«Прогулки по воде». После выхода этой композиции, группу «Наутилус Помпилиус» принялись критиковать за путаницу в библейском сюжете. «Скованные одной цепью». В регулярной архивной рубрике «Афиши» — один из самых жестких и политизированных хитов в истории русского рока авторства группы Nautilus Pompilius и его самые разнообразные кавер-версии. Аудио: Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью Видео: х/ф «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006, реж. Кристоф Ган). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Impressum NetzDG Transparenzbericht Жалобы на основе закона Германии О защите прав пользователей в социальных сет клип, коммунизм, песня, цепь.
Самое популярное
- Не скованный цепью Вячеслав Бутусов
- Скованные одной цепью (Комсомольская правда)
- Скованные одной цепью
- "Эта музыка будет вечной". Каким оказался гастрольный тур к 40-летию "Наутилуса-Помпилиуса"
- Наутилус Помпилиус клипы
«Эта музыка будет вечной…». 10 самых ярких песен на стихи Ильи Кормильцева
Ему было 47 лет. Без Ильи Кормильцева не было бы легендарной рок-группы «Наутилус Помпилиус». Кроме того, он был одним из создателей Свердловского рок-клуба, писал слова к песням для Насти Полевой и групп «Кунсткамера», «Коктейль», «Внуки Энгельса». В годовщину смерти UMM собрал подборку самых ярких песен, которые были написаны на стихи Ильи Кормильцева. Илья Кормильцев отразил в тексте все претензии интеллигенции к обществу: и доносительство, и государственный атеизм, и предательство высоких идеалов ради материального благополучия. Вячеслав Бутусов добавил строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» из другого стихотворения Кормильцева. Потом уже песню многие критиковали за излишнюю «попсовость».
В период с 2007 по 2011 годы были изданы три его книги: "Виргостан", "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия". Последний на данный момент диск группы "Ю-Питер", "Цветы и тернии", вышел в декабре 2010 года. Разлука из альбома "Разлука", 1986 2. Летучий фрегат из альбома "Переезд", 1983 3. Князь тишины из альбома "Невидимка", 1985 4. Казанова из альбома "Разлука", 1986 5. Скованные одной цепью из альбома "Разлука", 1986 6. Взгляд с экрана из альбома "Разлука", 1986 7.
Эта музыка будет вечной из альбома "Разлука", 1986 8. Хлоп-хлоп из альбома "Разлука", 1986 9. Праздник общей беды из альбома "Разлука", 1986 10. Шар цвета хаки из альбома "Разлука", 1986 11. Рвать ткань из альбома "Разлука", 1986 12. Синоптики из альбома "Раскол", 1988 13.
Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота... Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги". И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы. Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало.
Потом уже песню многие критиковали за излишнюю «попсовость». Вокал записывали на студии Аллы Пугачевой, которая руководила процессом. Певица напела Бутусову слова так, как он должен был спеть. Звукорежиссер это записал, и таким образом ее голос попал на альбом. По задумке песня — живая иллюстрация к состоянию человека, желающего отгородиться от многочисленных проблем при помощи музыки. При этом Вячеслав Бутусов, напротив, говорил об этом композиции, как о тяжелой и агрессивной. В ней Кормильцев приписал мораль египетского фараона.
Nautilus Pompilius - Скованные одной цепью
Из дома девушку тоже выгнали, там мама такая же душная оказалась, что делать? Она руки порезала, яду выпила и сожгла себя. Такая вот печальная сага. Я без смеха это воспринимать не могу. Конечно, должны быть какие-то мифы и легенды, но зачем уж так-то угнетать себя. Это явный пример того, как мы провоцируем девочек на такие ужасные истории. И мы с Ильей потом долго спорили, ругались — надо ли продолжать такие эксперименты над подростками. Я на первых порах, конечно, пытался опровергать, по телевизору выступал, но это, сами понимаете, бессмысленно, против народного сознания не попрешь.
Мифотворческий процесс… дело такое, его ведь по своей воле не остановишь. Да потом и возраст такой был. Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей. Дебютное исполнение песни состоялось не на сцене — а в кругу друзей. Вот так это событие описал Л. Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню.
Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…» Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин: — Ну, это полное г.. Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось? А они почему-то не очень уже верили… Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда.
Мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записали ее в студии.
Несмотря на это руководство обиделось на строчку «ради бройлерных куриц» и запретило петь ее вживую — на некоторых концертных записях до 1987-го после «здесь сброшены орлы» следует молчание. Но когда в 1988 году колокола «Скованных» звонили первой песней на «Князе тишины», Бутусову уже можно было открыто рассказывать про цепь. Он говорил о «братстве поневоле» и уточнял, что звенья необязательно «с негативным зарядом», — тут скорее «вопрос об отношении между двумя поколениями»; это как «точка в подведении итогов», перечисление ошибок, которые «надо исправлять». Песня тоже зазвучала пышнее и убедительнее: все-таки «Разлука» — обаятельно непрофессиональная запись из подвала свердловского архитектурного, а «Князь тишины» — серьезный столичный опыт. Тут и издевательские бенды в гитарной партии, и более явное подражание советской торжественности в проигрыше, и надсадный голос, и сильнее гремящие синтезаторные цепи. Довольно удачная попытка свести «Скованных» с видеорядом из мультфильма «Воспоминания о будущем». Так песня звучала уже на альбоме «Князь тишины» Кормильцев в своем последнем интервью говорил, что «С. Бутусов — о том, что песня попала «в струю недоразвитого социализма» и в то же время, как было понятно еще в 1990-х, говорит о недостатках более-менее любого типа общества.
С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно.
Мне кажется, это неестественно для человека». Тогда, как раз вовсю писали про ужасы «дедовщины», про «неправую» войну в Афганистане и так далее. В общем армия вдруг стала крайне непопулярной. Бутусов: «Песня «шар цвета хаки» была написана в паническом ужасе, вызванном возможностью попасть на службу в армию». Что имел в виду автор, неясно, но в армии он не был точно, потому что студентов Свердловского архитектурного института посылали только на военные сборы.
Хотя и на военных сборах можно было уяснить, что «Марш-марш левой! Слава Бутусов после окончания военных сборов в апреле 1984 г. Как это нередко случалось с Бутусовым, после первого куплета он напрочь забыл слова. Когда ему стало понятно «Шар цвета хаки» он не допоёт, Вячеслав подошёл к микрофону и лаконично сказал: «Дальше нельзя». Ну и в завершение ещё одна смешная история. Бутусов: «К нашему товарищу и звукооператору Андрею Макарову приехал в гости приятель из Грузии.
Среди прочих угощений была и экзотическая чача. Мы её употребили и поехали на очередной «фестиваль». Там мы выступили, исполнив в том числе и песню «Шар цвета хаки». Андрей своего впечатлительного друга посадил рядом с пультом и после концерта рассказал нам, что тот уснул задолго до нашего выступления. Вечером мы возобновили угощение чачей и с ехидным умыслом спросили у отоспавшегося гостя, дескать, какая песня ему больше всего понравилась, на что генацвали ответил: — Та, где вы просили — «Масла с хлебом!
Бутусов — о том, что песня попала «в струю недоразвитого социализма» и в то же время, как было понятно еще в 1990-х, говорит о недостатках более-менее любого типа общества.
С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно. С другой — многие из них любили стоять под «Скованных» в обнимку и однажды совместно гремели невесть как протащенными цепями. При всей обличительной точности некоторых протестных песен и элементарном зачастую контексте лучшие из них получаются про что-то гораздо большее, чем недовольство системой. Так же и со «Скованными». Первый напишет, второй возьмет гитару, и даже если из этого много раз ничего не выйдет, есть такие цепи, которые никогда не разомкнутся. Евгения Брик Что выдает дрожащий кадык героя — гнев по отношению к однопартийцам или элементарный страх?
Как бы то ни было, скрыться от глухого скандирования здесь не удается никому. Впрочем, этого и не требуется, поскольку травестированная кавер-версия «Скованных», в которой не партию обвиняют, а партия обвиняет, — чуть ли не лучшее, что есть в неоднозначном фильме «Стиляги».
Где звучала композиция
- Скованные одной цепью – слушать
- Скованные одной цепью – Наутилус Помпилиус (1986)
- Скованные одной цепью. Как рождался лучший альбом «Наутилус Помпилиус»
- Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью - YouTube клип, коммунизм, песня, цепь
Наутилус Помпилиус. Скованные одной цепью.
Скованные одной цепью 30. Песня "Скованные одной цепью" группы Наутилус Помпилиус описывает общество, в котором люди связаны одной целью или задачей. Текст песни представляет мрачну. Cover art for Скованные одной цепью (Chained by One Chain) by Nautilus Pompilius. Song · 2015. nastyaderevankina. lunozawrik. Врачи краснодарских поликлиник № 1 и 7 сняли клип о борьбе с коронавирусом на мотив известной песни группы “Наутилус Помпилиус” “Скованные одной цепью”.
Наутилус-Помпилиус — Скованные одной цепью
Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер. Дабы избежать неприятностей из-за политического устройства в стране, изначально альбом "Разлука" было решено распространять без антирежимной композиции "Скованные".
Хотя к выступлениям текст еще переписывали, пытались что-то поправить... Несколькими годами позже один из бывших партийных, человек грузный и умный, случайно наткнулся на запись "Скованных", чутко выслушал до конца, вздохнул и признался с виноватой улыбкой: "Как они тогда смогли? До сих пор жутко становится". Как знать, быть может, и их прокачало? Пояснение: Можно верить и в отсутствие веры… - намек на атеизм, как государственную доктрину Советской власти.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц… - Символы российской царской власти - двуглавые орлы - во время Октябрьской революции 1917 г. Бройлерные куры - мясная порода кур. В этих строчках Кормильцев имеет в виду то, что высокие идеи сменяют обывательские ценности. За красным восходом - розовый закат… - В первоначальном варианте у Кормильцева был "коричневый закат", как метафора того, что революции заканчиваются диктатурой коричневый - как символ фашизма, боевики носили коричневые рубашки.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В их число вошла тема «Скованные одной цепью», хотя она была очень близка к тому, чтобы оказаться за бортом «Разлуки». Наутилус Помпилиус — «Скованные одной цепью» Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Текст песни поэт Илья Кормильцев написал ещё в 1984 году на крыльце у своего дома. Текст песни содержит большое количество афоризмов, вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями «можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость». В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск, 56-я минута. Её можно трактовать как намёк на будущее советского общества, начавшегося с коммунизма и способное закончиться фашизмом.
Наутилус помпилиус — Скованные одной цепью (Князь тишины, 1988)
Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Impressum NetzDG Transparenzbericht Жалобы на основе закона Германии О защите прав пользователей в социальных сет клип, коммунизм, песня, цепь. Врачи краснодарских поликлиник № 1 и 7 сняли клип о борьбе с коронавирусом на мотив известной песни группы “Наутилус Помпилиус” “Скованные одной цепью”. Имя Вячеслава Бутусова, советского и российского рок-музыканта, неразрывно связано с группой «Наутилус Помпилиус».
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
This entry was posted in Наши хиты and tagged Nautilus Pompilius, Вячеслав Бутусов, Гороховые Зёрна, Илья Кормильцев, история песни, Марш-марш левой, Наутилус Помпилиус, Скованные одной цепью, Хлоп-хлоп, Шар Цвета Хаки. Скованные Одной Цепью, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Скованные одной цепью. Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Nautilus Pompilius была одной из самых ярких советских групп. Песня "Скованные одной цепью" группы Наутилус Помпилиус описывает общество, в котором люди связаны одной целью или задачей. Текст песни представляет мрачну.
Не скованный цепью Вячеслав Бутусов
По одной из версий, Илья Кормильцев писал про «августовский путч»: «здание в огне» — это здание правительства, по которому после команды «Огонь! По другой версии, эта песня о жизни в целом, о всепоглощающей любви. Трек пропитан духом восточной экзотики. Настя Полева пригласила Илью Кормильцева к сотрудничеству сразу же, как начала писать собственную музыку. В основе песни лежит реальная история о японских юношах, засланных в конце Второй мировой войны сторожить от американского вторжения крохотные необитаемые острова на юго-востоке Японии.
В итоге песня на эти стихи стала одной из самых известных треков со второго альбома группы «Урфин Джюс».
Жить по-старому теперь было нельзя. Бутусов с Умецким, наэлектризованные новыми впечатлениями, сразу поняли, в какую сторону им надо грести. Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. В роли клавишника друзьям теперь виделся их старый приятель по архитектурному институту Виктор Комаров по прозвищу «Пифа», добивавший себя в грустной конторе под названием «Главснаб». Буквально за неделю он отрепетировал все партии, а его любимой поговоркой стала фраза «нот не знаем, технички Роберт», смысл которой никто не понимал, отчего настроение внутри компании поднималось до недосягаемых высот. В отличие от «Переезда» свежий материал «Наутилуса» «покоился» на трех китах: увлечение акустическим Led Zeppelin, энергетикой ленинградских групп и стилистикой The Police, альбом которых «Synhronicity» Слава услышал несколько месяцев назад.
Соответственно, большинство песен получались эклектичными: несколько нововолновых рок-н-роллов, босса-нова, пара мистических рок-композиций. Кроме того, Бутусов с Умецким уже несколько месяцев изучали подаренную Кормильцевым папку стихов. Спустя какое-то время молодые архитекторы «запали» на странную лирическую зарисовку «Кто я? Клавиши, микрофоны, портостудия и вся остальная аппаратура находились в гостиной комнате. Кухня была превращена в дискуссионный клуб и распивочную. Еды практически не было, как, впрочем, и не было возможности покупать ее. Как справедливо заметил Кормильцев, «спецпитание за спецвредность». Три архитектора записывались азартно и дымно, без шума, пыли и без «живых» барабанов.
Ритм держался с помощью наивного ритм-бокса, упрощая и без того аскетичные аранжировки до минимума. Ближе к финалу эпицентр жизни в «веселой квартирке» стал плавно перемещаться из «студии» в «закусочную». Началась весна. С лыжной прогулки вернулся Дима Воробьев с женой. Увидел заваленную пустыми бутылками квартиру, но ругаться не стал.
По настоянию руководства Свердловского рок-клуба коричневый цвет был изменён на розовый, не имеющий политической окраски". В другом месте про тот же факт: "Слова песни написал Илья Кормильцев в 1984 году, а музыку сочинил Вячеслав Бутусов. Слова после «литовки» пришлось несколько изменить. Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат». Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой.
Хотя тогда, в конце 80-х, они были вообще чем-то совершенным, удивительным. Впрочем, не они одни. Время такое было. Мы ещё его помним. Скоро не останется никого, кто помнил бы.
История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
"Скованные одной цепью" на протяжении 35 лет! В день рождения группы Nautilus Pompilius узнаем историю знаменитой песни в рубрике "Хит-просвет"! [2]) — одиннадцатая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius». Скованные одной цепью. # Наутилус Помпилиус крутая группа из свободных годов прошлого!