть. Некоторые исследователи считают, что в глубокой древности празднование Масленицы являлось одной из составляющих целого комплекса религиозных мероприятий, которые были посвящены весеннему равноденствию. Для тех народов, которые использовали календарь Солнца, в такой день начинался новый год. А что касается медведя, то для язычников это было культовое существо.
Он пробуждался после зимы, чувствуя приход весны. Нередко древние славяне на Масленицу сжигали медвежье чучело. Приглашение усопших за стол и угощение для них После ужина на столе оставляли еду на ночь, чтобы умершие тоже могли откушать. Называлась она родительским днём.
Блины, испеченные для усопших, оставляли в разных местах — на божнице, на крыше или окне. Иногда раскладывали на могиле поминаемого человека. Масленица была и остается одним из любимых народных праздников. К примеру, в Калужской губернии это было принято делать в родительскую субботу, утром и вечером.
Это луковица, в которую втыкали семь перьев домашней птицы, украшенных разноцветными ленточками. Перья символизируют семь недель Великого поста. По окончании каждой недели поста вытаскивалось по одному перу. Эта луковица, то есть мырмырас, помогала отсчитывать недели Великого поста до Пасхи. Кстати, почему-то мырмырасом пугали детей, которые себя плохо вели. Донские армяне во время масленичной недели любили ходить в гости к соседям вместе с ряжеными друзьями. Мужчины переодевались в женскую одежду и наоборот.
Возможно, сегодня такие переодевания нам показались бы странными, как и кулачные бои. Но тогда люди от души веселились, не вкладывая во все эти переодевания никаких подтекстов. Конечно, Масленица донских армян несколько отличалась от казачьей. Она не была столь военизированной. А вот казаки относились к празднику серьезно. Устраивали соревнования по джигитовке. И даже выбирали себе гулебного атамана.
Кстати, им мог стать любой уважаемый человек. Гулебный атаман играл еще одну важную роль. Он следил за спиртным. Масленица и сегодня остается любимым праздником ростовчан. Возможно, еще и потому, что олицетворяет собой Весну, пробуждение жизни и надежды на лучшее. Георгий Багдыков.
Шоу ряженых и тысячи блинов. В Суздале проходит Масленица
В Instagram запустили фотоконкурс с уникальными веб-масками, которые похожи на маски ряженых на «Московской Масленице». Теги: город, масленица, праздник, ряженые. Посмотреть все >. ВСЕМ Ряженым за участие в конкурсе вручаются вкусные поощрительные призы, а самых-самых ожидают СУПЕР-призы от партнеров Вселенской Масленицы.
«Это не время, когда можно отрываться так, чтобы даже батюшка перекрестился на исповеди»
- Литовская Масленица | РИА Новости Медиабанк
- Популярное
- Сопутствующие сайты
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- 3500 вёдер водки и женские бои: как гуляли масленицу в Царицыне
☀ Масленица в Даровом: кто такие ряженые?
Закрыть Правовая информация Сетевое издание «Devyatka. Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Угостимся блинами и поводим хороводы: приглашаем отметить Масленицу в парк «Амазония»! Тысячи чебоксарцев ежегодно провожают зиму и встречают весну в этнокомплексе «Амазония». Этот год не станет исключением. Под музыку все участники соберутся в большой круг и начнут водить хороводы, узнают о самых разных видах хоровода и попробуют их исполнить.
Государственный музей истории религии подготовил для юных посетителей программу "Масленица. Солнечная схватка". Гостей также познакомят с разными мифами, связанными с Солнцем.
А как у тебя вообще этот интерес зародился? У кого ты учился? Еще в 1990-е, после армии, я очень увлекся этнографией, этнологией. У меня были друзья, которые учились в профильных вузах и ездили в экспедиции. Однажды они меня с собой позвали. Мне очень понравилось общаться со стариками. Собирали этнологический материал в Архангельской, Вологодской, Ярославской областях. И в то время, еще при Ельцине, находились на такие исследования какие-то спонсоры. Их интересовало, или, лучше сказать, они пытались выстроить русскую национальную идею. Само это словосочетание давно витает в воздухе, и вот люди, мыслившие как менеджеры, думали, из чего бы ее слепить. Поэтому выделялись и деньги, и гранты. Тем, кто заказывал исследования и оплачивал экспедиции, нужно было понять, что называется, загадочную русскую душу. Их не интересовали сами песни, сказы, былины, их волновало только то, можно ли на этом что-то построить. И параллельно вы для себя собирали этнологический материал? Да, это уже шло для себя, походя. И я столкнулся с тем, что до наших дней сохранилось очень многое. Даже ряжение — и сейчас есть такие места, где можно получить такую инициацию от старых людей. Проводятся общедеревенские обряды, на которые можно поехать и непосредственно поучаствовать, вживую получить и информацию, и опыт. Более того, за границей об этом знают даже лучше, чем у нас: в России сохранилось несколько традиций, признанных ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Такие обряды, как похороны Костромы, Конь-Русалка я видел в 1990-х годах в деревне Оськино Курской области, в деревне Шутилово, когда еще старушки были живы и их проводили. Сейчас-то там в основном это все поддерживается за счет заезда молодых фольклористов, а старушек две-три остались. Не могу сказать, что мы что-то реконструируем: наше поколение все-таки застало живую традицию ряжения. У меня даже родители, помню, рядились на свадьбе на второй день: мама, например, во врача. И во многих семейных фотоальбомах это можно увидеть, и до сих пор в деревнях такая традиция сохранилась, хотя и трансформировалась. Тут как с битьем бокалов на свадьбу — все знают, что это надо сделать, но никто уже не помнит, для чего. И это называется потеря смыслов. Спрашиваешь у пожилой женщины: «Вы для чего Кострому хороните? Из года в год это делается».