Новости покровские ворота фильм актеры и роли

В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская. Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». сюжет, актеры и роли, кадры из фильма.

Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»

Кто снимался в фильме Покровские ворота (1982)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Покровские ворота: актеры и создатели фильма.

"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины

Покровские ворота (1982) — Актёры и роли Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko.
Как выглядят и чем занимаются 4 актрисы фильма «Покровские ворота» Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире.
Фильм «Покровские ворота» 1982 года Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие.
История создания фильма «Покровские ворота» (1982) — in-World х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной.
Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича | Аргументы и Факты Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей.

"Покровские ворота" | Тайны кино

В свободное время между подобными «актами коллективного творчества» и эстрадными выступлениями Велюров выпивает. Однажды он увлекается пловчихой Светой. Велюров переживает из-за отсутствия взаимности со стороны девушки. Маргарита Павловна, научный работник, занимающаяся Южной Америкой , недавно развелась со своим супругом Львом Евгеньевичем, работающим в издательстве, собирается заключить брак с бывшим фронтовиком Саввой Игнатьевичем, человеком сугубо практическим, в отличие от Льва Евгеньевича.

Но проживание Маргариты Павловны с бывшим супругом под одной крышей делает штамп о расторжении брака сугубо формальной деталью, никак не влияющей на продолжение их тесной психологической близости, заключающейся в постоянной опеке Льва Евгеньевича. Лев Евгеньевич раз за разом пытается вырваться из-под навязчивой опеки, однако из-за излишней мягкости его характера эти попытки не имеют успеха. Жизнь образованного, интеллигентного и чувствительного Льва Евгеньевича Хоботова, недавно ставшего свободным от брачных уз, насыщена весёлыми и грустными событиями.

Ему, долгое время плывшему по течению в жизни, приходится выбирать между романом с медсестрой Людочкой, за который нужно бороться с бывшей супругой, и привычной тихой гаванью под опекой Маргариты Павловны. Маргарита Павловна пытается противостоять этому роману.

Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10.

Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века.

Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить». Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон.

Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова.

Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90]. Значительная часть натурных съёмок проходила на Бульварном кольце. Именно там садятся в трамвай КМ Людочка и Хоботов. Четырёхосные высокопольные трамваи этой серии, производившиеся на Коломенском заводе , курсировали по Москве с 1926 по 1974 год [91].

В одном из эпизодов Савва Игнатьевич демонстрирует билеты, которые ему удалось «урвать» в кассах кинотеатра « Колизей » на фильм « Карнавальная ночь ». Кинотеатр «Колизей» существовал на карте Москвы с 1914 года, причём показ фильмов в этом здании время от времени прекращался; иногда киносеансы чередовались со спектаклями, которые ставились там разными театральными коллективами. С 1974 года в помещении бывшего «Колизея» базируется театр «Современник» [92] [93]. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Чета Орловичей, побывавшая в гостях у Маргариты Павловны и оценившая её брачную ситуацию фразами «В нём есть нечто подлинное» и «Высокие, высокие отношения!

Эта модель выпускалась на Горьковском автозаводе в 1946—1958 годах и была настоящей «рабочей лошадкой»: по столице ездили тысячи «побед» жёлтого цвета, с номерными знаками такси «ЭЖ» в ироничной московской среде расшифровка звучала как «Это жулик» [94]. Куплетист Аркадий Велюров выступает перед публикой на летней сцене-раковине, которая являлась частью садово-парковой эстрады Москвы. Эпизод, в котором Велюров-Броневой исполняет песню «Всё стало вокруг голубым и зелёным», привлёк во время сдачи фильма внимание телевизионных начальников — им показалось, что узор на решётке эстрады сада « Эрмитаж » там проходили съёмки напоминает по очертаниям шестиконечную звезду. Эпизод удалось отстоять — он не был удалён и сохранился в ленте [65] [95] [64].

Телевизор « КВН-49 », использовавшийся во время съёмок. Всё красиво, чуть наивно и очень радостно». Фраза Саввы Игнатьевича «Соседский мальчишка возьми да и скажи: я, мол, Льва Евгеньевича видел — катается на Чистых прудах » даёт отсылку к месту действия. Однако съёмки проводились не на Чистых, а на Патриарших прудах [96] [97].

Когда женщина-хирург выносит вердикт в отношении Хоботова «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! Для съёмок лечебного учреждения создатели картины использовали Центр спортивной медицины Земляной вал , 53. В больничном парке вплоть до XXI века сохранились объекты, попавшие в ленту: беседки, скульптуры и грот, в котором выступал переодетый в пижаму Велюров. Финальные сцены картины относятся к маю 1957 года, но в кадре на дорожках видны осенние опавшие листья [98] [99].

Невеста Костика Рита живёт на Котельнической набережной — в одной из семи сталинских высоток. Здание было возведено по проекту Чечулина и Ростковского ; в доме в разные годы жили Фаина Раневская , Александр Твардовский , Евгений Евтушенко и другие деятели литературы и искусства [100]. Реальные приметы времени зафиксированы во множестве мелочей, таких, например, как спортивный костюм пловчихи Светланы или дизайн пивного ларька. Показателем хорошего вкуса в ту пору считались духи « Красная Москва » — именно их должен преподнести Костик маме Риты.

А в конце 80-х попросту исчезла. Ни коллеги, ни знакомые не понимали, куда она девалась. Тогда-то и начали циркулировать слухи о ее гибели. В Москве Валентина познакомилась с французом, который приехал в нашу страну в командировку. Он влюбился в нее с первого взгляда, она тоже отнеслась к новому знакомому благосклонно, а потом и ее захватила любовь. Он сделал предложение, она согласилась. Некоторое время пара жила в Москве.

Но потом карьера Валентины, и без того не блестящая, совсем пошла на спад: грациозные красавицы аристократической внешности стали не нужны в кино, и ее перестали приглашать сниматься. О ее решении узнали в театре. Что тут началось! Зависть и агрессия так и хлынули на нее потоком. От нее отвернулись почти все, кого она считала друзьями. Весь этот негатив только укрепил Валентину в ее решении. В 1991 году вместе с мужем она переехала во Францию.

И перестала выходить на связь. Через какое-то время, опомнившись, друзья начали ее искать, но безуспешно. А в 2008 году вдруг появились слухи о ее смерти в автокатастрофе. Однокурсники Вали встревожились: все-таки многие ее помнили и продолжали любить, далеко не все оказались завистливыми, друзьям хотелось узнать, что с Валей. За розыски взялась программа «Жди меня».

Московская коммунальная квартира конца пятидесятых. Люди, которые там живут — не просто соседи. Они — семья, они — отдельное государство объединенных поколений: трогательная пожилая тетушка Алиса Витальевна и ее приезжий племянник Костик, Аркадий Варламович Велюров куплетист из Мосэстрады , новоиспеченная семья — Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич, а также — бывший недотепа-муж Маргариты Павловны — Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный».

Фильм «Покровские ворота» 1982 года

Женщина уговорила руководство «Госкино» дать добро, сказав что кинолента будет интересной для советского зрителя. После утверждения съёмок началось самое сложное. Режиссёр долгое время не мог найти актёра на роль Костика. На роль претендовало 19 актёров, но никто из них никак не подходил по мнению режиссёра. На помощь мужу пришла жена, она пригласила на пробы Олега Меньшикова, который в то время учился в Щукинском училище. По мнению Козакова, Олег отлично подходил на эту роль и если бы не он, то о съёмках пришлось бы забыть. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. Есть две версии, как Меньшиков всё же смог сыграть в ленте Козакова. Первая версия утверждает, что лично режиссёр вмешался в дело и просил коллегу «отдать» ему на время юного актёра.

Вторая версия утверждает, что Меньшиков сам решил сниматься в «Покровских воротах» так как в другом фильме ему пришлось бы работать с очень известными актёрами, и на него бы не обратили внимания. Фраза главного героя в фильме про найденный город на дне озера Титикака оказалась пророческой. Никто и не думал, что фильм из 80-х предскажет, что в 2000 году это озеро привлечёт к себе внимание археологов. Найденный на дне храм, по мнению историков, принадлежал индейцам доинкской эпохи. Художественный совет хотел, чтобы в фильме играли уже известные актёры. Но режиссёр принял решение, что лучше отдать предпочтение малоизвестным артистам. Козаков заявил, что коммуналка для Андрея Миронова, Никиты Михалкова и Натальи Гундаревой будет слишком «тесной» и зритель не поверит в искренность персонажей. Единственным известным актёром стал Леонид Броневой, сыгравший Велюрова, ведь он и был артист.

Анатолий Равикович сыгравший в фильме Льва Хоботова стал знаменитым благодаря этой ленте. Актёру исполнилось 46 лет, когда он проснулся звездой советского кино. В последующем актёр жаловался, что эта роль сильно отразилась на его жизни, он всю карьеру проходил в тени Хоботова. Сначала это сильно раздражало актёра, но в последующем он с этим свыкся и даже стал сниматься в рекламных кампаниях, играя персонажей похожих на Хоботова.

Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина.

Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль.

Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота». Отзывы и рецензии Первый показ картины на телевидении состоялся 11 февраля 1983 года. Хотя некоторые любители кино смогли увидеть его раньше, когда «Покровские ворота» показали в Доме кино. Большинство коллег по цеху поздравили Козакова с выходом успешной картины, их реакция на историю, рассказанную создателями и актерами, была положительной.

Хотя были и другие мнения.

Пробовались около двух десятков молодых людей, среди которых был отец ныне известного шоумена Ивана Урганта Андрей Ургант, сын режиссера Кирилл и другие. Выпускника «Щепки» Меньшикова порекомендовала жена Козакова, увидевшая парня в одном из фильмов, где у Олега был эпизод. Меньшиков и Догилева в фильме «Покровские ворота» Как вспоминала Татьяна Догилева в фильме — Светлана , на пробах она увидела невысокого, немодно одетого мальчика, от которого трудно было чего-то ожидать.

Ей, уже довольно известной, предстояло сыграть с ним сцену, когда Светлана приходит в коммуналку к Велюрову. Костик открывает дверь и произносит один звук «О! Вот с одного звука Меньшикова и утвердили. Козаков впоследствии назвал юношу «штучным товаром».

Несколько лет после фильма Меньшиков и Догилева были настолько близкими друзьями, что все думали: у них роман! Маме актера звонили и предупреждали, что сын связался с замужней женщиной. И Татьяна, и Олег бешено веселились по поводу этих слухов, ведь в это время Меньшиков встречался, а потом расставался с подругой Татьяны. Однажды он выручил Догилеву крупной суммой денег, не взяв ни расписки, ни обещания, в какие сроки Таня сможет вернуть долг.

Меньшиков крестил дочку Догилевой и писателя-сатирика Михаила Мишина. Благодаря Олегу Догилева, у которой в 90-е наступил спад в карьере, попала в знаменитую картину Режиса Варнье «Восток — Запад», где блистали Катрин Денев и Сандрин Боннэр и где Меньшиков играл сложнейшую драматическую роль наполовину на французском языке, коего не знал, и ежевечерне заучивал огромные куски наизусть. Меньшиков и Догилева в фильме «Восток — Запад» Все люди, близко знающие Олега Меньшикова, первого из россиян, который получил театральный «Оскар» - премию Лоуренса Оливье, утверждают, что у Олега такой характер, который присущ многим незаурядным личностям. Например, он всегда мог надолго исчезать и появляться потом без всяких объяснений.

Примерно так же произошло и в случае с Догилевой. Жизнь снова свела их парадоксальным образом: Олег Меньшиков в 2012 году был назначен худруком в Театр им. Ермоловой, где в труппе числилась Догилева, не имевшая репертуара. Новый руководитель тут же уволил бывшую подругу из штата.

Рита — Валентина Воилкова Молодая красавица сначала запомнилась зрителям в роли одной из фрейлин в «Обыкновенном чуде». В «Ворота» она попала в том числе благодаря внешнему сходству с женой Зорина. Любопытно, что работницу загса сначала звали Алевтиной, но ее переименовали в тезку «Маргариты Палны», чтобы подчеркнуть властный характер девушки. Роли в культовых фильмах не принесли актрисе особых дивидендов.

Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь. Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст.

А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Как верно подметил Костик с нотками грусти в голосе и необычайной мудростью: «Молодость — это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону.

"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины

Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов! Вам нужен творческий непокой! А кто пьет? Нет, я жду! Вы будущий муж? Заметьте — не я это предложил. Почему стоит посмотреть фильм «Покровские ворота» — это фильм, который переносит зрителя в Москву 50-х годов, окунает с головой в ее атмосферу и знакомит с людьми того времени, их мыслями, привычками и менталитетом. Это фильм-классика с известными атерами. О таких говорят: «Зря жизнь прожил, если хоть раз не смотрел это кино!

Роли были небольшие, как и в кинофильмах. Первая картина, в которой снялась 20-летняя Валентина — «Обыкновенное чудо» Марка Захарова. Роль даже без слов, фрейлины Оринтии, но как приятно ей было поработать рядом со звёздными актёрами: Андреем Мироновым, Евгением Леоновым, Екатериной Васильевой, Олегом Янковским и другими. Писатель и сценарист картины Леонид Зорин буквально ворвался к режиссёру фильма Михаилу Козакову со словами «я только что здесь, в студии, встретил... Генриетта была супругой писателя, которую он обожал, и Козаков утвердил Воилкову без проб! Валентина никогда не каталась на коньках, в красивой сцене на катке её показывают крупным планом, а держали актрису при этом четверо! Но захотели — сняли, ничто не остановило авторов картины. На премьере фильма драматург плакал, его любимая Генриетта умерла за пять дней до показа картины, он никогда не пересматривал ленту, слишком больно, душу вложил в эту работу.

В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить». Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон. Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова. Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90]. Значительная часть натурных съёмок проходила на Бульварном кольце. Именно там садятся в трамвай КМ Людочка и Хоботов. Четырёхосные высокопольные трамваи этой серии, производившиеся на Коломенском заводе , курсировали по Москве с 1926 по 1974 год [91]. В одном из эпизодов Савва Игнатьевич демонстрирует билеты, которые ему удалось «урвать» в кассах кинотеатра « Колизей » на фильм « Карнавальная ночь ». Кинотеатр «Колизей» существовал на карте Москвы с 1914 года, причём показ фильмов в этом здании время от времени прекращался; иногда киносеансы чередовались со спектаклями, которые ставились там разными театральными коллективами. С 1974 года в помещении бывшего «Колизея» базируется театр «Современник» [92] [93]. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Чета Орловичей, побывавшая в гостях у Маргариты Павловны и оценившая её брачную ситуацию фразами «В нём есть нечто подлинное» и «Высокие, высокие отношения!

Проект не записывается на пленку, не играется второй раз. Те, кто пришли, они это увидят, больше этого не увидит никто и никогда. Для старта мы решили использовать совершенно «неожиданное» название — «Покровские ворота», — иронизирует Олег Меньшиков. События на видео.

«Покровские ворота» - годы спустя.

«Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. Комедия, фильм. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. Покровские ворота: актеры и создатели фильма. Покровские ворота – известный двухсерийный художественный фильм, снятый в 1982 году Михаилом Козаковым. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др.

Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича

От одиночества актриса спасалась алкоголем, который сыграл свою роль в её кончине в 2005 году. Актёр был дважды женат, и в первом браке у него родилась дочь Ольга. Она тоже хотела стать артисткой, но пойти по стопам отца ей так и не удалось. В 2006 году у Борцова нашли рак: он скончался через два года.

Брак в итоге не сложился, и через десять лет актрисе пришлось вернуться на родину. Она перезапустила карьеру и нашла себе нового спутника жизни в лице актёра Андрея Ташкова. Сейчас актриса живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и сериалах, пишет книги.

Но в последние годы они с трудом узнают в своей любимице ту самую Татьяну.

Однако с разрешением на съемки «Покровских ворот» все равно затягивали. Каким-то чудом она убедила чиновников, что картина получится отличной. Когда разрешение на съемки было получено, предстояло утвердить актерский состав. Самым сложным оказалось найти актера на роль Костика. На пробах было рассмотрено 19 претендентов, но ни один из них не устраивал режиссера. Тогда жена Козакова пригласила на пробу юного студента Щукинского училища Олега Меньшикова, которого она однажды увидела в каком-то фильме по телевизору. После проб оператор сказал : «У нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже все было проще».

Ему вторил Леонид Зорин, который сразу же понял, что Меньшиков — это попадание в яблочко: «Минуты хватило, чтобы понять: он именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Так Олег был утвержден, и «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. Тогда Зорин лично написал тому режиссеру письмо с просьбой отпустить актера, а тот с «королевской щедростью» согласился. Однако, по другой версии, итоговый выбор сделал сам Олег. Якобы в том проекте ему предстояло работать с мэтром Михаилом Ульяновым, но, не желая быть в тени именитого актера, Меньшиков решил сделать выбор в пользу «Покровских ворот». Так, в 2000 году на дне этого озера археологи действительно нашли древний индейский храм, относящейся к доинкской эпохе. Сначала режиссер хотел предложить сыграть этих героев Наталье Гундаревой, Андрею Миронову и Никите Михалкову, но последний сразу же отказался от предложенной роли, поскольку ему «резко не понравился» сценарий. А вот Андрей Миронов был не против сыграть Хоботова, потому как ему нравился спектакль «Покровские ворота».

В итоге были сформированы два актерских состава. Однако, подумав, Козаков решил, что ему больше подходит второй состав, поскольку эти артисты не были знакомы зрителям, а значит, лучше впишутся в атмосферу коммунальной квартиры. Миронову он сказал так: «Ты слишком известен для жителя коммуналки». Да и в целом Козаков объяснил свое решение следующим образом: «Коммуналка — это неизвестные лица.

Костик неожиданно в сотруднице ЗАГСа узнаёт девушку своей мечты — красавицу Риту, и порывает со всеми своими прежними подружками. Но вдруг Маргарита Павловна сообщает Льву Евгеньевичу, что в новую квартиру они поедут все вместе. Мягкий Лев Евгеньевич подавлен и под напором бывшей жены отказывается от Людочки. Однако ему становится плохо, и Маргарита Павловна отправляет его в больницу к своей подруге — врачу-хирургу на операцию аппендицита. Льву Евгеньевичу делают операцию. В больнице его навещает Людочка, Костик с Ритой, а также Велюров.

Но тут управление ситуацией берёт на себя Костик — он предлагает Льву Евгеньевичу «бежать» с Людочкой на мотоцикле Савранского. Бегство удаётся. В самом начале и концовке фильма видны реалии ранних 1980-х годов : бульдозер ломает дом, где находилась коммуналка.

Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков.

Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда. Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева.

В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить. По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям.

Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами.

Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.

Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня.

Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других.

Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия».

К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть. А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие!

Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь. Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица. А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе.

Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков. Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали!

Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей».

Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости?

Покровские ворота фильм (1982)

А чего не влюбляться в знатных и богатых? С прежними пассиями... Брак - институт имущственный. И наш красавец уже знакомится с родителями. В гости то приглашали таких же?

Инна Ульянова Маргарита Павловна Хоботова после съемок подарила Козакову медаль «За спасение утопающих», пояснив, что до встречи с ним буквально утопала — как актриса. Благодарен был и Евгений Моргунов, которого Козаков пригласил на небольшую роль Соева — «серьезного поэта, который пишет плохие стихи». Актер подчеркивал, что Соев — одна из его лучших ролей. Настоящей проблемой стал Костик Ромин. На роль этого насмешника кого только ни пробовали, но Козакову не нравился ни один из кандидатов, даже его собственный сын.

И неизвестно, кто бы в конце концов сыграл Ромина, если бы не литератор Регина Быкова, которая на тот момент была женой режиссера. Она случайно увидела в кино малоизвестного Олега Меньшикова и сказала о нем мужу. Его утвердили после первой же пробы. Олег Евгеньевич был тогда еще студентом Театрального училища имени Щепкина. Повзрослевшего Костика сыграл сам Козаков.

Трудный путь Сначала «Мосфильм» запретил снимать «Покровские ворота». Руководство объясняло позицию тем, что не следует с такой ностальгией вспоминать хрущевское время в брежневское. Но потом поставили условие: разрешение дадут, если Козаков сыграет Феликса Дзержинского в «Синдикате-2». На съемки многосерийного фильма о чекистской спецоперации Козаков приходил с мыслями о «Покровских воротах», съемки которых должны были приближаться с каждым днем. Но после выхода «Синдиката» появилось новое условие: его попросили сыграть Дзержинского еще в двух фильмах — «Государственная граница» и «20 декабря».

За работу в последнем ему даже дали госпремию.

Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Здравствуйте, я ваша тетя! Популярные работы: Покровские ворота 1982 , Чучело 1983 , Табор уходит в небо 1976 Сценарист Возраст: 58 в год премьеры Сценарист, Актер. Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер.

Однако мать актрисы Наталья Коренева, работавшая в «Покровских воротах» вторым режиссёром, сумела убедить дочь. В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28].

Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31]. Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины. Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29].

В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ».

На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым. Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана. Согласно воспоминаниям Леонида Зорина, он к тому моменту уже не видел иных создателей образа Ромина, кроме Меньшикова «Это был мой Костик, другого просто и быть не могло» , а потому написал постановщику «Частной жизни» письмо с просьбой отпустить молодого актёра в «Покровские ворота». В результате «Райзман с королевской щедростью отдал нам своего артиста».

По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег. В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым. Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова.

Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч », его разочаровала.

Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»

Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий