Посмотреть вакансии. Девушка-мерчендайзер о просрочке, выкладке товара и физической усталости. Поиск работы: найдены 3 310 вакансий по специальности Мерчендайзер в городе Москва с зарплатой до 95 000 руб. Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п.
Мерчендайзер (подработка)
- Мерчандайзинг – подработка для фрилансеров (Россия)
- Мерчандайзинг – подработка для фрилансеров (Россия)
- Обсуждение работы Мерчандайзером
- Реально ли устроиться мерчендайзером без опыта? - обсуждение на форуме НГС Новосибирск
- Построим каркасный дом вашей мечты
Профессия мерчендайзер
Посмотреть вакансии. Опыт работы мерчендайзером, продавцом Условия работы: Оплата 30000рублей, +возможно брать еще подработки Работа в ТТ Лента Москва. При рациональном подходе к организации работы мерчендайзера возможно согласование интересующих вопросов с руководством, исключая дальнейшие разногласия. Работа супервайзера мерчендайзеров (правильное наименование должности — «супервайзер по мерчендайзингу») имеет преимущественно аналитический характер.
Работа мерчандайзером в выходные дни в Ростове-на-Дону
Чтобы нанять на работу мерчендайзера, необходимо учесть нижеследующие требования: У работодателя беспрерывно должен находиться полный ассортимент продукции в наличии; Торговый зал должен быть полностью укомплектован стеллажами и полками оснащенными регулировкой температурного режима, витринами с соответствующими требованиями и. Мерчендайзер должен выкладывать товар так, чтобы потребитель, проведя много времени в магазине, ни разу не обратился за помощью к продавцу. Основная работа мерчендайзера — это выгодное расположение товаров на полках, а также его контроль и анализ. У мерчендайзера есть 5 основных инструментов: Площадь выкладки определенных товаров не должна выходить за рамки площади определенных продуктов. Линейка товаров должна быть выложена и расположена на одной площадке.
Изучение площади и планировки торгового зала, а также его анализ. Использование рекламных материалов. Профессия мерчендайзер занимает важную ячейку торгового бизнеса. Специалист данного направления не менее важен, нежели разработчик бренда, специалист по наружной рекламе, и т.
Вот по этим причинам спрос на мерчендайзеров стремительно растет, и на сегодняшний день существует немало агентств по предоставлению услуг этих специалистов розничным реализаторам. Нужно знать! Мерчендайзеров впервые в нашей стране начали использовать такие мульти корпорации как Coca Cola, Pepsi Cola, Филлип Моррис. Они привезли эту инновационную вакансию из-за рубежа.
Чем занимается мерчендайзер? Большинство людей, которые слышали из далека об этой профессии, единогласно ответят, что единственная их обязанность — это выкладка продукции на полки, а с такой работой может на отлично справиться и ребенок. Реальный список задач мерчендайзера намного больший. Мало кто задумывается над тем, что доход предприятия напрямую зависит от того как работает этот специалист.
Основываясь на вышеперечисленных обязанностях можно иметь представление о том, что делает мерчендайзер. Стоит отметить, что зачастую компании, занимающиеся оптовой торговлей, поручают мерчендайзерам дополнительную работу, а именно: Проводить переговоры с продавцами с целью их убеждения о значительных преимуществах реализации непосредственно их товара, приводя в пример аналогичные фирмы; Разговаривать с продавцами о наценке своей продукции; Изучать, а также отчитываться о целевой аудитории того, или иного магазина и составлять отчетную документацию по собранным данным; Делать анализ конкурентов по продвижению товара, а также улучшать продажи своих позиций. Как стать мерчендайзером? Получить должность мерчендайзер может любой, лишь бы вакансия была свободна.
Единственное, что для этого нужно — это полное совершеннолетие.
Если кратко обобщить, то все должностные обязанности мерчендайзера сводятся к стимулированию пассивных продаж товаров компании, на которую он работает. Требования к мерчендайзеру Далее немного о том, каковы основные требования к мерчендайзеру, каких людей берут на эту работу. Поскольку эта профессия, специализация является достаточно новой для постсоветского пространства, высших учебных заведений, выпускающих конкретно мерчендайзеров, практически нет. Поэтому, для устройства на работу мерчендайзером идеально подойдет диплом по специальности маркетинг или товароведение, либо по каким-то смежным специализациям. Кроме того, компании-работодатели предъявляют следующие требования к мерчендайзерам: Презентабельная внешность мерчендайзер постоянно общается с разными людьми и должен располагать к себе ; Готовность к командировкам мерчендайзер регулярно объезжает торговые точки, где представлена продукция компании, в т. Непосредственно владение технологиями выкладки товаров и другими навыками, необходимыми в работе мерчендайзера, конечно же, будут большим преимуществом, но если их нет — не беда: ввиду нехватки опытных специалистов, компании часто принимают на работу соискателей, не имеющих такого опыта, и обучают его самостоятельно через курсы, тренинги, менторинг , коучинг , наставничество и т. Работа мерчендайзером Далее о том, куда пойти работать мерчендайзером, а также какие преимущества и недостатки несет в себе эта профессия.
Мерчендайзеры, как правило, требуются в крупные корпорации, имеющие свой бренд и распространяющие продукцию на широкую целевую аудиторию. Чаще всего это продукты питания разных групп, алкогольная и табачная продукция, бытовая химия, средства гигиены, лекарства. Мерчендайзеры требуются в компании, чей бренд на слуху и широко распространен, в компании, товары которых представлены в большинстве супермаркетов и магазинов. Вакансии этих компаний и требования к соискателям можно найти на крупных порталах по трудоустройству, а также на сайтах самих компаний. Работа мерчендайзером бывает двух разновидностей: Стационарный мерчендайзер — специалист, закрепленный за конкретной торговой точкой как правило, это очень крупный супермаркет или гипермаркет , и отвечающий за продвижение товаров именно в ней. Мобильный мерчендайзер — специалист, не привязанный к конкретному рабочему месту, обслуживающий целую сеть торговых точек например, определенный город, район, регион.
Это если говорить про большие, сетевые магазины. В частных магазинах, мерчендайзер — это главный зам директора или владельца магазина. Если не знаете, с чего начать, купив готовый бизнес — обратитесь к опытному мерчендайзеру. Стационарный мерчендайзер: кто это? Не трудно понять, кто такой стационарный мерчендайзер. Кстати, в некоторых нишах торговли специалиста могут называть товароведом, управляющим магазином, заместителем директора и т. Но, как мы и говорили, обязанности мерчендайзера — это не только приём и раскладка продукции. Стационарный специалист — это работник, который трудится на определённой торговой точке. Широкое распространение данная специальность имеет в сетевых и региональных магазинах. Когда торговое представительно есть в каждом районе города. Руководство магазина, для каждой точки устанавливает свои нормативы и планы продаж. А мерчендайзер — ответственный за исполнение планов продаж. А если специалист прошёл лучшее обучение поисковому продвижению и умеет аналитически мыслить — он будет на вес золота для компании. Грузчик мерчендайзер: кто это и чем занимается? Грузчик мерчендайзер — одна из самых частных вакансий, которую можно встретить на сайтах подбора персонала. Но, кто это такой и чем занимается — мы расскажем подробнее. В принципе, функционал сотрудника аналогичен товароведу. Только, в данном случае, управляющий, кроме раскладки товара, выполняет погрузочно-разгрузочные работы. Наверняка, проходя вдоль полок магазина, Вы замечали больше паллеты с товаров.
В противовес - чем больше у вас ассортимента и чем в принципе крупнее компания, тем больше зп. Бывают моменты, когда приходится поставку разбирать и таскать самостоятельно, это тяжело. На складах часто грязно и пыльно. Если продукция охлажденка или заморозка - еще и мерзнуть будете, так как это все и в зале, и на складе хранится в холодильниках. Санитарная книжка нужна обязательно, приличная компания компенсирует ее оформление. Может, какая-нибудь так себе конторка и не попросит, но вас ни в одну точку без нее не пустят. Если вы имеете опыт в продажах, посоветовала бы лучше торговым представителем поискать работу.
Мерчендайзер
Мерчендайзер — Свежие вакансии от прямых работодателей в Новосибирске на сегодня. Постоянно вижу вакансии: Мерчендайзер на неполный рабочий день • Работа на в районе проживания • Ежедневное посещение 5 торговых точек по маршруту. Поэтому, для устройства на работу мерчендайзером идеально подойдет диплом по специальности маркетинг или товароведение, либо по каким-то смежным специализациям. Приветствуется опыт работы мерчендайзером, продавцом или работником торгового зала. При приходе на работу проклеивать весь товар, который продается в магазине. Сейчас мерчинг полностью отдан агентству ITM, что убило все остатки хорошего этой вакансии.
Минусы работы «в полях»
- Мерчендайзер кто это такой, чем занимается, особенности профессии
- Должностные обязанности
- Работа мерчендайзер в Москве — Найдено 4886 вакансий сегодня
- Мерчендайзеры, как вам работается?
- Как я нашла первую компанию
Вакансии в Красноярске по запросу «Мерчендайзеры»
Правда я и так на лето подработку брала между учебой, но долго бы работать и не стала. Не везде машина нужна. Была на прокладках, у нас мерчи в екб работали по районам. График был построен так, чтобы не мотались на автобусах от точки до точки. На продукты и пиво - тяжести таскать. По мне - идеально косметика, гигиена, жвачки и тп.
Мне нравилась выкладка больше, чем рулиться с заведками Аноним 439 Работала у топового поставщика довольно долго.
Итак, первым признаком дистанционной работы является то, что такая работа выполняется вне места нахождения работодателя, его обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя. Реализация продукции под торговой маркой продавца В силу ч. Если рассматривать работу мерчандайзера с учетом выполнения им трудовых обязанностей вне места нахождения работодателя, то есть без наличия у мерчандайзера рабочего места на территории работодателя первый признак дистанционной работы , то мерчандайзер не подходит под определение дистанционного работника, поскольку для выполнения трудовых функций ему необходимо в обязательном порядке явиться в место, которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Вторым признаком дистанционной работы является использование для выполнения трудовых функций и взаимодействия с работодателем информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования. В настоящий момент российское законодательство не отвечает на вопрос, является ли дистанционным работником лицо, чьи трудовые обязанности тесно связаны исключительно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», или же дистанционному работнику необходимо использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования только для осуществления коммуникаций с работодателем. Таким образом, дистанционную работу можно определить как трудовую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляемую, как правило, вне места расположения работодателя.
Также владельцы магазинов иногда приглашают сторонних специалистов из мерчендайзинговых агентств, если в штате нет постоянного сотрудника на этой должности. Разъездным мерчендайзерам для работы часто требуются водительские права, а иногда и личный автомобиль. Сколько получает мерчендайзер? Диапазон зарплат мерчендайзеров в России — от 25 000 до 90 000 рублей в месяц. Зарплата специалиста зависит от региона, опыта работы, количества задач и магазинов, которыми он занимается. Начинающие мерчендайзеры получают 25 000-50 000 рублей в месяц, опытные — 40 000-90 000 рублей в месяц.
Соответственно до проведения инвентаризации продаж товара не будет. Если у исправного изделия грязная или поврежденная упаковка, то перепродать его без переупаковки не получится, а это дополнительные убытки. Вы не в курсе наличия вашего товара, его выкладки. Также нет оперативной информации об акциях, ценах и новых продуктах конкурентов. Проблемы с возвратом, браком или доставкой вашего товара не решаются оперативно на местах, информация об этом уходит в центральный офис, а там могут принять решение, что магазину проще отказаться от проблемного товара.
Работа мерчандайзером — вакансии в Москве
Некоторые технически подкованные мерчендайзеры пытаются запускать на устройстве вирусное ПО, что может влиять на корректную работу приложения. Работа мерчендайзером по статистике отзывов работников одна из самых ненадежных в России. Девочки всем привет, хочу спросить у опытных, кто сталкивался с работой мерчендайзера, мне предложили поработать, вот вся в раздумьях, стоит ли соглашаться. Со стороны кажется, что должностные обязанности мерчендайзера ограничиваются выгрузкой товара на опустевшие места прилавков. Ежедневная работа и подработка для специалистов по мерчандайзингу в России. Более 198433 предложений на апрель 2024 года. Выбирайте сами c кем работать и сколько. а вообще у мерчендайзера возможен карьерный рост?
Как я работала мерчандайзером
Мерчендайзер как ни крути контактирует с персоналом торговой точки, ее начальство иногда. В описании вакансии мерчендайзера встречается обязанность «контроль OOS». О профессии визуального мерчендайзера: особенности работы, обязанности, навыки, качества, образование, зарплата, карьерный рост. Знакомая работала мерчендайзером на сувенирах.
Вакансии - Мерчендайзер на 26 апреля 2024
Я уважаю этот труд. Я и сам брал подработки на магазинах как охранник. Это далеко не тупое времяпрепровождение, уверяю вас. Это тогда, когда ты, действительно, вышел на смену как на работу.
Понимая, за что ты получаешь деньги, понимая, что твоя первая задача - обеспечение безопасности на всём вверенном тебе периметре. Постоянный контроль и готовность к неожиданностям. Неожиданности разные.
У меня инцидентов не было, да и не много опыта в целом. Но знаю случаи, когда инциденты сводились к дракам, погоням за два квартала, крови на асфальте и пр. Очень ответственные, бывает, работают на точках ребята привет Сёма.
Некоторых знают в лицо все пьяницы и воришки на районе, обходят этот магазин стороной. Но сейчас не о них. Есть другие.
Они тоже охранники, они носят униформу, у них есть рации и всё такое. И они тоже считают себя очень ответственными. Но они другие.
Профессия мерчандайзера подходит всем молодым и активным, а также людям среднего возраста в хорошей физической форме. Зарекомендовав себя как компетентного специалиста, всегда можно значительно продвинуться по карьерной лестнице. Мерчандайзеры могут рассчитывать на работу в центральных офисах своих компаний, в отделах, занимающихся поставками товаров и рекламой. Эта профессия может быть отличным стартом для знакомства с отраслью торговли и дальнейшего личностного развития.
Дизайн-бюро находится в самом центре Евро... Ecogroup от 60 000 до 60 000 руб.
Описание вакансии Не упусти свой шанс попасть в сильную команду и работать с востребованным продуктом! В наш портфель входят такие... ВОГ, Торговая компания от 55 000 до 80 000 руб. Описание вакансии ГК ВОГ - дистрибьютор на рынке строительных материалов, в связи с расширением штата объявляет конкурс на вакансию в г.
Устанавливают программы, подделывающие местоположение Следующим этапом является установка программы FakeGPS или её аналогов, позволяющих иммитировать координаты GPS и "выгуливать" устройство сидя дома. EasyMerch отслеживает установленное вредоносное ПО, отправляет сообщение о нахождении таких программ руководству на сервер, а также блокирует работу приложения на устройстве мерчендайзера до момента удаления с него этого вредоносного ПО. Изменяют системное время на устройстве "А если я переведу время на час вперед? Я закончу работать пораньше, амотчет уйдет в удобное для мне время", — снова думают мерчендайзеры. К счастью руководителя и разочарованию мерчендайзера , точные данные отчета фиксируются в момент его создания.
В какое бы время потом отчет не был отправлен с устройства, вы будете видеть реальное время формирования, а не отправления. Запускают вирусное ПО Некоторые технически подкованные мерчендайзеры пытаются запускать на устройстве вирусное ПО, что может влиять на корректную работу приложения.
Профессия мерчендайзер
Но сегодня Reconomica хочет поподробнее рассказать о профессии мерчендайзера, которая так же подходит для подработки молодежи. Поэтому, для устройства на работу мерчендайзером идеально подойдет диплом по специальности маркетинг или товароведение, либо по каким-то смежным специализациям. О том, как эффективно нанять и организовать работу мерчандайзеров, рассказывает Валерий Писарьков, директор ANCOR Merchandising. О том, как эффективно нанять и организовать работу мерчандайзеров, рассказывает Валерий Писарьков, директор ANCOR Merchandising. Зарплата мерчендайзера зависит от многих факторов, таких как опыт работы, уровень квалификации, регион, размер компании и отрасль.
Минусы работы «в полях»
- Все, что вам необходимо знать о работе мерчендайзером
- Работа и вакансии "мерчендайзер (подработка)" в Новосибирске
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Мерчандайзер визитный (бытовая химия, Фестивальный)
- Работа мерчендайзером???
- Демографическая ситуация
Сложный расклад: 5 проблем при найме мерчандайзеров
По данным Росстата, самые актуальные возрастные когорты, востребованные работодателями 20—24 и 25—29 лет , сократились за 11 лет практически вдвое. А более возрастные когорты начинают плавно прирастать. И средний возраст работников в компаниях также увеличивается. Кроме того, когорта детей-подростков 10—14 и 15—19 лет , которая через несколько лет будет выходить на рынок труда, будет взрослеть и плавно уменьшать более старшие когорты, которые сейчас выглядят многочисленными.
Если же посмотреть на самую младшую когорту, которая выйдет на рынок труда через 14—18 лет, то видно, что количество детей в возрасте от 0 до 4 лет, начиная с 2018 года, постепенно снижается, и через какое-то время это приведет к повторной демографической яме. Как же будет выглядеть демографическая структура населения в 2025 году, если сохранятся текущие тенденции? Аналитики hh.
Этот тренд постепенно будет менять ориентацию работодателей на молодых кандидатов в пользу более возрастной аудитории, которая фактически ничем не уступает в профессиональном плане, но проигрывает благодаря существующим устаревшим стереотипам о том, что люди после 40 хуже обучаются, недостаточно владеют информационными технологиями и менее активны. Такой подход не учитывает тенденций последних десятилетий, когда люди зрелого возраста продолжают вести активный образ жизни, больше следят за своим здоровьем, развитием технологий и заинтересованы в своем карьерном росте, чем их же ровесники в XX веке. И в то же время поведение «пенсионера» может быть характерно и для молодого человека, поэтому делать ставку при подборе на кандидатов определенного возраста — не самая удачная стратегия.
Динамика вакансий и резюме с января 2019 года показывает, что, начиная с первых ограничительных мер, связанных с пандемией, количество вакансий снижалось, но уже с осени 2020 года активность работодателей начала расти, но количество резюме при этом стало сокращаться. В первую очередь активность соискателей заметно сократилась в тех областях, где требуется работа с людьми. Соискатели стали предпочитать удаленные форматы работы.
После начала СВО количество вакансий также упало, однако все равно осталось на довольно высоком уровне. Но при этом и паники среди соискателей также не случилось. Люди не выстраиваются в очереди за публикуемыми вакансиями.
К сентябрю соотношение числа активных резюме с числом активных вакансий hh. А если углубиться в динамику активности работодателей в сфере продаж мерчандайзеры, продавцы и т. При этом уровень конкуренции в целом по России в данной категории вакансий составляет всего 3,9.
А если посмотреть отдельно на Москву, то конкуренция в торговле составляет уже 2,4 на 1 вакансию приходится всего 2,4 резюме , хотя по рынку в целом в столице hh. И это при том, что стоимость найма новых сотрудников в последние годы значительно возросла и компании, даже в условиях неопределенности, активно не расстаются со своими сотрудниками, предпочитая удерживать текущих людей, нежели нанимать новых. Зарплатные предложения и ожидания мерчандайзеров и продавцов Эти две роли рассматриваются вместе, потому что для многих соискателей они являются потенциально заменяемыми.
Получается, что вакансии продавца и мерчандайзера конкурируют между собой. И одним из ключевых факторов, влияющих на принятие решения кандидатом, является уровень заработной платы.
Заработок мерчендайзера должен быть разбит на фиксированную и бонусную части. Кроме того, необходимо компенсировать издержки, связанные с выполнением работы как минимум, транспортные. Фиксированная часть обеспечивает желание сотрудника работать в компании, а значит, в некотором роде понижает ротацию. Бонусная часть должна быть такого размера, чтобы ее интересно было зарабатывать. Например, компания может заплатить мерчендайзеру 10. В этом случае минимум 3. В противном случае персонал будет чувствовать некоторую нестабильность, и высокая ротация обеспечена.
Если сумма бонуса слишком мала или отсутствует вовсе , то мерчендайзеры не стремятся улучшать свои показатели. В том числе такая схема компенсации не позволяет закрепить за бонусной частью несколько задач. Выполнение каждой задачи будет приносить мерчендайзеру, скажем 100 - 500 рублей, что не будет существенной добавкой к зарплате. Каким образом поставить задачи, сформировать систему оценки и привязать ее к бонусной части, можно прочитать в предыдущей статье. В управлении персоналом существует понятие "неденежная мотивация". Есть она и у мерчендайзеров. Все эти моменты имеет смысл взять на вооружение и тем компаниям, которые платят много. Помимо всего прочего, ни один человек не рассчитывает всю жизнь работать мерчендайзером в одной компании. Рутинная работа тоже толкает людей на поиски нового места.
Поэтому полезно проводить периодические тренинги, командные мероприятия, а также создавать возможность роста аудитор, торговый представитель, супервайзер, позиция в отделе торгового маркетинга и т. Система оценки мерчендайзинговой активности Известно, что залогом успешной работы любой системы в компании является эффективная оценка этой работы и постоянный контроль. Отсутствие контроля и прозрачной системы оценки через некоторый промежуток времени приводит к тому, что система начинает сама "выбирать" - работать ей или нет. Чаще всего в таких случаях падает эффективность. Система мерчендайзинга не является исключением. Предположим, что некий производитель товаров включил инструмент мерчендайзинга в свой marketing-mix. В соответствии с генеральной маркетинговой политикой компании, позиционированием ее брендов и поставленными стратегическими и тактическими целями были поставлены задачи по ассортименту, расположению и представлению продукции компании в торговых точках - иными словами, разработана концепция мерчендайзинга. Были созданы необходимые POSM - рекламные материалы для мест продажи. Торговые представители или вновь нанятая команда мерчендайзеров были обучены внедрить данную концепцию в торговых точках.
И в этот момент перед руководителем службы сбыта или начальником отдела маркетинга встает вопрос: а по какому принципу оплачивать эти новые функции? Как определить, кто из мерчендайзеров добросовестно выполняет поставленные задачи, а кто не может справиться с ними? Вот в этот момент и возникает необходимость в формировании некоторой системы оценки работы соответствующих сотрудников. За время работы с производителями товаров быстрого оборота FMCG мы увидели два подхода, которые чаще всего выбирают в качестве инструмента оценки мерчендайзинговой активности. Если функция мерчендайзинга вменяется торговым представителям, то обычно это не подразумевает особых изменений в системе компенсаций. Традиционно торговые представители получают некий процент от продаж. Поскольку мерчендайзинг является инструментом повышения продажи, то логика подсказывает, что ничего дополнительно сотрудникам предлагать не надо. Раз увеличение продаж в интересах торговых представителей, то они сами будут главными инициаторами внедрения концепции мерчендайзинга. Впрочем, в некоторых компаниях все же повышают фиксированную часть компенсации торгового представителя, но это скорее символический жест, который слабо связан с оценкой выполнения конкретных задач.
Данная система оценки имеет существенный плюс - она не требует дополнительных затрат на сбор и анализ данных. Однако при этом есть и минус - торговый представитель вправе выбрать - использовать инструменты мерчендайзинга или нет.
Сегодня мы думаем над тем, как сделать обучение полевых сотрудников «как в компьютерной игре» со сквозным сюжетом. Когда «путь» обучения состоит из выполнения игровой миссии или квеста. Чистая геймификация в обучении — это не просто красивые мечты. Метод уже используется в России, например, как часть экзамена для поступления в колледж. Браузерная игра Business cats — часть экзамена для поступления в Алабуга Политех Персонализация процесса обучения Обучать сотрудников по одной схеме ошибочно из-за разницы в уровнях навыков и знаний.
Ace Target имеет свой персональный подход заключается в создании адаптивных или микромодульных систем обучения. В этом нам помогают платформы Optima и «Эквио». Они дают необходимую функциональность, которая позволяет измерять ключевые показатели успеваемости учащегося. Эффективность и скорость обучения повышается, когда ученик сам выбирает модули для основательного изучения, а также сразу проходит те тесты, на которые у него достаточно компетенций. Еще одна сторона персонализации — привлечение к созданию учебных материалов наиболее опытных сотрудников компании. Каждый руководитель, обладающих достаточным уровнем знаний, может сделать презентацию, дополнить обучающий курс или написать короткое обращение к сотрудникам. Тем самым набрать очков в «корпоративной игре».
Мотивация — путь через полку в «звезды» При организации обучения полевого персонала стараемся найти точки соприкосновения — общие цели, которые компания стремится достигнуть вместе с сотрудниками. Мы поддерживаем сотрудников, прислушиваемся к их мнению, получаем и изучаем обратную связь, что помогает скорректировать методы и содержание обучения. С полевым персоналом, особенно удаленными сотрудниками в регионах, есть особые сложности. Совмещенные мерчендайзеры в регионах часто не имеют возможности перейти на хороший эксклюзивный проект, получить должность супервайзера, менеджера по продажам или вырасти в зарплате. Как результат — крайне низкая мотивация к обучению, работе и быстрое выгорание после введения KPI. Сценарий, когда совмещенный мерчендайзер задерживается на позиции более двух лет, очень редкий.
В ходе нашей деятельности по разработке концепций мерчендайзинга, мы выработали некоторые требования - свойства идеальной системы оценки. Количественная оценка. Субъективная оценка не позволяет увидеть, насколько хорошо или насколько плохо внедрены стандарты мерчендайзинга. Результаты оценки необходимо использовать как базу для начисления премий, необходимо сравнивать результаты за разные периоды времени. Прозрачность и логичность. Персонал должен понимать, за какие действия выплачивают компенсацию, и что им необходимо сделать, чтобы увеличить эту компенсацию. Четкое отражение всех поставленных задач. Система оценки необходима лишь для того, чтобы оценить, какие задачи, стоящие перед отделом продаж или мерчендайзинга, выполнены и насколько. При этом оценивать необходимо полный круг задач. Неплохо иметь возможность расставлять приоритеты в выполнении задач и также учитывать это в системе оценки. Устойчивость к изменениям. Критерии оценки могут изменяться - в соответствии с меняющейся конкурентной обстановкой и внутренними изменениями. Но внутренняя логика системы оценки, равно как и метод расчета компенсации, должны быть универсальны. Полезность службе продаж и службе маркетинга. Система оценки может применяться как для оценки работы конкретных полевых сотрудников, так для общего анализа эффективности концепции мерчендайзинга и принятия маркетинговых решений. Как построить систему оценки? В общем и целом, построение системы оценки состоит из следующих шагов: Четкая формулировка задач Определение показателей и метода расчета Включение показателей в систему премирования сотрудников Определение процедур сбора данных и анализа Тестирование системы оценки Давайте подробней рассмотрим каждый шаг. Четкая формулировка задач, стоящих перед отделом мерчендайзинга иди продаж. Задачи должны быть сформулированы в виде четко измеримых ожидаемых результатов. В основу постановки задач обычно кладется концепция мерчендайзинга. Заметим, что повышение объема продаж не может быть задачей в данном случае. Это скорее цель, для достижения которой выстраивается ряд задач. Таким образом, систему оценки мерчендайзинговой активности имеет смысл начать разрабатывать, когда компания хочет от своих сотрудников не просто повышения продаж любыми известными им способами, а требует использования конкретных мерчендайзинговых инструментов. При этом компания берет на себя ответственность за повышение объема продаж. Другим словами мерчендайзер не отвечает за объем продаж напрямую, а отвечает за выполнение задач. Если при этом объем продаж не поднимается, значит "виноваты" менеджеры, которые попросту поставили мерчендайзеру не те задачи или неправильно выстроили приоритеты. Определение набора показателей индикаторов , которые покажут выполнение той или иной задачи процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т. Показатели должны четко отражать выполнение задач. В этом случае нельзя использовать просто показатель полочного пространства для оценки работы сотрудников. Необходимо вводить относительный показатель рейтинг , который будет показывать достижение задачи в каждом конкретном магазине. Общий рейтинг всех магазинов мерчендайзера среднее арифметическое и будет включен в систему его оценки. Включение показателей в систему премирования сотрудников, а также определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи.