Ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей". Узнайте актуальную информацию о мерах поддержки и мероприятиях, посвященных Году семьи в Татарстане. Также важно, что Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет Талантов и родительское сообщество работают в одной связке», – поделился Рустам Айратович.
Круглый стол «Особенным семьям – особая забота»
Родители учеников из Татарстана отправили письмо министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой проверить на соответствие занимаемой должности министра образования и науки Татарстана Рафиса Бурганова. Общественное объединение "Родительское сообщество Татарстана (РоСТ)" не зарегистрировано в реестре некоммерческих организаций, сообщили "" в управлении Минюста России. Сообщение об этом разместила тетя пострадавшего ребенка в группе Родительского сообщества Татарстана во ВКонтакте. Ежегодное республиканское родительское собрание проводится в рамках государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Родительское сообщество Татарстана — РоСТ вчера в 14:03. В этом году было решено провести общее родительское собрание в нетрадиционной форме — с концертными номерами воспитанников и воспитателей.
Электронное образование Республики Татарстан
Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. Он также обратился к представителям родительского сообщества с пожеланиями усилить работу в этом направлении. мера морального воздействия - для того, чтобы родители прекратили заниматься воспитанием своих детей, объединяя усилия в родительских сообществах. Активисты родительского сообщества Татарстана обратились к Путину из-за новых школьных программ. Правила сообщества. 1. Ставить тег "Новости". Родительское сообщество Татарстана предложило обеспечить охрану всех образовательных учреждений страны за счет государственного бюджета.
Рустам Минниханов наградил лучшие семьи Татарстана
Представители «Родительского сообщества Татарстана» требуют ввести пятидневку в школах. Представители родительского сообщества призывают поддержать инициативу обеспечения охраны всех образовательных учреждений страны за счёт государственного бюджета, пишет Казанский репортер. С 1 марта 2024 года по 30 апреля 2024 года Региональное отделение Движение Первых Республики Татарстан реализует Республиканский форум первичных отделений «Алга! Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева отметила необходимость выявления и поддержки опыта организации работы родительской общественности по формированию системы сопровождения особенных детей. любовь и заботу.
Рустаму Минниханову предложили ввести пятидневку в школах Татарии
Рустам Минниханов отметил, что Татарстан преодолевает возникающие вызовы вместе со всей многонациональной Россией.
А для школ национальных республик предложено лишь два варианта плана, и оба они предполагают шестидневку. Общественники обнаружили в предложенных к обсуждению документах «противоречие с уже действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций».
Так, рассуждают они, ФГОС предписывает, что «для организаций школ , в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей организации школы и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних», а проекты примерных образовательных программ игнорируют это положение. Кроме того, закон «Об образовании в Российской Федерации», напоминают общественники, предусматривает, что школа может выбирать между 6-дневным и 5-дневным режимом обучения с учетом мнения родителей. О правах и обязанностях — Формулировки проекта примерных образовательных программ в случае, когда речь идет о школах национальных республик, подменяют право на изучение родного языка обязанностью его изучать, — делают вывод активисты РОСТа.
Часть включает обязательный предмет «родной язык и литература», а часть не включает. Общественники обеспокоены перспективой возвращения к порядкам, которые в 2017 году вызвали в Татарстане настоящую «школьную революцию». Кроме того, их беспокоит, что «дети, у которых нет потребности в изучении родного языка под эту категорию попадают все русскоязычные дети, так как требования к результатам усвоения предметов «русский язык» и «родной язык», а также «литература» и «родная литература» в значительной степени дублируют друг друга , лишены в настоящее время и будут лишены в дальнейшем возможности изучать востребованные ими предметы».
А именно — предварить используемую в проектах формулировку «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» словами «обучающимся, заявившим о своем желании изучать государственный язык республики или родной язык». Общественники также просят добавить в примерные образовательные планы отсылку к ФГОС, где закреплено, что в школах с русским языком обучения изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей и по заявлению учащихся и их родителей. Еще одно предложение от РОСТа — исключить «дискриминацию детей по территориальному признаку», заложив в примерные образовательные программы возможность для всех выбирать между шестидневкой и пятидневкой.
Причем в таких формулировках, которые предусматривают принятие решения с учетом мнения родителей и учащихся. И «в целях защиты детей от угроз неаттестации со стороны школьной администрации» родители-актививисты просят «отдельно зафиксировать право детей, которые не заявили о желании изучать родной язык или государственный язык региона, обучаться по индивидуальному учебному плану, не содержащему этих предметов». Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России.
В ходе изучения проектов программ выяснилось также, что они «переполнены техническими ляпами, сбитой нумерацией и пунктами, противоречащими другу другу, что говорит о том, что разрабатывались они в дикой спешке, без правок и вычитывания».
Но все поступить в вуз не могут. Чтобы поступить в вуз, необходимы углубленные знания. Необходимы желание и концентрация самого ребенка.
Не школа сдает экзамены, а ученик сдает экзамены. ЕГЭ — это проверка знаний за весь школьный период, а не только за 11 класс. К ЕГЭ надо готовиться с первого класса. Претензии должны быть к самим себе, а не к учителям.
Родители должны обеспечить как участники образовательного процесса организацию обучения и воспитания. Пусть помогают, а не критикуют, не вымещают злость. Критика ЕГЭ бесконечна, она длится с 2001 года и будет постоянной. Как и любая система оценки, система ЕГЭ неидеальна.
Но альтернативы нет», — сказал Музипов. Цифровизация лишь дополнительный инструмент Процесс обучения стоит на первом месте, а уже потом технологии, в свою очередь заверил замминистра цифрового развития госуправления, информационных технологий и связи Татарстана Булат Габдрахманов. И эти правила, подчеркнул он, Минцифры не меняло и менять не собирается. И не зря президент нашей страны в последнем своем послании сказал, что создание цифровой платформы должно быть по всем отраслям экономики.
Цифровая образовательная среда — это сейчас элемент образования во всех странах мира», — сказал Габдрахманов. В данном случае согласие субъектов не требовалось, поскольку иначе невозможно было бы функционирование цифровой образовательной базы в целом. Процесс обучения и личный контакт с учителем — это ключевое. Все остальные инструменты — помощники для школы, для учителей, чтобы этот процесс выстраивать.
Не все учителя используют этот контент или используют в разной степени по мере освоения. Мы открыты — это должна быть не последняя наша встреча. Сегодня как минимум мы выяснили, что у нас есть различия в понимании одних и тех же фраз», — признал Булат Габдрахманов. Новые СанПиНы в образовании, со своей стороны пояснила Гузалия Фомичева, не означают ослабленных требований к условиям обучения школьников.
Все расходы по содержанию здания, приобретению книг и учебных материалов, обеспечению продуктами, медикаментами и пр. Однако в апреле 2013 года грянули большие перемены в руководстве Духовного Управления мусульман РТ. Эти изменения отразились и на деятельности данного центра.
Один за другим стали назначаться и меняться имамы-мухтасибы и директора Альметьевского исламского медресе. По мнению заявительницы, каждый из них видел в восстановленном здании лакомый кусок, мечтая заполучить его в собственность мухтасибата. В 2014 году новый имам-мухтасиб, занимавший также должность директора медресе, принял решение о закрытии центра "Тахфиз" под предлогом того, что земля по документам принадлежит мухтасибату, а значит, и любая недвижимость должна перейти в его собственность.
Несмотря на ощутимое недовольство по этому поводу со стороны родительского сообщества г. Альметьевска, дети, изучавшие Коран, были в итоге лишены возможности получать необходимые знания. В связи с этим группа родителей приняла решение, собрав средства на аренду здания, питание и зарплату преподавателям, об открытии автономной некоммерческой организации "Культурно-досуговый детско-юношеский центр "Развитие" АНО КДДЮЦ "Развитие".
Центр очень быстро набирал популярность, большую часть финансовой поддержки оказывали родители. Для занятий в центре собралось более ста детей. Учебная программа "Развития" состояла как из светских, так и религиозных программ.
Преподаватели, работавшие с детьми, имели дипломы об окончании светских и религиозных вузов республики. Функционировали группы дневного пребывания, группы для занятий с детьми школьного возраста, имелась возможность саморазвития также и для взрослых. Однако, как сообщила заявительница, не прошло и года, как центр "Развитие" стал подвергаться планомерным проверкам и досмотрам со стороны представителей всевозможных структур: УВД, прокуратуры, Управления образования, Роспотребнадзора, МЧС, ФНС, комиссии по делам несовершеннолетних и т.
Как удалось выяснить в приватных беседах, источником давления на центр стали, как можно предположить, его недоброжелатели в лице мухтасибата города и др. Заявительнице фактически открытым текстом заявили о будто бы наличии негласного указания о закрытии указанного центра любыми путями. Cогласно сведениям, представленным в редакцию заявительницей, во время проверок дети, находящиеся в тот момент в центре, подвергались беспрецедентному давлению, причем все это происходило при отсутствии их законных представителей, то есть родителей.
Помимо допроса малолетних учеников, был также произведен досмотр их личных вещей, каждый ребенок был сфотографирован, у них узнали, где они живут, как зовут их родителей и где они работают. После столь бесцеремонного обращения с малолетними учениками детей пришлось успокаивать и выводить их из состояния серьезного эмоционального стресса силами профессиональных психологов.
Республиканскому Совету родителей Республики Татарстан - 2 года
Родительское сообщество Татарстана — РоСТ 17:00:00 23. Учебное время детей - не резиновое, господа. Чиновники Минпросвещения и Минобрнауки отчитались о проделанной в этом направлении за последние месяцы рабо...
Там говорят, что Указа, подписанного Президентом, нет, мы не можем их возвращать, обратитесь к командирам, где мобилизованные находятся. А командиры говорят, что это не в их компетенции.
Брат Сахабиев Ильнар Миннуллович, 19. У него 3 малолетних детей, 3 года, 4, года и 6 лет. В данный момент находится на учении в Казани в Танковом училище, 21 забирают, просим помощь». Обращение было принято с разъяснениями: «Принял.
Ваш военкомат ответил правильно! Этот вопрос сейчас в ведении Министерства обороны. Будем вместе двигаться! Вячеслав Володин заявил, что пока призывные комиссии должны руководствоваться директивами Минобороны РФ Фото: duma.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что пока призывные комиссии должны руководствоваться директивами Минобороны РФ. В своем тeлеграм-канале он сообщил , что многодетные отцы с тремя и более детьми должны быть освобождены от частичной мобилизации. На сегодняшний день отменены решения о призыве в отношении более 9,5 тыс. По его словам, такой же позиции придерживается Генштаб Минобороны РФ.
Ответ однозначный: отцы трех и более детей должны быть освобождены от мобилизации», — написал он. Ирина Волынец: «Мы рассчитываем, что такой закон будет принят в начале ноября.
Родительское собрание В рамках годовой задачи воспитатели Павлова В. Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Мы считаем, что семьи, в которых есть традиции можно назвать крепкими, дружными, потому что в них развиты эмоциональные связи родителей и детей.
Вопрос — с какой целью? Чтобы эмигрировать в «братскую» Турцию, по примеру небезызвестной журналистки-русофобки Эльмиры Исрафиловой? И в этом случае татарский язык в Турции пригодится, как в татарской деревне греческий.
Даже татарские националисты — татары по национальности, для кого татарский родной, если уезжают на ПМЖ в Турцию, учат с нуля турецкий. Да и зачем далеко ездить за примерами в Турцию… Попытка президента Татарстана Рустама Минниханова в 2014 году поговорить с крымскими татарами по-татарски закончилась неудачно — Минниханова крымские татары поняли с большим трудом. Тем более, зачем путем принудиловки по татарскому она же, согласно Бурганову, «ментальность мусульманства» приобщаться к исламу живущим в Татарстане православным русским или чувашам, евреям — иудеям, немцам — лютеранам? Отдельный разговор — с каким багажом знаний по татарскому языку уходит выпускник после окончания им школы в Татарстане? По свидетельствам татарских интеллигентов, даже татарские юноши и девушки после пройденного ими в школе курса едва-едва изъясняются на татарском. Они не могут не то что прочитать с листа стихи Габдуллы Тукая, а разобрать составленную на татарском справку из ЖЭКа. Но Рафис Тимербулатович все равно настаивает на принудиловке в ее прежней версии, без каких-то послаблений в сторону русского языка. По его словам, давать дополнительные часы на изучение русского — только тратить время и деньги.
В итоге, министр Бурганов своими призывами «правильно понимать нашу историческую ценность» в очередной раз спровоцировал скандал. Даже рупор татарских националистов «Бизнес-Онлайн» не смог обойти вниманием призывы ставить родителей на колени. Если точнее — падать на колени перед указаниями вышестоящего начальства по саботажу решений Путина по нацязыкам.
Глава Минобрнауки Татарстана в центре скандала: что на самом деле сказал Бурганов
Представители паблика «ВКонтакте» «Родительское сообщество Татарстана», оскорбившись, написали письмо с жалобой на имя президента России Владимира Путина. Ряд родителей школьников пожаловались на организацию процесса в группе «Родительское сообщество Татарстана» в социальной сети «ВКонтакте». С 1 марта 2024 года по 30 апреля 2024 года Региональное отделение Движение Первых Республики Татарстан реализует Республиканский форум первичных отделений «Алга! Решение Минобороны РФ о возвращении отцов троих и более детей воспринято родительским сообществом Татарстана крайне положительно.
Родителей — на колени: глава Минобра Татарстана превзошел предшественника
На колени! Давайте правильно понимать нашу историческую ценность», — практически кричал Бурганов. Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов — выпускник Казанского сельскохозяйственного института ныне академия. В РоСТ националистическую эскападу Бурганова комментируют с оттенком черного юмора: сколько ни пытайся лепить главу Минобра Татарстана из выпускника сельхозинститута, педагога из него не сделаешь. Родители мрачно шутят: после «ценных указаний» министра педагоги не имеют права преподавать детям родной язык, пока документально не удостоверятся, что папы и мамы всех учеников-татар действительно провели спиритический сеанс и посоветовались со всеми своими предками до седьмого колена… А классный руководитель, формируя группу по родному языку, должен продемонстрировать, что реально «поставил всех родителей на колени»… Заслуживает пристального внимания общественности обоснование Бургановым того, почему педагоги Татарстана, как нукеры Батыя, должны ставить родителей на колени… «Татарский язык — это тюркская группа языков, это ментальность мусульманства — смотрите, куда идет все развитие», — говорил Бурганов. По его словам, кто сейчас страдает от татарской «принудиловки» в школе, — «это будут люди, понимающие в любой точке нашей планеты как минимум половину населения, которая что-то будет говорить». Резюме: обязательный для всех татарский язык — это не принудиловка, а средство передвижения по мусульманскому миру. Вопрос — с какой целью? Чтобы эмигрировать в «братскую» Турцию, по примеру небезызвестной журналистки-русофобки Эльмиры Исрафиловой? И в этом случае татарский язык в Турции пригодится, как в татарской деревне греческий. Даже татарские националисты — татары по национальности, для кого татарский родной, если уезжают на ПМЖ в Турцию, учат с нуля турецкий.
Да и зачем далеко ездить за примерами в Турцию… Попытка президента Татарстана Рустама Минниханова в 2014 году поговорить с крымскими татарами по-татарски закончилась неудачно — Минниханова крымские татары поняли с большим трудом. Тем более, зачем путем принудиловки по татарскому она же, согласно Бурганову, «ментальность мусульманства» приобщаться к исламу живущим в Татарстане православным русским или чувашам, евреям — иудеям, немцам — лютеранам?
Сейчас «Союз отцов» реализует такие проекты, как Школа осознанного родительства, «Отцовские сказки» и так далее. Во время своего выступления Рустам Минниханов отметил, что Татарстан преодолевает возникающие вызовы вместе со всей многонациональной Россией.
Депутат ГД ведет переписку с родственниками мобилизованных в соцсетях Айрат Фаррахов в telegram-канале и на странице во «ВКонтакте» начал лично отвечать на запросы жителей Татарстана. Под его постами оставляют комментарии родственники мобилизованных и сами мужчины, призванные по частичной мобилизации. На обращения парламентарий отвечает «принял» или дает разъяснения. Во «ВКонтакте» есть также кнопка «Позвонить», где можно связаться через аудио- или видеозвонок. Так, например, Зиля Миннулловна, сестра Ильнара Сахабиева из Елабуги, пожаловалась депутату в телеграм-канале, что военкомат не может вернуть родственника, так как нет законных оснований.
А командир части отвечает, что этот вопрос не в его компетенции. Уважаемый, Айрат Закиевич. Сегодня позвонила в военкомат города Елабуги. Там говорят, что Указа, подписанного Президентом, нет, мы не можем их возвращать, обратитесь к командирам, где мобилизованные находятся. А командиры говорят, что это не в их компетенции. Брат Сахабиев Ильнар Миннуллович, 19. У него 3 малолетних детей, 3 года, 4, года и 6 лет. В данный момент находится на учении в Казани в Танковом училище, 21 забирают, просим помощь». Обращение было принято с разъяснениями: «Принял.
Ваш военкомат ответил правильно! Этот вопрос сейчас в ведении Министерства обороны.
Всех детей.
А теперь решение предлагают московские чиновники, рекомендуя делать школы приемлемыми но не хорошими и тем более не отличными для русскоязычных детей и неудовлетворительными для детей татароязычных. Проекты программ рекомендуют в национальных республиках делать школы с родным языком для всех, но количество уроков на этот предмет отводить минимальное. В школах с русским языком обучения — 2 урока в неделю, в школах с татарским языком обучения — 3 урока в неделю.
Все это при шестидневном режиме обучения и отсутствии углубленного изучения других предметов. Выбор языка, изучаемого в качестве родного, по-прежнему за родителями. При этом для детей других регионов школы рекомендуют создавать самые разные: и работающие по пятидневке, и работающие по шестидневке, и с родным языком, и без родного языка, и с углубленным изучением предметов, и со вторым иностранным для желающих.
Как сообщила Демидова «Реальному времени», эти программы в куда большей степени нанесут удар не по школам с русским языком обучения, а по тем, которые раньше называли национальными: — И снова по учителям татарского языка, потому что у нас подавляющее большинство в школах с русским языком обучения по крайней мере по официальной версии выбрало татарский. Да и родной русский ведут переученные учителя татарского чаще всего. И тут сразу на треть количество уроков сократят.
Часов станет меньше, нагрузку ниже ставки снижать нельзя. Что дальше? Увольнять учителей?
Ситуацию прокомментировала другая родительница из Казани под ником Юлия Весна: — У нас чиновники далеки от реальности. Когда они о детях и удобстве других думали.
Родительское сообщество Татарстана требует ввести пятидневку в школах
Памятка для родителей о соблюдении правил в детском саду. Министерство образования и науки Республики Татарстан опровергает информацию, распространяемую представителями родительского сообщества Татарстана «РоСТ» о нарушении прав детей в связи с малым количеством детских садов с русским языком. Представители паблика «ВКонтакте» «Родительское сообщество Татарстана», оскорбившись, написали письмо с жалобой на имя президента России Владимира Путина. Отчаявшись, местные родители откликнулись на новость о том, что сыновья первого президента Татарстана Айрат и Радик Шаймиевы существенно обогатились: по итогам прошлого года состояние каждого перевалило за 2 миллиарда долларов. Организаторы Олимпиады выражают искреннюю благодарность Комиссии при Раисе Республики Татарстан по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков представителей народов, проживающих в РТ. Ранее с подобной инициативой уже выступало общественное движение «Родительское сообщество Татарстана».