К примеру, за самый продаваемый авто, на российском рынке – Lada Granta в базовой версии с 1,6 литровым двигателем на 98 л.с., в автосалоне Москвы, просят 961 тыс руб. Рынок 27 апреля Дмитрий Александров. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев.
Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась
Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. Десятки тысяч машин на стоянках в Подмосковье можно распродать всего за месяц, но тогда продавцы останутся с пустыми салонами Бытует мнение, что в России осталось очень мало автомобилей из-за остановки местного производства, а также прекращения поставок. Если в сегменте автомобилей дороже 2 миллионов рублей наметилась серьезная конкуренция между китайскими брендами, то ниже этой планки почти безраздельно властвуют АВТОВАЗ и УАЗ.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Рассказываем, стоит ли продавать автомобиль в 2022 году: есть ли в этом смысл и чего ждать от автомобильного рынка дальше. Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от санкций, введенных в начале весны из-за спецоперации на Украине. Рассказываем, стоит ли продавать автомобиль в 2022 году: есть ли в этом смысл и чего ждать от автомобильного рынка дальше. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. авто, что на 23% ниже, чем в декабре 2023 года и на 10% ниже, чем в январе прошлого года. В результате 27% рынка подержанных авто сегодня занимают б/у автомобили стоимостью от 0,5 до 1 млн руб., 12% у легковушек в диапазоне 1–1,5 млн руб.
Не обещали вернуться
- Подписка на новости Политнавигатора
- Что еще почитать
- Все новости
- События автомобильного рынка в 2022 году
- Курсы валюты:
С «ЯПОНКАМИ» НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
- «Без распродаж не обойтись»
- Запчасти подорожали вдвое
- Упадут ли цены на бу авто в 2023
- В России снизились цены на «параллельные» машины. Список
- Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Езда накатом: продажи автомобилей с пробегом "сбавляют обороты" - Российская газета
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш. Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево. Нашемарки Дешево и «культово» - это, между тем, к отечественному автопрому.
Который до сих пор выпускает несколько кстати, опять-таки внедорожных! Да-да, те самые «нивы» и «буханки».
В марте стоимость модели опустилась до 1,89 млн руб. В апреле корейский седан продавец оценил уже в 1,799 млн руб.
В шоуруме Kia Pegas представлен с безальтернативным атмосферным двигателем объемом 1,4 л. Его мощность составляет 95 л. С ДВС работает четырехступенчатый «автомат». В оснащение автомобиля в том числе входят антиблокировочная система тормозов ABS , система контроля устойчивости ESC , электростеклоподъемники и кондиционер.
Я слышал, что эти машины снова выпускают в России, однако цены на них явно выше. Плюс к этому автомобили стали настоящим дефицитом, а насколько в Санкт-Петербурге хватит машинокомплектов, никто не знает», — рассуждает менеджер автосалона. Сейчас эта модель у дилера стоит 7,9 млн руб. Месяц назад машину в этом шоуруме продавали за 7,96 млн руб.
В автосалоне Audi Q5 L представлен c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. Двигатель работает совместно с «роботом», привод — полный. До сотни кроссовер может разогнаться за 9 с. В списке опций: климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя и света, а также подогрев передних сидений.
Водителю доступны система автоматической парковки, а также система доступа в машину без ключа и запуска двигателя кнопкой. Дальше у нас длительные праздники, в это время продажи традиционно сокращаются», — рассказал сотрудник дилерской фирмы. Skoda Kamiq Skoda Kamiq Фото: dongchedi. Так, спортивная версия этой модели GT в шоуруме теперь стоит чуть более 4 млн руб.
Месяцем ранее машину в этом дилерском центре нам предлагали за 5 млн руб.
Еще в 2022 году было продано 120 тыс. И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев». Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто — их продажи составят 440 тыс. Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов. На текущий момент ведутся активные переговоры с китайскими партнерами как по вопросам получения статуса официального дистрибьютера и дилера, так и о возможностях по организации совместного сборочного предприятия», — говорит Ольховский. Китайские автомобили уже давно перестали быть синонимом дешевых машин.
По данным «Автостата», в топ-10 самых популярных на российском рынке китайских моделей практически не осталось автомобилей, цена которых была бы ниже двух миллионов рублей. Единственное исключение — это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации.
Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин. Он отметил, что всё же на вторичном рынке есть ряд моделей, которые не пользуются массовым спросом, поэтому цены на них выросли не так сильно. Среди них Peugeot и Citroёn. Продавать же автомобиль, уверяет Моржаретто, стоит только в том случае, если сильно нужны деньги или если хотите что-то купить взамен, например квартиру или другую машину. Несмотря на то что курс скачет, в валютном исчислении автомобиль не дорожает никогда", — заключил он.
Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам | Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. |
Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом | Особенно с учётом цены ниже рыночной. |
Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась | При этом по году рынок сможет легко преодолеть планку в 900 000 машин и даже миллион, потому что сейчас на рынке мы фиксируем очень большой отложенный спрос, который формировался последние три года. |
В России снизились цены на «параллельные» машины. Список
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года | Exeed вывел на российский рынок обновленный кроссовер TXL. |
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится — Росбалт | Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. |
Российский авторынок: итоги 2023 года — Авторевю | , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года. |
Подержанные легковушки вымываются с авторынка
На фоне дефицита дилеры ставили на эти модели заоблачные цены, сказал Мосеев. Сейчас ситуация немного изменилась. Скачок был примерно такой, но откат произошел уже не на прежние значения, потому что машин все меньше и меньше", — отметил эксперт. Люди, которые хотят их купить, готовы переплачивать. Они понимают, что в ближайшей перспективе эти машины они в салонах, скорее всего, не увидят. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Так как параллельный импорт автомобилей в Россию массовым пока не стал, поставок этих машин в нашу страну практически нет. В условиях дефицита ждать резкого падения цен на них не стоит, добавил Мосеев. К примеру, брендам, которые приостановили деятельность в России, нет смысла устраивать какие-либо акции и распродажи, сказал Мосеев. Тогда они смогут распродать модели 2022 года и в 2023-й уйти с как можно меньшими стоками", — допустил Мосеев. Кадаков, в свою очередь, считает, что никаких распродаж в декабре ждать точно не имеет смысла. В последние годы дилеры вообще не устраивают подобные акции, объяснил он.
Какие-то скидки могут быть только в тех случаях, когда дилеры задрали цены выше крыши и машины просто не продаются. Но подобные вещи есть и сейчас. Они просто снизят цены на дополнительные услуги и будут продавать автомобили условно не за 3 миллиона, а за 2,5. Максим Кадаков главный редактор журнала "За рулем" По мнению Кадакова, ситуацию может изменить только старт производств тех брендов, которые временно не работают в России. Кроме того, с наращиванием производства на "АвтоВАЗе" цены на эти автомобили тоже начнут снижаться. При этом проблемы с их комплектацией, которые возникли весной, постепенно решаются, заключил эксперт. Читайте также.
Распродажи новых китайских машин, которые продолжаются уже несколько месяцев, подкосили спрос на "вторичке". Тем более что в условиях дефицита подержанных автомобилей в хорошем техническом состоянии цены на них продолжают расти. По данным агентства "Автостат", в январе 2024-го россияне купили 324,7 тыс. Кроме того, объемы реализации автомобилей с пробегом падают и от месяца к месяцу. Если в августе прошлого года они вышли на свой пик 551,3 тыс. Так, январский результат стал худшим за последние 7 лет - до этого еще меньше подержанных машин было продано в первом месяце 2017-го 314,5 тыс.
На тенденцию обратила внимание газета «Известия» , которая рассказала, что ждет отечественный авторынок весной 2024 года. По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин. Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются.
Топ-5 замыкает корейский Hyundai 2023 шт. В топ-10 также вошли такие марки, как Mercedes-Benz 1502 шт. Несмотря на рост по рынку в целом, некоторые бренды оказались в 2023 году в минусе, уточнили в «Автостате». Остальные марки продемонстрировали положительную динамику; самый высокий рост зафиксирован у Sollers и Dongfeng за счет эффекта низкой базы 2022 года. В модельном рейтинге лидирует «ГАЗель Next» 32 439 шт. Затем следуют УАЗ 3909 6739 шт. Прогноз на 2024-й По прогнозу директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2024 году автомобильный рынок продолжит расти. Во-первых, в нашей стране уже произведено, а также завезено более чем 200 тыс. Это может привести к «ценовым войнам» и, как следствие, выгодным предложениям для клиентов. Во-вторых, по словам С.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
ТурбоПоиск IOS -?Промокод для скидки 25%: PEREKUPSTYLE Инстаграм: Здесь вы можите купить авто ниже рынка Вк. При этом по году рынок сможет легко преодолеть планку в 900 000 машин и даже миллион, потому что сейчас на рынке мы фиксируем очень большой отложенный спрос, который формировался последние три года. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин.
С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
Как следствие, этот показатель на вторичном рынке достиг уже 1 млн рублей. При этом за последние четыре года средневзвешенная цена машин с пробегом выросла вдвое - в 2019-м она составляла 490 тыс. Как считает Андрей Гришаков, дефицит на вторичном рынке усиливается не пропорционально снижению спроса, поэтому не стоит ожидать снижения стоимости авто с пробегом - в дальнейшем цены будут только расти. По мнению Романа Титова, в течение 2024 года подержанные автомобили будут умеренными темпами дорожать вслед за новыми. При этом пока причин для резкого роста цен в сегменте не просматривается.
Все указанные модели продемонстрировали рост продаж. Больше всего выросли объемы реализации кроссоверов Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro в 29 и 16 раз соответственно , которые вышли на рынок к концу 2022-го. По словам Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет постепенно снижаться. Как уточнили в «Автостате», за пять лет средняя цена на автомобили увеличилась почти вдвое. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей.
Рынок новых электромобилей BEV в 2023 году вырос в 4,7 раза, достигнув 14 089 единиц. В топ-5 марок попали Zeekr 3724 шт. Интересно, что на четвертое место опустились электромобили Tesla, а на пятое, наоборот, поднялись китайские модели Voyah. Далее расположились российские УАЗ 15 949 шт. Топ-5 замыкает корейский Hyundai 2023 шт.
Правда, китайцы взяли паузу для «уточнения закупочных цен» в связи с резко меняющимся курсом рубля. Компании Hyundai и Kia также заявили о намерениях продолжить продажи и производство корейских автомобилей в России. Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, ни одна из автомобильных компаний, заморозивших свой бизнес в России, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе с российского рынка. Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране,— говорит эксперт. Вот только кто и когда возобновит свой бизнес в России, сейчас никто не скажет.
Прогнозы в нынешней ситуации дело неблагодарное. Пока очевидно только одно — автомобиль для россиян снова из средства передвижения превращается в роскошь. Запчасти подорожали вдвое Цены на автомобили и запчасти к ним стали расти почти сразу после объявления спецоперации на Украине. Смотришь — а ценник уже новый! Причём дорожают не только оригинальные детали, но и китайские аналоги.
Причина в том, что спрос на эту машину сильно превышает предложение. JAC S3. Самая дешевая из китайских моделей на российском рынке.
Ценник стартует от 1 269 900. У дилеров может предлагаться сильно дороже. Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации. Отечественный рынок как альтернатива АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались. Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными. Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов. Всего с января по ноябрь было продано 164 636 машин.
Это менее половины продаж за аналогичный период предыдущего года, когда было реализовано 350 714. Самой популярной была самая доступная модель, Granta. За ней следуют Vesta и Largus. Это рекордная доля, в последний раз такую цифру можно было наблюдать в 2005 году. Российские машины, наряду с китайскими, остались доступны для покупки, хоть и по более высоким ценам. Дополнительно начали появляться новые производители, но пока выпуск их моделей является больше инфоповодом для новостей. В Москве на бывшем заводе Renault началась сборка новой версии «Москвича». Он заработал только в декабре и за месяц должен выпустить 600 машин.
Это будут перелицованные модели китайского производителя JAC. В Липецкой области должен начать выпускаться отечественный электромобиль Evolute. За декабрь он может выпустить 2000 машин. В следующем году планируется произвести 10-15 000 машин.
В России обнаружены десятки тысяч новых машин, которые никто не торопится покупать
Поставок нет. У кого сейчас с наличием машин все в порядке, так это у китайских дилеров. Машин много, даже скидки дают. Неспроста китайцев на дорогах становится все больше. Если раньше люди воротили нос, то сейчас китайская машина воспринимается нормально. У кого с продажами туго, те дилеры переквалифицируются в продажи китайцев. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные.
Правда сейчас уже всем все равно на дилеров, и что сколько стоит. Кто хотел — купил, а по over прайсу желающих единицы. Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены. Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты?
Как видите: люди перестали покупать — цены упали. Это закон рынка и он так работает. Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет. Праворульные машины массово заполоняют рынок. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста.
Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше. За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini.
Как сообщал исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов, по итогам шести месяцев этого года в РФ было импортировано 227 тыс. Ввоз автомобилей с пробегом за тот же период увеличился, по его словам, в 2,9 раза, до 220 тыс. Подчеркнем: «Автостат», как и АЕБ, в своих замерах теперь используют также статистику компании «Паспорт промышленный консалтинг» ППК , которая является оператором системы электронных паспортов на автомобили. Данные ППК включают информацию о продажах всех представленных на рынке автомобильных брендов, а также учитывают объемы параллельного импорта. Снижение доли самых бюджетных авто, по мнению экспертов, в первую очередь говорит о росте цен в этом сегменте. Плеханова Мария Ермилова. Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напоминает, что подержанные автомобили покупают не только для того, чтобы на них ездить, но и на запчасти, чтобы они стали источником деталей для ремонта других транспортных средств.
Последние полтора года из-за дефицита предложения цены на автомобили, в том числе подержанные, растут темпами, существенно опережающими инфляцию, что отражается и на ценах в нижних сегментах ценового ряда, подчеркивает эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Ценообразование на рынке автомобилей с пробегом напрямую зависит от стоимости новых авто, подчеркивает директор по продажам автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. На продажи авто с пробегом влияют утилизационный сбор и курсы валют», — замечает он.
Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж. Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели.
Да-да, те самые «нивы» и «буханки». А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей. Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?..
Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом
Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин. Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Авто - 26 сентября 2023 - Новости Челябинска - "Кроме того, в будущем году рынок пополнится новым сегментом подержанных автомобилей – двух-, трехлетние китайские машины. В ушедшем году автомобильный рынок России упал на 59% по сравнению с 2021 годом, всего было реализовано 687,4 тыс. машин, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ.
Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?
На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались» Эксперты Авито Авто: Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими. А в декабре 2021 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом. При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть» Лилия Маркова Генеральный директор Газпромбанк Автолизинг Производство новых автомобилей медленно возвращается к допандемическому уровню. Это повлияет на стоимость подержанных автомобилей. В отчете KPMG изложены четыре сценария ближайшего будущего рынка подержанных автомобилей: будет мало предложений высокий спрос на авто низкий спрос на авто. Все варианты в конечном счете ведут к одному и тому же — на рынок возвращается равновесие между спросом и предложением. В сценариях с низким предложением и высоким спросом цены будут расти на протяжении почти всего 2022 года, а равновесие восстановится к концу 2023 года.
В сценариях с высоким предложением и низким спросом рынок достигнет пика в начале 2022 года и придет к равновесию до конца года.
Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки.
Китай в разы сократил поставки автомобилей в Россию Что будет с ценами на машины По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные. После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму. Насколько это можно назвать нормой в современных условиях. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. При этом резкого роста стоимости автомобилей, подобного весеннему, эксперты не ждут.
Прозрачность и надежность: Мы придерживаемся высоких стандартов этики и прозрачности во всех наших операциях. Ваша безопасность и уверенность в нас - наш прио.
Единственное исключение — это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации. Минимальная средневзвешенная цена в десятке лидеров по объемам продаж зафиксирована у Chery Tiggo 4 2,139 млн рублей. Уже на восьмой позиции рейтинга стоит модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн рублей — это Geely Atlas Pro, а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средняя цена выше 4 млн рублей. Так что сегодня автомобили из Поднебесной — это уже недешевое удовольствие. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем. Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».