Новости никита план рассказа

Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе.

Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова

Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". Какую победу одержал Никита в рассказе ова?

Составить план рассказа "никита" 5 класс

8)Никита побежал к матери. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. 2. Никита остался один. 3. Возвращение отца.

Ответ нейросети NoxAI

  • План произведения Платонова ''Никита''?
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
  • Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
  • Ответы на вопрос:
  • План текста А. П. Платонов "Никита"
  • План произведения Платонова ''Никита''?

Подробный план пересказ

  • Составить простой план по рассказу Никита
  • План рассказа "Никита"...
  • Подробный план пересказ
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
  • Место и время действия
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Составить план рассказа "никита" 5 класс

Умершие люди, по его представлениям, превратились в баню, петуха, поселились на солнце. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Вместе с папой мальчик занялся хозяйством.

Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.

Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий.

Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал. Подробный пересказ Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя. В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне. Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце. В своем одиночестве Никита создает мир, где предметы и животные обладают человеческими чертами. Он видит лица на пнях, общается с цветами, представляя, что у них есть глаза и рот. Мальчик также воображает, что ушедшие из жизни люди продолжают существовать в виде животных или предметов.

Например, он представляет, что петух — это реинкарнация умершего пастуха. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Однажды он вообразил, что в бочке живет ленивый человечек, которого он уговаривает идти на работу, используя слова, вероятно, услышанные от матери. В другой раз, заглянув в колодец, мальчик представил там великана с детьми, что так напугало его, что он в ужасе бежал к матери на работу, где в итоге заснул от усталости. Ситуация кардинально меняется с возвращением отца с фронта. Начинается новый этап в жизни Никиты, насыщенный реальными делами и задачами. Помогая отцу распрямлять гвозди, мальчик начинает понимать ценность труда и то, как важна реальная деятельность по сравнению с его фантазиями. Теперь каждый распрямленный гвоздь в его представлении — это не просто предмет, а результат усилий и заботы, символ доброты и полезности.

Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.

План рассказа "Никита"...

План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10.
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль? - 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита».
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11.
Составить план рассказа "никита" Платонова Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны.

Подробный план пересказ

  • Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
  • Сложный план рассказа "Никита" -
  • Андрей Платонович Платонов Творчество писателя
  • Краткое содержание
  • Составить план рассказа "никита" Платонова
  • А.П. Платонов "Никита"

«Никита» — план рассказа Платонова А.П.

План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература.
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов) ~ Проза (Школьная литература) Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе.
Сложный план рассказа "Никита" - Есть ответ на Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы.

План рассказа "Никита" А.П.Платонова

Детям раздаются карточки в виде сердца. Актуализация знаний На доске записано предложение «Детство - … пора». В нем пропущено слово или словосочетание. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «детство»? Лингвистическая разминка дети рассказывают свои варианты. Составить слова — имена существительные из слова «детство». Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет. Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора».

Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения. Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы? А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А. Платонова «Никита», я хочу спросить у вас: Легко ли быть маленьким?

В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём. Всё казалось Никите чужим и всё страшило. Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку. Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи.

Но тайные люди оставались злыми. И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным. Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем. Он называл мальчика "Добрый Кит" и верил, что Никита всегда будет таким же добрым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: Живи смирно один - не бойся оставаться один, живи спокойно. На небе светило доброе солнце - солнце дарит свет и тепло, а потому кажется добрым.

Тайные жители - выдуманные существа, непоказывающиеся никому. Век вековать - жить долгую жизнь. Трудом сработал - сделал сам, своим трудом. Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми? Он объяснял это желание сына его добрым сердцем. Что значат слова героя "Давай всё трудом работать, и все живые будут"?

Во что верил отец? Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей.

Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает.

Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его. Все, что окружало Никиту, злобно ухмылялось и ненавидело его. Даже из-под земли ему чудилась опасность.

Не выдержав такого натиска злобы, мальчик быстро собрался и побежал к маме на работу. Устав по дороге, он прислонился к плетню и заснул.

Обозначение позитивного влияния реальной деятельности и совместной работы на развитие личности Никиты.

Никита познаёт мир в одиночестве из-за занятости матери и отсутствия остальных близких. Отношение Никиты к окружающему миру. Всё вокруг оживает в воображении Никиты.

Мальчик представляет, что умершие продолжают жить в предметах и животных. Примеры волшебного мира Никиты. Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности.

Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке. Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними. Переломный момент: возвращение отца с фронта.

Начало новой жизни для Никиты и его семьи. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания.

Размышления о различии между фантазией и реальным трудом. Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир.

Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми. В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них.

Составить план рассказа «Никита» 5 класс

Составить план рассказа "Никита" 5 класс О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
План пересказа рассказа "Никита" Платонов - Универ soloBY "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11.
Никита - краткое содержание рассказа Получи верный ответ на вопрос«Составить план рассказа "никита" Платонова » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска.

Никита - краткое содержание рассказа

Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. Читайте по теме:.

Стал ли Никита счастливым после возвращения отца? Цитатный план 1.

Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!

Пятилетний Никита — хозяин в доме. Он живёт с мамой, а отца даже не помнит, тот воюет на фронте. Оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям Никиты, живёт маленький бородатый человечек. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди.

На дне колодца, по его мнению, должны были жить небольшие водяные люди, а в норах — обитать жители или змеи. Чтобы задобрить их, Никита принёс два ломтя хлеба. В огороде внимание парнишки привлёк ветхий пень.

Ему показалось, что это голова с глазами, носом и ртом. Стол походил на безрукого человека на четырёх ногах, да и в чужом петухе тоже виделся тайный человек. В жёлтом цветочке он сумел разглядеть круглое личико.

Везде ему мерещились чужие глаза и голоса. Испуганный Никита побежал к маме в поле. Дорога была неблизкой.

Устав, он сел отдохнуть и уснул. Проснулся вечером, когда пастух гнал стадо назад.

Составить план рассказа «Никита» 5 класс

6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. Произведение "Никита" А.П. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни.

Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень. Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым.

Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: В рассказе Платонова встречаются необычные эпитеты и сочетания слов. Живи смирно один — живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся. На небе светило доброе солнце— солнце представлялось мальчику добрым. Он думал, что на солнце живет дедушка, который его любил.

Тайные жители — жители, которых никто не видит и не знает. Век вековать — жить всю жизнь. Трудом сработал — сделал, вкладывая все свое умение и старание. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?

Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. План рассказа из 11 пунктов для пересказа: Наказ матери. Никита остается один дома. Скучно в доме. Никита ушел на двор.

Тогда старик отправился к туче. Ты закрываешь даже солнце, будь женихом моей дочери!

Туча отвечает: — Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня насквозь. Старик отправился к дождю и говорит: — О дождь! Ты, видно, очень силен, ты даже тучу пробиваешь насквозь. Дождь и говорит в ответ: — Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней: — О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. А земля и говорит: — Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня.

Тогда старик отправился к травке и говорит ей: — Травка!

В страхе Никита бежит к маме на поле, но от страху засыпает на пол пути. Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой.

Придя туда он увидел рядом с матерью солдата - его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание - выпрямлять гвозди. Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым.

Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий