Новости олег видов фильмы

Олег Видов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. В 1960 году Олег снялся в одном из первых фильмов Александра Митты – "Друг мой, Колька". Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц.

Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»

Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили.

Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий.

Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд.

Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может.

В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева.

Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой.

Александр Серый Роль - Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции, проворачивающий необычную операцию по поиску похищенного шлема Александра Македонского 41 "Могила льва" 1971 г. Валерий Рубинчик Роль - Машека, белорусский Робин Гуд, защитник бедных и угнетённых 41 "Стоянка поезда - две минуты" 1972 г. Марк Захаров, Александр Орлов Роль - Иван Павлович Максимов, молодой и симпатичный врач-невролог из Москвы, скучающий на практике в провинциальном городке 41 "Всадник без головы" 1973 г.

Из жара в холод Молодого Олега Видова в кино невозможно забыть. Джеральд во «Всаднике без головы», милиционер Славин в «Джентльменах удачи», Гвидон в «Сказке о царе Салтане», первый экранный Медведь в «В обыкновенном чуде». Эффектного блондина с глубокими глазами с удовольствием приглашали и в международные кинопроекты. Сплетничали, однако, что причиной такого успеха является удачный брак Видова. Супруги провели вместе шесть лет, стали родителями сына Вячеслава. Олег Видов и Наталья Федотова То, что взлет его карьеры был связан с удачной женитьбой, Видов отрицал. А вот что развод с Федотовой не пошел на пользу, сам и рассказывал: «С сыном общаться мне не разрешалось. Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял!

Especially for You I took a picture of it and send it to You in memory of Oleg. Thank you for so many years You kept and took care of Oleg, You were his Muse and angel. Thank You!!! I love You very much, God Bless You! Oleg Vidov, a box-office star in the Soviet Union who defected to the U. He was 73. Vidov died Monday from cancer-related complications in Westlake Village, Calif. Born in Filimonki on the outskirts of Moscow, Vidov was the son of a schoolteacher and a Finance Ministry deputy. In 1985, Vidov immigrated to the U.

Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова

В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». биография, новости, личная жизнь, фото - Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва».

Видов Олег Борисович

С 1985 года он живет в Калифорнии, снялся в нескольких голливудских фильмах, занимается продюсерской, режиссерской и коммерческой деятельностью. В начале 90-х стал одним из основателей компании "Films by Jove", которая приобрела у студии "Союзмультфильм" права на зарубежный прокат советских мультфильмов. Сейчас работает над несколькими проектами.

А Мориса Джеральда должен был сыграть Александр Абдулов, он был рождён для этой роли. Видов - робот Вертер в соломенном паричке, скованный, пресный, совсем не герой. Не та стать. Русская, мужественная красота. Нет, как у Ален Делона, женоподобной слащавости баловня судьбы.

Продюсером ленты выступила Джоан Борстен. Она же в разных странах мира взяла 70 интервью с актёрами, режиссёрами, журналистами — людьми, которые лично знали Видова, работали вместе с ним, были его друзьями. Кинолента станет первой полноценной биографической историей Олега Видова, созданной на основе уникальных материалов из его личного архива. Пока же Джоан Борстен собирает средства для завершения монтажа и съёмок игровых вставок о ключевых моментах жизни Видова, не запечатлённых на фотографиях и киноплёнке. Джоан, расскажите о вашей картине, в чём её уникальность? Как появилась идея такого полнометражного фильма? Он неожиданно скончался 15 мая 2017 года. Я пока не показывала её никому, кроме моего пасынка Сергея и его жены Ани, а также Антонины Буис, которая считается величайшим переводчиком литературы с русского на английский язык. Я отправила Антонине первые десять страниц текста. К моей радости, она прочитала и сразу же мне написала: «Всё так здорово написано, в том числе хорошо описана трогательная история жизни без отца. И язык прекрасен». Тогда я наняла Антонину Буис, чтобы перевести книгу. Через семь месяцев после того, как ушёл из жизни Олег, я встала с постели, и, чтобы выйти из депрессии, начала работать. Я ведь была журналистом, когда мы познакомились с Олегом.

С юности за Видовым закрепилось амплуа романтического героя. Высокий голубоглазый красавец с льняными волосами, Видов был идеальным исполнителем ролей влюбленных юношей и рыцарей без страха и упрека. Например, небывалый успех у женщин. За открытками и журналами, которые печатали фотографии Видова, выстраивались очереди.

Что известно о новом фильме про Олега Видова - советской звезды, сбежавшей в Голливуд

Позже Олег с юмором любил говорить: «Я взращен на свекольном молоке». Когда мальчик был совсем маленьким, отец ушел к другой женщине. Олега воспитывала мать и тетя Нюта, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству. Он много чего увидел, в возрасте 6 лет уже свободно владел немецким языком, а еще страстно любил кино и классическую музыку. Четырнадцатилетнему подростку, который только окончил восьмилетку, пришлось отправиться на работу. Он трудился помощником повара, грузчиком, кладовщиком, электриком.

Олег даже задумывался выучиться на врача. Работа, на которую никто не хотел идти — таскать носилки с больными и получать за это всего 36 рублей в месяц, кому охота. Но я был рад и горд, что стал рабочим человеком, санитаром приёмного покоя. Скорая привозила больных, и мы с тётей Валей переправляли их в палату, операционную или в морг. Сутки работаешь, двое с половиной свободны, что мне позволяло учиться в школе рабочей молодёжи», — вспоминал актер.

Горького» В 1960-м году Видов впервые снялся в небольшой роли в фильме «Друг мой, Колька! Но эпизод с его участием в окончательный вариант картины не вошёл. Однако именно тогда юноша он понял, кем по-настоящему хочет быть.

Сначала в профессии ему не везло. Судите сами - в первом фильме "Друг мой, Колька! На втором курсе Видов оказался на съёмочной площадке фильма "Я шагаю по Москве!

Только недавно узнала, что в моем любимом кадре этой картины когда девушка босиком идет под летним дождём, а парень на велосипеде пытается прикрыть её зонтиком играет Видов. Да, этот тот самый парень на велосипеде. Кстати, именно этот кадр сначала родился в голове у сценариста фильма Геннадия Шпаликова, а уже потом был придумана вся остальная сюжетная линия и знаменитая песня про Москву. Он начал свою карьеру в кино с вырезанных сцен. И только благодаря Владимиру Басову, который снял Олега Видова в картине "Метель" страна узнала этого блистательного начинающего актера. А еще мне очень нравится Олег Видов в роли Медведя в картине "Обыкновенное чудо".

Но тот категорически отказался. Сказал, что "привык играть героев с головой". Этот фильм принес Видову известность, а бюджету страны хороший доход. Именно после этой роли Олега Видова стали приглашать на фестивали, в телепередачи. Актеры Елена Проклова, Олег Видов и мексиканская киноактриса Фанни Кано справа на кинофестивале в Москве, 1977 год Открытки с его портретами быстро раскупали в киосках "Союзпечати, его фотографии были на обложке журнала "Советский Экран". Потом он снялся у Александра Митты в советско- японском фильме "Москва, любовь моя!

Да, главную роль в этой картине сначала должен был играть Олег Даль, но в тот год Даль уже снимался в фильме "Вариант "Омега" и от роли отказался. Все это случилось после скандального развода со второй женой Натальей Федотовой, дочкой генерала КГБ, подружкой самой Галины Брежневой. Личная жизнь актера тема отдельной публикации на нашем канале. Правда потом он все- таки заветный диплом получил.

Открытки с его фото в киосках Союзпечати всегда были нарасхват. Многочисленные поклонники вырезывали его фото из библиотечных журнальных подшивок. Кино пришло в жизнь Олега Видова, как и у миллионов советских мальчишек, еще в детстве, когда в послевоенные годы на экраны страны выходили трофейные западные фильмы.

И среди них такие как «Тарзан», «Багдадский вор», а так же отечественный «Овод», «Остов сокровищ» и другие. Романтика кино-приключений увлекла юного Олега. Он родился 11 июня 1943 года в больнице небольшого поселка, недалеко от деревни Филимонки, где жила его мама Варвара Ивановна Видова — школьная учительница, направленная в эту деревню после окончания Московского педагогического института. В самих Филимонках не было тогда возможности рожать и её на подводе повезли в соседний поселок. Отец будущего актера — Борис Николаевич Гарневич в то время был военнослужащим. И так сложилось в его жизни, что он не смог жить вместе с ними. И первое время не знал о рождении сына.

К этому времени он был отозван со службы в армии и вернулся в Москву на работу в министерство финансов СССР. Олега воспитывала мама - Варвара Ивановна и ее сестра Анна Ивановна - тетя, которую он всю жизнь будет называть моя тетя Нюта. С трех до пяти лет Олег с матерью жили в Монголии в Сухебаторе. Она работала учительницей в школе, где занимались дети советских специалистов и дипломатов. А с пяти до семи лет Олег с мамой находился в Германии — в Лейпциге, где мама работала корректором в издательстве, которое выпускало книги для советских школ. Жизнь в разных странах, детские впечатления только распаляли его воображение, мечту о приключениях, о далеких заморских странах, которые он видел в кинофильмах. И с самого детства он не переставал мечтать о кино.

Кто только в детстве в те послевоенные годы не мечтал о далеких странах и приключениях, как в кинофильмах и романах Жуль-Верна, Майн Рида, Фенимор Купера Детская мечта, так бы и осталась в детстве, если бы в 1960 году случай не привел его на студию Мосфильм. В вечерней школе, в которой он тогда занимался, его увидели ассистенты режиссера и предложили приехать на студию на пробы в фильм о школьниках. На роль главного героя он оказался «староват» - ему было 15 лет, на год больше, чем хотели режиссеры. Но директор фильма взял его рабочим в съемочную группу кинофильма «Друг мой Колька». А еще его сняли в одном из эпизодов, который, к сожалению, не вошел в окончательный вариант фильма. В съемочной группе его называли «не дрожащая рука». Он был совсем юным и конечно не пил.

Операторы привлекали его быть им помощником. Именно на съемках этого фильма он познакомился и подружился на многие годы с Савелием Крамаровым. Именно Олег Видов будет тем человеком, который проведет с Савелием Крамаровым последние недели его жизни, будет с ним до самой последней минуты. Ну а тогда в 1961 году они были еще совсем юные и полны оптимизма. Именно неуемный оптимизм и его детская мечта привели его во ВГИК. Перед тем как поступить в институт, Олег уже несколько лет, после окончания 8-го класса, работал и одновременно занимался в вечерней школе. Когда же Олегу исполнилось 18 лет, судьба начинает преподносить ему свои сюрпризы.

В январе 1962 года во ВГИКе объявляется дополнительный набор 6-ти студентов на актерский факультет. И Олег отправляется на экзамены. Во время экзамена на него обратили внимание Макарова и С. Герасимов, входившие в приемную комиссию.. Он сдал все экзамены - был принят и начал учебу. И происходит это очень и очень интенсивно. Его творческая судьба начинается с очень мощного старта.

Еще будучи студентом ВГИКа он снялся в 8 кинофильмах. Из них в 3-х главных ролях. В 1963 году студента 2 курса на роль Владимира в свой фильм по Пушкинской Метели приглашает Владимир Басов. Случайно встретив его в коридоре Мосфильма, Басов спросил у незнакомого ему молодого человека: - «Вы актер? Олег ответил, что если надо, то согласен. После пробы, придя в деканат за разрешением, Олег услышал, что надо или заниматься или сниматься, что-то одно. На что начинающий актер заявил: « Пушкин бывает один раз », и отправился сниматься.

Тогда его отчислили из института. Но через два года пришло распоряжение Госкино СССР разрешающее студентам сниматься в фильмах, и его восстановят в институте. Ему придется срочно сдавать все задолженности за пропущенные семестры. И он это с успехом сделал, не переставая при этом сниматься в фильмах. Вслед за Владимиром Басовым на него обратил внимание режиссер Эраст Гарин. Вместе с Хесей Локшиной они решили взять Олега на главную роль — Медведя в свой фильм «Обыкновенное чудо» по пьесе Шварца. Это была первая экранизация этой сказки.

После этого Олега приглашает в свой фильм еще один советский режиссер- сказочник Александр Птушко.

Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов. Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы.

Фильм имел успех в прокате. В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой. Но это неправда. Видов стал популярным благодаря актерскому таланту, трудолюбию и привлекательной внешности. Наталья не имела рычагов воздействия на международное признание. Маститые зарубежные режиссеры не выбрали бы актера после пробных съемок, если бы Видов не был лучшим. А фильм «Всадник без головы» не стал лидером в прокате, благодаря таланту исполнителя главной роли. Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру.

Она запретила бывшему супругу видеть ребенка, заметно уменьшилось количество ярких ролей. Режиссеры с опаской предлагали актеру сниматься в своих фильмах. Летом 1978 года, когда артист заканчивал ВГИК, руководство института получило указание сверху о невыдаче документа выпускнику Видову. Диплом актер все-таки получил, но короткометражку «Переезд», его выпускную работу, заморозили. В фильме освещаются события освободительного движения народа Фландрии. Картина на XI Всесоюзном фестивале получила специальный приз жюри. Олег Видов снялся во многих картинах, имеющих успех и в наше время. Среди них: «Рудин» по мотивам романа И.

Олег Видов - 30 лет спустя

В ГИТИС Олег Видов поступил, один из немногих, уже имея в багаже роль в кино. 18-летнего белокурого парня, который подрабатывал на съемках фильма «Друг мой, Колька!» заметил ассистент кинокартины и предложил сняться в эпизоде. Прощание. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Олег Видов был звездой советского экрана, но слава не спасла его от системы, которая пыталась контролировать его жизнь. Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием.

Принц датский, но не Гамлет

В 1983 году, не выдержав откровенного бойкота, Видов при первой же возможности уехал в Югославию на съемки фильма «Молодежный оркестр». Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров. Актерский дебют Олега в кино состоялся в 1960 году в фильме «Друг мой, Колька!», где он сыграл маленькую эпизодическую роль.

Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова

В 1966 году женился на Марине Видовой. В 1966 году закончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах « Джентльмены удачи » и «Могила льва».

Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар. Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила. По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте. Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега. Мне его очень жалко. Царство ему небесное! И добавляет, имея в виду всех знакомых ей эмигрантов из России: «Почему-то они там теряются». Если говорить языком американского агитпропа, то судьба Олега Видова — сюжет на миллион. Разные версии ключевых событий из жизни артиста между собой не сходятся, не стыкуются. С одной стороны, делается акцент на «очень простое происхождение», с другой — уточняется, что его мама подолгу работала в служебных командировках в Монголии, ГДР, Китае и Румынии, а сын Олег свободно говорил по-немецки уже в шестилетнем возрасте. При этом тетя Нюта, у которой будущая звезда подолгу жил, будто бы являлась руководительницей самодеятельного театра. Где-то мельком сообщается: получившая тяжелую травму мать страдала психическим заболеванием. Однако в своих многочисленных интервью и выступлениях Олег Борисович ни словом не обмолвился о ее тяжелой доле и даже о времени ухода из жизни. Ольга Гобзева рассказывала, что свою вторую жену Наташу он представил ей словами «это племянница Брежнева», хотя Наталья Федотова была подругой дочери генсека Галины. Даже спустя несколько десятилетий инокиня с горечью сетует: «На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ. Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя. Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало.

Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании.

Пока мама работала в Румынии и Китае, мальчик жил все с той же тетей-театралкой в Алма-Ате. Он очень быстро развивался, схватывал все на лету, в 6 лет уже свободно говорил по-немецки. Рано увидев мир, ощутив его разнообразие и красоту, он захотел стать частью этого огромного пространства. Серые будни не могли погасить огня, а творчество стало главным делом жизни. Ему пришлось очень рано повзрослеть. После возвращения домой из заграничных поездок заболела мама. Когда она получила инвалидность, Олег вынужден был зарабатывать на жизнь самостоятельно. В 14 лет освоил профессию помощника повара, потом устроился на строительство Останскинской телебашни. Светловолосый хрупкий подросток не боялся никакой работы: таскал тяжелые грузы, был санитаром в приемном покое Бауманской больницы. Тогда очень увлекся медициной, хотел даже стать врачом, но нет, та сказка детства, которую открыла в театре тетя, тянула к себе сильнее, мечта вела иным путем. Но эпизод с его участием в картину не вошел. Неудача не подкосила, наоборот, придала сил - в январе 1962 Видов поступил на актерский факультет ВГИКа. В основном он снимался в кино и не так уже много времени уделял учебе, что конечно не нравилось преподавателям, но талантливому ученику вынуждены были многое прощать. Видов рассказывал: "Меня отпустили сниматься в Западную Европу, а заработанные мною деньги ушли на выплату гонорара Анни Жирардо". Француженка приезжала к нам, чтобы сниматься в картине Герасимова "Журналист". Только на таких условиях — почти бесплатно - Видову разрешено было работать за рубежом. Об этих съемках актер рассказывал спустя много лет, вспоминал, как восторженно смотрел на Юла Бриннера, героя "Великолепной семерки" : "Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали "Битву на Неретве. Они - эти зарубежные актеры — летали как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог", - говорил Олег Видов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий