Новости почему в пост нельзя есть молочные продукты

Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. молочные и кисломолочные продукты, включая сыр и масло.

Почему нельзя молоко в пост?

5 вопросов о Великом посте: что можно есть и почему нельзя это приравнивать к диете Можно в пост кушать молочные продукты? Мужчины и женщины: кому что и сколько.
Что нельзя есть в пост Во время поста все эти продукты – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в ежедневном рационе.

Кулинарные заблуждения в пост. Как снизить риск нарушения поста при приеме пищи

Откуда возник "церковный устав" постов? Если вы откроете православный календарь, то увидите, что на каждый день поста есть свои правила еды: когда-то можно только злаки и воду, когда можно добавить масло, когда-то икру или рыбу. Многие верующие воспринимают эти указания как высший идеал, который установлен Церковью. Однако это совсем не так. Все указания, которые вы видите в календарях, взяты из книги "Типикон", в которой описан порядок жизни одного из средиземноморских монастырей. Однако в ней приведены не только запреты, известные сегодня многим, но и указания на то, чем нужно питаться. Так, регулярно встречаются указания на то, что необходимо есть "смоквы", то есть инжир. Все эти правила были разработаны с учетом особенностей эпохи и местности, в которой жили монахи. Однако со временем они распространились на большие территории — в том числе и на территорию России. Как выбрать свою меру поста?

Важно понимать, что все "можно" и "нельзя" в христианстве должны быть человеком осмыслены, а не бездумно восприняты извне. Мы разобрались выше в том, что устав постов написан, в первую очередь, для монахов. Миряне же имеют возможность сами определять, каких ограничений в еде они будут придерживаться в пост. В то же время, при определении этих ограничений — меры поста — важно опираться на те 3 принципа, которые были описаны в начале статьи.

Картофель фри А что тут может пойти не так?

В магазинном замороженном картофеле фри может быть множество добавок, не запрещенных в пост, но при этом не сильно полезных. Но как часто его потребители пишут»: «совершенно не похоже по вкусу на тот, что мы ели в кафе или ресторане»… А вот почему: в заведениях общепита при приготовлении «того самого» картофеля фри могут использоваться различные ароматизаторы например, натуральный ароматизатор говядины, содержащий молочные компоненты или смесь из растительного и животного жира во фритюре. Именно поэтому в одной общеизвестной и недавно переименованной сети общепита в «постном меню, одобренном РПЦ в Великий пост» картофель фри не был включен в список постных блюд, а картофель по-деревенски относился к постным блюдам. Кола и другие сладкие газировки Эти продукты вообще лучше вычеркнуть из своей жизни из-за большого содержания сахара а в связи с последними акцизами на сахаросодержащие напитки в них стали сахар менять на вредные подсластители. Но а что тут то может пойти не так?

В общем не рекомендуем эксперименты со своим здоровьем, а лучше перейти на употребление проверенных временем квасов, травяных чаев, морсов, компотов — все то, что мы можем проконтролировать по составу и технологии, а также легко приготовить в домашних условиях. Полуфабрикаты Большую опасность в пост несут в себе различные полуфабрикаты. И чем сложнее блюдо, тем проще не заметить в нем скоромную составляющую. Дрожжи, маргарин, соус, кляр, панировочная смесь — все эти и многие другие компоненты в составе полуфабрикатов могут нести в себе скоромную составляющую. Поэтому, чем проще блюдо, чем меньше в нем ингредиентов, тем проще определить соответствие его постному уставу.

Обратные заблуждения Есть кстати и обратные заблуждения, когда постный продукт мы считаем не постным. Примером такого массового заблуждения является ингредиент некоторых продуктов питания «молочная кислота». Хотя название и созвучно со словом молоко, но при ее производстве или естественном появлении молочные продукты не используются, она образуется в процессе брожения или ферментации естественным образом.

Никаких преград Приступая к посту, я напоминала себе, что, помимо гастрономической части, он имеет и духовную. Во-первых, этот период тесно связан с молитвенной практикой. Общению с Богом отводится в жизни христианина особое место. В пост люди уделяют молитве больше времени, с большим усердием следят за степенью своего внимания, стараются чаще принимать участие в общей молитве Церкви, которая совершается в храме. А пища, более легкая для усвоения, более простая, не столь обильная, очень помогает быть сосредоточенным, сохранять ясность и остроту ума. Душа, будто теряя грузность, легче откликается на слова молитв.

Надо заметить, продолжая в период поста есть мясо, яйца, молочное и отказавшись от элементарного кофе и чая с сахаром, которые очень люблю, от конфет, пирожных и изысканного печенья, я все равно почувствовала эту легкость молитвы. Не такую, как бывало прежде все-таки физические свойства продуктов имеют, пожалуй, решающее значение , но все же очень ощутимую. Во-вторых, в пост мы, христиане, стараемся с особой силой и усердием бороться со своими страстями, греховными навыками и одновременно приобретать навыки добрые, умножать в себе любовь к ближним, смирение, кротость, рассудительность, твердость в вере. Мы, безусловно, должны все это делать каждый день своей жизни, но в суете житейской часто ослабляем или вовсе оставляем этот труд. А пост — как раз то, что мобилизует нас, мотивирует сосредоточиться на самом главном. И здесь уже, конечно, нет никаких преград ни для кого. Больные, беременные, военнослужащие, даже дети — все способны на это. Стоит начать с малого: например, перестать огрызаться в транспорте в ответ на резкие замечания или откровенное хамство; не выплескивать на других собственную злость и, чтобы невыпущенным «паром» не повредить здоровью, просто пожалеть того, кто вызывает гнев, и, если получится, помолиться за него; не судачить о своих коллегах, соседях, даже врагах; быть внимательным и чутким к членам своей семьи; бросить курить, пить, играть в компьютерные игры или перестать смотреть сериалы все свободное время напролет, и вообще удалиться на это время от всякого рода увеселений и развлечений, почитать душеполезную литературу. У каждого человека набор того, с чем надо справиться, навсегда исключить из своей жизни, а чему постараться научиться, будет свой.

Главное — честно посмотреть на свою жизнь и понять, что в ней не так: что огорчает близких, в чем обличает совесть. Посмотреть и попытаться хотя бы что-то исправить.

Плюсы соевого молока: единственное из всех заменителей содержит такое же количество белка, как и коровье молоко. Более того, именно в соевом белке содержатся все девять аминокислот, которые необходимы нашему организму. Оно легко усваивается на его основе делают даже детские смеси , при это калорийность у соевого молока совсем небольшая — 55 ккал на 100 г. Отличает сою то, что в ней много половых гормонов фитоэстрагенов, которые рекомендуют принимать женщинам во время менопаузы, чтобы облегчить неприятные симптомы. Соевое молоко снижает риск развития инсультов и инфарктов, поэтому многие врачи советуют людям с повышенным давлением, атеросклерозом и ишемической болезнью сердца пить его вместо обычного. К тому же это вполне доступный продукт — это молоко можно найти в любом супермаркете и стоит оно по сравнению с миндальным или кокосовым не дорого. Минусы соевого молока: сама по себе соя — довольно сильный аллерген, этот факт стоит учесть людям склонным к аллергическим реакциям. Из-за избытка гормонов есть противопоказания для мужчин: считается что соя негативно влияет на активность сперматозоидов и может спровоцировать бесплодие.

Женщинам с нарушениями эндокринной системы и гиперэстрогенией также не рекомендуется пить слишком много соевого молока. Критикуют продукт и за содержание фитиновой кислоты — она мешает нашему организму усваивать полезные вещества и замедляет расщепление белков. Тем, кто сидит на диете или контролирует употребление сахара, стоит внимательно читать состав соевого молока, производители часто добавляют в него много подсластителей. И лучше отказаться от добавок — ванильное или банановое соевое молоко не слишком полезно. Используется: в Азии соевое молоко — один из самых популярных продуктов, из него делают соевый творог, тофу, молочные коктейли и добавляют почти во все блюда. Овсяное молоко: для выпечки и десертов Овсяное молоко делают из овсяных хлопьев или зерен овса и простой воды. В качестве добавок используют муку из других семян и злаков, подсолнечное масло, соль и витамины. Консистенция у овсяного молока кремовая, оно хорошо пенится, цвет — белый, а вкус — чуть сладковатый, в котором чувствуются ноты овсяных хлопьев. Плюсы овсяного молока: это прекрасная альтернатива для людей, у которых есть аллергия на молочный белок, сою и орехи. К тому же, у овса есть отличное свойство — он очищает организм от шлаков, выводит лишнюю жидкость и благоприятно действует на желудок.

Врачи рекомендуют овсяное молоко при болезнях ЖКТ, так как оно обволакивает слизистые желудка и кишечника. Его, кстати, пьют при пищевых отравлениях. В составе овсяного молока есть белок глобулин, который усиливает наш иммунитет.

Великий пост: Конфета во грехе

В чем его цель? Самое простое — научиться воздерживаться в пище. То есть это своеобразная тренировка, духовная практика: чтобы не чувства и страсти владели человеком, а чтобы он сам мог управлять ими. С чем связана длительность поста? Обязательно ли перед постом обращаться к священникам, просить благословения? Если кто-то не сможет по какой-то причине соблюдать предписанный устав — это нужно обговаривать со своим духовником. Приведу аналогию с тренером в спортзале: когда человек выбирает для себя нагрузку, он советуется с тренером и делает упражнения под его руководством для того, чтобы не взять слишком слабую нагрузку, которая не даст результата, но и не сделать слишком сильную, которая может привести к тому, что человек просто надорвется. Для кого необходимо строгое соблюдение поста? Поэтому если человек принимает Крещение и жизнь по заповедям, то пост для него обязателен, но в той нагрузке, которую он может понести — для этого, как я уже говорил, нужно обратиться за советом к духовнику. И нужно понимать, что отказ от пищи — это только одна часть поста. Вторая часть — нужно усилить молитву и добрые дела.

Без молитвы и добрых дел пост — это просто голодовка, которая только озлобляет человека. Поэтому обязательно не только воздерживаться от тяжелой пищи, чтобы пребывать в ясном уме и доброй памяти, но и усилить молитвы и добрые дела, обязательно подготовиться к исповеди, причастию, начать читать священнописание, то есть сосредоточиться на духовных делах. Что бы вы посоветовали тем, кто планирует поститься впервые?

А достигнуть этого можно самыми разными способами. Например, для беременной женщины полный отказ от мяса и молока может быть вреден - новому человеку, которого она носит под сердцем, жизненно необходима белковая пища. Но она вполне может ограничить себя в другом: в разговорах по телефону, просмотре соцсетей, телевизора.

И считается ли постом, если мясо не употребляет вегетарианец, который и так его не ест? Однако он в дни Великого поста может отказаться от любимого соуса, без которого вся пища кажется пресной. Детям может быть не по силам многонедельное воздержание от молока, а вот отказ от конфет принесёт пользу и душе, и телу. В победе над своей индивидуальной маленькой страстью и заключается суть Великого поста. А будет ли это воздержание от бранных слов или курения, плоских утех или ежедневной ругани с мамой, не так важно. Что можно и что нельзя есть в Великий пост Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи.

К ней относятся: - Любое мясо свинина, говядина, курица и т. В воскресные дни разрешается употребление небольшого количества вина кроме первой и Страстной седмиц.

Минусы миндального молока: очевидное противопоказание — аллергия на орехи. Также в миндальном молоке мало белка и не хватает витамина С.

Его не стоит вводить в рацион беременным и кормящим. Маленьким детям от 0 до 5 лет не стоит давать миндальное молоко. Обратите внимание, что в составе напитка, который продается в магазине, есть пищевая добавка каррагинан — она может спровоцировать воспаление ЖКТ и опасна при язве. Используется: нейтральный вкус подходит для приготовления практически любых блюд — это супы, каши, смузи.

Используется в соусах на сливочной основе. И конечно, идеально сочетается с кофе. По цвету напиток напоминает топленое молоко, но вкус у него достаточно специфический, с оттенками бобовых, который не всем кажется приемлемым. Плюсы соевого молока: единственное из всех заменителей содержит такое же количество белка, как и коровье молоко.

Более того, именно в соевом белке содержатся все девять аминокислот, которые необходимы нашему организму. Оно легко усваивается на его основе делают даже детские смеси , при это калорийность у соевого молока совсем небольшая — 55 ккал на 100 г. Отличает сою то, что в ней много половых гормонов фитоэстрагенов, которые рекомендуют принимать женщинам во время менопаузы, чтобы облегчить неприятные симптомы. Соевое молоко снижает риск развития инсультов и инфарктов, поэтому многие врачи советуют людям с повышенным давлением, атеросклерозом и ишемической болезнью сердца пить его вместо обычного.

К тому же это вполне доступный продукт — это молоко можно найти в любом супермаркете и стоит оно по сравнению с миндальным или кокосовым не дорого. Минусы соевого молока: сама по себе соя — довольно сильный аллерген, этот факт стоит учесть людям склонным к аллергическим реакциям. Из-за избытка гормонов есть противопоказания для мужчин: считается что соя негативно влияет на активность сперматозоидов и может спровоцировать бесплодие. Женщинам с нарушениями эндокринной системы и гиперэстрогенией также не рекомендуется пить слишком много соевого молока.

Критикуют продукт и за содержание фитиновой кислоты — она мешает нашему организму усваивать полезные вещества и замедляет расщепление белков. Тем, кто сидит на диете или контролирует употребление сахара, стоит внимательно читать состав соевого молока, производители часто добавляют в него много подсластителей. И лучше отказаться от добавок — ванильное или банановое соевое молоко не слишком полезно.

Еще одна известная всем старообрядцам рекомендация, что прием пищи лучше всего осуществлять дома или в кругу братьев по вере, стараться готовить все самостоятельно из простых и проверенных ингредиентов. Но, к сожалению, в современном мире, при преимущественно городском образе жизни, мы вряд ли можем проверить все продукты питания, которые покупаем в магазинах или потребляем в заведениях общепита. Часто инициаторами потребления «вне дома» являются дети, которые уговаривают своих родителей купить чего-нибудь вкусненького по пути домой, не дожидаясь положенного приема пищи, да и взрослые, при современном ритме жизни, зачастую «вынуждены» ходить на бизнес-ланчи в кафе и рестораны, покупать полуфабрикаты или готовую еду в продуктовых магазинах, киосках, фандоматах. Предприятия общепита Даже в Москве известно всего несколько мест, где старообрядцы гарантированно могут перекусить не волнуясь о качестве продуктов и соблюдении поста. Например, это кафе-столовая «Трапезная» на Рогожском кладбище и кафетерий «Питiя и Брашна» на Тверской заставе, рядом со станцией метро Белорусская. А вот в общественных заведения могут возникнуть проблемы. Зачастую кафе и рестораны предлагают в своем меню «постные» блюда, которые не соответствуют конкретному дню поста, выдают за постное меню раздел «вегетарианские блюда» в отличии от веганских блюд, в вегетарианских допустимы молочные продукты и яйца.

Также может возникнуть недопонимание из-за «авторских» рецептов, когда шеф-повар в классические постные рецепты добавляет «свое видение» и блюдо становится из постного скоромным. В качестве примера приведем пример драников — их можно приготовить как с добавлением яйца, так и без него. Но при этом появляется и много новых постных блюд, которые ранее не считались постными. Это стало возможным при использовании постной «сметаны», «майонеза», а также всевозможных аналогов мясных продуктов при использовании «мяса» из нута или гороха. В связи с вышесказанным можно сделать очень простой вывод: лучше не посещать в пост непроверенные места общепита или, как минимум, досконально выяснять состав блюд. Не постный хлеб Мы уже публиковали статью про сухие дрожжи , которые в качестве дополнительного компонента содержат добавку, которая может быть как растительного, так и животного происхождения. Также необходимо учитывать, что очень многие небольшие пекарни, помимо сухих дрожжей в хлеб добавляют маргарин который может содержать достаточно большое количество животного жира , молоко, кефир, яйца и другие не постные продукты.

Почему нельзя молоко в пост?

Есть у поста и третий важный момент — дисциплинарный. Раз Церковь установила посты, мы, как ее верные чада, должны их соблюдать. Не имеет ли смысл сделать для мирян отдельный устав поста, дав им некое послабление? Вы считаете, миряне слабее духом или в вере, чем монашествующие? В патериках приводится такая история. Один монах к сожалению, я запамятовал его имя жил строгой, аскетичной жизнью, соблюдал посты, много молился, но при этом в душе часто задавался вопросом, насколько он приблизился к Богу. И хотя окружающие называли его святым, сам он испытывал по этому поводу большие сомнения. И Господь в ответ на его вопрос послал ему ангела, который показал ему некоего ремесленника. Тот жил в городе со своей семьей и занимался обычным ремесленным делом, то есть жил обычной мирской жизнью. При этом он много молился, воспитывал детей в христианской вере и всегда и во всем был готов помочь людям, нуждающимся в помощи.

И ангел, указывая на этого мирянина, сказал монаху: «Вот человек, который приблизился к Богу более, чем ты». Так что не стоит думать, что миряне слабее духом, чем монахи, и им нужен какой-то особый постный устав с послаблениями. Кроме того, где вы сейчас найдете монаха, который постится строго по Типикону. Возможно, в какой-нибудь заброшенной пещере в глухом лесу. Зайдите в любой монастырь с самым строгим уставом, и вы вряд ли найдете там монахов, которые так строго постятся. Древние монахи, установившие Типикон, в пост занимались только молитвой. Святые старцы уходили в пустыню, питались травами и пили родниковую воду. Они не пасли коров, не рубили дров, не пахали землю. А сегодня в любом монастыре у каждого монаха есть немало послушаний, порой, физически очень тяжелых.

Монахам приходиться и землю копать, и дрова рубить, и трактор водить. Ведь в наши дни каждый монастырь по сути своей является самоокупаемым хозяйством. Если монахи перестанут работать, они просто умрут с голоду, а их обитель придет в упадок. Другое дело, что в каждом монастыре есть свой устав, свои правила. К примеру, моя дочка живет в Якутии, и там монахи во всей епархии в пост едят рыбу. Вы спросите, почему? Да потому что у них там нет ничего, кроме рыбы, мяса и молока. Сами видите, из чего им приходится выбирать. Я не думаю, что есть смысл создавать отдельно уставы для монашествующих и мирян.

Поскольку в реальной жизни и миряне, и монахи не постятся по Типикону и имеют разные послабления. Гораздо важнее, чтобы каждый человек — будь то монах или мирянин — понимал, какой именно пост ему по силам. И не брал бы на себя ни лишнего подвига, ни лишних послаблений. А для этого постящемуся человеку, во-первых, нужен духовник, который его направит и подскажет, в чем можно сделать себе послабление, а в чем — недопустимо. И, во-вторых, важно понимать, что главное в пост не еда, а молитва. Он ходит в храм и за советом обращается к разным священникам. Один говорит ему о строгом посте, другой — о некотором послаблении… Как ему поступить? Есть такое понятие — «царский путь», когда человек выбирает себе среднюю дорогу. Он не пытается, образно говоря, воспарить к святым угодникам, но и не позволяет себе каких-то сильных послаблений.

Выбирая «царский путь», верующий может ограничить себя в еде, отказаться от мяса и молочного. А если по каким-либо причинам — из-за болезни или финансовых возможностей ведь бывает и так, что человеку хватает денег лишь на сосиску или пирожок с яйцом и рисом — верующий вынужден нарушать пост в еде, он должен усилить его в чем-то другом: молитве, делании добрых дел, помощи близким… — Отец Феодорит, а почему все же мы не можем поститься по Типикону? К примеру, Типикон предписывает в первые два дня с начала Великого поста не есть ничего: ни хлеба, ни воды, — а в следующие дни на первой седмице вкушать лишь воду и финик. И только в пятницу можно съесть вареные бобы. Не всякий сможет так питаться и при этом работать. Поэтому в Церкви существует иной устав. В дни Великого поста вся неделя — вареная пища без масла. Среда и пятница — сухоядение пища невареная, овощи и фрукты, печеная картошка. Для монашествующих сухоядение предполагается еще и в понедельник.

В субботу и воскресенье — вареная пища с вином и елеем маслом. Кстати, в среду и пятницу Великим постом мы постимся строже, чем в другие дни, хотя в Типиконе такого указания нет. Потому что по Типикону предполагается во все дни, когда совершается Литургия кроме суббот и воскресений, это именно среды и пятницы , причащаться Святых Христовых Таин, что является праздником. В праздник же ради утешения положено вкушать вино. Но мы в обычной жизни не причащаемся каждый день, и потому в эти дни пост у нас более строгий. А что плохого в том, чтобы готовить себе еду на растительном масле и в другие дни? Таков церковный устав. Каждый человек сам выбирает свою жизнь, сам решает, следовать ли церковному уставу или нет. Почему наш устав таков?

Мысль проста: чем меньше мы будем думать о еде, ее приготовлении, тем больше будем думать о Боге. Изначально сухоядение в церковном уставе предполагало лишь немного фруктов, изюм и воду, то есть припасенной еды, которая могла бы дать человеку энергию, необходимую для молитвы. Печеную картошку добавили уже мы в России, чтобы хоть как-то поддержать свои слабые силы.

Православные верующие в России заменяют пальму вербой. В этот день пушистые веточки освящают во всех храмах. Благовещение, Лазарева суббота и Вербное воскресение - три дня во время Великого поста, когда разрешается употребление даров моря рыбы на Благовещение и Вербное воскресенье и рыбной икры на Лазареву субботу. Почему мы ограничиваем себя в пище в Великий пост и только ли в еде нужны ограничения? Великий Пост установлен в память о 40-дневном воздержании от пищи в пустыне Иисуса Христа, который таким образом готовил себя к служению людям. Православные христиане многодневным ограничением готовят себя к встрече с воскресшим Господом, то есть к Пасхе, главному христианскому празднику. Воздержание от животной пищи истончает плоть и возвышает душу, приближая её к Богу.

Но дело не только в еде. Великий пост - это не диета для похудения или очищения организма. В очищении прежде всего нуждается душа. А достигнуть этого можно самыми разными способами.

Дальше каждый год идет спад и рост будет не раньше октября. Этот год не стал исключением. Есть небольшой эффект того, что у людей остались запасы молочки после праздника, но это нивелируется тем, что к посту далее будут присоединяться другие люди, а также тем, что с каждым днем становится теплее, калорий нужно меньше, потребление падает. Это мнение подтверждается данными Союзмолоко. Изучив потребление молочной продукции за 2014-2017 годы в период с марта по май, а именно на эти месяцы обычно приходится Великий пост, эксперты сделать вывод, что после пиковых показателей в марте начинается сезонный спад, и уже к маю-июню эта цифра уменьшается. Таким образом, небольшие цифры падения спроса связаны с тем, что не так много людей в нашей стране соблюдают строгий пост и отказываются на все семь недель от молочной продукции. Что касается всплеска продаж на Масленицу и Пасху, то тут нужно понимать, что это не совсем связано с постом. Масленица - это блины, для блинов нужно молоко и сливочное масло. На Пасху нужны куличи, поэтому растет спрос на соответствующие продукты в ритейле, и в хозяйствах происходит то же самое. Примерно то же самое происходит на любые другие праздники.

В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения.

Почему нельзя молоко в пост?

Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь. Религия мнение Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Сегодня в перый день поста я ела молочные продукты. Почему нельзя есть некоторые продукты?

Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести

Вообще, я считаю, что проводы Масленицы надо признать Всероссийским днем переработчиков молока. Потому что именно в этот день у нас пиковый спрос, машины перегружены, продукции порой даже не хватает. Дальше каждый год идет спад и рост будет не раньше октября. Этот год не стал исключением. Есть небольшой эффект того, что у людей остались запасы молочки после праздника, но это нивелируется тем, что к посту далее будут присоединяться другие люди, а также тем, что с каждым днем становится теплее, калорий нужно меньше, потребление падает. Это мнение подтверждается данными Союзмолоко. Изучив потребление молочной продукции за 2014-2017 годы в период с марта по май, а именно на эти месяцы обычно приходится Великий пост, эксперты сделать вывод, что после пиковых показателей в марте начинается сезонный спад, и уже к маю-июню эта цифра уменьшается. Таким образом, небольшие цифры падения спроса связаны с тем, что не так много людей в нашей стране соблюдают строгий пост и отказываются на все семь недель от молочной продукции. Что касается всплеска продаж на Масленицу и Пасху, то тут нужно понимать, что это не совсем связано с постом. Масленица - это блины, для блинов нужно молоко и сливочное масло.

Трапеза в Великий пост Анна Зайкова Что можно есть в Великий пост В первую очередь Великого поста должны придерживаться люди, посвятившие себя церкви. Для мирян меню может быть немного проще. При этом все равно запрещено есть мясо. Ниже мы расскажем, почему. Итак, в Великий пост можно есть все, что проросло из земли. Это овощи, фрукты, зелень, бобовые, грибы.

Также можно есть крупы, мед, соленья и маринады, кисели и компоты, любые хлебобулочные изделия, при приготовлении которых не использовали яйца и молочные продукты. Постная еда. Поэтому нужно, чтобы душа управляла телом, а не наоборот.

Однако даже употребление рыбы и рыбной икры в определенные дни поста допускается, а вот молочного и яиц — нет. Отчего так? Самое простое объяснение, на которое интересующийся почти сразу наткнется, воспользовавшись поиском в интернете — сравнительный рейтинг калорийности различных продуктов.

Мол, рыба и икра не столь калорийны, как молоко и яйца, и в этом всё дело. Однако это не так. Даже грецкие орехи, не говоря о рыбе, содержат больше калорий, чем ряд молочных продуктов. При этом орехи продукт однозначно постный, их употребление в пищу допустимо и в самые строгие дни поста. Чтобы понять причину запрета на молочное и яйца в пост, нужно обратиться к истории Церкви и вспомнить об изначальном смысле поста для христиан. Святая Земля и в целом восточное Средиземноморье — регион прежде всего морской.

Овощи используют для приготовления салатов, основных блюд, закусок и гарниров. Фрукты становятся отличной альтернативой десерта и полезным перекусом. Их большое разнообразие позволяет сделать свой рацион насыщенным и интересным. Сухофрукты и орехи. Курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью станут главными лакомствами во время поста. Эти продукты богаты витаминами, а орехи содержат высокий процент жиров и белков. Однако не стоит забывать об их высокой калорийности. Рынки и супермаркеты предлагают большое разнообразие круп: рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка, производные пшеницы станут отличным гарниром.

Приправив кашу медом, сухофруктами или орехами можно получить сладкий и сытный десерт. Крупы являются источником сложных углеводов, что отвечает за чувство насыщения и позволяет долго не ощущать голода. Бобовые культуры. Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста. Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои. По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Ценный источник белка и альтернатива мясу.

Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару. Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам.

Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей.

Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом. Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста. В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению.

Великий пост: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя

До революции перед Великим постом нельзя было даже в театр ходить, запрещались любые публичные развлечения, естественно. Причем, во время Великого Поста есть дни недели, когда постящемуся запрещается употреблять любую пищу. Что нельзя есть во время поста. Церковь налагает запрет на мясо, молочные продукты, яйца и блюда из них. продукты питания, продукты, еда, пост, рецепты, менюЧто можно и что нельзя есть в пост?

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Длительный полный отказ от мяса, молочных продуктов и яиц нежелателен для нашего организма. Про молочные продукты во время Великого поста. В Великий пост нельзя злиться, ругаться, завидовать, сквернословить или распускать сплетни. В Великий пост нельзя есть продукты животного происхождения.

Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост

Не нужно заостряться на мелочах, не имеющих значения для спасения нашей души. Если человеку по каким-то причинам необходимо стричься в ноет, например, у военных, которые должны выглядеть по форме, то нужно не сомневаясь это делать. Можно в пост меньше заботиться о своей внешности, но не до такой степени, чтобы своим видом отпугивать других людей. Христос Спаситель сказал: «…когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Водка формально постный продукт, но зачем пить ее в пост? Мне понравилось, как в свое время на этот вопрос ответил протоиерей Дмитрий Смирнов: «Конечно, можно». А когда его спросили сколько можно, он ответил: «Возьми ящик и выпей.

Нужно либо поститься, либо заниматься пьянкой». Водка разрушает внутренний настрой поста, пробуждает страсти. Обращение к Богу на «Ты» в наших молитвах — знак нашей особо близкой связи с Ним, Его любви к нам. Это «Ты», которое больше чем «Вы», показывающее дистанцию.

Некрещеный человек, конечно, может молиться, обращаться к Богу; возможно, через это он и придет к осознанию необходимости принять Таинство Крещения.

Епископ Пантелеимон: Я бы посоветовал постящимся, усиливая молитвы и воздерживаясь от скоромной пищи, воздерживаться и от ненужных новостей. Мы в 21 веке перегружены информацией. А новостной поток формируется в том числе и не совсем доброкачественными агентствами, у которых есть свои политические цели и экономические интересы. Я не призываю к отказу от новостей особенно, если с новостями связана ваша работа , но призываю к воздержанию и ограничению своего любопытства к тем новостям, что нужны не для дела, а для развлечения. И новости нас обычно не утешают. Разве что сделать специальную ленту хороших новостей.

Хорошо бы воздерживаться и от ненужных фильмов, от музыки. Хотя, конечно, все нужно делать сообразно с обстоятельствами. Владимир Легойда: Что касается воздержания от новостей, то мне кажется, это правильный совет. Мы сегодня иногда превращаемся в приложение к смартфону. И кто из нас не ловил себя на бездумном пролистывании ленты в Telegram или в Facebook? В новостях часто много пустого шума. Я всегда вспоминаю рассказ Святейшего патриарха о том, как он, будучи молодым, оказался на международной конференции, и услышал от известного ученого, нобелевского лауреата: надо сигналы отделять от шумов.

Вот шумы хорошо бы ограничить. Пост это только воздержание в пище или время для добрых дел? Владимир Легойда: Кто-то из святых сказал: если бы в посте дело было только в еде, то самыми святыми были бы коровы. Хотя и воздержание в еде все-таки важно, потому что человек существо психосоматическое. Но при этом иногда нам легче выбрать в ресторане постное меню, чем заметить, что мы не меняемся в своем дурном отношении к людям. И важно к тому не просто воздерживаться в пище, но и передавать ее излишки тем, кто нуждается. Сейчас мы, конечно, переживаем колоссальную потребность в милосердии.

Какие благотворительные акции проходят в Церкви в Великий пост? Епископ Пантелеимон: У нас сейчас проходит акция "Дари радость на Пасху", мы стараемся помогать больным, особенно ковидным, которым особенно тяжко. На портале Милосердие. А сейчас увеличилось количество таких людей. И тех, кому не хватает на еду, и тех, у кого нет одежды. Наша церковная больница святителя Алексия открыла новую горячую линию, на которую мы получили 6200 звонков. Мы помогали нашим соотечественникам на постсоветском пространстве, собирали им деньги, потому что они там иногда просто голодали.

Пост - это время, когда надо постараться помочь другим. Не забывайте об одиноких людях. Хотя бы раз за Великий пост сходите в больницу, там сейчас очень нужны добровольцы. Мы каждое воскресенье в 11:45 принимаем добровольцев в храме святого царевича Димитрия при Первой Градской больнице. Причем не только православных христиан, а всех. Какие молитвы стоит читать дополнительно в Великий пост? И хорошо бы читать ее и утром, и вечером.

Как строится в Великий пост богослужебная жизнь? Меняется ли график богослужений патриарха? Владимир Легойда: Конечно, богослужебная жизнь в Великий пост отличается, предполагается, что все мы больше времени проводим в храме. Святейший Патриарх в первые дни Великого поста читает канон Андрея Критского. Поскольку текст канона сложный, очень важно, как его читать. Патриарх читает канон замечательно, многие звонили накануне и спрашивали: а где патриарх будет читать Великий Канон? Епископ Пантелеимон: Не все священники, кстати, служат утреннюю и вечернюю службу, а Патриарх служит.

Я видел, как он внимательно молится. Он любит службу и вникает в нее. По книгам смотрит, как раньше до всех книгоиздательских подсказок люди служили. И нам всем стоит в Великий пост чаще быть на богослужениях. Очень важно ходить на вечерню. Хорошо взять при этом в руки русский текст и внимательно последить за службой.

Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан.

В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.

О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией.

Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви.

Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году.

Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями.

Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить. В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни. Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей — дело оправданное». Ответ: Пост установлен для усмирения тела, если же тело в смирении и немощи, то пусть принимает пищу и питье, как пожелает и как сможет понести». Во всех случаях, когда есть необходимость послабления поста или полного его оставления в конкретных условиях и ситуациях, стоит посоветоваться с духовником и получить у него благословение.

В материале РИАМО — о том, почему верующие соблюдают пост, какой в нем смысл и каким должен быть рацион на этот период. К примеру, Моисей постился 40 дней без еды и воды: «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие» Исх.

Иисус Христос также держал пост, находясь в пустыне, а Его примеру последовали и Его ученики. Именно пост Христа является прообразом Великого поста, который иначе называют Господним. Первоначально, еще в апостольские времена, Великий пост длился всего от 24-х до 40 часов. Это время от христиан требовало полного отказа от пищи. В середине III века в некоторых поместных церквях появляется шестидневный пост — как дань событиям последних дней земной жизни и крестной смерти Иисуса Христа. Однако не все верующие были согласны с таким долгим периодом поста и продолжали держать аскезу в течение 40 часов. С IV-V веков Великий пост считался обязательным для всех христиан. Если человек отказывался от поста, его даже могли отлучить от Церкви.

Примерно с V века также увеличивается и количество дней поста — доходит до 40. Верующий человек в это время обращается к Богу, борется со страстями. Важная часть любого поста — это молитва. Священнослужители из года в год напоминают, что без молитв пост становится обычной диетой, в которой нет особого смысла. Заботиться в первую очередь нужно именно об очищении души и своих мыслей, а потому стоит по возможности как можно чаще посещать церковные службы и ежедневно молиться дома. Отказываясь от привычной еды и страстей, что является частью нашей земной жизни, мы можем добиться внутренних качественных изменений, следуя подвигу Иисуса Христа, — в этом и заключается цель Великого поста. В 2024 году она состоится 5 мая, поэтому самый важный пост в году верующие будут соблюдать с 18 марта по 4 мая включительно. Пост делится на две части: первые шесть недель — Святая четыредесятница, последняя неделя — Страстная седмица.

Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

В 2024 году Великий пост начинается 18 марта и заканчивается 4 мая: на протяжении 48 дней верующие отказываются в том. Как сформировалась традиция не употреблять в пост продукты животного происхождения, почему нельзя пить молоко и что делать, если необходимо его употреблять по медицинским показаниям. — Что можно, а чего нельзя есть в Великий пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий