Новости опг тяп ляп казань

Сергей Антипов Казань тяп ляп. ОПГ Борисково Казань карась. Единственным конкурентом ОПГ «Жилки» стала бандитская команда «Тяп-Ляп», которая на тот момент приобрела уже достаточно высокий авторитет в Казани.

Казань ОПГ Тяп-ляп

Смотрите видео онлайн «Полная история ОПГ "Тяп-Ляп". а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года. а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года.

Казань ОПГ Тяп-ляп

В «Тяп-Ляп» не приветствовалась тюремная романтика, все члены группировки придерживались здорового образа жизни: пацаны брали на себя обязательство не пить, не курить, друзей в беде не бросать. Казань вспомнила «Тяп-ляп». Предъявлено обвинение по делу о перестрелке с участием старейшей ОПГ. Тяп ляп появилась в Казани в середине 1970 годов, когда не было никакой коммерции, страна жила по своим суровым законам. По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами. После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. В день, когда она выехала в Татарстан, в американской прессе появились статьи, что натворила банда «Тяп-ляп» в Казани.

Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана

Сергей скрябин тяп ляп. Казанская банда тяп-ляп, которая всегда держала удар Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов.
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос» При этом всячески отрицает, что «Тяп-Ляп» была группировкой, утверждает, что Джавду, устроившего пробег по Ново-Татарской слободе в 1978 году, мог остановить только он.
Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана - The Criminal На счету ОПГ «Тяп-Ляп» числится также несколько заказных убийств, грабежей, покушений и других видов бандитизма.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Бандиты из Тяп-Ляп.
Казанский криминалитет несет потери Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости.

«Казанский феномен»

Несмотря на свой возраст Антипу уже 64 года в его разговоре чувствуется тот самый уличный пацан из 70х-80х, у которого отлично подвешен язык, имеется пронырливость и язвительная хитреца, которые помогают умело лавировать в неудобных вопросах и забалтывать собеседника. Сергей ни разу так и не признался, что был участником или лидером «Тяп-Ляпа», отрицая эти факты, зато «почему-то» он прекрасно знает всю внутреннюю кухню могущественной ОПГ и ее авторитетов. Как я зарабатывал деньги? Тогда они валялись просто на улице. Надо было просто собирать их. Никакой крыши.

В то время было модно устраивать массовые драки по типу «район на район», чем в основном и занимались молодежные банды. Одной из самых крупных на то время и известных была банда «Тяп-Ляп». По сведениям правоохранительных органов, в ней состояло несколько сотен членов. Самое интересное, что во времена расцвета у многих членов группировки было не только холодное, но и огнестрельное оружие. Этот человек был прирожденным жестоким лидером. Он занимался спортом бокс и обладал отличной физической подготовкой. По слухам, на официальной работе, где он числился электриком и появлялся редко, с ним не вступали в пререкания даже начальники. Скряба С. Скрябин считался «мозговым центром» банды. Он действительно был умным и расчетливым преступником, который окончил педагогический институт. С Джавдой дружил еще со школы.

Вы имеете право стоять выше остальных. Справедливость в том, чтобы доказать это остальным». На заборах и стенах города стала появляться немудрёная, но прошибающая мирных жителей холодным потом надпись: «Это наше место». Любых несогласных забивали до смерти с особенным удовольствием. Местные участковые, прекрасно понимавшие ситуацию, не рисковали связываться с оголтелой шпаной и делали вид, что происходящее их не касается. Из министерства же угрозу было не разглядеть. В отличие от большинства дворовых банд «Тяп-Ляп» имела чёткую централизованную иерархию. Безусловным лидером банды был Сергей Антипов Антип , человек с тёмным прошлым, на 10 лет старше рядовых членов группировки, ранее судимый и обладающий ценным тюремным опытом. Жалость была ему неведома. Однако сам Антип был достаточно хитёр, чтобы никогда не попадаться в поле зрения милиции. Некоторые вообще считали, что никакого Антипа в природе не существует, а вся власть принадлежит Джавде. Так прозвали 23-летнего электрика Завдата Хантимирова. Собственно, электриком на упомянутом «Теплоконтроле» Завдат лишь числился, появляясь на работе по настроению. Настоящей его работой было держать банду в жёстком кулаке. Это он ввёл обязательное для всех правило ежедневных занятий спортом. Он же спрашивал с проштрафившихся подчинённых, ломая им кости, и принимал новичков «на хазе» в подвале, оборудованном под импровизированный спортзал, — единственном всегда открытом месте досуга окрестной молодёжи , проверяя их волевые качества ударом в лицо или живот — упадёт или нет? Он был подлинным психопатом, получавшим удовольствие от демонстрации силы, однако при этом достаточно умным и волевым человеком, чтобы другие видели в нём лидера. Антип и Джавда справа — опыт и сила, создавшие мощнейшую молодёжную банду 1970-х годов[37]. Лучший друг Джавды Сергей Скрябин — молодой выпускник педагогического института, умный и расчётливый интриган, продумывавший схемы налётов и нападений, расширявшие область влияния «тяп-ляповцев». Эта троица, опираясь на силу ближайших помощников, научилась держать в подчинении и страхе полгорода. По сути, все местные старшеклассники оказывались так или иначе причастными к банде, потому что судьба тех, кто отказывался, была достойна жалости. Однако в планы лидеров не входило ограничиваться отдельными районами. По замыслу Антипа вся Казань должна была стать плацдармом для группировки, собиравшейся со временем выйти на всесоюзный уровень. Такие амбициозные планы требовали больших денег, потому аппетиты у «Теплоконтроля» были соответствующими. Равно как и жестокость. Впервые серьёзность намерений банды была наглядно продемонстрирована непокорным 8 февраля 1976 года. К тому моменту группировка уже приобрела солидный вес и промышляла не только разбоями и грабежами, но и получением денег с владельцев мест досуга и торговых точек. Иными словами, переходила на ставший популярным в 1990-е годы рэкет. Однако Антипу казалось, что банду воспринимают недостаточно серьёзно. Нужно было преподать урок городу. Вечером 8 февраля к местному Дворцу культуры имени Урицкого, где проходила дискотека, подъехали три угнанных с АТП автобуса, битком набитые суровыми парнями из «Теплоконтроля». Оставив на выходе вооружённую арматурой и монтировками группу, несколько десятков человек в ватных телогрейках и с шапками-ушанками на головах, сжимая в кулаках стальные прутья, ворвались в полутёмный зал, где танцевала городская молодёжь. Учинив в зале массовое побоище, они покинули место происшествия и разъехались по домам. Милиционеры классифицировали действия нападавших как хулиганство и ограничились лишь тем, что вернули ворованные автобусы на место, не посмев предъявлять «тяп-ляповцам» претензии. Предчувствуя повторение кровавого спектакля, местное УГРО на свой страх и риск начало собирать информацию о хулиганах. Устанавливались личности лидеров, анализировалась структура поделенной на небольшие группки банды, велись оперативные мероприятия. Благодаря этому летом того же 1976 года в местной Казанской зоне отдыха было предотвращено дерзкое нападение на отдыхающих у воды. Были арестованы около 50 членов шайки вместе с Джавдой.

Вообще Дворников начинал свои поездки в Москву с ресторанов, так как казанские заведения сильно им проигрывали. Там-то он и познакомился с авторитетами Бауманского района. Однажды на Арбате произошла неравная драка, в которой участвовал лидер «бауманских» Севастьян. Ему на помощь и пришел Француз, помог отбиться, после чего его и приблизили к москвичам. А затем уже Француз стал тащить в столицу своих. Но авторитеты в то время долго не жили. Дворникова убили в 1992 году вместе с подругой. Говорят, что это было зверское убийство, произошедшее во время войны с «перваками». Памир, как и Узкий, в то время держал несколько казино, не забывая и о Казани. В круг его общения входил еще один авторитет из Казани, Ильдар Гатауллин. Кому они перешли дорогу и как это сделали — кануло в лету. Но известно, что в 1996 году на одной из воровских сходок авторитетам вынесли смертный приговор. В начале апреля того года Памир вместе с Гатауллиным приехали на съемную квартиру на улице Профсоюзной в Казани. Когда они поднимались по лестнице, их догнал киллер и расстрелял авторитетов из автомата Калашникова. Каждому досталось более чем по 10 пуль, оба погибли. Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Отошедшие от дел Узкий последовательно выступал за то, чтобы деньги воровского общака вкладывались в легальный бизнес. Наши собеседники в околокриминальных кругах рассказывают, что некоторых из тех «борисковских» мы можем по сей день видеть по телевизору. При этом его считали не простым бандитом, называя «борисковским» коза ностра. С 90-х годов он находился у руля группировки и сохранил свое влияние до конца — аж до 2020 года. В «Борисково» Гатиатуллин был неким судьей, и все подчинялись его решениям. Открыть бизнес или построить магазин можно было только с его согласия. У самого Джамая имелись предприятия, промбазы. От криминальных дел он отошел еще несколько лет назад, когда полиция усилила давление на ОПГ. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус. В ноябре 2020 года, во время второй волны, пандемия добралась и до него. Казалось, что лидер идет на поправку, но 22-го числа его не стало. Похоронили авторитета на кладбище в Мирном.

«Бандитская Казань»: «Отцы и деды казанского феномена» из «Теплоконтроля»

История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана» рассказывает о начале и закате одной из самых жестоких банд Казани – «Тяп-Ляп». «Тяп-ляп» была разбита на бригады, каждая из которых отвечала за что-то свое: за угон мотоциклов, за кражи, за вымогательство и так далее. Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года. «Реальное время» публикует главу об ОПГ «Тяп-Ляп» из криминального бестселлера зампреда Верховного суда РТ Максима Беляева и старшего помощника руководителя Следкома по РТ Андрея Шептицкого. Новостью стало другое: мальчишеский кодекс чести сменился кодексом силы, подавления, запугивания и жестокости. Уголовный розыск знал про «Тяп-Ляп» задолго до их «жесткого рейда».

«Казанский феномен»

Единственным конкурентом ОПГ «Жилки» стала бандитская команда «Тяп-Ляп», которая на тот момент приобрела уже достаточно высокий авторитет в Казани. При этом всячески отрицает, что «Тяп-Ляп» была группировкой, утверждает, что Джавду, устроившего пробег по Ново-Татарской слободе в 1978 году, мог остановить только он. Жив ли Сергей Антипов из Казани, где сейчас находится, и чем занимается один из бывших лидеров известной группировки «Тяп-Ляп»? Конец семидесятых годов XX века выдался для Казани крайне бурным — он запомнился людям жестокими драками местной молодежи и деятельностью одной из самых известных бандитских группировок СССР — «Тяп-Ляп». Одним из наиболее бурных расцветов преступности в Казане является конец 20 века, который запомнился множеством драк и громких дел. Одной из известнейших груп. Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

Киллер долго ждал в подъезде. Как только Марушкин показался во дворе на своем автомобиле, Новицкий выскочил на улицу и выпустил в него весь магазин пистолета Макарова. Авторитет скончался на месте. Внезапно ликвидатор был сбит с ног. Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать.

Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки. Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов.

Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах.

Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания?

Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам.

Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников.

Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления. Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика.

Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат.

Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире.

Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма. Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела.

Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки.

Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен». Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани.

Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции. Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы.

Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте.

Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные.

Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое. Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других.

В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду.

Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист.

Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года.

Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям.

Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни.

На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль».

Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году.

Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу».

Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными.

Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали!

Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить.

Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще?

Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова?

Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем.

Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим.

Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные.

Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами.

Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным.

Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо.

А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается.

Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит.

Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет?

Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками?

Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ.

Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны.

Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня!

Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать.

Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали?

Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией.

Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ.

Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим.

Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело.

Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее.

Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю.

Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro.

Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение.

Для меня это тоже исследование - мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно - не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах.

Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге - оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, - прим.

Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage - жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» - все было на подъеме.

Те вернулись с пустыми руками, объяснив, что у магазина в деревне Старое Победилово две бутылки вина у них отняли местные парни. Федоров взял пистолет «Парабеллум», Тазетдинов схватил кухонный нож, Никольский — четырехгранный напильник, а Евстафьев нашел обрезок резинового шланга.

На двух моторных лодках они переправились на берег. Перед тем как уйти в деревню, предупредили остававшихся в лодках подростков заводить моторы, как только они их увидят… У магазина они даже не стали выяснять, кто отнял вино у мальчишек. Евстафьев сразу налетел на двух стоявших там парней с кулаками. К ним же подбежали Федоров, Тазетдинов и Никольский. Тазетдинов вонзил одному из парней нож в бок.

В этот момент на помощь избиваемым поспешили еще трое местных. Федоров выстрелил им под ноги из пистолета, однако это не остановило сельчан. Завязалась драка, Тазетдинов ударил ножом в грудь второго парня. Тот скончался на месте — удар пришелся в сердце. Но и этого Тазетдинову показалось мало.

Он дважды вогнал клинок в грудь третьего потерпевшего. Местные стали спасаться бегством. Но Федоров все же успел выстрелить одному из них в спину. Пограничный конфликт Любое появление «тяп-ляповцев» в городе вызывало шок. Рассказывают, что однажды они прибыли к Дворцу культуры имени Урицкого на нескольких автобусах, блокировали зал, где проходили танцы, и просто так избили несколько десятков человек.

Одной из немногих группировок, продолжавших сопротивляться «Тяп-Ляпу», оставалась «Новотатарка». По численности она не уступала «Тяп-Ляпу», но придерживалась куда менее радикальных воззрений и не стремилась к разного рода криминальным подвигам. Тем не менее «тепловские» не раз предлагали соседям объединиться, но те предпочитали держаться автономно. Доставалось им за это регулярно. Например, «тепловские» устроили настоящую охоту на новотатарского авторитета Николая Даньшина по кличке Коля-Колесо.

Парень жил на территории «Тяп-Ляпа», но дружил с «новотатарскими», его звали на «Теплый», он отказывался, что и предопределило его участь. План Хантимиров с Масленцевым придумали такой. Дождавшись возвращения Даньшина поздно вечером домой, трое — Болдов, Шумов и Масленцев — должны были внезапно напасть на него в подъезде сзади, оглушить, после чего к ним присоединялись остальные участники нападения, вооруженные обрезками арматуры. При этом Масленцев предупредил подручных, что Даньшина надо бить жестоко — чтобы он попал в больницу. Нападавшим было приказано выкрутить лампочки в подъезде потерпевшего, чтобы обеспечить неожиданность нападения.

Однако в этот день Даньшин так и не вернулся домой. Операцию перенесли на утро 25 февраля. Поэтому лидер «пятерки» предупредил своих подопечных, что они пойдут на дело без него — его уход со свадьбы одновременно с Колей-Колесо навлечет на него подозрения. Пятеро «тяп-ляповцев» караулили Даньшина в подъезде соседнего с общежитием дома. По очереди выходили и наблюдали за теми, кто покидал застолье.

Когда жертва все-таки вышла и направилась домой, они двинулись следом, но другой дорогой, рассчитывая перехватить Даньшина у подъезда, но опоздали. Через два дня Джавда узнал, что Даньшин сидит в пивбаре на улице Тукаевской. Хантимиров отдал приказ о нападении. Из питейного заведения в центре Казани Даньшин вышел не один. Вместе с ним было пятеро друзей.

Масленцев дал указание 18-летнему Петрякову первым нанести Даньшину сзади внезапный удар по голове. Он так и сделал. Но сбить Даньшина с ног парень не смог. Пришлось Масленцеву делать это самому. Он что есть силы ударил Даньшина по голове металлической трубой, и тот сразу упал на землю.

Лидер «пятерки» велел троим подельникам избить приятеля Даньшина — Равиля Князева, который пытался им помешать. Отогнав его, они все принялись избивать упавшего Даньшина ногами. Били в том числе и по голове. Один из нападавших — Евгений Лысов по кличке Клещ, который так и не догнал Князева, выбежал из подъезда и с разбега обеими ногами прыгнул на голову Даньшину. В этот момент из подъезда выбежал Князев с лопатой в руках.

Он пытался отогнать избивавших от лежащего без движения друга. Масленцев с железной трубой в руках и Клещ погнались за Князевым. Тот вынужден был забежать в пивбар. В это же время Сергей Витушкин арматурой бил по голове Хайбуллина, который пытался защитить Даньшина. Еще одного спутника Даньшина — Фазлыахметова, который тоже хотел помочь другу — Витушкин и Шумов просто вытолкнули со двора.

И снова стали бить металлическими палками и пинать ногами Даньшина. Несовершеннолетний Лысов прыгал на его голове. Наконец на шум во дворе среагировали жильцы дома. Увидев, что толпа парней нещадно избивает одного, лежащего на земле, они стали кричать, требуя прекратить. Испугавшись, что их задержат, бандиты вынуждены были ретироваться.

Даньшин получил тяжелейшие травмы, в том числе перелом основания черепа с кровоизлиянием в головной мозг, и умер на месте происшествия. А один из организаторов этой жестокой расправы — Масленцев — в тот же день живописал ее во всех подробностях. Хантимиров и Масленцев напомнили им, что каждый должен придумать себе алиби на время убийства Даньшина. И подробно проинструктировали, как вести себя на допросах и очных ставках в милиции — если вдруг до этого дойдет дело. Кроме того, Масленцев похвалил Лысова за то, что тот «прыгал на голову Даньшина, как изверг».

Петрякова, напротив, упрекнул, что он с первого раза не смог сбить Николая с ног. Горячий прием в ресторане Воплощая планы Антипова по завоеванию Новотатарской слободы, «тепловские» стали готовить следующее нападение. Очередной жертвой «Тяп-Ляпа» должен был стать авторитет «Новотатарки» по кличке Манты. Мужчина слишком активно заступался за обиженных «тепловскими». Манты предлагали войти в «долю» к бандитам, но он отказался.

Вот как он позже описал расправу «тепловских»: «7 ноября я вечером сидел с женой Нелей, другом Равилем Ахметзяновым и его женой. Равиль отлучился от стола и оказался около буфета. Ко мне подошел Талгат с улицы Тукаевской и сказал, что Равиля бьют. Я подошел к буфету и там увидел, что у Равиля одна щека рассечена, я подошел и начал расспрашивать, в чем дело, зачем убивают Равиля. Там стояли из Теплоконтролевской банды: Степин, Захаров, Павлов и др.

В заключении будущий авторитет активно изучал методы работы правоохранительных органов и разбирал стандартные ошибки криминальных группировок, что потом помогло создать одну из крупнейших и опаснейших банд в СССР. Группировка окончательно сформировалась в 1974 году. После этого в городе существенно ухудшилась криминальная обстановка. Актуальная информация: что стало с основными членами банды Перечислять все преступления группировки мы не будем. Их слишком много. Достаточно отметить, что после того, как почти все лидеры были задержаны и предстали перед судом, некоторые из них были приговорены к расстрелу.

Правда, приговор был приведен в исполнение только в отношении одного авторитета — Джавды. Антипа члены банды не выдали, поэтому его судили позже и уже по другому делу. В итоге, он получил 15 лет заключения. Итак, Хантимирова расстреляли в 1982 г. По некоторым сведениям, Скрябина убили в 1994 г.

Советские мафиози ушли в подполье и начали действовать, прикрываясь государственным аппаратом. В народе считали, что если человек работает на мясокомбинате, то дома у него всегда будет в достатке мясной продукции. Охранники тоже были в деле и брали с таких людей процент и пропускали. На канале - авторские проекты известных людей: Игорь Петренко, Леонид Млечин, Кира Прошутинская, Татьяна Устинова, культовые программы: «Хроники московского быта», «90-е», «Дикие деньги», «10 самых», «Свадьба и развод», «Советские мафии», «Всемирная история предательств», «Осторожно, мошенники! История любви», «Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий