Новости пермяк перо и чернильница

Рассказ «Перо и чернильница» Евгения Пермяка рассказывает о взаимодействии двух главных персонажей — пера и чернильницы, которые символизируют вдохновение и искусство.

Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Главные мысли каждой части Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь? Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» Второй диалог внука и деда: «Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил» Способы сжатия текста Чтобы сократить текст способом обобщения, можно: заменить однородные члены предложения обобщающим словом; - заменить предложение или его часть одним словом.

Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом — писательским. В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые произведения — "рабселькоровские"заметки и стихи, были подписаны псевдонимом «мастер Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П. Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».

Чтобы сократить текст способом исключения, можно: исключить второстепенную информацию; исключить повторы; - исключить предложение или его часть. Чтобы сократить текст способом упрощения, можно предложение с прямой речью заменить предложением с косвенной речью. Сережа спросил как-то у берет. Дедушка сказал, что достает их ручкой из чернильницы. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Поступил Серёжа в школу и стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки, крючки, потом и слова.

Учебник: Ладыженская Т. Русский язык. Научный редактор — акад.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69

Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие – многие другие. Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника. Евгений Пермяк На все цвета радуги изд во Дет лит. перо и чернила пермяк скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». можно ниже.

Navigation

Рассказы И Сказки Евгения Пермяка - Слушать 07.12.2020» в сравнении с последними загруженными видео. Содержание Перо и чернильница Торопливый ножик Как Маша стала большой Пичугин мост. Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника.

Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс

Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Ключевые слова: не всё понял, запомнил, на ус намотал, пересказал. Пермяк 6 шаг Представим, что мы запомнили «дедову притчу» и теперь хотим пересказать её сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а в сборнике осталось место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Ответим на вопрос, какого стиля получился текст. Текст автора относится к художественному стилю, потому что его цель — рассказать о событиях, здесь используются художественные средства, а также элементы разговорной речи диалог в репликах внука и деда. Наш текст — это пересказ, сжатое изложение текста автора, значит он будет повторять черты основного текста, будет тоже являться художественным по стилю.

Однажды Серёжа спросил деда, откуда он берёт сказки. Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком. Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать.

А дед сказал, что придёт время, нужно смотреть не только в чернильницу, но и на людей.

Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют "мертвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.

Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь.

Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег.

А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.

И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. И не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал.

Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал - тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас, питок только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует.

Высоко в небе дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они ещё не научились - вот в чём беда. Где ты его потерял?

Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они всё это сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал.

Только все знали, что малыши обижали её. Вот тебе!.. Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя?

Мало ли кому на свете даны плохие имена.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют "мертвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.

Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись

Удивительный талант Евгения Пермяка. Все дети учатся читать на лучших образцах литературы, к которым относится и имя Евгения Виссова - Пермяка, псевдоним которого был взят от названия города - Пермь, Удивительный талант Евгения Пермяка. Все дети учатся читать на лучших образцах литературы, к которым относится и имя Евгения Виссова - Пермяка, псевдоним которого был взят от названия города - Пермь, в котором он родился и жил. Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие — многие другие.

Пермяка «Перо и чернильница». Тип документа: конспект и презентация Целевой возраст: 5 класс.

В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые произведения — "рабселькоровские"заметки и стихи, были подписаны псевдонимом «мастер Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета.

Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П. Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер». Ему не нужно было выдумывать героев.

Напишите, Ответ или решение1 Бобылёв Михаил Я внимательно прочитал рассказ и понял, что дедушка не принуждает, не заставляет внука учиться насильно, а терпеливо объясняет ему, что из палочек и крючков получаются буквы, а из букв - слова. После таких хороших объяснений внук с охотой аккуратно выписывает буквы в тетради. Когда внук спрашивает, почему у него не выходят сказки, дедушка мудро объясняет мальчику, что у него все впереди, что он напишет интересные рассказы, когда получит больше знаний.

Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста

3. Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. слушать сказку Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Евгений ПЕРМЯК перо и чернильница.

Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Какого стиля у вас получился текст? Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки.

Потом крючки.

Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга.

Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла.

Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула.

А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки. Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка.

Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо. Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым.

В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!..

А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!

Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны!

Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое.

Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись!

Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь?

Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему?

Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст?

Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней!

Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Я и сама не возьму в толк, — я, ведь, совсем не знаю природы — как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?..

Анекдот про внука. Перо и чернильница рассказ. Анекдот про длинный язык и брови. Анекдоты про молодежь. И облизнул брови языком анекдот. Анекдот как дед пришел к врачу. Митяева а. Рассказ Дедушкин орден. Дедушкин орден Митяев рассказ. Анекдот про бабку с дедом меня мама не пустили. А меня мама не пустила анекдот. Анекдоты в картинках. Анекдоты в картинках смешные. Анекдоты для бабушек смешные. Анекдот про бабку и Деда с ложкой. Смешные шутки для бабушек. Смешные шутки дляюабушек. Изложение перо и чернила. Перо и чернильница ключевые слова. Перо и чернильница текст. Анекдоты про Деда и бабку. Анекдот про бабку и Деда про Церковь. Сжатое изложение по тексту перо и чернильница. Сжатое изложение перо и чернильница 5 класс. Написать краткое изложение перо и чернильница. Смешные анекдоты. Смешные анекдоты про Деда и бабку. Пришли старик со старухой на аэродром. Текст изложения перо и чернильница 5 класс. Краткое изложение перо и чернильница 5 класс. Полвека прожито. Анекдоты про бабушек. Изложение сказка. Серьёзно цитаты. Однажды я спросил у дедушки. Фразы про серьезность. Цитаты про серьезность. Максимович Катя и дедушка. Катя и дедушка книга. Рассказ про дедушку. Рассказ Катя и дедушка. Внуки спросили у бабушки. Высказывания о внуках. Бабушка спрашивает у Деда. Дед как такое свидание прошло. Анекдоты про свидание. Анекдот про первое свидание. Анекдоты про первое свидание смешные. Изложение перо и чернильница 5 класс сжатое изложение. Текст перо и чернильница 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. Притча о старости и мудрости. Притча о старости. Притча о старике. Притчи мудрых людей.

Пермяк Перо и чернильница, главная мысль, главные герои какие?

И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством.

А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись!

Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ.

Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных.

Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части.

У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть?

Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла.

Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так?

У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки?

Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление.

Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так? Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил?

У: Скажите, в какой части текста содержится ответ дедушки? Д: В 3 части. У: Назовите границы этой части. Д: От слов «не горюй» до слов «перо острее». Как мы назовем эту часть? Д: « Совет дедушки». У: Молодцы.

Ребята, чему мудрый старый человек хочет научить Сережу? Д: Тому, что надо приобретать опыт, что нельзя быть эгоистом — нужно и в другие человеческие судьбы заглядывать. Необходимо смотреть на людей, слушать их. Нужно быть открытым миру. У: Молодцы, ребята. А чтобы все это уметь необходимо много и хорошо учиться. У: Что главное в этой части, а что мы можем не включать в изложение?

Совет дедушки — аллегория. Мы будем думать и рассуждать над лексикой. Д: Антонимы. Например, жидкие — гуще, тупое — острее и т. У: Мало научиться писать букву. Что нужно сделать, чтобы получилась сказка? Д: Опыта набраться, тогда и слова обретут смысл.

У: Как вы поняли: « не в одну чернильницу глядеть будешь» У: А что значит: «чернила будут гуще, чернильница глубже, перо острее? Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. У: Чем завершается рассказ? Как Сережа отнесся к словам дедушки? У: Как понимаете выражение «на ус мотай»? У: Это Фразеологизм?

Какое у него значение? Д: Это устойчивое выражение , которое означает принять во внимание. Как мы назовем 4 часть?

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Чтение рассказа «Перо и чернильница» поможет вам осознать важность воображения и свободы самовыражения. Герои рассказа позволяют погрузиться в мир фантазии и позволяют нам заполнить его собственными идеями и мечтами. Прочитав рассказ, вы поймете, насколько важно развивать в себе креативность и саморазвитие. Перо и чернильница символизируют не только инструменты творчества, но и путь к самосовершенствованию и поиску новых возможностей для самовыражения. Данное произведение открывает перед нами ценность искусства и его единственность. Оно позволяет нам увидеть, как каждый человек может найти свое собственное перо и чернильницу, свою уникальность и свою возможность вдохновлять и воображать.

Таким образом, рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» учит нас ценить креативность и творчество, развивать в себе вдохновение и воображение, а также стремиться к саморазвитию и самовыражению. Описание произведения Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» — это история о самовыражении через искусство. В центре произведения находятся два главных героя — Перо и Чернильница — символы творчества и мечтаний. Перо — это символ вдохновения и возможностей, которые есть у каждого человека. В процессе творчества оно придает смысл жизни и позволяет самовыразиться. Чернильница — это пустота и неизвестность, которая ожидает художника перед началом работы.

Рассказ показывает, что воображение и вдохновение — основные компоненты творчества. Именно они позволяют Перу оживать и создавать шедевры. В процессе творчества Перо проходит путь саморазвития и обретает новые смыслы в своей жизни. Это произведение вдохновляет на поиск своего творческого потенциала и находить радость в самовыражении через искусство. Краткое содержание рассказа «Перо и чернильница» Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка повествует о взаимодействии искусства, самовыражения и креативности. Главные герои — перо и чернильница — олицетворяют эти понятия и помогают развивать внутренний мир человека. История начинается с того, что чернильница решает дать перу свободу и возможность самовыражения.

Перо, полное вдохновения и желание сотворить нечто новое, отправляется в путешествие по бумаге. Оно описывает свои приключения, свободно путешествует по страницам и рисует различные образы. Воображение пера бесконечно, и оно создает всевозможные миры и образы, которые являются продуктом его внутреннего мира. Рассказывая о своих мечтах и фантазиях, перо передает свою эмоциональную и ментальную составляющую читателю, обогащая его смыслами и идеями. Однако со временем перо начинает понимать, что его творчество ограничено чернильницей.

Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий