Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.
Актёры: Руфина Нифонтова
Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда-либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда Извицкая , Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница».
Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили её именно как Катю. Приглашение играть в Малом театре означало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку Малый театр в советское время считался образцом русской театральной школы.
Актёры, играющие в Малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому , Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в Малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера.
Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом.
Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком. Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее. Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему. Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру. Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле. Оказывается, буквально через несколько минут после того инцидента он на скорости выскочил на шоссе и попал под МАЗ. Погиб мгновенно… Машина всмятку… Похоронили Глеба на Ваганьковском. Руфа тяжело переживала потерю. Через несколько дней после похорон по возвращении домой с кладбища она упала, споткнувшись о лошадку-качалку внука, ударилась виском и потеряла сознание. Я вызвала «скорую», плачу, тормошу ее… Ночью она пришла в себя и говорит: «Что ты так всполошилась? Я впервые видела, чтобы она так плакала. И все повторяла: «Ничего, уже скоро. Она страдала, но никогда не жаловалась. Теперь я понимаю, что она знала, что уходит. Молча и очень мужественно. Сулоева: — Накануне того страшного дня мы с ней договорились поехать на дачу, подготовить ее к зиме. Но я не смогла. Вечером мы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что намерзлась и устала, сейчас протрет полы на кухне и ляжет спать. Назавтра мы с ней собирались поехать купить ей легкое пальто для прогулок с внуком… Но завтра для Руфины Дмитриевны так и не наступило. Ольга: — Это был мистический день. Ничем другим объяснить это нельзя. Я к ней собиралась с Мишей. Вдруг чувствую, что заболеваю: просто трясет лихорадка. Легла, накрылась двумя пледами, приняла таблетку. Потом меня стало бросать в жар, температура за 39. Позвонила маме, сказала, что не приеду. Было часов пять вечера. Позже они с Мишей долго разговаривали. Часов в семь я опять звонила. А потом позвонила соседка и сказала, что жильцы с четвертого этажа просят найти кого-нибудь, потому что с потолка льется вода. Я говорю, что не могу двинуться. Когда муж приехал с работы, я его послала: поезжай срочно. Он поехал, и они с соседями открыли дверь. Это было часов восемь — половина девятого… Т. Панкова: — В раковине ванной комнаты она хотела помыть тряпку. Открыла горячую воду, — а у них шла безумно горячая вода, — ей стало плохо… Тряпочка забила сток… Когда открыли дверь, она в пару, в кипятке лежала мертвая… Ольга: — В свидетельстве о смерти написано «сердечный приступ». Главное, к утру у меня от болезни следа не осталось. Это была не болезнь. Я не знаю, что это было. Во всяком случае, что-то такое происходило, что-то готовилось. Соловьева: — Как она умирала… Вообще, это тайна, покрытая мраком. Мы знали, что она на дух не переносила зятя, подозревала его в разных грехах, в том, что женился на Оле по расчету, зная, что ее отец зам. Председателя Комитета по кинематографии России и от того много чего зависит. Он жену против родителей настраивал, внуком Руфину Дмитриевну шантажировал… Когда я мыслью возвращаюсь к этой страшной теме, то все время думаю: что она могла бы почувствовать — если она была жива — в момент, когда он входил в квартиру? Не дочь — заметьте! А Руфина Дмитриевна умела ненавидеть, — это я знаю точно. От этого можно было умереть от разрыва сердца… Р. Сулоева: — Проходит полгода, и Ольга отдает мне вскрытый конверт, в нем две открытки, которые я дарила Руфине в детстве. На нем рукой Руфы написано: «Дорогой, единственной! Здесь я сказала то, о чем, может быть, не договорила в жизни». Видимо, предчувствие смерти было… Но что она мне написала, я так и не знаю… Ольга: — Когда я наутро вошла в дом, было такое впечатление, что она меня встретила. Такое чувство, что она обняла изнутри теплом. Ощущение нереальное, непривычное. Причем это было по отношению ко всем ее вещам, которых я касалась. Я думала, что не смогу тут находиться. Но было наоборот: я спала на ее кровати, и как будто она согревала меня своим теплом, присутствием. Не было ощущения трагизма: я чувствовала, как будто она освободилась. От своей земной оболочки. И находится там, где ей надо быть… Я старалась раздать как можно больше ее вещей. Мне говорили, зачем отдаешь до сорокового дня? А мне, наоборот, хотелось, чтобы о ней вспоминали и как можно больше говорили доброго. Мне казалось, что это тепло должно распространиться на всех. И действительно так и было. Теперь в просторной квартире, где живут Ольга с мужем и тремя сыновьями, ничто не напоминает о прошлом. О великой Актрисе и несчастной женщине. Сулоева: — Мы приехали в морг вместе с Руфиной подругой Л. Варламовой, которая много лет ее гримировала. Вся левая сторона лица и руки Руфы были распухшими и обезображенными от кипятка… Тогда Лидия Николаевна красиво присобрала кружево, старинное, вологодское, в котором Руфа играла в каком-то спектакле, и накрыла ей лицо. Руки тоже прикрыли. Ее похоронили в театральном костюме, кажется, в нем она играла в «Дачниках». Торопов: — Когда Руфка ушла, это было так ужасно!.. Ее гроб стоял на сцене. Пришло с ней проститься море людей, был забит весь театр. Не только ее друзья и коллеги по театру пришли проститься с ней в тот скорбный день, — многие приехали из других городов и часами на холоде ждали своей очереди, чтобы на мгновение приблизиться к тому, что осталось от любимой актрисы, доброго друга, предмета тайной любви… Почему-то не радовались недруги… Всех объединила боль утраты. И горькое «Прости! Соловьева: — Оказывается, в тот свой последний день она привезла на дачу цепи для кладбищенской ограды.
Руфина Нифонтова и Вера Пашенная. Вера Пашенная, которая когда-то была противником её принятия в Щепкинское училище, в день премьеры Руфины Нифонтовой в Малом театре в спектакле «Каменное гнездо» скажет о том, что счастлива слышать голос Руфины и играть с ней на сцене. Она же пожелает молодой актрисе «никогда не терять самого прекрасного в искусстве - правды, страсти и упорного труда». Драма или жизнь? Она сумела подружиться с неподражаемой Фаиной Раневской после совместной работы в фильме «Первый посетитель». Гениальная актриса откровенно признавалась в своей симпатии к Руфине Дмитриевне и очень любила гулять с ней по Ленинграду, показывая его таким, каким знала сама, а в Москве с радостью принимала Нифонтову у себя дома. Она требовала ролей в театре для Юрия Соломина, а после репетировала с ним без устали у себя дома, как когда-то Вера Пашенная трудилась вместе с ней над ролью Илоны из «Каменного гнезда». Таких примеров можно собрать множество, и тогда в образе Руфины Дмитриевны Нифонтовой откроются те самые тонкости, которые позволят увидеть в ней личность ранимую и чувствительную, заботливую и требовательную одновременно. Она в любую минуту была готова ответить на недоброжелательный выпад, защищаясь колкостями, как еж — иголками. И при этом всегда спешила на помощь. Руфина Дмитриевна хлопотала о выделении квартир молодым коллегам или костюмерам, устраивала в больницы и требовала установки телефонов. Никогда не просила ничего только для себя. Последняя фотосессия Руфины Дмитриевны. Она старалась сносить удары судьбы стойко. Руфина Нифонтова теряла близких людей. Гибель племянницы, смерть брата-близнеца подкосили её. Отношения Руфины Дмитриевны с супругом не всегда были гармоничными, но его гибель в автокатастрофе в 1991 году она переживала очень болезненно. Все чаще муссировались слухи об увлечении актрисы спиртным, а у неё была непереносимость алкоголя. Она хмелела чуть ли не от его запаха.
Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое». Василий Бочкарев, актер Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей.
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая
Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. одна из лучших экранизаций Горького - об. Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы. Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978). Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна
Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев.
Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино
Алёшин, пост. Варпаховский — Ксения Ивановна 1963 — «Нас где-то ждут» А. Арбузов, пост. Симонов — Ильина 1964 — «Дачники» М. Горький, пост.
Бабочкин — Варвара Михайловна 1964 — «Страница дневника» А. Симонов — Вероника 1966 — «Белые облака» В. Блинов, пост. Симонов — Вероника 1967 — «Оптимистическая трагедия» Вс.
Вишневский, пост. Варпаховский — Комиссар 1967 — «Джон Рид» Е. Симонов, пост. Симонов — Луиза Брайант 1968 — «Отцы и дети» И.
Тургенев, пост. Симонов — Одинцова 1970 — «Маскарад» М. Лермонтов, пост. Варпаховский — баронесса Штраль 1970 — «Признание» С.
Дангулов, пост. Капланян — Анастасия 1972 — «Фальшивая монета» М. Бабочкин — Полина 1972 — «Птицы нашей молодости» И. Друцэ, пост.
Унгуряну — Руце 1974 — «Летние прогулки» А. Салынский, пост. Хейфец — Варвара Зевина 1975 — «Вечерний свет» А. Тренёв, пост.
Толстой, пост. Ровенских — царица Ирина 1979 — «Агония» М. Крлежа, пост. Львов-Анохин — Саша 1983 — «Утренняя фея» А.
Касона, пост. Львов-Анохин — Мать 1985 — «Федра» Ж. Расин, пост. Львов-Анохин, В.
Федоров — Федра 1986 — «Иван» А. Кудрявцев, пост. Андреев — Марья 1987 — «Холопы» П. П Гнедич, пост.
Ровенских — Василиса Волохова 1992 — «Обрыв» И. Гончаров, пост. Рошаль — Настя 1956 — Полюшко-поле Мосфильм, реж. Строева — Валя Чернышёва 1957—1959 — Хождение по мукам, кинотрилогия: «Сёстры» 1957 , «Восемнадцатый год» 1958 , «Хмурое утро» 1959 Мосфильм, реж.
Рошаль, М. Анджапаридзе — Катя Булавина 1961 — День, когда исполняется 30 лет Беларусьфильм, реж. Виноградов — Светлана 1963 — Русский лес Мосфильм, реж. Петров — Елена Ивановна 1964 — Палата Мосфильм, реж.
Натансон — Ксения Ивановна 1965 — Год как жизнь Мосфильм, реж. Рошаль — Женни Маркс 1965 — Первый посетитель Ленфильм, реж. Квинихидзе — Александра Коллонтай 1966 — Дачники Мосфильм, реж. Муат — Рута Янсон 1967 — Они живут рядом Мосфильм, реж.
Довженко, реж. Горького, реж. Сегель — актриса, жена кинорежиссёра 1979 — С любимыми не расставайтесь Киностудия имени М. Арсенов — народный судья 1980 — Вам и не снилось… Киностудия имени М.
Белинский — Ева Баррет 1981 — Контрольная по специальности Беларусьфильм, реж. Мезенцев, И. Шапиро — Серебрякова 1984 — Берег его жизни Мосфильм, реж. Квирикашвили — Анна Сергеевна, пациентка психлечебницы Озвучивание фильмов 1980 — Государственная граница.
Мы наш, мы новый… — Зинаида Кирилловна роль В. Музиль, М. Руф 1964 — Перестань, Мадлен! Центральное телевидение СССР, реж.
Царёв, В. Глямшин, В. Симонов, А. Бабочкин, Ф.
Варпаховский, В. Фоменко, А. Андреев, Н. Семаков — Глафира Радиоспектакли роли 1958 — «Это случилось в Детройте» По мотивам романа «Глубинный источник» американского писателяА.
Мальца, реж. Заборовская — Бетси 1959 — «Нахлебник» И. Тургенев, реж. Асанов, реж.
Липовицкий — Скворцова 1960 — «Глубокий тыл» Б. Полевой, реж. Липовецкий — Женя Мюллер 1960 — «Карточный домик» О. Стукалов, реж.
Вурос — Нина 1962 — «Гроза» А. Гладков — Катерина 1962 — «Мать живых» Т. Тэсс, реж.
Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды.
Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа.
Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу.
Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии.
Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день.
А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене. Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде.
Зрелище не для слабонервных. Единственное, что смогла сказать артистка, это: "И я умру в ванной, как брат". Девушку затолкали в машину, увезли за город и там расправились с ней за коммерческие операции. Это стало вторым ударом для Нифонтовой, хотя она не успела ещё оправится от первого. Параллельно с этим начались проблемы с дочерью.
Ольга влюбилась в совершенно неподходящего человека, который категорически не нравился родителям. Он был из "крутых", какие появились в 90-ые и зарабатывал деньги чем-то сомнительным.
Алька, студентка факультета Истории и главная героиня драмы «Контрольная по специальности», - не исключение.
Она как всегда беспечно отнеслась к сбору материала для реферата о судьбе фронтовика, но случай свел ее с бывшей партизанкой Любовью Савельевной Орешко, и эта встреча изменила не только отношение к теме институтского задания, но и мировоззрение девушки, и ее судьбу.
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино
Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. | |
Памяти Руфины Нифонтовой | В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко. |
Ответы : Актриса Руфина Нифонтова: в каких фильмах она снималась? | Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. |
Нифонтова Руфина | Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. |
Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Руфина Нифонтова Rufina Nifontova. В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности.
Талантливая и счастливая
- Руфина Нифонтова - лучшие фильмы и сериалы
- Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
- Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино
- Изольда Извицкая
- Руфина Нифонтова. Фильмография
Некоторые вещи от человека мало зависят, и все имеет обыкновение заканчиваться. Зато оставшиеся в живых друзья Любви Савельевны помогли девушке разобраться в истинном значении ценностей, ставших в мирное время банальными, по-новому посмотреть на себя, окружающий мир, и совершить, возможно, самый главный в жизни поступок.
Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое».
Василий Бочкарев, актер Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей. В последние годы жизни актриса болела, но продолжала играть на сцене.
Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста [8]. Товарищеский суд вынес постановление: «Просить дирекцию об увольнении артистки Нифонтовой». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е.
Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать [9]. В 1972 году Нифонтова вступила в партию.
Она была секретарём правления Советского фонда мира , членом Комитета советских женщин , входила в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств. Состояла в месткоме Малого театра. Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Её таланту помогли раскрыться такие режиссёры, как: Г. Рошаль , В.
Пашенная , Б. Бабочкин , Л. Хейфец , В. Петров , Е. Симонов , И.
Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10].
Они воспитали дочь Ольгу. Но… Все это были лишь внешние признаки благополучия. Рядом все время маячила… смерть. С самого детства. И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде.
Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных. Они выдюжили, после войны жизнь наладилась. Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней. Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей. Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии. И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года. В своей ванной.