12 Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! =). Начни онлайн-курс ЕГЭ по русскому языку прямо сейчас. Русский язык Математика Английский язык Обществознание Сочинение 2017 года по литературе Демо-версии ЕГЭ 2017. Ошеломлё(1)ый услыша(2)ым от адъютанта, радист бросился к аппаратам, но недавно восстановле(3)ая связь уже снова была наруше(4)а.
«Н» и «нн» в причастиях
4) услышанный, (огни) маячат. 5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Обещенная поддержка, услышанная новость, сломанный велосипед, утерянные документы, прострелянная нога, обстрелянные неприятелем позиции, выдерженное испытание, засеенные. Петербуржцам предложили дать оценку целесообразности Единого государственного экзамена (ЕГЭ), которому в этом году исполняется 20 лет.
Презентация - "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
Ответ [свернуть] Задание 12 1 Русский Север по праву можно назвать заповедником народной культуры, в котором бережно сохраняются национальные традиции. Ответ [свернуть] Задание 13 1 В 1951 году была обнаружена первая берестяная грамота. Ответ [свернуть] Задание 14 1 Крупнейшее в мире собрание русского искусства — Русский музей, созданный по императорскому указу в конце XIX века. Ответ [свернуть] Задание 15 1 Самый европейский музей в России — Музей изобразительных искусств имени А. Ответ [свернуть] Задание 16 1 За полярным кругом, в Красноярском крае, находится музей вечной мерзлоты в Игарке, аналогов которому нет в мире. Ответ [свернуть] Задание 17 1 Эрмитаж — лучший музей Европы. Ответ [свернуть] Задание 18 1 На высоком холме, окаймлённом полукружием речки Серпейки от слова «серп» , впадающей в Нару, появился в давние времена городок Серпухов. Ответ [свернуть] Задание 19 1 По весне Клязьма и Нерль разливаются на много вёрст, впитывают в себя ручьи, бегущие из лесов, озёр, болотцев. Ответ [свернуть] Задание 20 1 Разглядывая затейливые узоры, мы редко задумываемся над их символикой и ищем в орнаменте смысл. Ответ [свернуть] Задание 21 1 Измайлово строилось не как усадьба, не как путевой дворец или крепость. Ответ [свернуть] Задание 22 1 Перенесёмся мысленно на лесистые берега Северной Двины.
Если раньше можно было найти ответ методом исключения, то теперь нужно точно знать, как пишется каждое слово. Чтобы справиться с этим заданием, нужно уметь определять спряжение глагола, определять причастие и его время. В чем сложность?
Несмотря на то, что сами по себе правила спряжений не очень сложные и знакомы нам с начальной школы, ученики зачастую очень невнимательны при выполнении задания: путают части речи, неверно определяют начальную форму глагола или время причастия. Ключевые моменты Спряжение глагола 1. Спряжение глагола определяется по начальной форме инфинитиву — н.
Если в инфинитиве глагол имеет окончание -ИТЬ, то он относится ко 2 спряжения.
Как только пришла старость 1 из охотника я превратился 2 во внимательного наблюдателя не только потому 3 что ослабло зрение или рука, но и потому 4 что проснулось в душе сыновнее отношение к русской природе. С чем бы мы ни знакомились 1 мы всё время чувствуем 2 что это нас не удовлетворяет 3 и жарко стремимся мы к будущему 4 так 5 как настоящее не может нас насытить. Запишите номера этих предложений. Пескову Прочитайте текст и выполните задания 22-27. Носову Носов Евгений Иванович 1925—2002 — русский советский писатель, автор книг: «Берега», «В чистом поле», «Мост» и др.
Привет Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь? Употребите данные глаголы в форме прошедшего, а затем настоящего или будущего времени. Спишите, подчёркивая в неопределённой форме и в прошедшем времени глагольный суффикс, а в настоящем и в будущем времени — личные окон- чания.
Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2023: теория и практика
Бабушка же Феня к этой поре сделалась подлинно святой: окончательно сложив с себя ответственность за что-либо 1 она получила возможность уже совсем без помех отдаться созерцанию мировой гармонии 2 чему-то умиляясь 3 о чём-то неглубоко и недолго скорбя 4 и 5 купаясь во всеобщей любви и почитании. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Но, исчисляя тут познаний наших круг, Одну припомнил я науку 1 милый друг 2 И так захохотал среди ночного мрака, Что спавшая в сенях залаяла собака. Ведь 3 мало нам наук и сложных, и простых! Нам мало 4 даже 5 книг, хоть 6 перечесть их мука!
Для нас нужна 7 ещё 8 особая наука — История… чего?.. Да этих самых книг!..
Школьники могут сдавать их по желанию. В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ. Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Солоухин — мастер художественного пейзажа.
На нем и почеркать можно, и ошибиться не страшно. Чтобы прокрастинация не застала врасплох посреди экзамена и ценное время не тратилось впустую, придерживайтесь четкого алгоритма действий. Внимательно прочитайте задание и слова. Определите время и часть речи. Для глагола: отбросьте приставку «вы-», если она есть, и проверьте, куда падает ударение; ударное окончание: пишем то, что слышим; безударное личное окончание настоящего или будущего времени определяем по спряжению: I спряжение: -е, -у, -ю, II спряжение: -а, -я, -и; в прошедшем времени перед суффиксом «-л-» пишется та же буква, что и в инфинитиве перед «-ть». Для причастия определяем время и залог: в настоящем времени правописание суффикса определяется спряжением: I спряжение: -ем, -ом, -ущ, -ющ, II спряжение: -ащ, -ящ, -им, -ым; в прошедшем времени используем правило сохранения гласной инфинитива. Алгоритм — это универсальный ключ к заданию, который помогает выстроить логическую цепочку рассуждений и получить правильный ответ.
Петербуржец разбрызгивать выздороветь почуял егэ
Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов. веял, помнил, сыпал, заметил, выздоровел, лелеял, послушал, таял, жарил, лаял, падал, обессилел, ненавидел, каялся, реял, блеял, затеял, кашлял, чуял, зависел, надеялся, навеял, ужалил, залаял, начал, послышался, приблизил, затеял, почуял, обессмертил, взлетел. Проверьте задание: Обещанная поддержка, услышанная новость, сломанный велосипед, утерянные документы, обстрелянные неприятелем позиции, простреленная нога, затеянный спор, расклеенные по городу афиши. расстелЯнная, обезглавИл (животное) 5. обеспечИт, видЯщий 8. 1. обидЕвший, повалЕнный 2. тащАщий, немыслИмая 3. умножИв, ослепИшь (фарами) 4. (самосвалы) вывалЯт, выменЯл 5. (пастухи) выгонЯт, терпЯщий 9. 1. замыслИшь, (сын) находИт 2. затеЯв, оттаЯвшая 3. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по русскому языку: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Гласные буквы в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий
Употребите данные глаголы в форме прошедшего, а затем настоящего или будущего времени. Спишите, подчёркивая в неопределённой форме и в прошедшем времени глагольный суффикс, а в настоящем и в будущем времени — личные окон- чания. Устно составьте с каждой формой глагола предложения.
Определите вид проверяемого глагола. Это постоянный признак, поэтому в неопределённой форме должен сохраняться тот же вид, что и в личной форме. Задайте нужный вопрос к инфинитиву: что делать? Если глаголы одного вида, обратите внимание на разницу их значений и на их глагольные суффиксы.
Гонишь образовано от глагола гнать. Гон-я-ешь образовано от глагола гон-я-ть. Относятся ли к исключениям глаголы, образованные от слов-исключений с помощью приставок либо суффикса —ся? Они прогон…т. Они бре…тся.
Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами. Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую. Переложим его на пример.
В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12. Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения. В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы. Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения.
Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком. Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3.
Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой? Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке». Ставим запятую под цифрой 4. Ответ: 134. Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой.
Но клеить — 2 спряжения. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся - Драбкина С. В глаголах прошедшего времени спряжение определять не нужно. В личном окончании вставляем ту же гласную, что стоит в инфинитиве перед -ТЬ лелеять — лелеял Суффиксы причастий 1.
Чтобы правильно определить гласную в суффиксе причастий, нужно в первую очередь определить время настоящее или прошедшее. Причастия наст.
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Здесь ты найдешь задания №9 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. Проверьте задание: Обещанная поддержка, услышанная новость, сломанный велосипед, утерянные документы, обстрелянные неприятелем позиции, простреленная нога, затеянный спор, расклеенные по городу афиши. НаклеИЛ, верИЛ, утешИЛ, почуЯЛ, высмотрЕЛ, клеИЛ, посеЯЛ, услышАЛ, сеЯЛ, начАЛ, закончИЛ, ставИЛа, веЯЛ, помнИЛ, заметИЛ, выздоровЕЛ, лелеЯЛ, послушАЛ, посеЯЛ, таЯЛ, жарИЛ, лаЯЛ, падАЛ, обессилЕЛ или обессилИЛ (тут зависит от значения, если сам. почуЯл почуЯв почуЯвши почуЯвший (от гл. почуЯть).
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Вариант 8 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Ответ: 145 Задание 10. ПавилЬон пишется в иноязычных словах перед буквой «о» , барсучЬего пишется для отделения в произношении согласной от букв и, е, ю, я , разобЬём от глагола «бить», мы разобьём — здесь разделительный мягкий знак в корне 2.
ИСход корень начинается с глухой согласной «х», поэтому приставка заканчивается на «с» — ис- , раСчёт словарное слово , беСпокойство корень начинается с глухой согласной «п», поэтому приставка заканчивается на «с» — бес- 3. ПоДдеть зацепить чем-либо снизу, приподнять — приставка — под не изменяется , наДшитый приставка -над не изменяется , поДкупить приставка — под не изменяется 4. РозЫгрыш, предЫдущий, предЫнфарктный здесь мы используем правило «Правописание и — ы после приставок, оканчивающихся на согласную».
В словах в корне пишется «ы» вместо «и» после русских приставок на согласную пред-, без-, под-, роз-и др. ПрИуралье пространственная близость — недалеко от Урала , прИобрёл доведение действия до конца , прЕодолевать словарное слово Ответ: 1234 Задание 11. ПроклеЕнный страдательное причастие от глагола клеить, засеЯнный страдательное причастие от глагола засеять — в глаголе «я», поэтому пишем суффикс — янн 2.
В распоряжении «Известий» появились кадры падения … Основные новости 10:55, Апрель 20, 2022 Взрыв произошел у пункта полиции в Кабуле Взрыв прогремел в столице Афганистана Кабуле утром 20 апреля. Об этом сообщило местное агентство Aamaj News. По данным журналистов, инцидент произошел … Основные новости 10:55, Апрель 20, 2022 БК Самара будет бороться за бронзу Суперлиги-1 Баскетболисты «Самары» уступили клубу из Свердловской области все три матча серии.
Первые две игры волжане провели в гостях. Однако и родной паркет н … Основные новости 10:55, Апрель 20, 2022 Дарья Касаткина с победы стартовала в Германии Воспитанница тольяттинской школы тенниса Дарья Касаткина с победы начала выступление на международном турнире в немецком Штутгарте. Призовой фонд сор … Основные новости 10:55, Апрель 20, 2022 Logitech представила вертикальную мышь Lift Швейцарская компания Logitech анонсировала беспроводную вертикальную мышь под названием Lift.
В глаголах прошедшего времени спряжение определять не нужно. В личном окончании вставляем ту же гласную, что стоит в инфинитиве перед -ТЬ лелеять — лелеял Суффиксы причастий 1. Чтобы правильно определить гласную в суффиксе причастий, нужно в первую очередь определить время настоящее или прошедшее. Причастия наст. Если время настоящее, определяем спряжение исходного глагола. Если время прошедшее, определяем исходный глагол, смотрим на букву перед ТЬ и вставляем ее в наше слово.
Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 4 Войдя в комнату, Илья воскликнул, что Д нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. А нарушение в построении предложения с причастным Грамматические ошибки оборотом; Б ошибка в построении сложного предложения; В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Д нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Предложения 1 Лев Толстой признан не только величайшим писателем, а также его признавали выдающимся мыслителем. Гоголя «Мертвых душ». Грамматические ошибки Предложения А нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Б ошибка в построении сложного предложения; 1 Все, кто побывал в этом музее, удивляется богатству его коллекции. В нарушение в построении предложения с несогласованным 3 Доктор провёл две сложные приложением; операции, немного отдохнув, когда он прочитал еще лекцию своим студентам. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 4 По прибытию в Воронеж Надя Д нарушение видовременной форм.
Пушкина « Выстреле» главный герой бывший гусар Сильвио. Грамматические ошибки А нарушение в построении предложения с причастным Б ошибка в построении сложного предложения; оборотом; В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Предложения 1 Я прошу всех, кто собираются на экскурсию, записаться у секретаря. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 4 Мы сразу поняли, разговаривая два Д нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Грамматические ошибки Предложения А нарушение в построении предложения с причастным 1 Все собрались в актовом зале, оборотом; Б ошибка в построении сложного предложения; В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым; закончив университет, красный диплом ему вручал сам ректор.
Видеть — видел — видит, обидеть — обидел — оби- дит; ненавидеть, сеять, веять, реять, таять, лаять, чуять, лелеять, каяться, маяться, надеяться, затеять, слышать. Цепенеть — цепенел — цепенеет; одеревенеть, око- стенеть, обледенеть, остолбенеть.
Задания, вызвавшие затруднения. ЕГЭ Русский язык
Петербуржцам предложили дать оценку целесообразности Единого государственного экзамена (ЕГЭ), которому в этом году исполняется 20 лет. Обещенная поддержка, услышанная новость, сломанный велосипед, утерянные документы, прострелянная нога, обстрелянные неприятелем позиции, выдерженное испытание, засеенные. отсекается и добавляется суффикс причастия –НН); 5) выбежИте (от разноскл. глагола бежать, в форме 2 лица, множ. числа окончание -ИТЕ). Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2024 № 506 "О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №5 с ответами
Русский язык Математика Английский язык Обществознание Сочинение 2017 года по литературе Демо-версии ЕГЭ 2017. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. ЕГЭ по русскому языку. 4) услышанный, (огни) маячат. 5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. затеянный (причастие с суффиксом -янн, от глагола на -ять – “затеять”) спор. затеянный (причастие с суффиксом -янн, от глагола на -ять – “затеять”) спор.