Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края.
Новости отрасли
«Росатом» начал сотрудничать с FESCO ещё в 2020 году, а уже в 2021‑м менеджеры транспортной группы и «Атомэнергопрома». «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
Мероприятие проходит при поддержке госкорпорации «Росатом». Теперь в планах создание 50-кубитного компьютера, рассказал сооснователь Российского квантового центра, советник гендиректора «Росатома» Руслан Юнусов, являющийся одним из создателей отечественного квантового компьютера.
В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути.
Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes.
ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов. Из них четыре относятся к области цифровых и информационных технологий, информационной безопасности и искусственного интеллекта , два — к области высокотехнологичной медицины, по одному — к станкостроению, технологиям « умного дома », робототехнике , водородной энергетике. Еще один проект предполагает использовать современные решения в сфере ядерных технологий для повышения безопасности и качества продукции металлургических производств. У каждой будет трекер, который поможет в проработке продукта.
Основная цель проведения форума — развитие конкурентной среды, привлечение большего количества поставщиков, обеспечение информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности предприятий Росатома, работающих в регионе. На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества.
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
Первый и на данный момент единственный действующий проект плавучей электростанции — ПАТЭС «Академик Ломоносов», построенный на Балтийском заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Корпуса для первых двух заказаны в китайском городе Чжоушань к югу от Шанхая , там же планируется заказать еще два корпуса. Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он.
Новости по теме.
Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года. Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет. Что еще важно - согласно закону, отработанное топливо в Россию может вернуться, но только с тех станций, которые были построены бывшим СССР или возведены после 1991 года. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов.
Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них.
По словам замминистра энергетики РФ Евгения Грабчака, при активности со стороны региона можно говорить о проекте строительства такого объекта на десятилетнюю перспективу. Уже создана совместная с минэнерго и "Росатомом" рабочая группа по сооружению наземной АЭС в Приморье. Сегодня доля атомной генерации в России составляет около 20 процентов от всего объема выработки электроэнергии.
К 2045 году этот показатель должен вырасти до 25 процентов. Корни идеи Строительство наземной АЭС в Приморье предметно обсуждалось еще начале 1990-х, уже тогда была определена площадка для станции в Красноармейском районе. Но поскольку намерение возникло через несколько лет после аварии на АЭС в Чернобыле, приморцы выступили против. В крае работала группа специалистов, имевшая отношение к созданию Балаковской АЭС, и они были готовы начать возведение новой станции. Тогда про атомную энергетику люди и слышать не хотели. Жители Владивостока даже протестовали против захода в порт атомного лихтеровоза "Севморпуть", он так и не смог причалить.
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. а Росатом теперь ростехом стал. «Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края. Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. "Росатом", получив FESCO, укрепил свои позиции на транспортно–логистическом рынке.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Димитровграда Ульяновской области, проект «Проблемы сохранения мелководий Черемшанского залива Куйбышевского водохранилища», и руководитель проекта Т. Капкова, учитель биологии Городской гимназии г. Институт консалтинга экологических проектов с 2003 года проводит Российский открытый молодежный водный конкурс Водный конкурс , главной целью которого является поддержка научно-исследовательской и проектной деятельности школьников и студентов в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития. Водный конкурс проводится при поддержке Федерального агентства водных ресурсов и других партнеров и включен в перечень Минпросвещения России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.
Экологический акселератор призван найти наиболее перспективные идеи и проекты в области экологии и помочь им реализоваться. Проект, претендующий на место в акселераторе, должен соответствовать одному из направлений отбора, среди которых решения по экологизации городской инфраструктуры, решения для ритейла и сферы услуг, решения для конечного потребителя, цифровые решения, образовательные решения, решения в области коммуникаций и маркетинга, а также креативные проекты. Сбор заявок продлится до 15 мая 2024 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте.
По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор.
В частности, сохранение всего коллектива и заработной платы, а также никаких санкций в отношении тех, кто отстаивал свои права. Представители обеих предприятий подтвердили информацию РБК. Новое руководство порта, правительство Приморья, FESCO и профсоюз портовиков подписали четырехстороннее соглашение об урегулировании конфликтной ситуации в ВМТП, докеры которого два месяца протестовали против досрочного освобождения 1 октября Заирбека Юсупова с должности генерального директора порта. Конфликт между рабочими и новым руководством начался в октябре. Кроме того, они снимали обращения президенту России Владимиру Путину о происходящем в компании.
Мы поможем Росатому проанализировать, какой из этих преференциальных режимов лучше подойдет для строительства АСММ. Речь идет о применении передовых отечественных технологий, гарантированном энергообеспечении удаленных территорий Якутии и улучшении качества жизни северян. Окажем содействие в поиске оптимального решения", — заявил представитель ведомства. В основе проекта атомной станции малой мощности лежит новейшая российская разработка — водо-водяной ядерный реактор РИТМ-200Н, который является результатом инновационной адаптации технологии малой мощности судового исполнения под наземное размещение. Реакторы серии РИТМ-200 прошли испытания в суровых условиях Арктики на новейших российских ледоколах и соответствуют всем постфукусимским требованиям безопасности, предъявляемым к современным проектам АЭС. Станцию характеризуют компактность, модульность и сокращенные темпы сооружения по сравнению с атомными станциями большой мощности.
Новости отрасли
«Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов. Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. Главная Медиацентр НовостиЦифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город».
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
Мероприятие проходит при поддержке госкорпорации «Росатом». Теперь в планах создание 50-кубитного компьютера, рассказал сооснователь Российского квантового центра, советник гендиректора «Росатома» Руслан Юнусов, являющийся одним из создателей отечественного квантового компьютера.
Поданная позднее кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения. Поскольку речь идет о бездокументарных акциях, то смена владельца — это всего лишь смена записи о нем в реестре акций, указ только фиксирует сложившиеся правоотношения, поясняет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Эту смену проводит регистратор на основании решения суда, уточняет он.
Несогласные с указом президента могут оспорить его в Конституционном суде, но только на основании обращения Госдумы или по представлению судов общей юрисдикции, добавляет партнер этой же фирмы Дмитрий Горбунов. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». Годом позже Fesco и «Атомэнергопром» объединяет большинство гражданских активов госкорпорации подписали соглашение о создании на базе ВМТП Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов. Общество Под эти цели в порту должно быть построено два глубоководных причала общей длиной 750 м и глубиной 16,5 м.
Они смогут принимать контейнеровозы на 10 000 TEU эквивалент 20-футового контейнера. Здесь предполагается перегружать контейнеры с океанских контейнеровозов на грузовые суда ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути СМП.
Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть. В настоящее время наши отношения построены в формате сотрудничества.
Мы являемся частью большой государственной задачи и взяли на себя обязательства поддержать госкорпорацию в реализации проекта Севморпути. Мы намерены в полной мере реализовать потенциал нового причала, когда он будет построен». Планы подтвердили на ВЭФ в этом году. Аркадий Коростелёв добавил к ранее озвученному, что это будет не только причал базирования ледокольного флота и перевалка, но также и собственный плавучий док для судоремонта.
Ранее «Ведомости» сообщали , что общая сумма инвестиций в проект составит 18 млрд рублей. Ориентировочно комплекс должны построить к 2027 году.
Коврова, Владимирская область, проект «Сукцессия экосистемы озера Лесное» — премиями НИЦ «Планета» за победу в номинации «Использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов» награждены Валерия Заграднова, ученица 10 класса Городской гимназии г. Димитровграда Ульяновской области, проект «Проблемы сохранения мелководий Черемшанского залива Куйбышевского водохранилища», и руководитель проекта Т. Капкова, учитель биологии Городской гимназии г. Институт консалтинга экологических проектов с 2003 года проводит Российский открытый молодежный водный конкурс Водный конкурс , главной целью которого является поддержка научно-исследовательской и проектной деятельности школьников и студентов в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект. По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Обращаясь к участникам совета генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что прошел год, как Госкорпорациию «Росатом» наделили расширенными полномочиями по управлению СМП. Круглогодичная навигация по всему СМП выведет развитие СМП на новый уровень, и он неизбежно станет неотъемлемым элементом мировой транспортной логистики», - добавил глава Росатома. Проделана значительная подготовительная работа, направленная на организацию круглогодичной навигации в восточном секторе СМП. В фокусе внимания, в первую очередь, вопросы сохранения набранных темпов развития современного ледокольного флота, совершенствования средств ледовой разведки и других систем обеспечения безопасной навигации, что будет способствовать повышению коммерческой скорости движения судов и конкурентоспособности Севморпути в целом. Самого серьезного внимания требует вопрос строительства нового поколения арктических грузовых судов. Необходимо в кратчайшие сроки найти механизмы, которые позволят нарастить темп обновления и пополнения флота грузовых судов ледового класса», — подчеркнул председатель Совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков. Источник: Управление по корпоративным коммуникациям АО «Атомредметзолото».
Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды».
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году
«Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. «Росатом» получит в управление главный актив группы FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), где не утихают споры после смены гендиректора. Акции ПАО "Дальневосточное морское пароходство" будут переданы госкорпорации "Росатом" в качестве имущественного взноса РФ.