Новости музей театр булгаковский дом

Чудовищная история» в музее-театре «Булгаковский дом». Режиссер спектакля, художественный руководитель театра имени Булгакова, актер Сергей Алдонин в роли Доктора Борменталя (слева) и актер Михаил Сенькин в роли Шарика во время премьеры спектакля. Кот Бегемот в Булгаковском доме появился совсем не случайно – он прошёл кастинг! Просветительская работа музея-театра "Булгаковский Дом" стала темой обсуждения программы "Вечерние встречи". Музей-театр «Булгаковский дом». Москва, ул. Большая Садовая, д. 10.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Музей Булгакова в Москве (Нехорошая квартира Булгакова)
  • Особенности посещения
  • Новости по теме: Булгаковский дом
  • Тут были – 21

Музей театр булгаковский

Строганова, арт-директора дизайн-студии и арт-школы «Старлинг» — Ольги Айкан. По итогам занятий, связанных с визуализацией текста и исследования воздействия дизайна на восприятие текста, студенты создадут арт-объекты выставки «Булгаков. Рукописи не горят», а также дизайн-декорации для спектаклей театральной лаборатории проекта. Участниками этого направления фестиваля стали будущие журналисты из Московского университета имени А. Наставниками для всех направлений лабораторий станут: народный артист РФ Владимир Александрович Стеклов, театральный деятель, художественный руководитель театральной лаборатории, режиссер и сценарист Сергей Эдуардович Алдонин. Проекты, представленные в лабораториях, будут адаптированы и показаны широкому кругу зрителей. Специально для спектаклей будут созданы реквизит и элементы костюмов. Так молодежь получит шанс выступить на одной сцене с именитыми артистами, перенять у них бесценный опыт и встретиться со зрителем.

Благодаря своей мобильности в дальнейшем выставку возможно представить в любых специализированных учреждениях. А пока в течение года она будет стоять в музее-театре «Булгаковский дом».

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Поделиться: Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры» Партнеры:.

КУКЛЫ» 28 августа в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет мистика и сюрреализм, новая интерпретация любимого романа и путешествие в призрачный мир писателя На сцене театра состоится большая премьера уникальной постановки «Булгаков. Новая форма известного произведения оживет к 130-летию М. Булгакова в День Исполнения Желаний. Квинтэссенция из сверхъестественного и необъяснимого, трогательного и будоражащего разольется в атмосфере спектакля, увлекая за собой всех гостей в ирреальность мира Мастера и Маргариты. Спектакль по мотивам самого нашумевшего романа М.

Инъекция спровоцировала реакцию организма - выступила сыпь, распухло лицо и начались боли, от которых он не мог спать. Он попросил впрыснуть ему раствор морфина, чтобы снять симптомы. Привыкание было быстрым и незаметным, даже для врача. Очень тяжелой была для писателя весна 1918 года. Справляться с пристрастием ему помогали жена Татьяна Лаппа и его будущий отчим Иван Воскресенский. К лету 18-го, согласно воспоминаниям супруги, Булгакову удалось победить недуг. Осенью 1921 года он переехал в Москву уже совершенно здоровым человеком. Хотя тема эта в его творчестве нашла отражение в рассказе "Морфий", в пьесе "Зойкина квартира", в романе "Мастер и Маргарита" и др. Много позже, с осени 1939 года, когда Булгаков серьезно и уже неизлечимо заболел, писателю назначали впрыскивания морфия как обезболивающее, которое, впрочем, почти ему не помогало. Кстати, этот миф о писателе-морфинисте научные сотрудники Музея М. Булгакова будут развенчивать детально на лекции "История болезни", которая пройдет в нашем новом пространстве в Большом Афанасьевском 13 апреля. Приходите, будет интересно! Кстати Исторический контекст Центр Булгакова на Арбате Арбат и арбатские переулки - наряду с "нехорошей квартирой" номер 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой Булгакова на Большой Пироговской, 35а - еще одно знаковое для писателя место. Центр Булгакова находится на пересечении сразу нескольких булгаковских маршрутов. В соседнем Нащокинском переулке в доме 3-5 Доме писателей , снесенном в 1978 году, была последняя квартира Булгакова, где он жил с третьей женой Еленой Сергеевной и ее сыном Сергеем. Здесь были написаны "Записки покойника", пьесы "Дон Кихот" и "Батум", до последних дней жизни писателя шла работа над романом "Мастер и Маргарита". В 1924-1927 годах Булгаков проживал в еще двух арбатских переулках - Чистом, д. Недалеко от Центра Булгакова - театр Вахтангова, где с большим успехом шел спектакль по пьесе "Зойкина квартира". В арбатских переулках жили друзья писателя. Здесь же - дома и места, попавшие в произведения Булгакова: переулки, по которым Маргарита летела к дому Драмлита отомстить критику Латунскому за Мастера, сам этот дом, особняк Маргариты и многие другие. По Арбату Булгаков и его герои бродили много и часто.

Театр имени М. А. Булгакова - афиша спектаклей

В музее предлагают следующие виды экскурсий и мероприятий по знакомству с творчеством Михаила Булгакова: Вечерние экскурсии по будням в 18:00 часов. Стоимость для одного участника — 560 рублей. Продолжительность — 1,5 часа. Группа — до 10 человек с 2 сопровождающими, которые проходят бесплатно. Обзорные экскурсии по музею: группа из 10 школьников и 2 сопровождающих — 3 500 рублей; индивидуальная экскурсия до 3 взрослых — 2 500 рублей; группа до 10 взрослых — 5 000 рублей. В ходе авторской экскурсии участники узнают о связи кошек с нечистой силой в фольклоре и о том, что общего имеет булгаковский кот Бегемот с кошками из других произведений мировой литературы. В завершении мероприятия к гостям выходит живущий в музее черный кот, если у него есть настроение.

Кот Бегемот в музее Булгакова появился в 2018 году, а в соседнем театре-музее еще с 2005 года живет другой черный кот Бегемот. Вечерняя экскурсия по четвергам «Квартирный вопрос»: билет для одного человека — 660 рублей; льготный — 480 рублей. Специальная экскурсионная программа знакомит посетителей с жизнью и творчеством М.

Рядом можно заглянуть в музей-театр «Булгаковский Дом» метро Маяковская, ул. Большая Садовая, д. Ориентир простой — возле подъезда установлен памятник Коровьеву и коту Бегемоту, а буквально в соседнем подъезде находится та самая «нехорошая квартира». Прикоснуться к прекрасному Свою поездку белгородские журналисты завершили посещением «Геликон-оперы».

Само здание, где располагается Московский музыкальный театр, заслуживает отдельной экскурсии. На них пела её невестка — Екатерина Дашкова. Далее дом принадлежал сенатору и генерал-аншефу Фёдору Глебову и его супруге Елизавете. Занимая высокое положение в свете, они принимали на Большой Никитской членов великокняжеской семьи и высший свет. Хозяйка дома обязательно давала четыре обеда в год для самых важных особ Москвы. Уникальность здания обеспечивает потрясающую акустику в залах. На сцене «Геликон-оперы» выступали музыканты и дирижёры с мировыми именами: Мстислав Ростропович и Валерий Гергиев, Пласидо Доминго и Дмитрий Хворостовский — всех не перечесть!

Увидеть постановку оперы Петра Чайковского «Мазепа» было большим удовольствием. Яркая и эмоциональная, она не теряет актуальности и в наши дни.

Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат Премии Правительства Наталия Сергеевская, помощник руководителя, директор Театрального проекта 27, руководитель отдела спецпроектов Большого Детского фестиваля.

Николай Голубев, создатель и директор музея-театра «Булгаковский Дом» Елена Панасенко, независимый менеджер и продюсер. Художественный руководитель Dancehelp. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова», участник ВФТМ 2024 Среди членов Оргкомитета есть представители практически всех видов театра: драматического и музыкального, театра танца и театра кукол, частных, государственных и национальных театров, театра-музея. Именно это разнообразие позволяет составить уникальную программу, которая позволяет учесть интересы и запросы всей театральной общественности России. Из 1300 театров, зарегистрированных в нашей стране, в фестивале в этом году принимают участие 396.

Регистрация участников на очные сессии проходила с учётом возможностей площадок ВФТМ. Организаторы фестиваля подчеркнули, что задача Фестиваля не только обучение, но создание общего культурного пространства, создание новых смыслов, новых путей объединения и гармонизации театральной деятельности. Кирилл Игоревич Крок, руководитель ВФТМ: «Очень здорово и очень важно, что кроме объединений актеров, режиссеров, художников есть сообщество театральных менеджеров. Что есть с кем поговорить, кому излить душу, разделить радости, поделиться опытом, научиться новому. И это позволяет, пусть даже в непростых условиях, жить и развиваться российскому театру».

Развитие фестиваля подразумевает и то, что в его работе принимают участие не только постоянные региональные партнёры. Региональные программы возникли, как логичное продолжение московской программы. Эти программы проходят с акцентом на проблемы и вопросы региона. А в июне состоится сессия в Вахтанговского Фестиваля в Кыргызстане, где уже зарегистрировало уже более 50 представителей всех стран СНГ. Формат знакомства, позволяющий появиться новым совместным проектам и коллаборациям театров СНГ и России.

Наша задача всех перезнакомить и подружить. Это будет интересный, хоть и сложный опыт. А в России нас ждёт участие в театральном фестивале во Владивостоке. Оглядываясь назад, на эти четыре года, я вижу, что мы создали целую вселенную ВФТМ, в которой есть свои символы, традиции, мэмы, шутки. Есть ощущение поддержки коллег, плеча, на которое можно опереться, света, позволяющего преодолеть любую тьму.

Каждый год мы выбираем слоган фестиваля, и в этом году он звучит так: «Театр в России больше, чем театр». Да, мы занимаемся в театре менеджментом, ищем партнёров и спонсоров,продаем билеты, организуем производство, но наша задача гораздо шире. Важно, чтобы те, кто работает с нами в театре были счастливы, в полной мере реализовали свои творческие амбиции. Современная работа в театре ставит перед нами не только функциональные задачи, но и человеческие, человечные. В следующем году фестивалю исполнится 5 лет.

Квинтэссенция из сверхъестественного и необъяснимого, трогательного и будоражащего разольется в атмосфере спектакля, увлекая за собой всех гостей в ирреальность мира Мастера и Маргариты. Спектакль по мотивам самого нашумевшего романа М. Булгакова — это неожиданный синтез жанров драматического театра и театра кукол. Известная и уже привычная история любви трансформировалась в совершенно новый формат постановки. Взаимодействие актеров и кукол не нарушит реалистичности сюжета, ведь они будут на равных спорить и соглашаться, размышлять и философствовать, дополняя друг друга на пути к главной общей цели — раскрыть тайну одного из самых великих произведений русской литературы «Мастер и Маргарита».

«Булгаковский дом» проводит фестиваль-лабораторию к столетию произведений писателя

Мой мир 21. Пожалуйста, приносите подгузники для взрослых размеры 3 L и 4 XL с 25-го по 29-е ноября в Булгаковский дом Б. Садовая ул.

Программа 15 мая: 12. Новодевичье кладбище 13:00 — 17:00, каждый час — Экскурсия «Роман музея с театром». Формат: автобусная экскурсия. Вы проедитесь по булгаковской Москве, познакомитесь с биографией писателя и фотографиями в музее «Булгаковский дом», а также посетите ту самую «Нехорошую квартиру».

Эта постановка романа прославилась, прежде всего, блистательной свитой Воланда, сам Воланд — режиссер спектакля Сергей Алдонин. Театр им. Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои.

Тут не требуется использовать дословный шекспировский текст, содержащий скабрезности и пошлые выражения, не понятные уже и самим англичанам. Но сделать интересно первый акт нужно обязательно. А актеры просто орут, как первокурсники театральных ВУЗов, которые, впервые выходя на сцену, не знают, как играть и кричат, педалируя эмоцию.

Еще когда я находился в зале, то сказал себе, что актеры орут, как ринг-анонсер. Однако громкость работы артистов не была наполнено смыслом и не была оправдана характером их переживаний. Сразу стало понятно, что мы пришли не в настоящий театр. В настоящем театре на шекспировской трагедии тебя с первых минут просто вжало бы в кресло, будь то Макбет, Гамлет или что-то еще. Хорошо, что в описываемом спектакле в целом опираются на методы мейерхольдовского театра: много пластики, пантомимы, музыки, гротеска, показа эмоций вместо их проживания. Плохо то, что в итоге получается мешанина.

Ее в целом символизирует театральный буфет, где имеется множество разнородных предметов, в том числе относящихся и к трагедии на итальянском материале. Главное достоинство спектакля в том, что в нем Джульетта хорошо смотрится — с самого первого долгого появления на сцене, когда она разговаривает с Ромео, стоя перед окном в ночной рубашке.

С апреля следующего года тексты писателя публиковали почти в каждом номере газеты — в этот период вышли юмористические рассказы «Похождения Чичикова», «Красная корона», «Чаша жизни». Булгаков высмеивал мещан, приспособленцев и лгунов. Часто он черпал идеи из записок, которые присылали в редакцию рабочие корреспонденты. Михаил Булгаков все больше времени уделял литературе.

В 1923 году он начал работу над романом «Белая гвардия». Днем он писал фельетоны для «Гудка», вечерами трудился над произведением. Летом 1923 года Булгаков написал «Дьяволиаду» — повесть о делопроизводителе Короткове, которого свела с ума советская бюрократия. Произведение опубликовали в 1924 году журнале «Недра». Вскоре Булгаков вступил во Всероссийский союз писателей. МХАТ и служба драматургом: осенью 1926 года прошли сразу две премьеры Булгаковских пьес.

Так же популярна была и «Зойкина квартира». В 1932 году Булгаков развелся со второй женой и в этот же год женился на Елене Шиловской. Она была замужем за высокопоставленным чиновником, когда ее отношения с Булгаковым открылись, супруг Шиловской отказался давать развод и запретил видеться с писателем. Однако спустя год он сдался и разрешил жене уехать. Шиловская помогала Булгакову во всем: печатала под диктовку произведения, вела все его дела. В 1933 году Булгаков вернулся к «Роману о дьяволе».

Он долго подбирал название: роман назывался то «Консультант с копытом», то «Копыто инженера», то «Гастроль Воланда». В первом, сожженном варианте Мастера и Маргариты не было вообще: герои появились уже во второй версии. Прототипом Маргариты стала третья жена Булгакова Елена Шиловская. Тогда же история Иешуа и Понтия Пилата из главной линии романа превратилась в сочинение Мастера.

«БУЛГАКОВ. КУКЛЫ»

Музей-театр Булгаковский Дом — это частный культурный центр, состоящий из театра и музея, расположенный на первом этаже здания на Большой Садовой. Музей-Театр "Булгаковский Дом", Москва: просмотрите отзывы (161 шт.), статьи и 403 фотографий Музей-Театр "Булгаковский Дом", с рейтингом 126 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Рядом можно заглянуть в музей-театр «Булгаковский Дом» (метро Маяковская, ул. Большая Садовая, д. 10).

Спектакль "Бальзаминов" в Музее-театре "Булгаковский Дом"

Классика на все времена» стартует в музее-театре «Булгаковский Дом» 7 июня 2022 Выставка-инсталляция, открытые читки со звездами театра и кино, иммерсивный спектакль-променад — все это ждет зрителей в музее-театре «Булгаковский Дом», где стартует фестиваль-лаборатория «Новое... Премьера спектакля-невидимки «Белые Ночи» на сцене театра им. Булгакова 26 апреля 2022 29 и 30 апреля 2022 в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет уникальный спектакль-невидимка "Белые ночи", который перенесет в мир одноимённой повести Ф. Новый Бальзаминов предстанет в премьере Музея-театра «Булгаковский Дом» 18 ноября 2021 20 ноября на сцене Музея-театра «Булгаковский Дом» перед зрителями предстанет новый Бальзаминов в премьере спектакля, поставленного по мотивам пьесы Островского «Женитьба Бальзаминова».

Это то животное, которое пускают издревле в храм», — сказала она.

Склярова порекомендовала работникам библиотеки на возможные жалобы давать официальный ответ, что кот является сотрудником библиотеки. Есть же и в Эрмитаже музейные коты. Если они есть, не будет рядом мышек. А мышки могут прогрызть книжки!

У кота Бегемота, добавила она, оформлен ветеринарный паспорт, есть чип и прикрепленный ветеринар.

В настоящем театре на шекспировской трагедии тебя с первых минут просто вжало бы в кресло, будь то Макбет, Гамлет или что-то еще. Хорошо, что в описываемом спектакле в целом опираются на методы мейерхольдовского театра: много пластики, пантомимы, музыки, гротеска, показа эмоций вместо их проживания.

Плохо то, что в итоге получается мешанина. Ее в целом символизирует театральный буфет, где имеется множество разнородных предметов, в том числе относящихся и к трагедии на итальянском материале. Главное достоинство спектакля в том, что в нем Джульетта хорошо смотрится — с самого первого долгого появления на сцене, когда она разговаривает с Ромео, стоя перед окном в ночной рубашке.

Роль ей идет. А играет Джульетту звезда российского кино Катерина Шпица, которую я впервые видел именно в кинотеатре. Но при весе в 45 кг можно играть юных особ, почему нет?

Остальные достоинства представления весьма относительны. В театре им. Булгакова на первые ряды сравнительно дорогие билеты: в пределе, несколько самих центральных мест в первом ряду — 3500.

Здесь мы сможем реализовать все свои амбициозные научные проекты и создать среду для углубленного изучения творчества Булгакова, его эпохи и культурологического контекста. На базе Центра планируется реализация большого издательского проекта музея. Первые из них будут посвящены булгаковскому Арбату и Дому писателей в Нащокинском переулке, булгаковской инсценировке «Мертвых душ» Гоголя для МХАТа и иллюстрациям к роману «Мастер и Маргарита», следующие — экранизациям «Собачьего сердца», любимой Булгаковым опере, первым изданиям его сочинений. Здесь же будет открыта постоянная экспозиция «Мемориальный кабинет Мариэтты Чудаковой», посвященная личности и работе главного исследователя биографии и творчества Михаила Булгакова, автора первой научной булгаковской биографии и создателя Музея М. Экскурсии Специально разработанные уличные экскурсии свяжут Центр Булгакова на Арбате с двумя другими площадками Музея М. Булгакова — «нехорошей квартирой» 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой писателя на Большой Пироговской, 35а. Это будут живые экскурсии с экскурсоводами и самостоятельные пешеходные маршруты с тематическим аудиогидом. Музыкальная гостиная В музыкальной гостиной, где расположился один из трех инструментов Центра — рояль, будет звучать живая музыка. Здесь стартует проект «Звук вокруг» — это программа мероприятий с музыкально-театральными перформансами, вечерами классической музыки и джазовыми импровизациями, лекциями о любимых музыкальных произведениях писателя и о музыке, которую можно найти на страницах его произведений.

В Центре есть лингафонный кабинет с коллекцией виниловых пластинок и музыкальная библиотека со специализированной литературой и нотами. Клубы по интересам Центр Булгакова должен стать местом притяжения самой широкой аудитории — здесь будут организованы клубы по интересам: хоровые занятия и студия комиксов, кружок винила и консерваторские классы имени Чайковского, дискуссионный и книжный клубы, курсы «Пиши, как Булгаков» и многое другое. Это будут бесплатные и платные секции.

Премьера спектакля «Пассаж в Пассаже» состоится в музее-театре «Булгаковский Дом»

Музей «Музей-театр Булгаковский дом» по адресу Москва, Большая Садовая улица, 10, метро Маяковская — перейти на сайт, показать телефоны. «Идея открыть выставку для людей с ограниченными возможностями появилась давно, – рассказывает исполнительный директор музея-театра «Булгаковский дом» Наталья Склярова. это культурно-просветительский центр, открытый 15 мая 2004 года на Большой Садовой улице в доме номер 10, ранее известном как 302-«БИС», где жил Мастер Михаил Афанасьевич Булгаков. Кроме того гостям музея-театра “Булгаковский Дом” будет презентована выставка-инсталляция, созданная участниками дизайн-лаборатории. Приглашаем всех, кто увлекается историей нашего города и хочет узнать больше необычных и малоизвестных фактов в музей-театр "Булгаковский дом". Музей-театр Булгаковский Дом — это частный культурный центр, состоящий из театра и музея, расположенный на первом этаже здания на Большой Садовой.

Мероприятия в Булгаковском доме в 2024—2025 году

В рамках Московской музейной недели все желающие могут бесплатно посетить музей Булгакова. 15 апреля студенты первого курса специальности «Сестринское дело» в сопровождении преподавателей Аношиной А.В. и Васильевой Л.Д. посетили музей-театр М.А. Булгакова, где познакомились с жизнью и творчеством мистического писателя. «Идея открыть выставку для людей с ограниченными возможностями появилась давно, – рассказывает исполнительный директор музея-театра «Булгаковский дом» Наталья Склярова. Научно-просветительский центр. В рамках Московской музейной недели все желающие могут бесплатно посетить музей Булгакова. Научно-просветительский центр.

Фестиваль «Новое Прочтение. Классика на все времена» стартует в музее-театре “Булгаковский Дом”

Булгакова, а также темой жилья в его произведениях. Урок «Мастер и Маргарита»: как читать роман? Урок подходит для учеников 11 класса. Урок «Собачье сердце» или что случилось в Калабуховском? Литературное расследование в рамках урока будет интересно ученикам 9 класса.

Ночные театрализованные экскурсии «Сюрпризы пятого измерения» и «50 — квартира со странной репутацией»: 2 000 рублей за одного участника, 35 000 рублей за группу, 25 000 рублей за группу из льготной категории школьники, пенсионеры, учащиеся. Почему «нехорошая» квартира Булгакова? Советский быт большой коммунальной квартиры действительно был далек от хорошего, скорее его можно назвать невыносимым: отсутствие отопления, шумные пьяные соседи, варившие самогон, проблемы с водой и светом, плесень и грязь в общей кухне. В дневнике М.

Булгаков называл свое жилище «гнусной комнатой гнусного дома».

Гость не просто смотрит на происходящее, он становится полноправным участником произведений Булгакова, а самые активные участники в финале получат приятный приз от театра. Классика на все времена» были созданы творческие продукты, ставшие частью музея-театра «Булгаковский Дом» — креативные арт-объекты, новый репертуарный спектакль, пополнение портфеля ярких проектов нашего культурного пространства», — делится Наталья Склярова — куратор творческой лаборатории «Прочтение», исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом», член Союза Театральных Деятелей РФ, член международного союза музеев. Создатели фестиваля планируют сделать его ежегодным и привлечь внимание зрителей к творчеству великих классиков — Пушкина, Толстого, Тургенева и других писателей. Молодежь, под руководством маститых режиссеров и актеров, заново постигает смысл знакомых произведений. Классика на все времена» стал достойным культурным событием, вызвавшим большой отклик аудитории. Для нас особенно ценно то, что гости, впервые соприкоснувшиеся вживую с творчеством писателя, влюбились в это пространство.

Валентина Агафонова: Да, библиотечный фонд сохранился и будет пополняться. Работают абонемент и читальные залы. Чтобы взять книгу на дом или просто прийти и почитать в уютном кресле - нужно оформить у библиотекаря читательский билет Научно-просветительского центра. Сейчас кроме книг Булгакова у нас можно найти книги по истории, искусству, театру и кино, философии, ноты и литературу по истории и теории музыки, русскую и зарубежную классику, современную прозу, труды по литературоведению. Библиотека, лекторий, коворкинг, музыкальная гостиная, а что такое лингафонный кабинет? Валентина Агафонова: Это устаревшее название комнаты из наших первоначальных схем и планов, сейчас мы называем ее просто Коллекцией винила. В Центре есть замечательное собрание виниловых пластинок и проигрыватель. Это очень уютный уголок, где можно послушать музыку. Эта комната - часть нашей Музыкальной гостиной со специальной подборкой литературы, где мы планируем играть живые концерты классической музыки и джаза начала XX века. Вы говорите, что одна из задач Центра - развенчание мифов, которыми успел обрасти образ "мистического писателя". Опровергните один из мифов о Булгакове прямо сейчас. Валентина Агафонова: Один из самых живучих мифов о Булгакове - о том, что Булгаков всю жизнь употреблял морфин, и это отразилось на его творчестве. В биографии Булгакова имела место трагическая история, связанная с морфием, но с течением времени она была искажена, несколько раз пересказана заново, домыслена - так и родился миф, который тиражируется и сегодня. Как известно, Булгаков в 1916-1917 годах работал врачом в селе Никольском Смоленской губернии. Во время лечения пациента, после проведенной трахеотомии, он решил перестраховаться и ввел себе противодифтеритную сыворотку. Инъекция спровоцировала реакцию организма - выступила сыпь, распухло лицо и начались боли, от которых он не мог спать. Он попросил впрыснуть ему раствор морфина, чтобы снять симптомы. Привыкание было быстрым и незаметным, даже для врача. Очень тяжелой была для писателя весна 1918 года. Справляться с пристрастием ему помогали жена Татьяна Лаппа и его будущий отчим Иван Воскресенский. К лету 18-го, согласно воспоминаниям супруги, Булгакову удалось победить недуг.

Недалеко от Центра Булгакова — театр Вахтангова, где с большим успехом шел спектакль по пьесе «Зойкина квартира». В арбатских переулках жили друзья писателя. Здесь же — дома и места, попавшие в произведения Булгакова: переулки, по которым Маргарита летела к дому Драмлита отомстить критику Латунскому за Мастера, сам этот дом, особняк Маргариты и многие другие. По Арбату Булгаков и его герои бродили много и часто. Библиотечный абонемент и читальный зал За пять лет ремонта старые советские интерьеры районной библиотеки превратились в современное мультиформатное пространство. Здесь по-прежнему будет библиотечный абонемент, читальный зал, но появятся еще и уютные места для коворкинга, кафе, книжная и сувенирная лавка. Лекторий В Центре Булгакова разместится лекторий, на площадке которого научные сотрудники музея будут читать лекции, делиться последними открытиями, сюда мы будем приглашать лучших специалистов и экспертов, организовывать встречи, дискуссии, паблик-токи. В наших планах — булгаковский киноклуб, он будет посвящен не только популярным и авторским экранизациям Булгакова вроде «Собачьего сердца» или «Ивана Васильевича…», но здесь мы будем открывать и неизвестные страницы из биографии писателя, который сам успел поработать для кино и создать два киносценария. Мы расскажем об их судьбе. Площадка Центра Булгакова станет долгожданным домом для Международной научной конференции, которая проводится в Музее Булгакова уже более десяти лет и собирает ведущих литературоведов и исследователей. Отдел редких книг и сектор рукописных документов В Центре разместится музейная коллекция редких книг и начнет работу сектор рукописных документов. Будет организован доступ к цифровым фондам музея.

Фестиваль «Новое Прочтение. Классика на все времена» стартует в музее-театре “Булгаковский Дом”

Музей-театр «Булгаковский Дом» Для тех гостей музея-театра, кто хочет более глубокого погружения в булгаковский мир, здесь придумано более 20 постоянно действующих экскурсионных программ — как по самому музею, так и по всему дому 302-бис или Дому Пигит. В этом канале вы найдёте новости, анонсы и афиши ближайших мероприятий в нашем музее-театре. это многомодульное пространство для творчества, в котором сосуществуют: уникальная музейная коллекция, электронная экспозиция о жизни и. Кроме того, очно написать диктант можно будет в Музее Москвы, музее-театре "Булгаковский дом", Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Культурном центре Андрея Вознесенского, "Башмет-центре" и других местах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий