Новости расчетный счет для самозанятых

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет? Выплаты самозанятым от юридического лица безналично могут производиться на любой банковский счет самозанятого. Рассказываем, что такое расчётный счёт, для чего он нужен и как его открыть самозанятому.

Может ли самозанятый открыть расчетный счет

  • Расчетный счет для самозанятых: нужен ли, где открыть
  • ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
  • Расчётный счёт для самозанятых
  • Расчетный счет для самозанятых граждан: надо ли открывать

Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать

Плата за услуги перечисляется на карту исполнителя. Вправе ли организация по просьбе самозанятого перечислять плату на расчетный счет самозанятого лица, открытый в иностранном банке на территории Грузии? Если вправе, то обязана ли организация удерживать НДС при перечислении платы на расчетный счет самозанятого, открытый на территории Грузии? Нормативные акты.

Если лимит исчерпан за 9—10 месяцев, плательщик НДП может устроить 2-3-месячные каникулы: заработанных денег хватит, чтобы прожить до конца декабря, не работая. Вариант с длительным отпуском не подходит, если: человек — трудоголик, ему сложно бездельничать; проблемы в семье — нужно зарабатывать деньги на дорогую операцию; не оплачены долги — надо досрочно закрыть крупный кредит. При длительных перерывах в работе легко потерять ценных заказчиков — они найдут новых исполнителей, предпочтут далее работать с ними, перестанут предлагать заказы. Чтобы не терять клиентов, можно продолжить работу с ними через ИП. Оформить ИП Чтобы стать предпринимателем, нужно открыть ИП в налоговой по месту жительства: дистанционно подать заявление, приложив фото паспорта; выбрать способ налогообложения; указать коды деятельности по классификатору ОКВЭД. Онлайн-подача заявления бесплатная, в остальных случаях требуется оплатить госпошлину 800 рублей.

На регистрацию предпринимательства государство отводит 3 дня. Подключается автоматически, если предприниматель не указал вид налогообложения. Этот режим без ограничений, но требует ведения полноценной бухгалтерской и налоговой отчетности. ПСН — оформление патента дает право содержать в штате 15 человек, зарабатывать до 60 млн. Ежегодно нужно заполнять декларацию о доходах, отчитываться за сотрудников в соцфонде СФР. НПД — налог на профдоход предусмотрен для ИП, но его нельзя использовать до наступления нового календарного года. Налоговая не предъявит претензий и не начислит штрафы, если самозанятый после утраты статуса в течение 20 дней откроет ИП и продолжит работу по любому налоговому режиму, кроме НПД. С нового года лимит обновляется, гражданин может вновь стать плательщиком профналога. Если за время работы не появились наемные сотрудники, можно быть самозанятым ИП, выбрав налоговый режим НПД.

Даже при отсутствии деятельности они должны платить страховые взносы. Если плательщик НПД заработал за год 2,6 млн. При потере статуса гражданин вправе продолжить работу как физическое лицо. Налог и страховку за привлеченных к работе физлиц должны платить компании.

Когда приходит оплата, он заносит информацию о ней в приложение «Мой налог» и в нём же формирует чек.

Далее отправляет заказчику чек, чаще всего в электронном виде. Всё просто. Если в месяц надо закрыть 1—2 сделки, то сделать это можно и вручную. Но если их много, продажи ведутся через личный сайт или просто хочется автоматизировать процесс, подключают платёжную систему или сервис. Что такое платёжная система Это площадка, которая предлагает физическим лицам и бизнесу различные финансовые услуги.

Например, открыть расчётный или валютный счёт, создать кошелек или встроить онлайн-кассу. Возможность оплачивать товары и услуги безналичным способом — это отдельная услуга, которая называется эквайринг. Чтобы покупатель мог рассчитаться, например, за стрижку или обучающий курс по современным стрижкам через эквайринг, нужны: эквайер — организация, которая делает возможным расчёт по карте. Эквайером может выступать платёжный сервис или банк. Он выдаёт и подключает оборудование, берёт процент за услугу; банк-эмитент — банк, в котором покупатель оформил карту; платёжный терминал — устройство или интернет-система, через которые проходит оплата.

Терминал отправляет запросы эквайеру и в банк-эмитент, и если платёж одобрен — выдаёт чек. Есть несколько видов эквайринга. Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга.

Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету. Клиент рассчитывается банковской картой или смартфоном, если включена функция NFC. Мобильный Этот способ безналичного расчета схож с торговым: чтобы оплатить товар, клиент должен приложить карточку к POS-терминалу. Но терминал работает автономно и не требует постоянного питания от сети.

Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов. Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо. Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль.

Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг.

Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты.

Если же в качестве самозанятого зарегистрирован обычный человек, то ему расчетный счет не нужен. Достаточно только карты, которая привязана к текущему счету физлица.

Но обо всем по порядку. Что такое расчетный счет Виды банковских счетов перечислены в Инструкции ЦБ от 30. И согласно этому документу, расчетным называется счет, который открывается организациям, ИП или физическим лицам, занятым частной практикой например, нотариусу или адвокату. Самозанятые в этот перечень не входят, по крайней мере, пока. Да и сама их деятельность называется профессиональной, а не предпринимательской.

Но пока мы исходим из действующих законодательных норм. Поэтому на вопрос: «Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Как самозанятый получает оплату за свои услуги или товары Закон N 422-ФЗ от 27. На практике самый популярный способ оплаты для самозанятых — это обычная банковская карта, привязанная к личному, а не расчетному счету физлица. Должна ли это быть какая-то специальная карта?

Вот какой ответ мы нашли на сайте ФНС. Таким образом, каких-то особых счетов, предназначенных только для получения оплаты от клиентов, закон не предусматривает. Однако в прессе немало историй о том, как банки блокируют карты физлиц, которые после регистрации в качестве самозанятых стали получать постоянные доходы.

Самозанятым блокируют счета в банках. Это правда?

Нормами закона не предусмотрено открытие самозанятыми гражданами расчётного счёта, так же как и обязанность вести расчёты исключительно в безналичной форме. Самозанятому предоставляется удобный кабинет и возможность ежедневно подавать заявки на вывод средств с мерчант-счета. Рассказываем, что такое расчётный счёт, для чего он нужен и как его открыть самозанятому.

Можно открыть расчетный счет самозанятым

Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами. ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам.

Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит. Но сейчас не об этом. Чтобы работодатели не пользовались этой лазейкой в законе, появилось правило: в течение двух лет после увольнения нельзя сотрудничать с прошлой компанией как самозанятый. И иногда это может быть минусом. Например, если вы добровольно отправились в вольное плавание, но организации иногда нужны ваши услуги. ИП не может досрочно уйти с НПД на выгодный режим Самозанятый может отказаться от этого статуса в любой момент. Но физлицо становится после этого просто безработным.

Такой чек обязательно нужно получить, это основной документ подтверждающий перевод средств. Еще перед тем как отправить деньги самозанятому со счета, с ним нужно заключить договор, за исключением случаев совершения немедленных сделок. Немедленная сделка — это когда СЗ продает товар покупателю и сразу же получает наличные. В остальных случаях нужен договор. Особенность таких договоров в том, что нужно указать что исполнитель применяет режим НПД налог на профессиональный доход. С самозанятым нужно заключать договор Соответственно, если с самозанятым заключен договор, реквизиты этого документа нужно указывать в назначении платежа.

Рекуррентный платёж. Услуга для постоянных клиентов. Если условный Иван Иванович покупает у вас каждый четверг, то можно настроить автоматический перевод на этот день. Каждый четверг вам автоматом будут поступать платежи, а Иван Иванович будет знать, что сегодня-завтра получит свой товар. Интернет-эквайринг помогает привлекать клиентов и повышать доход за счёт того, что людям удобно и привычно платить через онлайн-формы. Кроме того, некоторые платёжные сервисы берут на себя рутину: самозанятому не надо вносить информацию в приложение «Мой налог» и отправлять чеки вручную. Система всё делает сама. Оценим три платёжных сервиса по условиям. Платёжный сервис «Юкасса» В сервисе «Юкасса» можно оформить самозанятость и получать оплату на банковскую карту. Это бесплатно. При регистрации и заключении договора платить не надо. Подключить обещают за 1—2 дня. Хотя по факту принять первый платёж иногда получается только через неделю. Особенности расчётов. Чтобы принимать оплату от компаний, надо оформить ИП и подключить другой сервис. Есть ограничения по платежам из-за рубежа. С банковских карт ежемесячная сумма платежей ограничена: получить можно не больше 100 тысяч рублей. Чтобы увеличить лимит, надо обращаться к менеджеру. Дополнительные функции. Здесь всё скромно. Подключить автоплатёж не получится, рассрочек для клиентов нет, чатбот на конструкторе не построить. Есть возможность сделать платёжную форму со своим дизайном, но надо разбираться в коде. Платёжная система «Киви» Если клиенты пользуются Qiwi-кошельком, то оплату смогут переводить с него. Также бесплатно, но при регистрации в «Киви» попросят фото. Ждать, пока подключат интернет-эквайринг, придётся 2—3 дня. Работать с компаниями и другими ИП не получится. Оплата от зарубежных клиентов также под вопросом. Но действуют платежи через СПБ. Клиенты могут платить по QR-кодам в приложении своего банка. Платёжная система «Продамус» «Продамус» — это готовое решение, в котором покупатели могут переводить безналичную оплату популярными способами. Подходит не только для самозанятых, но и для ИП. Если вы используете промокод, то сэкономите 2000 рублей. Подключат к системе за день, но обычно быстрее. В среднем через 6—8 часов можно пользоваться сервисом.

Чтобы настроить у себя такой способ получения оплаты за товары и услуги, необходимо обратиться в банк. Актуальный список банков, предоставляющих сервис С2В, можно посмотреть здесь.

Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать

Начнём с того, что открывать расчётный счёт самозанятому совсем не обязательно. Если самозанятому гражданину принципиально нужен расчетный счет, необходимо оформить индивидуальное предпринимательство с режимом НПД. «ПСБ разработал решение, позволяющее самозанятым принимать платежи без открытия расчетных счетов, что упрощает запуск собственного дела и дальнейшее ведение деятельности.

Нужен ли расчетный счет для самозанятых?

Расчетный счет для бизнеса. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми. Самозанятому предоставляется удобный кабинет и возможность ежедневно подавать заявки на вывод средств с мерчант-счета. Но некоторые банки предлагают открыть расчетный счет для самозанятых граждан по специально разработанным продуктам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий