Имеет ли право учитель снижать оценку за поведение и почерк? 7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося. — Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. -Может ли учитель занижать оценки за поведение или вообще регулярно ставить низший бал?
…при чем тут поведение?
Но если урок подготовлен и интересен ученикам — на нем нет места шалости. Среда формирует личность, а не оценки и запреты. Ирина Гордеева, учитель истории и обществознания, Мурманская область: — Безусловно, рычаг влияния на поведение детей в школах нужен. Но остается вопрос: как «измерить» поведение ученика? Такие оценки будут либо очень субъективными, зависящими от отношения конкретного учителя к конкретному ребенку, либо формальными, имеющими очень слабое отношение к реальности. Скорее, здесь нужны не оценки, а какая-то система поощрений за хорошее поведение и наказаний за плохое. Возможно, в виде благодарностей или замечаний, которые будут доведены до родителей и руководства школы.
И, мне кажется, важно будет предусмотреть возможность для ребенка убирать замечания — если он как-то устранит или компенсирует последствия своего плохого поступка. Мы в социальных сетях: Вам также может быть интересно: Топ новостьПогодаПроисшествияТранспортУсть-Кут В Усть-Куте паводком унесло дебаркадер и буксир и это может создать проблемы с судоходством Паводок еще не начался в полную силу, а ЧС уже начались Река Лена еще не вскрылась, лед идет еще только по реке Кута, а чрезвычайные ситуации уже начались. Вся подготовка к паводку со стороны надзорных органов, в том числе МЧС, показало низкую квалификацию ведомства. Летом этот причал швартуется около речного вокзала. Кроме этого в свободный дрейф без экипажа, ушел и небольшой буксир. Их протащило уже несколько километров и на данный момент безхозные плавсредства, скоро покинут пределы города.
При этом есть вероятность того, что обе лохани могут затонуть и стать помехой на форватере реки, что в свою очередь создаст проблемы для предстоящей навигации и Северного завоза. Впрочем, такая ситуация не удивительна для ВЛРП , где из-за кадрового голода заместителем генерального директора по флоту, назначили обычного электрика организации. Он кстати, не имеет высшего профильного образования. Что будет дальше с навигацией с таким подходом, страшно даже подумать. Следим за ситуацией.
Продолжает в том же духе — пригласить в школу родителей для беседы. Если и это не помогло, хулигана могут пропесочить на школьном совете по профилактике правонарушений. Я вообще этого не понимаю! Получается, через оценки изливают душу педагоги очень эмоциональные или же неопытные.
Он привел некое исследование детского омбудсмена Ульяновской области, из которого следует, что учителя нередко сталкиваются с оскорблениями и хамством, а «приструнить» учеников не могут. Эту идею он намерен обсудить с педагогами на отдельной конференции, пишет Business FM Сейчас ставить оценку «за поведение» в электронном дневнике категорически запрещено.
В каждой школе есть локальные нормативные документы, которые регламентируют правила выставления отметок. Однако чаще всего оценка «за общее впечатление от работы» выставляется как дополнительная, через дробь. Поэтому на итоговую отметку за семестр она влиять не должна.
Ситуация 2: плохие оценки за поведение Учитель может поставить в дневник «неудовлетворительно» за плохое поведение, однако в журнал такая отметка не выставляется — там отражаются показатели успеваемости школьника. Следовательно, двойки за поведение не должны портить итоговую оценку за четверть, полугодие или год.
Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение
Может ли учитель ставить двойку за плохое поведение на уроке? Имеет ли право ставить оценки за поведение в журнал? «Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей. При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Этот опрос показал, что наставники «нередко сталкиваются с унижением, оскорблениями, хамством и различными издевательствами со стороны учеников, которые ещё и выкладывают это в интернет». А «приструнить хулиганов», считает чиновник, у педагогов возможности нет. В связи с чем на нашей встрече… прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Если за ГТО и волонтёрство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать?
Оценки в школе должны выставляться только за знания», - напомнили нормы закона в Министерстве образования Московской области, опубликовав памятку в своем телеграмм-канале. Если все-таки ребенку влепили «неуд» за плохое поведение, родителям советуют обратиться к классному руководителю или директору школы. Совет хороший, конечно, но нередко неудами учителя «отбиваются» даже от непоседливых первоклашек: малыши еще ведутся на такие приемы из-за страха. А как быть учителю, если ученики на ушах стоят и слов не понимают?
В ближайшее время это предложение обсудят с педагогами и психологами.
Ранее сообщалось, что выпускники 2024 года получат возможность пересдать один ЕГЭ на выбор. Сделать это можно будет после резервных дней основного периода. Точная дата пока не озвучена, но предполагается, что это будет единый день для пересдач всех предметов. Для пересдачи необходимо будет написать заявление. При этом первые результаты будут аннулированы, а при приеме в вуз учтут балл за пересдачу.
Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей»,считает директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марина Храмова. Вопросов эта тема вызывает много. По словам Валерия Фадеева, в ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где обсудит предложение вернуть обязательные оценки за поведение в школах с педагогами, психологами и другими экспертами.
За что нельзя ставить отметки в школе? Это важно знать!
С 1992 года — согласно п. За поведение оценки не ставят. Похожие вопросы.
Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями - является нарушением! Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником "... Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред.
Федерального закона от 30. Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно "высидеть" 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене. Но отдых для детей особенно начальной школы заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках. А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и "ломают" - травмируют психику нормальных детей. Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене.
Почему нельзя ставить оценку за поведение По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке. Однако, есть несколько тонких моментов.
Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка. Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом: Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: — качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; — степень сформированности учебной деятельности младшего школьника коммуникативной, читательской, трудовой, художественной ; — степень развития основных качеств умственной деятельности умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями характеристиками ученика. Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель бабушка, тетя, дядя и пр. Вы не согласны с выставлением этих оценок.
В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем. Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред. Федерального закона от 30. Но отдых для детей особенно начальной школы заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках. Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.
Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем. Моя учительница русского поставила мне двойку за поведение в электронный журнал. А она мне ответила ,,кто тебе такое сказал?! Например, у Вас в школе может иметься Положение о выставлении текущих и итоговых оценок. Конкретного закона по этому поводу нет. Но из смысла закона, оценка — это показатель уровня овладения ученика необходимыми знаниями по конкретному предмету. То есть, в Вашей ситуации родители или законные представители просто могут написать жалобу, изложив всю Вашу ситуацию на имя директора школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования Коллега права, вопрос возможности оценки поведения учащегося может быть установлен положением на уровне Вашей школы. Данное положение должно быть доступным для ознакомления учащимся и родителям, например на сайте школы.
Ее пунктом 65 установлено: Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся. А она мне ответила ,, кто тебе такое сказал?! Между тем общеобразовательная организация обладает автономией в том числе вправе утверждать свое положение об оценки поведения учащихся, возможно такое имеется и в Вашей школе. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Оценку за поведение учитель может поставить в дневник, если в школе принято соответствующее положение о таких оценках и поведении учащихся. Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?
Мы собрали вопросы читателей «Мела» на эту тему — и попросили экспертов Финансового университета при Правительстве РФ ответить на них. Разбираем нюансы с деканом юридического факультета Гульнарой Ручкиной и доцентом департамента правового регулирования экономической деятельности Оксаной Васильевой. В дневнике некоторые учителя вставляют оценки через две недели. Например, двойка появляется через две недели после события, и как тут ребенку вспомнить, за что? Имеют ли право учителя так поступать? Порядок выставления оценок, как правило, определяется самой образовательной организацией. На сайте школы необходимо ознакомиться с положением о выставлении оценок в электронный журнал название может отличаться. Если документ не размещен в интернете, стоит сделать запрос в саму образовательную организацию. Можно обратиться к учителю напрямую. Возможно, у него были уважительные причины, по которым он не смог выставить оценки раньше.
Также есть смысл обратиться к директору с жалобой и попросить разобраться в ситуации. Второй класс, учитель снижает оценку до 3 и 2 за почерк и оформление работы. Ребенок трудился весь урок, все задания сделаны без ошибок. Это новые стандарты, то есть интеллектуальный труд ребенка не оценивается? Главное — красиво и оформлено по ФГОС? Качество почерка может учитываться при выставлении оценок. В то же время при выставлении оценки необходимо руководствоваться и полнотой, правильностью ответа, степенью осознанности и понимания изученного материала. В любом случае, правила выставления оценок устанавливаются непосредственно школой — единых государственных стандартов нет. Для решения данной проблемы стоит поговорить с учителем, узнать причины, по которым оценки так занижаются. Можно обратиться с жалобой и к директору.
Например, в школе может быть такой предмет, как «каллиграфия» или «чистописание», где детей учат красиво писать, тогда почерк может существенным образом влиять на оценку. Можно ли снижать оценку второклассника за неправильный наклон букв? Ведь чистописания у них еще нет. Правила, которыми учитель должен руководствоваться при выставлении оценок, утверждаются самой школой. В теории учитель может снизить оценку за неправильный наклон почерка, если посчитает это необходимым. Например, если педагог уже делал до этого неоднократные замечания ученику, снижение оценки может быть оправданным. Но если занижение оценки происходит систематически, лучше поговорить с учителем и мирно решить ситуацию. Также можно обратиться с жалобой к директору и его заместителю. Законно ли ставить двойки в средней школе за забытые тетради? Задание выполнено на самом деле.
Понятно, что проверить его нельзя, в таком случае можно и солгать, но если ситуация повторяется не чаще одного-двух раз в четверть, это правильно? И как исправляется оценка в электронном журнале в данном случае?
Глава СПЧ намерен обсудить эту идею с педагогами, психологами и другими экспертами. Вера Сергеева.
"Двойка" не за знания , а за поведение на уроке
Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется педагогическими, руководящими работниками такой организации, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в такой организации, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ру используется учителем как электронный журнал и адекватная оценка поведения ученика включается в общую систему оценок, то учитель вправе выставлять оценку за поведение на данной странице. Однако, необходимо убедиться, что такое действие соответствует внутренним правилам учебного заведения и регламентируется соответствующей учебной документацией, указанной выше. Необходимые статьи Статьи 19, 20, 29, 33 и 152 Федерального закона от 29.
Казаков Валентин 8 800 350-84-13 доб.
В случае систематических нарушений родителей ученика приглашают в образовательное учреждение и обсуждают ситуацию на школьном совете по профилактике правонарушений. Ранее семейный психолог Виктория Дмитриева рассказала, что школа — это обычная часть жизни, иногда приятная, иногда не очень и взрослые должны уметь спокойно к этому относиться и транслировать то же самое ребёнку.
Важно обращать внимание на то, насколько учителя доброжелательны и как часто в школе меняется педагогический состав.
Для хулигана, если он уже пошел "в отрыв", это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными.
Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически. Для педагогов это может быть опасным, есть риск скатиться на давление.
За поведение - два! Можно ли ставить 2 за поведение в журнал статья
Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и. В таком случае учитель может либо снизить оценку за предоставление выполненной работы не в срок, либо вовсе поставить двойку, то есть неудовлетворительную оценку. — Если локальным актом школы предусмотрены отметки за поведение, то они могут быть поставлены, но не в предметную ведомость.
Законно ли ставить двойку за поведение?
…при чем тут поведение? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси | Родителям и учителям в Министерстве образования и науки РФ время от времени напоминают о незаконности оценок за поведение. |
Имеют ли право учителя ставить оценку за поведение в журнал? | Напомним, что сейчас оценки за поведение не ставят. |
Ставить оценки за поведение | Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. |
В школах предложили ввести оценки за поведение, влияющие на результаты ЕГЭ | «Ставить оценку «за поведение» категорически запрещено. |
В школах предложили ввести оценки за поведение, влияющие на результаты ЕГЭ
Оценка по поведению «3» ставилась уже за серьезное нарушение поведения и служила учащемуся предупреждением о возможном исключении из школы. Согласны, что нельзя ставить оценки за поведение? Оценка по поведению «3» ставилась уже за серьезное нарушение поведения и служила учащемуся предупреждением о возможном исключении из школы. Правильно ли то,что учитель поставил оценку 2,за то,что ученик дал списать однркласснику? Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение. Я считаю, что оценки за поведение ставить можно.
…при чем тут поведение?
Ru: Вопрос довольно специфический, может быть кто-то знает Учитель в журнал может ставить оценки только и только за знания. По факту - домашки не было, значит, оценка соответствует, учитель имел на это право. НО так же оценки можно исправлять, принося работы. Законодательство специально не устанавливает правила оценки знаний учащихся. Школа имеет право самостоятельно, на уровне локальных актов, регламентировать процесс и правила оценки знаний учащихся например, приняв соответствующее положение на Педсовете.
Если в Вашей школе таковых правил нет, учитель вправе по своему усмотрению оценивать вашу работу. Если же школа регламентировала правила выставления оценок, вы можете ознакомиться с соответствующим локальным актом. Так или иначе, действия учителя правомерны. Есть у них критерии.
Четко изложены вроде, а на самом деле - очень всё там неоднозначно, к сожалению.. Уж извините, блин, ответила без четкой статьи думаю это всё делается на глазок в педагоге самое главное что должно быть---чувство справедливости и ответсвенность за свои поступки, внутренний контролёр в виде совести хотя я не спец, возможно профессионалы больше прояснят Оценка ставится за знания. Но когда учитель не в духе можно и за забывчивость поставить. В каком классе ребенок?
Если в 11 то не имеет права это действительно оценка, которая может повлиять на весь аттестат, если в 5 то может это всего лишь отметка а не оценка , которая воспитывает. Если ребёнок забыл тетрадь принести на урок, то оценка "2" не ставится, пишем в дневник замечание. Оценки ставятся за знания, за ответы устные или письменные. В каждой школе должен выполняться единый орфогрофический режим.
В школьном локальном акте Положении о нормах выставления оценок прописано, за что может быть выставлена неудовлетворительная оценка. Если учителем запланирована на уроке оценочная работа в тетраде, а её у школьника не оказалось, он не смог выполнить работу, то оценка "2" выставлена объективно.
В каждой школе есть локальные нормативные документы, которые регламентируют правила выставления отметок. Однако чаще всего оценка «за общее впечатление от работы» выставляется как дополнительная, через дробь.
Поэтому на итоговую отметку за семестр она влиять не должна. Ситуация 2: плохие оценки за поведение Учитель может поставить в дневник «неудовлетворительно» за плохое поведение, однако в журнал такая отметка не выставляется — там отражаются показатели успеваемости школьника. Следовательно, двойки за поведение не должны портить итоговую оценку за четверть, полугодие или год.
Одной из главных проблем является несправедливость в оценке поведения. Часто система оценок за поведение подвержена субъективизму и предвзятости со стороны учителей. Это может привести к дискриминации определенных групп учеников или неправильной оценке студентов по различным критериям. Необходимо разработать четкие и объективные критерии, чтобы избежать подобных проблем.
Также, существует опасность, что оценки за поведение могут негативно повлиять на самооценку и мотивацию учеников. Критика и штрафы за поведенческие нарушения могут привести к ухудшению отношений учеников с учителями и школой в целом. Вместо этого, этически предпочтительнее поощрять и поддерживать положительное поведение, чтобы мотивировать учеников к добрым поступкам и справедливому отношению. Еще одним этическим аспектом является конфиденциальность данных. Оценки за поведение могут содержать личную информацию о студентах и их семьях. Это может быть проблемой, если эта информация попадает в несанкционированные руки или используется для дискриминации или извлечения выгоды. Школы и учителя должны обеспечивать надежную защиту личных данных и строго соблюдать принципы конфиденциальности.
Альтернативные методы оценки поведения Наблюдения могут быть проведены учителем или специалистом по воспитательной работе, которые смотрят, как ученик ведет себя на занятиях и вне школы. Они могут обратить внимание на такие аспекты, как активность, внимательность, сотрудничество, самоконтроль и эмоциональное состояние. Затем можно сделать записи о наблюдаемом поведении, чтобы иметь объективные данные при оценке. Другим вариантом является использование самооценки учениками. Ученики могут оценивать свое поведение, основываясь на определенных критериях, которые были обсуждены с учителем или классом. Это позволяет ученикам самостоятельно анализировать свое поведение и постепенно развивать навыки саморегуляции. Кроме того, в некоторых школах используются системы поощрений за желательное поведение.
Например, можно создать систему жетонов или наградных баллов, которые ученики могут получить за выполнение определенных правил или за помощь одноклассникам. Это может стимулировать учеников к выбору определенного поведения, а также показать им, что их положительные действия ценятся. Наконец, вместо традиционных оценок за поведение, можно использовать более долгосрочный и глубокий подход к оценке через ведение портфолио.
Потом поведение на уроках и переменах оценивать перестали, но до сих пор в каждой школе учитель на свое усмотрение может написать замечание или даже поставить оценку — исключительно для того, чтобы проинформировать родителей. Никакого влияния на итоговую оценку в четверти или в году это не имеет. Главное — знания. Нужно ли возвращать особые знаки внимания к поведению учеников?
Поможет ли это усмирить школьных бунтарей? По мнению директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения. А если ребенок не был хулиганом и его «понесло» как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ.
Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на «плохо себя ведет — снизим ЕГЭ»? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Если урок подготовлен и интересен ученикам — на нем нет месташалости. Фото: Виктор Васенин — Не должно быть скоропалительных решений. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически, — подчеркнул эксперт. При этом, конечно, нужны меры наказания для хулиганов, которые систематически срывают учебный процесс.
А вот у Екатерины, мамы семиклассника Даниила, — безоговорочное «за».
Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение?
В подмосковном министерстве образования напомнили о том, что учителя не вправе ставить школьникам оценки за поведение. Действительно, в современной школе мы не можем ставить оценки за поведение. В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой.
СПЧ предложил ввести в школах России оценки за поведение и снижать баллы ЕГЭ за хулиганство
Имеет ли право учитель ставить оценку за поведение? | никогда не пойму. |
2 за поведение | В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. |
Имеют ли право учителя ставить оценку за поведение в журнал? | Смотрите видео на тему «можно ли ставить 2 за поведение» в TikTok (тикток). |