«Набукко» – третья опера Джузеппе Верди и его первый шедевр. Нетребко не впервые судится с оперой в Нью-Йорке: в марте 2023 года третейский судья обязал театр выплатить артистке $200 тыс. за 13 отмененных концертов. В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко». Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского.
поиск по сайту
- Опера «Набукко»: содержание, видео, интересные факты, арии
- «Набукко» Джузеппе Верди – не только красота, но сила
- Минюст запретил профсоюзу учителей использовать в качестве гимна Хор рабов из оперы «Набукко»
- К постановке оперы «Набукко» готовятся в «Урал Опере»
- Мариинский театр покажет «Набукко»
Ефим Майзель: Часто певцы поют как канарейки, но понятия не имеют о чем
5 марта в 14:00 и в 19:00 на Новой сцене Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Набукко». В России «Набукко» впервые представили в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу на сцене Большого (Каменного) театра. «Набукко» – опера многонаселённая, но гигантская сцена Мариинки-2 без труда вместила всех действующих лиц. Для солиста Мариинского театра Романа Бурденко (Набукко) главной темой оперы остается вопрос взаимоотношений поколений – возможно, потому что он и сам является отцом. Нетребко не впервые судится с оперой в Нью-Йорке: в марте 2023 года третейский судья обязал театр выплатить артистке $200 тыс. за 13 отмененных концертов. Цена билета на оперу «Набукко», которая будет идти 8 декабря 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1 100 до 4 200 рублей.
В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
Фенена говорит ему, что приняла иудаизм и разделит судьбу израильтян. Я Бог! Над головой святотатца сверкает молния; Набукко сходит с ума. Корона падает с его головы в руки Абигайль. Она провозглашает себя властительницей Вавилона. Акт 3: Пророчество[ править править код ] Сцена 1: Висячие сады Вавилона Уничтожив документ, свидетельствующий о её рабском происхождении, Абигайль заставляет безумного отца подписать смертный приговор всем иудеям, а значит, и Фенене. Не внемля мольбам отца, Абигайль приказывает заточить его в тюрьму. Первосвященник Захария поддерживает их дух, пророчествуя о неизбежном падении Вавилона. Акт 4: Разрушенный идол[ править править код ] Сцена 1: Царские палаты, Вавилон Набукко пробудился; он в смятении и бреду. Он видит, как Фенену в кандалах ведут на смерть. В отчаянии, он молится Богу иудеев.
Невероятным образом его сила и разум возвращаются. Абдалло и верные солдаты пришли освободить его.
Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение — и сюжетно, и музыкально. В «Набукко» же впервые появляется настоящая вердиевская героиня — темпераментная Абигайль, для роли которой Верди создает партию «неистового сопрано.
Сам режиссер сказал, что это классическая постановка, максимально приближенная ко временам Навуходоносора. На казанской сцене в роли ассирийского царя Роман Бурденко выступает впервые. Дело в том, что в его операх баритон часто занимает лидирующее положение. Кроме того, у композитора в произведениях много отцов, переживающих за своих детей — певца это трогает особенно. Но за этот период должно произойти немало изменений в образе и сознании царя. Ведь даже когда в него ударяет молния, она не сразу меняет его сознание. Только внутренняя работа над собой заставляет его понять, что он может потерять и дочь, и жизнь, что, по сути, он мало что значит в этом мире. Все, что в его силах — обратиться к Богу, чтобы он дал ему возможность пожить и разобраться в себе и создавшейся ситуации. Мне было важно найти духовную составляющую своего героя, сохранив при этом задумку композитора и видение режиссера-постановщика. Почему-то считается, что оперы Верди — это так просто, что можно наиграть их на гармошке или гитаре. На самом деле в них заложен глубокий психологизм. Здесь прослеживается и собственная история отношения композитора к семье и детям. При этом присутствует воинственность и царственность. Певец рассказал, что сам стал отцом 6 лет назад и признался, что его дочка тоже воспитывает своего папу: — Мы с ней пошли погулять на берег Финского залива. Там камни скользкие, острые.
The Soul of Abigaille remembers her past earthly life and tries to correct the errors she has committed. In the Temple of Solomon, the Israelites pray for salvation. The High Priest Zaccaria tells the people that there is hope: Fenena, the youngest daughter of Nabucco, has been taken prisoner. The Jewish commander Ismaele is in love with her. A Babylonian detachment breaks into the temple led by Abigaille, the eldest daughter of Nabucco. Abigaille will keep the Israelites alive if Ismaele abandons Fenena for her. Ismaele rejects her love. Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her. Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies.
В поисках души
В театре «Урал Опера Балет» 10, 11 и 12 сентября пройдут премьерные показы «Набукко». Живые трансляции из «Метрополитен-опера» в HD сезона 2023-2024 продолжатся оперой Верди «Набукко» в субботу, 20 января. В оригинальной опере Верди именно история Набукко является главной. Политически злободневные трактовки сводят оперу «Набукко» к хору «Va pensiero», героев превращают в функции (этот — из «светлых», тот — из «темных».
ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии
Оперная певица Нетребко отменила выступление в Венской опере | Verdi’s Nabucco returned to the Metropolitan Opera on Thursday in the late Elijah Moshinsky’s monumental production from 2001. |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco | "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев. |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco | Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор. |
«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности» | Опера «Набукко» с 12 марта 2023 по 16 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии | монументальная и однотонная. |
ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии
Act two for Monastyrska was no better. As it climaxed, Monastyrska delivered uncontrolled coloratura without any sense of climax or build. On this night Monastyrska sang with a delicate sound, but she was hindered by choppy phrasing, disconnected roulades, and some forte sounds in the higher parts of her voice that felt disconnected from the rest of the approach. The aria felt patchy and uncomfortable in its execution. But that quickly went south in the second repeat as Monastyrska attempted variations and a lighter voice.
The coloratura was once again sloppy and the cabaletta started to suffer from intonation. Her final High C was wobbly and strident. Act three and four proved better for the soprano. She also scaled down the volume of the voice making for a more pleasant and even balanced duet with her Nabucco, George Gagnidze.
Throughout the duet, she constantly moved up and down the staircase. This was a different choice from when she sang the production in 2016. Then she mostly stayed at the top of the elevated set piece. But in this instance, Monastyrska decided to move around the staircase and you could notice that as she went downstairs she broke character as she was concentrating on making sure she did not trip over her long dress.
It unintentionally created the wrong kind of dramatic tension. Her singing was raw and her timbre turned sweet.
Есть в «Набукко» и любовная линия, но не она больше всего вдохновляла Верди, пожертвовавшего центральным лирическим дуэтом ради еще одной сцены с суровым пророком-первосвященником. Вместе с либреттистом Темистокле Солерой молодой композитор создал сочинение о других, не менее сильных страстях: о жажде власти и жажде свободы. Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия — недостаток любви.
Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере. Всего было дано четыре представления, после чего произведение не исполняли более 50 лет. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы.
Художник-постановщик Петр Окунев работал над спектаклями в московской «Новой опере», театре «Ленком», Михайловском и Мариинском театрах. Премьера «Набукко» откроет следующий сезон «Урал оперы» 10-11 сентября.
Опера Набукко
Урал Опера Балет открывает 110 сезон оперой «Набукко». Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. 1 февраля в Татарском академическом государственном театре я премьерой оперы «Набукко» откроется XXXVI Международный фестиваль на. Выступление в опере «Набукко» в Венской государственной опере отменила оперная певица Анна Нетребко, об этом 19 октября сообщает пресс-служба Венской оперы. Цена билета на оперу «Набукко», которая будет идти 8 декабря 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1 100 до 4 200 рублей. Выступление в опере «Набукко» в Венской государственной опере отменила оперная певица Анна Нетребко, об этом 19 октября сообщает пресс-служба Венской оперы.
В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки. В премьерном «Набукко», по словам художника постановщика Петра Окунева, всё очень мощно, как должно быть в библейской истории.
Ее достойным партнером был Ариунбаатар Ганбаатар, впечатляюще исполнивший роль царя Набукко. Настоящий царь - и по осанке, и по стати, и, главное, по голосу! Замечательному баритону певца тоже, кажется, подвластны любые сложности партии.
Его мощный выразительный голос, легко перекрывающий оркестр в патетических моментах, может проникновенно звучать в лирических и горестных эпизодах. Прекрасны были его арии, дуэты с Татьяной Сержан, ансамбли с хором. Исполнение Ариунбаатара Ганбаатара дало мне возможность, наконец, насладиться партией Набукко, она оказалась большой и очень выразительной. Ария-молитва "О, Бог иудеев" тронула до слез. Третьей звездой золотого созвездия стал Михаил Петренко.
Его иудейский первосвященник Захария властвует в музыке все первое действие! Сколько у него в партии великолепных мелодий! И как впечатляюще певец их исполняет!
Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе, когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.
Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет. Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально? Как оказалось — многим. Даже солисты, приглашенные в этом году на Шаляпинский фестиваль исполнять заглавные партии оперы «Набукко», расставляют разные смысловые акценты в этом произведении. И вот это доброе отношение к младшей дочери Фенене, которая его пытается спасти, и нехорошее отношение к Абигайль — внебрачному ребенку — конечно, дает нам повод задуматься о насущных вещах. Не абстрактных, не отстраненных, а злободневных — этим Верди и привлекателен. Он всегда дает возможность что-то для себя почерпнуть», — заметил Бурденко.
Помимо конфликта родителей и детей еще одним важнейшим диалогом в опере, по словам солиста, является отношение человека и власти. И всё, что происходит в стране и в мире, — это большое испытание не только для каждого гражданина, но и для тех людей, которые у власти стараются этим управлять. Сегодня одной из этих проблем для нас является пандемия. И сейчас у нас есть возможность проявить свою человечность, постараться помочь, а не портить друг другу жизнь в таких непростых условиях. Я думаю, все эти намеки есть в опере», — подчеркнул вокалист.
Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере
В качестве заложницы иудеи держат Фенену, младшую дочь Набукко. Захария поручает Фенену Измаилу, племяннику царя Иерусалима и бывшему послу в Вавилоне. Оставшись наедине, Фенена и Измаил вспоминают, как они полюбили друг друга, когда Измаил был в вавилонском плену, и как Фенена помогла ему бежать в Израиль. Абигайль, старшая дочь Набукко возможно , вместе с переодетыми вавилонскими солдатами входит в храм. Она тоже любит Измаила. Обнаружив влюбленных, она угрожает Измаилу: если он не расстанется с Фененой, Абигайль обвинит её в измене. Однако если он вернет Абигайль её любовь, она будет просить Набукко за израильтян. Измаил говорит, что не может любить её, и она клянется отомстить. Захария бросает ему вызов, угрожая убить Фенену, если Набукко атакует храм. Измаил обезоруживает Захарию и спасает Фенену.
Набукко приказывает разрушить храм. Захария и израильтяне проклинают Измаила [5]. Акт 2: Нечестивец[ править править код ] Сцена 1: Царский дворец в Вавилоне Набукко назначает Фенену регентом и стражем израильских пленных, в то время как он сам продолжает войну с израильтянами.
Первый показ запланирован на 5 марта. За режиссуру отвечает Анна Шишкина, декорации готовит художник Пётр Окунев, а музыкальное руководство взял на себя Валерий Гергиев. Как сообщают в театре, партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы.
К показу нового спектакля открыта виртуальная выставка «Навстречу премьере: "Набукко"». Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад — 9 марта 1842 года — на сцене миланского Teatro alla Scala. Спустя девять лет итальянская труппа поставила спектакль в Петербурге.
Ранее на сцене Театра имени Моссовета прошла премьера спектакля «Супружеская жизнь.
Смешанные чувства вызвала эта постановка оперы, но музыкальные ее ценности - значительны. В ведущих ролях был задействован преимущественно русскоговорящий состав, поэтому пение было весомым и солидным. Выдающимся исполнение представил нам Александр Виноградов в роли пророка Захария. У него огромный, глубокий голос и богатый, бархатистый тембр. Александр продемонстрировал харизматичный и хорошо настроенный «инструмент», проникающий в темные глубины пророчеств и гибели своего народа.
Ему не чужда глубокая лиричность, которая позволила ему разворачивать мелодические линии с удивительной надежностью и плавностью. В наш вечер Абигайль должна была петь Анна Нетребко, но она не смогла приехать, и ее заменила украинская сопрано Людмила Монастырская она исполняла эту роль в первом составе. Голос ее - яркий и ясный, богатый и уверенный в нижнем регистре, но тонкий и шаткий в верхнем. Но Абигайль сумела тронуть сердца, когда, умирая, просит отца и сестру о прощении и умоляет о пощаде. Российская певица Василиса Бержанская в роли счастливой соперницы Фенены привносит более мягкий, интимный тон, привлекательный, но лишенный драматического веса, так же, как и исполнение узбекского тенора Наджмиддина Мавлянова в роли ее возлюбленного Измаила.
Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере
фото Галины Никольской Дирижер – Валерий Гергиев Набукко – Роман Бурденко Абигайль – Татьяна Сержан Измаил – Кирилл Белов Фенена – Зинаида Царенко Захария – Михаил. Nabucco была той оперой, которую все ожидали, песня, которая разожгла патриотический пыл. Рождение «Набукко» — первой настоящей вердиевской оперы — происходило против воли автора. Набукко в начале оперы – поклонник ассирийского идола Ваала, он оскорбляет веру иудеев, провозглашает себя Богом, и в наказание за дерзость лишается рассудка: искупить вину и. В Мариинском театре на Новой сцене пройдет премьера оперы «Набукко» Джузеппе Верди.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
- В Софии с успехом прошла международная премьера «Набукко» на открытой сцене
- В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона" | Вестник Кавказа
- Исполнители:
- Подписаться на нашу рассылку
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы. Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение — и сюжетно, и музыкально.
И если опытные басы Станислав Трофимов и Михаил Петренко в партии Захарии первосвященника иудеев с любыми поправками держат мариинский класс в любых условиях, то молодые тенора Александр Трофимов и Кирилл Белов в партии Измаила племянника Иерусалимского царя , как и меццо-сопрано Зинаида Царенко, певшая Фенену добродетельную дочь Набукко и днем, и вечером в день премьеры, совсем потерялись. Хотя очевидно, что в менее экстремальном режиме их красивые голоса могли бы интересно раскрыться. И уж совсем особый разговор о главных протагонистах, которым был отдан первый спектакль. Баритон Вячеслав Васильев еще далек по своим актерским и вокальным возможностям от образа властолюбивого вавилонского царя Набукко. К тому же накануне вечером он пел в Москве на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко другую вердиевскую партию - Макбета, отчего явно был уставшим. Но нельзя не заметить, что среди нынешних певцов среднего и молодого поколений, которые почувствовали вкус профессиональной востребованности, стало модно петь каждый день, можно и в разных городах.
И наплевать, что это ведет к неизбежной потере качества о творчестве и вдохновении вообще тут говорить не приходится и категорически противоречит природе оперного пения. Но, кстати, очень интригующим было бы появление на Мариинской сцене в этом образе совсем других певиц, официально состоящих в труппе театра. Речь об Елене Стихиной, которая только что в облике вердиевской Аиды вернулась в родной театр после более чем годовой паузы.
В сентябре предполагается пригласить оперную звезду Марию Гулегину, которая начинала карьеру на минской сцене. Театр и впредь будет привлекать солистов из разных стран для работы на контрактной основе. Труппа минской оперы — самая большая в Восточной Европе. По мнению Владимира Гридюшко, оптимальная цифра для оперной труппы — 40 человек. В симфоническом оркестре театра работают 120 человек, в хоре — 70. Единственная проблема — в театре нет главного режиссера.
Но гендиректор считает, что спешить с решением вопроса не стоит: «У нас работают хорошие приглашенные постановщики, а главный режиссер — из Москвы, Санкт-Петербурга или из Минска — рано или поздно будет назначен». Билеты на спектакли оперного театра выкупаются в считаные часы, теперь — и очень активно — и через Интернет.
While one would have liked a little more nuance in his singing, it is perhaps as Calaf later this season where Baek will deliver bigger rewards. In the role of Anna, Brittany Olivia Logan showed promise with her sweet timbre that easily projected over the chorus. Daniele Callegari conducted the orchestra with swift tempi that started out in the rousing overture and continued throughout the evening. The conductor always made each scene move forward even in the slower sections, keeping the drama alive. The chorus was also solid on this evening showing different emotions from anger at the beginning to anguish and desolation. The voices rang clearly and thrillingly into the hall. Those final notes produced a silence that led to a rousing ovation.
At the curtain call, Donald Palumbo and his chorus deservedly got a huge ovation. Abigaille is described as a voice killer, while Nabucco is one of the most complex baritone roles in the Verdi canon. Liudmyla Monastyrska returned to the role of Abigaille, a role she first sang at the Met in 2016. During that run of performances the soprano was praised for giving her finest vocal displays at the Met, which included an imposing and complex portrayal. Seven years later, Monastyrska continues to bring an imposing persona to the stage. However, her incisive and complex character is nowhere to be seen. She relishes the use of the evil eye but the overuse becomes increasingly superficial over the span of two hours, reducing the character to charicature. The repeated mannerisms extended to how she worked the stage.