С прилавков российских магазинов скоро может исчезнуть популярное в стране пиво. Пиво — самый популярный алкогольный напиток в России. Аналитики системы сервисов для автоматизации бизнеса «» изучили реализацию пива более чем в 80 тысячах торговых точек в России, пишет РИА Новости.
«Наша Версия» разбирается с тенденциями российского пивоваренного рынка 2022 года
Эксперт назвал самый популярный алкогольный напиток в России | — Пивные традиции в России, конечно, есть, но не слишком богатые. |
Пивные тренды: что пьют москвичи - Ведомости.Город | Фото новости: "Ассортимент иностранных марок пива в российских магазинах начал расти". |
Названо лучшее светлое пиво в России | Голландский пивной концерн Heineken объявил, что прекращает производить продукцию под брендом Amstel в России на полугода. |
Роскачество проверило популярные марки пива и назвало самые вкусные | Какое пиво в России настоящее и не порошковое — натуральные марки в 2024 году. |
Названо лучшее светлое пиво в России
Каким вы видите развитие пивной отрасли в России в ближайшие десять лет? Почему такое? Надеюсь, что отрасль будет развиваться. Но динамика ее развития будет во многом зависеть от инициатив в области регулирования. Сейчас на правительственном уровне активно обсуждаются новые ограничения: реестр для пивоваров, маркировка продукции и другие. После длительного и существенного сокращения российского рынка пива, наконец, наметилась стабилизация, поэтому любая из этих законодательных инициатив может заметно осложнить жизнь пивоварам. Кроме того, растет и себестоимость: постепенно дорожает стоимость ячменя, упаковки, возрастают и логистические расходы.
Когда люди вообще перестанут пить пиво? А другие алкогольные напитки? Пиво — это самый популярный алкогольный напиток в мире, и это не случайно. Люди начали пить пиво несколько тысяч лет назад, это напиток с богатой историей и традициями. Так что, вероятнее всего, люди продолжат пить пиво и в будущем. Конечно, их вкусовые предпочтения могут меняться, но классический качественный лагер будет актуален всегда.
Со своей стороны, мы внимательно следим за ситуацией на рынке, отслеживаем новые тренды, и готовы вносить изменения в ассортимент продукции, чтобы радовать своих потребителей вкусным и качественным пивом. Планы по развитию «Пивоварни Хейнекен» в России в ближайшие десять лет? В наших планах дальнейшее развитие в безалкогольном сегменте, категории сидров и натуральных энергетических напитков. И это только начало, мы планируем продолжать развивать категорию и радовать потребителей новыми продуктами. В прошлом году мы запустили производство натурального энергетического напитка Solar Power, в этом году — дополнили линейку новым вкусом.
Российское пиво. Самым качественным пивом, произведенным в России, если судить по итоговому рейтингу Роскачества, стало пиво 15 ТМ.
Из них пиво 3 ТМ в стеклянных бутылках, 12 ТМ - в алюминиевых банках. Импортное пиво. Прочие товары, которые удостоились в общем рейтинге оценки в 5 баллов, произведены за рубежом. Из них 7 ТМ в алюминиевых банках и 1 ТМ в стеклянной бутылке. Почему пиво в пластике в целом хуже? Почему образцы в ПЭТ упаковке оказались в большинстве своем низкого качества, по сравнению с пивом в металлических банках или стеклянных бутылках? Ведь на заводе в разные упаковки разливается одно и то же пиво, исходное качество у пива одной торговой марки в разных упаковках может быть одинаковым.
У нас никто никогда этим не занимался, нужно несколько лет, хороший климат и очень много денег». Shutterstock: Anton Vierietin Уход пивных корпораций с российского рынка Основные игроки российского пивного рынка считают, что ушедшие и приостановившие свою деятельность на территории РФ компании, вернутся. Две основы западного мира — незыблемость частной собственности и разделение бизнеса и государства в Советском союзе было все наоборот. Внезапно Америка говорит бизнесу, как себя вести. Сколько у "Макдоналдса" частной собственности в России?
Космическое количество. Я думаю, что серьезные компании не будут это терпеть. Как только все поутихнет и успокоится — много кто вернется». Все захотят вернуться». Shutterstock: Master1305 Что будет дальше?
Почти все основные игроки рынка крафтового пива прогнозируют повышение спроса на российский напиток. Объем производства скорее всего не будет сокращаться, но будут рокировки в сортах.
Хоть одни иностранные компании и покинули РФ, но другие продолжают поставки.
Зиганшин напомнил, что есть четыре основных ингредиента пива: вода, дрожжи, солод и хмель. В нынешних условиях в РФ, по его мнению, можно полностью импортозаместить только основные штаммы дрожжевых культур. А вот по хмелю и солоду — сложная ситуация, так как мы полностью зависим от импорта.
Санкции отрицательно повлияли на импорт европейского сырья для российских пивоваров. Россия на ограничения, введённые Западом, ответила контрсанкциями, в том числе запретом на ввоз ячменя и солода из Евросоюза, подтвердили представители Национального исследовательского университета ИТМО. Российские пивоваренные компании вынуждены искать альтернативные источники сырья, в том числе в других странах, таких как Китай, Аргентина и Австралия.
Тем не менее, импорт сырья из Европы продолжается, но по более высоким ценам и в меньших объёмах, что негативно влияет на конкурентоспособность российских пивоваров на мировом рынке», — рассказали они. По их мнению, есть способы поддержания прежнего уровня работы пивоваренных компаний России через налаживание альтернативных цепей поставок зарубежной продукции. В частности, активное развитие связей России с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Юго-Восточной Азией позволяют по уже проверенным маршрутам выходить на партнёров из дружественных стран, уверены они: «Наряду с лояльностью к сотрудничеству с российскими организациями Азия предоставляет большой выбор необходимых товаров, размещённых как на общедоступных сервисах, где возможно найти контрагентов для долгосрочной совместной деятельности, так и на закрытых площадках для крупных оптовых заказчиков.
Алексей Лохвицкий.
ТОП-33 лучшего пива в России: рейтинг на 2024 год (самое вкусное и качественное)
Самое популярное пиво было, потому что дешёвое было. Пусть пиво и не изобретено в России, но уже давно стало воистину национальным достоянием. ТОП-18 лучших марок пива в России.
Роскачество проверило популярные марки пива и назвало самые вкусные
Так из наиболее крупных участников современного рынка пива в России можно выделить такие компании как Carlsberg Group, Anadolu Efes, AB InBev, занимающие основную долю рынка. Пивоваренная компания Anadolu Efes находится на втором месте по занимаемой доли на рынке и известна россиянам по маркам пива Amsterdam, Золотая Бочка, Holsten, Три Богатыря, Жигулевское, Старый мельник, Белый медведь. В целом же, если проанализировать рейтинг популярности торговых марок пива в сети Интернет, то самым востребованным брендом пива среди россиян стал «Пит».
За это время клиент может выкупать их по фиксированной цене, — комментирует руководитель отдела продаж «Кизельманн Рус Юг» Артем Холзаков. А значит, доступность оборудования, способного это качество обеспечить, становится одним из определяющих факторов. По данным аналитического центра компании «Кизельманн», в российском пивоварении можно вывести ряд ключевых тенденций, которые оказывали наиболее заметное влияние на рынок с начала 2023 года и будут определять развитие ассортимента в ближайшем квартале. От легкого до крепкого Особенно интересно, что на рынке уживаются две разнонаправленные тенденции: рост производства слабоалкогольного пива сочетается с вниманием производителей и потребителей к более крепким видам напитка. Тренд на безалкогольное и слабоалкогольное пиво в России является отражением общемировой тенденции. Согласно опросу, проведенному YouGov в США, только в этой стране за последние три года число потребителей безалкогольного пива выросло более чем в 8 раз, что стимулирует производителей производить больше «нулевок» и менее крепких напитков.
По данным FMI, в Великобритании потребители также склонны переходить на продукты с ограниченным содержанием алкоголя, в частности, безалкогольные и слабоалкогольные сорта. С начала 2023 года российские пивоварни, как локальные, так и крупные, большое внимание уделяли слабоалкогольному пиву. Во многом это стало возможно активной работой компании с e-commerce. Тренд на разумное потребление прослеживается еще с 2019 года, отмечают специалисты аналитического отдела «Кизельманн». Согласно данным потребительской панели «Ромир» с 2019 по 2021 гг. Кроме того, сегмент безалкогольных позиций стал самым быстрорастущим в продаже пива в период с апреля 2022 года по апрель 2023 года. Безалкогольный Hoegaarden Cherry от компании «AB InBev Efes» Еще в отчете за первый квартал 2023 года компания подчеркивала, что безалкогольный сегмент остается для нее ключевым. Крепкие сорта Крепкие виды пива за период с апреля 2022 года по апрель 2023 год продемонстрировали довольно уверенный рост продаж, согласно анализу NielsenIQ.
Например, пиво закупается у европейских дистрибуторов и поставляется в Россию через третьи страны. Бренды, которые ранее отказались от поставок в Россию, стали вновь появляться в продаже, но в полтора раза дороже. По данным NielsenIQ, в декабре 2022 года импортное пиво в среднем стоило более 200 рублей за 1 литр, выпущенное по лицензии — свыше 120 рублей, а локальные марки — менее 100 рублей. И, как говорят собеседники «Коммерсанта», разрыв между ценой импортного и отечественного пива будет только расти.
Здесь не о вкусе. В нулевых я еще не пил пиво, зато с удовольствием собирал крышки в парках, где сидели алкаши, и радовался рекламе алкогольной продукции. Она была гораздо милее, чем нынешняя безалкогольно-кастрированная дичь.
Так и запомнил легендарные бренды, которые ушли навсегда. Вместе с детством. Спасибо территориальному соседству я в Оренбурге, завод «ПИТ» в соседнем Новотроицке и рекламе с убогими мультяшками.
Лучшие и худшие пивные напитки 2022 года, рейтинг Роскачества
Это всего лишь небольшой обзор наиболее популярных в России представителей баночного пива. Лагер — некрепкое светлое фильтрованное пиво является любимым некрепким алкогольным напитком у жителей России, пишет РИА Новости. Продажи пива в России в III квартале 2023 года выросли более чем на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в пиве содержится сивушных масел, альдегидов, эфиров и метанола больше, чем в других алкогольных напитках.
«Наша Версия» разбирается с тенденциями российского пивоваренного рынка 2022 года
России к Новому году покупают пива больше, чем шампанского и вина, а водка даже не входит в тройку самых популярных новогодних напитков, показало исследование российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods, сообщает агентство «РИА Новости». Наиболее популярное у россиян пиво средней крепости (3-6%), по итогам трех кварталов 2023 года занимает 85% рынка, без каких-либо существенных изменений в продажах. Лишь к четырем маркам популярного пива не было претензий. Безалкогольное пиво оказалось наиболее популярным в Тамбове и Саранске.