Легендарный летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, кумир Юрия Гагарина — сегодня Валерию Чкалову исполняется 120 лет. Патроны лётчик заказывал лично, ему сделали их на заводе, но выяснилось, что они давали осечку, потому что выстреливали спустя несколько секунд. П о данным Центра «Досье»*, Чекалов был одним из наиболее приближенных к Пригожину людей.
Читайте также:
- Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
- Бизнесмен, боксёр и сестра прокурора: кто ещё разбился в самолёте Пригожина
- Как полёт Чкалова затмил Большой террор
- Бизнесмен, боксёр и сестра прокурора: кто ещё разбился в самолёте Пригожина
- Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова
- Крушение самолёта Пригожина стало загадкой
Пилотов летевшего из Волгограда самолета попытались ослепить лазером в небе
Новости Ставрополя и Ставропольского края. Она рассказала, что отец был родом из Тамбовской области и всегда мечтал стать пилотом. Она рассказала, что отец был родом из Тамбовской области и всегда мечтал стать пилотом. Среди членов экипажа: командир Алексей Левшин, второй пилот Рустам Каримов и бортпроводник Кристина Распопова.
Крушение самолёта Евгения Пригожина. Что произошло
С инициативой увековечить память земляка выступил председатель местного Совета ветеранов Василий Десятерик. На станичном кладбище, на могиле героя, торжественно открыли новый памятник. В скором времени на въезде в станицу Чепигинскую, на месте родового поместья семьи Чекаловых, появятся памятный сквер и обелиск первым русским авиаторам.
В авиакомпанию, с которой сотрудничает ЧВК, пермяк устроился три месяца назад, сообщил отец пилота Шукур Каримов. В этой компании он работал всего три месяца. Два месяца назад перебрался в Петербург. Перед полетом он позвонил маме и сказал, что летит этим рейсом», — сообщают российские СМИ со ссылкой на отца пилота Шукура Каримова.
Перед крушением очевидцы слышали два взрыва. У бизнес-джета отвалилось крыло и стабилизатор, они упали в нескольких километрах от фюзеляжа. Второй борт Пригожина, летевший за разбившимся, вернулся в Москву. По данным СМИ, на месте крушения бизнес-джета обнаружены останки всех 10 человек, находившихся на борту.
Поисковая операция завершена. По данным «МК», те, у кого был личный контакт в Телеграме главы службы безопасности Пригожина, Валерия Чекалина он находится в списке Росавиации , утверждают, что последний раз он был онлайн около 5 часов назад. Авиаэксперт, заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов назвал « Фонтанке » три возможные причины крушения самолета в Тверской области. По его словам, у лайнера была явная потеря скорости, потому что он падает плашмя, вращаясь.
Об этом РБК сообщила его дочь Анастасия. Открытым, с добрым сердцем, всем помогал, любил жизнь, был исполнительным, прекрасным отцом и мужем, очень любил нас, мы это всегда чувствовали", — рассказала дочь пилота. По ее словам, отец, который родился в Тамбовской области, всегда хотел стать пилотом.
Крушение самолёта Пригожина стало загадкой
— Допустим, работает автоматика и летчики поздно заметили, что скорость падает, отвлеклись, ведь после взлета уже прошло 30–40 минут, например. Легендарный летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, кумир Юрия Гагарина — сегодня Валерию Чкалову исполняется 120 лет. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. Воздушный первопроходец, рекордсмен, летчик-новатор, кумир миллионов, любимец Сталина и мировая знаменитость. Командиром самолёта был опытный пилот — 51-летний Алексей Левшин из Воронежа.
120 лет Валерию Чкалову — биография
- Крушение самолёта Евгения Пригожина. Что произошло
- Падение самолёта
- Биография Валерия Чкалова
- 120 лет Валерию Чкалову — самолеты
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Честь – никому. Допрос лётчика в украинском плену | Валерий Чекалов являлся заместителем Евгения Пригожина в ЧВК «Вагнер», сообщил телеканал «360». |
Как полёт Чкалова затмил Большой террор | Вечером самолет с Пригожиным, Уткиным, Чекаловым и другими направился в Санкт-Петербург. |
Что известно о людях из списка пассажиров бизнес-джета Пригожина
В 2017 году Чекалов стал фигурантом расследования «Фонтанки» о компании ООО «Евро Полис», которая получила серьезный куш в Сирии, Чекалов был ее генеральным директором. Так, сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял, что на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно. Потомкам летчика Чкалова не удалось захватить чужую собственность: закон выше связей и громких фамилий. Валерий Чекалов с позывным Ровер в структуре ЧВК считался логистом, ему 47 лет. К счастью, история нашего лётчика завершилась удачно: он пережил нахождение в плену и вернулся домой.
Тело четвертого летчика рухнувшего Ту-22М3 нашли в реке на Ставрополье
На этом месте также идет работа спецслужб. Позже «Известия» узнали, что самолет пропал с радаров через 26 минут после вылета. В какой-то момент борт пропал с радаров, а на многократные вызовы диспетчера экипаж не реагировал. Тогда же Росавиация опубликовала имена пассажиров, находившихся в бизнес-джете в момент крушения. Следственный комитет возбудил по факту ЧП уголовное дело по ст. Губернатор региона Игорь Руденя взял ситуацию на контроль.
Однако позже срок уменьшили вдвое. Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К.
Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере.
Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.
Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км.
Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову.
На трассе в Мичуринском округе в столкновении "Гранты" и "Приоры" погибли четверо 23. Воронежские журналисты рассказали о семье командира экипажа самолёта Embraer, разбившегося накануне в Тверской области. Как выяснилось, пилотом самолёта был 51-летний Алексей Левшин, родившийся в Тамбове, а в 1999 году переехавший в Воронеж.
Как выяснили журналисты, Алексей Левшин работал в гражданской авиации практически всю жизнь. Но бизнес-перевозками стал заниматься недавно.
Родился он 16 марта 1882 года на Урале, окончил Оренбургский кадетский корпус, в 1904 году стал выпускником Николаевского кавалерийского училища. После переезда с семьей на Кубань, в Чепигинскую, он узнал, что создатель кубанской авиации Вячеслав Ткачев набирает казаков, желающих стать пилотами, и записался к нему в отряд. Казачьему соколу не отказали, и с 1911 года подъесаул Александр Чекалов стал военным летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. Он был участником Первой мировой войны, начавшейся в 1914 году. Но отважному летчику не суждено было долго пробыть на фронте. Он был тяжело ранен в небе под Севастополем и доставлен в госпиталь, где и умер. По настоянию отца прах авиатора был перевезен на малую родину, в станицу Чепигинскую, здесь он был захоронен со всеми воинскими почестями. Проводить в последний путь Александра Чекалова, награжденного орденом Святого Станислава 3-й степени, и боевого товарища, прибыли атаман Кубанского казачьего войска Михаил Бабыч и основатель школы авиаторов, георгиевский кавалер Вячеслав Ткачев.
Это было в ноябре 1915 года. Позже, в 1956 году, Вячеслав Матвеевич Ткачев еще раз побывал в станице Чепигинской и поклонился праху своего сокола. Он попросил местных умельцев выковать железный крест и сам установил его на могиле Чекалова.
Честь – никому. Допрос лётчика в украинском плену
Самолёт взял курс на север — его миссией было долететь без посадок и дозаправок из Москвы в Сан-Франциско через Северный полюс. Никогда прежде самолёты не преодолевали такое расстояние в таких условиях — этот рекорд должен был потрясти мир. Полёт длился 63 с половиной часа, растянулся на 9130 километров и несколько раз едва не кончился жёсткой посадкой в ледяной пустыне. В какой-то момент второму пилоту пришлось на высоте, открывая боковую форточку, вручную ножом очищать обледеневшее стекло кабины. Экипаж едва не погиб из-за нехватки кислорода, а когда отказала система охлаждения двигателей, лётчикам пришлось собирать всю имевшуюся в их распоряжении жидкость, включая остававшийся чай с лимоном из термоса и собственную мочу, чтобы залить её в сломавшуюся систему. Из-за перерасхода топлива и других технических причин лётчики рекорда дальности не побили, но одного факта, что самолёт впервые перелетел из Европы в Америку через экстремальные условия Северного полюса, хватило, чтобы превратить членов экипажа в звёзд мировой величины. Резонанс, который вызвал этот перелёт, можно будет сравнить лишь с триумфом Юрия Гагарина тридцать лет спустя: лётчики получили восторженный приём в США, были приглашены в Белый дом и беседовали с президентом США Франклином Рузвельтом.
На родине, где уже полным ходом шла массовая расправа над внутренними врагами, экипаж самолёта торжественно провезли по главной улице столицы и чествовали в Кремле с участием высших руководителей советского государства. Перелёт команды Чкалова стал не просто достижением, а легендой. Оставалось только несколько раз её переписать. Валерий Чкалов Сталинский флекс Как ни странно, именно в 1937-м — годе начала Большого террора — СССР старался привлечь к себе как можно больше внимания в мире. В марте 1937-го на Всемирной выставке в Париже советская делегация водрузила на свой павильон грандиозную скульптуру «Рабочий и колхозница» буквально напротив Эйфелевой башни. Годом ранее в СССР с помпой была принята новая Конституция, статьи которой гарантировали гражданам многочисленные свободы и вводили всеобщее избирательное право, которого ранее были лишены бывшие эксплуататоры, сотрудники дореволюционной полиции и спецслужб, а также служители культа.
В советской пропаганде о новом документе говорили как о самой демократической Конституции в мире. Значит, надо работать, а не хныкать». При этом чистка высших эшелонов власти, суды над бывшими оппозиционерами, «вредителями» и командным составом Красной армии проходили вполне открыто: наиболее громкие судебные процессы широко освещались в печати и никак не противоречили образу «страны героев, страны мечтателей, страны учёных». Социалистический строй постоянно нуждался в новых иллюстрациях своего превосходства. Эпоха была восприимчива к героике подвига и взятию ещё не покорённых человечеством вершин. И рекордные авиационные перелёты по небывалым маршрутам казались крайне удачным инструментом для создания образа страны героев.
По большому счёту, СССР решил превратить постановку подобных рекордов в индустрию, на которую работали лучшие конструкторские и промышленные силы государства. В 1933 году в СССР под руководством Туполева был построен специальный самолёт АНТ-25, единственной задачей которого было установление рекордов дальности полёта. Громадный самолёт, размах крыльев которого в два с половиной раза превышал размер фюзеляжа, со специально разработанным двигателем в 900 лошадиных сил и объёмными баками с горючим, размещёнными в крыльях, был по-своему конструктивным шедевром. Сложная и дорогостоящая машина была создана исключительно для преодоления больших расстояний специально отобранным экипажем и ни для каких других практических целей не подходила. АНТ-25 Фото: topwar. А участвовавшие в многомесячной эпопее спасения участников экспедиции затонувшего парохода «Челюскин» лётчики первыми получили новое звание — Героя Советского Союза: именно они создавали новый канон официальных героев советского государства, почести которым воздавали через специально учреждённое звание.
Но заранее широко разрекламированный перелёт был прерван по решению Леваневского ещё на раннем этапе, когда в кабине была обнаружена протечка масла. Позже выяснилось, что машина была технически исправна, а масла просто залили в бак сверх необходимой меры. Тем не менее делать вторую попытку не стали: публичная акция уже закончилась фиаско. Георгий Байдуков был вторым пилотом в экипаже Леваневского и мечтал о втором шансе совершить перелёт через полюс. Однако Леваневский резко разочаровался в АНТ-25. Сам Байдуков не имел на тот момент сопоставимого с Леваневским авторитета, поэтому вместе со штурманом Беляковым начал подбирать кого-то, кто мог быть утверждён командиром и лицом экипажа.
Так появилась кандидатура Чкалова, не имевшего опыта полярных полётов, но зато считавшегося лучшим лётчиком-испытателем, с особой репутацией среди авиаконструкторов и руководителей промышленных наркоматов, которую могли учитывать в верхах. Решимость лётчиков и пробивная сила Чкалова постепенно склонили власти к тому, чтобы вновь попытаться использовать потенциал самолёта Туполева. Извлекая уроки из прецедента с полётом Леваневского, советское руководство решило не торопиться объявлять планы рекордных полётов и тем более не торопиться с пересечением границ.
Кроме того, незадолго до полета, придя в ангар, Громов обнаружил, что мотор с его самолета сняли и переставили на машину Чкалова. Причины он так и не узнал. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза. Интересно, что Леваневский уже начинал подобный трансконтинентальный перелет, однако его машина была вынуждена вернуться из-за якобы неисправности, позже оказавшейся переливом масла.
Второй раз лететь на АНТ-25 пилот отказался. А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. Против полета выступил Отто Шмидт «Главный полярник» Советского Союза, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт принципиально возражал против этого полета. Он даже написал Сталину докладную записку, где указал, что в случае катастрофы самолета шансы оказать помощь экипажу равны нулю. Даже приведенные аргументы, что летчики снабжены аварийным запасом, в том числе резиновой лодкой, палаткой, лыжами, ружьями и более чем центнером продовольствия, не убедили Шмидта. Специалисты скептически оценивали шансы пилотов продержаться до прибытия спасателей. Однако ледоколы и пароходы Северного флота были ориентированы на оказание помощи команде Чкалова в случае реальной опасности.
Папанин отправился в дрейф по Северному Ледовитому океану специально для обеспечения радиосвязи этого полета В ходе подготовки к перелету вдоль всего Северного морского пути была введена в строй сеть радиостанций. Кроме того, полет был запланирован специально в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс - 1» под руководством Ивана Папанина - она стартовала 6 июня 1937 года. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции. Так что над Северным Ледовитым океаном экипаж шел без связи. Во время полета у экипажа замерзли апельсины Арктика встретила экипаж крепким морозом - температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой. Спасала теплая одежда.
Однако позже срок уменьшили вдвое. Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К.
Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах.
Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову.
Из опубликованного Росавиацией списка пассажиров Embraer — 135 EBM-135BJ следует, что помимо основателя «Вагнера» в результате крушения погибли его ближайшие соратники и ветераны сирийской кампании. RTVI собрал основные сведения о пассажирах бизнес-джета. До 2013 года был командиром дислоцированного в Псковской области 700-го отдельного отряда спецназа 2-й отдельной бригады специального назначения ГРУ.
Отвечал за руководство и боевую подготовку. Находится под санкциями Запада. По информации СМИ, в 2014 году Уткин организовал базу подготовки бойцов и стал командиром подразделения, которое, по его позывному, получило название «Вагнер». Был связан с бизнес-структурами Пригожина, в том числе компанией «Конкорд». СМИ называют его одним из его заместителей в «Вагнере». Readovka пишет , что он руководил транспортной логистикой Пригожина и его ближайшего окружения, а также был заместителем «по ряду важных вопросов» — в частности, отвечал за поставки боеприпасов.
Росавиация раскрыла имена всех находившихся на борту разбившегося под Тверью самолета
Валерий Чекалов являлся заместителем Евгения Пригожина в ЧВК «Вагнер», сообщил телеканал «360». Разработчиков консультировал опытный летчик М.М. Громов, который позже будет испытывать АНТ-25 и поставит на нем первые рекорды. Происшествия - 24 августа 2023 - Новости Самары -
Кто был на борту
- Члены экипажа
- Последний полет
- Первые кадры крушения бизнес-джета в Тверской области
- От поломки к поломке
Бизнесмен, боксёр и сестра прокурора: кто ещё разбился в самолёте Пригожина
На его борту написано Ил-18, и даже лётчики, его пилотировавшие в те времена летали в форме Аэрофлота. Но внутри он Ил-22». Автор канала также пояснил, что в период СВО Ил-22 служил пунктом управления и выполнял задачи ретранслятора, то есть «увеличивал дальность связи самолётов и вертолётов, выполняющих боевые вылеты на территории Украины на предельно малых высотах». Напомним, 28 июня стало известно и о погибшем экипаже вертолёта К-52 — официально названы имена подполковника Алексея Ворожцова и лейтенанта Дениса Олейникова. Владимир Путин, выступая перед военнослужащими и силовиками на Соборной площади в Кремле, заявил, что «погибшие 24 июня лётчики с честью выполнили свой долг».
Чкалов, погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен; больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолете с неустраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб".
Ссылаясь на эти и другие документы, некоторые исследователи пытаются доказать, что трагедия произошла не только а может быть и не столько по причине дефектов самолета, сколько из-за недисциплинированности самого Чкалова, нарушившего полетное задание. Основания для этого у них есть, так как ни одна комиссия по существу не сказала, что же превалировало — дефекты самолета или, как принято сегодня говорить, человеческий фактор? Были ли беспристрастны эксперты? При анализе этих заключений сразу бросается в глаза их поверхностность — выводы ничем не обоснованы, отсутствуют какие-либо расчеты. Есть большие сомнения и в беспристрастности экспертов. Например, автор при изучении архивных следственно-судебных документов обратил внимание, что акт экспертизы 1955 года объемом в две печатных странички, подписанный, помимо М. Громова, начальником 1-го Главка Минавиапрома А.
Кононенко, появился на свет в результате нескольких ходатайств о пересмотре дела в отношении бывшего начальника того же 1-го Главка С. Причем, М. Громов подписал акт 8 июня, а члены комиссии только … 9 ноября того же года!? Поверхностные и мало чем подкрепленные доводы "экспертов", акцентировавших "вину" Чкалова и не содержащие обоснованных выводов о причинах аварии, явились дополнительным весомым аргументом для сторонников указанной версии. В одной из своих жалоб бывший начальник Летно-испытательной станции осужденный В. Порай утверждал: "Все признаки налицо, что 12. Порай пишет: "В последнем полете Валерий Павлович проявил тоже большую горячность, о которой многие помнят…он кричал на Яковлева, называя его саботажником", поскольку Яковлев протестовал "против такой спешной подготовки самолета".
В том же письме Порая есть зачеркнутая им после написания фраза — "все мое товарищеское отношение к Валерию было направлено на его воздержание от ненужного удальства…" А. Клембовский, выступая в защиту конструкторов и инженеров, пишет следующее: "Пришло время вспомнить о крутом характере Чкалова, его своеволии, большой пробивной силе. Кто мог противостоять ему? Берия должен был высылать автомашины на аэродром, чтобы 12 декабря перегородить взлетную полосу перед И-180. Приходится признать этот факт. Здесь напрашивается вывод о стремлении Чкалова совершить полет именно 15 декабря вопреки всяким запретам и рекомендациям… В результате группа конструкторов и инженеров И-180 пострадала напрасно. И позорно, не разобравшись, сваливать на них вину за гибель пилота и машины, что в авиации, к сожалению, происходило и раньше, и позднее.
Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" — являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". Дети Чкалова считают, что их отца убили Тем не менее, сторонников версии об умышленном убийстве Чкалова по-прежнему немало. Придерживаются ее и дети В. Его дочь, Валерия Валерьевна, например, утверждает: — Смерть такого популярного человека уже не может быть просто случайностью, и я нашла подтверждение своим мыслям в документах разных архивов… Документы, с которыми я получила возможность познакомиться, свидетельствуют о том, что ни о какой случайности речь не может идти. Самое главное теперь ясно: гибель отца легко можно было предотвратить. В этом меня окончательно убедили два письма Берии, написанные 12 декабря, в день, который первоначально был назначен для испытаний, и 15 декабря — сразу же после катастрофы. А вот, что говорил сын Игорь Валерьевич: — Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина.
В одной из книг приводится эпизод, когда разговор с вождем закончился тем, что отец встал и так хлопнул дверью, что Поскребышев подскочил на стуле. На следующее утро Сталин позвонил отцу и сказал: "Ты давай не обижайся, а приходи. Ты мне нужен". В другом интервью сын, правда, признает, что документальных подтверждений версии преднамеренного убийства недостаточно: — Ни в одном документе это не зафиксировано, но маме было доподлинно известно, что в начале 1938 года Сталин предложил отцу должность наркома внутренних дел. Пытаясь вручить отцу "топор палача", ему ставили своего рода ультиматум: "жить или не жить…" Когда отец отказался, на него было совершено семь покушений… О пущенном под откос поезде, на котором должен был ехать Чкалов, о раскрытом НКВД заговоре, в результате которого легендарного летчика должны были зарезать дети кулаков, о специально оставленном в замке шасси самолета сверле и некоторых других "покушениях", рассказал сыну перед уходом на фронт личный охранник Чкалова И. Других серьезных доказательств и свидетельств в подтверждение подобного рода сенсационных заявлений, на сегодняшний день нет. Поэтому откровения Варенова и некоторых других свидетелей вызывают большие сомнения в своей достоверности.
За исключением, пожалуй, истории с патронами. Их привезли Чкалову незадолго до гибели.
Профессиональный военный, до 2013 года — командир дислоцированного в Печорах Псковской области 700-го отдельного отряда спецназа 2-й отдельной бригады СпН Главного разведывательного управления Минобороны. После увольнения в запас работал в Moran Security Group, частной компании, специализирующейся на охране морских судов в пиратоопасных районах. Когда менеджеры MSG в 2013 году организовали « Славянский корпус » и отправили его в Сирию защищать Башара Асада, участвовал в этой провальной экспедиции. С 2014 года — командир собственного подразделения, которое по его позывному получило условное наименование «ЧВК Вагнера». Ранее мы собрали всё, что известно о Дмитрии Уткине. Telegram-канал «Прикамские витязи», который ведут ветераны боевых действий 59.
RU выпускал большой материал о том, что это за люди и чем они известны , опубликовал пост об Уткине. По словам «витязя», первый раз он встретился с Уткиным в феврале 2015 года в Луганске. Администратор канала пишет, что потом он не раз встречал Дмитрия Вагнера Уткина при разных обстоятельствах, но запомнилась ему именно первая встреча. По его словам, Дмитрий Уткин был «легендарный человек-загадка, человек-тень». Это был настоящий командир. Корреспонденты MSK1. RU сняли ритуальный кортеж на выезде с территории следственных действий. И по приезде к бюро судебно-медицинской экспертизы в Твери.
Официально о его гибели пока не сообщалось, по предварительной информации, сделать это можно будет только после генетической экспертизы. RU о том, где сейчас находится тело Пригожина. Сотрудники морга отказались подтверждать или опровергать информацию о том, действительно ли Евгений Пригожин погиб и его тело находится в их здании. Я в отпуске, — ответила MSK1. RU главная медсестра бюро. Сам Пригожин неоднократно высказывался о своей смерти. Буквально несколько месяцев назад в одном из интервью он заявил, что устал постоянно бороться с чиновниками, которые «вставляют палки в колеса». У следствия есть несколько версий причин авиакатастрофы.
Но финальную точку должен поставить Иван Сибул — ему поручили расследовать дело о крушении.
Разлив нефти на месторождениях под Пальмирой. ФОТО: Федеральное агентство новостей.
Весной 2017 года в средствах массовой информации появилась информация о том, что связанная с Евгением Пригожиным ООО «Евро Полис» заключила договор с сирийским правительством о проведении восстановительных и охранных работ на нефтегазовых месторождениях в Сирии. Предложение о помощи со стороны России в деле восстановления и охраны газовых полей оказалось наиболее эффективным и удачным решением как для Дамаска, так и для бойцов ЧВК «Вагнер». Сирийское правительство получило от ЧВК «Вагнер» возможность восстановить стратегически важные предприятия и вернуть свет в дома мирных жителей — что стало бы важным маркером послевоенного восстановления Сирии.
А подразделения «оркестра», помимо решения непосредственных боевых задач, получили в свое распоряжение газовый завод Hayyan Petroleum Company, который с 2017 по 2023 гг. В среде «музыкантов» завод «Хайян» получил кодовое название «Каракум». Инфраструктура газовых полей.
Искали мы там все себе места на базе, а там, блин, подвалов нету на «Каракуме». За нами канава, типа такого рва неглубокого. Искали мы себе там места.
Они же даже день какой-то конкретный объявили, мы этот удар ждали, подвалов нет, все в раздумье, и тут на радийке раздается: «Бог нас любит, пацаны. Американцы спросили, где сидят русские, мол, мы туда стрелять не будем». Согласно дошедшим до нас воспоминаниям, «Ровер» отвечал за всю логистику «Компании» - в том числе, за снабжение боеприпасами и обеспечение тыловых лагерей «Оркестра», а также за переезды самого Евгения Пригожина, которые отличались потрясающей мобильностью и широкой зоной охвата.
При этом Чекалов имел много друзей среди своих коллег — все они вспоминают, что «Ровер», несмотря на высокую загруженность, оставался отзывчивым и никогда не отказывал в помощи другим. Валерий Чекалов "Ровер". ФОТО: соцсети.
Впрочем, в 2017 году имя руководителя «Евро Полиса» и одного из самых близких к руководителю ЧВК «Вагнер» сотрудников более нигде не упоминалось. В следующий раз имя Валерия Чекалова всплывет в средствах массовой информации только 23 августа 2023 года — он будет на борту бизнес-джета Embraer вместе с Евгением Пригожиным и Дмитрием Уткиным… «Маленький завод» Зачистив ближайшие к Пальмире горные районы, начиная с апреля 2017 года бойцы ЧВК «Вагнер» начали продвижение к нефтегазовым месторождениям в районе Аш-Шаир — к местности, получившей в среде «музыкантов» негласное наименование «маленький завод». Согласно данным, приведенным в расследовании журнала Deutsche Militarzeitschrisf DMZ , созданного бывшими военнослужащими Бундесвера, к этому моменту парк вооружения и техники «оркестра» существенно пополнился за счет трофеев, отбитых у «Исламского государства».
Это косвенно бьется с другими рассказами бойцов ЧВК «Вагнер», которые приводили воспоминания о восстановленной силами технических специалистов «оркестра» технике, отбитой у духов. Еще больше стало трофейной техники, в том числе пикапов с крупнокалиберными пулеметами. Перед наступлением следовала артиллерийская подготовка, иногда поддержку оказывала штурмовая авиация ВКС РФ.
Впрочем, не всегда огонь гаубиц был сигналом к началу наступления — нередко операции проводились глубокой ночью небольшими тактическими группами. В таком случае могло использоваться стрелковое вооружение с глушителями». Бойцы ЧВК "Вагнер" на фоне горящих газовых скважин.
ФОТО: Сергей Чемеков zCephei По признанию участников событий, которые можно почерпнуть в книге Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером», после того, как бойцы 4-го штурмового отряда под командованием Андрея Богатова «Бродяга» заняли хребты перед «маленьким заводом», далее последовали ожесточенные столкновения с боевиками ИГ, которые продлились без малого три недели. Сложности в выполнении боевой задачи «оркестру» добавлял тот факт, что летучие отряды ИГ было крайне сложно выбить из разветвленного горного района Джебель аш-Шаир. Из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером» АСТ, Ленинград, 2024 : «Мы сами забрались на хребет, три недели стояли-ждали, наблюдали за духами, за их высотками, которые через долину перед хребтом.
Дело в том, что за вот этими высотками с левого фланга уже был маленький завод. Мы получили, соответственно, задание — захватить маленький завод. Несколько раз пытались, пробовали, Лотоса туда разведчиком направляли, мы с Немцем и его сорвиголовами несколько раз лазили туда — и неизменно попадали под обстрел.
Один раз нам пришлось выручать разведгруппу. Они попали в котёл — духи их зажали с двух сторон, и мы ходили им на помощь выручать. Мы тогда с правого фланга зашли, отвлекли на себя внимание, а они смогли вырваться из котла».
Группа бойцов "Оркестра" в Сирии. В составе «Группы Вагнера» к тому моменту уже действовала сводная артиллерийская группа, на балансе которой числились минометы и безоткатные орудия. К тому моменту подтащили 120-мм минометы - 82-мм уже этот район не могли обработать, а вот 120-е были в самый раз.
Подвезли еще «Грады», но мы за них не отвечали - они с отдаления работали. Дядя Толя начал конкретно по нашим разведанным координатам долбить - и благодаря лично его умению правильно стрелять из миномёта, он подавил очень много точек. Когда мы пошли в атаку, либо духи от нас убегали, либо мы обнаруживали уже пустые позиции.
Большое тебе спасибо, дядя Толя. А вот у Лотоса затык был более серьезный. Назначенный им для штурма укрепрайон был куда более серьёзный, и они гораздо тяжелее нас прошли.
Мы прошли нормально. Морган там вообще заблудился, непонятно как. Но, по крайней мере, ребята в третьем взводе смогли достаточно глубоко зайти, чтобы не оказаться вообще в хвосте».
В результате ожесточенных боев, после дополнительной поддержки артиллерийской группы «Зари», 24 апреля штурмовые отряды ЧВК «Вагнер» взяли под свой контроль несколько точек, выходящих на газовые месторождения Аш-Шаир. Получив своеобразные «ключи» к «маленькому заводу», 26 апреля «музыканты» вошли на территорию газового поля, предварительно зачистив близлежащие высоты. Параллельно с продвижением по Аш-Шаиру, бойцы 4-го ШО ЧВК «Вагнер» заняли территорию заброшенной базы бронетанкового батальона под Аш-Шаиром, тем самым расширив плацдарм на северном направлении.
Боец «Группы Вагнера» в районе Аш-Шаира. За эти 2 дня у нас было три боя на точках, которые по дороге шли. Но духи, в общем-то начали уже отступать - поняли, что мы никуда не отойдём.
Взяли маленький завод, соединились с «четверкой» - они от нас не отставали, мы от них не отставали, даже шёл небольшой соревновательный элемент: кто вперёд, кто быстрее займёт. В общем, я шёл с левого фланга, от меня шёл Роджер — командир взвода в «четверке». Тоже сдружился с этим парнягой — такой же безбашенный.
Мы всё время с ним шли, наступали ступенями и как бы прикрывали друг друга». В этот же момент происходит бой, о котором широкая общественность смогла узнать только после выхода в свет книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером». Речь идет о бое на так называемой «Карабин-Горе» - в иных источниках встречаются и другие названия высоты, в том числе с использованием ненормативной лексики.