проверяемый налогоплательщик не представил в установленный срок документы по требованию налоговых органов. истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников.
Внимание! Технические работы на сайте ФНС
Скажем про каждую категорию подробнее. Подключенные к налоговому мониторингу Налоговый мониторинг — особая форма налогового контроля для крупных организаций п. Суть в том, что компания обменивается с ИФНС данными о текущей финансово-хозяйственной деятельности в режиме реального времени. В свою очередь, и система ФНС может также оперативно отправить указания на допущенные нарушения. Все то время, пока организация подключена к налоговому мониторингу, выездной плановый контроль в отношении нее проводиться не может п. Есть лишь некоторые исключения, когда ВНП все еще возможна: УФНС хочет проконтролировать ИФНС, проводившую мониторинг; мониторинг прекращен досрочно; компания не выполнила мотивированное мнение ИФНС; в периоде без мониторинга фирма сдала уточненка к уменьшению за период, когда мониторинг еще был. Мобилизованные В связи с частичной мобилизацией, объявленной Указом Президента от 21. Возобновить налоговый контроль, в том числе назначить новые ВНП, могут не ранее 29 числа третьего месяца после окончания демобилизации постановление Правительства от 20.
IT-компании Аккредитованные ИТ-организации до 3 марта 2025 года освобождены от выездных проверок Указом Президента от 02. Разрешены только те проверки, которые назначены с согласия вышестоящего руководства. Уже назначенных ВНП в отношении IT-фирм мораторий не коснулся — их завершат в изначально обозначенный срок. Но приостанавливать или продлевать такие ревизии налоговики не вправе письмо ФНС от 24. Как успешно пройти допрос в налоговой? Какие уловки используют инспекторы? Прослушайте запись вебинара и узнаете все нюансы.
Бесплатно для подписчиков Клерк. Как и где проходят выездные проверки Задача выездной налоговой проверки — выявить неуплаченные суммы по налогам. Порядок по НК предполагает, что инспекторы сами приезжают в компанию и проверяют необходимую документацию. Конечно, на руках должно быть основание — официальное разрешение. Но в реальности не всегда все проходит именно так. Место проведения По общему правилу выездная налоговая проверка должна проводиться по месту нахождения налогоплательщика. В то же время инспекторы могут остаться у себя и изучать все данные на своих местах, если компания или ИП не могут предоставить помещение п.
Так обычно и происходит на практике. В реальности налоговики могут прийти один-два раза на территорию налогоплательщика, а потом просто запрашивают все, что нужно для проверки — документы, сведения, пояснения. Могут направить требования по телефону, онлайн или вручить лично. Инспекторы изучат полученные документы, сверят со своими данными и вынесут итоговое решение по проверке. Что еще могут делать инспекторы в ходе ВНП, будем говорить дальше в статье. Оно должно быть подписано начальником инспекции или его замом п.
Как отметил эксперт, налоговик может внезапно без предупреждения прийти «в гости» для уточнения сведений, необходимых для контроля за суммами и сроками уплаты налогов: это, например, площадь квартиры гражданина, данные о сделке купли-продажи недвижимости.
При этом в ходе визита инспектор обязан предъявить жильцу удостоверение и официальное решение о проведении выездной проверки. В нем указываются фамилии и должности проверяющих и данные о самих налогах. По завершении проверки налогоплательщику вручают справку.
Максимально используется электронный документооборот для отправки поручений требований и получения соответствующих документов информации ; срочность. Готовность продлить срок представления документов при получении мотивированного обращения налогоплательщика. При истребовании у налогоплательщика документов и информации, налоговому органу рекомендуется исходить из указанных принципов, а также предполагаемого эффекта, в частности добровольного уточнения налогоплательщиком своих налоговых обязательств, отказа от применения схем уклонения от уплаты налогов и т. Истребование документов и информации в целях выполнения иных задач, не обусловленных налоговым контролем например, в интересах иных лиц и государственных органов , не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Истребование документов информации должно проводиться в комплексе неразрывной взаимосвязи с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными статьей 31 и главой 14 Кодекса. При проведении выездной налоговой проверки целесообразно истребование документов, после ознакомления с ними проверяющих должностных лиц налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 89 Кодекса. При определении перечня документов, подлежащих истребованию, следует учитывать наличие обязанности по составлению таких документов, а также относимость их к документам, служащими основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, сборов, а также документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса.
В частности, налоговым органом не могут быть истребованы документы, обязанность по ведению которых у налогоплательщика отсутствует, например, в связи с применением специального налогового режима. Приоритетным необходимо считать истребование документов у проверяемого лица, истребование документов у его контрагента либо иного лица, ими располагающего осуществляется в случае невозможности истребовать документы у проверяемого лица либо в случае обоснованных сомнений относительно полученных у проверяемого лица документов. При проведении контрольно-аналитической работы необходимо использовать полномочия, предоставленные налоговым органам пунктом 2 статьи 93. В иных случаях, в частности, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, приоритетным следует считать истребование документов информации у контрагентов проверяемого лица, или иных третьих лиц, ими располагающими. В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет". Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93. Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93.
Раздел 2. Порядок составления требования поручения. Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07. Направление Требований в электронной форме осуществляется исключительно в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 16. До составления Требования Поручения инициатором, с использованием АИС "Налог-3", проводится проверка наличия в налоговых органах ранее истребованных поступивших необходимых документов информации , независимо от оснований их истребования представления.
Требование о представлении документов информации направляется этому лицу указанным налоговым органом.
Требование о представлении документов информации в этом случае подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа. Раздел 3. Исполнение поручения требования 3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов утвержден приказом ФНС России от 07. Налоговый орган - Исполнитель, получивший истребованные документы на бумажном носителе, обеспечивает их учет в базе данных АИС "Налог-3". В случае выявления несоответствия фактически представленных документов информации документам информации , о передаче которых указано налогоплательщиком в сопроводительном письме описи , средствами АИС "Налог-3" Исполнитель формирует соответствующее сообщение, которое направляется лицу, представившему документы информацию приложение N 2 к письму ФНС России от 15.
Уведомление об отказе в исполнении поручения подготавливается не позднее следующего рабочего дня со дня получения Поручения. Одновременно, наличие оснований для частичного неисполнения не может рассматриваться в качестве причины для неисполнения Поручения в оставшейся части. Отказ в исполнении Поручения по иным, не указанным выше основаниям, а также уклонение иным способом от совершения Исполнителем действий по организации истребования документов информации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных отдельными письмами ФНС России в отношении крупнейших налогоплательщиков. Составление и направление Требования осуществляется в точном соответствии с полученным Поручением, за исключением пунктов, в исполнении которых отказано в соответствии с пунктом 3. К сформированному Требованию прилагается копия Поручения. В случае, если Требование направляется вручается на бумажном носителе, Поручение распечатывается Исполнителем и заверяется подписью должностного лица Исполнителя.
При получении налоговым органом Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов информации в связи с необходимостью продления срока представления документов информации в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса, Исполнитель, в течение двух рабочих дней со дня получения такого Уведомления принимает Решение о продлении об отказе в продлении сроков представления документов информации и в течении 1 рабочего дня уведомляет Инициатора о наступлении указанного события. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. Аналогично, указанные положения также подлежат применению в случае получения от налогоплательщика сообщения о том, что документы утрачены, не поступали, не составлялись, ранее были представлены в налоговый орган, и иных подобных случаях. В случае непредставления лицом истребованных документов информации Исполнитель по истечению срока представления документов информации , но не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного для представления документов информации , средствами АИС "Налог-3" информирует Инициатора о невозможности полного частичного исполнения Поручения и принятых мерах. Привлечение к налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный Кодексом срок истребованных документов информации осуществляется налоговым органом, направившим Требование. Принятие решения о приостановлении операций по банковским счетам переводов электронных денежных средств в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.
Отмена решения о приостановлении операций по банковским счетам переводов электронных денежных средств осуществляется налоговым органом, направившим Требование, не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат: день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5. Контроль сроков и исполнения Требований и Поручений, сроков принятия и отмены решений, указанных в настоящих Рекомендациях, осуществляется в рамках проведения внутреннего аудита налоговых органов, мониторинга и контроля вышестоящих налоговых органов за деятельностью нижестоящих налоговых органов, в том числе в рамках аудиторских проверок внутреннего аудита. Указанный контроль осуществляется средствами АИС "Налог-3" на постоянной основе.
80 вопросов налоговой
По словам экспертов в области налогообложения, ФНС не имеет права не только постоянно вызывать налогоплательщиков на комиссию, но и звонить им и вести с ними переписку. Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости». По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Занижение налоговой базы может быть результатом ошибки, допущенной налогоплательщиком и добровольно им исправленной без налоговой проверки.
Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса
Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости». Проверка без контрольных действий, расширение перечня СЭЗ и переход к окладам не ниже МРОТ: самые хорошие новости недели. Процедура вручения проверяемому налогоплательщику (например, учреждению) решения о проведении в отношении него выездной налоговой проверки в Налоговом кодексе прописана. Механизм блокировки активов недобросовестных налогоплательщиков с начала проверки не будет препятствовать работе бизнеса, говорит Даниил Егоров.
Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется
Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году | В ведомстве сообщили РИА Новости, что информация об утечке данных была опубликована мошенниками и не соответствует действительности. |
Повторная выездная налоговая проверка, основания для возобновления проверки | Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2022 году доначислила по итогам проверок рекордные 685,7 млрд рублей, а число выездных налоговых проверок увеличилось на 25%. |
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
Защита документов | Ранее в телеграмм-каналах появились сообщения от лица хакеров о якобы взломе баз данных ГНИВЦ и утечке персональных данных налогоплательщиков. |
Камеральные налоговые проверки в 2024 году: порядок проведения и способы обжалования | Налоговики поручили организовать в 2024 году профилактические мероприятия и внеплановые проверки соблюдения Закона о ККТ, в т.ч. контроль за полнотой учета выручки. |
80 вопросов налоговой | Если налогоплательщик подал уточненную декларацию во время камеральной проверки и в ней занизил сумму налога. |
Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее | Выездные и камеральные налоговые проверки идут своим чередом, правда, с соблюдением некоторых особенностей организации контактов с налогоплательщиками. |
Выездные налоговые проверки у физических лиц
Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. Выездная налоговая проверка — мероприятие налогового контроля, в рамках которого, проверяющие могут присутствовать на территории налогоплательщика и изучать. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Чтобы проверить информацию по сальдо ЕНС, в любое время по своей инициативе вы можете запросить в ФНС три новых документа. Налоговых проверок становится все меньше — это хорошая новость.
Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
Как подготовиться к приезду налоговой | истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. |
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году | Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. |
Порядок проведения налоговых проверок | Налогоплательщик анализируется по ряду критериев, в т.ч. сравнивается с другими налогоплательщиками, имеющими такой же ОКВЭД. |
Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год
Эту процедуру проводят только, если проверяемый согласен на осмотр. По итогам углублённой проверки ФНС принимает решение. Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают. Как оспорить штраф или нарушение Если налоговая выявит нарушение, то в течение 10 дней после завершения проверки ФНС составит акт. И ещё за 5 рабочих дней вручит его налогоплательщику.
С этого момента в течение 1 месяца можно подать возражение на акт камеральной проверки. На сайте ФНС есть инструкция, как подать возражение, ознакомиться с ней можно по этой ссылке. В течение 10 дней после того, как завершится отведённый на подачу возражения месяц, налоговая рассмотрит материалы проверки и решит, привлекать ли налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. О времени и месте рассмотрения материалов налогоплательщика обязаны уведомить.
Это решение тоже можно оспорить — нужно подать апелляционную жалобу в то отделение ФНС, что вынесло решение. Если не поможет, то следующий этап оспаривания — суд. Что будет, если пройти проверку с нарушением Не пройти проверку нельзя, налоговая в любом случае её завершит. Если оспорить решение ФНС не удалось или не потребовалось, так как нарушение, действительно, есть, то нужно исполнить требование налоговой.
Чаще всего это штраф. Вот за что могут оштрафовать. Не сдана декларация. Не оплачен налог.
Если же по результатам камеральной проверки окажется, что налог переплачен, то штрафа не будет, хотя это и будет считаться ошибкой.
Проверьте документацию по приему и выбытию ОС и НА, рассчитайте амортизацию и денежные затраты на их содержание и эксплуатацию. Прибыль и убытки. Проверьте отчетность и финансовый оборот. Математическими методами рассчитайте точные значения по прибыли, убыткам и выручке по месяцам и кварталам — расхождений быть не должно. Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт.
Нелишним будет проверить юридическую взаимозависимость в группе компаний: в ФНС считают ее негативным критерием и могут заподозрить организацию в получении необоснованной выгоды. При проверках инспекторы обращают на данный аспект не меньше внимания, чем на анализ денежных и товарных потоков. К примеру, проверяющие могут доказать, что контрагент или налогоплательщик знал о налоговых нарушениях партнера по бизнесу, но не реагировал на них, а значит, получал необоснованную налоговую выгоду. Уделите внимание персоналу Чтобы минимизировать административную нагрузку и избежать остановки бизнес-процессов, заранее выделите, кто из персонала будет заниматься проверками. Проведите с ними необходимый инструктаж. Кроме этого, нужно предпринять и другие шаги: проверить данные бывших сотрудников, которые участвовали в тех или иных сделках. Может потребоваться их помощь или консультация; уточнить, кто из работников ответственен за договоры. Например, принимали участие в согласовании условий, подписывали результаты; разъяснить коллективу, как будет проходить проверка, что можно и что нельзя делать при выемке документов, допросе, какие права и обязанности есть у них и налоговых инспекторов. Можно даже провести тренинг.
Проверьте документацию на предмет «лишней» Налоговики вместе с полицией имеют право изымать все необходимые документы. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ничего лишнего не попалось на глаза инспекторов. Если вы использовали «серые» схемы, вели расчеты мимо кассы, то все свидетельства подобных операций следует вывезти за пределы местонахождения компании Небо отрицательно относится к таким методам и не рекомендует предпринимателям проводить подобные действия.
Так как никаких документов о происхождении денег по выявленным ФНС тратам у москвички не было, она предпочла оплатить все налоговые требования. Кроме того, банки в автоматическом режиме шлют налоговикам свою отчётность о крупных транзакциях, и если траты гражданина превышают его задекларированные доходы, то основания для вопросов есть, — напоминает депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин. Расчёт на то, что так проще выявить нестыковки, особенно если у инспектора есть подозрения о наличии у человека незадекларированных доходов. Если документ называется "повестка", то это значит, что в случае неявки в налоговый орган и или отказа от дачи показаний без уважительной причины могут назначить штраф 3000 руб. Однако в случаях, если ФНС интересуется пояснениями о доходах, которые могут обосновать дорогостоящие покупки, чаще всего присылают уведомление. И в случае повестки, и при уведомлении неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение , за которое предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей.
Однако все санкции возможны, только если послание от налоговой было направлено заказным письмом по почте или оператора электронного документооборота через МФЦ либо через личный кабинет налогоплательщика.
Однако в некоторых случаях можно сэкономить на его уплате. Так, налоговики отправляют материалы в следственные органы при наличии одновременно трех условий: недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности; с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности прошло более 75 дней, но перечисленных в качестве ЕНП денег не хватает для погашения недоимки, пеней и штрафов; обязанность по решению о привлечении к ответственности не исполнена в полном объеме, и ее размер свидетельствует о налоговом преступлении. Если же налоговый орган принял решение об отсрочке или рассрочке, неисполненная обязанность по уплате недоимки, пеней и штрафов отсутствует.